Блок питания для заряда аккумулятора. Зарядное устройство из компьютерного бп. Блок питания из автомобильного зарядного устройства

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из старого компьютерного блока питания. Также рассмотрим инструкции, наглядные фото и видео – зарядка своими руками из подручных средств
Блок питания персонального компьютера без особых трудностей можно переделать в автомобильное зарядное устройство. Оно обеспечивает аналогичное напряжение и ток как при подзарядке от штатной электросети автомобиля. Схема лишена самодельных печатных плат и основана наконцепции максимальной простоты доработок.

Раздел «Очистка и уход за вашей поверхностью». Перейдите, чтобы отправить нам отзыв о мощности и аккумуляторах. Ваша поверхность оснащена литиево-ионной батареей, которую вы почти всегда имеете с собой. Уровень заряда батареи отображается в разных местах.

Как только это предупреждение отображается, вы должны подключить устройство к сети. Если вы не заряжаете аккумулятор, ваша поверхность в конечном итоге сохранит вашу работу и выключится. Если аккумулятор разряжен, зарядите поверхность с помощью прилагаемого адаптера переменного тока.

За основу был взят блок питания от персонального компьютера с такими характеристиками

Номинальное напряжение 220/110 В

Напряжение на выходе 12 В

Мощность 230 Вт

Максимальный ток не более 8 А

.
Итак, для начала из блока питания нужно убрать все лишние запчасти. Ими является переключатель 220 / 110 В с проводами. Это не даст сжечь устройство при случайном переключении переключателя в положение 110 В. Затем необходимо избавится от всех отходящих проводов, за исключением пучка из 4-х черных и 2-х желтых проводов (они ответственны за питание устройства).

Адаптер питания стороннего производителя может медленно загружать устройство.

  • Подключите две части шнура питания вместе.
  • Вставьте шнур питания в зарядный порт.
При просмотре Интернета тестер посетил 25 общих веб-сайтов. Значения по умолчанию использовались для всех настроек. Срок службы батареи зависит от настроек, использования и других факторов. Игры, фильмы и музыка продаются отдельно.

Тест состоял в том, чтобы полностью разрядить аккумулятор во время воспроизведения видео. Время работы от батареи зависит от настроек, использования и других факторов. Когда Поверхность заряжается, небольшой свет на лампах пробки - это указывает на то, что ваша поверхность получает питание. Если свет не загорается, прочтите приведенную ниже информацию.



Далее следует добиться результата, когда блок питания будет работать всегда, когда включен в сеть, а также устранить защиту от перенапряжения. Защита отключает блок питания, если исходящее напряжение превышает некоторое заданное значение. Сделать это нужно потому, что необходимое нам напряжение должно составлять 14,4 В, вместо стандартных 12,0 В.

Чтобы убедиться, что ваша поверхность заряжается, проведите пальцем по правой краю экрана и проверьте состояние батареи в левом нижнем углу. При зарядке вашей поверхности значок аккумулятора отображается с помощью вилки. После полной зарядки аккумулятора вы можете извлечь шнур питания из порта зарядки.

Сколько времени требуется для загрузки поверхности?

Когда аккумулятор полностью разряжен, зарядка занимает от 2 до 4 часов. Загрузка может занять больше времени, если вы используете свою поверхность для интенсивных вычислений, таких как игровые или потоковые видео.

Проблемы с аккумулятором или источником питания

Это позволит вам заряжать другие устройства во время зарядки вашей поверхности.

Сигналы включения/отключения и действия защиты от перенапряжения проходят через один из трех оптронов. Эти оптроны связывают низковольтную и высоковольтную стороны блока питания. Итак, чтобы достичь желаемого результата, нам следует замкнуть контакты нужного оптрона при помощи перемычки из припоя

Следующий шаг – установка исходящего напряжения на уровне 14,4 В в режиме холостого хода. Для этого ищем плату с микросхемой TL431. Она выполняет функцию регулятора напряжения на всех отходящих дорожках блока питания. На этой плате находится подстроечный резистор, который позволяет изменить исходящее напряжение в небольшом диапазоне.

