Маршрут 302 освобождение ингулец. Ингульчан очень волнует транспортный вопрос

Уважаемые пассажиры и жители города Кривой Рог!

Рады Вам сообщить, что маршрутная сеть предприятия ОАО "Севертранс " – одного из основного и ведущего автомобильного перевозчика г. Одессы снова расширилась и вышла теперь за пределы Одесской области.

Так, накануне, в мае месяце при тщательном отборе, в ходе общегородского смотра городским исполнительным комитетом г. Кривой Рог, при выборе нового перевозчика на обслуживание городских маршрутов в одном из крупно-населённых городских районах – в Ингулеце, был выбран новый перевозчик – ОАО «Севертранс ». Предприятие предложило для обслуживания жителей района новые городские автобусы марки «МАЗ 103» в нескольких комплектациях (городская и пригородная), полностью отвечающие существующим требованиям и потребностям маршрутов на которые выйдут автобусы.

Концепцией развития городского пассажирского транспорта было предусмотрено существенное обновление подвижного состава с целью постепенной замены старых автобусов, не отвечающих экологическим требованиям на новые низкопольные автобусы большой вместимости. Конечным результатом решения этой задачи по улучшению качества обслуживания пассажиров и стала замена ранее работавших автобусов марки «Икарус» «ЛАЗ» и «ЛиАЗ» в Ингулеце, на новые автобусы большой вместимости, рассчитанные на одновременную перевозку более чем 100 пассажиров. Немаловажно и то, что поставленные нами автобусы «МАЗ 103 » соответствует требованиям «Евро-2», адаптированы к нашим дорогам и нашему топливу.

Начиная с первого июня, после проведения необходимых подготовительных работ в первый, солнечный день лета на городские маршруты вышли два десятка красивых бело-синих и розовых автобусов, тем самым связывающие жилой район с «Ингулецким горно-обогатительным комбинатом», а также с основной частью города Кривой Рог - ЮГОКом, центром города, городским рынком, площадью Освобождения.


Среди новых наших направлений работы, такие хорошо знакомые жителям района маршруты, как №№:

Кольцевые № : 2, 2А, 10, 57 - «АС Ингулец – ИнГОК – АС Ингулец»

28 «АС Ингулец – ул. Сентябрьская»;

302 «АС Ингулец – площадь Освобождения».

361 «АС Ингулец – проспект Южный».

  • РАСПИСАНИЕ МАРШРУТОВ С АС ИНГУЛЕЦ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Также для улучшения качества обслуживания пассажиров, на маршрутах работают автобусы, оборудованные складывающимися устройствами типа «пандус» и приспособленные для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и транспортировки детских колясок. Это дало новую возможность и свободу в передвижении многим и многим жителям микрорайона, которые уже кстати положительно оценили удобство при передвижении в новых автобусах.

Надеемся, что данные изменения положительно скажутся на городской маршрутной сети, а Ваши предложения и пожелания по улучшению и оптимизации работы транспорта обязательно не останутся нами не замеченными.

С уважением, Ваш "СЕВЕРТРАНС".

«Уважаемая редакция, к вам обращаются жители Ингульца, - пишут нам в своем письме жители домов №32 и №34 по ул. 50-летия Октября. - Высылаем фотографии автостанции «Ингулец», если можно так её назвать. Туалета здесь нет, кругом мусор и плохой запах. Заезд и выезд со станции весь в ямах, никому ничего не нужно…».


Приехав в Ингулец, мы с удивлением узнали, что трёхэтажное здание с надписью «АС «Ингулец»» на самом деле не является автостанцией. Как объяснила начальник АС Нина Лисогор, в этом сооружении транспортники арендуют лишь одну комнату. График работы автостанции - с 04.00 до 16.00. В остальное время она закрыта. В том же зале, в котором продаются билеты, находится ювелирный магазин.

Наша автостанция создана для междугороднего и пригородного сообщения, - рассказала Нина Ивановна. - В 15.00 из Ингульца отъезжает последний автобус на Днепропетровск, а в 16.00 мы закрываем станцию. Туалет у нас есть внутри помещения. Если человек купил билет на автобус, следовательно, он наш клиент, и мы без проблем пустим его по нужде. Но пассажиры внутригородских маршрутов, те, что едут в Кривой Рог, - не наши, и мы за них не отвечаем. Их возит транспорт предприятия «Севертранс». Мы и так подметаем платформы и стараемся поддерживать порядок вокруг. Что до общественных туалетов в Ингульце, скажу так: я живу тут 20 лет. Туалетов никогда не было и сейчас нет.


