Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Как правильно перевозить детей в автомобиле.

Процесс транспортировки не достигших возраста 12 лет происходит в соответствии с определенными правилами, при использовании автокресла, люльки – в зависимости от возраста малыша. Причем все основные аспекты перевозки ребенка определяются специальными нормами закона – ПДД, а также некоторыми другими. Тип кресла, применяемого в конкретном случае, определяется возрастом, весом и ростом ребенка.

Основные моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Применение ТС сегодня влечет определенную ответственность водителя как перед пассажирами, так и перед другими участниками движения.

Именно это представляет собой основную причину для установления достаточно жесткий регламент транспортировки граждан определенных категорий – например, детей или же целых групп таковых.

Интересы таковых государство считает первоочередными. Все особенности перевозка ребенка нужно разобрать именно в рамках специальных законодательных нормативов.

Кроме того, существует отдельный евростандарт – который несколько отличается от обычного, применяемого на территории Российской Федерации.

Если будет иметь место передвижение за пределами РФ – необходимо обязательно ознакомиться с международным законодательством по поводу осуществления перевозки детей. Так как процесс подобный, осуществленный с нарушениями, может стать причиной достаточно серьезных штрафов, других неприятностей.

Кроме того, штрафы за пределами Российской Федерации для нарушителей правил дорожного движения на порядок будет существеннее.

Причем к ответственности будет привлечены именно водитель транспортного средства, но не родитель, который также может находиться в автомобиле с ребенком. Именно поэтому гражданам, которые осуществляют перевозку детей, необходимо быть особенно внимательными.

Нередко в ситуацию с необходимостью оплатить штраф попадают попросту таксисты. Знание нормативных документов, правил дорожного движения позволит избежать проблем, а также лишних затрат.

Благодаря специальным удерживающим устройствам, автомобильным креслам для детей удалось существенно снизить количество детских травм на дорогах. Существует официальная статистика по этому поводу.

Необходимо помнить, что процесс установки кресла также имеет свои нюансы, особенности и тонкости. Таковые нужно будет заранее проработать. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности.

Можно ли ребенка возить на переднем сиденье в автокресле

Процесс транспортировки ребенка всегда имеет определенные нюансы, тонкости. Со всеми ними нужно будет внимательно разобраться. Это позволит избегнуть многих сложностей, проблемных ситуаций. В первую очередь – как раз штрафов со стороны работников дорожной полиции.

Кроме того, нужно учесть, что процесс остановки для проверки документов с недавнего времени может осуществляться не только на стационарных постах.

К основным вопросам, разобрать которые нужно будет предварительно, относится следующее:

  • какие должны быть условия;
  • плюсы и минусы;
  • штраф за отсутствие кресла;
  • важные аспекты;
  • законодательная база.

Какие должны быть условия

Существует ряд стандартных правил перевозки ребенка на переднем сиденье автомобиля и вообще на транспортных средствах. Причем все таковые правила закреплены непосредственно на уровне законодательства, в ПДД.

На данный момент основными правилам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, являются:

Показатели Описание
Для самых маленьких детей обязательно должна быть установлена специальная автомобильная люлька так как в младенческом возрасте ребенок обязательно должен перевозиться в таких устройствах (кресла в таковом случае использовать будет не уместно)
Сами устройства для удерживания ребенка крепятся на удерживающие ремни которые являются штатными в каждом автомобиле
Сам ребенок внутри кресла или же специальной люльки обязательно должен быть соответствующим образом закреплен при помощи специальных ремней или же иных дополнительных удерживающих, крепежных устройств
Уровень наклона спинки специального удерживающего устройства может быть различным, данный момент законодательно не регулируется оптимальным является наклон на уровне 30-400
По необходимости возможно использовать специальные дополнительные валики из ткани они помогут безопасно зафиксировать маленького пассажира, избежать травм при резкой остановке

Использование специального детского удерживающего кресла строго обязательно. Причем данный момент установлен законодательно. Строго запрещается осуществлять перевозку ребенка в автомобиле просто на руках.

