Лучшие японские авто 90 годов. Самый широкий – Jeep Grand Cherokee

Все мы по-разному вспоминаем и воспринимаем 90-е. Кто-то из читателей был тогда еще молод, и знает о бурных 90-х только понаслышке. Для кого-то это время запомнилось отсутствием денег, стихийными рынками, поездками в Польшу, рэкетом и бандитами, малиновыми пиджаками и пейджерами. А мы сегодня вспомним культовые автомобили 90-х – отечественные «девятки» и первые импортные «пассаты», «бэхи» и «мерсы», о которых в те годы снимали кино и слагали песни.

«Вишневая девятка» – ВАЗ-2109

Начнем со знаменитой «девятки», народного автомобиля, который в 90-е годы стал невероятно популярным в странах распавшегося Союза. Для людей, еще не отошедших от серости и убогости автомобильного выбора «совдепии», ВАЗ-2109 олицетворял глоток современности, ведь его дизайн серьезно отличался от всего того, что раньше ездило улицами советских городов. К тому же, эта машинка была весьма динамичной, а главное – доступной.

Выпускался автомобиль в модификациях 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан, оснащался двигателем объемом от 1100 см3 до 1499 см3 мощностью 54 л.с. -140 л.с.

Но, все равно являлся продуктом «настоящей советскости» – быстро ржавел, тарахтел и громыхал, был жестким, угловатым, неудобным и часто ломался. А потому при первой возможности обладатели «девятки» все же предпочитали пересаживаться, пусть и на сильно «потасканную», но иномарку.

Кстати, «девятку», как и ее предшественницу «восьмерку» ВАЗ-2108, в народе тут же окрестили «зубилом». Кое-кто считал, что такое шутливое прозвище автомобили получили за склонность часто ломаться и ремонтироваться грубым способом. На самом же деле, их обзывали зубилом из-за схожести формы кузова со слесарным инструментом.

Однако, не взирая на все свои проблемы, ВАЗ-2109 по праву можно назвать культовым автомобилем 90-х, на котором ездили многие – от бизнесменов до бандитов. И недаром в свое время про нее пела очень популярная в 80-х – 90-х годах женская группа «Комбинация», высмеявшая в хите про «вишневую девятку» основные проблемы ее хозяина – необходимость постоянно чинить и охранять любимый автомобиль.

«Первая любовь» – Volkswagen Passat B 3 и B 4

В свое время для многих украинцев этот продукт немецкого автопрома, который в начале 90-х начали пригонять отечественные дельцы, стал синонимом понятия «первая иномарка», причем иномарка по-настоящему немецкая, то есть, сильная, надежная, «сделанная на века», но не очень «прожорливая» и относительно недорогая.

Бывшие советские граждане, садясь в 90-х за руль Volkswagen Passat, часто испытывали некое подобие экстаза, восхищаясь качественной отделкой салона – хорошим пластиком и прочной обивкой сидений, а также не уставали поражаться вместительностью багажника, объем которого у универсала достигал при сложенном заднем сидении 1500 л, а у седана – 820 л.

В таком автомобиле тогда возили не только дачную картошку и мебель, но и развозили по рынкам товары. Единственным существенным недостатком Пассата был его малый клиренс, что лишало возможности эксплуатации авто на плохих дорогах.

Автосервисов в те годы практически не существовало, но благодаря простой конструкции, крепкому кузову и надежному «движку», Пассат, во-первых, ломался не часто, а, во-вторых, легко поддавался гаражной починке.

В 90-х годах Volkswagen уже выпускал третье и четвертое поколение Пассатов, которые оснащал огромным спектром двигателей с вариацией объемов от 1,6 до 2,8 л, мощностью 72 л.с. – 174 л.с., однако, на территории Украины чаще всего можно было встретить 1,8 и 2-литровые машинки.

Самый широкий – Jeep Grand Cherokee

Те, кто помнит – поймут, а иные – просто поверьте: этот автомобиль в 90-е годы был воплощением мечты любого мальчишка, и олицетворением гангстерской крутости.

Из-за созвучности имени, своих габаритов, представительского дизайна и шикарного салона, в народе его в шутку называли «джипом широким», а любого его владельца однозначно воспринимали «барыгой» или бандитом, что в те времена именовалось словосочетанием «новый русский».

Очень прочный и «простой, как угол дома», первый американский представительский вездеход, гордо появившийся на территории независимой Украины, 4-х – 5-х-литровый Jeep Grand Cherokee, выпускаемый компанией Chrysler, был невероятно прожорлив, а потому кормить в 90-х его могли только люди, обладающие шальными деньгами.

Брутальный автомобиль появлялся у нас обычно в двух расцветках – черной и темно-зеленой. На нем приезжали на «разборки» (бандитский вид выяснения отношений) и бизнес переговоры, эксплуатировали в городах-миллионниках, и в провинции.

И, конечно, он часто мелькал в различных «перестроечных» кинофильмах, где также играл роль бандитской машины – эдакого автомобильного «мачо» со стальными…нервами.

«Шестисотый» – Mercedes Benz S 600

А вот это авто было настоящей иконой и легендой 90-х. Легендой, которая олицетворяла собой самую высшую крутость, олимп, выше которого только небо. Не то, чтобы посидеть в нем, не каждый смертный тогда его даже видел. Однако, слышали о Mercedes-Benz 600 практически все – он был одним из главных героев большинства анекдотов про «новых русских».

