Нетрадиционные моторы на постоянных магнитах. Магнитный двигатель своими руками — фантастика или реальность

Посвящается великому сыну многострадального сербского народа Николе Тесла.
Вечный двигатель?! - проще пареной репы.
Прежде чем дать его конструкцию или хотя бы выразить предположение на конструкцию , придется прочитать, а вернее изложить ряд необходимых посылок, которые позволят всем желающим попробовать построить тот или иной вариант вечного двигателя (вечного двигателя (ВД)) , разумеется, без нарушения каких бы то ни было известных физических законов.И так, поскольку основным элементом нашего вечного двигателя (вечного двигателя (ВД)) будет постоянный магнит и его магнитное поле, то с этого и начнем. Вижу скептические улыбки. Скажите, что об этом много писано и сказано. Соглашусь с Вами, но не полностью. Я просмотрел достаточно материала по этой теме, но то о чем собираюсь Вам поведать, не встретил. Поэтому наберитесь терпения.Проведем ряд очень простых опытов.Опыт 1.
Берем два магнита (подходят круглые магниты от старых динамиков) и убеждаемся в том, что одноименные полюса магнитов отталкиваются, а разноименные - притягиваются. Хлопать в ладоши еще рано;Опыт 2.
Берем пластинку, которая обладает ферромагнитными свойствами, попросту железную, толщиной эдак 1,5 мм., не менее (об этом будет сказано ниже) по размеру перекрывающую плоскости магнитов и убеждаемся, что она с одинаковой силой притягивается как к одной плоскости магнита, так и к другой.
Прошу, выглядеть бодрее, самое интересное впереди;Опыт 3.
Кладем один магнит на стол и на него сверху кладем нашу пластинку, разумеется, она притянется. На эту пластину сверху кладем второй магнит. Магнит притянется, но уже к пластине. Теперь внимание! Снимаем верхний магнит с пластины и опускаем этот же магнит на пластину только другим полюсом, он снова притянется к пластине с той же силой.
Кое у кого появляется интерес к моему изложению. Это уже не плохо.Опыт 4.
Закрепляем один магнит на столе любым полюсом вверх. Кладем на этот магнит пластину, но уже из не магнитного материала. Лучшим материалом послужит фторопластовая пластина. На худой конец можно воспользоваться обыкновенной картонкой из коробки от праздничного торта. Сверху на эту картонную пластину кладем второй магнит, чтобы он притянулся через пластину к закрепленному магниту на столе. А теперь (!) попробуем перемещать нашу картонную пластину, в ее плоскости, в любую сторону. Мы убедимся в том, что верхний магнит, свободно лежащий на пластине практически будет оставаться на месте.Согласен господа, что и здесь я ни сказал ничего удивительного.Опыт 5.
В опыте 4 заменим картонную пластину железной и попробуем ее перемещать. Убедимся, что лежащий сверху магнит будет перемещаться вместе с пластиной, будто снизу под железной пластиной и нет другого магнита. В сущности, мы нарушили магнитную связь двух магнитов. Это нарушение магнитной связи между двумя магнитами мы должны были заметить в опыте 3. Но это было трудно видеть.Для большей убедительности, нарушения магнитной связи между магнитами, мы, между верхним магнитом и магнитной пластиной положим фторопластовую пластину для уменьшения трения между магнитом и пластиной и повторим опыт. Результат опыта останется прежним.Опыт 6. Самый интересный.
Закрепим неподвижно два наших магнита, расположив их параллельно, любыми полюсами друг к другу. Расстояние между магнитами сделаем (для удобства проведения опыта) примерно 4мм, а между ними расположим, нашу железную пластину примерно на равном расстоянии от каждого магнита. А теперь попробуем перемещать нашу пластину в любом направлении, в плоскости ее нахождения. Вы убедитесь, что пластина перемещается столь свободно и легко, будто и нет рядом с ней никаких магнитов, будто на пластину они и не действуют. Надо заметить, что если будет и один магнит, то пластина будет перемещаться также свободно. Почувствовать действие магнитов на пластину можно будет только в тот момент, когда пластина будет полностью выводиться из зоны действия магнитов. Но эта величина очень мала по сравнению с силами притягивания или отталкивания этих же магнитов.Думаю, у многих терпеливых, выслушавших мое нудное изложение, после шестого опыта, тонус поднялся до максимального уровня. Если нет, то я не виноват. А у Николы Тесла , думаю, это было основной посылкой для создания привода для своего диковинного автомобиля.Далее, господа, дело техники, где интерес уже другой.Теперь попробую развить сказанное до создания вечного двигателя (ВД) , которые должны будут устанавливаться, практически на все виды наземного транспорта и не только наземного.Вернусь к некоторым известным выкладкам, а затем буду излагать возможные варианты вечного двигателя (ВД) .Вспомним устройство магнита, где домены (маленькие магнитики) ферроматериала, из которого он делается, уложены в строгом порядке и зафиксированы в данном положении. Поля всех маленьких магнитиков (доменов) складываются. А поскольку эти поля все в строгом одном направлении, то общее их поле приобретает свое максимальное значение, которым обладает магнит.Если к такому магниту поднеси железку или в нашем случае, железную пластину, то она притянется к магниту.

