Какой акб нужен. «актех зверь asia»

  • Если возникает необходимость сменить старый автомобильный аккумулятор, выбор АКБ может сопровождаться определенными трудностями. Особенно ярко это проявляется в том случае, если автовладелец либо новичок, либо попросту не вникает в тонкости и подробности, связанные с тем, какой аккумулятор стоит у него в машине, каков его химический состав и реальные возможности. Однако для того, чтобы при замене старой батареи на новую не возникло недоразумений и разочарований, автомобилисту обязательно нужно обладать элементарными знаниями о разновидностях автомобильных батарей и о том, как выбрать аккумулятор для авто правильно.

    Когда потребитель сталкивается с огромным разнообразием предлагаемых батарей, выбор аккумулятора становится весьма проблематичным. Широкий спектр фирм-производителей и цен могут реально сбить с толку любого неопытного человека. Сразу хотелось бы отметить, что никогда не стоит покупать АКБ, сломя голову, - например, в ближайшем гипермаркете, где может продаваться весьма сомнительный товар, а рядовой продавец, скорее всего, не сумеет даже его проверить, как следует.

    Проверяем полярность старого аккумулятора

    Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит - на полярность . Именно она является основополагающим критерием правильного выбора. Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

    Если значок минусовой клеммы расположен слева , а плюсовой - справа , это означает, что полярность обратная , и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» - слева, значит, полярность прямая .

    Это очень важно: если вы выберете аккумулятор, полярность которого не соответствует параметрам электрической цепи автомобиля, в лучшем случае, при запуске двигателя, может произойти замыкание внутри АКБ, а в худшем - может выйти из строя бортовая система машины.

    Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая .

    Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

    Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, - это бренд и фирма-производитель батареи. Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег. Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

    Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ. Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO , а отечественные - ГОСТ . Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие. Их проверяют в течение целых 30 секунд - это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

    С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям. И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете. А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

    Проверку батареи нагрузочной вилкой обязан провести любой продавец. После падения напряжения вилка убирается, и оно должно быстро восстановиться. Если U быстро восстанавливается после падения, аккумулятор в порядке, и его можно брать. А если «просядет» до 8 вольт и ниже и не растет - батарею лучше не покупать.

    В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO. И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное. Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

    Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

    Дата изготовления АКБ

    Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, - дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.

    Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.

    Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.

    Емкость и пусковой ток - тоже существенные показатели

    Если на вашем старом аккумуляторе стоит номинальная емкость 55 Ач, можно взять батарею либо с таким же показателем емкости, либо больше. И не стоит верить ошибочным суждениям о том, что «полетят» электрика и генератор. Все, что вы приобретете - это полезные пусковые токи более высокой величины, которые позволят запустить двигатель автомобиля, как минимум, 2-3 раза в холодное зимнее время. При емкости 55 Ач можно брать батарею с показателями 60-65 Ач с оговоркой: если крепление и место в автомобиле позволяют разместить батарею немного большего размера.

    Что касается пускового тока - очень желательно учитывать и этот показатель. Например, пусковой ток выбранной батареи составляет 450 А. В идеале следует брать аккумулятор с более высокими показателями пускового тока, с «запасом» на зимнее время, когда батарея может потерять до 40% пускового тока. Для запуска двигателя зимой требуется, в среднем, 250 А, а значит, лучше брать аккумулятор 500, 600 А и даже больше. По цене это выйдет дороже, но в критический момент точно себя оправдает.

    Какие бывают аккумуляторы

    Для того, чтобы выбор аккумулятора для автомобиля состоялся максимально грамотно, не помешает знать и о том, какие разновидности автомобильных батарей существуют вообще и каковы индивидуальные химические и технические характеристики каждой из них.

    Итак, по химическому составу все АКБ можно разделить на три вида:

    • сурьмянистые ;
    • кальциевые ;
    • гибридные .

    Отдельной строкой следует выделить . Безусловно, их характеристики считаются самыми высокими, но и стоят они очень дорого. В 3, а то и в 5 раз дороже более простых вариантов - около 20 000 рублей. К тому же, гелевые батареи требуют установки в машину дополнительного оборудования, не допускающего их перезаряд, что может себе позволить далеко не каждый водитель.

    Сурьмянистые АКБ

    Сурьмянистые или малосурьмянистые аккумуляторы называются так потому, что, кроме свинца, в их состав входит еще и сурьма - в разном процентном соотношении, используемом при изготовлении обеих разновидностей. Как известно, чистый свинец - это очень мягкий металл, и изготавливать пластины только из него просто нерезонно: сужение и расширение пластин при переменах температур требуют более прочного состава. Поэтому в состав пластин и стали добавлять сурьму: в комбинации со свинцом получается более прочный состав, б лагодаря которому пластины не осыпаются во время нагрева либо переохлаждения.

    Сурьмянистые аккумуляторы содержат 5-7% сурьмы, а малосурьмянистые - 2-4 % . «Чистые» сурьмянистые батареи выпускались в советское время, сейчас их практически нет. Электролиз в них начинался уже при напряжении 12-12,5 В, с характерным кипением электролита. Они относились к категории обслуживаемых аккумуляторов и требовали много воды вследствие большого разряда за короткое время.

    Однако большой разряд они переносили всегда стойко, теряя при этом не больше 20% своей емкости. Это было их несомненным плюсом, невзирая на небольшую емкость 55 Ач и скромные показатели пускового тока - не больше 250-300 А.

    Намного позже стали производиться малосурьмянистые аккумуляторы. Количество сурьмы было уменьшено в них почти вдвое , что сделало процесс электролиза не таким бурным. Малосурьмянистые аккумуляторы успешно продаются, они относятся к категории обслуживаемых, и водитель должен время от времени следить за их внутренним состоянием, добавляя дистиллированной воды и замеряя . Это самый дешевый и надежный вид аккумуляторов, но они не подходят для новичков в автомобильном деле. Их покупают опытные автомобилисты, часто те, которым еще удалось застать сурьмянистые батареи советского образца.

    Кальциевые АКБ

    Кальциевые аккумуляторы изобрели для того, чтобы бороться с сильными испарениями воды внутри батареи. Именно для этого в состав пластин стали добавлять кальций. Их плюсы в том, что они почти не испаряют воду, а электролиз начинается уже при более высоких показателях напряжения - 16 В .

    В состав пластин такого аккумулятора также добавляется серебро - для уменьшения внутреннего сопротивления и увеличения показателей токоотдачи. Саморазряд таких батарей на порядок меньше, чем у сурьмянистых : всего 0,5% в день (у сурьмянистых бывает до 3%).