Вкл. Выкл. Ожидание и Перезагрузка

Если вы не используете свою поверхность некоторое время, экран тускнеет, или поверхность переходит в режим ожидания, чтобы продлить срок службы батареи. Вы можете изменить настройки для затемнения или выключения экрана.

Чтобы установить, когда экран погаснет и выключается

Вы можете изменить время, когда экран искажается или выключается.

Аккумулятор: продлить срок службы батареи

Вот несколько способов продлить срок службы батареи. Откройте заклинание «Настройки», нажмите или щелкните «Экран» и переместите ползунок. План питания - это набор настроек, которые управляют использованием энергии вашей поверхности. Поэтому вы должны защитить свою поверхность от прямого солнечного света и не оставлять ее в перегретом автомобиле. Батарея не должна быть пустой или иметь небольшую емкость, прежде чем ее можно будет зарядить. Аккумулятор можно заряжать в любое время. Однако рекомендуется разгружать его, по крайней мере, один раз в месяц, до менее чем 10% его емкости. Гарантия на аккумулятор. Если в течение гарантийного срока обнаружен какой-либо ущерб вашей поверхностной батарее, этот ущерб покрывается гарантией на качество поверхности.

  • Уменьшите яркость экрана.
  • Поэтому вы можете отключить эти устройства, если вы их не используете.
  • Выберите энергетический план, который экономит электроэнергию.
  • Рабочая температура.
  • Литиево-ионные аккумуляторы не могут работать с высокими температурами.
  • Платите в любое время.
Повторное изгиб или перегиб могут привести к усталости материала или повреждению шнуров питания.



Возможностей подстроечного резистора может быть недостаточно (поскольку он позволяет поднять напряжение приблизительно до 13 В). В таком случае нужно заменить резистор, включенный в цепь последовательно с подстроечным на резистор с меньшим сопротивлением, а именно 2,7 кОм.

Вот некоторые вещи, которые вы должны иметь в виду, чтобы защитить шнур питания.

  • Шнур питания не должен быть сильно согнут или сжат.
  • Не затягивайте шнур питания слишком сильно вокруг адаптера питания.
  • Вместо этого сверните его.
  • Регулярно проверяйте шнур питания.
Они не теряют нагрузку, если они не используются.

Их можно легко заряжать, даже с общим источником питания. Они достаточно прочные и устойчивые. Они могут обеспечивать очень высокие выходные токи. Эти характеристики позволяют с помощью простого электронного устройства использовать их в качестве буферных батарей, то есть они автоматически поддерживают напряжение питания в цепи, когда отсутствует электрическая мощность.

Затем следует добавить небольшую нагрузку состоящую из резистора сопротивлением 200 Ом и мощностью 2Вт на выход по каналу «12 В» и резистора сопротивлением 68 Ом, мощностью 0,5 Вт на выход по каналу «5 В». Кроме того нужно избавится от транзистора, находящегося рядом с микросхемой TL431

Было установлено, что он препятствует стабилизации напряжения на нужном нам уровне. Только теперь при помощи упомянутого выше подстроечного резистора устанавливаем напряжение на выходе на уровне 14,4 В.




Кислотно-свинцовая батарея состоит из ячеек, соединенных последовательно с характерным напряжением 2 В каждый. Поэтому батарея 6 В будет состоять из 3 ячеек, а батарея 12 В будет состоять из 6 ячеек. Наиболее удобными кислотно-свинцовыми аккумуляторами являются так называемые «не требующие технического обслуживания» или штабелируемые. В них электролит вместо жидкости находится в форме геля, чтобы избежать испарения и потери жидкости во времени или в случае чрезмерного тока на входе или выходе.



Далее, чтобы выходное напряжение было более стабильным на холостом ходу, необходимо добавить небольшую нагрузку на выход блока по каналу +12 В (который у нас будет +14.4 В), и по каналу +5 В (который у нас не используется). В качестве нагрузки по каналу +12 В (+14.4) применен резистор 200 Ом 2 Вт, а по каналу +5 В — резистор 68 Ом 0.5 Вт (на фото не виден, т. к. находится за дополнительной платой):

Как мы видим на графике, чтобы зарядить кислотно-свинцовую батарею наилучшим образом, производитель рекомендует серию из трех фаз зарядки, которые могут производить только зарядное устройство со сложной электроникой.