Основная причина тому – в случае столкновения на большой скорости даже небольшой вес ребенка одновременно увеличивается в несколько раз. Что может привести к серьезным травмам малыша либо его смерти.

Основная причина наличия именно возрастного ограничения – как раз то, что к 12 годам ребенок достигает роста 150 см и веса в 30 с небольшим кг. Именно подобные характеристики тела делают возможным использование штатного удерживающего ремня. Согласно законодательству установка кресла может быть осуществлена не только спереди, но и сзади.

Важным моментом перевозки ребенка в кресле на переднем сиденье является то, что подушка в таком случае должна быть обязательно отключена. В противном случае ребенок при столкновении рискует получить не совместимую с жизнью травму. Как следствие – необходимо избежать подобных ситуаций.

При остановке работниками ГИБДД таковые имеют право осуществить проверку соблюдения данного требования. Если оно не выполнено – опять же может быть назначен достаточно существенный штраф.

Важно также отметить, что существует широкий перечень различных типов кресел. Причем каждая группа соответствует определенному возрасту, весу ребенка. Очень важно выбирать удерживающее устройство с учетом всех необходимых факторов. Это позволит малышу в автомобилем чувствовать себя максимально комфортабельно.

Основные разновидности кресел:

Группа Вес ребенка, кг Возраст, лет Особенности автокресла
0 от 0 до 10 0-1 при фиксации ребенка используется специальный широкий ремень который проходит через живот. Кресло может быть использовано в сложенном виде – в таком случае фиксация осуществляется одновременно специальным трехточечным ремнем
0+ от 0 до 13 0-15 в таком случае ребенок обязательно должен находиться в полулежачем положении. Возможно устанавливать кресло спиной относительно движения транспортного средства
1 от 1 до 18 1-4 в таковой конструкции в качестве фиксирующего устройства будут использоваться специальные пятиточечные ремни
2 от 15 до 25 3-7 для данных типов кресел характерна возможность осуществлять регулировку высоты спинки. Крепление самого кресла осуществляется при помощи штатных ремней
3 от 22 до 36 7-12 данные кресла снабжаются ограничителем верхней лямки ремня. Также доступна опция отсоединения спинки на данном удерживающем устройстве. Необходимость в таковой дополнительной функции может возникнуть в случае, если ребенок вырастает из такового кресла

Плюсы и минусы

Использование автокресла и вообще перевозка ребенка в автомобиле имеет свои достоинства и недостатки. Причем со всеми особенностями нужно будет внимательно ознакомиться.

К основным плюсам использования автокресла нужно отнести:

  1. Осуществляется фиксация ребенка в автомобиле.
  2. Транспортировка ребенка полностью безопасна.
  3. Вероятность наложения штрафа снижена до самого минимума.

Ребенок в автомобиле находится в комфортной обстановке. Вероятность воздействия на него различных вредных факторов снижена до самого минимума. Но стоит заранее разобрать все основные моменты, связанные с оформлением.

Так как в противном случае велика вероятность самых разных сложностей. Проблемных ситуаций. К минусам транспортировки ребенка на автомобилем стоит отнести вероятность ДТП.

Даже если ребенок находится в специальном кресле – всегда присутствует вероятность возникновения неприятностей. Так как процесс использования авто связан с определенной опасностью.

Движение на дороге в Российской Федерации не отличается спокойной обстановкой. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со статистикой по ДТП на дорогах нашей страны.

Штраф за отсутствие кресла

Сегодня перевозка ребенка при отсутствии специального удерживающего кресла достаточно существенен. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями использования данного устройства.

Сегодня существуют следующие правила перевозки ребенка в автомобиле:

Согласно законодательству размер штрафа за перевозку 1 ребенка без детского штрафа составляет 3 тыс. рублей. Если возраст ребенка более 12 лет – то штраф за не пристегнутый ремень безопасности составит 500 рублей.