Обращаю Ваше внимание на то, что при выведении железки из зоны действия магнита домены магнита не меняют своего первоначального положения. Иначе ведут себя домены в нашей железной пластине. Они (домены) там так же присутствуют, но до введения ее в поле магнитов направление действия их хаотично и не могут создать большого суммарного магнитного поля. При введении ее в поле постоянного магнита, домены пластины (на период, пока они находятся в поле магнита), выстраиваются в направлении определяющим полем постоянного магнита, см. рис. 1.
При расположении пластины между двумя магнитами, как в опыте 3, картина доменов в пластине будет выглядеть так, см. рис.2. (Получается, что можно сделать магнит с одноименными полюсами (!!!)). При выведении пластины из зоны действия магнитов, картина доменов в пластине будет выглядеть так, см. рис 3.Следует обратить внимание на то, что при выводе пластины из зоны постоянного магнита, силы, сопротивляющиеся этому выведению, представляют небольшую тонкую полоску взаимодействия магнита и пластины, это можно понять из рис.3.А теперь, глядя на рис.1 и рис.2, у Вас отпадут сомнения в правомерности опыта 6, да и сам опыт дает возможность хорошо это прочувствовать.И о толщине пластины. Просто ее надо выбирать такой, чтобы поле магнитов не могло "прошить" ее насквозь, а доменов в пластине хватало на компенсацию доменов магнитов приложенных к ней с двух сторон. В нашем примере, нас устраивает толщина в 1,5 мм.Теперь будем конструировать возможные варианты вечного двигателя (ВД) .Вариант №1.
вечного двигателя (ВД) представляет собой комплект из трех маятников.Основными элементами вечного двигателя (ВД) будут три вала 1, 2, 3, см. рис.4, закрепленных в подшипниках стоек (стойки не показаны на рисунке). На каждом конце каждого вала, перпендикулярно его оси жестко закреплены по одной консоли. На конце одной консоли закреплен постоянный магнит, сама эта консоль не должна быть магнитной. Вторая консоль каждого вала представляет собой магнитную пластину, которая будет служить экраном для магнитных полей постоянных магнитов. Далее, для каждого магнита валов устанавливаются еще два магнита жестко закрепленных на стойках и расположенных по разные стороны от вала, что также хорошо видно на рис. 4. Там же хорошо просматривается и взаимное расположение всех магнитов и экранов.

При повороте любого вала вокруг своей оси, поворачиваются его магнит и экран.Если какой либо вал вместе с консолями повернуть на определенный угол, а затем отпустить, то под действием гравитационных сил действующих на консоли, вал начнет поворачиваться. Магнит консоли при достижении магнитного поля магнита расположенного на стойке, притянется к нему, несмотря на то, что между ними имеется зазор, и будут в таком состоянии до тех пор, пока между ними (магнитами) не расположится экран от другого вала при его повороте. Вал с консолями, освободившись от удержания магнитов, с помощью экрана другого вала, под действием гравитационных сил, начнет поворачиваться в другую сторону и при достижении магнита стойки расположенной по другую сторону валов, зафиксируется магнитами и, в то же время, своим экраном освободит от удержания другой вал. И так по замкнутому циклу.Как Вы уже заметили, что в данной конструкции используется не только , но и гравитационное поле земли.Осталось запустить тройственный маятник в работу. Это я предлагаю сделать Вам. Следует заметить, что при колебании, маятники теряют часть своей кинетической энергии, на сопротивление воздуху, часть энергии тратится на отрыв от экранирующей пластины и часть энергии тратится на сопротивление скольжению консолей по их направляющим, да и гравитационные силы забирают часть кинетической энергии. Но силы притяжения магнитных полей компенсируют все эти потери.

Вариант №2
Эта конструкция вечного двигателя (ВД) несколько сложнее. Она не использует гравитационное поле земли и представляет собой вечный двигатель (ВД) с ротором и статором, а также c дополнительным устройством, которое в нужный момент вводит и выводит экраны из зоны взаимодействующих магнитов ротора и статора.

