Почему мне нравится? Почему я не люблю автомобили.

05/09/01, non multa, sed multum
Впервые села за руль в одиннадцать лет... Не с намерением всерьёз учиться. Вывезли меня за город, погоняла там по пустынным трассам. Где-то через год стала ездить в городе, деликатно сбавляя скорость у мусорских постов - и так меня это затянуло, что уже не представляю своей жизни без вождения. В общем, стаж уже приличный - пусть другие идут в школы вождения, а я сама как-нибудь. :)

05/09/01, Jonson
Ага как вчера помню в пять лет сел я за машину, внизу педали, гаишники меня стремались, да я так быстро ездил пока пару старушек не сбил насмерть - и одного хомячка.Или это был опосум...

06/09/01, MSaid
Я люблю, но со мной мало кто любит ездить - врубаю чего нибудь потяжелее из Метлы, или нет, Сепультуры, ну или Танзвута с Раммштайном на худой конец, причем громко, нет, не так - ОЧЕНЬ ГРОМКО,и гоняю, как последний раз в жизни, громко и неприлично ругаясь на тормозов-водил и переходящих улицу старушек. На свою голову папенька еще давно научил меня водить машину, и теперь, ввиду временного отсутствия своего железного коня, я заимствую его тачку, правда, нечасто - меня иногда начинают беспокоить судьбы несчастных пешеходов и собственная судьба при встрече с воинами в сером, вздумавшими со мной побеседовать на предмет непристегнутого ремня. Поэтому гоняю преимущественно за городом, где никто не мешает полихачить и поорать любимые песни... Ну не кайф, а?

12/09/01, Sorry
Права есть, водить не умею - обычная ситуация. Но когда муж пускает меня за руль и на ОБЯЗАТЕЛЬНО пустынной дороге я делаю 70,... (ну-ну, конечно, знаю я, что вы там подумали по поводу 70) я чувствую себя сверхчеловеком! Во как! Зато честно.

22/10/01, Хелги
За 4 года вождения, я ни разу, по своей вине, в ДТП не попадал. Вожу я уверенно и аккуратно. Это не мои слова, а обычно сидящей рядом мамы, а ей угодить ой как непросто!

11/03/03, НиКто
Прикольно.Я тока вперед ездить умею,а сзади неа:)Когда машины водит такой чайник как я-это такая порция острых очучений!Кажется,что куда-нить врежешься,или где-нибудь перевернешься:).А еще в той машинке где я училась ездить арматизаторы хорошие,там чучуть на педаль тормоза нажимаешь,и вылетаешь в лобовое стекло.А еще один раз чуть в забор какой-то не врезалась-круто было,я даж не испугалась!

11/03/03, Azazel
Когда я за рулём, я чувствую себя одним целым с машиной, я как-бы впитываю её мощь. Обажаю вдавить до отказа педаль газа, и наслаждаться рёвом мотора. Так-же люблю спокойно ехать и слушать приятную музыку. Короче, уйма плюсов.

12/05/03, Саддам
Кайф! Только не в городе и не днем (это уже не то). А так - еще Буланова пела - "дождь в лобовое стекло и руки на руле.." Летал под эту песню - ночью 110 км/ч без фар - ЭКСТРИМ! Окончилось все хорошо, а не как в песне. Адреналина-навалом! Повторять НЕ рекомендую!

24/07/03, Сказки
Скорость. Ночное шоссе куда - то в другой город. Надрывное сопрано Арбениной и километры асфальта под упругими шинами. Я играю сама с собой и со спидометром в "кто-кого". Пока - я. Чужая машина, чужой запах, я исправлю это своими сигаретами и Арбениной. Босиком и без прав. Тёплая кожа руля, чуть мутные зеркала и урчание мотора. Мой автомобильный блюз...

24/07/03, Невероятный Казбич
Потому что это делает жизнь вкусной и опасТной. Потому что настоящее вождение - это срабатывание ограничителя скорости! Потому что когда огни проспектов и машин сливаются в неясные сполохи, ты чувствуешь себя настоящим! Главное не гонять среди дня в плотном потоке! Или при фиговой погоде вообще! Как обидно будет, если тебя найдут без пол-башки в тачке, наколотой на дышло укатившегося из депо по вине бражного электрика трамвая, а в это время чуть слышно будет играть последняя пластинка в твоём чейнджере, и лучи восходящего солнца весело переливаясь, отразятся в стёклах твоих разбитых очков...

