Куда девают непроданные автомобили? Что происходит со всеми автомобилями, которые никогда не продаются Куда уходят непроданные авто из салонов.

Вы никогда не задумывались о том, успевают ли автосалоны продать все автомобили? Подумайте: только в 2015 году компании по всему миру произвели больше 68 млн машин — и вряд ли их все раскупят. То, что вы увидите в этой статье, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь - все снимки подлинные.

В этой статье пойдет речь о так называемых «кладбищах новых автомобилей» — стоянках, где хранятся непроданные машины.

Вот, например, стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. Только вдумайтесь, сколько здесь может быть машин!

Логично было бы продавать их со скидками. Однако автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на их создание. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя. Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.

Огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино - разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты.

Это крупная автостоянка в местечке Суиндон, Великобритания, где скопились автомобили, а покупателей все не видно.

Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю вот уже много лет, но продать удается далеко не все. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет как минимум по одному автомобилю, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.

А это уже Россия. На взлетно-посадочной полосе рядом с Петербургом теперь стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы, и они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению.

Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Некоторые семьи, возможно, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает ездить на том, что есть. Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.

Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, кроме как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет.

Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример - General Motors и Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии авто не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими машинами.

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже назвали самым большим предательством в истории Эквадора. За что мстят Ассанжу и что его ждет?

Программист и журналист из Австралии Джулиан Ассанж приобрел широкую известность после того, как в 2010 году основанный им сайт WikiLeaks опубликовал секретные документы Госдепартамента США, а также материалы, касающиеся военных действий в Ираке и Афганистане.

Но узнать того, кого полицейские, поддерживая под руки, выводили из здания, было довольно сложно. Ассанж отпустил бороду и совсем не был похож на энергичного мужчину, каким до сих пор представал на фотографиях.

По словам эквадорского президента Ленина Морено, в убежище Ассанжу было отказано из-за неоднократного нарушения им международных конвенций.

Ожидается, что в полицейском участке в центре Лондона он пробудет до тех пор, пока не предстанет в Вестминстерском магистратском суде.

Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал решение нынешнего правительства самым большим предательством в истории страны. "То, что он (Морено. - Прим. ред.) сделал, - это преступление, которое человечество никогда не забудет", - заявил Корреа.

Лондон, напротив, поблагодарил Морено. В британском МИД считают, что справедливость восторжествовала. У представителя российского дипломатического ведомства Марии Захаровой другое мнение. "Рука "демократии" сжимает горло свободе", - отметила она. В Кремле выразили надежду, что права арестованного будут соблюдены.

Эквадор укрывал Ассанжа, потому что бывший президент придерживался левоцентристских взглядов, критиковал политику США и приветствовал публикацию WikiLeaks секретных документов о войнах в Ираке и в Афганистане. Еще до того как интернет-активисту понадобилось убежище, он успел лично познакомиться с Корреа: брал у него интервью для канала Russia Today.

Однако в 2017 году власть в Эквадоре сменилась, страна взяла курс на сближение с США. Новый президент назвал Ассанжа "камнем в ботинке" и сразу дал понять, что его пребывание на территории посольства не затянется.

По мнению Корреа, момент истины наступил в конце июня прошлого года, когда в Эквадор с визитом прибыл вице-президент США Майкл Пенс. Тогда все и решили. "Можете не сомневаться: Ленин - просто лицемер. Он уже договорился с американцами о судьбе Ассанжа. А теперь пробует сделать так, чтобы мы проглотили пилюлю, говоря, что Эквадор якобы продолжает диалог", - заявил Корреа в интервью каналу Russia Today.

Как Ассанж наживал новых врагов

За день до ареста главный редактор WikiLeaks Кристин Храфнссон рассказал, что за Ассанжем велась тотальная слежка. "WikiLeaks раскрыл масштабную шпионскую операцию в отношении Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора", - отметил он. По его данным, вокруг Ассанжа понаставили камер и диктофонов, а полученные сведения передавались администрации Дональда Трампа.

Храфнссон уточнил, что Ассанжа собирались выдворить из посольства неделей раньше. Этого не произошло только потому, что WikiLeaks обнародовал данную информацию. О планах властей Эквадора порталу сообщил высокопоставленный источник, однако глава эквадорского МИД Хосе Валенсия опроверг слухи.

