Обозначения нагрузки и скорости шин. Что означает параметр "индекс нагрузки шин"

Индекс скорости шин

Индекс скорости шин, имеющий буквенное обозначение, показывает максимально допустимую скорость эксплуатации шин. При этом производители подчеркивают, что для безопасности необходимо поддерживать скорость на 10-15 % ниже, чем указанная в индексе скорости шин. Небольшое превышение скорости допускается только на короткое время, например, во время обгона. Если же превышение индекса скорости происходит постоянно, то велика вероятность разрушения шин. Поэтому так необходимо ознакомиться с таблицей индекса шин, перед покупкой и, исходя из вашего стиля езды, подобрать покрышки. К тому же, многие производители выпускают одинаковые шины с разными индексами скорости шин. Само собой, стоимость таких прямо пропорционально допустимой скорости.

Стоить развеять миф о том, что высокий индекс скорости является следствием более высокой массы покрышки. На самом деле, если в некоторых случаях это и наблюдается, то это настолько минимально, что никак не повлияет на работу подвески. А чтобы правильно рассчитать максимальный вес, приходящийся на колесо, следует ознакомиться с таблицей индекса нагрузки шин.

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин важный параметр, показывающий максимальный вес, который приходится на одно колесо автомобиля. Особенно важен этот параметр для тех, кто часто нагружает свой автомобиль и, тем более, для . Здесь надо сразу оговориться, что определять нагрузку шин необходимо только используя таблицу индекса нагрузки. Некоторые автомобилисты полагают, что можно разделить массу автомобиля на количество колес - на самом деле, точно рассчитать индекс нагрузки таким образом не получится, поскольку вес автомобиля далеко не всегда равномерно распределен между осями. Иногда вес транспортного средства примерно равен сумме нагрузок на шины. В таком случае индекс нагрузки рассматривают в сочетании с индексом скорости.

Индекс нагрузки - это не строгий параметр и превышение на 20-30 % в некоторых случаях допустимо. Совсем другое дело постоянное превышение индекса нагрузки, которое может привести к грыже или к разрыву шины. Изучая таблицу нагрузки шин, не стоит забывать, что высокий индекс говорит о том, что каркас покрышки довольно толстый, резина плотная, а значит рассчитывать на комфортную поездку не стоит, поскольку амортизация неровностей у таких шин меньше.

Индекс на шине Индекс на шине
0 45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105 925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73 117 1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23 87,5 123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140 2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170 146 3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600

Опытные автовладельцы обращают внимание не только на производителя, но и на несколько немаловажных факторов, среди которых первое место должно быть отведено индексам скорости и нагрузки шин.

Чтобы понять, что такое индекс скорости шин, необходимо знать определение этого понятия. На деле этот показатель предусматривает конкретный нормированный режим скорости, определяющий практический диапазон эксплуатации покрышки. Чтобы узнать индекс скорости определённой шины, достаточно взглянуть на поверхность колеса, сбоку должна располагаться латинская маркировка. Этот показатель определяется всего одной буквой, соотносимой со скоростью, совместимой с использованием резины определённой разновидности.

При выборе шин очень важно обращать внимание на их характеристики

Расположенные на боковой стороне колеса индексы имеют тесную взаимосвязь, так как первый показатель характеризует непосредственно величину нагрузки, предусмотренную для номинального значения, а второй определяет максимально допустимый индекс скорости.

На сегодняшний день на просторах интернета можно найти множество веб-источников, которые помогут с лёгкостью определить индекс скорости резины для любой машины, чему поможет специализированная таблица. Среди прочей информации в ней указаны показатели скорости, которые больше самого незначительно индекса. Согласно чему каждый автовладелец должен приобретать только те покрышки, которые указаны в документах на авто. Серьёзность такого решения подчёркивает факт обязательного расположения специальной этикетки, на которой должен быть указан индекс скорости для шин определённой машины. Такое обязательное условие действует уже не один год в ряде зарубежных стран. Указав на этикетке номинальный индекс, водитель авто обязуется не превышать .