    Кальциевые аккумуляторы - полностью , что имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они герметичны, и с ними ничего делать не нужно. Но, с другой - плохо переносят глубокие разряды . Достаточно 3-4 глубоких разряда для того, чтобы такая АКБ потеряла большую часть своей емкости. Он самый дорогостоящий из всех представленных вариантов. При покупке все эти особенности также нужно учитывать.

    Гибридные АКБ

    И, наконец, гибридные аккумуляторы. Этот вид батарей стали производить для того, чтобы увеличить плюсы и уменьшить минусы кальциевых и малосурьмянистых аналогов. У них не такие высокие пусковые токи, как у кальциевых, но и не такие низкие, как у «сурьмы». Емкость их составляет 60 Ач, при небольших размерах корпуса, они устойчивы к глубоким разрядам и способны выдержать около 10 таких циклов.

    Эти аккумуляторы относятся к категории малообслуживаемых: пробки на «банках» отчасти герметизируют пространство, но рекомендуется раз в 4-6 месяцев, в летнее время года, проверять уровень электролита и доливать дистиллированной воды. Такой вариант, действительно, включает в себя все положительные качества и кальциевых, и малосурьмянистых батарей. А посему набирает все большую популярность среди водителей.

    Гибридные аккумуляторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества : от 3 до 6 тысяч рублей. Так что, они прекрасно подойдут для любого начинающего автомобилиста, а также для тех водителей, которые предпочитают не заниматься регулярным , а проверять состояние его содержимого время от времени.

    Если обладать определенными базовыми знаниями об автомобильных аккумуляторах, можно сделать правильный выбор самостоятельно и без ошибок. Что же касается популярных брендов - на них не стоит заострять внимание до того момента, пока не будет произведена нагрузочной вилкой - обязательно в присутствии покупателя. Это поможет определить, и стоит ли вообще его брать. Кстати, при покупке можно иметь в виду и то, что батареи известных фирм Bosch и VARTA уже стали производить в России, соблюдая международные стандарты тестирования по ISO.

    Начинающие автомобилисты стремятся подбирать аккумуляторную батарею со всеми максимальными характеристиками. Однако, данный подход не всегда дает правильный результат, ведь какой аккумулятор (АКБ) лучше для автомобиля зависит от разных несвязанных между собой параметров, в том числе и температурных условий эксплуатации. Как известно в нашей стране могут быть перепады летом до +30 С, а зимний минимум в некоторых регионах -30 С считается почти нормой.

    В таких условиях понадобится в каком-то запросе параметра уступить, чтобы выиграть в другой характеристике. При этом кроме внешних факторов потребуется проводить выбор, руководствуясь рекомендациями автопроизводителей, так как от выходных характеристик АКБ зависит бесперебойная работа остальных элементов электросистемы.

    Есть несколько аксиом, на которые необходимо ориентироваться при выборе АКБ, ведь правильная эксплуатация и обслуживание помогут использовать максимальный ресурс батареи.

    Нужно знать, что автомобильный аккумулятор рассчитан на регулярное использование.

    Марки современных аккумуляторов

    Неприятности с батареей наступают при долгих простоях и во время длительного использования при низких температурах, например, меньше -20 С. Присматриваясь к тому, какой аккумулятор купить, стоит учитывать важные пункты:

    • режим эксплуатации (преимущественно городские пробки либо загородное шоссе);
    • климатический регион (условия Мурманска или Краснодара);
    • место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
    • степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
    • реальные выходные параметры (соответствие заявленных характеристик текущим).

    Если на автомобиле установлено много тяжелых тюнингованных обвесов, то потребуется к расчетным данным автопроизводителя добавить несколько процентов мощности батареи на дополнительную нагрузку.

    Конструктивные особенности аккумуляторов

    Внешними и эксплуатационными факторами при выборе батареи не обойтись. В споре, какой аккумулятор лучше для зимы, многие водители выделяют особенности конструкции АКБ. Большинство жителей холодных регионов склоняются к выбору обслуживаемых устройств. Таким способом они пытаются самостоятельно более точно установить параметры работоспособности батареи. Также это продляет срок эксплуатации электроприбора.

    Замена АКБ

    При всех положительных моментах эксплуатации обслуживаемых АКБ, есть и неудобства. Они заключаются в регулярном контроле большинства параметров. Требуется следить за уровнем жидкости в емкостях, зарядом, плотности электролита и др. Не все автовладельцы готовы уделять время на такое обслуживание. Поэтому большинство водителей выбирает необслуживаемую конструкцию.

    Наиболее старыми типами конструкции батарей являются емкости со свинцовыми пластинами. Цена их невелика, но и срок службы редко превышает 1-2 года. К новейшим серийным разработкам в этой области относятся гелиевые АКБ. На рынке можно встретить для них гарантию от производителей до 5 лет. В реальности они служат дольше.

    К характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, можно отнести:

    • пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
    • общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+27 С);
    • резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.

    Выбирать по единственному критерию не стоит, ведь от этого могут пострадать остальные параметры. Также неверным будет делать подбор исключительно по цене. Часто характеристики средних аппаратов не намного уступают очень дорогим, но разрыв в стоимости может доходить до нескольких раз.

    Слишком дешевые АКБ должны вызывать обоснованное недоверие. За такими товарами скрывают явный брак либо грубую подделку. В данном случае трата денег будет впустую. Собственный же объективный рейтинг можно составить лишь на основании полученного опыта эксплуатации или близких людей, которым доверяете.

    Обслуживание и срок замены АКБ

    Для современных аккумуляторов считается нормальным срок эксплуатации около 4 лет. Жители мегаполисов часто вырабатывают ресурс своих батарей в пробках, а пенсионеры или граждане небольших населенных пунктов снижают ресурс редким использованием авто.

    Типоразмеры аккумуляторов

    Для длительного хранения АКБ предпочтительной температурой будет около 0 С. При этом надо полностью ее зарядить. В таких условиях саморазрядка снижается, а также уменьшается риск разрыва корпуса после полного разряжения.

    В обслуживаемых батареях требуется проверять регулярно уровень электролита и его плотность.

    Во время зимнего использования его надо чаще подзаряжать. Также проводить дозарядку до максимального уровня требуется в том случае, если на авто стоит более мощный аккумулятор, и он не успевает набрать емкость во время поездок. Особенно это важно для коротких переездов. Иначе блок быстро выйдет из строя.

    Для подготовки к зиме обслуживаемых АКБ потребуется изменить плотность электролита. В нормальных условиях при +20 С параметр равен 1,27 г/мл. Каждое понижение на 10 градусов должно сопровождаться увеличением плотности на 0,007 г/мл. При повышении температуры берется та же пропорция на понижение плотности.

