Первый раз за рулем – что нужно знать автоледи? Как сесть в первый раз за руль Ездить по загородной трассе.

Если вы, также как и я, получили водительское удостоверение и положили его на полочку до «лучших времен», а теперь, когда эти времена настали, панически боитесь сесть за руль, этот материал для вас.

Почти 10 лет назад я получила права и благополучно про них забыла. Пошла учиться водить с расчетом на будущее: когда-нибудь куплю Mercedes, а пока пусть стаж идет. Тем более, тогда обучение стоило дешево, а все вокруг давно сели за руль!

Сейчас я работаю в автомобильном журнале: рассекай на крутых тачках не хочу и делай тест-драйвы в свое удовольствие, но страшно!

Итак, как же сесть за руль после долгого перерыва? Как подойти к автомобилю? Педаль газа большая или маленькая? Чтобы завести машину, уже не нужно вставлять ключ? Все забыла: без дополнительных занятий тут не обойтись.

Мой выбор пал на автошколу «Онлайн» – одну из самых крупных школ в Москве и Подмосковье с разветвленной сетью филиалов, современным автопарком Volkswagen, возможностью оплатить обучение в рассрочку или в кредит и большим количеством акций и специальных предложений. В этой автошколе есть возможность дистанционного обучения (сидишь дома или на работе, смотришь через Интернет уроки, общаешься с преподавателем, учишь теорию), а также своя медкомиссия – не нужно мотаться по всей столице, собирая справки.

Мне назначили инструктора (Руслан Владимирович, низкий поклон вам за терпение!) и занятия на площадке и в городе. Когда села в машину, казалось, даже сидение трясется от страха, но инструктор сразу расположил к себе, выявил мои ошибки и подробно их разобрал. Приятно, что всегда хвалил за успехи, повышая моя веру в себя. Занятия проходили в дружеской атмосфере, и время летело не заметно. Вообще надо сказать, что в автошколе «Онлайн» очень приветливый коллектив – все помогут, подскажут, направят в нужное русло.

Мы выявили самые главные ошибки начинающего водителя в управлении автомобилем.
  • Работа с педалью сцепления (на механике) и педалью тормоза. Важно все делать плавно, без рывков.
  • Работа с рулем: машина виляет из стороны сторону, вплоть до перехода из одного ряда в другой. Одним словом, не стоит совершать резких движений.
  • Чувство габаритов автомобиля. Чаще всего выходит так: туда, где машина может проехать, не едем, туда, где места мало, пытаемся влезть.
  • Неправильная оценка дорожной ситуации. Едем туда, куда глаза глядят, не понимая, в какой момент следует притормозить или повернуть.
  • Отвлечение от управления и недостаточный контроль окружающей обстановки. Не должно быть никаких разговоров по телефону за рулем, никаких гаджетов. Каждая секунда может стать необратимой.
  • Машина на автомате позволяет ездить с меньшим контролем. Это притупляет внимание и приводит к нарушению скоростного режима.
  • Неправильная . В нашем городе парковка превращается в особое искусство. Очень важно заранее знать, как безаварийно «выкручиваться», паркуя своего «коня» в Москве.
Как с этими ошибками бороться? Только с помощью практических занятий: ездить, ездить и еще раз ездить.

Конечно, вождение – отчасти, как талант природы: кто-то может за секунду понять, как правильно крутить руль и выжимать сцепление, а другой будет учиться несколько месяцев и по-прежнему делать все неправильно.

Ключевым моментом для меня стало то, что в процессе занятий ушла моя неуверенность на дороге (прошу заметить, что наглости не прибавилось). Я стала , появилось больше времени на то, чтобы верно оценить дорожную ситуацию: прибавить или сбросить скорость, держать машину на полосе или перестроиться. Более того, оказалось, что моих теоретических знаний хватает не только для того, чтобы ехать самой, но еще и замечать ошибки у других участников дорожного движения.

Что касается выбора автомобиля для начинающего водителя, конечно, здесь все зависит от финансовых возможностей. Как правило, выбирают надежные машины масс-маркета, такие, как

Садится за руль, он проявляет полную безответственность, поскольку наплевательски относится не только к своему здоровью, но и к здоровью других участников дорожного движения.