Выдворению Ассанжа предшествовал коррупционный скандал вокруг Морено. В феврале WikiLeaks опубликовал пакет бумаг INA Papers, где прослеживались операции офшорной компании INA Investment, основанной братом эквадорского лидера. В Кито заявили, что это заговор Ассанжа с венесуэльским президентом Николасом Мадуро и бывшим главой Эквадора Рафаэлем Корреа с целью свергнуть Морено.

В начале апреля Морено пожаловался на поведение Ассанжа в лондонской миссии Эквадора. "Мы должны защитить жизнь господина Ассанжа, но он уже перешел все границы в смысле нарушения соглашения, к которому мы с ним пришли, - заявил президент. - Это не значит, что он не может свободно говорить, но он не может лгать и заниматься хакерством". При этом еще в феврале прошлого года стало известно, что Ассанжа в посольстве лишили возможности взаимодействовать с внешним миром, в частности ему отключили доступ в интернет.

Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа

В конце прошлого года западные СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Ассанжу предъявят обвинения в США. Официально это так и не подтвердили, однако именно из-за позиции Вашингтона Ассанжу пришлось укрыться в эквадорском посольстве шесть лет назад.

Швеция же в мае 2017-го прекратила расследование двух дел об изнасиловании, в которых обвиняли основателя портала. Ассанж потребовал от правительства страны компенсацию судебных издержек в размере 900 тысяч евро.

Ранее, в 2015 году, шведская прокуратура также сняла с него три обвинения за истечением срока давности.

Куда привело расследование дела об изнасиловании

Ассанж прибыл в Швецию летом 2010 года, надеясь получить защиту от американских властей. Но попал под следствие по делу об изнасиловании. В ноябре 2010-го в Стокгольме выдали ордер на его арест, Ассанжа объявили в международный розыск. Его задержали в Лондоне, однако вскоре выпустили под залог в 240 тысяч фунтов.

В феврале 2011-го британский суд постановил экстрадировать Ассанжа в Швецию, после чего последовал ряд успешных для основателя WikiLeaks апелляций .

Британские власти поместили его домашний арест перед тем, как принять решение об экстрадиции в Швецию. Нарушив данное властям обещание, Ассанж попросил убежища в посольстве Эквадора, которое и было ему предоставлено. С тех пор Великобритания имеет собственные претензии к основателю WikiLeaks.

Что теперь ждет Ассанжа

Как сообщили в полиции, мужчину повторно арестовали по запросу США об экстрадиции за публикацию засекреченных документов. В то же время заместитель главы британского МИД Алан Дункан заявил, что Ассанжа не вышлют в Соединенные Штаты, в случае если ему там будет грозить смертная казнь.

В Великобритании Ассанж, скорее всего, предстанет перед судом во второй половине дня 11 апреля. Об этом говорится на странице WikiLeaks в Twitter. Вероятно, британские власти будут добиваться максимального срока заключения в 12 месяцев, сообщила мать мужчины со ссылкой на его адвоката.

В то же время прокуратура Швеции рассматривает возможность возобновления расследования по обвинению в изнасиловании. Адвокат Элизабет Масси Фритц, представлявшая интересы пострадавшей, будет этого добиваться.

Вы когда-нибудь задумывались, куда автопроизводители, которые продают свои автомобили через дилерскую сеть, девают их в случае если они не продаются? Вы думаете, что рано или поздно дилеры продают все автомобили, делая ? На самом деле нет. Конечно, у каждого дилера со временем скапливается достаточно много неликвидного транспорта, который не удается продать даже с максимальными скидками. Так куда они девают этот невостребованный транспорт?

Среди многих автолюбителей ходит миф, что неликвидные и зависшие автомобили отправляются на специальные склады, где якобы можно купить автомобиль чуть ли не за полцены. Также есть версия, что многие невостребованные авто разбираются на запчасти, которые затем расходятся по дилерской сети, для того чтобы использовать их в технических центрах для установки на гарантийные авто. Но на самом деле это не так.

Мы, конечно, понимаем, что было бы неплохо, если бы дилеры вообще бесплатно раздавали автомобили, которые не продались. Но сами понимаете, что подобное возможно только в сказках.

Как по-вашему, много ли автомобилей зависает у дилеров? Думаете, единицы? Зря так думаете. Вы обращали внимание на ряды совершенно и на их стоянках? Знаете ли вы, что, по статистике, 30% из этих автомобилей так и не будет никогда распродано?

