Нужен ли свет фар днем. Зачем нужны дневные ходовые огни

28.09.2017 (обновлено)

В связи с наступлением осени 2017, многих водителей начали тревожить вопросы: Когда уже нужно включать ближний свет и штрафуют ли за невключенный сигнал? Когда переобуваться с зимней резины на летнюю? И прочие сезонные нюансы, связанные с автотранспортом.

Про «переобувание» я подробно описала . В этой же статье я написала о штрафах, связанных с ближним светом, а также о разных нюансах этого направления.

Ближний свет фар и дневные ходовые огни 2017.


Согласно актуальных ПДД, а именно ст.9.8., действительно есть такое требование к предупреждающим сигналам и даже указаны конкретные сроки. Звучит оно так:

С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО), а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар.

Чтоб до конца было понятно - в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО:

Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

При этом противотуманные фары (ПТФ) к таким сигналам не относятся . На всякий случай вложила скан письма-разъяснения от МВД ЦБДД и АС . Не стоит фантазировать и домысливать то, чего нет в Правилах. Можно включить одновременно и ближний свет, и ДХО – это не запрещено. Можно еще и ПТФ туда же, и габаритные огни. Но в любом случае в указанный период должно быть включено как минимум или ДХО, или ближний.

И не будем углубляться в отличия между сигналами в темное время суток, во время недостаточной видимости и в этот период. Тема сейчас не об этом.

Штрафы в Украине за невключенный ближний свет в 2017.

Естественно, следующим вопросом, после выясненного – нужно или нет, является – А есть ли штрафы за невключенный ближний свет? Кстати, появился новый вид страхования - . Всем обязательно читать! Стоимость - всего 150грн за год!

И действительно – нашим действующим законодательством Украины предусмотрены суммы штрафов за отсутствие включенных предупреждающих сигналов . Только есть нюанс в формулировке этой ситуации в Кодексе про административные правонарушения, а именно – «оговорка» о том, что сигналы должны быть включены не всё время, а только, когда происходит начало движения транспортного средства либо при изменении его направления. Значит всё остальное время – это не является нарушением и уполномоченные органы не имеют права выписать штраф, но могут сделать предупреждение. Привожу точную формулировку ст. 122, ч. 2 Кодекса Украины:

Порушення водіями транспортних засобів … правил …, користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, …, - тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти п’яти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

На данный момент такой штраф эквивалентен сумме от 425 до 510 гривен .

Лишение права вождения за нарушение ПДД о ближнем свете.

Но всё вышенаписанное касается ситуации, если водителя просто остановил гаишник за нарушение ПДД. А вот, если конкретно из-за этого нарушения произошла аварийная ситуация, то там штраф автоматически увеличивается до 680-850грн. И даже возможно лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года . Это прописано в той же статье, в четвертой части, а именно:

Порушення, передбачені частинами першою, другою або третьою цієї статті, що спричинили створення аварійної обстановки, а саме: примусили інших учасників дорожнього руху різко змінити швидкість, напрямок руху або вжити інших заходів щодо забезпечення особистої безпеки або безпеки інших громадян, що підтверджені фактичними даними, а саме: поясненнями особи, яка притягається до адміністративної відповідальності, потерпілого, свідків, показань технічних приладів та засобів фото- і відеоспостереження та іншими документами, - тягнуть за собою накладення штрафу від сорока до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від шести місяців до одного року.

Для любителей оригинальных источников информации – на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант есть список ссылок на полезные сайты – там можно найти и ПДД Украины, и Кодекс об административных правонарушениях со всеми правками .

Теперь вы в курсе юридических нюансов и необходимости включенного ближнего света или ДХО на вашем транспорте в так называемый «зимний» период в Украине. Многие водители в «летнее» время также ездят с включенным ближним светом и даже в городе , мотивируя это повышением своей же безопасности. И логика в этом есть. Ведь авто становится более заметным на дороге, а это повышает вероятность, что вас будет видно остальным участникам движения. Главное, не забывать выключать свет, уходя из авто, чтобы не удивляться потом разряженному аккумулятору со всеми вытекающими последствиями.

Удачи на дорогах в любое время года!

Максимально полная, актуальная, достоверная, полезная информация на сайт

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни , дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Если мы спасаем жизнь, это меняет закон.

