Одноколесный мотоцикл, скутер, электроскутер. Что это, для чего кому подойдет и все об этом


Вы когда-либо видели одноколесный мотоцикл? Навряд ли. И если вы думаете, что у того, который вы видите на экранах, одно колесо, это не так. Это не более, чем визуальный обман. На самом же деле, их два.




Естественно, когда мы видим байк сбоку, кажется, что он едет лишь на одном колесе! И это вызывает не просто улыбку, но и восхищение. Однако, все дело в том, что расположены они очень близко друг к другу, параллельно, почти соприкасаются.





Разработка данного мотоцикла, что носит название Uno, принадлежит 18-летнему пареньку Бену Гулаку (Ben J. Poss Gulak), который несомненно является гением. Мотоцикл остается в вертикальном положении благодаря передовой гироскопической технологии и мощному волшебнику, использующему черную магию. Про последнего, конечно, шутка, но ведь сперва и не скажешь, что это реальное транспортное средство…



Оказывается, электрические двигатели соединены с каждым колесом по отдельности, поэтому весь поток энергии распространяется равномерно.
Строение же 54-килограммовой машины, на самом деле, проще, чем кажется. Да и управление самое простейшее – помимо руля, вы не контролируете почти ничего. Если хотите двигаться вперед, наклоняйтесь соответственно вперед и все.



А если пожелали остановиться и повернуть обратно задним ходом, то наоборот, отклоняйтесь назад. Принцип наипростейший – чем дальше вы отклоняетесь, тем быстрее он едет. С этим справится даже девушка и ребенок! Хотя я бы не рискнула ни сама кататься, ни детей на это чудо сажать. Больно уж опасно.


Современный рынок транспортных средств изобилует самыми невероятными экземплярами. Всего несколько десятков лет назад одноколесные мотоциклы, гироскутеры, сигвеи, беговелы, велосипеды необычной конструкции и тому подобное казались диковинкой. Сегодня популярность компактных и легких в управлении средств неизменно растет. Глядя на некоторые модели современного транспорта, поневоле задумываешься о том, что будущее уже наступило…

Наша статья поведает о некоторых моделях одноколесных мотоциклов. Конечно, перечислить весь ныне существующий эксперимент попросту невозможно, поэтому остановимся на самых значимых вариантах.

Слово о первопроходцах

Если вы думаете, что одноколесные мотоциклы являются порождением XXI века, значит, вы ничего не слышали о тех, кто стоял у самых основ. Еще в начале прошлого столетия мир удивленно замирал, разглядывая невероятные снимки Говентозы де Удине, на которых он был изображен сидящим внутри огромного моноколеса.

Одноколесный мотоцикл в 1931 году выглядел еще более невероятно, чем сегодня. Но изобретение поражало не только внешностью: моноколесо могло развить скорость до 150 км/ч. Диаметр колеса достигал 14 футов.

3агадочное фото

Правда, утверждения о том, что синьор де Удине был первым, спорны. В архивах одной из французских библиотек хранится фото дамы, сидящей внутри аналогичного транспорта, датированное 1927 годом.

Самое удивительное в том, что конструкция колес идентична. Возможно, это один и тот же экземпляр, а не два разных. Присутствовал ли факт плагиата, были ли знакомы разработчики или два человека почти одновременно изобрели одно и то же - обо всем этом история, к большому сожалению, умалчивает.

Легендарный Ryno

В наше время тех, кто умеет делать одноколесные мотоциклы, больше в разы. Начать наш небольшой обзор стоит с упоминания об однозначном передовике производства - торговой марке «Рино» (не путать с «Рено»).

Разработчиком является Крис Хофман. Примечательно, что перед тем, как сделать одноколесный мотоцикл, он даже не задумывался о такой возможности. Вдохновила изобретателя его собственная дочь. Именно она попросила папу сделать для нее транспорт, который сама же нарисовала.