Покупка покрышек, зависящая от индекса скорости

Любая из имеющихся в продаже на сегодняшний день покрышек обладает определённой категорией, от которой зависит индекс скорости шин. Хотя бы единожды купив для своего транспортного средства покрышки, автовладелец будет знать, что в первую очередь внимание следует обращать на те данные, которые несёт в себе непосредственно поверхность колеса. Изучая такого рода информацию, владелец транспортного средства знакомится с индексом скорости, выраженным в числовом эквиваленте.

Согласно рисунку, расположенному на протекторе, выделяют , среди которых есть зимние, демисезонные и летние покрышки.

Показатели всех видов покрышек

Если автовладельца заинтересует покупка исключительно зимних шин, он должен знать, как маркируются колёса такого вида. На зимних шинах всегда присутствует индекс скорости H в сочетании с литерами M+S. Важно помнить, что на зимнем варианте колёс рисунок протектора более яркий и глубокий.

Для демисезонных шин характерен иной индекс скорости, так как покрышки такого вида позволяют автовладельцу с уверенностью вести транспортное средство практически в любую пору года, на демисезонных шинах машина должна с лёгкостью идти по мокрому асфальту и сухой дороге.

Резина для тёплого времени года имеет свои особенности. Такой вид покрышек не оснащается каким-либо микрорисунком, за счёт чего достигается более плотное сцепление с дорожным покрытием. Индекс скорости летних шин выше типового показателя демисезонных и зимних колёс.

Типоразмер покрышек

Владельцам автотранспортных средств перед приобретением новых покрышек следует изучить определённую информацию, которая касается, в частности, типоразмера шин. Это определение означает специальную систему маркировки, которая действует на международном уровне. Обратив внимание на любое колесо, можно сбоку увидеть, например, надпись 185/75 R15 82S.

Расшифровка этой надписи очень проста: у определённого автомобиля ширина шины составляет 185 мм; 75 мм - показатель, характеризующий расстояние между шириной покрышки и высотой профиля; латинская буква R свидетельствует о том, что изделие имеет радиальный корд. Числом 15 обозначается диаметр колеса, а буквой S - индекс скорости, не позволяющий водителю этого автомобиля разгоняться более чем на 180 км/ч, числом 82 обозначается индекс нагрузки.

Как было сказано выше, перед покупкой понравившихся покрышек обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации машины и узнать тот индекс скорости шин, который должен располагаться на покрышках для конкретного транспортного средства.

Основополагающие факты об индексе нагрузки шин

Показатель, о котором идёт речь в этой части статьи, означает максимальную нагрузку, выраженную в числовом эквиваленте, которую способна выдержать шина. Благодаря этой характеристике каждый владелец транспортного средства будет знать о скоростном режиме, который не следует превышать при конкретном давлении воздуха в колёсах.

Правда, не стоит полагать, что даже при незначительном превышении значения нагрузки, покрышка будет разорвана на несколько частей. Все современные покрышки имеют допустимое превышение, благодаря которому нагрузка может быть увеличена не более чем на 20–30%.

Расшифровка индекса нагрузки зависит от указанного на резине класса:

  • латинская буква Y предупреждает о скоростном режиме, не превышающем 270 км/ч;
  • литера W - о пределе в 240 км/ч;
  • владельцы шин с буквой V могут разгоняться только до 210 км/ч.

Однако, если в силу определённых обстоятельств обладателю резины регулярно приходится превышать эти показатели, максимальный индекс нагрузки должен быть в обязательном порядке понижен. Иногда встречаются покрышки, принадлежащие, в частности, к классу ZR, на поверхности которых не указываются подобные свойства. В таком случае обладателю автомобиля придётся обратиться к автопроизводителю, чтобы определить предельную величину нагрузок.

Особенности Европейского стандарта

Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе - условия эксплуатации).

Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.

Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует определённой покрышки в момент её установки, а другой - максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.

Сезонность резины

Индекс нагрузки шин, как стало понятно из вышеизложенного материала, означает максимально допустимый показатель скорости, напрямую зависящий от грузоподъёмности транспортного средства. Именно эта характеристика обуславливает предельно допустимый вес для тех автомобилей, .

Расшифровка любого показателя, нанесённого на боковую сторону резины, не занимает больше 2–3 минут у тех автовладельцев, которые хорошо знакомы со скоростными нагрузками, сезонностью шин и всеми видами маркировки. Иногда рядом с типоразмером резины указывается её сезонность, например, слово Tubeless означает необходимость бортирования на диск без камеры.