Причем многие авто не будут распроданы даже до того момента, когда в салон начнется отгрузка новых или рестайлинговых моделей. Но куда же тогда дилер их денет, чтобы освободить место под модные автоновинки? Неужели все авто будут сданы в прокат, отправлены на переплавку или на запчасти? Разумеется, нет. Хотя часть таких авто действительно может со скидкой в итоге попасть в компании, занимающиеся сдачей автотранспорта в аренду, лизинг и т. п. Также некоторые машины могут быть проданы крупным таксомоторным паркам по выгодной для них цене. Но не все автомобили ждет подобная участь. Основной массе неликвидного транспорта предстоит более сложное путешествие.


Большинство автодилеров являются франшизами. Это означает, что они приобретают новые автомобили у автопроизводителей и продают их по более высокой цене, чтобы получить прибыль. Поэтому когда дилеры покупают автомобили, они сразу становятся их собственниками. В этом случае после оплаты партии машин дилеры сразу получают от официальных представительств автокомпаний документы на машины (ПТС, таможенные документы и т. п.). В этом случае дилеры не могут отгрузить автозаводу обратно непроданные авто по окончании какого-либо периода, чтобы освободить места для хранения новых моделей.

В итоге, чтобы вернуть свои вложения, такие дилерские компании должны заманить клиентов в свои автосалоны, чтобы заставить их покупать неликвидные автомобили. Только так дилер может проще всего вернуть свои вложенные в машины деньги и даже получить запланированную прибыль.

Но не все дилеры работают по полной предоплате за новые автомобили. Некоторые дилерские компании являются простыми площадками для продажи новых авто. То есть передача прав собственности на автомобили не происходит. Соответственно, ПТС на автомобили хранятся у автопроизводителя до тех пор, пока дилер не найдет клиентов на машины. Затем, как только деньги будут внесены клиентом на счет автосалона, дилер отправит деньги автопроизводителю, который в свою очередь привезет в салон ПТС для передачи прав собственности новому автовладельцу.

При такой схеме работы дилера с автопроизводителем автосалон получает от производителя определенный процент от совокупных продаж за конкретный период времени либо имеет фиксированную прибыль за каждый проданный автомобиль. При такой схеме продаж дилер имеет право отправить автозаводу непроданные автомобили в конце заранее оговоренного периода.


В этом случае автозавод отгрузит неликвидные автомобили на специальные площадки, склады и т. п. Но если вы думаете, что автозавод чуть ли не бесплатно готов с таких площадок раздавать автомобили или продавать их за полцены, то вы ошибаетесь. Такое возможно только в сказках.

Ведь любой автомобильной компании нужно вернуть деньги с каждого произведенного автомобиля. Иначе в мире давно бы уже обанкротились все автозаводы.

Для этого автомобильные компании невостребованные автомобили могут перекидывать на другие авторынки - в другие регионы страны и даже в другие страны. Причем при решении вопроса о переправке неликвидных автомобилей будут учитываться особенности каждого авторынка и популярность каждой модели. Естественно, неликвидные авто будут отправлены на тот рынок, где они будут наиболее востребованы.

Кстати, иногда дилеры сотрудничают друг с другом, чтобы избавиться от нераспроданных остатков. Например, если один автосалон испытывает дефицит внедорожников в Сибири, но имеет большой неликвид среди легковых автомобилей, тогда как другой дилер не знает, куда девать внедорожники в Москве, но испытывает нехватку легковых автомобилей, то два дилера могут обменяться теми автомобилями, которые не продаются. Подобное взаимовыгодное сотрудничество позволяет дилеру быстрее вернуть свои деньги, вложенные в покупку новых авто.

К сожалению, дилеры, выкупившие новые авто для перепродажи в салоне, не всегда угадывают необходимое количество новых авто, производя перезакупку. В итоге на конец года у дилера скапливается немало непроданных авто. Чтобы избавиться от остатков на конец года или начало следующего года, многие автосалоны начинают привлекать клиентов различными акциями/скидками. Но не всегда даже в этом случае удается распродать остатки. Тогда у дилера начинает скапливаться реальный неликвид на стоянке, где в скором времени заканчивается место для хранения новых моделей. В итоге дилер вынужден выходить даже на рынок подержанных авто для продажи новых машин.