В первой фазе применяется постоянный ток, который будет зависеть от типа батареи. На этом этапе аккумулятор потребляет ток, который ему нужен, как это видно на красной кривой. Наконец, зарядное устройство переходит в плавающее напряжение с минимальным поглощением тока и служит для компенсации потерь батареи и постоянного заряда.

Еще нам необходимо ограничить силу тока на выходе устройства на уровне 8-10 А. Такое значения силы тока является оптимальным для данного блока питания. Для этого нужно заменить резистор в первичной цепи обмотки силового трансформатора на более мощный, а именно 0,47 Ом 1Вт.

Пошаговая видеоинструкция как сделать зарядку:




Несмотря на описанную процедуру, эти батареи также можно заряжать, используя общий источник питания, который обеспечивает постоянное напряжение и избегает, если полностью разряжен, пропускать чрезмерный начальный ток, чтобы они не становились слишком горячими. На следующем рисунке показан пример источника, в котором используется регулятор серии и ограничитель тока, чтобы избежать чрезмерного начального тока при разрядке батареи. Этот источник может подавать ток ниже 1, 5 А и может использоваться с небольшими батареями.



Этот резистор выполняет функцию датчика перегрузки и исходящий ток не превысит значения в 10 А даже если замкнуть клеммы выхода накоротко.

Последний шаг – это установка схемы защиты от подключения зарядного устройства к аккумуляторной батарее неправильной полярностью. Чтобы собрать эту схему нам понадобится автомобильное реле с четырьмя клеммами, 2 диода 1N4007 (или аналогичные) а также резистор на 1 кОм и светодиод зеленого цвета, который будет сигнализировать о том, что аккумулятор подключен правильно и заряжается. Схема защиты изображена на рисунке

Для более высоких мощностей удобно использовать более мощные регуляторы или источники коммутируемого типа.


Значение сопротивления 0, 5 Ом фактически зависит от максимального тока, который мы хотим, чтобы источник проходил. Для калибровки зарядного устройства мы должны регулировать выходное напряжение до 13, 6 В с помощью потенциометра 10К. Возвращаясь к циклу зарядки, когда аккумулятор заряжается, напряжение на его клеммах увеличивается, и поэтому ток, исходящий от источника, автоматически уменьшается.

Схема работает по такому принципу. При правильном подключении аккумулятора к зарядному устройству реле срабатывает и замыкает контакт за счет оставшейся в батарее энергии. Аккумулятор заряжается от зарядного устройства, о чем сигнализирует светодиод. Для предотвращения перенапряжения от ЭДС самоиндукции, возникающего на катушке реле при его отключении, параллельно реле включен диод 1N4007.

Когда достигается напряжение 13, 6 В, происходит какое-то равновесие, почти не проходит ток, и батареи могут считаться заряженными. Для ограничения выходного тока существует еще более простое решение, состоящее в использовании менее мощного источника, который не может поддерживать выходное напряжение, если текущий запрос батареи высок. Эта техника может избавить нас от неприятностей, если у нас нет зарядного устройства. Он также может использоваться с небольшими фотоэлектрическими панелями.

Когда аккумулятор используется в качестве простого буфера, источник питания всегда подключается к электрической цепи, в то время как аккумулятор, подключенный параллельно, поглощает ток от источника, который заряжается только при необходимости. Необходимую схему можно наблюдать на следующем рисунке.

Реле со всеми элементами монтируется к радиатору зарядного устройства при помощи болтов или силиконового герметика.


Диод на выходе источника служит для предотвращения возможного обратного тока, когда источник выключен, и аккумулятор питается контуром. Целесообразно использовать диоды с понижением низкого напряжения и хорошо выдерживать максимальный ток, который может подавать источник, например тип Шоттки. Высокий ток мог проходить через диод, поэтому удобно монтировать их с рассеивателем.




Эта схема довольно эффективна, но очень важно, чтобы напряжение источника не было чрезмерным таким образом, что батарея перестает поглощать ток при полной зарядке. В противном случае может произойти значительное сокращение срока службы батареи из-за повреждения электрода.