    Рейтинг АКБ

    Кроме подбора компании-производителя батареи, необходимо знать, что продукция одного бренда может выпускаться на заводах разных стран. В некоторых компаниях изделия могут отличаться по странам-производителям, этот параметр также должен учитываться. Так как в нашей стране наиболее актуальным автомобильным вопросом является использование техники зимой, то рассмотрим приемлемые АКБ именно для этого периода.

    VARTA Blue Dynamic

    Во многих независимых испытаниях принимал участие аккумулятор VARTA Blue Dynamic. Хотя в нем применяется традиционная технология с жидким электролитом, это не мешает показывать высококлассные характеристики даже при -50 С. Большинство экспертов и обычных водителей в различных рейтингах отдают первенство этой марке.

    Хотя необычных результатов при плохо работающих электросистемах в автомобилях от любой АКБ ждать не стоит, но в сильный мороз около -40 С бренд проявит ожидаемую от него работоспособность. Конструкционной особенностью такой батареи является фирменное строение корпуса.

    Применяемая в VARTA технология EFB позволяет служить батареям без особых проблем до 5 лет. Для эксплуатации в низкотемпературных условиях подойдет модель Е43 с пусковым током в 680 А и емкостью 72 Ач. Это позволяет применять батарею на авто с системами Стоп-Старт. Средняя цена за нее составляет около 5000 рублей. Есть и более дорогие экземпляры до 8000 рублей. Хотя стоимость не самая бюджетная, но она окупится длительной беспроблемной эксплуатацией.

    Optima Red Top

    Если ориентироваться на выбор заокеанских служб спасения либо скорой помощи, то необходимо подбирать для своего авто батареи Optima Red Top. Тем более что производит их компания-первопроходец в выпуске необслуживаемых АКБ с технологией AGM.

    Предлагаемые аккумуляторы этого бренда выделяются среди конкурентов неординарной формой емкостей. Такой вариант исполнения выручает при езде по неровной дороге и оберегает от излишних вибраций и ударов.

    Производители рекомендуют такие АКБ применять во время нерегулярного использования авто. Современные Optima могут показывать свою высокую работоспособность даже после нескольких месяцев простоя. Качественной работой марка может похвастаться в течение 6-8 лет. Отдельные экземпляры превышали даже такой немаленький ресурс.

    В характеристиках большинства аккумуляторов этого бренда указан пусковой ток более 800 А, с такими данными нестрашен любой мороз. Хотя емкость при этом заявлена относительно небольшая, порядка 50 Ач, но по заявлению производителя она компенсируется остальными характеристиками, например, выдачей 500 А даже после десятисекундного вращения стартера за счет батареи. Однако, за такие характеристики придется расплачиваться достаточно высокой стоимостью в среднем от 10 до 15 тысяч рублей.

    «Зверь»

    Стоит уделить внимание отечественному бренду иркутской компании «Зверь». Эта российская разработка на базе советского предприятия признана в качестве высококлассного продукта наравне с зарубежными АКБ. Долговечность этим батареям обеспечивают защищенные оксидом кремния электроды, а также наличие кальция в конструкции пластин.

    Высокий показатель пускового тока и емкости позволяет использовать такую конструкцию в автомобилях различного типа. При этом завод изготовитель выдает на свою продукцию трехлетнюю гарантию, хотя в реальности батареи перехаживают этот срок в два-три раза.

    Особый состав материала электродов избавляет АКБ от коррозионных налетов на пластинах. За счет этого не образуется осадок, снижающий все выходные параметры изделия. Форма решеток обеспечивает изделиям с емкостью 66 Ач пусковой ток на уровне 640 А. Такую планку батарея держит до 15 с, что является прекрасным показателем для зимних аккумуляторов.

    В качестве бонуса на крышке, имеющей лабиринтообразную конструкцию для снижения испарений электролита, установлен глазок заряда. Корпус батареи имеет дополнительную защиту от низких температур. Достойные экземпляры АКБ с маркой «Зверь» можно обнаружить на прилавках начиная от 3000 рублей. Достойное соотношение по цене и качеству начинается со стоимости от 5 тыс. рублей.

    TYUMEN PREMIUM

    Настоящим эконом вариантом является продукция бренда TYUMEN PREMIUM. В бюджетном классе вряд ли найдется достойный конкурент по стабильности работы, соотношению показателей стартового тока и емкости. Одна из моделей тюменских АКБ выдает 540 А тока при 64 Ач емкости. Для северных регионов это является весомым аргументом к покупке такой батареи.

    Особенно актуальны эти изделия в коммерческой технике с небольшими объемами силовой установки. Даже тип мотора в этом случае не так важен, ведь параметров хватит и на бензиновый, и на дизельный двигатель. Показателем качества служит разрешение применения TYUMEN PREMIUM в автомобилях с АКПП, более требовательных к электричеству, чем авто с «механикой».

    Держит ток даже в течение 10 с. Не все азиатские модели смогут продержаться столько времени, хотя цена их чаще выше тюменской марки. Также аккумулятор обладает невысоким уровнем саморазряда, что важно при сезонной эксплуатации. Владельцам коммерческой техники кроме стоимости в 2500-3500 рублей за единицу понравится большое заявленное число циклов перезарядки. Особенно это актуально для сервисов доставки либо такси.

    В этой небольшой статье для вас будет составлен рейтинг аккумуляторов для легковых автомобилей. Готовы узнать что-то новенькое? Тогда приступаем!

    Виды и типы аккумуляторов

    Чтобы лучше ориентироваться в продукции, немного углубимся и рассмотрим, какие виды существуют:

    1) Свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. В этом виде приборов электролиты находятся в водной среде серной кислоты. Объем наполнителя можно восстанавливать, что является несомненным плюсом. В то же время раствор может выплескиваться и испаряться из-за отсутствия непроницаемости. Минусом является то, что жидкость может замерзнуть, тем самым повредить корпус источника.

    2) Аккумуляторы технологии GEL. Масса желеобразная, меньше испаряется, не вытекает. Такие приборы безопасны, не боятся тряски. Менее чувствительны к холодам. Единственный минус — цена. Качество стоит дорого!

    3) Аккумуляторы технологии AGM. Электролит находится в сухом состоянии. По характеристикам почти идентичны GEL, но все же немного уступают.

    Также аккумуляторы можно характеризовать по следующим типам:

    • обслуживаемые (с возможностью замены электролита при нестабильной зарядке);
    • малообслуживаемые (замена электролита возможна, схожи с предыдущим типом, меньше испарений);
    • необслуживаемые (герметичны).

    Все виды этих приборов проходят проверку и тестирование на предмет соответствия нормам производства. Рейтинг аккумуляторов для автомобиля напрямую зависит от таких тестов. В чем же заключается суть проверок? На каком основании выносится вердикт?