Действующий председатель Мишель Темер санкционировал закон, который требует использования света на автомобильных дорогах 24 июня в Вале, чтобы указать, что закон является обязательным только на автомагистралях. Использование огней на транспортных средствах должно соответствовать следующим требованиям.

Мы хотели бы услышать от вас, оставьте свой отзыв ниже. Обязательное использование низких фар на шоссе даже в течение дня начинает действовать в эту пятницу на всей территории страны. Тем не менее, стоит остановиться на некоторых вопросах стандарта. У многих водителей все еще есть сомнения относительно нового стандарта. Низкий маяк нельзя ошибочно принять за фонарик или свет позиции. Фонарик не заменяет низкий маяк в новом правиле. Фара ближнего света должна быть такой же, как и ночью, чтобы освещать проезжую часть перед транспортным средством, не вызывая необоснованного обфускации или раздражения водителей и других участников дорожного движения, идущих в противоположном направлении.

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Нужно ли включать ближний свет днем

Использование фары не только гарантирует, что водитель видит то, что находится перед ним, но также видит другие водители и пешеходы. Одновременное использование ближнего света и противотуманной фары не считается нарушением правил дорожного движения. В обеих ситуациях новая формулировка добавляет слова «на шоссе».

Переходим на новые правила дорожного движения

Таким образом, с 8 июля водители должны повернуть свои фары на все шоссе. До тех пор, огни были рекомендованы только для движения по дорогам в течение дня и обязательно ночью и в туннелях, независимо от времени. Для мотоциклов обязательство всегда существовало.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Стандарт прост, но он создал путаницу в отношении того, какой свет должен оставить водитель. Новый закон говорит о низкой фаре, отличной от фары, мильной фары, противотуманной фары и дневного света . Какой свет следует использовать? По данным федеральной полиции штата, есть три уровня маяка: сигнализатор, низкий свет и высокий свет. Последний работает с рычагом рядом с рулевым колесом. Тот, который должен использоваться в течение дня, тот же, что и транспортные средства, которые нужно пропустить ночью, так называемый низкий свет.

Мигающий свет? Не стоит. Закон специфичен, когда говорит в маяке. И маяк не дает взгляда на автомобиль размером с маяк. А дневные ходовые огни светодиодных ламп? Тем не менее, рекомендация Федеральной полиции шоссе заключается в том, что даже те, кто привел, также используют маяк. Определение справедливо для государственных дорог? Закон гласит, что эта мера будет реализована на бразильских автомагистралях, будь то федеральная или государственная. Он измеряет улицы и проспекты? Закон гласит, что обязательство хорошо для автомагистралей.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

И использование фар в туннелях на городских дорогах? Ничего не меняется. Закон уже обязывал его использовать даже в течение дня и даже если он рассчитывает на общественное освещение. Будет ли использование фар в течение дня представлять больший расход топлива? Пока автомобиль работает, с батареей, заряженной генератором, дополнительных расходов на топливо не будет.

Что будет, тем больше будет изменение лампы фонаря, так как использование будет больше. Вскоре после того, как вступил в силу так называемый «закон с низким уровнем света», в последний день 8, около 12 000 штрафов уже было наложено только федеральной полицией.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Но, регулируя собственную ориентацию Денатрана, он ценит безопасность участников дорожного движения в целом, будь то водители, мотоциклисты, велосипедисты или даже пешеходы - особенно пожилые люди и дети. Это заставляет автомобили ездить вокруг, используя низкие маяки на автомагистралях и туннелях в течение дня.

Что мне делать? Как сказано, автомобили, ездящие по шоссе и туннелям в течение дня, должны использовать малый маяк или дневные огни вождения. Вы не можете. Высший луч допускается только на неосвещенных дорогах и должен быть немедленно отключен, когда водитель видит другой автомобиль в противоположном направлении - или когда он находится за другим автомобилем в том же направлении. Существует также разрешение на использование для быстрого вывесок во время движения.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Может быть, в течение дня никто не штрафует вас, но если это произойдет, это будет для серьезного нарушения. Гораздо меньше! Это оборудование имеет другую функцию и, в нормальных условиях, затмевает другие драйверы. Таким образом, его неправильное использование является серьезным нарушением, то есть вы рискуете получить более высокий штраф, чем не использовать низкий свет. Это «прекрасная индустрия»? Это не так.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