Основные элементы вечного двигателя (ВД) показаны на рис.5, рис.6 и рис.7. На рис.5 показан вид вечного двигателя (ВД) сверху. Статором (неподвижная часть вечного двигателя (ВД) ) является пластина, для удобства показана в виде круга. На этой пластине закреплены диаметрально два магнита с южным рабочим полюсами (S). Ротором (подвижная часть вечного двигателя (ВД) ) является тоже пластина, на которой расположены равномерно по кругу пять магнитов с обоими рабочими полюсами (S и N). Такое количество магнитов на роторе и статоре выбрано из соображения лучшего объяснения работы вечного двигателя (ВД) .В действительности, в количественном отношении нет ограничений.Желательно только, чтобы ротора и статора было разнесено по времени.Расположение пластин ротора и статора относительно друг друга хорошо видно на рис.7. В направлении диаметральных магнитов статора располагается экран, который можно видеть на рис.7. Конструкцию экрана и его привод можно смотреть на рис.6.А теперь представьте, что один (первый) магнит статора экранирован от действия на него магнитов ротора. Второй магнит статора свободен от экрана и зона его действия распространяется на ближайшие две пары плюсов магнитов ротора. Если посмотреть на южный полюс верхнего магнита статора рис.5, то видим, магнит ротора, справа от него, ближе к нему южным полюсом и отталкивается от него, поворачивая ротор по часовой стрелке. Магнит слева, расположен ближе к нему северным полюсом и притягивается, вращая ротор в том же направлении. В это же самое время, пока верхний полюс магнита статора взаимодействовал со своими магнитами ротора, магнит ротора, расположенный под нижним магнитом статора проходил "мертвую зону". Когда же сила притяжения второго магнита приблизится к максимальной, вводится экран в поле взаимодействующих магнитов и выводится экран из зоны первого магнита статора. Первый магнит вступает во взаимодействие с другими парами полюсов магнитов ротора по только что рассмотренной схеме происходящей со вторым магнитом. Далее цикл повторяется, а ротор получает постоянное воздействие на вращение в одну сторону.
Надо заметить, что можно, наверное, и нужно задействовать и второй полюс магнита статора, тогда просто появится еще одно магнитное кольцо на роторе.Несколько слов об экранах. Вариантов изготовления их может быть много. Я же выбрал два магнита на статоре, поэтому представлю предполагаемый экран для такого варианта, см. рис.6. Экран, который скользит по направляющим, установленным на статоре (не показаны на рисунках).Механизм ползункового перемещения экрана состоит из трех шестеренок 4, 5, и 6 и пружин, см рис.6. Шестеренка 4 установлена на оси вращающегося ротора и постоянно вращается вместе с ротором. Шестеренки 5 и 6 установлены на осях, которые расположены на экране и, перемещаются вместе с экраном. Экран в крайних своих точках становится на защелки.Поскольку экран может занимать только два положения, т.е. перекрывать один и освобождая другой магнит статора, и наоборот. Шестеренки 5 и 6, к которым крепятся пружины перемещения экрана, вступают в зацепление с шестеренкой 4 по очереди. перемещения экрана в ту или другую сторону и снятия его с защелок, установлен на роторе и срабатывает в нужное время работы вечного двигателя (ВД) (на рисунке не показан). Этот вариант работы шестеренок удобен для объяснения, но не для работы. Поочередное зацепление шестеренок 5 и 6 с шестеренкой 4 не требует больших перемещений, поэтому, их удобнее разместить на отдельной плате, размещающейся на статоре в направляющих, как и сам экран, или же шестеренки 5 и 6 установить на кулисе. Механизм перемещения этой платы или кулисы так же располагается на роторе. Думаю, что перемещать экран можно и без шестеренок и кулис, используя отталкивающее действие двух магнитов. Один магнит должен быть расположен на статоре, а другой на раме экрана. Между этими двумя магнитами должен вращаться вместе с ротором другой экран с окнами, через которые будут взаимодействовать магниты, перемещая основной экран в нужную сторону.Следует сказать и то, что такие вечные двигатели (ВД) будут очень тихоходные, так как не представляется возможным быстро вводить и выводить экраны из зоны действия магнитов.Вариант № 3.
Вариантов конструкций вечного двигателя (ВД) можно придумывать и придумывать, но принцип останется прежним. Я же дам последний вариант, который как мне кажется, стал прообразом вечного двигателя (ВД) Николы Тесла .Представьте, что мы с Вами изготавливаем вечный двигатель (ВД) по второму варианту, но в котором, вместо введения и выведения экранов между магнитами ротора и статора расположены электромагнитные катушки. На установленные катушки, в момент, когда надо было вводить и выводить экраны, подается и отключается ток определенной частоты и силы. Электромагнитное поле катушек будет играть роль экранов. При подаче напряжения на катушки, появляется электромагнитный экран, при снятии напряжения с катушек, экран исчезает.Такой вечный двигатель (ВД) может развивать любые скорости вращения при любых мощностях.Одно замечание. По моему мнению, частота напряжения, подаваемая на катушки электромагнитных экранов, должна быть значительно больше частоты вращения ротора вечного двигателя (ВД) . В таком случае магниты ротора и статора не успеют ни притянуться, ни оттолкнуться ввиду большой инерционной массы магнитов, а смена полюсов электромагнитных катушек, позволит легко скользить магнитам ротора по "волнам" переменного тока в направлении его вращения. использовал на своем автомобиле и аккумулятор, и электронную схему. Какую роль играли эти вещи, нам видимо не узнать. Но предполагать можем. Может быть, аккумулятор питал электронную схему, от которой Никола получал напряжение нужных ему параметров, может быть, аккумулятор играл роль только опорного напряжения или использовался только для пуска, а вечный двигатель (ВД) сам генерировал нужное напряжение?! Все остается тайной. Почему? Думаю, для него это было уже мало интересным, да и окружение небыли к нему дружелюбным. Сам же Никола увлекся уже энергией Космоса, которой так много вокруг нас. И Он мечтал, с помощью своих резонаторов откачивать часть этой энергии для человечества.
Вот господа и все, пока.А теперь давайте помечтаем.Если я прав, энергетическую независимость получит практически каждый человек. Проблем с питанием и обогревом не должно быть.С таким вечным двигателем (ВД) в тундре можно выращивать финиковые пальмы, а на экваторе получать арктический холод, опреснять воду и доставать ее с любой глубины.

Тема «вечных двигателей» сейчас очень активно обсуждается в Интернете, приводится уйма различных проектов, но потенциал этой идеи всё ещё не израсходован.

Одним из направлений «вечных двигателей» являются магнитные двигатели и преобразователи магнитной энергии. История использования магнитов для создания энергии уходит в века, ведь скрытая сила магнитов придавала им магическое значение и будоражила воображение. Сейчас в мире известно много патентов магнитных двигателей, часть информации ещё с советских времён засекречена, но пока ещё нет ни одного работающего двигателя, о котором было бы известно. Все те видео, что размещены на «YouTube», преследуют разные цели, но не демонстрацию работающего двигателя.

Экологичные японские мотоциклы

Самым старым магнитным двигателем, о котором известно широкому кругу, является магнитный двигатель «Perendev». Он, как всё гениальное, имеет простую и понятную конструкцию. Используя внешнее качественное изготовление и своё первенство, авторы умудрились даже найти покупателей на свои двигатели. Используемый в Японии магнитный двигатель « Минато » изначально номинировался как экономичный электрический двигатель с постоянными магнитами, он не входит в число автономных («вечных») двигателей. Сейчас на его базе в Японии производят экологичные гибридные мотоциклы.

Вариации магнитных двигателей так многообразны, что это отдельная тема, требующая большего объёма и времени для рассмотрения. Следует отметить, что магнитные двигатели в России имеют патенты не на «Изобретение», а на «Полезную модель».

Соответственно, запатентованы просто идеи, не имеющие возможности практической реализации, которые, может быть, никогда не смогут осуществиться по техническим или научным причинам.

Вечный двигатель, возможно, возможен

Следует пояснить, почему идея «вечного двигателя» на постоянных магнитах может привести к созданию работающего двигателя. Начнём с закона сохранения энергии: нет, я не хочу его отрицать, просто я думаю, что надо смотреть глубже. Многие задаются вопросом, откуда энергия? И говорят, что из ничего не может быть работы. А кто сказал, что магнитное поле - это ничего? Ведь оно имеет определённое значение плотности энергии магнитного поля, которая достигает 280 кДж/куб.м.