Имеющим малышей водителям необходимо знать как обезопасить их при перевозке. А кроме того, стоит изучить изменения в правилах перевозки детей на переднем сиденье: ПДД в 2017 году поменялись.

Действующие ПДД

Маленьких пассажиров необходимо возить в машине соблюдая меры безопасности. Нельзя держать ребенка на руках во время поездки, ведь в случае экстренного торможения или столкновения, удержать его невозможно. Перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля без удерживающих приспособлений, согласно ПДД, также запрещена.

Запрещено использовать обычные ремни безопасности для пристегивания детей, ведь они не рассчитаны на маленький рост, а потому при фиксации будут оказывать давление на шею, что еще более опасно.

Потому не стоит экономить на креслах, бустерах или иных приспособлениях, которые обеспечивают детям безопасность. Согласно действующим ПДД, перевозка детей до 12-ти лет осуществляется с использованием специальных удерживающих устройств. Место их установки не оговаривается. Значит установить кресло (или другое устройство) для перевозки детей на переднем сиденье автомобиля по ПДД не запрещено.


Сзади тоже допустимо использовать иные средства, не обязательно кресло. Однако при этом нужно руководствоваться определенными правилами и требованиями:

    • Приобретать устройство для закрепления в авто необходимо с учетом его предназначения по весу и росту.
    • Товар должен быть качественным, ведь от его функционирования зависит здоровье и жизнь малыша.
    • Укрепить кресло следует надежно.
    • Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля по ПДД требует отключения подушки безопасности, если кресло установлено против движения. Она выстреливает с огромной силой и может повредить крепления кресла, что приведет к печальным последствиям при столкновении. Если предусмотрена настройка подушки с учетом такой установки, следует произвести эти манипуляции.
  • Еще до покупки проверьте, имеются ли в вашем автомобиле крепления для установки автокресла на переднем сиденье. Обычно они располагаются на заднем сиденье по центру (наиболее безопасное место).
  • Если ребенку более 8-10 лет, кресло ему не нужно. В этом случае используют бустер. Это специальная подушка, усаживаясь на которую ребенок сможет пристегиваться обычным ремнем безопасности, так как по росту он будет приравнен к взрослому и повреждений при экстренном торможении уже не получит.
  • Пристегивая ребенка ремнем, нужно удостовериться, что он не проходит по шее или ключице.

Изменения в ПДД с 2017 года

С января 2017 года будут действовать такие правила перевозки детей:

  • Малыши до 7 лет могут передвигаться лишь в автокресле, которое соответствует им по росту и весу.
  • Дети 7-11 лет на заднем сиденье могут пристегиваться обычным ремнем (если рост позволяет пристегнуться безопасно, чтобы ремень проходил ниже ключицы).
  • Дети до 12 лет на переднем сиденье могут находиться лишь в автокресле.
  • Ребенка до 7 лет не допускается оставлять одного в автомобиле.

Как видно, в 2017 году несколько ужесточилась перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля — правилами допускается использование для этих целей только автокресла, независимо от возраста ребенка. Плюс предусмотрено наличие автокресла для детей вплоть до достижения ими 7-ми лет.


Основные выводы

Новое правило относительно нахождения в ТС маленьких детей без присмотра стало ответом на несколько прискорбных случаев. А потому карается такое несознательное поведения штрафом – 500 рублей. При этом не имеет значения длительность его нахождения в одиночестве, даже если речь идет о паре минут.

За перевозку без использования специальных средств безопасности и за нарушение установленных правил, как и раннее, полагается штраф в размере 3 тыс. рублей.

Не стоит пренебрегать принципами безопасности и экономить на специальных устройствах, когда речь идет о жизни вашего малыша: перевозка детей на переднем сиденье (ПДД 2017) должна осуществляться только в автокресле, подходящем по росту и весу ребенку.