Именно поэтому согласно КоАП, если водитель сел за руль в нетрезвом состоянии наказание будет одно из наиболее жестоких:

  • 30 тыс. рублей штрафа;
  • отстранение от вождения на полтора-два года;
  • эвакуация авто на штрафплощадку.

Но закон достаточно строг и часто получается так, что человек, выпивший одну баночку пива или рюмку водки, расплачивается за вождение в таком состоянии так же, как и тот водитель, который в буквальном смысле не держится на ногах.

Согласно последним поправкам в закон о БДД (безопасность дорожного движения), максимальное количество алкоголя следующие:

  • 0.16 промилле в выдохе;
  • 0.3 промилле в крови.

Как же определить, что алкоголь выветрился и я могу садиться за руль, не боясь нарушить статью 12.8 ч.1 КоАП?

Способов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, перед тем как сесть за руль, есть несколько:

  • алкотестер;
  • трубочка «Контроль трезвости».

Профессиональный алкотестер, как у сотрудников ГИБДД, стоит довольно дорого - от 15-ти до 40 тысяч. Его погрешность всего лишь несколько процентов, то есть в пределах нормы. Персональные же алкотестеры в виде брелоков дают погрешность до 25%, к тому же пользоваться ими можно не чаще 1-го раза в день.

Трубки продаются поштучно и высокой точностью тоже не обладают.

Еще один неплохой и достаточно показательный способ - калькулятор, который показывает сколько можно выпить. Такие калькуляторы очень легко найти в интернете. Вам нужно ввести:

  • количество выпитого в миллиграммах;
  • содержание спирта (градус) или название напитка;
  • сколько прошло часов;
  • пол, вес, возраст.

Стоит сказать, что такие калькуляторы дают средние значения. И если, например, вы напишете, что 4 часа назад выпили 250 грамм водки и 500 грамм пива, то результат будет примерно следующим:

  • на данный момент промилле в крови - 2.00;
  • до полного выветривания - 9-16 часов.

Здесь не учитываются индивидуальные особенности. Также на скорость выветривания влияет закуска - если вы обильно закусывали, то алкоголь покинет организм быстрее. Если же запивали водку пивом, то ждать придется очень долго.

В сети можно найти множество таблиц, в которых указывается, как быстро выветривается алкоголь после употребления тех или иных спиртных напитков. Все данные приводятся из расчета на среднестатистического мужчину 30-50 лет и весом 75-85 килограмм. Если брать любимый российский напиток - водку, то получаем следующие результаты:

  • 50 гр - 60-90 минут;
  • 100 гр - 3-5 ч.;
  • 250 гр - 8-10 ч.;
  • 500 гр - 15-20 ч.

Если учесть, что 50 грамм водки по крепости равняются 200 граммам вина или полулитровой бутылке пива, то получаем ту же картину: выпив бутылку пива, за руль можно садиться через час-полтора.

Соответственно, если вы выпили 0.7-литровую бутылку вина или шампанского, это равнозначно примерно 200 гр. водки, то есть за руль можно садиться через 7-10 часов.

Стоит отметить, что любители выпить усугубляют ситуацию еще и тем, что употребляют коктейли, в которых намешано много разных напитков. Также сегодня распространены различные слабоалкогольные напитки и энергетики и часто бывает так, что в выдыхаемом воздухе пары алкоголя отсутствуют или находятся в пределах нормы, а в крови же насчитывается не 0.3 промилле, а больше.

В любом случае, если вы выпили немного, ориентируйтесь по своему состоянию. Попросите посторонних оценить, насколько адекватно вы себя ведете, нет ли запаха - если сотрудник ГИБДД не учует запаха и не заметит ничего странного, вряд ли он заставит дышать в трубочку.

Опыт самого первого вождения может быть чрезвычайно захватывающим и пугающим. Большинство людей, прежде чем сесть за руль, уже ознакомились с правилами дорожного движения, изучили теорию техники вождения. Так что же нужно знать еще, когда первый раз садишься за руль?