Это потенциальная энергия магнитного поля. И в магнитном двигателе происходит преобразование потенциальной энергии в кинетическую. Данный вид преобразования уже существует: это генератор постоянного тока. Если вы будете вращать или двигать проводник, то электрического тока в нём не произойдёт. Но когда вы сделаете это в магнитном поле, то в проводнике возникнет движение электронов - произойдёт преобразование потенциальной энергии магнитного поля в кинетическую энергию электронов.

А вот то, что магнитное поле не исчезает и не уменьшается после произведённой им работы, пока за рамками знаний человечества. Ведь мы не знаем, какая сила вечно вращает электроны вокруг ядра, заставляет не исчезать гравитационное поле, вращает планеты, заставляет светить Солнце. Проходят века, а энергия не исчезает (сильное магнитное поле всё-таки начинает ослабевать). Даже немного смешно, когда профессор из университета, который ведёт серьёзную научную работу, на эти вопросы начинает отвечать по-детски: «Ну, там какая-то сила чуть-чуть подкручивает». Зато этот же профессор, не задумываясь, говорит: работать не будет, потому что такого не может быть. Ясно одно, мы снова упёрлись в своё незнание мира, и скоро должен произойти очередной качественный скачок.

«Магнитный двигатель» № 34826

Я тоже являюсь автором одного из патентов с постоянными магнитами, идея зародилась ещё в детстве, но воплощение произошло только в 2003 году. При оформлении своего двигателя я использовал прототип «Двигатель на постоянных магнитах» (патент России № 2177201), но есть более схожий прототип «Постоянное устройство преобразования движения магнита» патента Джона Эклина (патент США № 3879622 от 22.04.75 г.). Мой патент называется «Магнитный двигатель» № 34826.

В отличие от большинства других изобретателей, я пошёл немного другим путём - применил ферромагнитный экран между магнитами. В данном двигателе используется способность магнитного поля быть изолированным с помощью ферромагнитного экрана.

Элементарный детский опыт: если к магниту прислонить стальную пластинку, то за пластинкой уже отсутствует магнитное поле. Только пластинка должна быть достаточно толстой, чтобы экранировать поле. Вторая хитрость: из физики мы знаем, да и из жизни тоже, что если сила, приложенная к телу, перпендикулярна перемещению тела, то эта сила не производит работы при данном перемещении.

Отсюда следует вывод: если мы будем перемещать в магнитном поле ферромагнитный экран, перпендикулярно силовым линиям магнитного поля, то магнитное поле не производит работу сопротивления перемещению экрана. В то же время, экран, перекрыв всю поперечную площадь магнита, позволит поднести второй отталкивающийся магнит без преодоления сил магнитного отталкивания. Даже наоборот, второй магнит ещё и притянется к экрану. Если же вывести экран между магнитами, то магниты разлетаются в стороны.

Осталось придумать такую схему конструкции, чтобы перемещения узлов могли влиять друг на друга. Если измерить вредную работу на перемещение экрана и полезную работу перемещения магнитов, то образуется положительная разница работ, которую и можно использовать как постоянный источник дополнительной энергии.

Сейчас стали появляться новые материалы с выдающимися характеристиками (пиролитический углерод, оксид кобальта), которые позволят в будущем заменить ферромагнитный экран на антиферромагнитный или диамагнитный, что сильно снизит вредную работу и повысит производительность этого двигателя.

С того времени, как я оформил патент, прошло уже 12 лет, но у меня, как и у многих, нет работающего двигателя.

Основная причина в том, что сложность изготовления двигателя с современными сверхсильными магнитами достигает уровня производства двигателя внутреннего сгорания, плюс большая финансовая стоимость; в домашних условиях, как вы понимаете, это не сделать.

В процессе работы над двигателем я создал сайт, с помощью которого мне удалось пообщаться в Интернете, и вживую со многими людьми, занимающимися и интересующимися данной темой.

И почти все задают вопрос: почему эта технология не поддерживается государством или промышленностью? И сами на него отвечают: данная технология опасна для существующего мирового порядка, ведь при её внедрении могут произойти большие катаклизмы.

Пока что автономный магнитный двигатель не существует, но это не означает, что он невозможен вообще.

Возможность получения свободной энергии для многих учёных в мире является одним из камней преткновения. На сегодняшний день получение такой энергии осуществляется за счёт альтернативной энергетики. Природная энергия преобразовывается альтернативными источниками энергии в привычную для людей тепловую и электрическую. При этом такие источники обладают основным недостатком — зависимостью от погодных условий. Подобных недостатков лишены бестопливные двигатели, а именно — двигатель Москвина.

Двигатель Москвина

Бестопливный двигатель Москвина представляет собой механическое устройство, которое преобразует энергию наружной консервативной силы в кинетическую энергию, которая вращает рабочий вал, без потребления электроэнергии или какого-либо вида топлива. Такие устройства являют собой фактически вечные двигатели, работающие бесконечно долго до тех пор, пока прилагается усилие к рычагам, а детали не изнашиваются в процессе преобразования свободной энергии. В процессе работы бестопливного двигателя образуется бесплатная свободная энергия, потребление которой при подключении генератора является законным.

Новые бестопливные двигатели представляют собой универсальные и экологически чистые приводы для различных механизмов и устройств, которые работают без вредных выбросов в окружающую среду и атмосферу.

Изобретение в Китае безтопливного двигателя сподвигло учёных-скептиков на проведение экспертизы по существу. Несмотря на то, что многие аналогичные запатентованные изобретения находятся под сомнением по причине того, что их работоспособность в силу определённых причин не была проверена, модель бестопливного двигателя полностью работоспособна. Образец устройства позволил получить свободную энергию.

