Почему дети умирают в ДТП? Одиннадцать погибших детей и трое подозреваемых. Что случилось на трассе в Югре

Родители Югры рассказали, как их сыновья и дочери вынуждены добираться до соревнований

Не может не вызывать вопрос: как получилось, что автобус с детьми ехал по трассе без положенного сопровождения ГИБДД? И ответ на этот вопрос шокирует: в действующие правила перевозки детей группами на автобусах в июне 2015 года были внесены изменения.

Сопровождение по закону отменили, теперь не сопровождается один автобус, говорит жительница Ханты-Мансийска, сотрудница хоккейного клуба «Югра» Софья Табаченко. - Я сама работаю с детьми, раньше ГИБДД сопровождали. А теперь от трех автобусов только сопровождение по закону. Надеюсь, вернут теперь обратно...

Изменения содержатся в новом Постановлении правительства от 30.06.2015 под номером 652. Обновленные правила перевозки детей в автобусе претерпели ряд изменений: теперь, если количество автобусов, которое будет задействовано в перевозке, составит 2 и менее, то достаточно просто подать в ГИБДД уведомление о маршруте. И только если для детей планируется использовать 3 и более автобусов, то необходимо заполнить соответствующую заявку на получения сопровождения автомобилями ГИБДД.

Год назад был случай в Нижневартовск-Радужный, где инспектор ГИБДД прикрыл собой и отвел удар фуры от автобуса с детьми, - рассказывает жительница Нижневартовска Дина Побережная. - Пострадал только он, сейчас восстановился, но травма была серьезной. Надо составить петицию от отмене нового закона, отменяющего сопровождение!

А вот красноречивые отзывы родителей, чьи дети часто ездят группами на соревнованиях автобусами.

«У самой ребёнок спортсмен и часто выезжает на соревнования, в том числе и на автобусе! Никто и никогда их не сопровождает! Мы неоднократно поднимали этот вопрос! Дети едут не пристегнутые, часто на маршрутке друг у друга на коленках! Это просто ужас!»

«Моя дочь ходила 2 года на акробатику, детей возили в очень плохие автобусы и всегда без сопровождения, мы были в ужасе».

Из-за безалаберности взрослых и экономии группу детей из Нефтеюганска перевозили на автобусе по тяжёлой трассе и в непогоду без сопровождения экипажей ГИБДД.

В районе 925-го км автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень все водители притормаживают, рассматривая последствия страшной аварии: на обочине стоит припорошённый снегом КамАЗ с прицепом, у которого неведомая сила раскурочила кабину. Рядом виднеются останки автобуса.

Организовано реверсное движение, но всё равно дорога перекрыта. Людей ближе чем на 50 метров к месту аварии не подпускают. Авария очень страшная. Автобус перерубило пополам. От него почти ничего не осталось. А крыша лежит метрах в десяти, - рассказал Лайфу очевидец Рамиль Тачютдинов.

По его словам, авария произошла из-за того, что автобус задел тягач с военной техникой.

Получилось так, что ехала грузовая машина, везла военный трал, и автобус не разминулся с ней, зацепил. Автобус выкинуло на грузовую фуру, получилось лобовое столкновение, автобус порвало полностью, - рассказывает Рамиль.

В этой аварии погибло 12 человек, в том числе и десять детей возрастом от 12 до 14 лет. Это была команда детей-спортсменов, которая возвращалась в родной Нефтеюганск после соревнований.

Я ехала в конце автобуса и помню только, что мы врезались в какую-то машину. Из автобуса выбирались сначала сами, потом подъехал тренер, который ехал следом, и родители, которые забирали своих детей. Они недалеко за нами ехали, - говорит одна из выживших в аварии девочек.

По её словам, скорая и ГИБДД приехали примерно минут через 30–40.

Мы бегали, вытаскивали других ребят из автобуса, из сугробов вытаскивали и укрывали, звонили знакомым, родителям, чтобы их оповестить. Когда мёрзли, садились в машины родителей, грелись и потом опять выходили, - рассказала пострадавшая.

Я сама вылезла из машины. Мы с моей подругой вытащили девочку. Её зажало сиденьями, она теряла сознание. Остальных, кто лежал, мы били по щекам, кричали на них, чтобы они не теряли сознание, - вспоминает она.