Видео: Правила перевозки детей с 1 января 2017 года

Можно ли устанавливать детское автокресло на переднем сиденье? По этому вопросу у родителей нередко бывает множество заблуждений. На специализированных форумах мнения расходятся, а участники дискуссий делятся на два фронта: «за» и «против». Давайте разберемся, где же кроется истина.

Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в автокресле не запрещено. Согласно ПДД пункту 22.9. от 28.06.2017 N 761 на переднем сиденье перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. То есть, устанавливая детское удерживающее устройство впереди, вы действуете в рамках правил. Однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле. Но выбор всегда остается за родителями.

Кресло-переноска группы «0+» (до 13 кг) может устанавливаться как на переднем, так и на задних сиденьях автомобиля. Главное правило – расположено оно должно быть против хода движения, то есть, спиной вперед.

Помните:

Если новорожденный перевозится в люльке от прогулочной коляски (категория 0), то переднее сиденье для него недоступно, так как это удерживающее устройство устанавливается только на сиденьях заднего ряда из-за своих конструктивных особенностей.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.


Хороший обзор для ребенка. Впереди дети ездят охотно и капризничают реже, так как имеют возможность наблюдать за дорогой.

Комфортное взаимодействие. Если родитель едет с ребенком один, ему проще наблюдать за малышом и реагировать на ее просьбы.

Дополнительное место. Если в семье 3 маленьких ребенка, одно автокресло приходится устанавливать впереди, так как сзади оно может просто не поместиться.

Меньшее укачивание. Если малыш плохо переносит поездки и страдает от укачивания, впереди ему будет комфортнее.


1 Отключите фронтальную подушку безопасности.

Это обязательное требования при перевозке ребенка впереди. Скорость, с которой раскрывается подушка безопасности в случае аварии, составляет 300 км/ч. Взрослому человеку она служит во благо, помогая избежать резкого выпада вперед, но, тем не менее, нередко оставляет на теле синяки. А вот для ребенка срабатывающая подушка безопасности несет огромнуюопасность, вплоть до летального исхода.

2 Проверить обзор в боковом зеркале.

Автокресло не должно ограничивать обзор водителя в боковом зеркале заднего вида. Некоторые модели детских удерживающих устройств имеют достаточно высокие спинки. Обязательно проверьте это прежде чем отправляться в поездку.

3 Установить переднее пассажирское сиденье в максимально заднее положение.

Это обеспечит безопасное положение для автокресла, а также откроет обзор в боковом зеркале.


Чтобы узнать, имеется ли возможность отключить подушку безопасности в вашем автомобиле, и как это правильно сделать, нужно внимательно изучить инструкцию. Если производитель не предусматривает возможность деактивации подушки безопасности, значит, установка детского удерживающего устройства впереди запрещена. И никак иначе.

Отключаться подушка безопасности может несколькими способами:

Замок-переключатель. Используется в большинстве современных автомобилей (74 %). Со стороны пассажирского сиденья находится специальный замок, который совпадает с ключом от автомобиля. О деактивации подушки безопасности информирует специальная лампочка.

Ручной переключатель. Встречается примерно в 12 % автомобилей. Найти его можно на приборной панели (справа или слева) либо в бардачке.

Автоматическая система отключения. Встречается довольно редко в определенных моделях Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche. При установке детское автокресло с помощью специальных датчиков передает сигнал системе автомобиля, которая блокирует подушку безопасности. При этом загорается лампочка контроля системы.

Бортовой компьютер. Подушка безопасности отключается через меню бортового компьютера. Пока такая система встречается достаточно редко и лишь в новых моделях автомобилей.

Отключение в автосервисе. К тому способу могут прибегнуть владельцы старых моделей автомобили, если другие варианты им не подходят. Основной минус заключается в том, что активировать подушку собственными силами в нужный момент вы не сможете. А это значит, взрослый пассажир на переднем сиденье будет подвержен опасности.

Обратите внимание!