Бестопливный двигатель на магнитах

Работа различных предприятий и оборудования, как и каждодневный быт современного человека, зависит от наличия электрической энергии. Инновационные технологии позволяют практически полностью отказаться от использования подобной энергии и устранить привязку к определённому месту. Одна из подобных технологий позволила создать бестопливный двигатель на постоянных магнитах.

Принцип работы магнитного электрогенератора

Вечные двигатели делятся на две категории: первого и второго порядка. Под первым типом подразумевают оборудование, способное вырабатывать энергию из воздушного потока. Двигателям второго порядка для работы требуется поступление природной энергии, — воды, солнечных лучей или ветра — которая преобразуется в электрический ток. Несмотря на существующие законы физики, учёные смогли создать вечный бестопливный двигатель в Китае, который функционирует за счёт производимой магнитным полем энергии.

Разновидности магнитных двигателей

На данный момент выделяют несколько видов магнитных двигателей, для работы каждого из которых требуется магнитное поле. Единственное различие между ними — конструкция и принцип работы. Двигатели на магнитах не могут существовать вечно, поскольку любые магниты теряют свои свойства спустя несколько сотен лет.

Самая простая модель - двигатель Лоренца, который реально собрать в домашних условиях. Для него характерно антигравитационное свойство. Конструкция двигателя строится на двух дисках с разным зарядом, которые соединены посредством источника питания. Устанавливают её в полусферический экран, который начинает вращаться. Такой сверхпроводник позволяет легко и быстро создать магнитное поле.

Более сложной конструкцией является магнитный двигатель Серла.

Асинхронный магнитный двигатель

Создателем асинхронного магнитного двигателя был Тесла. Его работа строится на вращающемся магнитном поле, что позволяет преобразовывать получаемый поток энергии в электрический ток. На максимальной высоте крепится изолированная металлическая пластина. Аналогичная пластина зарывается в почвенный слой на значительную глубину. Через конденсатор пропускается провод, который с одной стороны проходит через пластину, а с другой — крепится к её основанию и соединяется с конденсатором с другой стороны. В такой конструкции конденсатор выполняет роль резервуара, в котором накапливаются отрицательные энергетические заряды.

Двигатель Лазарева

Единственным работающим на сегодняшний день ВД2 является мощный роторный кольцар — двигатель, созданный Лазаревым. Изобретение учёного отличается простой конструкцией, благодаря чему его можно собрать в домашних условиях при помощи подручных средств. Согласно схеме бестопливного двигателя, используемую для его создания ёмкость делят на две равные части посредством специальной перегородки — керамического диска, к которому крепят трубку. Внутри ёмкости должна находиться жидкость — бензин либо обычная вода. Работа электрогенераторов такого типа основывается на переходе жидкости в нижнюю зону ёмкости через перегородку и её постепенном поступлении наверх. Движение раствора осуществляется без воздействия окружающей среды. Обязательное условие конструкции — под капающей жидкостью должно размещаться небольшое колёсико. Данная технология легла в основу самой простой модели электродвигателя на магнитах. Конструкция такого двигателя подразумевает наличие под капельницей колёсика с закреплёнными на его лопастях маленькими магнитами. Магнитное поле возникает только в том случае, если жидкость перекачивается колёсиком на большой скорости.

Двигатель Шкондина

Немалым шагом в эволюции технологий стало создание Шкондиным линейного двигателя. Его конструкция представляет собой колесо в колесе, которая широко применяется в транспортной промышленности. Принцип работы системы строится на абсолютном отталкивании. Такой двигатель на неодимовых магнитах может быть установлен в любом автомобиле.

Двигатель Перендева

Альтернативный двигатель высокого качества был создан Перендевым и представлял собой устройство, которое для производства энергии использовало только магниты. Конструкция такого двигателя включает в себя статичный и динамичный круги, на которые устанавливаются магниты. Внутренний круг беспрерывно вращается за счёт самооталкивающей свободной силы. В связи с этим бестопливный двигатель на магнитах такого типа считается наиболее выгодным в эксплуатации.

Создание магнитного двигателя в домашних условиях

Магнитный генератор можно собрать в домашних условиях. Для его создания используются три вала, соединённых друг с другом. Расположенный в центре вал обязательно поворачивается к остальным двум перпендикулярно. К середине вала крепится специальный люцитовый диск диаметром четыре дюйма. К другим валам крепятся аналогичные диски меньшего диаметра. На них размещают магниты: восемь посередине и по четыре с каждой стороны. Основанием конструкции может выступить алюминиевый брусок, который ускоряет работу двигателя.

Преимущества магнитных двигателей

К основным достоинствам подобных конструкций относят следующее:

  1. Экономия топлива.
  2. Полностью автономная работа и отсутствие необходимости в источнике электроэнергии.
  3. Можно использовать в любом месте.
  4. Высокая выходная мощность.
  5. Использование гравитационных двигателей до их полного износа с постоянным получением максимального количества энергии.

Недостатки двигателей

Несмотря на имеющиеся преимущества, у бестопливных генераторов есть и свои минусы:

  1. При длительном нахождении рядом с работающим двигателем человек может отмечать ухудшение самочувствия.
  2. Для функционирования многих моделей, в том числе и китайского двигателя, требуется создание специальных условий.
  3. Готовый двигатель подключить в некоторых случаях довольно сложно.
  4. Высокая стоимость бестопливных китайских двигателей.