    Показатели качества

    Основными критериями надежности источников питания для автомобилей при диагностике являются:

    1. Резервная емкость (определяет время, которое продержится автомобиль в холодную дождливую погоду при условии неисправного генератора; измеряется она в минутах, и, соответственно, чем дольше аккумулятор проработает при таких обстоятельствах, тем лучше).
    2. Приведенная энергия пуска током, которую заявляет производитель.
    3. Приведенная энергия пуска, одинаковая для каждого источника.
    4. Та же энергия, только при условиях низких температур (-30 градусов).
    5. Приведенная энергия пуска током, одинаковым для всех источников после проверки на вибростойкость.

    Рейтинг для автомобиля составляется с учетом этих показателей. Есть еще множество моментов, на которые нужно обращать внимание при покупке источника питания для своего автомобиля, на этом мы остановимся чуть позже. А сейчас давайте взглянем на список аккумуляторов для автомобиля, которые попали в топ за последние годы.

    Резервная емкость определяется при подаче тока 25А на батарею. Когда напряжение опустится до 10,5 Вт, тогда и закончится время резервной емкости.

    Проверка

    Проверка приведенной энергии пуска током, который заявил производитель, проводится при температуре -18 градусов. Сначала батарея разряжается в течение 30 минут под воздействием тока холодной прокрутки. Далее напряжение снимается. После двадцатисекундной паузы аккумулятор вновь разряжается, но уже током 60% от того, что указал производитель. Разряжается до 6В. С учетом времени этой процедуры все рассчитывается по формуле, после чего мы получаем окончательный результат.

    Температурный режим и время остаются неизменными, меняется только сила тока. После паузы дается ток 270А.

    В экстремальных условиях переменные остаются неизменными, меняется только температура проведения испытания.

    Последний тест, наверное, является самым необычным и интересным! Для проверки на вибростойкость аккумулятор кладется в грузовик, который на протяжении 16 часов трясется по камням и ухабам. После всех процедур производятся все необходимые замеры.

    По итогам тестирования определяется батарея, которая показала лучшие результаты, она заносится в рейтинг аккумуляторов для автомобиля.

    Вот таким интересным образом происходит диагностика источников питания для наших машин. Рейтинг лучших составляется с учетом этих показателей. Есть еще множество моментов, на которые нужно обращать внимание при покупке источника питания для своего "железного коня", на этом мы остановимся чуть позже. А сейчас давайте взглянем на список источников питания для автомобиля, которые попали в топ за последние годы.

    Оценка профессионалов

    Итак, какой аккумулятор лучше для автомобиля? Рейтинг мировых компаний поможет найти ответ на этот вопрос!

    На рынке существует масса фирм, производящих накопители, разные по мощности, весу, технологиям и т. д. Рейтинг производителей аккумуляторов для автомобиля уже который год возглавляют немцы. Всеми известные и давно востребованные потребителями аккумуляторы фирмы Bosch зарекомендовали себя как лучшие из лучших. Правда, за этот статус нужно платить. Производитель дорого оценивает свой продукт именно за счет бренда. По похожим характеристикам можно найти и более дешевые варианты.

    Как выяснилось после апробирования, накопители «Курский аккумулятор» 6СТ-60N, Avto Sil6CT-60N, «Подольский аккумулятор» 6СТ-62N оказались не столь высокого качества. Эти приборы не только не прошли тесты, но и отличились нарушениями характеристик, указанных производителями (разница в килограммах, температурные разрешения). Также свою роль сыграли дешевые технологии, использованные в этих источниках. А вот Premium, Tyumen Battery Standart, «Зверь», Varta Blue Dynamic, Актех характеризуются как надежные и приемлемые по цене. Они отлично прошли все испытания, и даже в лютый мороз показали хорошие результаты.

    Составляя рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля за 2014 год, на первое место специалисты поставили Varta Blue Dynamic D43 Johnson Controls. Этот источник, опять же немецкого производства, показал наилучшие результаты.

    В 2015 году ситуация особо не изменилась. Лидирующие позиции по-прежнему занимали немецкие фирмы Varta и Bosch. На второй и третьей позициях - отечественные Aktex и Titan, вошедшие в рейтинг российских аккумуляторов для автомобиля.

    Чем же так отличились эти модели? Почему именно они заняли первые строчки рейтинга? Рассмотрим более детально!

    Тройка победителей. Bosch Silver

    По результатам многих тестов и проверок, этот аккумулятор был признан лучшим для использования 365 дней в году. За счет применения технологии внедрения серебра в решетки батареи прибор становится более устойчив к низким температурам. Дело в том, что серебро замедляет процесс окисления решеток, добавляя года к периоду службы.

    Аккумулятор не требует заправки, так как является необслуживаемым. Для удобства на батарее расположен индикатор, который показывает уровень заряда.
    Цена варьируется в пределах от 5.500 до 7.000 рублей.

    Varta Blue Dynamic

    Аккумуляторы фирмы Varta тоже используются с применением технологии серебра. Их отличительная черта в том, что вместо литой структуры, как у Bosch, используется составная. Также в устройствах этой фирмы используется специальный фильтр, который защищает аккумулятор от возникновения случайной искры, поэтому прибор считается весьма безопасным и надежным. Плюс ко всему этот фильтр не дает жидкости быстро испариться. Благодаря этому аккумуляторы фирмы "Варта" служат долго (около восьми лет при постоянном использовании). Стоимость такой батареи - где-то между 8 и 12 тысячами российских рублей.

    В рейтинг аккумуляторов для легковых автомобилей в России в 2015 году входило всего шесть моделей накопителей. Такие марки как «Тюменский медведь», «Зверь», «Исток» хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке среди аккумуляторов среднего класса. В высшей лиге обосновались устройства, которые мы перечислим ниже.

    Aktex

    Этот вид стал первым в России гибридным аккумулятором. Технология Calcium Plus, используемая в данной модели, обладает многими преимуществами. Выносливость, самозаряд и высокие пусковые токи со стабильностью к глубокому разряду позволили Aktex попасть в рейтинг аккумуляторов для автомобиля и отлично зарекомендовать себя на рынке товаров. Цена: от 3500 до 8000 рублей.

    Titan Euro Silver

    Модель еще одного отечественного аккумулятора. Имеет ту же технологию, что и Bosch. Высокие стартовые токи позволяют завести машину в любых погодных условиях. Система пламегасителей также установлена в этом источнике. Необслуживаемый. Низкий самозаряд и большая устойчивость к перепадам температуры дополняют список положительных качеств российского аккумулятора. Ценовая категория - от 5.500 до 10.000 руб.

