Моторное масло для Renault Duster. Сколько и какое масло заливать в Renault Duster Масло в новый дастер 1.6 бензин

Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2.0, на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для доступа к масляному фильтру следует снять защиту топливной рампы.

Через каналы в защите головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы.

Вынимаем гайки из каналов защиты. Сдвигаем вперед защиту рампы со шпилек впускного трубопровода.

Вынимаем защиту из моторного отсека.

Защита топливной рампы.

На двигателе 1.6 операции по демонтажу защиты топливной рампы выполняем аналогично.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л для двигателя 2.0 и 5 л для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны - масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Пробка сливного отверстия с уплотнительной шайбой.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

Ослабляем затяжку фильтра съемником.

Отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Очень многие владельцы задаются вопросом, какое именно масло следует заливать в свой автомобиль, также этим озабочены и многие владельцы популярного французского кроссовера Рено Дастер. В качественной и бесперебойной работе автомобильного двигателя играет далеко не последнюю роль моторное масло, которое, безусловно, должно быть качественным по своему составу.

Основной задачей моторного масла является защита всех без исключения деталей силовой установки от скорого износа, также специальное вязкое вещество помогает отвести от камеры сгорания непосредственно тепло, двигатель предохраняет от любых отложений, в том числе и загрязнений.

Какое моторное масло использовать

В эксплуатационном руководстве к Рено Дастеру компания производитель прописала рекомендации к использованию машинного масла. Плюс к этому в паспорте вы сможете найти все те характеристики, которыми способно отличаться смазывающее с высоким качеством вещество. Это в первую очередь, класс качества, вязкость и даже объем масла, в том числе перечислены и бренды, производящие масло.

Когда инженеры известных автомобилестроительных компаний, производят какой-то конкретный тип мотора, то соответственно заказывают у компаний компаньонов, производящих масло, специальный вид смазки. Так, к примеру, французская автокомпания Renault работает с компанией Elf, поэтому и рекомендовано лить в Рено Дастер масло их производства, ну и естественно следить за объёмом масла которое заливается.

Многие задаются вопросом: обязательно ли покупать моторное масло, которое порекомендовал производитель машины? Абсолютно не обязательно! Конечно же, если имеется такая возможность, то лучше расходовать смазку именно ту, которая прописана в инструкции к авто. Все-таки для всех без исключения европейских автомобилей имеется одно, хоть и официально установлено правило, которому каждый водитель непременно должен руководствоваться, а уже потом смотреть на этикетку бренда. Правило это – определенный допуск. Можно не привязывать свой автомобиль к определенному бренду, производящему смазку, но нарушать указанный допуск – ни в коем случае нельзя, при этом нельзя забывать и про объем масла.

Какой допуск по маслу?

Допуском является определенный стандарт качества. Всем владельцам Рено Дастер, у которых мотор 1.6 или двигатель 2.0 данный параметр нужно искать в руководстве по эксплуатации, а уже затем эти числа искать на этикетке масла, которое заливается. С объемом масла разобраться можно чуть позже. Итак, вы отыскали полное совпадение, тогда масло это вам непременно подойдет. Следует отметить, что одно и то же масло, может подойти нескольким разным мотором, например, это может быть 1.5 дизель и мотор 1.6. Допуск на этикетке обозначен виде определенной цифровой и буквенной комбинации.

Вот небольшой пример, автомобильное масло Motul 8100 Eco-Energy в машины марки Форд при допуске WSS M2C 913C, и подходит автомобилям французской автокомпании Renault, двигатель которых имеет допуск RN0700. Если же на этикетке любой смазки необходимый параметр почему-то отсутствует, тогда следует взглянуть на соответствие по допуску или же одобрение со стороны своей автомобильной компании, к примеру, для автомобиля Дастер Рено и узнать про объемы масла. Не забывайте также и про то, что масло ранее имело свой определенный допуск, но после разрыва контракта с компанией производителем автомобилей, изготовитель смазки на этикетке своей продукции перестает указывать нужный параметр, но при этом технология производства была сохраненной.

Объем масла в Duster

Также часто задаваемый вопрос автовладельцами, в частности Рено Дастера: сколько нужно заправлять маслом двигатель? Согласно инструкции расход смазки такой:

  • Мотор объемом 1.6 16V потребляет 4.8 литра;
  • Мотор объемом 2.0 16V потребляет 5.4 литра;
  • Мотор объемом 1.5 дизельный потребляет 4.5 литра.