29/12/03, Офелия
Вообще-то, я толком не умею, но надеюсь, что научусь хорошо водить тачку. Когда я пробовала водить, мне это оч понравилось, и с тех пор постоянно хочется сесть за руль!

07/03/04, Бастинда
Один раз в жизни занималась этим экстремальным занятием, но воспоминания до сих пор остались самые положительные. Чуть не задавила тогда пару-тройку честных американских налогоплательщиков (о чем до сих пор жалею:)), снесла к чертовой матери чей-то (до сих пор не знаю, чей) забор, когда ехала задним ходом, перепугала всех животных в округе своими невнятными вихляниями из стороны в сторону, сфотографировалась торчащей из открытого люка на крыше машины, влюбилась в автоматическую коробку передач, запомнила, что 20 км/час - это для меня бешеная скорость, и твердо уяснила, что правила дорожного движения, по большому счету, написаны не для русских.

16/03/04, Black Noise
Это очень интересно! Незабываемые ощущения, когда ускорение вдавливает тебя в сиденье, когда проходишь поворот в управляемом заносе(ага, и навстречу из-за поворота - автобус:)), когда мчишься по извилистой дороге неизвестно куда, когда обгоняешь. Хотя в городе уродов за рулем хватает, и они портят все удовольствие.

18/03/04, Ветерок весны
Скоро пойду в автошколу...но это только формальность. Водить то я и так могу, благо батя ещё в детстве научил. У меня вся семья по отцовской линии - сплошные гонщики, механники. Надо продолжать семейное дело!

19/03/04, Доцент
Ну - должен сказать, что я вообще на самом деле - несостоявшийся гонщик! И вести машину я просто обожаю - причем даже неважно какую; Но только с практической точки зрения - с нынешними налогами на транспорт и обязательной автостраховкой (мать ее!) гораздо выгоднее (и удобнее!) ездить на такси. Точно вам говорю.

20/03/04, wapprostir
ой какие вы все крутые водить машину умеете ну поздравляю по прямой можно и медведя научить есздить и в светлое время а слабо с киева до челябинска доехать в одиночку в свои 18 лет через все таможни без остановок (усталость я подавлял кофеином одной таблетки хватило)и обратно на 13-летнем рэно 19? уверен с только педаль газа и тормаза научились даваить и пешеходов в том числе.сам учился водить машину очень долго но зато вожу очень хорошо да чего мне вам расказывать.вот когда по городам трасам в ночное дневное время зимой летом в гололед в метель наездеете хотябы 200 тыщ км тогда поговорим сам за свою жизнь наездил с 17ти лет 500 тыщ км щас мне 18.Делайте выводы господа кто на самом деле любит машину водить.

24/12/04, Офелия
Не смотря на то, что курсы вождения я проходила зимой (год назад), мне не нравится водить зимой. Во-первых, потому что сначала надо откопать гараж:) Во-вторых, у меня проблема с резиной, и ездить скользко (поменять нет возможности). Но с каким кайфом я ездила летом!!! Когда я выезжала на ней каждый день, то чувствовала себя вполне уверенно за рулем. А если случались перерывы, то поначалу боялась, но быстро привыкала. Короче тачила - forever! :)

22/07/05, Gloomy
Конечно люблю! Я в 14 лет водить научился, с тех пор к машинам вообще неравнодушен:). И долгая езда меня не особо утомляет, может быть потому, что я по натуре не отмороженный драйвер-экстремал и по городу (да и вообще - по дорогам, где присутствуют другие участники дорожного движения) предпочитаю спокойный и размеренный стиль езды, так чтобы напрягаться по минимуму (тем более - машина в основном к нему и располагает;)). К тому же я терпеть не могу зависить от общественного транспорта. А драйв люблю устраивать где-нить в поле, на проселочной грунтовке - приятно чувствовать грань срыва колес и проходить повороты "веером".