Согласно законодательству, сигнальные лампы не считаются достаточными, даже если они сопровождаются противотуманными фарами или милями. То есть в этих условиях транспортное средство будет оцениваться в соответствии с указанными выше санкциями. Действуют только низкие фары или дневные огни, которые присутствуют в большинстве новых автомобилей в вышеперечисленных сегментах. В таких случаях должен быть освещен низкий маяк.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Там - и здесь тоже - многие водители забывают о реальном значении оборудования: в этом случае дневные ходовые огни. Ночью они не освещают полосы, поворачиваясь вверх, точно для того, чтобы иметь больший фокус для просмотра дневного света и не включать задние фонари, и ночью запрещается циркуляция с дневными ходовыми огнями.

- в населённых пунктах, если дорога освещена

Во многих случаях они используются вместо чистой эстетики низких фар. Они, как следует из названия, все время зажигаются. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы должны включать фары автомобиля даже днем, когда там ослепляющее солнце, и вам это действительно не нужно? Что делать, если они не служат солнцу? «Унифицировать» с другими европейскими странами? В Германии, Великобритании, Франции, Голландии, Испании, Швейцарии и Бельгии нет этого абсурдного обязательства, которое в лучшем случае может иметь смысл зимой на крайнем севере Скандинавии.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Дальний свет на автомобиле

В котором верно, что в среднем меньше инцидентов, чем у нас, а потому, что они ведут более дисциплинированный путь, а не потому, что они зажгли свет. Так почему я, итальянец, должен включить фары своего автомобиля, хотя это не имеет никакого значения ни для моей безопасности, ни для других? Но автомобиль, а точнее грузовик, почему они должны держать эти благословенные маяковые огни в полной видимости?

Что говорится в ПДД

Вот снова грохочущий воздух, и, для ответа, мы вытаскиваем пару цифр из «Будущего без света?». В книге просто описаны различные шаги, которые позволяют рассчитать, что при использовании фар дневного света годовой расход топлива дополнительно составляет 41 литр для каждого автомобиля. Частично это связано с увеличением энергии, необходимой для генератора переменного тока, чтобы позволить лампам работать в дневное время. Это также влечет за собой увеличение выбросов двуокиси углерода примерно в три миллиона тонн.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Потому что, если, по приблизительной по умолчанию, рассчитывается, насколько налоги влияют на этот огромный расход топлива, само собой разумеется, что ластик с этим умным ходом ежегодно увеличивал свои поступления примерно на 1 млрд. Это неудивительно, если правительства, которые ушли в последние несколько лет, не отменили этот не-смысл. И если окружающая среда плачет, правительство смеется перед лицом Киотских протоколов и, прежде всего, нашего здоровья и наших карманов. Но если вам нужно все это сказать, он также смеется, чтобы увидеть, как итальянцы внезапно стали настолько уважительно относиться к правилам, все хорошо дисциплинированные с их прекрасными огнями.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Жаль, что во многих случаях многие опасаются штрафов, всегда путешествующих со скоростями, намного превосходящими допустимые пределы. Это будет потому, что, в отличие от маяка, скорость «не видна»? Или, может быть, освещенные огни становятся все лучше заметными, когда даже на низких скоростях главная полоса движения находится на автостраде, а не справа налево? Возможно, нам лучше отключить «прожекторы» и снести занавес на этом фарсе, за исключением цен на топливо, а также издержек и рисков, связанных с добычей нефти.

Днем это обязательно: на всех внегородских дорогах; когда ранены или тяжело больны; в галереях всегда; в любом случае с низкой видимостью: при наличии тумана, снега или сильного дождя. Мопеды и мотоциклисты, которые бегут по городским и внегородским дорогам, обязаны постоянно держать на месте огни и опускающиеся огни. Упражнения по этой теме: викторина №.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

При недостаточной освещенности: ослепительное световое положение. Низкая видимость: ближний свет или противотуманные фары. Днем: прожектор. Упражнение по этой теме: викторина. В случае низкой видимости, огни положения используются вместе с противотуманными фарами или, при отсутствии противотуманной фары, осветительные приборы наряду с фарами ближнего света. В ночное время сигнальные огни должны включаться до тех пор, пока автомобиль неподвижен или припаркован внутри проезжей части, за исключением случаев, когда он полностью виден из общего освещения или когда он останавливается внутри. площадь парковки в дополнении к их использовать: если в условиях плохая видимость из-за густой туман, туман или снегопад в месте и во время транспортировки больных или травмированных людей из городов всегда на это допускается прерывистое использование высоких пучков.: заменяя рог, чтобы дать полезные предупреждения, чтобы избежать несчастных случаев, как днем, так и ночью, как в жилых, так и на окраинах.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

При встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

При встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

Во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

В населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование в населенном пункте один - темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье - часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же - предупреждение или штраф 500 рублей).