Все существующие ныне варианты работают на экологичных электромоторах. Это делает монобайки еще более привлекательными, ведь человечество наконец-то всерьез озаботилось сохранностью окружающей среды. Не менее важны и такие показатели, как экономичность, маневренность, компактность.

Что ж, будем надеяться, что этот удобный транспорт займет свою нишу и в будущем станет более доступным для широкого круга покупателей.

». Здесь вам наверняка приглянется по всей своей сущности уникальная двух-, трех- и четырехколесная техника. Идеи о воплощении в реальность такой упрощенной мото техники, отнюдь, не считались шуткой с самых давних времен. Одноколесный мотоцикл Ryno – это скорее продолжение таких трудов нежели изобретение чего-то ультра-нового.

Мотоцикл с одним колесом

Выпускается мото не так то и давно. Причем производство этого одноколесного осуществляется лишь в ограниченной серии. Вышеуказанные электро монобайки (или же моноциклы) Ryno собираются в США. Первые экземпляры этих необычных аппаратов были представлены совсем недавно.

Одноколесный мотоцикл Ryno, цены на который достаточно высоки, пока вне конкуренции с новейшими японскими байками. Покупатель скорее выберет отшлифованное годами практики мото производство страны восходящего солнца.

Лимитирующая серия вышеуказанного типа транспорта по мнению американских конструкторов имеет незаурядное будущее. Как и многие другие байки будущего мото Рино, купить который пока весьма затруднительно, является технологией будущего. Возможно вскоре мы все пересядем на моноциклы .

Фирма-производитель этого железного коня электро типа носит имя «Ryno Motors». Ближе к средине второго десятилетия 21 века она произвела на свет несколько десятков мотоциклов Ryno с одним колесом. Хотя это изделие можно смело относить в класс скутеров.

Технические характеристики Рино одноколесного

Одноколесный мотоцикл Ryno обладает сверх-современными гироскопическими датчиками. Они то и помогают мини-мото превосходно держать равновесие во время эксплуатации одним человеком. На большее количество людей этот монобайк пока и не рассчитан. Управлять вышеуказанной техникой совсем не сложно. Нужно лишь наклонять корпус куда вам нужно.

Пока мотоцикл Руно имеет невысокую максимальную скорость. Показатель последней приближается к отметке в скромных 40 км/ч. Как для нано-транспорта скорость могла бы быть и большей. Все же ее вполне достаточно для перемещений в городской черте. Наверняка взгляд маркетологов американской нано-компании на городских жителей и нацелен.

Отметим, что этот электробайк имеет достаточно впечатляющие динамические показатели. На нем можно проехать и немалое расстояние всего после одно лишь зарядки (до 40 километров пути).

Одноколесный скутер Ryno впервые был оценен конструкторами в просто-таки сумасшедшую суму, составляющую 25 тысяч долларов. Следующие модели были максимально уценены в себестоимости дабы предать моноциклу больше конкурентоспособности. Многие счастливчики, которым повезло оседать этот американское нано-транспортное чудо утверждают, что мини-байк максимально прост в управлении. Вам достаточно пары минут, дабы научится управлять Руно.

Описание мотоцикла Ryno с одним колесом

Одноколесный мотоцикл Ryno, купить который в США совсем не сложно, обустроен удобным классическим для мото рулем. На нем конструкторы решили обустроить кнопку газа, а также кнопку тормоза.

Совсем недавно американские создатели из «Ryno Motors» начали активно работать над себестоимостью модели монобайка, дабы продажа ее была более доступной для массового потребителя не только США, но и Европы. Если фирма решит перенести производство в Китай, мы вскоре наверняка увидим очень дешевые одноколесные мото Ryno и в СНГ.

Создатели мотоцикла Руно, цены на который пока заоблачно высоки, стараются компенсировать дорогизну наличием дисковых тормозов и мощного аккумулятора, который способен заряжаться и в домашних условиях.

Ryno Motors тестирует вышеуказанные мономотоциклы даже при департаменте американской полиции. Отметим, что будущее одноколесный мотоцикл Ryno в любом случае имеет, как и многие другие варианты электро транспорта. Все они ведь не выбрасывают в атмосферу никаких газовых отходов в виде дыма.