При этом согласно практике, во время замены масла в моторе объемом 1.6 и 2.0 объемы масла составляют порядка 4.8-5 литров.

Как часто требуется замена масла?

Хочется сразу же определиться с тем, когда и как часто следует прибегнуть к :

Для дизельных силовых установок через каждые 10 тысяч километров или же 1 раз в год, все зависит от того, что раньше наступит;

Для бензиновых силовых установок через каждые 15 тысяч километров или же 1 раз в год, опять же, зависимо от того, что раньше наступит.

Важный момент при выборе масла

В завершении хочется написать про вязкость масла, которое используется для автомобилей Дастер Рено. Среди владельцев этих замечательных французских кроссоверов есть большое количество мнений, которые разнятся в вопросе о том, какой показатель вязкости должен быть у расходуемого масла для мотора. Многие автовладельцы этим показателем вообще пренебрегают, и напрасно.

К примеру, возьмем масло Elf Evolution 900SXR, которое используется для нашей с вами выше обозначенной модели автомобиля. Показатель вязкости этого масла составляет 5W-30. При этом нужно посмотреть на вторую цифру, которая – 30. Именно эта цифра и характеризирует вязкость масла при рабочей температуре силового агрегата авто. Дабы понизить расходы смазки на угар, большинство водителей начинают вливать более вязкую масло-смазку, к примеру, это может быть 10W-60. И вот тогда-то и начинаются проблемы с движком, поскольку масло с такой вязкостью может вывести из строя некоторые элементы мотора. Если компания производитель порекомендовало использовать такое масло, значит, водитель обязан следовать этим указаниям не смотря на выбранный им бренд.

Теперь поговорим о другой стороне медали. Автовладелец Renault Duster, который вообще не в курсе какое масло необходимо лить в свое авто, экспериментируя, выбирает, к примеру, смазку 5W-20, то есть с низким показателем вязкости, и это тоже плохо, поскольку во время работы мотора данный компонент будет оставлять чрезвычайно тоненькую пленочку, которая с легкостью продавливается, что приводит к быстрому износу некоторых деталей мотора.

Ответить на весьма острый и закономерный вопрос, какое масло наилучше всего подойдет для Дастеров, однозначно нельзя. Специалисты рекомендуют использовать исключительно ту смазку, которую рекомендовала компания производитель, но при этом надо быть уверенным в ее качестве спустя какое-то время. Нужно обязательно своевременно менять масло, поскольку с пробегом так называемая, смазывающая жидкость имеет свойство разрушаться, что негативным образом скажется на ее защитных свойствах. О том, как часто следует менять масло, мы написали выше в этой статье.

Всем доброго времени суток! В данном материале Вы узнаете, как выполняется замена масла в двигателе Рено Дастер. Процедура не очень сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно без каких-либо проблем. Однако, есть свои тонкости, о которых будет подробно рассказано в нашей статье. Но обо все по порядку. Итак, поехали.

Периодичность замены масла в двигателе Рено Дастер?

В соответствии с регламентом, замена масла в двигателе Рено Дастер должна выполняться через 15 тыс. км пробега или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако, следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, требуется сократить срок замены моторного масла как минимум до 10 тыс. км пробега. Под сложными условиями надо понимать использование автомобиля на бездорожье, частое буксирование прицепа, а также применение низкокачественного топлива или частое движение в пробках или на короткие расстояния с частыми остановками и короткими прогревами в зимнее время года.

Когда требуется менять масло в двигателе Рено Дастер?

В принципе, для выполнения работ нам не потребуются какие-то специфические инструменты. Вполне достаточно обычного набора инструментов плюс четырехгранник на 8" и съемника масляного фильтра. Последний нужен нам для более удобного и быстрого снятия фильтра. Однако, если его нет, то можно обойтись и без него. Также потребуется емкость для отработки объемом примерно 6 литров, воронка и чистые тряпки.

Не забываем также про новое масло двигателя, новый масляный фильтр и шайбу сливного болта. Что касается масла, то тут следует заострить Ваше внимание на том, что в 2.0л мотор заливается 5,4 л масла, а в мотор 1.6л - 4,8л. Поэтому перед проведением ТО обратите на это внимание, чтобы не пришлось снова бежать в магазин, когда в процессе заливки обнаружится, что масла не хватает. Опять же, это сервисные данные, которые на практике могут немного отличаться в меньшую сторону, так как в моторе все равно останется часть масла, поэтому весь указанный объем может и не войти. Мы рекомендуем использовать масло ELF Evolution SXR 5W30.