Отрегулируйте все в автомобиле так, чтобы вам было удобно. Перед тем как завести машину, убедитесь, что можете видеть из всех зеркал. Отрегулируйте сиденье так, чтобы сидеть в нем было удобно и комфортно, но и так, чтобы до руля и педалей не приходилось дотягиваться с усилием. Откиньте все посторонние мысли, по возможности отключите телефон и магнитолу, чтобы в первый раз от вождения ничего не отвлекало вас. Вождение автомобиля требует от вас работы в многозадачном режиме. Когда вы впервые оказываетесь на месте водителя, кажется, что нужно помнить очень о многом: когда включить сигнал поворота, что означает тот или иной дорожный знак, правила передвижения, кто кому должен уступить дорогу и многое другое. С опытом все это будет вспоминаться и делаться практически на уровне рефлексов – автоматически, но пока, сосредоточьтесь на вашей основной задаче – безопасном вождении.

Некоторые из российских водителей получили свой первый опыт вождения задолго до того, как они отправились в автошколу. Муж, папа или друг настаивают, чтобы за городом или во дворе дома вы попробовали сесть за руль. Очень важно, чтобы рядом с вами на пассажирском сидении был опытный водитель, а пассажирское место – оборудовано дополнительными педалями, так как это бывает в учебном автомобиле. Это наиболее безопасный способ, который окажется гораздо полезнее для начинающего водителя.

Езжайте только по знакомым дорогам в первый раз. Лучше – когда вы будете ориентироваться в пути и использовать только хорошо известные вам маршруты. Также избегайте оживленных магистралей и автострад. На дороге держитесь в крайнем правом ряду, чтобы не мешать остальным участникам движения.

Соблюдение этих принципов позволит сделать первый опыт менее страшным. Вождение – это не то, чего следует бояться, но в то же время это огромная ответственность, ведь автомобиль, по сути, является источником повышенной опасности на дороге. И, садясь за руль, помните, что вы отвечаете за жизни многих, в том числе и за свою. Сохраняйте спокойствие и уверенность, будьте осторожны и внимательны, и все у вас получится.

Я одна в своем новом и таком желанном автомобиле. С растерянностью смотрю вокруг. В новых автомобилях есть такой непередаваемый и приятный запах, но он меня не радует. Зачем-то лезу в бардачок, как будто я в него туда успела что-то положить? Нет, там стерильно чисто и пусто. Почему я так не нервничала, когда ходила в автошколу и брала уроки вождения у частного инструктора? Почему я трясусь, как осиновый лист, от одной мысли о том, что мне сейчас надо ехать самой? И сколько этот страх за рулем будет меня преследовать?

Страх самостоятельного выезда.

Страх вождения – довольно распространенное явление. И подпитан он вполне нормальным и нужным любому человеку инстинктом – инстинктом самосохранения. И хорошо, когда нормальный уровень страха – осторожность не перерастает в что-то бесконтрольное, что блокирует наш разум, что заставляет нас терять контроль над собой, над ситуацией. Поэтому страх за рулем можно разделить на два уровня.

Первый (контролируемый страх начинающего водителя) – хороший помощник на дороге, который с опытом пройдет и трансформируется в осторожность за рулем. Второй – патологический уровень страха вождения. Если Вы его испытываете, вы знаете о чем я говорю. Этот страх сковывает вас, вы теряете контроль, он может сопровождаться приступами головокружения, тошноты, спутанного сознания. И с этим страхом вождения, надо сначала поработать самостоятельно, либо обратиться к психологу, прежде чем начать обучаться, садится за руль. С таким страхом выезжать на дорогу нельзя, так как результаты таких выездов могут быть плачевными.

Но сейчас мы не будем говорить о патологическом страхе, потому что с таким страхом редко идут обучаться вождению. Мы поговорим о нормальном уровне страха всех начинающих водителей, который с опытом уменьшается, а через несколько лет и совсем исчезает.

Первый самостоятельный выезд всегда будет сопровождаться страхом. Почему? Потому что Вам надо взять ответственность на себя. А Вы, как любой нормальный человек, понимаете, что автомобиль - это средство повышенной опасности. Вы понимаете, что Ваши навыки управления автомобилем еще не так хороши. Вы боитесь сделать что-то не так, не заметить светофор, пешехода, стопы машин… Вы боитесь себя. Вы боитесь других участников дорожного движения.

Как же начать ездить самостоятельно максимально комфортно и безстрессово? Давайте я поделюсь нашим многолетним опытом, основанном на наших наблюдениях и рассказах наших многочисленных учениц. Если Вы больше любите смотреть видео, рекомендую Вам видео «Страх первого месяца вождения» , для любителей читать - продолжаем.