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия. К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров.

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Насколько важно правильно сделать выбор?

Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.

Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.

Что может случиться, если на автомобиле будут установлены покрышки с несоответствующими индексами шин?

Автопроизводители ни в коем случае не рекомендуют устанавливать на автомобили такие покрышки, на которые индекс скорости шин не соответствует тому, что предусмотрен их производителем. Дело в том, что, если показатель будет меньше установленного, у обладателя транспортного средства могут появиться огромные неприятности, так как покрышки во время движения попросту могут не выдержать возложенной на них нагрузки.

В противном случае, если показатель лишь незначительно превысит положенную величину, установка такой резины может быть допущена. Например, можно взять шину с показателем индекса нагрузки XL или RF.

Заключение

Выбирая покрышки для своего автомобиля, автовладелец должен чётко представлять себе всю серьёзность совершаемой покупки. Прежде чем осуществить выбор, нужно в обязательном порядке изучить руководство по эксплуатации авто, узнать о рекомендуемом индексе нагрузки шин и других показателях, регламентированных заводом-изготовителем.

В случае приобретения несоответствующей резины водителя могут поджидать не самые приятные сюрпризы. Скорее всего, не выдержавшую нагрузки покрышку придётся менять в срочном порядке прямо посреди дороги. Даже если шину не разорвёт на несколько частей, возникшие неприятности могут надолго задержать спешащего водителя.

Такие параметры, как индекс скорости и индекс нагрузки чрезвычайно важны при выборе шин. Грубое несоответствие этих параметров характеристикам Вашего автомобиля может стать причиной опасной ситуации на дороге. Поэтому, выбирая шины, уделите внимание индексам скорости и нагрузки, указанным на боковине.

Индексы скорости автомобильных шин

Индекс скорости обозначает максимально допустимый скоростной режим, при котором данные шины могут эксплуатироваться. Индекс скорости обозначается латинскими буквами от A до Z (по возрастанию скорости). Исключение: символ H, по скоростному соответствию (210 км/ч) расположенный между символами U и V.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
B до 50
C до 60
D до 65
E до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
P до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
U до 200
H до 210
VR свыше 210
V до 240
Z свыше 240
W до 270
Y до 300
ZR "без ограничений"

Индексы нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.

Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг . Индекс нагрузки Масса, кг . Индекс нагрузки Масса, кг .
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850


Прочие обозначения.

Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.
A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
LI - (Load Index) - индекс нагрузки.
L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 - шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 - шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.
N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование.
SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
TL - (TubeLess) - бескамерная шина.
TT - (Tube Type) - камерная шина.
U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.

Для грузовых автомобилей важен показатель грузоподъемности. Это позволяет перевозить большое количество грузов, получая максимальную прибыль. Однако многие параметры зависят не только от технических характеристик автомобиля, но и от параметров непосредственно автошины.

Ведь резина подвергается существенному давлению и обеспечивает сцепление с дорогой. В статье дана информация об индексах нагрузки для грузовых шин, принятых обозначениях и их расшифровке. Благодаря этим знаниям можно научиться, как правильно подобрать покрышки для грузового автомобиля, высчитывать нагрузку на них и на что необходимо обратить внимание в первую очередь.

Одним из наиболее важных показателей для грузовых шин является индекс нагрузок. Параметр определяет допустимый вес, на который рассчитана покрышка. Цифры указаны на боковине покрышки рядом с показателями размерности и выражаются в трехзначном исчислении. Чем выше показатель, тем больше нагрузка, которую способна выдержать резина.

Рассчитать индекс нагрузки шин, необходимый для вас, поможет специальный калькулятор или простая логика. Прежде всего, необходимо знать вес грузового автомобиля с полной загрузкой. Предположим, этот параметр равен 32-м тоннам. В таком случае, рекомендованный индекс нагрузки шины составляет 180, что соответствует показателю 8 тонн на одной колесо.

Однако, этот параметр актуален только для четырех колес. Грузовой транспорт, в отличие от легковых автомобилей, часто имеет покрышки со сдвоенными колесами. Тогда, значение индекса нагрузки определяется уже двумя цифрами, написанными через косую черту. К примеру, маркировка грузоподъемности шин 106/104 означает, что для одинарной шины максимальный показатель составляет 950 килограмм, а для сдвоенной – 900 килограмм.