Двигатель Алексеенко

Патент на бестопливный двигатель Алексеенко получил в 1999 году от Российского агентства по товарным знакам и патентам. Для работы двигателю не требуется топливо — ни нефть, ни газ. Функционирование генератора строится на полей, создаваемых постоянными магнитами. Обычный килограммовый магнит способен притягивать и отталкивать порядка 50-100 килограммов массы, в то время как оксидно-бариевые аналоги могут воздействовать на пять тысяч килограммов массы. Изобретатель бестопливного магнита отмечает, что настолько мощные магниты для создания генератора не требуются. Лучше всего подойдут обычные — один к ста либо один к пятидесяти. Магнитов такой мощности достаточно для работы двигателя на 20 тысячах оборотов в минуту. Мощность будет гаситься за счёт передающего устройства. На нём и располагаются постоянные магниты, энергия которых приводит двигатель в движение. Благодаря собственному магнитному полю ротор отталкивается от статора и приходит в движение, которое постепенно ускоряется из-за воздействия магнитного поля статора. Такой принцип действия позволяет развить огромную мощность. Аналог двигателя Алексеенко можно применять, к примеру, в стиральной машине, где его вращение будет обеспечиваться маленькими магнитами.

Создатели бестопливных генераторов

Специальное оборудование к автомобильным двигателям, которое позволяет машинам передвигаться только на воде без использования углеводородных добавок. Подобными приставками сегодня оснащаются многие российские автомобили. Использование подобного оборудования позволяет автомобилистам сэкономить на бензине и снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Для создания приставки Бакаеву понадобилось открыть новый тип расщепления, который и использовался в его изобретении.

Болотов — учёный XX века — разработал автомобильный двигатель, которому для запуска требуется буквально одна капля топлива. Конструкция такого двигателя не подразумевает цилиндров, коленчатого вала и любых других трущихся деталей — они заменены двумя дисками на подшипниках с небольшими зазорами между ними. Топливом является обычный воздух, который расщепляется на азот и кислород на высоких оборотах. Азот под воздействием температуры в 90 о С сгорает в кислороде, что позволяет двигателю развить мощность в 300 лошадиных сил. Русские учёные, помимо схемы бестопливного двигателя, разработали и предложили модификации многих других двигателей, для функционирования которых требуются принципиально новые источники энергии — к примеру, энергия вакуума.

Мнение учёных: создание бестопливного генератора невозможно

Новые разработки инновационных бестопливных двигателей получили оригинальные наименования и стали обещанием революционных перспектив в будущем. Создатели генераторов сообщали о первых успехах на ранних этапах тестирования. Несмотря на это, в научной среде до сих пор скептически относятся к идее бестопливных двигателей, и многие учёные высказывают свои сомнения на этот счёт. Одним из противников и главных скептиков является учёный из Калифорнийского университета, физик и математик Фил Плейт.

Учёные из противоборствующего лагеря придерживаются мнения о том, что сама концепция двигателя, не требующего для работы топлива, противоречит классическим законам физики. Баланс сил внутри двигателя должен сохраняться всё то время, что создаётся тяга внутри него, а согласно закону импульса, такое невозможно без использования горючего. Фил Плейт не раз отмечал, что для ведения разговоров о создании подобного генератора придётся опровергнуть весь закон сохранения импульса, что нереально сделать. Проще говоря, для создания бестопливного двигателя требуется революционный прорыв в фундаментальной науке, а уровень современных технологий не оставляет и шанса на то, чтобы сама концепция генератора такого типа рассматривалась всерьёз.

На аналогичное мнение наводит и общая ситуация, касающаяся подобного типа двигателя. Рабочей модели генератора на сегодняшний день не существует, а теоретические выкладки и характеристики экспериментального устройства не несут никакой существенной информации. Проведённые замеры показали, что тяга составляет порядка 16 миллиньютонов. При следующих измерениях данный показатель увеличился до 50 миллиньютонов.

Британец Роджер Шоер ещё в 2003 году представил экспериментальную модель бестопливного двигателя EmDrive, разработчиком которой он и являлся. Для создания микроволн генератору требовалось электричество, добываемое посредством использования солнечной энергии. Данная разработка вновь всколыхнула в научной среде разговоры о вечном двигателе.

Разработка учёных была неоднозначно оценена в NASA. Специалисты отметили уникальность, инновационность и оригинальность конструкции двигателя, но при этом утверждали, что добиться значимых результатов и эффективной работы можно только в том случае, если генератор будет эксплуатироваться в условиях квантового вакуума.

С магнитами связаны многочисленные проекты «вечных двигателей», которые оказалось довольно трудно разоблачить.

В хронологическом порядке это выглядит так. Еще в XIII в. средневековый исследователь магнитов Пьер Перигрин де Марикур утверждал, что если магнитный камень обточить в виде правильного шара и направить его полюсами точно по оси мира, то такой шар завертится и будет вертеться вечно.

Сам де Марикур такого опыта не делал, хотя магнитные шары у него были, и другие эксперименты он с ними проделывал. Видимо, он считал, что сам недостаточно точно изготовил шар либо направил его полюсами не по оси мира. Но он настойчиво советовал читателям изготовить и опробовать магнитный вечный двигатель, добавляя: «Если выйдет, вы насладитесь, если нет – вините свое малое искусство!»

У этого же автора имеется описание еще одного «вечного двигателя» – зубчатого колеса с зубьями из стали и серебра через один. Если поднести к этому колесу магнит, утверждал де Марикур, колесо придет во вращение. Здесь де Марикур был очень близок к постройке хоть и не вечного, но по крайней мере теплового, двигателя, который в то время несомненно сочли бы за «вечный». Но об этом после, а пока о «настоящих» «вечных двигателях».

Любителей изготовлять магнитные «вечные двигатели» было великое множество. Английский епископ Джон Вилькенс в XVII в. даже получил официальное подтверждение изобретения им «вечного двигателя», но от этого последний не заработал. На рис. 331 показан принцип его действия. По мысли автора, стальной шарик, притягиваемый магнитом, поднимается по верхней наклонной плоскости, но, не достигнув магнита, проваливается в отверстие и катится по нижнему лотку. Скатившись, он снова попадает на прежний свой путь и так вечно продолжает свое движение.

