Мондео первое как долить масла м трансмиссию. Какой объем масла в коробке передач Ford Mondeo? Почему может протекать масло

Безопасность и надежное передвижение на автомобиле возможно при выполнении периодического технического осмотра. Срок службы транспортного средства во многом зависит от наличия во всех системах качественной смазочной жидкости.

Механическая коробка передач необходима для передачи и изменения крутящего момента от двигателя колесам. При ее исправности, выполняется этот процесс плавно, комфортно и динамично. А чтобы это стало реальностью, автомобилист должен постоянно проверять уровень трансмиссионной жидкости и следить за ее состоянием.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Продлить срок эксплуатации механической коробки передач поможет регулярный осмотр уровня смазки, наличия в ее составе примесей, грязи, осадка. Обнаружив изменения трансмиссионной жидкости, следует незамедлительная замена масла в МКПП на Форде Мондео.

Компания Ford рекомендует менять масло для Ford Mondeo через каждые 80 – 90 тысяч км пробега. Эти рекомендации идеально подходят для умеренного и относительно теплого климата, стабильных температур и отличных условий на дорогах.

Если автомобиль постоянно подвергается повышенным нагрузкам, эксплуатируется в регионах с резкими перепадами температур, при агрессивном способе вождения, качество смазочного материала значительно сокращается. В сложных условиях передвижения, для продления срока эксплуатации коробки передач, замена масла в МКПП на Ford Mondeo сокращается до 50 – 60 тысяч км пробега.

Приобретая жидкость для МКПП, следует воспользоваться оригинальным синтетическим трансмиссионным маслом SAE 75W-90, объемом 1,75 литра. При замене смазки потребуется немного больше – 2 литра. При отсутствии оригинального средства, можно воспользоваться аналогами:

  • LIQUI MOLY 75W-90;
  • Motul GEAR 300 75W-90;
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75w-90;
  • MT1L COMMA.

От правильно подобранного трансмиссионного масла в механическую коробку передач зависит долговечность и надежность функционирования системы смазки. Если уровень жидкости снизился, но ее цвет не изменился, достаточно будет просто долить расходный материал в коробку передач.

При обнаружении значительных изменений в составе масла, при его помутнении или потемнении, запахе горелого следует полностью заменить смазочный материал, учитывая параметры вязкости и указанные выше виды масла для механической коробки передач Форд Мондео.

Продлить срок службы коробки передач поможет:

  • Правильная эксплуатация транспортного средства.
  • Осмотр механической коробки на наличие потеков – примерно раз в год.
  • Проверка уровня жидкости каждые 15 тысяч км, если надо – доливается.
  • Полная замена масла при пробеге 60 – 70 тысяч км.
  • Применение в МКПП жидкостей, рекомендованных производителем.
  • Запрещается смешивать трансмиссию с другим составом, во избежание быстрого износа деталей.

При соблюдении всех инструкций, механическая коробка передач не подведет в своей работе в процессе эксплуатации автомобиля.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Итак, владелец машины обнаружил изменения в качестве масла, или просто набран рекомендуемый километраж. В данных ситуациях должно быть принято решение заменить жидкость в механической коробке передач.

Чтобы не терять времени на поиски инструментов во время выполнения процедуры замены, надо все подготовить до начала смены смазочного материала. В необходимый список инструментов для замены масла в МКПП в Форде Мондео входят:

  • Торцевые головки на 8 и 19;
  • Набор ключей разных размеров;
  • Шприц;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Спецодежда и резиновые перчатки, защитные очки;
  • Чистая тряпка;
  • Новая трансмиссия;
  • Смотровая яма или эстакада.

Подготовив нужные инструменты и материалы, можно выполнить слив старого масла с МКПП в Ford Mondeo:

  • Прогреть силовой агрегат и коробку передач до рабочей температуры. Прогрев поможет быстрому сливу отработанной смазки;
  • Установить машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Головкой на 19 открутить болты защиты картера при ее наличии;
  • Демонтировать крышку, закрывающую механизм коробки передач;
  • Ключом открутить заливную пробку;
  • Установить емкость для старой жидкости;
  • Открутить пробку сливного отверстия;
  • Слить отработанный материал;
  • Чистой тряпкой вытереть все потеки отработанного масла.

Для того чтобы вся жидкость слилась, надо подождать не менее 15 минут. По истечении указанного времени завернуть пробку. На пробке маслосливного отверстия находится магнит. Его надо тщательно осмотреть и очистить от металлических частиц и загрязнений, прилипших к нему.

На неисправность в механической коробке передач указывают на магните большое количество загрязнений. В этой ситуации необходимо тщательно проверить коробку передач и удалить поломку. Прежде чем залить новое масло, следует произвести очистку коробки передач.

Промывочную смесь заливают, прогоняя ее по всей трансмиссионной системе, включив силовой агрегат на 10 – 15 минут. Отключив двигатель, слить промывку. При необходимости, промывку повторить до появления чистого раствора.