Также такие остатки часто появляются во всем мире на различных аукционах. Правда, в этом случае дилер будет терять деньги из-за уценки автомобилей. Но так по крайней мере дилер избавляется от неликвида и освобождает место для новых, более ходовых моделей. Некоторые дилеры иногда рискуют, закладывая свой неликвид в банке под кредиты, которые необходимы для закупки новомодных автоновинок. Именно из-за таких кредитов под залог неликвидных машин и прогорели в нашей стране многие некогда известные дилерские автосети.


Но чаще всего, конечно, дилеры и автопроизводители стараются избавиться от остатков с помощью скидок. Особенно это актуально, когда меняется модельный ряд в салоне или вот-вот начнутся поставки рестайлинговых автомобилей. Обычно это происходит, начиная с осени. В этом случае задача дилера и автозавода - распродать до конца года как можно больше старых автомобилей, чьи продажи уже оставляют желать лучшего.

Вот почему осенью реально можно купить новый автомобиль по более выгодному ценнику. Правда, не всегда дилеры дают хорошие скидки. Иногда вместо скидок автосалоны предлагают в подарок сигнализацию, новую резину, коврики, антикоррозийную обработку и даже рефинансирование процентов по автокредиту (в этом случае вы практически не переплачиваете процент по кредиту) и т. д.

Таким образом, непроданные автомобили рано или поздно уходят , освобождая место для новых поступлений. Как видите, неликвидные авто часто приносят покупателям пользу. Ведь их реально можно купить дешевле или же получить от дилера вкусные подарки.

Но, увы, никто не продаст вам новый неликвидный автомобиль за полцены, поскольку это прямой путь к банкротству не только дилера, но и завода.

Автомобили «штампуют» глобальными темпами, каждый производитель стремится, выпустить как можно больше единиц, чтобы их потом продать. Оно и понятно автомобильный бизнес один из самых прибыльных. Однако не все машины удается реализовать, особенно сейчас, когда на них взвинчена цена из-за курса иностранных валют! Это «черные дни» для производителя. Никогда не задумывались — куда деваются непроданные новые машины? Ведь иногда их может быть очень и очень много …


Для начала хочу вам показать «поля» новых авто, эти фотографии сделаны не так давно в разных частях света. И здесь не только Европа, но есть и Россия.

Конечно, маркетинговые агентства, которые работают на производителей, практически всегда точно рассчитывают нужное количество, плюс — минус небольшой процент. Однако случаются «неожиданности», как скажем в 2014 году, когда курсы валют начали расти и соответственно потянули за собой цены на машины. Они просто становятся недоступными и поэтому от них начинают отказываться.

Как стимулируют рынок

Есть несколько приемов, которые вас заставят покупать всегда новое авто, а свой продавать – скажем, через 3 – 5 лет.

1) Это как бы техническое устаревание, особенно сейчас в эру цифровых технологий. Поставили другую приборную панель или магнитолу и все обновление. Затем запускают шпионские фото, что только подогревает интерес аудитории.

2) Специальная установка технически устаревших узлов. Простой пример для наглядности – всеми нами любимый Hyundai Solaris, машина не плохая – НО! В курсе ли вы, что 6 ступенчатая коробка (как автоматическая, так и механическая), которая появилась в России только в этом году, в США появились при запуске модели? А у нас специально устанавливались автомат – 4 передачи (откровенно старый) и не такая свежая 5 ступенчатая механика. Все это четкий план, после того как народ «насытился» этими авто, тут появляется новость – мы «конкретно» поработали над машиной изменили ее и теперь новые трансмиссии! Ага, которые еще три — четыре года назад ставились в США? Что сразу-то не устанавливали? Таким образом, производитель вас стимулируем продать старый (несовершенный) SOLARIS и купить новый! И так год за годом.

3) Заложение в техническую составляющую срок эксплуатации. А вы знаете, что многие миллиардеры катаются на старых автомобилях? А новые, им не нужны! Все потому что новые имеют свой срок службы, примерно 100 – 200 000 километров, далее они начинают сыпаться, причем «безбожно» и со всех сторон. Что также вас симулирует купить новый гарантийный авто.