Признаётся, что делать искусственное дыхание дети боялись.

Да и прикасаться к пострадавшим было страшно, - сказала девочка.

Окружные прокуроры, сотрудники Следственного комитета и МВД сейчас разбираются в обстоятельствах трагедии.

Сегодня около 16 часов на 925-м км автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень произошло ДТП с участием автобуса и грузового автомобиля. По предварительным данным, водитель рейсового автобуса, выполнявшего рейс Ханты-Мансийск - Нефтеюганск, не справился с управлением и допустил столкновение с водителем встречного грузового автомобиля, - рассказала Лайфу врио замначальника пресс-службы УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу Софья Юсина.

Вероятнее всего, автобус с детьми развернуло на дороге, а ему в бок на большой скорости врезался тяжёлый грузовик. Все, кто сидел в месте удара, погибли. Всего погибло 12 человек, из которых 10 - дети. Двое скончавшихся взрослых, по предварительным данным, находились в КамАЗе, который столкнулся с автобусом. В окружную клиническую больницу всего с места аварии было доставлено 24 человека. Двое пострадавших детей находятся в крайне тяжёлом состоянии, ещё двое - в тяжёлом. За их жизни сейчас борются врачи.

Губернатор ХМАО Наталья Комарова поехала в окружную клиническую больницу, где лечат всех пострадавших и куда приехали их родственники. Она заявила, что 5 декабря в регионе будет объявлено Днём траура. Сегодня будет подписан документ о помощи пострадавшим и семьям погибших. Конкретные суммы пока неизвестны.

В ХМАО из Москвы уже вылетела бригада опытных специалистов детской травматологии и хирургии. Об этом сообщили в пресс-службе вице-премьера Ольги Голодец.

Из Москвы в ближайшее время вылетает бригада института профессора Рошаля на помощь медикам, работающим в регионе, - сказала зампред правительства.

При необходимости медики смогут оказать помощь пострадавшим и доставить их в федеральные медицинские центры. На связи с медиками Югры работает президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.

Всего в автобусе находилось 29 детей и двое сопровождающих их тренеров, а также водитель. Это были воспитанники Нефтеюганской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва "Сибиряк".

Со 2 по 4 декабря в Ханты-Мансийске в спортивном комплексе "Юграмегаспорт" проходил чемпионат по спортивной акробатике среди команд ХМАО, в котором они участвовали. В командном турнире на первенство округа школа из Нефтеюганска заняла 2-е место. Лучшие по итогам турнира должны были представлять округ на соревнованиях Уральского федерального округа.

Да, это наши воспитанники. Это сборная команда Нефтеюганска по спортивной акробатике. Они попали в ДТП, когда возвращались домой из Ханты-Мансийска. В соревнованиях от школы участвовали мальчики и девочки, всего 29 человек, - рассказали Лайфу представители спортивной школы.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту гибели детей в автоаварии в ХМАО. У следователей уже есть основания полагать, что перевозка детей не была должным образом согласована. Например, автобус двигался без обязательного сопровождения.

По предварительным данным, возможным виновником аварии был водитель автобуса. В воскресенье в районе аварии шёл снег, была метель. В тяжёлых погодных условиях водитель не справился с управлением, и его вынесло на встречную полосу. Судьба была к нему благосклонной: он фактически не пострадал и отказался от госпитализации. Сейчас с ним общаются следователи. Чтобы понять состояние, в котором он находился в поездке, у него уже взяли кровь для анализа. Её проверят на наличие алкоголя и наркотиков.

Следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии, - заявила Лайфу официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Проверку по факту аварии и гибели детей в ХМАО начала региональная прокуратура. На место ДТП выехал первый заместитель прокурора ХМАО Игорь Меньшиков. Надзорный орган взял под свой контроль дело, возбуждённое СКР.

47-летнего водителя автобуса Зайнуллина М. только за 2016 год семь раз ловили за нарушение правил дорожного движения.

Водительский стаж водителя составляет более 22 лет, - сообщил Лайфу источник. - При этом за последний год у него всего одно нарушение скоростного режима. Остальные - это непристёгнутый ремень безопасности или непропуск пешеходов.