Для завершения всего процесса замены смазочного материала осталось заполнить механическую коробку передач новым маслом, рекомендованным заводом изготовителем автомобиля Форд Мондео. Максимальный объем для МКПП Форд Мондео равен двум литрам смазки.

Пошаговая инструкция залива нового масла:


Закрепив на место защиту картера, надо проверить в работе автомобиль. Для этого необходимо при передвижении проверить переключение скоростей во всех положениях. По завершении всех этапов процесса замены трансмиссионного материала, следует проверить его уровень. При уменьшении нормы жидкости, необходимо долить новую трансмиссию.

Почему может протекать масло?

При проверке объема смазочного материала, понадобится мерный щуп. На нем расположены специальные мерные обозначения Max и Min. Проверяя объем масла щупом, можно определить, надо ли его доливать или слить для замены. По уровню можно определить, нет ли протечки смазочной жидкости.

Протечка масла в МКПП Форда Мондео может возникнуть по следующим причинам:

  • Непригодность сальников;
  • Износ валов;
  • Ослабление болтов, которые соединяют элементы коробки передач;
  • Непригодность уплотнителя.

Низкий уровень смазки приводит к постороннему шуму, избежать который можно, регулярно проверяя масло в коробке передач.

Течь масла, которую водитель может устранить самостоятельно:

  • Плохо зажатая гайка на сливе трансмиссии. Достаточно плотно ее зажать.
  • Неправильная установка масляного щупа. Перекошенный щуп плохо закрывает канал и при работе масло начинает вытекать. Устранить течь – правильно поставить щуп.
  • Не полностью зажат датчик заднего хода. Нужно хорошо датчик подтянуть и масло перестанет течь.
  • Избыток масла создает дополнительное давление, что провоцирует течь смазки. Надо слить лишнюю жидкость.
  • Течь через крышку указывает на непригодность уплотнительного элемента. Необходимо произвести замену прокладки.

Перечисленные причины, по которым возникает потеря масла, можно легко устранить самостоятельно. Но есть причины течи смазки, которые устранить не всегда удается владельцу машины своими руками быстро.

Утечка масла возникает и по следующим причинам – износ сальников, засоренность каналов отведения избыточного воздуха (чистка сапуна), износ уплотнителя на приводе:

  • Долгая эксплуатация сальников приводит в негодность резиновое основание, следовательно, давление жидкости не держится.
  • При работе трансмиссии создается избыточное давление, а сапун поддерживает давление на оптимальном уровне.
  • Выполнить замену уплотнителя на приводе своими силами невозможно. Для этого необходимо применение специального оборудования, которое можно найти в СТО.

В большинстве случаев течь смазочной жидкости автомобилист может устранить самостоятельно. Для этого достаточно правильно установить причину потери жидкости. Если невозможно устранить течь своими силами, необходимо обратиться к специалистам Станции Технического Обслуживания.

Ford Mondeo – представительский седан бизнес-класса, также известный в кузове универсал и пятидверный хэтчбек. На начальных этапах производства считался относительно компактной моделью, выпускаемой с 1993 года. Машина приобрела высокую популярность на европейском рынке – во многом благодаря невысокой цене, практичности, богатому набору опций и мощным моторам. Примечательно, что Ford Mondeo продавали и в Северной Америке под названием Ford Contour и Mercury Mistique. В конструктивном и дизайнерском плане машина ничем не отличалась от европейской версии, и она не была оптимизирована под запросы и предпочтения американцев (имеется ввиду типы комплектаций, набор оборудования, двигатели т. д.). В связи с этим Mondeo в США оказался убыточной моделью, и после 2000 года продажи остановили. Через некоторое время автомобиль для Северной Америки переименовали в Ford Fusion, который не стоит путать с одноименным хэтчбеком на платформе Ford Fiesta. Кроме того, американский Fusion наконец-то адаптировали к запросам местного рынка. После этого продажи значительно увеличились.

В 2007 году компания Ford представила абсолютно новый Mondeo. Машина четвертого поколения стала значительно больше своих предшественников. Более новый Mondeo отныне позиционировался как автомобиль D-класса. Его длина составляет 4844 мм, а ширина – 1886 мм, что тогда было рекордным показателем в классе.

Сколько масла заливать в АКПП Ford Mondeo

С 2012 года в США начали продавать пятый Ford Mondeo/Fusion, являющийся глубоко модернизированной версией четвертого Mondeo. Через несколько лет продажи удалось освоить в Европе и России.

Машина получила четыре комплектации и два бензиновых двигателя – объемом 2,5 и 2,0 литра. Мощность первого мотора составляет 149 л. с., а второго – 199 и 240 л. с. в зависимости от модификации.

Пришла пора заменить масло в коробке передач Форда Мондео. Забегая вперед, скажу, что очень понравился валволин, а в Ликви моли разочаровался…
В принципе, все просто, особенно если защиты двигателя у вас нет
Единственное что понадобится это шприц для заливки масла в коробку или приспособление типа того, что соорудил я.