08/11/05, [email protected]
я люблю водить машину!!и со временем это перерасло в повседневную мою работу!теперь работаю на КАМАЗе вот уже четвертый год!на С сдал в 18 лет и сразу начал работать,теперь таскаю с прицеп,работа конечно классная но тяжелая! и на каждом посту слышишь "такой молодой на такой большой машине" а вобще ездить это одно,а вот ездить классно и чувствовать себя уверенно в любой ситуации вот это кайф!!!

28/11/05, Chila
Научился водить только в прошлом году - и сразу понял: это моё! Теперь без машины не могу. Правда, у меня пока отечественная "лошадка". Однако со временем планирую приобрести "немочку" или "японочку".

11/12/05, Военкомихан
Водить машину нравится, только когда ты в ней чувствуешь себя обсолютно комфортно. Мне с ростом 190 приходится трудно в поиске подходящих машин - но все же... кстати - для одного меня ОКА - самая удобная!

17/01/06, Remedios
Желательно без пробок... Я люблю водить в выходные дни. И обязательно АКПП, пусть лучше машина мной управляет, а мне ей как-то лень... Утром в институт: 20 минут мучений на одном отрезке Садового кольца и всего 10 минут кайфа на почти что свободной дороге. Утром я ужасно и нестерпимо хочу спать, я еду только с громкой музыкой,чтоб не заснуть на руле на светофоре. Приятная мелочь: мужики-водители мне строят глазки и пропускают, например, перестроиться - мир не без добрых людей. А после празднования ДР одногруппницы я села за руль пьяная и при виде каждого гаишника меня прошибал холодный пот: тааак, чего это он там рукой делает? А,это не мне.. Я еще не знала, как самой доехать до автозаправки, попросила, чтоб отцовский шофер на другой машине ехал впереди и показывал мне дорогу. Между нами пытались вклиниться другие авто, но шофер тут же тормозил и включал аварийку и подрезавший меня вынужден был убираться обратно с полосы (нафиг с пляжа,хи-хи)...Парковка для меня -мучение,кто придумал?.

25/01/06, Русский Человек
Это замечательно, садиться за руль собственного автомобиля... Ты поворачиваешь ключ - вспыхивает панель приборов, еще поворот и после небольшой раскрутки тяжелым басом отзывается двигатель.. Вообще, очень приятно ощущать звук двигателя на низких оборотах. Водить машину всегда приятно ночью, когда в городе на пустых улицах можно хорошенько разогнаться по прямой. Иначе это только разгоны-торможения и большие затраты на топливо.

26/01/06, Пацанка
Какой облом, что права получу только через два с половиной года! Вот в Штатах подростковые права с 16 лет выдают, у а нас:-(Ну ничего, папина "классика" с рулём без гидроусилителя и сцеплением, которое надо отжимать на полсантиметра и ни микроном более, уже послужила мне на даче отличным тренажёром для трицепсов и икроножных мышц;-)

07/08/06, РАСТАМАN
Впервые отец посадил меня за руль в семь лет,водить по полю.Прав я не имею,правила ПДД почти все знаю,поэтому с легкостью еду по трассе.Но вы знаете как мне доставляет это удовольствие!Обожаю обгонять!Я спокойно чувствую себя за рулем,не испытываю страха,волнения.Вождение мне нравится,оно меня раслабляет.

04/06/07, Пилот баварского Крейсера
ДААА...Моя страсть! Обожаю водить свой Баварский Крейсер...Правда, я его скорее, пилотирую, чем вожу...

17/10/09, LoveUSA
У меня сей славный опыт был ровно один раз в жизни, и это в мои 22! Оклахома-Сити, пустая в будний день стоянка возле какой-то церкви, джип Ford Explorer и за рулем его - я, со скоростью 5 км/ч выписываю петли и восьмерки. Припарковаться в квадрате мне удалось только с третьей попытки. Вот только в середине стоянки торчал одинокий фонарный столб. Нет, я в него не врезалась, но теперь он является мне в кошмарных снах. А вообще, понравилось, даже на 5 км/ч. А если хорошо разогнаться, где-нибудь на шоссе, вообще кайф и чувство реальной свободы. Ничего, все еще впереди!

01/04/10, miussya
Любую машину по своему управлять одно удовольствие.

20/09/10, Aiyne
Обожаю водить машину, но только если по хорошим дорогам и без стояния в пробках.