Мусор за автостанцией не убирают никогда

Но как же быть пассажиру, который ждёт автобуса в Кривой Рог? Ведь справлять малую или большую нужду в общественном месте - административно наказуемое деяние. Этот вопрос я задал людям, ожидающим свой транспорт на автостанции.

Татьяна, 34 года: «Нужно ходить дома, перед дорогой. Ну а если резко «припёрло» - тогда искать кустики. Другого варианта нет. Что до законов, запрещающих это делать, - они работают только у вас в Кривом Роге. У нас тут свои законы. Немногочисленные милиционеры, которые случайно «нарисовуются», прекрасно знают местную специфику и никого за это не наказывают».

Сергей, 42 года: «Сейчас на улице становится холодно. Нам, мужчинам, конечно легче - зашёл за здание, сделал свои дела и вернулся к автостанции. Но вот женщин жалко, конечно…».

Пользуясь случаем, порасспрашивал у ингульчан о «транспортном вопросе». Оказывается, внутри жилого массива «внутренних» маршруток нет. Есть автобусы, которые развозят людей после смены на комбинате. Транспорт, который идёт в другие районы Кривого Рога, едет по маршрутам №№302, 361, 479, 479А. В село Широкое едет маршрутка №118.

Мы очень хотим, чтобы изменили график движения транспорта хотя бы на ЮГОК, - говорит жительница жилмассива Ингулец Наталья Свирская, - последняя маршрутка - №302 - из Ингульца в город идёт в 18.00. Возвращается она в 20.30. Последний автобус с площади Освобождения в Ингулец едет в 19.00. Что очень неудобно, особенно для тех, кто хочет вечером погулять в городе. Плохо и то, что последний рейс по 302-му маршруту выполняет обычно не большой автобус, а «бусик». Люди едут в ночную смену на ЮГОК или на киевский, харьковский поезда, а сесть в маршрутку не могут. Да и цены за проезд у нас отличаются от криворожских. Чтобы доехать из Ингульца до площади Освобождения маршруткой №479А, нужно потратить 14 гривен. Другой прямой маршрутки в этом направлении нет. Доехать до ЮГОКа на маршрутке №479 стоит 10 гривен. Можно, конечно, ждать более дешёвые №302 и №361, но они часто настолько забиты, что попасть в них тяжело.

* * *

Недавно мы сообщали, что сейчас разрабатывается новая маршрутная сеть города. Люди, обращайтесь письменно в городской транспортный отдел со своими пожеланиями. Новый начальник вышеназванного отдела Сергей Сиротюк на страницах нашей газеты пообещал, что пожелания криворожан будут учтены.

Степан КОНДРАТЬЕВ

Одиннадцать современных комфортабельных автобусов "МАЗ-103965"; белорусского производства соединят центр Кривого Рога с севером и югом города. При этом на самых протяженных городских маршрутах в Украине – 43 и 44 км – проезд составит всего 4 грн.

Об этом сообщает пресс-служба Криворожского горисполкома.

Новый муниципальный транспорт выходит на маршруты: № 302 (пл. Освобождения – Ингулец, через 95 квартал и проспект Южный) и №228 (пл. Освобождения – Рудообогатительная фабрика №1). Проезд в автобусах установлен на уровне 4-х грн.

Первые в Украине автобусы, которые работают на экологически чистом топливе - метане презентовал мэр Юрий Вилкул на встрече с жителями Ингулецкого района.

«Жители отдаленного микрорайона Ингулец, заплатив 4 грн., смогут добраться из центра города в южную часть Кривого Рога. В нынешнее, непростое время, это хорошее подспорье для людей и экономия для семейного бюджета», - сказал директор КП «Городской троллейбус» Александр Приходько.

На автобусах "МАЗ-103965" установлено американское оборудование, которое успешно зарекомендовало себя на пассажирском транспорте.

«Производитель дает нам на машины гарантию два года, сервисное обслуживание будет обеспечивать украинский поставщик техники ООО «Сучасні вантажівки». Автобусы большой вместимости, максимально комфортны и рассчитаны на 100 человек. Оборудованы пандусами, электронными табло, звуковыми предупреждающими сигналами», - подчеркнул Приходько.

Это маршрут №302 будет обслуживать 6 новых современных газовых автобусов МАЗ, белорусского производства, которые оборудованы всеми средствами для людей с ограниченными физическими возможностями и соответствуют экологическим нормам выбросов «Евро-5».