0:588

Ход работ по замене масла в коробке MTX-75 на VALVOLINE MAX LIVE 75W-90 в Форде Мондео

0:725 0:750 1:1255 1:1267

2:1772

сливная пробка. Внутренний шестигранник.

2:1851

3:2356

сливная пробка

3:30

4:535

Приспособление

4:567

5:1072 5:1087

Сливаем масло через сливную пробку, на горячую. Желательно, приподнять левый бок, чтоб больше масла слилось. После заворачиваем сливную пробку и отворачиваем наливную. Кстати говоря? они одинаковы. Заливаем масло, в моем случае, через приспособление. Заводим бутыль в моторный отсек к верху дном, при этом вставив шланг в наливную горловину после давим на бутыль чтобы масло побыстрее сливалось. Периодически переворачиваем бутыль, чтобы слитое масло компенсировалось воздухом.
У меня ушло два с небольшим литра масла.

5:2041

Вот и все! Эффект после замены положительный.

Конструкция коробок передач не предугадывает смены масла (рабочей воды) на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля Но время от времени необходимость смены масла (рабочей воды) возникает, к примеру, при переходе на масло другой вязкости, при выполнении ремонта коробки и пр.).

Масло в механической коробке мод. iB5 сливают таким образом.

Для вас потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

3.2.Снимите крышку кожуха механизма переключения передач

3.Советуем снять кожух механизма переключения передач, потому что сливаемое из коробки масло будет разливаться снутри кожуха и позже, выливаясь с его применением, загрязнять зону работы Для этой цели выкрутите три болта крепления кожуха и снимите его.

4.Выкрутите пробку маслосливного отверстия

5. за ранее подставив под отверстие емкость, и слейте туда масло. Подождите, когда масло соединится вполне (двух или больше 15 мин), и заверните пробку

На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших железных частиц и загрязнений. Наличие на магните массы железных частиц косвенно показывает на какую-либо неисправность коробки. При таких обстоятельствах проверьте и при желании отремонтируйте коробку.

Смена масла в мкпп

Ремонт помощь в сервис автоэлектрика!!!

Форд Mondeo 4 верная смена сальника полуоси (специнструнемт)!

Тут видео вы сможете узнать, как без помощи других поменять масло в механической коробке. на форд мондео .

6.Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали).

7. Выкрутите пробку маслоналивного отверстия.

8. залейте масло в КПП до либо верхней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

9.Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия .

10.Установите крышку кожуха механизма переключения передач, брызговик и защиту картера мотора.

Масло в механических коробках мод. MTX-75, MMT6 и MT-66 сменяйте так.

Если автомобиль большой срок эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже.30 °С, советуем поменять залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

1. Снимите брызговик и защиту картера мотора при ее наличии

4.Выкрутите пробку А маслосливного отверстия, за ранее подставив под отверстие емкость, и слейте туда масло. Подождите, когда масло соединится вполне (двух или больше 15 мин), и заверните пробку

3.Выкрутите пробку Б маслоналивного отверстия и залейте масло в КПП до одной из кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

4.Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

Для смены рабочей воды в автоматической коробке мод. AWF21 сделайте последующие операции.

1. Снимите брызговик и защиту картера мотора при ее наличии

5.Выкрутите пробку сливного отверстия, за ранее подставив под отверстие емкость, и слейте туда жидкость. Подождите, когда жидкость соединится на сто процентов (более 15 мин), и заверните пробку

3.Снимите воздушный фильтр

4.Выкрутите пробку наливного отверстия и залейте жидкость.

5.Пустите движок и прогрейте рабочую жидкость.

б.При работающем движке вытащите указатель уровня воды в автоматической коробке.

7. проверьте уровень. Он должен находиться в центре наконечника щупа, в районе опасности (показана на фото стрелкой).

8.Установите нашему клиенту остается снятые детали в порядке оборотном снятию.

Конструкция коробок передач не предусматривает замены масла (рабочей жидкости) в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены масла (рабочей жидкости) может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и пр.).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Масло в механической коробке передач мод. iB5 сливают следующим образом.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач ().

3. Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону. Для этого выверните три болта крепления кожуха и снимите его.

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии приспособления для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать.

4. Выверните пробку маслосливного отверстия…

5….предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ: На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой).

Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач.

В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.

6. Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали).

7. Выверните пробку маслоналивного отверстия…

8….и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

9. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач, брызговик и защиту картера двигателя.

Масло в механических коробках передач мод. MTX-75, MMT6 и MT-66 заменяйте следующим образом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии можно использовать в качестве заменителя трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 75W-80.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии ().

2. Выверните пробку А маслосливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.

3. Выверните пробку Б маслоналивного отверстия и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

4. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач мод. AWF21 выполните следующие операции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливайте в коробку передач жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем по спецификации Ford. При ее отсутствии можно использовать в качестве заменителя жидкость Mobil ATF 3309 класса качества JWS.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии (

7….и проверьте уровень. Он должен находиться посередине наконечника щупа, в районе риски (показана на фото стрелкой).

8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.