Также для грузового транспорта могут использоваться специальные многослойные усиленные шины. Такая резина имеет дополнительную маркировку литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Увеличенное число слоев говорит о более высоких индексах нагрузки. К указанному значению можно прибавлять три единицы.

Данный показатель зависит от конструкции корда. Диагональные автопокрышки более восприимчивы к нагрузкам, больше весят, обладают меньшей грузоподъемностью на 15-20 процентов, не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч и не любят высокий скоростной режим. Если радиальная резина проигрывает в цене, то по всем остальным показателям эти шины превосходят диагональные.

Все значения согласно государственного стандарта (гост) рассчитывались, исходя из предельно допустимого давления в покрышке. Узнать, какое давление должно быть можно по специальной маркировке на боковине шины, нанесенной ближе к внутренней окружности. Рекомендуемый показатель выражается в килопаскалях или атмосферах.

Для безопасности передвижения следует приобретать комплект с чуть большими значениями грузоподъемности, чем максимально допустимые для авто, ведь резина со временем теряет свои характеристики. Такой запас прочности позволит эффективно и безопасно передвигаться по дорогам.

Таблица индексов грузоподъемности
101-105 825-925
106-110 950-1060
111-115 1090-1215
116-120 1250-1400
121-125 1450-1650
126-130 1700-1900
131-135 1950-2180
136-140 2240-2500
141-145 2575-2900
146-150 3000-3350
151-155 3450-3875
156-160 4000-4500
161-165 4625-5150
166-170 5300-6000

Как обозначается индекс скорости?




Еще одним важнейшим показателем для резины является индекс скорости. Этот показатель наносится совместно с индексом нагрузки и выражается латинской литерой на внешней стороне шин. Расшифровать его достаточно просто. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше предельно допустимая скорость.

Как выбрать индекс у покрышки? При подборе шины, следует учитывать, в каких условиях эксплуатируется машина. Если максимальный скоростной режим не превышает 50-70 км, что актуально для троллейбусов или карьерных самосвалов (такие средства в силу области эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения), то имеет смысл взять колеса категории В-Е.

Ну а если скоростной режим не вписывается в рамки низких скоростей (к примеру, микроавтобусы), то производители шин предлагают продукцию категорий М-R, способную выдержать езду на 130-170-ти км/ч в течение нескольких часов. Полную таблицу, расшифровывающую определения в шинах, можно увидеть ниже.

Индекс B C D E F G J K L M N P Q R S
Макс. V 50 60 65 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180

Маркировка грузовых шин


Мы разобрались с тем, что такое индекс нагрузки и скорости. Однако, подбирая автопокрышки для грузовой машины, следует руководствоваться не только рассчитанной массой авто и его скоростным режимом. Для того, чтобы правильно определить для автомобиля подходящие покрышки, нужно отталкиваться еще и от размера шины.

Часто встречаются европейские обозначения, например 195*55*R16. Это европейская маркировка, где первый показатель — ширина шины, то есть расстояние в миллиметрах от одной боковой части до другой. Второй параметр – высота профиля, а третий — диаметр шины. Буква R обозначает, что шина радиальная, а не диагональная. При диагональной ошиновке буква отсутствует, а в обозначении протектора присутствует знак «\».

Иногда можно встретить маркировку типа 35*13*R18. Это значит, что данная шина обозначена согласно американскому стандарту и размерность указана в дюймах. Первое число обозначает высоту шины или внешний диаметр. Среднее — ширину протектора, последняя – диаметр дисков, которые подойдут для данного колеса.

Такой способ обозначения помогает более точно выбрать подходящее по размеру колесо, ведь внешний диаметр – величина постоянная и все просто высчитать. А посчитать высоту выбранной европейской резины уже сложнее из-за относительности высоты профиля – внешний диаметр автопокрышек 205*55R18 или 245*55*R1 будет различным.