Во-первых, это то масло, которое используют дилеры на официальном ТО. Во-вторых, это торговая марка французской компании TOTAL, что уже хорошо зарекомендовала себя на российском рынке. В-третьих, масло стоит вполне подъемных денег и выпускается в удобном объеме 1л, 4л и 5л. Если что, то у нас можно купить это масло - .

Масляный фильтр на DUSTER имеет артикул 7700 274 177 . Это тот же самый фильтр, что ставится на Логан, Сандеро и т.д. Купить тоже можно у нас: .

Прокладка сливной пробки Рено Дастер имеет артикул 8200641648 . Ее нужно менять хотя бы через одну замену моторного масла.

Итак, с расходниками определились, теперь переходим к самой замене масла в двигателе Рено Дастер.

Замена масла в двигателе Рено Дастер 1.6 и 2.0 - ход работы

Обратите внимание, что все работы по замене моторного масла Рено Дастер выполняются только на прогретом моторе. Это нужно для того, чтобы масло стало более жидким и максимально стекло с картера.

1. Прогреваем мотор и глушим двигатель. Открываем капот и спускаемся под автомобиль.

2. Чтобы подобраться к масляному фильтру, требуется снять либо защиту двигателя, либо защиту топливной магистрали. Второй вариант будет удобен для тех, у кого нет ямы в гараже. Мы пошли первым путем и сняли защиту мотора. Делается это просто - отворачиваются болты крепления по периметру защиты и броня остается у нас в руках. Подробно об этом говорить нет смысла, так как все действительно очень просто.

3. Теперь берем емкость для отработки и четырехгранником отворачиваем сливную пробку, чтобы слить отработку из двигателя. Старое масло будет сливаться примерно 5-10 минут. После чего можно закрутить на место сливной болт, но предварительно надо заменить уплотнительную шайбу на новую. После чего надо убрать подтеки с картера чистой салфеткой.

4. Отворачиваем масляный фильтр. Для этого может потребоваться специальный съемник, но если его нет, то пробуем отвернуть рукой. Если не выходит - просто пробиваем фильтр отверткой и с помощью образовавшегося рычага отворачиваем фильтр. Будьте готовы к тому, что сольется еще немного масла. Так что держите емкость для отработки под рукой.

5. Протираем посадочное место фильтра. Прокладку нового фильтра смазываем маслом и заворачиваем сам фильтр на место. Чтобы правильно завернуть фильтр, требуется докрутить фильтр до соприкосновения с прокладкой и довернуть еще на 2/3 оборота.

6. Устанавливаем защиту на место в обратной последовательности и переходим к выполнению работ под капотом.

7. Вставляем воронку в маслозаливную горловину и заливаем масло. Необходимый уровень выставляем по масляному щупу. Делается это следующим образом. Заливаем объем масла по максимальную отметку. После чего закрываем пробку и запускаем мотор. Когда лампа давления погасла, глушим двигатель и ждем пока масло стечет в картер 2-3 минуты. Проверяем уровень, который должен встать между отметками MIN и MAX.

Вот собственно и все! На этом замена масла в двигателе Рено Дастер может считаться оконченной. Рекомендуем посмотреть также видео по теме, которое добавим в конце статьи. И не забывайте читать статьи

Авторынок предлагает большой ассортимент смазочных материалов. Для подбора автомасла, соответствующего параметрам двигателя конкретной модели автомобиля, нужно учитывать множество характеристик моторных смесей. Упростить подбор позволяет мануал к автомобилю. В указанной документации изложены требования производителя относительно вязкости, класса, типа, смазки. В этой статье мы опишем параметры рекомендуемого моторного масла для Renault Duster.

Исходя из инструкции по эксплуатации автомобиля Рено Дастер, производителем рекомендовано применять моторные масла, отвечающие нижеперечисленным требованиям.

Атмосферные бензиновые двигатели:

  • 15W-40, 15W-50 используют, если температура достигает -15 0 С;
  • 10W-30, 10W-40, 10W-50, при температуре до -20 0 С;
  • 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре до -25 0 С;
  • 0W-30, 0W-40 если низкотемпературный показатель достигает -30 0 С.

Двигатели, работающие на бензине, оснащенные турбонаддувом либо Renault Sport:

  • согласно нормам ACEA - A3.