    Optima Red Top

    Данная модель славится технологией высокого стартового тока. Объединенные в рулон свинцовые ленты из стекловолокна являются незаменимой и отличительной особенностью приборов данного типа. Технология позволяет продлить срок службы АКБ и установить максимальную пусковую мощность. Устойчивы к холодам (до -40 градусов). Необслуживаемые, с высоким уровнем герметичности. Хорошо показали себя на дизельных двигателях. Ценовой сегмент: от 12.000 до 14.000.

    Батарейка для тяжеловеса

    По сравнению с накопителями для легковых авто АКБ для тяжеловесов должно быть мощнее и устойчивее. Поэтому в рейтинг входят именно такие устройства.

    Благодаря современным технологиям тяговые АКБ тратят намного меньше дистиллированной воды, имеют внушительную защиту и стойкость к вибрациям. Обслуживание таких аккумуляторов не требует частого вмешательства благодаря малому самозаряду. Также в их системе предусмотрены заслонки, препятствующие утечке наполнителя.

    К примеру, модель Bosch Tecmaxx обладает всеми необходимыми качествами для оптимальной работы. Эта модель стала одной из первых с системой внедрения серебра в решетки АКБ для грузовых автомобилей. Имеет большой запас мощности и не требует обслуживания.

    С учетом того, что грузовые аккумуляторы подвержены большим нагрузкам, критерии надежности для них будут немного отличаться. В большей степени нужно обратить внимание на объем двигателя, от этого будет зависеть показатель пусковых параметров батарейки и защита от тряски.

    Это самые основные факторы, которые нужно учитывать при выборе аккумулятора для вашего тяжеловеса.

    Фирма Bosch неизменно радует потребителей своим качеством и практичностью. По мнению автолюбителей, эта марка стоит вложений, так как вклад будет на долгий срок. Практика показывает, что источники питания этой фирмы служат безотказно при жестоких климатических условиях на протяжении долгих лет.

    По секрету всему свету!

    По мнению многих владельцев, аккумуляторы фирмы Aktex безупречно работают на протяжении 5-6 лет, нуждаясь в подзарядке лишь пару тройку раз за все время использования. Как летом, так и зимой работают без нареканий.

    По мнению некоторых автомобилистов, батареи фирмы Varta при температуре -20 отказываются работать, причем повторяется это не единожды, а постоянно. При сбое электроники разряжается до нуля, после чего не держат заряд. Причиной тому может быть как заводской брак или технические неисправности электроники, так и неосторожность при покупке (старый аккумулятор, например, долго стоял на складе).

    В тоже время есть и положительные отзывы об их работоспособности. При условии постоянного эксплуатирования не нуждаются в подзарядке. Продукцию бренда, которую ценят за качество и надежность, люди готовы покупать не один и не два раза.

    Исходя из оценки и популярности моделей, можно сделать вывод об их продуктивности и определить, какие качества формируют рейтинг надежных аккумуляторов для автомобиля на первые строчки.

    По результатам проведенных испытаний этих АКБ, можно сделать вывод об их качественном производстве и хорошем наполнении. Также следует выделить основные пункты, по которым аккумулятор можно считать лучшим для вашего автомобиля:

    • наличие страховочной мощности в случае сильного застывания масла в установке;
    • хорошая работа при низких температурах;
    • быстрая зарядка;
    • соответствие характеристикам бортовых приборов;
    • долговечность;
    • хороший уровень резервной емкости.

    Но помимо технических характеристик и качеств есть множество иных аспектов, определяющих оптимальность выбранного накопителя.

    В магазинах имеется достаточно большой выбор аккумуляторов для авто с разными характеристиками и от разных производителей. Порой спрос на некоторые модели невелик, и продукция подолгу стоит на складе. Поэтому при покупке того или иного источника убедитесь в том, что продукт новый, а не простоявший где-то на складе пару лет.

    В таком случае вы получите лишь разрядившийся до нуля аккумулятор с кипой бумаг о его гарантийном обслуживании. Это немаловажный фактор при выборе источника питания для своего автомобиля!

    Подведем итог

    Продавцы в магазинах часто выдают высокую стоимость за решающий фактор при выборе аккумулятора для вашего авто. Не забывайте, что основой является резервная емкость. Имена она определяет качество АКБ.

    В этой статье вы узнали, для автомобиля, рейтинг приведен вам в помощь. Надеемся, в данном материале вы нашли всю необходимую информацию.

    Даже при очень бережном обращении с автомобилем и аккуратной езде вопрос замены аккумулятора встаёт перед каждым автовладельцем. Эта проблема существует ровно столько, сколько человечество пользуются автомобилями. Когда эта деталь выходит из строя, автомобиль просто не заводится. Самый простой, но не самый экономный способ - обратиться на СТО и переложить все заботы относительно выбора, покупки и замены АКБ на плечи работников автосервиса. Но с другой стороны - каждый владелец машины должен знать о том, какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля в 2016 году.

    Начинаем выбирать аккумулятор

    Рынок аккумуляторов для автомобилей перенасыщен и часто даже опытные специалисты теряются от такого изобилия. Можно изучить рейтинг 2016 года самых лучших АКБ, но это вам мало что даст, если вы не разбираетесь в их классификации и не знаете о том, какой именно аккумулятор подходит для ваше авто.

    1. Лучшие, самые популярные и распространённые аккумуляторы - это свинцово-кислотные. Даже в 2016 году они возглавляют рейтинг и не собираются уступать своё первенство. Электролит в таких устройствах состоит из серной кислоты и дистиллированной воды.
    2. Есть аккумуляторы, электролит которых абсорбируется в стеклянном волокне. Они создаются на основе технологий AGM (Absorbent Glass Mat).
    3. Последняя разновидность батарей создаётся на основе силикагеля, который делает электролит густым. Такие устройства не поддаются обслуживанию, имеют большой запас плотности и большое количество электролита над пластинами.

    Разделение аккумуляторов в зависимости от типа заводской поставки:

    • сухозаряженные аккумуляторы характеризуются длительным сроком хранения, что обеспечивается отсутствием электролита;
    • залитые батареи.

    Тип обслуживания АКБ играет большую роль в процессе выбора

    1. Обслуживаемые устройства начинают уходить в прошлое. Это обычные кислотно-свинцовые модели, использование которых стало традицией для каждого владельца авто. Определить их легко - по откручивающимся пробкам, которые располагаются на верхней крышке. Если составлять рейтинг самых недорогих моделей, то именно обслуживаемые АКБ будут лидировать. Пользователь может влиять на плотность электролита, восстанавливать рабочие характеристики даже после полного и длительного . Какими бы хорошими ни казались эти батареи, но рейтинг популярных АКБ они больше не возглавляют. Лучшие они были раньше, но не в 2016 году.
    2. Малообслуживаемые модели гораздо лучше предыдущих. В их основе лежат свинцово-малосурьмянистые пластины, которые не требуют большого внимания со стороны пользователя. Такие аккумуляторы являются надёжными и обладают не самой высокой стоимостью, а срок службы достигает трёх лет.
    3. Необслуживаемые аккумуляторы для любого автомобиля выступают самым приемлемым вариантом. Их основу составляют свинцово-кальциевые пластинчатые элементы. Электролит надёжно спрятан и является недоступным для обслуживания. Пусть рейтинг 2016 года самых недорогих АКБ они не будут возглавлять, но по надёжности и долговечности такие устройства не имеют себе равных.