Мы все знаем, что никакая сила на земле, не может отучить нас от двух колес. Но есть люди, которые постепенно сокращают количество колес на транспортном средстве. Эта история началась несколько лет назад, когда 13-летняя дочь американского инженера Криса Хоффмана спросила его, что если бы мотоцикл был с одним колесом, как в видеоиграх. Хоффман, который является жителем Портленда (штат Орегон, США), решил воплотить в реальность версию футуристического мотоцикла.В результате аппарат получился с одним колесом, и выпускается компанией Hoffman Ryno Motors. Важно сказать, что Ryno стал скорее средством для передвижения на короткие расстояния со скоростью, которая чуть быстрее пешехода, и достигает ошеломляющие 16 км / ч. Причины этого связаны с законом, а не с технологией. Ryno питается от электричества, и стабилизирует себя - качество, которое имеет решающее значение для очевидного отсутствия точек соприкосновения с землей. Если вы считаете, что это радикальное видение мотоцикла, у вас есть уникальная возможность купить такой одноколесный механизм. Цена такого мотоцикла 5295 долларов. За эту сумму вы получите тихое, чистое и экономичное транспортное средство, на котором можно ездить куда угодно.

В разделе: Соревнования и мероприятия

Robert Bosch LLC предложила свежий вариант системы безопасности под именем MSC (Motorcycle Stability Control), которая обеспечивает максимальный контроль стабильности мотоцикла

Любители технических ноу-хау по достоинству оценят, появившийся недавно, новенький уницикл от Ryno Motors. И хоть, одноколесный мотоцикл Ryno является скорее продолжением серии моноциклов-трансформеров, он обладает рядом особенностей, выгодно выделяющих его среди аналогичных байков. Одним только внешним видом это одноколесное чудо умиляет и вызывает к себе живой интерес. Что сказать, создатели автогаджета постарались на славу, совместив в моноцикле и универсальный дизайн, и высокие технологии. Итог - одноколесный Ryno вне конкуренции даже с новейшими японскими байками.

История создания

Одноколесный мотоцикл.

Уницикл - абсолютный продукт американского автопрома. Одноколесник был создан одним инженером крупной автомобильной компании в штате Орегон Крисом Хоффманом. Главным же вдохновителем и автором идеи такой необычной конструкции мотоцикла стал его маленький сын, предложивший отцу сконструировать для него персональное мобильное одноколесное средство по собственным эскизам. Это событие и подтолкнуло Хоффмана к разработке принципиально нового, революционного вида транспорта – моноцикла.

Однако задача оказалась не из простых. В процессе создания монобайка, Крису пришлось решить ряд ключевых вопросов по его компактности, безопасности, балансировке и легкости управления. В результате долгих и упорных стараний миру наконец-то был явлен очень необычный внешне и мегаудобный по функциональности мотоцикл с одноколесной опорой. Схожий в принципе своей работы с электрическими самобалансирующими Segway , моноцикл для большего комфорта и уверенности передвижения был оснащен одинарным посадочным местом и широким колесом.

Сегодня монобайк – это непросто техническое ноу-хау, но и прекрасная альтернатива современному городскому автотранспорту. Компактный и простой в управлении , на нем с легкостью можно передвигаться по улицам и тротуарам города, велосипедным дорожкам, грунтовке, элеваторам и даже офису. При этом благодаря электрическому питанию, уницикл абсолютно экологичен для окружающей среды и имеет нулевой показатель выбросов.

Управление монобайком

Вся работа этого одноколесного универсала основана на гироскопическом действии, по принципу юлы, позволяющего управлять техникой за счет простых телодвижений. А наличие акселерометра и бортового компьютера в устройстве Ryno обеспечивают ему отличную устойчивость и равновесие во время езды на любой скорости. Так что, даже при желании уронить этот агрегат или упасть с него водителю просто не удастся.