На самом деле все выходило иначе. Если магнит был силен, то шарик не проваливался в отверстие, а перескакивал через него и прилипал к магниту. Если магнит был слаб, то шарик останавливался на полдороге на нижнем лотке, либо не сходил с нижней точки вообще. А вот «вечный двигатель», который построил сам автор в детстве, и был очень удивлен, когда тот не заработал.

В круглую пластмассовую коробочку, посаженную на спицу, как колесо на ось, помещался стальной шарик. Спереди нужно было поднести магнит, и коробочка-колесо должна была завертеться на спице (рис. 332). Еще бы: шарик притягивался магнитом, поднимался по стенке коробочки, как белка в колесе, как та же белка начинал, падая вниз, крутить колесо. Однако колесо вертеться не хотело. Как выяснилось, шарик под действием магнита поднимался, прижимаясь к стенке коробки, и падать вниз не собирался.



Рис. 331. Магнитный «вечный двигатель» Д. Вилькенса

Рис. 332. «Вечный двигатель» с магнитом и шариком: 1 – пластмассовая коробка; 2 – магнит; 3 – стальной шарик

Но существуют и реальные магнитные двигатели, которые с первого взгляда похожи на вечные.

Еще сам Гильберт заметил, что если железо сильно нагреть, то оно совершенно перестает притягиваться магнитом. Сейчас температуру, при которой железо, сталь или сплавы теряют магнитные свойства, называют точкой Кюри, по имени физика Пьера Кюри, объяснившего это явление. Если бы эти магнитные свойства не терялись, то раскаленные болванки в кузницах можно было бы переносить магнитами, что очень заманчиво.

Но это свойство позволило создать так называемую магнитную мельницу, или карусель. Подвесим на нити деревянный диск или поставим его на стальную иглу подобно стрелке компаса. Затем воткнем в него несколько спиц и приставим сбоку полюс сильного магнита (рис. 333). Чем не зубчатое колесо де Марикура? Разумеется, как и то колесо, наша мельница вращаться не будет, пока мы не нагреем соседнюю с магнитом спицу в пламени горелки и легким толчком не сообщим вращение. Нагретая спица уже не притягивается к магниту, а следующая стремится к нему, пока не попадет в пламя горелки. А пока нагретая спица пройдет полный круг, она остынет и снова притянется магнитом.

Рис. 333. Магнитная карусель: 1 – стальные спицы; 2 – магнит; 3 – пламя

Чем не вечный двигатель? А тем, что на вращение его уходит энергия горелки. Стало быть, этот двигатель не вечный, а тепловой, в принципе такой же, как на автомобилях и тепловозах.

Работающие на этом же принципе магнитные качели легко построить и самому. Небольшой железный предмет подвесим на проволоке к вершине стойки качелей. Легче всего взять длинный кусок железной проволоки и скатать ее конец в небольшой комочек. Затем на небольшую подставку положим магнит, направленный одним полюсом вбок. Будем придвигать подставку с магнитом к подвешенному железному комочку, пока он не притянется к магниту.

Рис. 334. Магнитные качели: 1 – магнит; 2 – комок железной проволоки; 3 – пламя

Теперь подставим под качели спиртовку, свечу или другую горелку так, чтобы комочек оказался над самым пламенем (рис. 334). Через некоторое время, нагревшись до точки Кюри, он отпадет от магнита. Раскачиваясь в воздухе, он снова охладится и опять притянется к полюсу магнита. Получатся интересные качели, которые будут раскачиваться до тех пор, пока мы не уберем горелку.

Комочек, скатанный из проволоки, хорош для опыта тем, что он и нагревается, и охлаждается быстрее, чем, например, цельный стальной шарик. Поэтому и раскачиваться такие качели будут чаще, чем с шариком на нити.

В практике этот принцип иногда используют для автоматической закалки мелких стальных предметов, например игл. Холодные иголки висят, притянутые магнитом, и нагреваются. Как только они нагреются до точки Кюри, то перестают притягиваться и падают в закалочную ванну.

Обычное железо имеет достаточно высокую точку Кюри: 753 °С, но сейчас получены сплавы, для которых точка Кюри ненамного превышает комнатную температуру. Нагретый солнечным теплом, такой материал, особенно окрашенный в темный цвет, уже немагнитен. А в тени магнитные свойства восстанавливаются, и материал снова может притягиваться. Например, у металла гадолиния точка Кюри всего 20 °С.

Изобретатель и журналист А. Пресняков создал на этом принципе двигатель, непрерывно качающий воду в жаркой пустыне. Солнце сполна обеспечивает его своей энергией. Построена даже тележка, автоматически двигающаяся навстречу Солнцу и даже электролампе (рис. 335). Такие двигатели, работающие на чистой и даровой энергии Солнца, очень перспективны, особенно при освоении Луны и других планет. Чем не «вечные двигатели», о которых мечтал де Марикур?

Рис. 335. Тележка А. Преснякова: 1 – магнит; 2 – обод из материала с низкой точкой Кюри

С магнитами связаны многочисленные проекты «вечных двигателей», которые оказалось довольно трудно разоблачить.

В хронологическом порядке это выглядит так. Еще в XIII в. средневековый исследователь магнитов Пьер Перигрин де Марикур утверждал, что если магнитный камень обточить в виде правильного шара и направить его полюсами точно по оси мира, то такой шар завертится и будет вертеться вечно.

Сам де Марикур такого опыта не делал, хотя магнитные шары у него были, и другие эксперименты он с ними проделывал. Видимо, он считал, что сам недостаточно точно изготовил шар либо направил его полюсами не по оси мира. Но он настойчиво советовал читателям изготовить и опробовать магнитный вечный двигатель, добавляя: «Если выйдет, вы насладитесь, если нет – вините свое малое искусство!»