С соблюдением, полного, в том числе и вечернего, графика движения:В 05:10 «пл. Освобождения», выезд на маршрут, в вечернее время, пл. «Освобождения» - «жил. массив Ингулец» в 21:50.В 06:15 «жил. массив Ингулец», выезд на маршрут, в вечернее время «жил. массив Ингулец»- «пл.Освобождения» в 22:00, и в 22:30 до кольца «95 квартала».График на фото.

Все машины оборудованы GPS-навигацией, поэтому их местонахождение можно будет отслеживать через сайт.

Справочно: В 2018 году будет продолжена программа мэра по модернизации муниципального электротранспорта. Депутаты поддержали предложение городского головы и выделили деньгина приобретение 10 новых современных троллейбусов. В целом, на поддержку горэлектротранспорта направлено почти 230 млн. грн. При этом в нем будет сохранен льготный проезд и одна из самых низких цен на билеты.

Одесское предприятие "Севертранс", начиная с этого понедельника, 22 августа 2016 года, неожиданно добавило рейсы на автобусном маршруте № 302 "пл. Освобождения - автостанция Ингулец" в Кривом Роге!

Теперь на этом маршруте в Кривом Роге будут работать четыре автобуса, а не три, и интервал движения в рабочую перевозку составит 40 минут, а не один час, как это было раньше.
Об увеличении количества рейсов 302-го автобуса пассажиры просили очень давно - начиная с того момента, как этот маршрут перевели с больших автобусов на "Эталоны" или "И-ваны" вместимостью всего 45 человек.
Утром и после обеда эти небольшие автобусы загружаются полностью, часть пассажиров не может поместиться в салон (фото).
Почему "Севертранс" неожиданно начал увеличивать количество рейсов на Ингулецком направлении?
Неужели Одесский перевозчик начинает заботиться о повышении качества перевозок на своих маршрутах в Кривом Роге?
Понятно, что это позитивное изменение работы маршрута не возникло случайно. Настоящей причиной увеличения автобусов на маршруте стало создание в нашем городе коммунального автобусного парка и грядущая закупка коммунальных автобусов большой вместимости.
Не секрет, что мэр Кривого Рога Юрий Вилкул неоднократно говорил перед выборами о планах перевода на большие автобусы многих направлений, в том числе, и маршрута с площади Освобождения в Ингулец!
С тех пор угроза появления коммунальных автобусов на этом направлении, как Дамоклов меч, висит над "Севертрансом"! В такой ситуации перевозчик прилагает максимум усилий для того, чтобы сохранить перевозку пассажиров в Ингулец в своих руках. Вот и увеличивается количество рейсов, добавляются автобусы на маршруты.
Получается, на маршрутах города начинается бескомпромиссная борьба за пассажира между частными и коммунальными автобусами. Примечательно, что пассажир в такой ситуации выигрывает в любом случае - ведь перевозку продолжит тот перевозчик, который предложит более качественную услугу! И это радует.
Впрочем, водители маршрутки № 479, которая в наглую дублирует автобусы с ЮГОКа в Ингулец и перевозит пассажиров на этом направлении с "драконовским" тарифом в десять гривен, уверены, что новое расписание проработает не более недели, после чего все вернется назад.

Добавлено!

Водители 302-го маршрута саботируют выполнение нового расписания движения!
Сегодня, 22.08.16, водители принципиально продолжают выполнять рейсы по старому расписанию!
Получается парадоксальная ситуация: в салонах висит новое расписание, с интервалом движения 40 минут, при этом фактически автобусы ездят так же, как и раньше, с интервалом один час.
Например, в 9.50. автобус с площади Освобождения по новому расписанию не отправился, подождал старого времени отправления, затем еще немного "оттянул" и отправился только в 10.15. (при этом новое расписание уже в 10.30. предусматривает следующее отправление 302-го маршрута!)
Естественно, в 10.30. следующий автобус не только не отправился, но даже и не появился на площади в зоне видимости...
Поражает также и табличка с указанием количества льготных мест, нагло прикрепленная водителем 302-го маршрута на видном месте, возле передней двери: "ОДНО льготное место". При том, что по договору, подписанному перевозчиками с горисполкомом, в автобусах пассажироемкостью свыше 22 мест количество льготных мест - 2.
Значит, введение на этом направлении коммунальных автобусов большой вместимости, скорее всего, неизбежно, и другого выхода нет.