P.S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.

С 1 октября в Украине при движении за городом начинает действовать иной режим езды: все транспортные средства в дневное время суток должны ехать с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Подобный режим будет длиться 7 месяцев — до 1 мая следующего года. Это требование действует в нашей стране уже около двух лет, а за его невыполнение нарушителям грозит немаленький штраф. На сегодняшний день много отечественных автомобилистов дополнительно установили нештатные ходовые огни — кто в качестве тюнинга для улучшения внешнего вида своего «железного коня», а кто для повышения безопасности — чтобы его машина была видна издалека. «ФАКТЫ» разбирались, подходят ли незаводские огни для выполнения требований Правил дорожного движения (ПДД) и нужно ли узаконивать установку такого девайса.

Измененный режим езды за пределами города предусмотрен пунктом 9.8 Правил дорожного движения (ПДД новая редакция вступила в силу 15 апреля 2013 года). Он гласит, что «с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар». Это требование распространяется на все автомобили, движущиеся за городом в светлое время суток.

Поскольку контроль за безопасностью движения вне населенных пунктов все еще относится к компетенции Госавтоинспекции, мы обратились в департамент ведомства с просьбой прокомментировать нюансы, касающиеся данного пункта дорожной азбуки.

Как объяснили нам в пресс-службе Госавтоинспекции, в первую очередь это требование продиктовано повышением безопасности движения за городом. Дело в том, что на автомагистралях скорость транспорта часто превышает 100 километров в час, при этом включенные фары или ходовые огни позволят водителям заранее рассмотреть на дороге машину и воздержаться от рискованных маневров. Как известно, аварийные ситуации на высоких скоростях часто заканчиваются трагически. Включение фар актуально как раз в осенне-весенний период времени, когда видимость из-за дождей, туманов, снегопадов или метелей ухудшается. Кстати, правило о езде с включенными осветительными приборами в светлое время суток уже давно действует во многих западноевропейских странах, в том числе и скандинавских, и положительным образом отразилось на безопасности движения.

«Данная норма в Украине действует с 1 октября по 1 мая. В этот период в связи с сокращением светового дня и часто плохими погодными условиями возникает необходимость улучшить видимость автомобиля как для остальных участников движения, так и для пешеходов», — разъяснил начальник Департамента ГАИ МВД Украины Николай Фасовой.

В пресс-службе ДГАИ обратили внимание: ездить с включенными фарами или ходовыми огнями нужно только за пределами населенных пунктов! В городе их нужно выключать, хотя при плохих погодных условиях эти осветительные приборы могут работать и при движении в населенных пунктах.

Правоохранители напомнили, что за невыполнение этого требования ПДД нарушителям грозит штраф 425 гривен.

В последнее время на наших дорогах появилось много автомобилей, владельцы которых самостоятельно установили дневные ходовые огни (ДХО) — светодиоды, встроенные в передний бампер и даже в штатную переднюю оптику. Годится ли такой нештатный девайс для выполнения требований ГАИ?

В пресс-службе ДГАИ утверждают, что нет, ведь в формулировке ПДД четко сказано «…должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар». Поскольку нештатные ходовые огни конструктивно не предусмотрены, они не годятся для выполнения этого требования Правил.

Тем не менее ГАИ не против использования нештатных ДХО, однако настаивает на том, что их установка является переоборудованием автомобиля, которое необходимо узаконить, получив соответствующие разрешения и сертификаты соответствия — с последующей перерегистрацией транспортного средства и внесением в техпаспорт записи об установке ДХО. Правоохранители объясняют, что узаконивать подобное переоборудование необходимо, чтобы не допустить к эксплуатации автомобили с дешевыми ходовыми огнями (они не всегда соответствуют необходимым требованиям, например, по яркости светодиодных ламп) или с неправильно установленными огнями, которые могут ослепить водителей встречных авто.