Отключать боковую подушку безопасности не стоит – она не угрожает безопасности маленького пассажира, а, наоборот, обеспечивает ему дополнительную защиту. Главное, чтобы ребенок не облокачивался на дверь или стекло. Следите, чтобы малыш всегда сидел в автокресле правильно, в частности, голова должна опираться только на подголовник автокресла.

Какое место в салоне авто самое безопасное?


Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

Перевоз детей в транспорте – это очень важный момент. Не каждый водитель может четко рассказать обо всех правилах. Стоит заметить, что с 2015 года по закону можно перевозить детей и на переднем сидении автомобиля. Но, и в этом случае существует несколько правил и особенностей.

Правильная перевозка детей на переднем сиденье автомобиля

При выборе сидения для ребенка необходимо учитывать несколько факторов, а именно, таких как вес малыша и его рост. Родители крохи должна заранее позаботиться о том, чтобы в норме были удерживающие устройства и ремни. Стоит помнить, что речь идет не только о соблюдении правил, но и о безопасности самого ребенка.

Существует несколько основных моментов в этом вопросе:

  • Автокресло должно четко соответствовать возрасту. Например, взрослого ребенка нельзя сажать в кресло для грудничка. Это не только противоречить правилу, но и нарушает безопасность и здоровье малыша. Однако встречаются родители, которые не желают менять кресло из-за финансовых ограничений;
  • Еще один важный момент – выбирать можно только качественные кресла, иначе, вовремя неполадок на дороге можно будет травмировать ребенка;
  • Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках, так как во время аварии родитель может придавить его своим собственным весом;
  • Нельзя отключать подушку безопасности, если ребенок сидит в кресле;
  • Кто-то думает, что ребенку сидеть в машине жестко, поэтому дополнительно кладут подушку на кресло, после чего благополучно пристегивают ремень. Стоит заметить, что это очень большая нагрузка для детского позвоночника.

Следует помнить о простейшем правиле перевоза детей, тогда жизнь малыша всегда будет в безопасности!

Перевозка детей в автомобиле: ПДД

Как же все-таки правильно перевезти ребенка в специальном кресле. Этот вопрос, часто, можно услышать от молодых родителей. Существует множество мнений по этому поводу. Например, эксперты утверждают, что самое безопасное место за спиной водителя.

По статистике, во время аварий, люди, сидящие в таком положении, практически не страдают. По закону в настоящее время ребенка, которому не исполнилось 12 лет можно перевозить как на переднем, так и на заднем сидении.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Как уже говорилось, действительно перевозить ребенка на переднем сидении можно. Но, только в том случае, если ему не исполнилось 12 лет. то делать это можно только в присутствии специальной удерживающей системы.

Стоит заметить, что еще несколько лет такой перевоз можно было определить как грубую ошибку. Например, во времена СССР перевозить ребенка, которому не исполнилось 12 лет, на переднем сидении было категорически запрещено. Однако, стоит заметить, что в тот период не было и современных автомобилей, таких как есть сейчас. К тому же, не было и специальных кресел для детей.

В наши дни существует множество защитных средств для автомобилей, поэтому перевоз детей на переднем сидении стал официально разрешен.

Однако, родители должны помнить о том, что по мнению экспертов именно передние сидения являются самыми травмоопасными.

Подводя итог, стоит сказать, что по закону можно перевозить ребенка в любом месте автомобиля, но, все-таки, желательно, делать это на заднем сидении.
Также стоит учитывать и еще несколько факторов, например, марку автомобиля и модель автокресла для ребенка.

Со скольки лет можно возить на переднем сиденье детей?

Стоит заметить, что в этом вопросе речь идет, исключительно, о легковых автомобилях. Если углубиться в правила дорожного поведения, то можно увидеть, что ребенка можно перевозить на переднем сидении до того, как ему исполнится 12 лет, но в этом вопросе существует несколько ограничений.