Возможными фигурантами уголовного дела о страшном ДТП в ХМАО могут стать и руководители детской спортивной школы, которые организовали поездку. По закону они должны были заранее подать заявку на перевозку детей в местную ГИБДД, чтобы их сопровождали гаишники. В этом случае инспекторы ГИБДД должны были проверить состояние автобуса и водителя.

Уже известно, что организаторы рейса, на котором детей из Ханты-Мансийска везли в Нефтеюганск, не обращались в полицию для организации положенного в этом случае сопровождения машиной со спецсигналами. Об этом заявили в ГУ МВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу.

Судя по всему, чтобы сэкономить деньги, руководители школы заказали автобус в первой попавшейся конторе, не поинтересовавшись лицензией на перевозку и другими необходимыми документами, - рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах ХМАО.

По данным Лайфа, последние три дня водитель "челночил" между Нефтеюганском и Ханты-Мансийском фактически без отдыха, что также могло сказаться на его состоянии и оценке дорожной ситуации.

2 декабря водитель автобуса забрал из Нефтеюганска детей и привёз их в Ханты-Мансийск, а сам вернулся обратно. На следующий день он же повёз по этому маршруту вторую группу детей. Водитель подождал, когда команда выступит в Ханты-Мансийске, после чего увёз её домой. 4 декабря автобус забрал из Ханты-Мансийска первую группу и по дороге уже попал в ДТП, - рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах ХМАО. - Все эти поездки проходили без обязательного сопровождения ГИБДД.

Владелец разбившегося автобуса Александр Сидорук заявил, что настаивал на том, чтобы полиция сопровождала детей в поездке. По словам мужчины, к нему за помощью обратился тренер спортивной команды Александр Каленский - "попросил бесплатно отвезти юных спортсменов на соревнование".

Он обратился ко мне за спонсорской помощью, дескать, у них средств нет. Я настаивал, чтобы заказали сопровождение, но они сказали, не надо: "У вас же маршрут ходит, мы можем как пассажиры сесть и поехать". Но я против этого был, - заявил Сидорук.

В России регулярно происходят страшные аварии с автобусами, в которых гибнут в том числе и дети, однако ситуация пока не меняется. Ещё несколько лет назад бывший тогда уполномоченным по правам ребёнка Павел Астахов подготовил для президента России Владимира Путина доклад, в котором просил усилить контроль за автоперевозчиками междугородних сообщений, а также ужесточить наказание, в том числе и уголовное, для виновников ДТП за нарушения правил перевозки детей.

Он просил главу МВД Владимира Колокольцева прикрепить к каждому такому автобусу по экипажу с автоинспекторами. Астахов говорил, что частники обычно пользуются старыми и ненадёжными автобусами, а за ними и их водителями нет должного контроля. Он предлагал передать перевозки детей в специальные транспортные компании, которые и будут предоставлять транспорт.

По его мнению, в таких предприятиях отлажена система как техосмотра транспортных средств, так и предмаршрутных медосмотров водителей, а кроме того, их в любой момент могут проверить те же сотрудники ГИБДД или транснадзора.

Проблема заключается в том, что по закону под спецсопровождение подпадает только автоколонна от трёх автобусов. Если в колонне от 10 машин, то их должны "вести" уже два экипажа гаишников. Сопровождение одного или двух автобусов является необязательным. Машина ДПС выделяется, если только есть угроза опасности на дороге.

© CC0 Public Domain

На трассе Ханты-Мансийск — Тюмень произошло страшное ДТП с участием автобуса, перевозившего детей, двух грузовиков и легкового автомобиля. В салоне автобуса находились 27 подростков — участников команды по спортивной акробатике из Нефтеюганска. Команда возвращалась домой с соревнований.

По данным следствия, водитель автобуса нарушил правила дорожного движения, избрав скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий, не справился с управлением и допустил столкновение с грузовиками и легковушкой, следовавшими во встречном направлении. В результате ДТП погибли 12 пассажиров автобуса, в том числе 10 подростков. Всего пострадавшими в аварии были признаны 34 человека.

Водители автобуса и одного из грузовиков были задержаны по подозрению в нарушении ПДД, а представитель индивидуального предпринимателя, фактически организовавший предоставление транспортных услуг, — по делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Глава МЧС Владимир Пучков после аварии поручил проверить работу всего общественного автотранспорта и дорожных служб в России, а премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил проанализировать законодательство в сфере безопасности.