Однако, исходя из действующего законодательства, регистрировать нештатные ходовые огни, оказывается, не нужно. Статья 32 Закона Украины «О дорожном движении» декларирует, что является переоборудованием транспортного средства и какое переоборудование необходимо узаконивать. Так вот, установку нештатных ходовых огней можно отнести к переоборудованию, но поскольку она не приводит к изменениям параметров автомобиля, то и не нуждается в получении официальных согласований с отечественными разрешительными организациями. Таким образом, нештатные ходовые огни регистрировать не нужно и сотрудники ГАИ не вправе обвинять водителя в нарушении ПДД.

На сегодняшний день четких методических рекомендаций для работников ГАИ по поводу определения штатности ДХО нет, поэтому сделать они могут это только «на глазок». Надо сказать, что стражи порядка лояльно относились к таким водителям — если при движении за городом на авто горят фары или ДХО, значит, правила соблюдаются. Сотрудникам ГАИ и без них было кого штрафовать, ведь, несмотря на то что требование включать свет за городом действует уже около двух лет, многие водители нередко забывают его выполнять…

Ближний свет, дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни? Город, трасса, день, ночь, туман и все, что нужно знать.

В сети появилась информация, что с 1 апреля 2018 года фары в дневное время можно не включать. На самом деле, такого нововведения в законодательстве не было. Водители должны включать свет в ночное и дневное время суток. А вот о том, какой конкретно свет должен гореть на автомобиле, мы расскажем далее.

В дневное время суток

Днем у водителя есть возможность выбора: включить ближний свет, противотуманки или (ДХО). Главное, чтобы автомобиль был виден, для чего и предусмотрен свет фонарей.

Стоит учитывать только несколько моментов:

  • Нельзя ездить днем с включенными задними противотуманками. Их разрешено использовать только при условиях ограниченной видимости.
  • При проезде туннеля обязательно включите фары ближнего света. Если фонари не горят, и машины отсутствуют, можно включить дальний свет.

В темное время суток

А вот в темное время суток у водителя выбора нет. На автомобиле должен быть включен ближний или дальний свет. Ездить только с противотуманками и ДХО в ночное время нельзя. Использовать их совместно со светом можно.

Стоит учитывать, что включать дальний свет можно только при плохой освещенности дороги и отсутствии встречных автомобилей на расстоянии менее 150 метров. В черте города ездить нужно только с ближним светом. Этот момент регулируется пунктом 19.1 ПДД. За нарушение по статье 12.20 КоАП предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Таким образом, в черте города днем вы можете включить дальний, ближний свет, ДХО или противотуманки. Ночью положено ехать с включенным ближним светом и включать дальний только при плохой освещенности и отсутствии встречных авто.

Невключенный ближний свет – это одна из самых частых причин остановки автомобилей сотрудниками дорожной инспекции.
Правилами дорожного движения ограничено использование авто с не горящими осветительными приборами. При этом не имеет никакого значения, установлены ли вообще на автомобиле такие приборы, находятся они в исправном состоянии или нет.

Несколько лет назад в правила дорожного движения были внесены существенные изменения, в соответствии с которыми все водители транспортных средств могут перемещаться только с включенным ближним светом фар, с противотуманными фарами или с ходовыми огнями. Как говорят сотрудники ГИБДД, передвижение авто с включенными осветительными приборами делает его заметнее на дорогах и в населенных пунктах, вне зависимости от времени суток.

Большинство водителей не придают значения важности такого требования правил дорожного движения и не включают ближний свет, когда начинают движение на своем авто. В некоторых случаях отсутствие ближнего света может быть причиной неисправности осветительных приборов или проводки.

В правилах дорожного движения четко указано, что движение на городских дорогах и трассах без включенного ближнего света запрещено. При его отсутствии, водитель привлекается к ответственности:

  1. В виде официального предупреждения сотрудника ГИБДД.
  2. В виде штрафа в размере 500 рублей.

Если сотрудники дорожной инспекции замечают на дороге авто без включенных осветительных приборов, они имеют право остановить его.
Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что можно ездить с включенными противотуманными фарами, не включая ближний свет. По правилам дорожного движения, такие фары могут быть использованы вместо ближнего света в светлое время суток, так как они тоже позволяют обнаружить авто и сделать его заметнее на дороге.

Остановка авто может быть и в случае, когда включение ближних фар было совершено в зоне видимости транспортного средства сотрудниками ГИБДД. В таком случае водитель отделается предупреждением.