Провода, которые используются для подключения зарядного устройства к аккумулятору, должны быть гибкие медные, разноцветные (например, красный и синий) сечением не меньше 2,5 мм? и длинной около 1 метра. К ним необходимо припаять крокодилы для удобного подключения к клеммам аккумулятора.

Еще я бы посоветовал вмонтировать в корпус зарядного устройства амперметр для контроля тока зарядки. Его нужно подключить параллельно к цепи «от блока питания».



Помните также, что батареи такого типа могут обеспечивать очень высокие токи, поэтому необходимо добавить защитные предохранители.


Такое изменение напряжения в большинстве случаев не связано с недостатками, поскольку в целом электронные схемы обеспечивают допуск во входном напряжении. Особая благодарность Гектору за его исправления и его правильные предложения перед публикацией этой статьи.

К достоинствам такого зарядного устройства можно отнести то, что при его использовании аккумулятор не будет перезаряжаться. К недостаткам – отсутствие индикации степени зарядки батареи. Но для расчета приблизительного времени зарядки батареи можно воспользоваться данными с амперметра (сила тока «А» * время «ч»). На практике было установлено, что за сутки аккумулятор емкостью 60 А*ч успевает зарядится на 100%.

Аккумуляторная литиево-ионная аккумуляторная батарея, которая обеспечивает производительность вашей световой рекламной светодиодной панели, даже если вы не можете использовать питание от электросети. Как ухаживать за аккумуляторами на мобильных устройствах.

В этой статье мы поговорим конкретно о литий-ионных батареях, которые питают множество современных мобильных устройств - телефонов, планшетов, ноутбуков, и что мы можем сделать, чтобы улучшить или, по крайней мере, не ухудшить их состояние с тем, что это зависит от от нас. Поскольку тенденция в переносных устройствах начинает поступать от съемных до несъемных встроенных батарей, было бы полезно точно знать, как правильно ухаживать за нашей батареей, чтобы поддерживать ее хорошее состояние и параметры как можно дольше.

Многие автолюбители отлично знают, что для продления срока службы аккумуляторной батареи требуется периодическая ее подзарядка именно от зарядного устройства, а не от генератора автомобиля.

И чем больше срок службы аккумулятора, тем чаще его нужно заряжать, чтобы восстанавливать заряд.

Для выполнения данной операции, как уже отмечено, используются зарядные устройства, работающие от сети 220 В. Таких устройств на автомобильном рынке очень много, они могут обладать различными полезными дополнительными функциями.

Однако все они выполняют одну работу – преобразуют переменное напряжение 220В в постоянное – 13,8-14,4 В.

В некоторых моделях сила тока при зарядке регулируется вручную, но есть и модели с полностью автоматической работой.

Из всех недостатков покупных зарядных устройств можно отметить высокую их стоимость, и чем «навороченней» прибор, тем цена на него выше.


А ведь у многих под рукой есть большое количество электроприборов, составные части которых вполне могут подойти для создания самодельного зарядного устройства.

Да, самодельный прибор выглядеть будет не так презентабельно, как покупной, но ведь его задача – заряжать АКБ, а не «красоваться» на полке.

Одними из важнейших условий при создании зарядного устройства – это хоть начальное знание электротехники и радиоэлектроники, а также умение держать в руках паяльник и уметь правильно им пользоваться.

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.



Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.

Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9".

А к выводам 10 и 10" – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.


Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1". Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2". На этом с трансформатором работы завершены.

На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10", а также провода, которые будут идти к АКБ.


Еще один вариант, как сделать зарядку своими руками:




Не стоит забывать и о предохранителях. Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.

Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.

Иногда бывает, что сила тока несколько больше, чем требуется, поэтому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя излишки силы тока.

Некоторые автолюбители используют трансформатор от сломанной микроволновой печи. Но этот трансформатор нужно будет переделывать, поскольку он является повышающим, а не понижающим.

Необязательно, чтобы трансформатор был исправен, поскольку в нем зачастую сгорает вторичная обмотка, которую в процессе создания устройства все равно придется удалять.


Переделка трансформатора сводится к полному удалению вторичной обмотки, и намотки новой.

В качестве новой обмотки используется изолированный провод сечением не менее 2,0 мм. кв.