В этих анекдотах, а также в быту данный автомобиль называли не только «шестисотым», но еще и «кабаном», «мерином», «слоном» и «чемоданом».

Забавно, что у себя на родине он, как, впрочем, и большинство «мерсов» 140-вой серии вовсе не был популярным – для жителей Германии он стал очередным представительским авто, слишком дорогим и расходным. И можно лишь догадываться, почему, имея у нас цену $130000-$500000, он приобрел такую славу у новоявленных постсоветских бизнесменов и братков.

Однако, именно шестисотый можно по праву назвать одним из символов тех времен, который почти всегда соседствовал с такими проявлениями, как малиновые пиджаки, огромные золотые перстни и цепи толщиной с палец на шеях их владельцев.

С невероятным расходом топлива – почти 14 л на 100 км, этот 2-тонный «чемодан» чаще всего оснащался 2,8 – 6-литровым двигателем. Мощность имел не ахти какую, а скорость и разгон набирал так себе. Но, имел, как ни странно, хорошую проходимость, отличную шумоизоляцию по-настоящему роскошного и напичканного невиданными «примочками» салона, и, разумеется, очень «авторитетный» внешний вид, чем внушал благоговейный ужас простым гражданам.

Кстати, в таких «чемоданах» некоторые нувориши в те дни умудрялись даже устанавливать телефоны и факсы, бронировали и дооснащали их. Но эти автомобили вместе с их владельцами нещадно взрывали и расстреливали – так, что в какой-то момент «шестисотые» даже нарекли самым несчастливым автомобилем мира, хотя само авто, разумеется, к этому не имело никакого отношения.

«Бэха семерка» – BMW 7-ой серии

Перечисляя культовые автомобили 90-х, невозможно не вспомнить о бумере, бомбе, бэхе, боевой машине вора – как только серию этих автомобилей не называли в 90-е, но любили горячо и беззаветно, временами, сильнее, чем женщин.

Воистину культовый автомобиль, в те времена БМВ«семерка» по своей крутости лишь немногим уступала «шестисотому», да и то лишь по причине своих меньших габаритов и худшей проходимости. Оснащенная 2,5-5,4-литровыми двигателями, напичканная комфортными «наворотами» и множеством электроники, она плохо справлялась с «не европейскими» дорогами, и была слишком дорогой в обслуживании, а соответственно обладать ею могли только «парни при бабле».

То есть, в лихие 90-е на таких бэхах в основном ездили не коммерсы и простые бандиты, а главари ОПГ.

И, как и в случае с Mercedes-Benz S 600, в Германии эта машина не пошла, не понравившись немцам ни дизайном, ни своей дороговизной, однако, у нас на целую эпоху завоевала сердца многих граждан, став буквально объектом поклонения и мерилом успешности.

«Бэху семерку» снимали в фильмах и пели ей песни, так что, несомненно, она входит в пятерку культовых автомобилей 90-х.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Так уж устроен человек, что любит всегда и везде вести статистику, определять некоторые итоги, составлять всевозможные . Идеальным сроком для этого является десятилетие: год – всего лишь промежуточный этап, столетие бывает редко. Ведение различных статистических данных касается и автомобильной промышленности, в которой принято определять лучшие и худшие автомобили за определенный период времени.

Данный материал посвящен автомобилям 90-х, которые оставили свой след в истории и в некотором роде определили дальнейшее направление всей отрасли. Именно эти машины, частично, стали причиной того, что современные транспортные средства выглядят именно так, а не иначе, обладают определенными комплектациями и техническими особенностями.

Рейтинг лучших автомобилей 90-х годов

В 90е годы прошлого столетия на автомобильных дорогах мира появилась достаточно много транспортных средств, которые стали предтечами развития разнообразных классов. Иногда в то время началось зарождение концепции доступного или , пикапа или классического седана. Поэтому не удивительно, что в категорию «Лучшие автомобили 90х годов» можно отнести достаточно много моделей:

Это было время, когда на экраны кинотеатров выходило огромное число фантастических лент, где люди предлагали собственные идеи дальнейшего развития человечества. Естественно, что мода на все фантастическое нашла отражение и в автомобильной промышленности. Японский производитель предложил собственный вариант, который, к тому же был достаточно доступным по цене – всего сто тысяч долларов и NSX готов был радовать своего нового владельца.

Военный образец этого внедорожника 1990 года выпуска через год был представлен на одном из парадов в США. Американская машина так понравилась одному из европейских туристов, что он попросил военных дать внедорожник ему покататься. Естественно, парню отказали, но подобное предложение зародило идею у создателей, что Hummer можно начать производить и для гражданских целей, зарабатывая на этом неплохие деньги.

До 90-х годов прошлого века спорткары выпускались с конкретной целью – участие подобных автомобилей в различных гоночных соревнованиях. Именно компания McLaren решила одной из первых начать производство подобных транспортных средств, предназначенных для самых платежеспособных покупателей. Пионером этой задумки стала модель F1. Всего с 1992-го года было выпущено порядка ста авто под этим названием.

Представляет собой ярчайший пример молодежного транспортного средства того времени. Автомобиль стал настолько популярным, что его можно было встретить не только на мировых дорогах, но и в многочисленных компьютерных играх, фильмах.