    Зависимость мощности аккумуляторной батареи от параметров двигателя

    Чтобы выбрать батарею, которая будет обеспечивать автомобиля, стоит обращать внимание на зависимость ёмкости АКБ и рабочего объёма, характерного для цилиндров двигателя.

    • Карбюраторные двигатели, работающие на бензине и имеющие объём до 1,2 литра, будут хорошо работать с аккумулятором 44 Ам/ч. До 1,8 л - 55 Ам/ч; до 2,5 л - 66 Ам/ч; до 4,5 л - 75 Ам/ч.
    • Для двигателей, бензиновых впрыскиваемых, существует другая зависимость: до 1,6 л - 44 Ам/ч, до 2,5 л - 55 Ам/ч, до 3 л - 62 Ам/ч, до 3,5 л - 75 Ам/ч.
    • Дизельные двигатели требуют выбора более мощных аккумуляторов: до 1,5 л - 55 Ам/ч, до 2 л - 62 Ам/ч, до 2,7 л - 75 Ам/ч, до 3,5 л - 90 Ам/ч, до 6,5 л - 132 Ам/ч.

    Рейтинг аккумуляторов по производителям и конкретным моделям

    Дорогостоящие модели

    Многие эксперты сходятся в едином мнении - батарея Bosch Silver по своим характеристикам превосходит многие дорогие модели и может использоваться даже в самых агрессивных условиях. Здесь используется сплав серебра на решётках, кальциевая компоновка, лабиринтные каналы в крышке, отсутствуют пробки, реализован удобный способ определения заряда батареи. Эта модель полностью оправдывает свою высокую стоимость, которую не жалко будет заплатить за качественный продукт. Есть один не очень приятный момент - если в авто не всё в порядке с генератором, то покупка столь дорогого аккумулятора будет нецелесообразной.

    Ещё один немецкий продукт, который лидирует на российском рынке , - Varta Blue Dynamic. Многие детали в этом устройстве схожи с теми, что рассматривались выше, но некоторые отличия всё же есть. Составная компоновка, низкий уровень саморазряда, губчатый фильтр, предотвращающий случайное воспламенение. До 7 лет может служить эта модель, что полностью оправдывает её высокую стоимость.

    Американцы не отступают от немцев и предлагают устанавливать в авто аккумуляторные устройства Optima Red Top. Их неоспоримым преимуществом выступает способность исправно работать при очень низких температурах и гарантировано заводить машину. Эти модели одни из немногих смогут работать даже при дефектах корпуса. Этот вариант доступен лишь тем автовладельцам, которые готовы выложить круглую сумму на аккумулятор для своего авто.

    Более доступные агрегаты

    Россияне не уступают своим зарубежным собратьям в выпуске качественных автомобильных батарей. Модель Тюмень выделяется особой намазочной пастой, благодаря которой пользователь может рассчитывать на высокие показатели пускового тока.

    Батарея Medalist не имеет проблем с окислением, способна производить высокие пусковые токи, хорошо относится к перезарядам. Такие батареи могут служить до 7 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

    Какие аккумуляторы стоит обходить стороной

    EcoStart пусть имеет не самую высокую стоимость, но его характеристики настолько малы, что не оправдывают финансовых вложений со стороны пользователя.


    Аккумулятор EcoStart — не очень надёжный вариант

    Moll MG Standard по своим рабочим характеристикам относится к средним аккумуляторам, чего не скажешь про стоимость - она чрезмерно завышена.

    Titan Euro Silver выпускается на территории России и выделяется только хорошим резервом ёмкости. Все остальные характеристики слишком занижены - и это при очень высокой стоимости.

    Big City - это один из самых некачественных и ненадёжных аккумуляторов, за который не хотелось бы отдавать даже самые небольшие деньги.

    Banner Power Bull сильно недотягивает до ГОСТ-овских параметров, хотя стоит как премиальный аккумулятор.

    Atlas BX Dynamic Power обладает посредственными характеристиками, стоит дорого, а при минусовой температуре и вовсе может не завести ваше авто.


    Atlas BX Dynamic Power — заслуженно занимает место в списке ненадёжных моделей

    Centra Futura может использоваться исключительно летом и при небольшом морозе.

    Black Horse полностью соответствует своему названию - низкая ёмкость, стоимость выше 2 тыс. р., характеристики ниже средних - чем не тёмная лошадка.

    Практические советы, которые могут облегчить выбор автовладельца

    Если вам приходится ездить по не самым лучшим дорогам нашей необъятной страны, то для вас рейтинг предпочтительных видов аккумуляторов начинается с необслуживаемых моделей. Они меньше «боятся» наступления короткого замыкания в авто и не «обрадуют» своего владельца выкрошившимися активными элементами из пластин.

    Для автомобиля японского происхождения, в котором имеется мощный двигатель и обширный ассортимент электроники, лучше выбрать батарею с более высокой мощностью, по сравнению с заводским агрегатом. Разницы в 5–10 Ам/ч будет вполне достаточно.

    Не хотите заниматься обслуживанием АКБ? Рейтинг приемлемых АКБ для вашего авто начинается с . При аккуратной и щадящей эксплуатации (не использование электронных устройств авто при выключенном двигателе и отсутствии утечек тока) такой АКБ будет исправно служить на протяжении четырёх лет и безотказно работать при минусовой температуре.

    В 2016 году возможности для выбора АКБ существенно расширились. Пользователь может изучать рейтинг аккумуляторных батарей, составлять свой список привлекательных моделей и делать выбор в пользу оптимального оборудования для своего авто.

    Замена аккумуляторной батареи для автомобиля – актуальная проблема для большинства автолюбителей. Существует ряд достойных марок, которые известны многим, но и они хороши при производстве отдельных типов зарядных батарей. Также стоит учитывать тот факт, что не всем автолюбителям подойдут привычные свинцово-кислотные АКБ: для их машин лучше применять гелиевые или AGM-аккумуляторы.