Вязкостные характеристики масла в двигатель подбираются соответственно температурному диапазону региона, в котором эксплуатируется машина:

  • 5W-40 подойдет, если температурный показатель до -15 0 С, -20 0 С, -25 0 С;
  • 0W-40 при температуре примерно -30 0 С.

Автодвигатель 1,2 ТСЕ, работающий на бензине:

Вариант 1

В соответствии с классификацией ACEA - A3 либо В4.

Вязкость автомасла зависит от температуры за бортом авто, поэтому допускается использовать следующие автомасла:

  • 5W-40 подойдет, при температуре до -15 0 С, -20 0 С, -25 0 С;
  • 0W-40 заливают, если температурный показатель приближается до -30 0 С.

Вариант 2

в соответствии с классификацией ACEA - A5 либо В5.

Вязкость смазочного материала по SAE зависит от температурного показателя за ботом машины:

  • 5W-30 подойдет, при температуре достигающей -15 0 С, -20 0 С, -25 0 С;
  • 0W-30 или 0W-40 заливают, если температурный показатель до -30 0 С.

Дизельные моторы, не оснащенные противосажевым фильтром:

Вариант 1

В соответствии с системой ACEA - В2, В3, В4.

Густота смазки определяется температурой за бортом авто:

  • 15W-40, 15W-50 используют, если показания термометра до -15 0 С;
  • 10W-40, 10W-50, при температуре достигающей -20 0 С;
  • 5W-40, 5W-50, при температурном режиме до -25 0 С;
  • 0W-30 либо 0W-40, температура воздуха до -30 0 С.

Вариант 2

Согласно классификации API - тип масел CF.

Подбор вязкости автомасел в зависимости от температурного показателя следующий:

  • 15W-40, 15W-50 температура воздуха примерно -15 0 С;
  • 10W-40, 10W-50, при температурном режиме достигающем -20 0 С;
  • 5W-40, 5W-50, при температуре до -25 0 С;
  • 0W-40, используют, если показания термометра до -30 0 С.

Все типы дизельных силовых агрегатов, оснащенные противосажевым фильтром:

Класс масла RN 0720.

Подбор вязкости смазочного материала, с учетом температурного показателя за бортом машины следующий:

  • 5W-30, 5W-40, если термометр показывает примерно -15 0 С, -20 0 С,-25 0 С;
  • 0W-30 либо 0W-40, используют, если показания термометра до -30 0 С.

Инженерами концерна Рено Дастер проводятся совместные испытания моторных жидкостей различных торговых марок. Присутствие допусков этого производителя машин на канистре со смазкой указывает на возможность ее применения для конкретной модели автомобиля. Приобретая моторную жидкость, можно купить оригинальное автомасло либо выбрать жидкость аналогичную по качеству и параметрам.

  1. Для силовых агрегатов, работающих на бензине:
  • Elf EXCELLIUM LDX 5W-40;
  • Elf EXCELLIUM 5W-50;
  • ELF COMPETITION STI 10W-40;
  • Elf Sporti 15W-40.

С целью достижения большей экономии топливной смеси, если температура воздуха за бортом машины меньше -15 0 С, используют автомасло Elf Evolution 5W-30.

  1. Для моторов, работающих на дизтопливе, рекомендуется применять:
  • ELF COMPETITION STI 10W-40;
  • ELF TURBO DIESEL 10W-40;

Достигнуть большей экономии топливной смеси при температуре окружающего воздуха ниже -15 0 С позволяют следующие смазочные материалы:

  • Elf EXCELLIUM LDX 5W-40;
  • Elf Evolution 5W-30.

Заключение

Большинство автолюбителей отдает предпочтение синтетическим либо полусинтетическим смазочным материалам (реже минеральным), не учитывая остальные параметры моторных масел: допуски, вязкостные характеристики, соответствие общепринятым системам классификации. Такое отношение к подбору смазки может негативно отразиться на работе силового агрегата, вплоть до капитального его ремонта.

Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster указано в инструкции по эксплуатации машины. При этом производитель настаивает на применении различных по густоте смазочных материалов в зависимости от сезона. На зиму необходимо лить автомасла, имеющие высокую текучесть, а на лето, использовать достаточно густые жидкости, обеспечивающие защиту автодвигателя от перегрева. Всесезонные автомасла стоит применять круглый год, если в регионе, в котором будет эксплуатироваться автомобиль, температурный режим соответствует рабочим температурам автомасла. В противном случае лучше использовать зимние и летние классы автомасел.