Автомобиль-легенда, история появления которого начинается именно в последнее десятилетие прошлого века. Американцы смогли создать настолько потрясающий дизайн, что эта модель и через несколько десятилетий смотрится намного интереснее, чем многие современные продукты автомобильной промышленности.

На девяностые годы прошлого столетия пришлось празднование пятидесятилетия легендарного итальянского автопроизводителя. Естественно, что компания не могла оставить подобное мероприятие без особого внимания, в честь которого и была выпущена модель F50. Интересно, что практически идеально проработав внешний вид своего автомобиля и его технические характеристики, итальянцы решили не сильно заморачиваться с предоставлением дополнительных «плюшек» своим покупателям. Так, на дверях не было электрического стеклоподъемника, даже простейшая автомагнитола отсутствовала в списке предложенных комплектаций. Тем не менее, подобное скудное оснащение можно легко простить, учитывая оригинальный внешний вид этой машины.

Хотя сама пятая серия легендарного BMW появилась в 80-х, тем не менее, именно в этот период времени немцы решили начать серьезную работу для предоставления своим клиентам максимального уровня комфорта. Сегодня заложенные тогда основы являются чуть ли не законом, который практически обязан придерживаться любой хороший автопроизводитель.

Изначально люди прозвали эту модель «клоунский башмак», так как она действительно напоминала этот предмет шутовского гардероба. Тем не менее, прошла всего пара десятков лет и многие именитые автопроизводители сегодня выпускают собственную продукцию, выполненную в этом же интересном стиле. Особую популярность подобный тренд получил в классе популярных ныне кроссоверов.

Дорогой, мощный английский автомобиль, который установил в свое время стандарты качества, применяемые сегодня при производстве элитных седанов. Примечательно, что эталоном он стал в качестве внешнего дизайна, так как оснащение модели явно могло вызвать только критику – непродуманная система задних тормозов, в которых диски устанавливались в районе дифференциалов, плохо работающая система отопления, недостаток свободного места в салоне, низкий уровень динамичности, не очень впечатляющая скорость.

Естественно, что пикапы существовали и до этой модели, но до 1994-го года подобный тип машин представлял собой довольно тихоходное транспортное средство, с минимальным комфортом и скудным дизайном. Американцы решили все полностью поменять, сделав свой пикап по-настоящему красивым и очень мощным, установив на него восьмицилиндровый силовой агрегат на 5.4 литра объема.

Конечно же, список лучших машин 90х годов можно продолжать еще достаточно долго. Но именно предложенные выше модели, по мнению многих людей и специалистов, стали настоящим толчком дальнейшего развития автомобильной промышленности, который привел ее к современному состоянию.

30.08.2009 11:39

Немного из мировой хроники 90-х прошлого столетия

1990 — Войска Ирака оккупировали Кувейт. Началась ""война в заливе"".

Honda выпустила среднемоторный купе NSX.

1991 — Распался Советский Союз.

Умер лидер группы Queen Фреди Меркури.

Началось производство супер-кара Bugatti EB110.

Jaguar выпустил гипер-кар XJ220.

1992 — появился первый ""гражданский"" Hummer H1.

1993 — В Вако (США, штат Техас) 72 человека из секты ""Ветвь Давида"" устроили акт самосожжения.

В Европе основана новая автомобильная компания Smart.

McLaren выпустил свой первый дорожный автомобиль ""F1"".

Впервые за более чем 20-летнюю историю конкурса, престижный титул "Автомобиль года" (Car of the Year) завоевала японская модель (Nissan Micra).

1994 — В Руанде в результате расовых беспорядков погибли тысячи людей.

Концерн BMW скупил акции английской фирмы Rover.

Нельсон Мандела стал президентом ЮАР.

В Имоле во время проведения ""Гран-при Сан-Марино"" трагически погиб трехкратный чемпион мира ""Формулы-1"" Айртон Сенна.

Михаэль Шумахер завоевал свой первый чемпионский титул.

1995 - Ferrari выпустила культовую модель F50.

Михаэль Шумахер завоевал свой второй титул чемпиона мира ""Формулы-1"".

1996 — В токийском метро от нервно-паралитического газа погибло восемь человек и тысячи пострадали.

Выпущен Lotus Elise.

Появился первый серийный автомобиль со складной жесткой крышей (купе-кабриолет Marcedes-Benz SLK).

1997 — Гонконг вернулся под юрисдикцию Китая.

Появился первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой (Toyota Prius).

Группа Royal Hunt записала альбом ""Paradox"".

1998 Компании Daimler AG (Mercedes-Benz) и Chrysler Division объявили о слиянии в единую корпорацию под названием Daimler-Chrysler.

Bentley стала собственностью Volkswagen AG.

Rolls-Royce вошла в состав BMW Group.

Появился первый серийный микро-автомобиль Smart...

Эти хроники можно было бы продолжать и продолжать — последнее десятилетие прошлого века выдалось богатым на разного рода события. В том числе и в мировом автопроме, на стремительное развитие которого очень сильно повлияло использование новых компьютерных технологий. Но если о массовом автомобиле можно сказать, как об ""общих тенденциях его развития"", то у спортивных автомобилей всегда была своя особая, индивидуальная жизнь — начиная с идеи и первых эскизов. На рубеже тысячелетий эти ""законы жанра"" проявились еще более ярко.