    Чтобы покупатели смогли разобраться в возникшей путанице и сделать достойный выбор, предлагаем рейтинг лучших и проверенных автомобильных аккумуляторов всех типов. Так же прилагаем результат испытаний аккумуляторов который провели эксперты журнала «За рулем»

    ТОП-10: Рейтинг лучших аккумуляторов для авто за 2017-2018 год

    Название Тип Страна производства Рейтинг пользователей Средняя цена в рублях
    🔋 «Optima Yellow Top 55 Ah» гелиевая АКБ 🇺🇸 США (Америка) ⭐ 5 из 5 19000 р.
    🔋 «Delta GX 12-60» гелиевая АКБ 🇨🇳 Китай ⭐ 4,7 из 5 11000 р.
    🔋 «Tudor AGM 95» AGM АКБ 🇪🇸 Испания ⭐ 4,4 из 5 10500 р.
    🔋 «BOSCH S6 AGM/S5 AGM» AGM АКБ 🇩🇪 Германия ⭐ 4,8 из 5 14500 р.
    🔋 «Optima Red Top С 4.2» AGM АКБ 🇲🇽 Мексика ⭐ 4,9 из 5 14200 р.
    🔋 «Topla Stop&Go» AGM АКБ 🇸🇮 Словения ⭐ 5 из 5 9200 р.
    🔋 «VARTA Blue dynamic D43» Свинцово-кислотная АКБ 🇪🇺 Европа ⭐ 5 из 5 4500 р.
    🔋 «Актех ЗВЕРЬ Asia» Свинцово-кислотная АКБ 🇷🇺 Россия ⭐ 4,8 из 5 4500 р.
    🔋 «MUTLU Calcium Silver L3» Свинцово-кислотная АКБ 🇹🇷 Турция ⭐ 4,7 из 5 5200 р.
    🔋 «TYUMEN BATTERY STANDARD» Свинцово-кислотная АКБ 🇷🇺 Россия ⭐ 4,6 из 5 3200 р.

    «Optima Yellow Top 55 Ah»

    Американский гелиевый аккумулятор попала в рейтинг благодаря своим нескольким примечательным достоинствам. Первое из них – это показатель стартового тока: он составляет 765 Ампер. Вторая особенность – устойчивость к вибрациям. Третий существенный плюс – батарея будет моментально готова к работе даже после годового простоя. Совместив эти положительные качества с другими преимуществами, которые дают гелиевые аккумуляторы, покупатель получает на руки добротную и надежную деталь автомобиля.

    ⚙ Характеристики АКБ:

    Емкость (А/ч): 55
    Пусковой ток (А): 765
    Полярность: Прямая
    Длина (мм.): 255

    Ширина (мм.): 175
    Высота (мм.): 205
    Производитель: Optima
    Страна производства: Мексика

    ✅ Достоинства устройства:

    • Маленький вес и миниатюрные размеры;
    • Смена положения не влияет на качество работы;
    • Работает даже при сильных перегрузках;
    • Параметры силы тока;
    • Качество сборки и тип используемой технологии гарантирует длительный срок эксплуатации.

    ❌ Недостатки батареи:

    • Высокая стоимость;
    • Сбоит при работе в условиях с низкими температурами: резко падает параметр силы тока.

    «Delta GX 12-60 Ah»

    В отличие от конкурента из штатов – фирмы «Optima», в параметрах модели «GX 12-60» указано что она уверенно работает даже при низких температурах: — 40 градусов по Цельсию. По цене она так же дешевле практически на треть. По остальным параметрам модель сравнима с конкурентом: единственное что настораживает – это жалобы покупателей на качество сборки китайского аккумулятора.

    ⚙ Характеристики АКБ:

    Емкость (А/ч): 60
    Пусковой ток (А): 600
    Напряжение, В: 12
    Длина (мм.): 258

    Ширина (мм.): 166
    Высота (мм.): 206
    Производитель: Delta
    Страна производства: Китай

    ✅ Достоинства устройства:

    • Минимальный уровень саморазряда;
    • Длительный срок использования;
    • Стабильная работа;
    • Запускается при низких температурах.

    ❌ Недостатки батареи:

    • Дороже других типов аккумуляторов;
    • Существуют жалобы на качество сборки.

    Гелиевые АКБ – это идеальный по уровню безопасности, эффективности и надежности тип аккумуляторов. Аккумулятор дольше держит заряд, быстрее заряжается, обеспечивает высокую и постоянную силу тока. К тому же они не требуют регулярного обслуживания и способны прослужить почти десяток лет без замены. Их распространению по территории СНГ мешают несколько существенных факторов: цена, «боязнь» морозов и извечный консерватизм наших автомобилистов.

    «Tudor AGM 95 Ah»

    Герметичная необслуживаемая аккумуляторная батарея с высоким параметром силы тока: 850 Ампер. Понравиться своими небольшими размерами, стабильной работой и низким уровнем саморазряда. Лучше всего подойдет для машин с большим объемом двигателя, так как на малолитражках аккумулятор не сможет продемонстрировать во всей красе свои основные достоинства. Обладает двумя неприятными недостатками: быстро расходует заряд при интенсивном использовании и высокой ценой.

    ⚙ Характеристики АКБ:

    Емкость (А/ч): 95
    Пусковой ток (А): 850
    Полярность: обратная
    Длина (мм.): 353

    Ширина (мм.): 175
    Высота (мм.): 190
    Производитель: Tudor
    Страна производства: Испания

    ✅ Достоинства устройства:

    • Мощность;
    • Качество сборки;
    • Компактный;
    • Мало весит;
    • Работает надежно и без сбоев.

    Недостатки батареи:

    • Цена;
    • Быстро разряжается;
    • Не любит «глубокие разрядки».

    «BOSCH S6 AGM/S5 AGM»

    Серия необслуживаемых герметичных АКБ для надежной работы самых современных автомобилей. Свои основные положительные качества: тройную производительность и повышенную длительность работы на одной подзарядке, сможет проявить в полной мере только в крупногабаритных машинах.

    ⚙ Характеристики АКБ:

    Емкость (А/ч): 60
    Пусковой ток (А): 680
    Напряжение, В: 12
    Длина (мм.): 242

    Ширина (мм.): 175
    Высота (мм.): 190
    Производитель: Bosch
    Страна производства: Германия

    ✅ Достоинства устройства:

    • Устойчивость к вибрациям;
    • Герметичность;
    • Безопасность при использовании;
    • Необслуживаемый;
    • Устанавливается, как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

    ❌ Недостатки батареи:

    • Цена;
    • Не для всех автомобилей: разрабатывался для внедорожников и машин представительского класса;
    • Сравнительно малый срок работы, по сравнению с гелиевыми АКБ: гарантия от производителя – два года.

    «Optima Red Top С 4.2»

    Как и другие AGM-батареи, этот аккумулятор отличается от свинцово-кислотных АКБ повышенным уровнем живучести и стойкости к низким температурам. Батареи серии «Red Top» относятся к герметичным необслуживаемым АКБ, устойчивым к вибрации с длительным сроком эксплуатации. Примечательная особенность серии – это повышенная сила пускового тока, достигающая значения 1050 Ампер.