28/11/10, Черный властелин
Сам вожу машину и эт вообще дело занимательное)))Так клево на скорость осенью по аллее с желтеющими падающими листьями ехать.Прям эх как красиво!)

12/03/11, ival kanival
Вождение это сила, это свобода, это свобода передвижения! Однозначно ЗА вождение!

09/11/12, Котошреддер
Очень люблю. Особенно летом. Летом могу практиковать как спокойный, так и очень агрессивный, хотя и корректный, стиль езды. По настроению. Вообще, езжу немного, в основном, езжу для удовольствия, чтобы доехать до кинотеатра, ресторана или бильярдного зала, или просто покататься.

Меня не так давно, а именно, когда я ехал на своём замечательном автомобиле, посетила одна мысль в виде вопроса: «Почему мне очень нравиться водить автомобиль? » У вас, уважаемый читатель, наверное, тоже такие мысли возникали и Вы спрашивали себя: «Почему я получаю удовольствие от своего любимого занятия?» Если это так, то давайте вместе обсудим эту тему.

Первая формулировка, которая могла бы быть ответом:

— Если я чему-то научился, и это у меня хорошо получается, то мне это нравиться делать! Значит, чтобы получить удовольствие, нужно сначала научиться получать нужный результат. Получается, что удовольствие мы получаем от результата? Тогда результат получен, удовольствие прошло, а что дальше?

Как Вы думаете, уважаемый читатель? Если мы про авто , то приехал на место, ты молодец, и всё!

Так что же, все таки, получается? Дело здесь не в результате, а в процессе получения этого самого результата. Вернее, в его тиражировании. То есть, свой удачный результат Вы тиражируете и тем самым получаете позитив от процесса, который даёт Вам отличный итог. Если опять про автомобиль, то вы в процессе езды до пункта назначения наслаждаетесь управлением авто и только потом результатом – приехал вовремя в обозначенный пункт. Вы согласны со мной, уважаемый читатель?

Поехали дальше. Следуя нашим рассуждениям выходит, что чем большим количеством процессов, приводящих к позитивному итогу, мы обладаем, тем
больше удовольствия получаем, тем самым наша жизнь становится интересней, насыщенней и богаче. Вроде так или нет? Ещё не хватает сделанного выбора, а это самое сложное для каждого из нас.

Спокойно, паниковать не будем, ведь мы знаем, чем бы мы ни занимались — это должно приносить нам удовольствие. Следовательно, выбор – это направление в котором Вы хотите развиваться и которое Вам нравиться. Или дело, которым Вы занимаетесь сейчас с удовольствием и хотите научиться тиражировать полученный результат. Согласитесь как всё просто и понятно, главное учиться и , не Вы первый, не Вы последний. Это я и для себя тоже.

Почему мне очень нравится водить автомобиль? Всё просто, мне доставляет удовольствие процесс управления авто, а обозначенный пункт – это лишь следствие моих .

Итак, успехов нам с Вами уважаемый наш читатель! Начнём творить и изменяться.

Оставляйте комментарии, задавайте вопросы.

Всегда с Вами, наш читатель.

Нет, я не бесноватый урбанист, грезящий о скоростных трамваях в каждом дворе Минска. Мне нравятся красивые мощные машины, я осознаю, что они повышают уровень комфорта, ведь сам езжу на авто. Правда, за рулем этих авто сижу не я, а специальные люди, чья профессия — управлять машиной. Я не стесняюсь передвигаться и на общественном транспорте, а также маршрутках. Я очень люблю ходить пешком и стараюсь каждый день преодолевать хотя бы несколько километров на своих двоих. Но машину не вожу, и это осознанный выбор.

Плохо, что у меня нет прав — как-то раньше не заботило их отсутствие, но теперь, наверное, надо получить. Может, даже купить машину: о чем-то таком планировалось в этом году, но обстоятельства оказались выше меня, и вопрос с персональной автомобилизацией придется отложить на 2017-й или даже позже. Впрочем, меня это не особо волнует: повторюсь, к своим 35 я сознательно не вожу машину, и сейчас попробую обосновать свое решение. Уверен, мне прилетит тонна критики, но кто-то должен был это сказать.