Десятка лучших спортивных автомобилей 90-х по мнению журнала Sports Car International

После страдальческих 70-х и 80-х, 90-е годы наконец принесли хорошие новости для энтузиастов спортивных автомобилей. Да, в то время было действительно несколько интересных автомобилей, но и цены надо сказать уже начали свой спринт. Когда Mitsubishi VR4 преодолел планку в $65000, то все уже понимали что есть определенная проблема. Несмотря на хорошую динамику, такие автомобили как VR4, Toyota Supra Turbo, Mazda RX-7 и Nissan 300ZX начали помирать из-за завышенных цен.

Mazda Miata пользовалась успехом именно потому, что цена на нее была достаточно низкой, производитель подвел ее к нижнему ценовому уровню, что и сделало автомобиль привлекательным. Хотя конечно процесс занял определенное время, но все-таки другие производители получили урок и повернули в сторону упрощения и снижения цен. Конец десятилетия с уверенность можно отнести к золотой эре для энтузиастов спортивных автомобилей.

Майкл Линч

2. Porsche Boxter

4. Porsche 911 (996)

7. Chevrolet Corvette ZR-1

10. Lamborgini Diablo

Автомобильный историк Майкл Линч может быть и является поклонником автомобилей марки Ferrari, но у него есть весомые аргументы в пользу своего номера 1. "С выходом 550 Maranello, Ferrari наконец-то сменило свой взгляд на автомобили, перейдя со среднемоторных спортивных автомобилей, на автомобили, которыми можно управлять каждый день. Вы можете теперь что-то видеть с водительского места, да и к тому же появился багажник".

Майкл утверждает что Mazda предложила очень интересный дизайн. И Porsche потратили 7 лет, чтобы достойно ответить японцам. Но когда наконец, Porsche Boxter был сделан, он был настолько хорошо, что буквально спас компанию. "Он буквально на чуть-чуть опережал своих конкурентов во всем, но фактически просто оставил их умирать." - говорит Майкл.

Что же касается Mazda Miata, то с этого автомобиля началось перерождение автопрома. "В мире всего несколько автомобилей, которые оказали такое влияние на автомобильную индустрию". Конечно дорогие и продвинутые автомобили существовали. Но Mazda предложила уникальный спортивный автомобиль - можно сказать автомобиль нового поколения - недорогой и доставляющий удовольствие от езды. Это было буквально открытием нового сегмента на рынке.

Три поколения Mazda MX-5 Miata

Шасси, двигатель и трансмиссия Mazda MX-5 Miata - одно целое. Все это крепится к несущему кузову - проще не бывает.

Безусловно для многих поклонников Porsche, 993 представляет собой вершину дизайнерской мысли и до сих пор, так как это был последний из автомобилей с воздушным охлаждением. Но Майкл не поддался на эту ловушку, он предпочитает 996-й с водяным охлаждением: "Этот автомобиль больше, более тихий и менее идиотичный, чем предшествующие, но ключ остался по-прежнему слева". Кроме того, 996 был и дешевле и лучше по многим показателям, ну может кроме внешнего вида. Я считаю что это был очень важный шаг вперед. Да он с водяным охлаждением - вот такой он."

Porsche 911 (996)

Майкл о Ferrari F355: "Cо средним мотором и более легким весом чем у 550, F355 выглядит вполне достойным конкурентом ""старшего брата"". Конечно этот автомобиль дешевле чем 550-я модель, но в нем по-прежнему все сделано на высоте."

"Accura NSX, - говорит Майкл - это автомобиль, который часто критикуют за отсутствие характера. Но что Вы хотели от атмосферного двигателя, если бы даже он стоял в Porsche 911. Как насчет дизайна приборной панели, где каждый прибор расположен так, как будто он там и был всегда? Если Вы хотите иметь достаточно экзотичный автомобиль и при этом ездить на нем каждый день без лишних проблем, то Accura NSX - это ваш выбор."

Acura (Honda) NSX

Что удивительно, так это то, что Майкл был единственным кто поддержал BMW Z3. "Z3 - был вторым прорывным автомобилем после Mazda Miata, - говорит Майкл. Конечно когда 4-х цилиндровая версия продавалась дороже, чем Mazda - это было не гуманно. Однако когда установили 6-ти цилиндровый двигатель, то все встало на свои места. Дополнительная оплата, конечно же была, но уже было ясно на что идут деньги - на мощность. Эта один из недорогих но достаточно мощных автомобилей столетия."

Питер Брук

2. Porsche 911 (993)

5. Nissan 300 ZX

6. Ferrari Testarossa

7. Chevrolet Corvette (C5)

8. Superperformance Cobra

9. Porsche Boxter

С учетом того, что Питер имеет опыт участия в гонках и опыт работы автомехаником, несколько странно что McLaren оказался на 1-м месте. "Конечно если бы Ron Dennis предложил бы мне BMW V12 Super GT, который возглавляет мой список самых желанных авто, то я бы не думал. И если бы кто-то предложил мне одну из замечательных Alfa Romeo 8С2900, то я бы не сомневаясь обменял F1 на такую. Но если речь идет о фантазии, и о том что в принципе купить нельзя, тогда McLaren F1 остается наиболее правильным выбором в техническом плане, и это верно для последних нескольких десятилетий.