В числе четырех погибших в результате ДТП с автобусом, который въехал в подземный переход у станции метро Славянский бульвар в Москве, один ребенок. Об этом заявили в экстренных службах.

"Погибли четыре человека, в том числе ребенок. Тела доставлены в Царицынский морг, трое уже опознаны" , - приводит ТАСС сообщение.

Отмечается, что в больницы доставлены девять из 11 пострадавших, среди которых один подросток.

25 декабря автобус въехал в подземный переход в районе станции метро Славянский бульвар на западе Москвы.


Число погибших в результате ДТП с автобусом у метро Славянский бульвар в Москве увеличилось до пяти человек, сообщил “Интерфаксу ” в понедельник информированный источник.

ГИБДД, в свою очередь, официально подтверждает информацию о четырех погибших. "Около дома 3 по Славянскому бульвару произошло падение автобуса в подземный переход, в результате инцидента погибли четыре человека" , - сообщили “Интерфаксу ” в пресс-службе столичной автоинспекции.

Ранее источник агентства также сообщал о четырех погибших и 15-и пострадавших. По его словам, что автобус является рейсовым и следовал маршрутом до Сколково.

Авария возле метро Славянский бульвар⚡️⚡️⚡️
Автобус въехал в подземный переход.
Есть пострадавшие. pic.twitter.com/M27sKF9fCZ

"Заехавший на тротуар автобус сбил несколько человек и чуть было не въехал в подземный переход, застряв на лестнице" , - рассказал собеседник агентства.

Автобус “Мострансавто ” (Московская область) наехал на людей в переходе у метро Славянский бульвар . На данный момент сообщается о 4 погибших и 15 пострадавших. pic.twitter.com/cUwykiuRMW

Специалисты “Группы ГАЗ ” , проведя предварительный анализ деталей ДТП с участием автобуса у метро Славянский бульвар в Москве, предположили, что водитель транспортного средства мог не задействовать тормоза. . . . . .

"Можно предположить, что с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса, не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился" , - говорится в тексте сообщения.

В ГАЗ также отметили, что колеса автобуса в начале движения были резко вывернуты вправо и автобус значительно отклонился от маршрута следования.

Ранее в департаменте здравоохранения Москвы сообщили, что всего жертвами трагедии стали четыре человека, еще девять были госпитализированы.

ДТП случилось в понедельник около 14:50 мск. Рейсовый автобус ехал из Сколкова до Славянского бульвара , когда водитель въехал в подземный пешеходный переход.

По данным ГУ МВД России по Москве, рассматриваются две версии произошедшего: водитель не справился с управлением или автобус был неисправен. . . . . .


Власти Москвы окажут помощь семьям жертв ДТП с автобусом у станции метро на западе столицы с организацией похорон погибших. Об этом информирует пресс-служба департамента торговли и услуг Москвы.

"Москва окажет помощь в захоронении погибших" , - приводит ТАСС комментарий представителя ведомства.

. . . . . По последним данным, в результате аварии погибли четыре человека и 11 пострадали.

Следственный комитет возбудил после ДТП уголовное дело по двум статьям УК РФ: ч. 2 ст. 238 и ст. . . . . . Водитель транспортного средства задержан.


Семьи погибших в результате ДТП у метро Славянский бульвар в Москве получат по одному миллиону рублей. Об этом сообщается в распоряжении правительства Москвы.

Московская мэрия также возьмет на себя расходы на похороны погибших.

Отмечается, что пострадавшие в ДТП получат компенсацию в размере 500 тыс. рублей.

Также городские власти выплатят денежную компенсацию в размере 100 тыс. рублей тем гражданам, которым медицинская помощь была оказана амбулаторно.

. . . . .


На трассе Р404 Тюмень – Ханты-Мансийск произошла трагедия. В результате столкновения рейсового автобуса с юными спортсменами из Нефтеюганска, двух легковых автомобилей и грузовика погибли 12 человек, среди них – 10 детей. Еще четверо взрослых и 20 детей госпитализированы в тяжелом состоянии. По предварительным данным, водитель автобуса в метель не справился с управлением и врезался в грузовик. Кроме того, следствию стало известно, что детей перевозили без обязательного сопровождения.