Например:

  • Это можно делать только в том кресле, которое полностью соответствует требованиям. Существует большой перечень устройств, которые варьируются до веса 36 килограмм. При выборе кресла обязательно необходимо учитывать вес малыша;
  • Естественно, когда ребенок достигнет возраста 12 лет, перевозить его в кресле уже нет надобности. Однако, стоит помнить о том, что нужно его пристегивать обычным ремнем безопасности;
  • Если ребенок старше 12 лет, то его также можно перевозить на любом сидении.

Как правильно?

Несколько основных правил перевоза ребенка:

  • Перевоз малыша осуществляется только в автокресле или автолюльке. Даже если транспорт едет ищ родильного дома, новорожденного нужно перевозить не на руках, а только в автолюльке. Было зафиксировано несколько случаев, когда молодые, счастливые родители держали путь домой и по несчастному стечению обстоятельств во время аварии они придавливали ребенка своим телом. Перевоз ребенка на руках – это очень опасно!
  • К каждому качественному креслу прилагается инструкция. Она дана не просто так, а для того, чтобы тщательно с ней ознакомиться. Например, на некоторых моделях установлено ограничении и использовать их можно, исключительно, на задних сидениях. Также в инструкции можно увидеть надпись «не тестировано». Это значит, что кресло не проверялось после производства. В этом случае, конечно же, стоит насторожиться;
  • При выборе кресла и его использовании стоит помнить, что позвоночник малыша еще очень слаб, поэтому ему легко можно нанести вред. Поэтому располагать кресло, желательно, только против движения транспорта. Придется разворачивать его спиной к лобному стеклу.

Стоит помнить и о правилах перевоза малыша:

  • Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного. По этому поводу уже даже вводятся штрафы. Однако родители все-таки оставляют малыша томиться на жаре, пока они занимаются своими делами. По этому поводу даже был проведен эксперимент, когда взрослых людей заставляли находиться в запертой машине, как правило все они едва выдерживали несколько минут. Не стоит оставлять ребенка одного даже на короткий промежуток времени, необходимо брать его с собой;
  • Во время езды не нужно превышать скорость;
  • Не стоит брать с собой ребенка на длительный переезд.

Штрафы в России, в странах Европы

Как правило, для не ответственных родителей существует и система штрафов:

  • Например, тот водитель, который решил перевезти малыша без специального кресла, понесет административное наказание. На него будет наложен штраф, сумма которого будет составлять от 500 до трех тысяч рублей.
  • В Европейских странах это наказание более ужесточенное. На таких водителей налагается штраф от 800 евро, что более чем в 10 раз больше по сравнению с российскими ценами. Если привести к примеру Германию, то там могут наложит штраф, размер которого составляет 50 евро, за перевоз ребенка без специального кресла, если тому не исполнилось три года.
  • В Болгарии до сих пор не вышел закон о возможности перевозить ребенка на переднем сидении, поэтому там дети, не достигшие 12 лет, ездят только сзади. Если же все таки произойдет нарушение, то водитель заплатит штраф в размере 25 евро;
  • На кипрее же этот возраст ограничен до 10 лет, а сумма наказания составит 85 евро;
  • В Испании и вовсе нет возрастных ограничений, у них права на перевоз определяется ростом. На переднем сидении можно перевозить ребенка и пристегивать его обычным ремнем только когда, когда его рост стал выше 135 сантиметров. В противном случае будет наложен штраф, размер которого составит 200 евро;
  • Самые высокие штрафы были зафиксированы в Ирландии, там они могут составлять от 60 до 800евро;
  • В Греции, Финляндии, Чехии, Франции, Румыния, Cловакия, Словения запрещается возить малышей на переднем кресле. Штраф колеблется от 60€ до 600€.
  • Однако, стоит заметить, что штраф здесь — это не самый важный показатель, в большей степени необходимо заботиться об удобстве, комфорте и безопасности перевоза малыша.

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.



Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.



Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.



Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.



Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.


Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.



Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.


Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.



Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.


Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.



Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.




Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.



Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.



  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.



  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.



Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.




Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.