В отличие от Майкла, Питер больше любит Porsche с воздушным охлаждением. "Может это и не лучший автомобиль в техническом плане, но это мой самый любимый из всех Porsche. Даже сейчас, эта форма остается одной из самых привлекательных."

Касательно Mazda Miata, то тут взгляды совпадают. "Если и можно представить спортивный автомобиль для народа - то это однозначно Mazda Miata. И даже многие крутые парни, кто может позволить себе гораздо более дорогие автомобили, и то не отказываются от возможности поездить на Miata - все потому что этот автомобиль дает отличные ощущения от управления."

"Nissan 300ZX - наверное один из наиболее удачных по дизайну автомобилей, которые когда-либо производились в Японии."

Некоторые из автомобилей, выбранные Питером требуют дополнительно объяснения. Cobra - один из самых мощных и по-настоящему спортивных автомобилей. Subaru SVX???. "Subaru SVX - один из малоизвестных классических автомобилей, я бы сказал что это Porsche 959 для бедных. Полный привод и оппозитная шестерка в отличном кузове, ну разве что несколько линий кузова могли бы больше подчеркнуть дизайн. Мне кажется что SVX был сильно впереди для своего времени."

Ян Куах

2. Porsche Boxter

5. Porsche 911 Turbo (993)

6. Porsche 911 Carrera RS (993)

7. Lamborgini Diablo

" Mazda Miata я поставил на первое место, потому-что именно этот автомобиль открыл дорогу целому поколению недорогих родстеров. И без этого автомобиля вряд ли бы появился BMW Z3, Mersedes SLK и другие".

Porsche занимает второе место, так как это был очень серьезный шаг в сторону улучшения. Да и вообще, об управлении этим автомобилем можно сказать - слагают легенды. Так что его можно по праву считать лучшим творением компании.

Как резидент Англии, Ян имел возможность провести немало времени за рулем Lotus (а). И есть подозрение что если бы Lotus Elise стали продаваться в США сразу с момента их появления т.е. в 1996 году, то за этот автомобиль было бы отдано гораздо больше голосов. "Легкий и современный, со среднемоторной компоновкой, Elise стал буквально свежем ветром в автомобилестроении". Лотус сумел доказать что еще возможно делать минималистские автомобили, которые одинаково хороши и на треке и в повседневном использовании.

Ян определенно в лагере любителей Porsche 993. "993-й Turbo был первым полноприводным автомобилем, что позволяло обеспечить больше динамики и сделать автомобиль более безопасным при любых погодных условиях. Это был, как бы, массовый 959-й." Carrera же, по заявлению Яна, является наиболее хорошо управляемым автомобилем 90-х.

Porsche 911 Carrera RS (993)

Lamborgini Diablo не заработал много балов в нашем опросе. "Все-таки мне бы хотелось выделить этот автомобиль. Это был своеобразный крик 90-х. Да и к тому же он замечательно выглядит и по сей день.

Lamborghini Diablo

Ferrari F355 имеет ряд значительных усовершенствований по сравнению с 348 моделью. И этот автомобиль до сих пор остается привлекательной покупкой. Он не только выглядит фантастически, но еще и звучит лучше чем 360-я модель."

Винстон Гудфеллоу

5. Porsche Boxter

6. Mersedes-Benz SL

8. Chevrolet Corvette ZR-1

9. Lamborgini Diablo

10. Porsche 911 (993)

Винстон видит в McLaren F1 лучший спортивный автомобиль 90-х. "Этот автомобиль задал новый стандарт мощности на долгое время, и до сих пор держит стандарт скорости, несмотря на развитие технологий. Я думаю такой отрыв от конкурентов удалось создать благодаря замечательной формуле - меньше вес и меньше размер".

Конечно столь незначительный отрыв McLaren от Mazda выглядит странновато, но Винстон нисколько не смутился этому: "Мне нравится Mazda Miata своей простотой, и этот автомобиль задал тон для многих последующих.

Если бы Mazda Miata не существовала, то я бы поставил Porsche Boxter на второе место. Это наверное один из лучших спортивных автомобилей, из числа тех которыми мне удалось управлять. Когда я был в Италии, эта замечательная машина проглотила все 5 сумок, которые были у меня, вообще без каких-либо проблем - просто потрясающе."

"Ferrari F355 - один из лучших спортивных автомобилей, - говорит Винстон, - он предлагает почти 80% мощности Формулы-1 по цене 10%! Это просто клад. Ferrari 550 - удачное сочетание мощности и комфорта, а так же он прост в использовании. И этот автомобиль может быть единственным в вашем гараже. И он по-прежнему прекрасно выглядит, несмотря на то что время идет."

"Accura NSX - буквально перевернула представление всех о среднемоторных автомобилях. Это был настолько гражданский автомобиль насколько это было возможным сделать. И в тоже время им было легко управлять. Он конечно отбросил Ferrari F348 назад и именно поэтому Ferrari сделали 355-ю модель такой хорошей."

"Corvette ZR1 - был одним из автомобилей, которым мне довелось управлять вскоре после выпуска. И я вспоминаю что я понял тогда, что мой любимый Daytona Spider пропал навсегда - настолько хорошим был звук и так замечательно тянул двигатель. Lamborgini Diablo тоже попал в список, по причине того, что мне удалось поездить на нем. Отличные ощущения от поездки и кроме того, до сих пор этот автомобиль замечательно выглядит."