Основные правила начинающих водителей.

1. Мы ориентируем себя на то, что с «помощником» - папой, мужем, мамой, подругой, другом мы выезжаем не больше 2 - 3 раз. Если нам очень нужен кто-то рядом – садим игрушку и с ней будем разговаривать. Будем проговаривать то, что мы собираемся делать. Когда рядом с нами большой плюшевый друг, это создает эффект присутствия кого-то, при этом он молчит, не критикует и не кричит, и со всем согласен. Мы берем ответственность за дорогу – на себя. Чем опасны длительные обучения и катания с нашими родными и близкими (если опустить психологическое давление)? Начинающий водитель превращается в робота и перестает думать, а привыкает просто выполнять команды. Чем дольше вы будете ездить с кем-то, тем сложнее вам будет сесть за руль самостоятельно. Только самостоятельная практика вождения способна уменьшить страх и через время «свести его на нет».

2. Выезжать надо ежедневно, даже если у нас нет никаких дел. Неужели Вам не надо в магазин, на работу, в фитнесс клуб, за ребенком в школу? Ничего, что это в квартале от дома. Нам сейчас нужен именно такой маршрут. В неделю Вы должны совершать не менее пяти ежедневных выездов. Только регулярность и наработка опыта поможет нам побороть страх за рулем.

3. Вы должны это сделать, потому что без этого, у Вас нет шансов стать водителем. Скажу больше. Все, кто сейчас за рулем, были на Вашем месте. Любой из водителей, когда-то, испытывая страх, делал свой первый самостоятельный выезд. Потом был второй, первая неделя, месяц, год. Первые 10 000 км…. Поэтому, завтра - твой первый самостоятельный день за рулем!

План выездов первого месяца самостоятельного вождения.

Первая неделя самостоятельного вождения.

Короткие, ежедневные выезды по простому маршруту. Пусть это будет поездка в магазин, который расположен за углом. Но вам надо взять автомобиль, выехать, припарковаться у магазина, потом выехать с парковки, заехать на стоянку. Это отличная практика новичка.

Вторая неделя за рулем.

Ежедневные маршруты должны быть дальше, но пока они должны быть также простыми и знакомыми. В конце первой недели придумайте и проделайте тот маршрут, который Вам предстоит совершать на второй недели. Сделайте это тогда, когда на дороге мало машин, например, рано утром, или поздно вечером. Суббота, воскресенье – тоже отличное время для тренировочного выезда.

По знакомому маршруту ездить легче, но каждый день ситуации будут отличаться, поэтому Вы начнете привыкать следить за дорогой, другими автомобилями, пешеходами.

Третья неделя самостоятельного вождения.

О! Здесь мы начинаем отклоняться от привычных и знакомых дорог. Например, если Вы ежедневно ездили на работу, придумайте себе, куда Вам надо заехать. Это прекрасный повод навестить родителей, подругу, забрать ребенка с тренировки, поехать после работы в бассейн… Главное, чтобы вы на 3-ей недели начали отклоняться от знакомых маршрутов, и следить за новой дорожной ситуацией. Поверьте, на третьей недели ежедневных выездов – это уже вполне выполнимые задачи.

Четвертая неделя за рулем.

Поздравляю! Если Вы все делали по плану, самый сложный путь – пройден! Начинаются усложнения. Придумывайте себе дорогу по самым сложным маршрутам. Например, вы едите на работу, но не так, как вы ездили последние 2 недели, а через то сложное кольцо, которого вы так боитесь, или тот огромный перекресток, на котором Вам надо повернуть налево… Постепенно усложняя маршрут, мы развиваем свои навыки и начинаем делать маневры на дороге все лучше и лучше.

Вы отъездили первый месяц? Вы – молодцы! Это был самый сложный и ответственный период в жизни любого начинающего водителя.

А как там Ваш Страх? Он уменьшился на порядок? Вы уже лучше видите дорогу, знаки, другие машины. Вы уже чувствуете в себе некую уверенность и начинаете понимать на что способен Ваш автомобиль. Да, Вы еще далеко не ас, но Вы прошли самый сложный и ответственный путь.

Желаю Вам удачи! Встретимся на дороге!

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.


Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию , особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.