Сам же процесс управления монобайком настолько легкий, что для его освоения потребуется всего несколько минут времени. Достаточно лишь сесть на моноцикл и привести технику в действие с помощью незамысловатых манипуляций – наклонов вперед, назад и в стороны для усиления скорости транспорта, его торможения или поворотов. Прочее же регулирование – газ, смена передач и т. д. − выполняется исключительно электроникой. Ryno точно реагирует на все команды водителя, благодаря чему уже успел сыскать себе славу самого предсказуемого и управляемого мототранспорта.

Устройство электроцикла Ryno

Одноколесный мотоцикл Ryno.

Особые физические и технические характеристики элекрического одноколесного мотоцикла Ryno сделали его лидером среди других моделей монобайков в разряде персонального транспорта для городского передвижения. А компактность скутера и сравнительная легкость в весе позволяет держать его прямо в квартире. Кроме того, для этого малыша всегда найдется персональное место даже на самой переполненной автостоянке.

Глядя на монобайк, приходишь в полнейших восторг от смекалки и воображения его создателей, сумевших максимально облегчить конструкцию, убрав всю «начинку» скутера вовнутрь его единственного колеса. Этот нехитрый прием позволил также решить проблему дефицита водительского места, сместив центр тяжести мотоцикла. К тому же наличие регулируемого седла делает поездку на одноколеснике максимально комфортной для ездока любой комплекции и роста. Моноцикл свободно выдерживает до 117 кг при своих 72-х.

Сама же система Ryno состоит из:

  • металлической рамы;
  • силовой установки;
  • блока съемных аккумуляторов или электродвигателя;
  • колеса;
  • светодиодных ходовых огней/фар;
  • компьютеризированной информационной панели;
  • подставки в передней части мотоцикла для удерживания аппарата в вертикальном положении.

Что же касается мощности, то одного заряда батареи электроскутера хватает на преодоления расстояния в 50 км. При этом скорость уницикла составляет около 40 км/час . После полного истощения заряда «заправлять» байк можно от обычной розетки или 12-вольтового сетевого блока. Весь же процесс подзарядки займет не меньше 6 часов. Стоит заметить, что для моноциклов новой генерации с выдвижными аккумуляторами заправка проводится без перемещения всего мотоустройства к источнику питания.

Также не менее интересной особенностью одноколесного трансформера являются его фары в виде светодиодных огней, которые автоматически загораются при включении мотоцикла. Поэтому незамеченным водителю остаться не получится. Энергии же светодиодов хватает на 5 часов автономной работы. Что тоже довольно неплохо.

Технические характеристики Ryno:

  • Масса: от 60 до 72,5 кг
  • Максимальный разгон: 40 км/час
  • Километраж: 48-50 км
  • Мощность двигателя: 2000 Вт
  • Грузоподъемность: 115-117 кг
  • Время зарядки: 5-6 часов

Преимущества одноколесного байка

Задумываясь о покупке транспорта для лавирования по городским дорогам, более чем рациональным решением будет выбор уницикла. Ведь кроме эксклюзивного и необычного образца мотоцикла, вы получаете мегаудобное и безопасное транспортное средство . В списке сильных «качеств» этого одноколесного «зверя»:

  • компактность;
  • эргономичность;
  • комфортабельность;
  • простота управления;
  • плавность и устойчивость движения даже на низких скоростях;
  • легкость конструкции моноцикла;
  • безопасность;
  • большой запас хода;
  • маневренность;
  • «умная» система управления;
  • абсолютная экологичность.

Таким образом, учитывая высокие показатели безопасности, легкости управления и совершенной конструкции моноцикла Ryno, лучшего транспортного средства для пешеходов на сегодняшний день не найти. Единственным препятствием на пути к приобретению этого чуда техники может стать его цена, которая при базовом комплекте составит от 5 до 7 тысяч долларов. Но ведь, как известно – за удовольствие нужно платить!

Видео. Одноколесный электроцикл Ryno