01 Машина требует внимания

Как и любой сложный прибор, машина требует внимания и обслуживания. Учитывая, что это очень сложный аппарат, для работы которого требуется ряд расходников, внимания тоже требуется достаточно. Конечно, обязательно последует возражение, мол, купи авто из салона и гоняй только проверять уровень масла… Что ж, разумно, но то авто, которое хотел бы я, купить новым позволить себе не могу, а брать табуретки на колесах, пусть и новые, смысла не очень много — тут либо комфорт, либо нафиг со всем этим возиться.

Почти все мои друзья водят. Со всеми своими близкими приятелями я постоянно общаюсь — в чатиках Viber или на работе. Только со стороны видно, СКОЛЬКО времени они уделяют обсуждению автомобильных вопросов — это следствие требования повышенного внимания по обслуживанию своих автомобилей. Из уст в уста передается информация о годных СТО, о скидках на бензин, о каких-то мастерах, о текущем обслуживании, обо всем, что связано с машиной.

Да, это не отнимает у них существенное количество времени, но какое-то отнимает в любом случае. Я не понимаю, зачем париться обо всех этих проблемах, если есть возможность избежать. Я избегаю уже 17 лет и отлично себя чувствую.

02 Конечно же, деньги

Такси дороже, чем владение собственной машиной, если принять во внимание, что машина свалилась с неба. Если же посчитать стоимость нового автомобиля и учесть низкие тарифы в Минске, то окажется, что собственное авто в теории окупится через какое-то количество лет, а на самом деле не окупится никогда, ведь обязательно настанет время покупать следующее.

Послушайте таксистов об их заработках. Каждый первый жалуется, что из-за трат на бензин и обслуживание у них остается небольшой заработок, всего несколько сотен белорусских рублей. О чем это говорит? О том, что владеть машиной в Минске дорого, она требует денег, а ездить на такси — дешево.

И да, время от времени в машине ломается что-то посерьезнее дворников. Учитывая, что я не согласен на Renault Logan из салона, что-то подобное рано или поздно произойдет. Зачем это все, люди?

03 Вообще, зачем в Минске машина?

Минск — суперкомпактный город с короткими расстояниями. Неплохо развит общественный транспорт, хотя ему очень далеко до идеала. Есть метро, маршрутки и Uber. Домой приезжает «Е-доставка».

При этом мало парковочных мест, а в центре ткнуть авто вообще некуда.

В самом деле, зачем машина, если вы живете в Минске?

При этом я не говорю, что не нужно иметь водительских прав. Вот это как раз не помешает.

04 Где ее оставлять на ночь?

Знаю, что для большинства это даже не причина. В самом деле — что за проблема оставить машину на ночь во дворе или на соседней улице? Но, как показывает практика, в Минске с этим реальные проблемы. Пусть это не волнует вас, но меня волнует всерьез: мне не хватит духу поставить авто на газон или приткнуть еще как-либо с нарушением правил. Ставить далеко тоже не вариант, у меня же гипотетически крутая тачка:) Покупать парковочное место? Так в чем смысл, если это очередной расходник и потребитель внимания? Ай, в общем, зачем все.

05 Меня не волнует статус

Меня никак не волнует тот факт, что нет машины. Кто-то может переживать, что он недостаточно крутой, если не водит машину — как мой корешок Серега, одолжавший деньги на «лупатого» и потом не потянувший его обслуживание… Но мой статус никак не зависит от авто. Я уже забыл, когда меня вообще кто-то спрашивал про машину. Банально, но не машина решает, крутой ты пацан или не оч.

Безусловно, во владении машиной есть плюсы. Это и определенная свобода передвижения, и комфорт, и другое. Но для меня эти факторы не являются определяющими, иначе я давно бы водил собственное авто.

Теперь можно критиковать.

Меня часто дразнят друзья и знакомые, что, мол, твои навыки не соответствуют времени. Верхом кататься умеешь, а водить машину - нет. На что я им отвечаю: научиться кататься на лошади я мечтала всю жизнь, а сесть за руль - ни секунды.

