Правила и требования перевозки детей в автомобиле. Как правильно перевозить детей в автомобиле Новые правила перевозки детей 7 лет

В целях повышения безопасности передвижения на дорогах, на уровне федерального законодательства установлены правила перевозки детей в автомобиле и других автотранспортных средствах. В 2017 году вступили в действие изменения в ПДД, регулирующие вопрос безопасной транспортировки малолетних пассажиров. Согласно утвержденному 28.06.2017 г. Правительством РФ Постановлению №761, безопасной признается транспортировка, при которой соблюдены меры надежной фиксации несовершеннолетнего пассажира в возрасте до 12 лет.

Помимо требований к фиксирующим средствам и положению, которое может занимать ребенок в салоне, существуют требования, относящиеся к надзору со стороны совершеннолетнего взрослого в момент присутствия в машине ребенка. Чтобы избежать неприятностей с инспекторами на дорогах, а также обеспечить максимальный уровень безопасности, позволит строгое соблюдение утвержденных новых правил.

Основные положения

Особый контроль за соблюдением требований к перевозке ребенка вызван повышенным риском и серьезными последствиями, которые могут возникнуть при появлении нештатных ситуаций на дороге. Автомобилист, который решил взять в поездку малыша, должен предусмотреть все меры, предписанные действующим законодательством, не только для того, чтобы избежать штрафа, но и, прежде всего, для создания максимально безопасных условий транспортировки несовершеннолетних пассажиров.

Согласно основного правила, зафиксированного в ПДД, транспортировать детей в автомобиле можно только в салоне. При поездке в грузовике допускается нахождение ребенка в кабине. Кузов, прицепное устройство категорически запрещены. Кроме того, салон машины должен быть оборудован ремнями безопасности и иными устройствами фиксации, надежно удерживающими малыша во время поездки.

По достижении 12 лет дети ездят на пассажирских сидениях наравне со взрослыми, а малыши поменьше – в автокреслах, размер которых должен соответствовать весу и росту пассажира.

Требования к детским удерживающим устройствам в 2017

Закон допускает установку автокресел и на переднем и на заднем пассажирском сидении. Однако, традиционно самое безопасное место в салоне машины – пассажирское сидение в центре заднего ряда. Самым опасным считается место рядом с водителем. Родители, обустраивающие своих детей перед поездкой, обязаны помнить и учитывать это при оснащении салона специальными фиксирующими приспособлениями.

Если, по определенным соображениям, взрослый решил разместить ребенка на переднем сидении, нужно учитывать особенности конструкции транспортного средства – при наличии подушки безопасности, в поездках с детскими креслами на переднем сидении ее необходимо отключать, если удерживающее устройство обращено назад.

Согласно Правил дорожного движения, транспортировка детей разрешена только в тех автомобилях, салоны которых оборудованы требуемыми ремнями безопасности и автокреслами.

Для детских кресел действует определенный норматив ЕЭК ООН № 44-04, устанавливающий требования к параметрам удерживающих устройств. Согласно изменениям, более не допускается использование иных средств удерживания ребенка, кроме автомобильных кресел. Это означает, что широко распространенные ранее каркасные устройства без требуемой маркировки, а также средства, не отвечающие требованиям безопасности, запрещаются к использованию.

Правила перевозки в зависимости от возраста

В рамках организации перевозки детей в новых Правилах установлены две возрастные категории: до 7 лет и старше. Дети, начиная с 12-летнего возраста, освобождаются от необходимости сидеть в автомобильном кресле.

Согласно новых положений закона, дети до 7 лет теперь не могут быть зафиксированы специальными ремнями. При выборе кресла уделяют внимает соответствию веса ребенка и его роста габаритам устанавливаемого устройства.

Начиная с 7-летнего возраста до достижения 12 лет, при перевозке ребенка допускаются фиксирующие ремни безопасности и автомобильные кресла, исключая переднее место – на нем без автокресла не обойтись.

Распространенные случаи нарушений

К числу распространенных ошибок, которые допускают родители при перевозке своих несовершеннолетних детей – необходимость соблюдения возрастных ограничений, на которые рассчитано кресло. Подбор удерживающего устройства должен вестись с учетом и роста, и веса. Часто, взрослые пренебрегают правилом, размещая малолетних детей в креслах другой возрастной категории. Данное действие является недопустимым – помимо штрафа, родитель, прежде всего, рискует жизнью и здоровьем своего малыша.