В мануале к автомобилю Рено Дастер прописано, что замена масла в моторе должна осуществляться с частотой раз в 15 000 км. Одновременно рекомендуется менять и масляный фильтр.

Смотрите видео "Замена моторного масла на Рено Дастер 2.0" ниже.

Для выполнения задачи, нужна эстакада или смотровая яма. Процесс замены масла рекомендуется начинать с предварительного прогрева двигателя или же следует выполнять работу, сразу после поездки. В этом случае, смазка будет обладать лучшей текучестью и быстрее выйдет из полости двигателя. Чтобы получить доступ к фильтру очистки масла, снимите топливную рампу Рено Дастер.

  1. Через специальные отверстия в защите двигателя, открутите пару гаек на шпильках, с помощью которых удерживается защитная часть рампы.
  2. Достаньте гайку из специальных каналов, после чего сместите защиту рампы немного вперед. После этого снимите защиту со шпилек трубопровода впуска и отложите ее в сторону.
  3. Демонтируйте крышку с верхней горловины для замены масла. В нижней части, очистите защиту силового агрегата и часть картерного поддона, находящуюся в непосредственной близости от сливной пробки.
  4. Возьмите четырехгранник на «восемь» и, с его помощью, слегка открутите пробку для слива масла из двигателя.
  5. Подставьте широкую (пустую) тару для старого масла. Оптимальная емкость зависит от объема. Для Рено Дастер с объемом двигателя 1,6 л потребуется 5-литровая тара, а для двигателя 2,0 л - 6-литровая.
  6. Открутите пробку рукой и дождитесь слива масла. Если двигатель горячий, будьте осторожны, чтобы не обжечься.

Обратите внимание на пробку, под которой установлена шайба из стали. Чтобы исключить появление течи смазки из картерного поддона, на поверхности отверстия шайбы нанесен тонкий резиновый слой. Если он поврежден, замените шайбу полностью. Если найти новую деталь не удалось, поставьте под пробку шайбу из меди. Главное, чтобы ее диаметр был 1,8 см.

Слив моторного масла в автомобиле Дастер продолжается, примерно в течение 10 минут. После этого, крепко закрутите пробку сливного отверстия. Уберите потеки рабочей жидкости с картерного поддона, а также защиты двигателя.

После выполнения этой работы, ослабьте крепление фильтра, с помощью съемника, и демонтируйте деталь. Как только очистка посадочного места, от потеков смазки и грязи, будет завершена, обработайте кольцо уплотнения фильтра, с помощью моторного масла. Далее, закрутите фильтр от руки, до момента соприкосновения посадочной поверхности и кольца. Сделайте еще 2/3 оборота, для максимальной надежности и исключения течи.

В продолжение замены масла, действуйте так:

  1. Через горловину для заливки моторного масла, влейте новое масло: для двигателя 2.0 л - 5,4 л масла, а для двигателя 1,6 л - 4.8 л масла.
  2. Закрутите крышку горловины.
  3. Заведите мотор Рено Дастер, и пусть он пработает пару минут. При этом, лампочка давления масла не должна гореть. Также осмотрите сливную пробку и фильтр очистки масла - около них не должно быть следов течи смазки.
  4. Заглушите двигатель Duster. Выждите несколько минут, чтобы рабочая жидкость стекла в поддон картера (достаточно нескольких минут). После этого, проверьте уровень и произведите доливку смазки (при необходимости). В случае обнаружения течи, из-под сливной пробки или около масляного фильтра, выполните дополнительную протяжку деталей.

Если в Дастер предусмотрена система, контролирующая интервалы замены масла в двигателе, то, через каждые 15 000 км, будет загораться специальная лампа. Для отключения сигнализатора, необходимо инициализировать систему, а именно на 10 секунд включить зажигание, нажать на педаль газа и, в течение этого времени, три раза сработать тормозом. Если все сделано правильно, сигнал пропадет. Если этого не произошло, то инициализацию системы Duster необходимо проделать заново.

При замене масла в двигателе, до срабатывания сигнализатора и во избежание его загорания по достижении 15 000 км, необходимо инициализировать систему, по рассмотренному выше алгоритму. В такой ситуации, сигнализатор должен зажечься на пять секунд.

Видео: Замена масла в двигателе Рено Дастер 2.0

Если видео не показывает, обновите страницу или