Автомобиль, без сомненья, здорово облегчает жизнь, особенно с маленьким ребёнком. Среди плюсов и свобода передвижения, и свобода выбора перевозимого груза. Ты не зависишь от расписания и от удобства общественного транспорта (до некоторых пор периодически на смену сломавшимся у нас ходили автобусы старого образца, куда с коляской не залезешь). В электричку с коляской до сих пор без помощи не заберёшься, даже после модернизации вагонов и платформ. Я знаю, что коляска - не единственный способ передвижения с ребёнком, но в моём случае, если я куда-то с ним выхожу, даже на прогулку, нам с собой нужна целая куча вещей, которые пришлось бы тащить на себе вместе с ребёнком в слинге или эргорюкзаке. Поэтому для меня это не вариант.

Большинство моих знакомых и подруг давно за рулём. Даже если в какой-то период жизни у них нет машины, они мечтают о том, что она снова появится. Одна знакомая не могла дождаться, когда дочка пойдёт в садик, чтобы первым дело не закончить учёбу в университете, где она уже несколько лет в академическом отпуске, а пойти учиться в автошколу.

Женщина за рулём - успешная, современная, энергичная, независимая. Всё это вижу и понимаю, но не хочу водить машину и всё тут. Меня не вдохновляет картина меня, летящей по шоссе с шарфиком, развевающимся по ветру; у меня плохая реакция; я боюсь и я не ощущаю внутреннюю необходимость приобрести этот ценный навык.

Мало кто понимает эту мою "странность", поэтому я обзавелась и логичными объяснениями по этому поводу, когда на мои протесты мне начинают говорить что-то вроде: "Какие глупости, машина - это же так удобно!". Я выделила следующие минусы вождения и владения собственным автомобилем:

1. Машина - это большие расходы.

Ежемесячный платёж по лизингу, обязательная страховка, добровольная страховка (которая всё равно обязательна, если машина куплена в лизинг), техническое обслуживание каждые N тысяч км, техосмотр, дорожный налог. Плюс всякие мелочи: автомойка, жидкость для мытья стекол, всякие щётки и скребки для чистки льда и снега. Траты покрупнее: замена шин, хранение зимних/летних шин в не сезон, покупка новых на смену истёршихся.

Все эти расходы можно минимизировать, купив сильно подержанное авто, но мы оба с мужем категорически против такого варианта. Никто не будет с возиться с "королём дорог", мы не механики, у нас нет знакомых механиков и есть очень большой шанс заплатить за ремонты больше, чем по лизингу за новую машину.

2. Машина - это предмет повышенного риска.

Культуры вождения у нас в стране нет. Обгоняют, превышают скорость, не пропускают пешеходов на "зебрах", не показывают поворотники и т.д. и т.п. Я не понимаю, почему до сих пор подобное поведение считается чем-то крутым, неким признаком матёрости водителя. Я знаю, что у меня плохая реакция и я скорее всего растеряюсь в любой мало мальски экстремальной ситуации. Ни себя, ни ребёнка я такой опасности подвергать не хочу.

3. Бесконечные поиски парковки. Для кого-то это не проблема, а меня нервирует это бесконечное кружение по городу, ещё и за свои же деньги. Вдобавок, это и к предыдущему пункту про культуры - выравнивать машину при парковке у нас считается дурным тоном, подлетел, встал кое-как и легко выпрыгнул из своей "феррари", типа, мега крутой водила, а то, что встал на полтора места вкривь и вкось, кого-то зажал, кого-то заставил через пассажирское место лезть - это дело десятое.

Когда я думаю, при каких обстоятельствах могла бы вообще рассмотреть идею пойти попробовать сдать на права, то получаю примерно следующее: у нас есть возможность купить новое авто и без затруднений содержать две новые машины со всеми сопутствующими тратами; мне не нужно ездить в часы пик, то есть по классическому графику офисного работника, по утренним пробкам в город, по вечерним - домой; мы переезжаем жить за город.

Как думаете, я ненормальная? Или есть ещё люди, которые не горят желанием стать автоводителем?:)


В редакции Look At Me, кажется, ни у кого нет прав на вождение автомобиля. Некоторые говорят, что умеют водить, ходили в автошколу и представляют, что нужно делать на дороге, но вот экзамен так и не сдали (среди таких людей, например, наш дизайнер Тим и я). Другие резонно отвечают, что это не считается. Я бы не сказал, что не получаю права по каким-то идеологическим причинам, скорее, виной тому просто лень или нехватка времени: всё-таки любой навык полезен. Но автомобили я не люблю, и активный интерес к ним со стороны других людей мне не всегда понятен.