Не менее часто встречаются ошибки при установке кресла в салоне. Способ его размещения, особенно в случае установки на переднем сидении, должен соответствовать инструкции.

Ответственность за несоблюдение правил перевозки

С учетом тех последствий, которые могут быть при нарушении правил перевозки детей, сумма штрафа также является значительной: на основании Кодекса об Административных Правонарушениях (ч.3 ст. 12.23), штраф составит не менее 3 тысяч рублей. Если нарушение допущено должностным лицом, штраф увеличивается до 25 тысяч рублей. Размер штрафа для юридического лица – 100 тысяч рублей.

Учитывая серьезные суммы штрафа, могут возникнуть сложности при транспортировке малыша в такси. Водитель вызванного автомобиля может отказаться везти ребенка, если салон не оборудован детским креслом. Ведь, если частное лицо заплатит штраф в размере 3 тысяч рублей, штраф для организации, оказывающей услуги такси, вырастает в десятки раз.

Если таксист согласился перевозить ребенка в необорудованном салоне, это может означать, что работа, скорее всего, ведется нелегально, и лицензии перевозчика пассажиров у водителя нет, т.к. подобная лицензия может быть выдана только юридическим лицам.

Оставление ребенка без присмотра

В пункте 12.8 обновленных Правил содержатся положения, касающиеся оставления детей в салоне в момент остановки или стоянки. Согласно закону, взрослый может покинуть салон, если предприняты меры, ограничивающие движение и использование транспорта в его отсутствие.

Недопустимо оставлять одного ребенка в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля без присмотра со стороны взрослого совершеннолетнего человека. Следует разграничивать данный запрет, т.к. его положения относятся к длительной стоянке (более 5 минут). Новые положения не распространяются на случаи обычной остановки.

Оставление малышей в салоне может повлечь за собой самопроизвольное движение авто, либо предоставить несовершеннолетним доступ к управлению, что влечет за собой печальные последствия в виде аварий.

Подобная халатность со стороны водителя наказывается согласно положений КоАП: за нарушенное правило остановки будет назначен штраф в размере 500 руб. Если ребенок был оставлен один в машине в московском регионе или Санкт-Петербурге, сумма штрафа увеличивается до 2,5 тысяч рублей.

Перевозка группы детей

Если автомобиль используется для перевозки несовершеннолетних, путешествующих группой, согласно установленных Правил, транспортное средство должно быть оборудовано специальным опознавательным знаком «Перевозка детей».

Кроме того, при передвижениях на автобусах существует отдельный норматив, регулирующий групповые перевозки детей с соблюдением требований дорожной безопасности. Регламент автобусной транспортировки приводится в документе «Правила организованной перевозки детей».

На видео о правилах перевозки детей

С 2017 года правила транспортировки детей в легковых автомобилях стали значительно строже. Отказ от любых других средств фиксации, кроме автокресел, связан со стремлением максимально обезопасить процесс передвижения на автомобиле с ребенком. Однако на практике, нововведения вызвали новые проблемы, связанные с обустройством всех детей в автомобиле.

Предложения изменить правила перевозки детей в автомобиле поступили от министерства внутренних дел ещё в 2016 году, касались они использования детских автокресел. Приняты они сразу не были – Правительство РФ решило, что безопасность детей на дорогах – дело очень серьёзное и не требующее спешки. Было решено провести ряд испытаний, чтобы понять, как отразятся предложения МВД на безопасности ребёнка в салоне автомобиля в реальности. Большинство предложений было признано целесообразными, и в понедельник, 3 июля, Правительство России опубликовало о внесении изменений в правила дорожного движения. Как меняются правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года, правда ли, что для детей старше семи лет становится не обязательным автокресло.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в отношении детских автокресел

Для российских семей, в которых есть автомобиль, поступили относительно хорошие новости – для ребёнка школьного возраста автокресло больше не требуется. А значит, не нужно больше тратить ограниченный для большинства семейный бюджет на постоянную замену автокресла, из которого ребёнок быстро вырастает. Впрочем, в некоторых случаях кресло всё же понадобится.