Chevrolet Corvette ZR-1 C5

Дел Коатс

3. Porsche Boxter

4. Mersedes-Benz SLK

7. Chevrolet Corvette

10. BMW M3 (E36)

С учетом того, что дизайнер Дел владеет автомобилем Nissan 300ZX Twin Turbo, думаю с 1-м местом становится все ясно. Но все же Дел сообщил нам что он основывался на таких критериях как: "Мощность, доступность, значительность и общее впечатление. Это один из самых привлекательных автомобилей того времени. Он значительно отличался по дизайну от современников. К тому же двигатель выдавал более 100 л.с. с литра и никаких турбоям. Отличные тормоза с ABS, великолепные сиденья - вообщем доставляет удовольствие от езды.

Mazda RX-7 - прекрасна по дизайну, - она просто как скульптура. Но для себя я все-таки выбрал Nissan.

Porsche Boxter был выбран не потому что мне нравится его дизайн больше, чем у 993-й модели. Мне просто довелось на нем поездить, - говорит Дел - И это было несравнимо лучшие ощущения чем от BMW Z3 или Mersedes SLK.

Mersedes-Benz SLK первого поколения? - Мне просто нравится его стиль, - пояснил Дел. - У него простая прямолинейная форма, и вообще этот автомобиль нравится дизайнерам. И у него нет таких "кучерявых" элементов какие характерны для новых SLK.

Mercedes-Benz SLK

Mazda Miata мне чем-то напоминает Lotus Elan. Ее дизайн не так оригинален как у Nissan. Да и Accura заняла бы более высокое место, если бы была лучше снаружи. Мне нравилось управлять этим автомобилем, да и внутренняя эргономика одна из лучших среди многих машин, которые мне удалось посмотреть.

C5 Corvette - выглядит как бы "уставшим". Наверное это потому, что это первый Corvette, который попал на европейские дороги и первый который не кажется американской иронией.

Chevrolet Corvette C5

Я не мог не отметить Jaguar XJ220, который выглядит просто великолепно. Однако никто из участников нашего опроса больше не выделил этот автомобиль."

Эрик Густафсон

1. Porsche Boxter

3. Porsche 911 (993)

10. Nissan 300ZX

Эрик поменял две первых позиции в сравнении с Яном.

"Историческое значение Mazda Miata конечно же нельзя отвергать, и тот факт, что она доставляет столько удовольствия от управления тоже. Но когда появился Porsche Boxter - я понял, что это тот самый автомобиль. Как он ведет себя в поворотах - несгибаем и одновременно скользит - это просто непередаваемые ощущения. Boxter делает все что ждешь от него - как по управляемости, так и по динамике. И кроме всего он довольно практичен - как никак 2 багажника.

И все-таки, если бы мне представилась возможность приобрести Porsche, я бы выбрал 993-ю версию 911 модели. Boxter - отлично управляется, 996-я имеет лучшую динамику, чем 993-я, поэтому мне сложно объяснить почему эта модель расположилась так высоко в моем списке. Ну Вы просто взгляните на эту чертову штуку! - Вам сразу станет ясно. Для меня это лучшая 911-я модель."

Acura NSX уже была в некоторых списках, но Эрик расположил этот автомобиль выше чем другие. Эрик Густафсон: "Люди уверенны, что этот супер-автомобиль прекрасно подходит для повседневной езды. А его двигатель V6 - это "чистый мед". Он легко раскручивается и его звук ласкает слух. Управление этим автомобилем очень отзывчивое, и еще не встречал человека, который хотел бы туда поставить еще пару цилиндров. А обзор с места водителя - просто превосходный".

C учетом того каким выдающимся суперкаром является McLaren F1 странно видеть его только в 3-х списках. Видимо причина в том, что этот автомобиль никогда официально не поставлялся в США. "Я вообще не понимаю, как можно не внести в список машину, которая смогла развивать максимальную скорость 240 миль в час!" - говорит Эрик.

В отличие от McLaren(a), Ferrari F550 Maranello присутсвует практически у всех. Наверное, многие исходили из того, что можно было бы реально купить. И в таком случае, Феррари выглядит гораздо доступней МакЛарена, да и подходит для повседневной езды. "Тот факт, что автомобиль классически красив, да еще чертовски быстр - вовсе не является минусом в выборе".

Мнения читателей журналаSports Car :

1. Chevrolet Corvette

4. Lamborgini Diablo

9. Porsche 911 (993)

Да уж, в этот раз разброс мнений был просто колоссальным. Mazda Miata был наш лучший выбор, в то время как читатели даже не поместили этот автомобиль в первую десятку (только 13-е место). Porsche Boxter - занял у нас второе место, а читатели поставили этот автомобиль на 14-е. А на второе место выбился Dodge Viper, которого нет в нашем списке, также у нас не попали в 10-ку ни Ferrari F50, ни Lamborgini Diablo.