Я бы не хотел, чтобы читатели своим воображением доводили всё до абсурда и думали, что я призываю запретить автомобили: некоторые комментаторы моего о «Мстителях» решили, что я хочу изъять фильм из кинотеатров, хотя дело, конечно, совсем в другом. Мне не нравится много вещей, а нравится - ещё больше, и пусть все они сосуществуют в нашем мире, если они не опасны для жизни и свободы людей.

Итак , вот что мне не нравится
в автомобилях :


Во-первых , они одинаковые. Я совершенно не могу их различать. В погоне за эффективностью, эргономичностью, экономностью, аэродинамикой и прочими свойствами - что совершенно естественно для проектирования транспорта! - дизайнеры постепенно стали делать все машины близкими к некой идеальной и неизменной форме. И в итоге - большая часть автомобилей выглядит скучно. Поэтому мне гораздо понятнее те, кто увлечён машинами, выпущенными в прошлых десятилетиях. Даже «бюджетные» модели вроде фольксвагеновского «Жука» или классического семейного Fiat, на основе которого потом сделали «Жигули», в своей неловкости форм и ограниченном размере выглядят классно.

Странно, но почему-то формула «некрасивые самолёты не летают», которая означает, что прекрасен в первую очередь тот объект, чей экстерьер полностью соответствует его функции, для меня в случае с личным автотранспортом не работает. (А вот самолёты я, кстати, очень люблю.) Конечно, есть и классные с этой точки зрения примеры современных автомобилей вроде забавного Chrysler PT Cruiser, которого мы с друзьями окрестили «наци-мобилем» (без каких-либо идеологических смыслов - дело только в эстетике), да и маленькие автомобили Smart почему-то кажутся очаровательными.

Во-вторых , автомобили делают людей злыми. В отличие от сообщества пассажиров общественного транспорта, которое самоорганизуется каждый раз, когда автобус или поезд отъезжает от очередной остановки, кооперация между водителями, пусть, конечно и существует, всё-таки настолько регламентирована необходимыми правилами, что легко приводит к эмоциональным взрывам. Возможно, это связано с моим личным опытом поездок на автомобилях, и в целом с водителями всё нормально, но мне всегда казалось, что за рулём человек превращается в эгоистичного монстра. Я понимаю, что это звучит наивно, но именно такие наблюдения и отпугивают меня от личного транспорта. Я вообще нервный и не знаю, как бы сам вёл себя за рулём.

А ещё мне не нравится, что у автомобилей есть свойство «статусности». По крайней мере, в нашей культуре. Их вписанность в подразумеваемый многими современными россиянами жизненный план из ипотеки, отдыха на море (вообще-то неплохая вещь!) и домашнего кинотеатра вызывает во мне внутренний протест. Для многих цель обладания автомобилем - это просто обладание. У меня есть знакомые, залезшие в долги ради покупки машины, но они всё равно ездят в Москву из своего города в области на электричке - потому что людей, купивших автомобили, слишком много. Да, всё это звучит как-то слишком очевидно. Я думаю, иногда стоит проговорить такие простые истины, чтобы лишний раз в них убедиться.

И самая большая претензия - то, что случилось из-за автомобилей с нашими городами. И в первую очередь я говорю о Москве. Нет, конечно, я не хочу, чтобы проезжие части улиц были покрыты брусчаткой, и по ним бы цокали лошадиные копыта. Мне хочется, чтобы улицы выглядели естественнее. Мне не нравится граница между тротуаром и проезжей частью в виде припаркованных автомобилей, из-за которых кажется, будто ты идёшь по туннелю из бетона и металла. Мне сложно примириться с тем, что мой взгляд постоянно падает на блестящие крыши машин и никогда не может проникнуть через их корпусы, чтобы увидеть, что происходит на другой стороне улицы. Пока весь город заставлен маленькими металлическими коробками, пространство слишком чётко делится на моё и чужое - и чужого становится слишком много. Автомобилисты постоянно оккупируют своим личным пространством общественное, металлические капсулы машин превращаются в мёртвые зоны - и поэтому их нужно прятать. Например, под землёй.