Тяжелая авария произошла на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск. Столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В результате ДТП погибли 12 человек, в том числе 10 детей. В больницу Ханты-Мансийска были доставлены 24 человека, из них четверо взрослых. Состояние 18 детей медики оценивают как тяжелое, у двух детей крайне тяжелое состояние.

По данным УМВД по ХМАО, рейсовый автобус столкнулся с фурой. По предварительным данным, виноват водитель автобуса. Его развернуло. «Одна из причин ДТП – сложные метеоусловия и обильные осадки в виде снега», – сообщили в УМВД.

По факту аварии следователи возбудили уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 264 УК РФ и ч. 3 ст. 238 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»; «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Следователи регионального СК России установили, что перевозка детей не была должным образом согласована, автобус следовал без обязательного при подобных маршрутах сопровождения.

Как рассказал владелец автобуса Александр Сидорук, он настаивал на заказе сопровождения. Но тренер команды Александр Каленский его не послушал и попросил бесплатно довезти команду до пункта назначения в качестве спонсорской помощи, дескать, по этому же направлению рейсовый автобус ходит. Так что дети, судя по всему, ехали в автобусе как обычные пассажиры, без каких-либо опознавательных знаков.

По данным регионального управления МВД, водителя автобуса за последние два года семь раз привлекали к ответственности за нарушение правил дорожного движения , в том числе четырежды – за управление транспортным средством с неисправностями.

В отношении водителя избирается мера пресечения. Его кровь исследуют на содержание в ней алкоголя. Кроме того, следствие выяснит, был ли исправен автобус.

Бригада врачей Института неотложной детской хирургии и травматологии Рошаля направилась в Ханты-Мансийск для помощи коллегам. Для эвакуации раненых и тел погибших в боевую готовность приведена санитарная авиация МЧС. На месте аварии создан оперативный штаб, координацию осуществляют представители местных органов власти. Также на место ЧП выехал глава ГИБДД России Виктор Нилов. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин отправил для расследования трагедии лучших криминалистов. С родственниками пострадавших и погибших работают психологи.

В Югре 5 декабря объявлено днем траура.

Похожие случаи

Отметим, это далеко не первое ДТП в России за пять лет, в котором погибли дети. Часто такие ситуации схожи по обстоятельствам ЧП, что примечательно. Самая схожая черта – столкновение с фурой. Причем речь идет даже о зарегистрированных перевозках детей.

Как напоминает ТАСС, 21 мая 2015 года на объездной дороге в 11 км от поселка Новоликеево в Кстовском районе Нижегородской области микроавтобус Mercedes-Benz столкнулся с грузовиком MAN. В автобусе ехали дети из Казани – на соревнования по карате в Санкт-Петербург . В общей сложности пострадали 17 человек, из них 10 детей. Три человека погибли: водитель-дублер, 12-летняя девочка и президент Федерации карате Татарстана Искандер Шагин.

11 апреля того же года аналогичная авария произошла в районе города Пикалево в Ленинградской области. В микроавтобусе находились 13 человек – двое взрослых и 11 детей в возрасте 14–16 лет. Они направлялись на фестиваль «Спортивная весна – 2015» в Кировск. Транспортное средство столкнулось с фурой, двое детей и водитель автобуса погибли до приезда спасателей, девять человек были госпитализированы. 28 апреля количество жертв увеличилось до четырех.

13 мая 2012 года в Ставропольском крае также произошло ДТП с участием автобуса и фуры. На 4-м километре автодороги «Обход – поселок Иноземцево» столкнулись ПАЗ и MAN. На участке, где проходили дорожные работы, автобус сбросил скорость, после чего в него врезался идущий следом автобус MAN. От удара ПАЗ опрокинулся в кювет. В результате погибли двое детей и двое взрослых сопровождающих. 15 человек получили ранения.

Ну и крайний случай произошел уже в городе – Саратове – 29 октября 2011 года. На улице Усть-Курдюмской в микроавтобус, перевозивший 16 шестиклассников из города Балаково, врезался бензовоз КамАЗ, водитель которого пытался избежать столкновения с двумя легковушками. Авария стоила жизни двоим, еще 14 человек получили ранения.