Однако хоть где-то у нас есть пересечения: это McLaren F1, Ferrari F355, Acura NSX, Mazda RX-7, Porsche 993 и Ferrari F550 Maranello.
McLaren F1 - просто лучшая дорожная машина, которая когда либо выпускалась. Это легкий, прочный и невероятно быстрый автомобиль, с фантастической управляемостью - просто несравнимо не с одним другим автомобилем.
Mazda RX-7 выглядит достаточно привлекательно, или даже прекрасно, как утверждают наши коллеги из журнала "Evo".
Porsche 993 - был последним автомобилем с воздушным охлаждением и лучшим во многом. Ferrari F50 имеет чуть большую мощность чем F40.
Для меня лучший спортивный автомобиль - это тот, без которого вы не представляете свою жизнь. Miata получила более 700 тысяч голосов со всего мира. Определенно это один из самых доступных спортивных автомобилей.

Итоговая таблица экспертов журнала Sports Car :

2. Porsche Boxter

5. Porsche 911 (993)

По материалам журнала Sports Car International

Предыдущие части топа "Лучшие японские спортивные автомобили": Часть 1

40. Nissan Pulsar GTI-R

Годы выпуска: 1990-1994

Всем известно, что внешность бывает обманчива, и это именно такой случай. Созданный специально для Чемпионата мира по ралли, трехдверный хэтчебек не производит впечатления мощного авто. Однако, что бы исчезли все сомнения, достаточно заглянуть под капот: двухлитровый турбированный движок мощностью 227 л.с. и полный привод. «Малыш-Годзилла», как его прозвали, разгонялся до сотни км/ч за 5,6 секунд, преодолевал дрэг-стрип за 13,5 сек и развивал максимальную скорость в 232 км/ч.

Годы выпуска: 1964-1966

Современные спортивные японские автомобили марки Honda многим обязанны этому "дедушке" - ведь это один из первых серийных автомобилей бренда! Совершенно не мощный на первый взгляд - всего лишь 57 л.с. под капотом и максимальная и максимальный порог скорости в 140 км\ч, он, тем не менее, заставил считаться с японцами Honda не только как с производителями мотоциклов. Миллионы проданных на сегодняшний день авто явное тому подтверждение.

Годы выпуска: 1990-1994

Турбированная версия спорткара Eclipse, доступная в полном приводе. Под капотом: двухлитровый 16V двигатель 4G63T мощностью до 195 л.с. Мотор четко реагировал на мельчайшие модификации, что сделало данный автомобиль незаменимым спутником любителей быстрой езды.

Годы выпуска: 1987-1992

Спортивная японская машина, пробуждающая в сердцах многих автолюбителей теплое чувство ностальгии. Начав свой путь в качестве разновидности другого спорткара - Celica, именно с этого поколения Supra становится самостоятельной моделью. Мощный автомобиль долгое время оставался самым быстрым японским спорткаром. Особую любовь авто снискало у тюнеров за простоту модификации.

Годы выпуска: 1990-2001

Как это ни странно, но зачастую эту модель забывают на фоне других, более известных японских спорткаров 90-х. А зря - 296-сильный V6 в паре с полным приводом, твин-турбо, рулевое управление четырьмя колёсами и передний и задний автоматически регулируемые спойлеры, - все это лишь верхушка айсберга. Единственный минус - вес в 1,7 т из-за всей этой технологической начинки.

Годы выпуска: 1989-1999

MR2 с турбированным 2.0-литровым 3S-GTE мощность в 200 л.с. и разгоном до сотни за 6 секунд. Почти экзотическая, и в то же время доступная, машина представляла собой практически бюджетную версию суперкара.

Годы выпуска: 1983-1991

Заряженная версия CR-X, получившая на борт устойчивый двухкамерный 1,6-литровый двигатель. В 1988 году американский Motor Trend назвал её лучшим импортным автомобилем, а Road & Track внесли в топ-10 лучших авто всех времен.

Годы выпуска: 1995-2000

Второе поколение известнейшего спорткара. Доступный в передне- и полноприводном вариантах, этот японец был удачной сделкой в плане соотношения цены и мощности авто. Выдающий в топовых конфигурациях 210 «лошадей», автомобиль стал популярен как у любителей автоспорта, так и у тюнеров.

Годы выпуска: 1989-1993

Замечательных моторов тогда было немало и упомянуть все в рамках одного материала невозможно – тут впору писать книгу. Остановимся на десяти из них, чье право считаться великими не вызывает у нас сомнений.

Audi 2,2 L

Нынче турбонагнетатели являются обыденностью, но в девяностые они были уделом самых-самых и намекали на принадлежность автомобиля к касте избранных. Таковым был суперуниверсал Audi RS2 Avant, который базировался на рестайлинговой Audi 80, прозванной в народе "бочкой".

Прадед ураганного "сарая" RS4 Avant представлял собой плод совместного творчества между ингольштадтской маркой и Porsche, которая занималась апгрейдом подвески и тормозов. Но самое интересное заключалось в номенклатуре вооружения неприметного универсала – 2,2-литровом пятицилиндровом двигателе с производительным турбонагнетателем KKK, распредвалами с измененным профилем кулачков и системой впрыска Bosch. Апгрейды увеличили мощность до 315 л.с. и позволили разгоняться до сотни за 4,8 с. Истинно немецкий "волк в овечьей шкуре"!

Opel/Lotus 3,6 L

Не менее грандиозный наддувный агрегат стоял на злобном суперседане Opel Lotus Omega, известном в Великобритании под именем Vauxhall Lotus Carlton. Как следует из названия, специалисты Lotus превратили рядную "шестерку" объемом 3,0 л в оружие для уничтожения спорткаров. Объем вырос до 3,6 л, появилась пара турбонагнетателей Garrett T25 и интеркулер. Отдача получилось неслабой – 377 л.с. и 568 Нм.