Производитель никогда не уступит

Как бы «плохо» не было производителю, он никогда не уступит в цене, хотя вроде бы на первый взгляд это логично. То есть если продукция не продается, взять и понизить на нее цену, до «приятной» для покупателя – но производители и тем более дилеры никогда на такое не пойдут. Пусть даже останутся поля непроданные авто. И в этом есть ряд причин:

— Допустим, вы снизили цену на модель «С» класса в своей линейки, тогда ее начнут покупать, но остальные машины, а особенно , продавать не будут. Потому что они приближаются к этой «дисконтной программе» — значит, на них также нужно снижать цену.

— Если понизите один раз, народ к этому очень быстро привыкнет, затем вернуться к прежнему уровню достаточно сложно.

— Несут от скидок «урон» и дилеры, на «скидочных» авто много не заработать и знаю я это не понаслышке.

— Нельзя будет поднимать каждый год цены на машины.

— Предприятия остановятся.

В общем, получается замкнутый круг, производитель выпускает в таких же объемах — дилеры заказываю авто, но их не покупают и они толпятся на «стоянках» — но продавать со скидками их не будут. Просто крутится «маховик» авторынка, и остановить его не так просто, ведь это тысячи и тысячи рабочих мест, в том числе и смежных с автоиндустрией.

Так что же происходит с машинами в конце

Знаете, тут до сих пор существует много тайн, производители не любят про это говорить, потому что, им как-то нужно будет оправдывать свою «алчность». Но вариантов всего несколько и они подразделяются на несколько уровней.

1) Когда машин осталось мало, но марка (модель) ликвидная. Просто запускают акции, обычно под новый год, наверное, многие покупали машины с зимней резиной или супер новогодней ценой. Это и есть первый самый безобидный ход.

2) Когда машин осталось прилично, а новогодние акции не работают (марка «неликвид»). Тут подключают работников производств, членов семей и т.д. Таким образом, продают с приличной скидкой, но в узком круге, только для своих! Без лишней шумихи.

3) Куда деть много непроданных новых авто. Обычно такое бывает из-за ошибки расчетов маркетологов. Тут уже сложно продать и по «акциям», и по «своим». Такие автомобили часто разбирают, агрегаты пускают на производство других авто, кузова зачастую под пресс. Стоит отметить — что это бывает достаточно редко, были случаи у некоторых Японских и Европейских производителей, но опять же никто не афиширует эту информацию. Потому как это очень сильный удар по престижу марки.

Таким образом, если подвести черту, скажу – новые не проданные автомобили, так и будут гнить на специальных стоянках, их никогда не пустят в массы, чтобы не допустить обрушения мировой капиталистической системы. И к сожалению это не только с авто, это со всем и по всюду.

Вы никогда не задумывались о том, успевают ли автосалоны продать все автомобили? Подумайте: только в 2015 году компании по всему миру произвели больше 68 млн машин - и вряд ли их все раскупят. То, что вы увидите в этом посте, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь - все снимки подлинные.

Итак, речь пойдет о так называемых «кладбищах новых автомобилей» - стоянках, где хранятся непроданные машины.

Вот, например, стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. Только вдумайтесь, сколько здесь может быть машин!

Логично было бы продавать их со скидками. Однако автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на их создание. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя. Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.

Огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино - разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты.



Это крупная автостоянка в местечке Суиндон, Великобритания, где скопились автомобили, а покупателей все не видно.

Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю вот уже много лет, но продать удается далеко не все. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет как минимум по одному автомобилю, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.


57 000 автомобилей, которые ожидают продажи в Балтиморском порту, штат Мэриленд

А это уже Россия. На взлетно-посадочной полосе рядом с Петербургом теперь стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы, и они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению.


Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Некоторые семьи, возможно, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает ездить на том, что есть. Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.



Новенькие автомобили марки “Ситроен”, которые стоят в Корби, Англия. Их завозят сюда из Франции каждый день, и со дня прибытия им больше некуда ехать


Эта площадка, где хранятся новые Toyota, занимает 60 га в городе Лонг-Бич, Калифорния


А это новые пикапы Ford в Детройте


Стоянка в Бристоле


Новые Land Rover Freelander ожидают отправки в порту Ливерпуля


Британские Rover 75 пылятся на складе в Китае


Тысячи непроданных автомобилей Honda в Японии


Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, кроме как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет.

Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример - General Motors и Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии авто не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими машинами.