В задачу собственника авто входит перед каждым началом движения на автомобиле проверять исправность дневного света. Ездить с габаритными огнями запрещено, за исключением случаев, когда они включены вместе с другим освещением.


Ответственность за частичное включение ближних фар

Встречаются случаи, когда водитель управляет автомобилем, на котором сломана одна фара ближнего света или один из ходовых огней. При этом вторая фара находится в рабочем состоянии и включена.

Несмотря на все объяснения лица, управляющего транспортным средством, сотрудник ГИБДД, заметивший такой автомобиль, все равно выпишет ему постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей. Причиной для такого штрафа будет не нарушение правил эксплуатации транспортного средства, а нарушение требований, которые содержатся в перечне неисправностей.

Отличий между такими основаниями практически нет, однако в такой ситуации у водителя больше возможностей получить не штраф, а устное предупреждение.

Как правило, сотрудники ГИБДД выписывают штраф за такое нарушение, если авто двигается в условиях плохой видимости или ночью.

Сотрудник ГИБДД может предложить водителю следующие варианты устранения неисправности:

  1. Замена на месте. Если для устранения неисправности требуется всего пять минут, сотрудник дорожной инспекции не может выписать штраф. К примеру, если в авто перегорела противотуманная фара, водитель может передвигаться на транспортном средстве с включенными ближними огнями. В таком случае неисправность будет устранена, а владелец авто не получит постановления о назначении штрафа.
  2. Если водителю удастся правильно донести до инспектора причину, по которой у него не горит одна фара, его могут отпустить до места устранения неисправности. К примеру, если лампа перегорела уже в процессе движения и у владельца авто нет запасной лампы, чтобы ее заменить, он может проследовать к месту ремонта. В такой ситуации штраф не выписывается.
  3. Составление протокола и привлечение водителя к административной ответственности. Если сотрудник ГИБДД начал составлять протокол, но водитель не согласен с ним, он может не ставить свою подпись в этом документе. Кроме того, водитель имеет право в течение 10 дней.


Штраф за дальний свет

Можно ли ездить с дальним светом днем? Большинство водителей, в особенности часто передвигающихся за пределами населенных пунктов, не придают этому особого значения и всегда ездят на своем авто с включенным дальним светом.

Между тем, правилами дорожного движения предусмотрено требование о том, что езда в населенном пункте с использованием дальнего освещения запрещена.

Если сотрудники дорожной инспекции остановят на освещенной городской дороге транспортное средство с включенным дальним светом фар, лицо, управляющее авто, будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.

Что может быть доказательством правонарушения?

В российском административном законодательстве действует принцип презумпции невиновности. В соответствии с данным принципом, сотрудникам ГИБДД необходимо доказать, что остановленное им лицо нарушило требования закона. Водитель не должен доказывать свою невиновность.

Чтобы доказать, что лицо, управляющее транспортным средством, действительно совершило наказуемое деяние, сотрудники ГИБДД должны предъявить визуальные доказательства:

  1. Фотосъемка.
  2. Видеосъемка.
  3. Показания свидетелей.

Если у сотрудников дорожной инспекции нет ни одного доказательства, все сомнения трактуются в пользу лица, управляющего автомобилем. Именно поэтому водителю необходимо внимательно смотреть, что именно полицейский пишет в протоколе и не ставить свою подпись в этом документе, если он с видением произошедшего.
То же самое касается и свидетелей, которым сотрудники полиции редко объясняют ситуацию и просто просят подписать уже заполненный протокол.

Судебная практика показывает, что судьи всегда встают на сторону сотрудников ГИБДД, игнорируя доказательства со стороны водителя. Так что лучше заранее позаботиться о том, чтобы еще на моменте составления протокола указать, что ситуация была описана неправильно.

Если же у лица, управляющего транспортным средством, нет никаких претензий к сотрудникам ГИБДД, и он не желает обжаловать постановление о привлечении к ответственности, водитель может . Сделать это можно по истечении 10 дней с момента получения постановления любым удобным для человека способом.
Если в течение двух месяцев водитель не оплатит штраф, в отношении него могут быть приняты .

Чтобы не доказывать свою невиновность и не уплачивать штрафы, необходимо перед каждым выездом проверять исправность осветительной системы своего автомобиля.