Шестиступенчатая механическая коробка передач перекочевала прямиком с Chevy Corvette ZR1, обладавшего схожей мощностью. На момент появления в 1990 году бешеная Omega считалась самым быстрым седаном в мире: до 100 км/ч она разгонялась за 5,4 с и могла лететь низко над землей на максимальных 285 км/ч.

Porsche 3,6 L

Грешно не вспомнить поршевские оппозитные "шестерки" с наддувом, в особенности 408-сильный агрегат, который ставился на "турбак" поколения 993.

Агрегат отличался не только высокой мощностью и наделял полноприводный спорткар убойной динамикой (по некоторым данным стрелка спидометра начинала отсчет второй сотни менее чем за 4 с) – он еще и был воздушного охлаждения.

Toyota 3,0 L (2JZ-GTE)

Настоящий рассвет турбомоторов произошел в Японии. И мы вряд ли сильно преувеличим, назвав самым великим или как минимум наиболее значительным легендарный тойотовский агрегат 2JZ-GTE.

Для адептов спорткаров из Страны восходящего солнца эта внутризаводская маркировка – что сладчайшая музыка, за которой стоит характерный и всегда узнаваемый вой шести цилиндров в ряд. Наддувная версия "джей-зета" имела два турбонагнетателя последовательного действия. На внутрияпонских машинах агрегат развивал 280 л.с., а для внешних рынков – до 320 л.с. Он ставился на суперседан Aristo V300, но самым знаменитым его носителем было спорткупе Supra. Мотор славится невероятной выносливостью и колоссальным тюнинговым потенциалом.

Nissan 2,6 L (RB26DETT)

Непримиримый соперник 2JZ-GTE – ниссановский RB26DETT от поистине уникальных Nissan Skyline GT-R трех поколений, которые сами по себе претендуют на звание технических шедевров. Данный мотор объемом 2,6 л, как и "джей-зет" рядный шестицилиндровый с двумя турбонагнетателями.

Согласно заводским данным агрегат выдает 276 л.с. и до 392 Нм, однако есть основания полагать, что японцы поскромничали. Некоторые владельцы, проводившие замеры на стендах, рапортуют о том, что даже ранний Skyline GT-R BNR32 демонстрирует свыше 300 л.с. Похоже, джентльменское соглашение между японскими производителями не превышать планку в 280 "лошадей" соблюдалось разве что на бумаге.

Toyota 1,6 L (4A-GE)

Не нужно было быть суперкаром, чтобы на тебя смотрели с вожделением. Ряд внутрияпонских "Тойот" девяностых годов оснащался весьма боевым двигателем объемом 1,6 л с внутризаводской маркировкой 4A-GE.

Это чудо имело 20-клапанную головку блока цилиндров (по пять на "котел") и выдавало 160 л.с. при 7400 об/мин и 162 Нм при 5200 об/мин. После обновления мотор стал еще более оборотистым: 165 л.с. при 7800 об/мин и 162 Нм при 5600 об/мин. Неплохо для безнаддувного "один и шесть"! Одними из самых знаменитых носителей 4A-GE стали купе Corolla Levin и Sprinter Trueno.

Honda 2,0 L (F20C)

Родстер Honda S2000 относится к девяностым поскольку-постольку – он увидел свет в 1999 году и годы ее власти пришлись на нулевые, до 2009-го. Но не упомянуть этого уникума мы не можем, ибо он оснащался мотором, которые иногда считают одним из лучших двухлитровых атмосферников в мире.

Хондовцы со свойственной им страстью к "дуализму характера" построили агрегат, отличавшийся едва ли не мотоциклетным нравом. При объеме в 2,0 л он, в зависимости от рынка, выдавал 237-250 л.с. безо всяких турбин и развивал максимальную мощность хорошо за отметкой в 8000 об/мин, буквально взрываясь яростью на "верхах".

Lancia 2,9 L V8

Говоря о самых грозных "атмосферных явлениях" девяностых годов принято обязательно упоминать про бээмвэшные рядные шестицилиндровые двигатели, например, S38B38 от M5 E34 или V-образную "восьмерку" M119, превратившую Mercedes-Benz 500E/E500 W124 в дорожного волка. Но мы нарушим традицию и вспомним про другой агрегат, который часто и незаслуженно забывают – V8 объемом 2,9 л от спортседана Lancia Thema 8.32. Модификация появилась во второй половине восьмидесятых, но выпускалась и в девяностые годы.

Ее двигатель не был сильнейшим, зато впечатлял происхождением: 2,9-литровый 32-клапанный двигатель V8 взяли у среднемоторного Ferrari 308. Отличия от оригинального мотора заключались, в частности, в коленвале и других клапанах. Мощность снизилась с 237 л.с. до 212 л.с., но то были сильные "лошади", позволявшие разгоняться до сотни за 6,8 с и выжимать до 250 км/ч. Как тут не вспомнить знаменитую фразу из "Трех товарищей" Ремарка: "Вот идет настоящая машина: "Лянча". Она наверняка догонит и "Мерседес" и "Рено", как волк пару ягнят"?