При намотке нужно определиться с количеством витков. Можно сделать это экспериментально – намотать на сердечник 10 витков нового провода, после чего к его концам подсоединить вольтметр и запитать трансформатор.

По показаниям вольтметра определяется, какое напряжение на выходе обеспечивают эти 10 витков.

К примеру, замеры показали, что на выходе есть 2,0 В. Значит, 12В на выходе обеспечат 60 витков, а 13 В – 65 витков. Как вы поняли, один виток добавляет 5В.



Стоит указать, что сборку такого зарядного устройства лучше производить качественно, затем все составные части поместить в корпус, который можно изготовить из подручных материалов. Или смонтировать на основу

.

Обязательно следует пометить где «плюсовой» провод, а где - «минусовой», чтобы не «переплюсовать», и не вывести из строя прибор.

Более сложную схему имеет зарядное устройство, изготовленное из компьютерного блока питания.

Для изготовления устройства подойдут блоки мощностью не менее 200 Ватт моделей АТ или АТХ, которые управляются контроллером TL494 или КА7500. Важно, чтобы блок питания был полностью исправен. Не плохо себя показала модель ST-230WHF из старых ПК.

Фрагмент схемы такого зарядного устройства представлена ниже, по ней и будем работать.

Помимо блока питания также потребуется наличие потенциометра-регулятора, подстроечный резистор на 27 кОм, два резистора мощностью 5 Вт (5WR2J) и сопротивлением 0,2 Ом или один С5-16МВ.

Начальный этап работ сводится к отключению всего ненужного, которыми являются провода «-5 В», «+5 В», «-12 В» и «+12 В».

Резистор, указанный на схеме как R1 (он обеспечивает подачу напряжения +5 В на вывод 1 контроллера TL494) нужно выпаять, а на его место впаять подготовленный подстроечный резистор на 27 кОм. На верхний вывод этого резистора нужно подвести шину +12 В.

Вывод 16 контроллера следует отсоединить от общего провода, а также нужно перерезать соединения выводов 14 и 15.



В заднюю стенку корпуса блока питания нужно установить потенциометр-регулятор (на схеме – R10). Устанавливать его нужно на изоляционную пластину, чтобы он не касался корпуса блока.

Через эту стенку следует также вывести проводку для подключения к сети, а также провода для подключения АКБ.

Чтобы обеспечить удобство регулировки прибора из имеющихся двух резисторов на 5 Вт на отдельной плате нужно сделать блок резисторов, подключенных последовательно, что обеспечит на выходе 10 Вт с сопротивлением 0,1 Ом.

Затем следует проверить правильность соединения всех выводов и работоспособность прибора.


Финальной работой перед завершением сборки является калибровка устройства.

Для этого ручку потенциометра следует установить в среднее положение. После этого на подстроечном резисторе следует установить напряжение холостого хода на уровне 13,8-14,2 В.

Если все правильно выполнить, то при начале зарядки батареи на нее будет подаваться напряжение в 12,4 В с силой тока в 5,5 А.

По мере зарядки АКБ напряжение будет возрастать до значения, установленного на подстроечном резисторе. Как только напряжения достигнет этого значения, сила тока начнет снижаться.

Если все рабочие параметры сходятся и прибор работает нормально, остается только закрыть корпус для предотвращения повреждения внутренних элементов.

Данное устройство из блока АТХ очень удобно, поскольку при достижении полного заряда батареи, автоматически перейдет в режим стабилизации напряжения. То есть перезарядка АКБ полностью исключается.

Для удобства работ можно дополнительно прибор оснастить вольтметром и амперметром.

Это только несколько видов зарядных устройств, которые можно изготовить в домашних условиях из подручных средств, хотя вариантов их значительно больше.

Особенно это касается зарядных устройств, которые изготавливаются из блоков питания компьютера.





















Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов должно обладать следующим свойством: максимальное напряжение, подводимое к аккумулятору - не более 14.4В, максимальный зарядный ток - определяется возможностями самого устройства. Именно такой способ зарядки реализуется на борту автомобиля (от генератора) в штатном режиме работы электросистемы автомобиля. Блок питания для переделки подарил мне друг, сам он его нашел где-то у себя на работе. Из надписи на этикетке можно было разобрать, что полная мощность данного блока питания составляет 230Вт, но по каналу 12В можно потреблять ток не более 8А. Вскрыв этот блок питания я обнаружил, что в нем нет микросхемы с цифрами "494" (как то было описано в предлагаемой выше статье), а основой его является микросхема UC3843. Однако, эта микросхема включена не по типовой схеме и используется только как генератор импульсов и драйвер силового транзистора с функцией защиты от сверхтоков, а функции регулятора напряжения на выходных каналах блока питания возложены на микросхему TL431, установленную на дополнительной плате: На этой же дополнительной плате установлен подстроечный резистор, позволяющий отрегулировать выходное напряжение в узком диапазоне. Итак, для переделки этого блока питания в зарядное устройство, сперва необходимо убрать все лишнее. Лишним является: 1. Переключатель 220 / 110В с его проводами. Эти провода просто нужно отпаять от платы. При этом наш блок всегда будет работать от напряжения 220В, что устраняет опасность его сжечь при случайном переключении этого переключателя в положение 110В; 2. Все выходные провода, за исключением одного пучка черных проводов (в пучке 4 провода) - это 0В или "общий", и одного пучка желтых проводов (в пучке 2 провода) - это "+". Теперь необходимо сделать так, чтобы наш блок работал всегда, если включен в сеть (по умолчанию он работает только если замкнуть нужные провода в выходном пучке проводов), а также устранить действие защиты по перенапряжению, которая отключает блок, если выходное напряжение станет ВЫШЕ некоторого заданного предела. Сделать это необходимо потому, что нам нужно получить на выходе 14.4В (вместо 12), что воспринимается встроенными защитами блока как перенапряжение и он отключается. Как оказалось, и сигнал "включение-отключение", и сигнал действия защиты по перенапряжению проходит через один и тот же оптрон, которых всего три - они связывают выходную (низковольтную) и входную (высоковольтную) части блока питания. Итак, чтобы блок всегда работал и был нечувствителен к перенапряжениям на выходе, необходимо замкнуть контакты нужного оптрона перемычкой из припоя (т. е. состояние этого оптрона будет "всегда включен"): Теперь блок питания будет работать всегда, когда он подключен к сети и независимо от того, какое напряжение мы сделаем у него на выходе. Далее следует установить на выходе блока, там где раньше было 12В, выходное напряжение, равное 14.4В (на холостом ходу). Поскольку только с помощью вращения подстроечного резистора, установленного на дополнительной плате блока питания, не удается установить на выходе 14.4В (он позволяет сделать только что-то где-то около 13В), необходимо заменить резистор, включенный последовательно с подстроечным, на резистор чуть меньшего номинала, а именно 2.7кОм: Теперь диапазон настройки выходного напряжения сместился в большую сторону и стало возможным установить на выходе 14.4В. Затем, необходимо удалить транзистор, находящийся радом с микросхемой TL431. Назначение этого транзистора неизвестно, но включен он так, что имеет возможность препятствовать работе микросхемы TL431, т. е. препятствовать стабилизации выходного напряжения на заданном уровне. Этот транзистор находился вот на этом месте: Далее, чтобы выходное напряжение было более стабильным на холостом ходу, необходимо добавить небольшую нагрузку на выход блока по каналу +12В (который у нас будет +14.4В), и по каналу +5В (который у нас не используется). В качестве нагрузки по каналу +12В (+14.4) применен резистор 200 Ом 2Вт, а по каналу +5В - резистор 68 Ом 0.5Вт (на фото не виден, т. к. находится за дополнительной платой): Только после установки этих резисторов, следует отрегулировать выходное напряжением на холостом ходу (без нагрузки) на уровне 14.4В. Теперь необходимо ограничить выходной ток на допустимом для данного блока питания уровне (т. е. порядка 8А). Достигается это путем увеличения номинала резистора в первичной цепи силового трансформатора, используемого как датчик перегрузки. Для ограничения выходного тока на уровне 8...10А этот резистор необходимо заменить на резистор 0.47Ом 1Вт: После такой замены выходной ток не превысит 8...10А даже если мы замкнем накоротко выходные провода. Наконец, необходимо добавить часть схемы, которая будет защищать блок от подключения аккумулятора обратной полярностью (это единственная "самодельная" часть схемы). Для этого потребуется обычное автомобильное реле на 12В (с четырьмя контактами) и два диода на ток 1А (я использовал диоды 1N4007). Кроме того, для индикации того факта, что аккумулятор подключен и заряжается, потребуется светодиод в корпусе для установки на панель (зеленый) и резистор 1кОм 0.5Вт. Схема должна быть такая: Работает следующим образом: когда к выходу подключается аккумулятор правильной полярностью, реле срабатывает за счет энергии, оставшейся в аккумуляторе, а после его срабатывания аккумулятор начинает заряжаться от блока питания через замкнутый контакт этого реле, о чем сигнализирует зажженный светодиод. Диод, включенный параллельно катушке реле, нужен для предотвращения перенапряжений на этой катушке при ее отключении, возникающих за счет ЭДС самоиндукции. Реле приклеивается к радиатору блока питания с помощью силиконового герметика (силиконового - потому что он остается эластичным после "засыхания" и хорошо выдерживает термические нагрузки, т. е. сжатие-расширение при нагревании-охлаждении), а после "засыхания" герметика на контакты реле монтируются остальные компоненты: Провода к аккумулятору выбраны гибкие, с сечением 2.5мм2, имеют длину примерно 1 метр и оканчиваются "крокодилами" для подключения к аккумулятору. Для закрепления этих проводов в корпусе прибора использованы две нейлоновые стяжки, продетые в отверстия радиатора (отверстия в радиаторе необходимо предварительно просверлить). Вот, собственно, и все: В заключении, с корпуса блока питания были удалены все этикетки и наклеена самодельная наклейка с новыми характеристиками прибора: К недостаткам полученного зарядного устройства следует отнести отсутствие какой-либо индикации степени заряженности аккумулятора, что вносит неясность - заряжен аккумулятор или нет? Однако, на практике установлено, что за сутки (24 часа) обычный автомобильный аккумулятор емкостью 55А·ч успевает полностью зарядиться. К достоинствам можно отнести то, что с данным зарядным устройством аккумулятор может сколь угодно долго "стоять на зарядке" и ничего страшного при этом не произойдет - аккумулятор будет заряжен, но не "перезарядиться" и не испортиться.