У этого же автора имеется описание еще одного «вечного двигателя» – зубчатого колеса с зубьями из стали и серебра через один. Если поднести к этому колесу магнит, утверждал де Марикур, колесо придет во вращение. Здесь де Марикур был очень близок к постройке хоть и не вечного, но по крайней мере теплового, двигателя, который в то время несомненно сочли бы за «вечный». Но об этом после, а пока о «настоящих» «вечных двигателях».

Любителей изготовлять магнитные «вечные двигатели» было великое множество. Английский епископ Джон Вилькенс в XVII в. даже получил официальное подтверждение изобретения им «вечного двигателя», но от этого последний не заработал. На рис. 331 показан принцип его действия. По мысли автора, стальной шарик, притягиваемый магнитом, поднимается по верхней наклонной плоскости, но, не достигнув магнита, проваливается в отверстие и катится по нижнему лотку. Скатившись, он снова попадает на прежний свой путь и так вечно продолжает свое движение.

На самом деле все выходило иначе. Если магнит был силен, то шарик не проваливался в отверстие, а перескакивал через него и прилипал к магниту. Если магнит был слаб, то шарик останавливался на полдороге на нижнем лотке, либо не сходил с нижней точки вообще. А вот «вечный двигатель», который построил сам автор в детстве, и был очень удивлен, когда тот не заработал.

В круглую пластмассовую коробочку, посаженную на спицу, как колесо на ось, помещался стальной шарик. Спереди нужно было поднести магнит, и коробочка-колесо должна была завертеться на спице (рис. 332). Еще бы: шарик притягивался магнитом, поднимался по стенке коробочки, как белка в колесе, как та же белка начинал, падая вниз, крутить колесо. Однако колесо вертеться не хотело. Как выяснилось, шарик под действием магнита поднимался, прижимаясь к стенке коробки, и падать вниз не собирался.

Рис. 331. Магнитный «вечный двигатель» Д. Вилькенса

Рис. 332. «Вечный двигатель» с магнитом и шариком: 1 – пластмассовая коробка; 2 – магнит; 3 – стальной шарик

Но существуют и реальные магнитные двигатели, которые с первого взгляда похожи на вечные.

Еще сам Гильберт заметил, что если железо сильно нагреть, то оно совершенно перестает притягиваться магнитом. Сейчас температуру, при которой железо, сталь или сплавы теряют магнитные свойства, называют точкой Кюри, по имени физика Пьера Кюри, объяснившего это явление. Если бы эти магнитные свойства не терялись, то раскаленные болванки в кузницах можно было бы переносить магнитами, что очень заманчиво.

Но это свойство позволило создать так называемую магнитную мельницу, или карусель. Подвесим на нити деревянный диск или поставим его на стальную иглу подобно стрелке компаса. Затем воткнем в него несколько спиц и приставим сбоку полюс сильного магнита (рис. 333). Чем не зубчатое колесо де Марикура? Разумеется, как и то колесо, наша мельница вращаться не будет, пока мы не нагреем соседнюю с магнитом спицу в пламени горелки и легким толчком не сообщим вращение. Нагретая спица уже не притягивается к магниту, а следующая стремится к нему, пока не попадет в пламя горелки. А пока нагретая спица пройдет полный круг, она остынет и снова притянется магнитом.

Рис. 333. Магнитная карусель: 1 – стальные спицы; 2 – магнит; 3 – пламя

Чем не вечный двигатель? А тем, что на вращение его уходит энергия горелки. Стало быть, этот двигатель не вечный, а тепловой, в принципе такой же, как на автомобилях и тепловозах.

Работающие на этом же принципе магнитные качели легко построить и самому. Небольшой железный предмет подвесим на проволоке к вершине стойки качелей. Легче всего взять длинный кусок железной проволоки и скатать ее конец в небольшой комочек. Затем на небольшую подставку положим магнит, направленный одним полюсом вбок. Будем придвигать подставку с магнитом к подвешенному железному комочку, пока он не притянется к магниту.

Рис. 334. Магнитные качели: 1 – магнит; 2 – комок железной проволоки; 3 – пламя

Теперь подставим под качели спиртовку, свечу или другую горелку так, чтобы комочек оказался над самым пламенем (рис. 334). Через некоторое время, нагревшись до точки Кюри, он отпадет от магнита. Раскачиваясь в воздухе, он снова охладится и опять притянется к полюсу магнита. Получатся интересные качели, которые будут раскачиваться до тех пор, пока мы не уберем горелку.

Комочек, скатанный из проволоки, хорош для опыта тем, что он и нагревается, и охлаждается быстрее, чем, например, цельный стальной шарик. Поэтому и раскачиваться такие качели будут чаще, чем с шариком на нити.

В практике этот принцип иногда используют для автоматической закалки мелких стальных предметов, например игл. Холодные иголки висят, притянутые магнитом, и нагреваются. Как только они нагреются до точки Кюри, то перестают притягиваться и падают в закалочную ванну.

Обычное железо имеет достаточно высокую точку Кюри: 753 °C, но сейчас получены сплавы, для которых точка Кюри ненамного превышает комнатную температуру. Нагретый солнечным теплом, такой материал, особенно окрашенный в темный цвет, уже немагнитен. А в тени магнитные свойства восстанавливаются, и материал снова может притягиваться. Например, у металла гадолиния точка Кюри всего 20 °C.

Изобретатель и журналист А. Пресняков создал на этом принципе двигатель, непрерывно качающий воду в жаркой пустыне. Солнце сполна обеспечивает его своей энергией. Построена даже тележка, автоматически двигающаяся навстречу Солнцу и даже электролампе (рис. 335). Такие двигатели, работающие на чистой и даровой энергии Солнца, очень перспективны, особенно при освоении Луны и других планет. Чем не «вечные двигатели», о которых мечтал де Марикур?