В заключение стоит дать несколько ценных советов, которые помогут выбрать наиболее подходящую резину:

  • обязательно стоит обратить внимание на показатели предельно допустимой скорости и нагрузки. Их обозначение идет сразу после размерности колеса. Первая цифра означает индекс нагрузки латинская буква – максимальную скорость;
  • при двойной ошиновке буква остается прежней, а вот показатели нагрузки могут меняться. К примеру, 143/140Т. Здесь первая цифра означает индекс нагрузки для одинарного колеса, последняя – для спаренного;
  • специальные покрышки с маркировкой EL или Reinforced могут выдержать большую нагрузку по сравнению со стандартной резиной за счет усиленного плетения корда или увеличенной прочности резины. В таком случае к указанным параметрам стоит прибавить три единицы;
  • расчет индекса нагрузки шин автомобиля высчитывается, исходя из массы грузовика с полностью загруженным кузовом. Желательно брать этот показатель с небольшим запасом, чтобы обеспечить максимально безопасное передвижение по дорогам общего пользования;
  • при полной загрузке авто должно быть с предельно допустимым давлением в колесах. Об этом надо помнить, нагружая автомобиль по максимуму. Этот параметр указывается отдельно вблизи внутреннего корда;
  • при прочих равных следует отдать предпочтение покрышкам с радиальным плетением корда. Они меньше весят, чем диагональные, обладают большим запасом прочности и высокой грузоподъемностью (+15-20 процентов);
  • шинные производители постепенно отказываются от покрышек с диагональным плетением корда (обозначение «\») в пользу радиальных покрышек («R»). Единственное их достоинство – легкий технологический процесс, что положительно сказывается на цене изделия.

Многие водители не всегда утруждают себя знакомством с информацией, содержащейся непосредственно на приобретаемых покрышках, в результате чего их эксплуатация не будет отвечать рекомендуемым параметрам и быстро выйдет из строя. А между тем данные, указанные на шинах необходимо тщательно сверять с показателями технических характеристик автомобиля. Такие показатели, как размер и тип покрышек, индексация скорости и нагрузки являются главным показателем приобретаемого товара.

Индекс скорости шин – это величина, обозначающая максимальную скорость при обычной нагрузке на 1 колесо. Определяется она пройденными километрами в час и обозначается буквами от A-Z на боковой части колеса. Расчет индекса производится только производителем и в случае, если обозначение на резине отсутствует, максимальная скорость не должна превышать 110 км/ч.

При определении индекса скорости шин существует расшифровка буквенных показателей, которая и способствует правильному выбору резины на определенную машину, разграниченная скоростными данными, качеством и строением резины. Существуют и двойные обозначения индексации, которые позволяют использовать шины в более широком диапазоне. Покрышки со скоростным показателем «ZR» могут использоваться только на автобанах с приблизительной V = 240-400 км/ч.

Расшифровка индекса скорости

Важно знать, что индекс скорости тесно связан с индексом нагрузки на шину, когда определяется допустимая нагрузка при максимальной скорости и обозначается цифровым эквивалентом. Этот индекс сильно влияет на срок эксплуатации шины и характер движения транспорта. Невысокий индекс нагрузки на резину позволяет машине ехать мягко и бесшумно, а высокий – наоборот, но при этом срок эксплуатации такой шины достаточно высок.

Таблица расшифровки индексов нагрузки на шину

Индекс 70-80 80-90 90-100 100-111
Масса (кг) 335-450 450-600 600-800 800-1090

Влияние нагрузки на индекс скорости

Показатель нагрузки на шины показывает тот вес, который предельно допустим при максимальной скорости машины, поэтому эти два индекса взаимосвязаны и должны обязательно учитываться при их покупке. Допустим, V авто > 240 км/ч и обозначена индексом «W», то максимальная нагрузка должна быть ограничена и снижена процента на 3 для каждых последующих 10 км/ч. При несоответствии индексации нагрузки и скорости использование резины может привести к ее разрыву, деформации колеса и всей подвески в целом.

Особенности применения индекса скорости

Каждому автолюбителю следует знать, что расшифровка скоростного индекса показывает скорость, при которой резина сохранит свои характеристики. А при выборе шин как для легкового, так и для грузового автомобиля всегда необходимо учитывать этот показатель, так как именно он совместно с индексом нагрузки имеет большое влияние на безопасность движения транспорта.