    ⚙ Характеристики АКБ:

    Емкость (А/ч): 50
    Пусковой ток (А): 815
    Напряжение, В: 12
    Длина (мм.): 254

    Ширина (мм.): 175
    Высота (мм.): 200
    Производитель: Optima
    Страна производства: Мексика

    ✅ Достоинства устройства:

    • Одинаково стабильно работает при низкой и при высокой температуре;
    • Переносит сильные вибрации;
    • Быстро заряжается;
    • Герметичность;
    • Не требует дополнительного обслуживания.

    ❌ Недостатки батареи:

    • Стоимость;
    • Быстрый уровень разрядки.

    «Topla Stop&Go 70 Ah»

    С его помощью без проблем можно запустить автомобиль любой мощности. Словенская АКБ также неплохо держит одинаковый уровень напряжения при любых погодных условиях. Сборка качественная, нареканий на этот параметр от покупателей не поступало. Из-за вышеуказанных характеристик и малой (как для AGM батарей) цены, считается лучшим аккумулятором данного типа по соотношению цена/качество.

    ⚙ Характеристики АКБ:

    Емкость (А/ч): 70
    Пусковой ток (А): 760
    Напряжение, В: 12
    Длина (мм.): 278
    Ширина (мм.): 175
    Высота (мм.): 190
    Производитель: Topla
    Страна производства: Словения

    Достоинства устройства:

    • Минимальный вес;
    • Безопасное использование;
    • Вибростойкость;
    • Высокое качество изготовления.

    ❌ Недостатки батареи:

    AGM батареи намного лучше переносят сильный уровень разрядки, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы. Так же они не требуют обслуживания, занимают немного места и могут размещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении: в них нет жидкого электролита и можно не бояться, что он вытечет за пределы корпуса устройства. К сожалению, такие АКБ достаточно быстро разряжаются, поэтому их целесообразно использовать только в городских условиях.

    «VARTA Blue dynamic D43»

    Немецкий аккумулятор с длительным сроком работы: по утверждению ряда покупателей они использовали АКБ серии «Blue dynamic» больше семи лет без каких-либо существенных негативных последствий. Хорошо показал себя при работе летом и зимой, достаточно быстро заряжается и лучше переносит глубокую разрядку чем большинство других свинцово-кислотных АКБ.

    ⚙ Характеристики АКБ:

    Емкость (А/ч): 60
    Пусковой ток (А): 540
    Напряжение, В: 12
    Длина (мм.): 242

    Ширина (мм.): 175
    Высота (мм.): 190
    Производитель: Varta
    Страна производства: Европа

    ✅ Достоинства устройства:

    • Хорошее качество изготовления;
    • Длительный срок эксплуатации;
    • Повышенный уровень емкости;
    • Для удобства переноски снабжен ручкой;
    • Достаточно низкая цена.

    ❌ Недостатки батареи:

    • Требует обслуживания;
    • «Средненькие» показатели силы тока и емкости.

    «Актех ЗВЕРЬ Asia»

    Российский свинцово-кислотный аккумулятор, специально разработанный для работы в условиях низкой температурной среды. Добавка в электролит кремниевой присадки собственной разработки, помогло компании ««Актех» увеличить начальную силу тока и емкость батареи. АКБ этой серии в прошлом году вошли в рейтинг «топ 100 лучших товаров Российской Федерации».

    ⚙ Характеристики АКБ:

    Емкость (А/ч): 70
    Пусковой ток (А): 700
    Напряжение, В: 12
    Длина (мм.): 231

    Ширина (мм.): 175
    Высота (мм.): 221
    Производитель: Зверь
    Страна производства: Россия

    ✅ Достоинства устройства:

    • Продуманная компоновка и конструкция, облегчающая обслуживание;
    • Наличие индикаторов для проверки уровня заряда АКБ;
    • Способен выдавать необходимый уровень силы тока даже при сильных морозах;
    • Вменяемая цена.

    ❌ Недостатки батареи:

    • Несмотря на хорошую емкость быстро разряжается;
    • Плохо переносит «глубокую» разрядку;
    • Стартовая сила тока подходит только для легковых автомобилей.

    «MUTLU Calcium Silver L3»

    Компания из Турции разрабатывает и продает свинцово-кислотные аккумуляторные батареи уже пятьдесят лет и за это время они создали несколько собственных инновационных разработок и выжали из этой технологии максимум что возможно. В аккумуляторах серии «Silver», при разрядке образуется меньшее количество серного свинца, поэтому они меньше подвержены процессу старения и дольше прослужат своим хозяевам.

    ⚙ Характеристики АКБ:

    Емкость (А/ч): 66
    Пусковой ток (А): 510
    Напряжение, В: 12
    Длина (мм.): 278

    Ширина (мм.): 175
    Высота (мм.): 190
    Производитель: Mutlu
    Страна производства: Турция

    ✅ Достоинства устройства:

    • Невысокая цена;
    • Медленное «старение» аккумулятора;
    • Очень низкий уровень саморазряда;
    • На корпусе есть индикаторы для замера уровня заряда.

    ❌ Недостатки батареи:

    • Невысокая емкость позволяет их использовать только на легковых автомобилях;
    • Уровень силы тока ниже среднего.

    «TYUMEN BATTERY STANDARD»

    Еще один качественный российский аккумулятор свинцово-кислотного типа. Главные плюсы АКБ – это стабильное срабатывание и запуск даже в лютые морозы и равномерная подача тока с одинаково большой силой. Также не стоит забывать о небольшой цене и о разнообразии серии: в нее входит практически десяток различных моделей батарей.

    ⚙ Характеристики АКБ:

    Емкость (А/ч): 60
    Пусковой ток (А): 520
    Напряжение, В: 12
    Длина (мм.): 242

    Ширина (мм.): 175
    Высота (мм.): 190
    Производитель: TYUMEN BATTERY
    Страна производства: Россия

    ✅ Достоинства устройства:

    • Разнообразие моделей;
    • Обеспечивает стабильную подачу тока большой силы;
    • Работает даже в очень крепкие морозы;
    • Низкая цена.

    ❌ Недостатки батареи:

    • Малый эксплуатационный срок работы;
    • Быстрый уровень разрядки;
    • Очень плохо переносит «глубокую» разрядку.

    Свинцово-кислотные АКБ хороши только своей распространенностью и ценой. Остальные важные показатели – сила тока, емкость и способность держать заряд, примерно на среднем уровне. Они постепенно вытесняются с рынка более продвинутыми и технологически совершенными версиями аккумуляторов, которые не нуждаются в регулярном обслуживании и более безопасны при использовании.