Наверняка, у каждого автолюбителя есть зарядное устройство к аккумулятору. И не в любом устройстве есть встроенный хороший стабилизатор с фильтром на выхое, что проявляется в падении напряжения при больших токах. Я вам предлагаю собрать простую схемку, состоящую из батареи конденсаторов, самого стабилизатора на КРЕН и 2-ух транзисторов. Такой преобразователь даст вам на выходе до 6 Ампер тока. Вообще эту схему можно использовать для блока питания в качестве фильтра и стабилизатора напряжения. Стабилизатор напряжения защитит при больших временных нагрузках от падения напряжения и будет стараться поддерживать определенное значение, а фильтр уберет лишние пульсации, что улучшит характеристики блока питания. Короче, сами смотрите как использовать данную схему, потому что можно и в блок питания поставить дополнительно для улучшения характеристик и в зарядное. Ниже вы видите схему такого устройства, как приставка — стабилизатор к ЗУ авто:

Давайте начнем рассматривать схему по порядку. В самом начале мы видим четыре конденсатора С1, С2, С3, С4, которые большую функцию выполняют по фильтрации пульсаций, а в меньшей степени по стабилизации тока. На самом деле, если поставить конденсатор очень большой емкости, то собирать стабилизатор вовсе не надо – у нас и так получится готовый стабилизатор. Большую емкость конденсаторов можно сравнить с обычным аккумулятором, ведь у аккумулятора уже стабилизированное питание. А в конденсаторах залит электролит, электролит заряжается, а значит они подобны аккумуляторам. То есть например, мы подключили усилитель низких частот и на басах (когда ток достигает пикового значения) басы проседают, становятся хриплыми и не четкими, а если мы подключим батарею конденсаторов, то когда ток увеличится на басе, то конденсатор просто отдаст часть энергии и бас будет четким.