Итак, что говорят новые правила перевозки детей в автомобиле:

  • Во-первых, из правил убрали упоминание “иных средств” для фиксирования детей , которые могли выступать альтернативной детскому автокреслу. Эксперты сочли, что различные корректоры (они же адаптеры) лямок ремня, бескаркасные устройства и даже книги (в отчёте фигурируют и они как одно из проверенных удерживающих устройств) не обеспечивают должной безопасности.
  • Во-вторых, закон разрешил перевозить детей старше семи лет без детского автокресла на заднем ряду сидений . Ребёнка школьного возраста приравняли в этом случае к взрослому, и он должен быть пристёгнут штатным ремнём безопасности и больше ничем.
  • В-третьих, перевозка ребёнка в возрасте от семи до одиннадцати лет на переднем сиденье автомобиля возможна исключительно в детском автокресле , которое соответствует ему по размеру.
  • В-четвёртых, ребёнок возрастом до семи лет по-прежнему обязательно должен быть в детском автокресле везде – и спереди, и сзади . Дети дошкольного возраста ещё слишком малы, чтобы их можно было безопасно пристегнуть ремнём, он их либо не держит, либо может задушить.
  • В-пятых, на один год снижен возраст, по наступлении которого ребёнок приравнивается к взрослому пассажиру – с 12 до 11 лет . После 11-летнего возраста ребёнка можно перевозить без детского автокресла на любом ряду сидений.

Новое правило перевозки детей в автомобиле, по которому дети на задних сиденьях могут быть зафиксированы только ремнём безопасности, а спереди – находиться в детском автокресле, не вполне однозначно.

Проблема в том, что многие россияне уверены, что на заднем ряду сидений более безопасно и можно в принципе не пристёгиваться. На самом деле это очень опасное заблуждение, и один непристёгнутый задний пассажир во время дорожной аварии может своим телом убить до трёх пристёгнутых пассажиров того же автомобиля. Это неприятно слышать, но об этом необходимо знать.

Когда правила дорожного движения отчасти поощряют подобные мифы о том, что на заднем ряду сидений находиться более безопасно, это выглядит несколько странно.

Однако, с точки зрения экономии семейного бюджета новые правила перевозки детей в автомобиле, которые вступают в силу 10 июля 2017 года, конечно же, могут приветствоваться родителями. Главное – не забывать о безопасности ребёнка целиком и всё же следить за тем, чтобы он был зафиксирован ремнём.

Что ещё содержат новые правила перевозки детей в автомобиле

Немного шокирующим выглядит ещё одна поправка к правилам дорожного движения. Согласно новому параграфу правил, нельзя оставлять ребёнка возрастом до семи лет в поставленном на стоянку автомобиле без присмотра взрослых . Шокирует здесь то, что внесение такой поправки со стороны Правительства РФ – это однозначно реакция на многочисленные случаи, когда маленькие дети оставлялись в автомобиле одни, в результате чего происходила беда. Ребёнок может задохнуться, когда автомобиль припаркован на солнце, он может снять автомобиль с ручного тормоза, в результате чего транспортное средство самопроизвольно начнёт движение и т.д. Родители должны думать об этом и без принуждения закона.

Новые правила перевозки детей в автомобиле были подписаны 28 июня, опубликованы 3 июля, и по закону они вступают в силу через неделю после дня публикации, то есть, 10 июля 2017 года.

Все участники дорожного движения, как пешеходы, таки и водители с пассажирами, особенно при перевозке детей в автомобиле, все подвергаются в пути различного рода опасностям. Аварии и несчастные случаи происходят даже без видимых на то причин. Они всегда неожиданны, бессмысленны, обидны, а главное, могут повлечь за собой большие проблемы. Дабы обезопасить всех находящихся в машине и снизить риски тяжелых последствий, следует четко выполнять правила дорожного движения.

Задача водителя – проследить, чтобы взрослые пассажиры воспользовались ремнями безопасности. Если в машине дети – устроить их наиболее безопасным образом. При поездки в автомобиле с детьми необходимо соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД

Самое главное правило, касающееся перевозки детей в легковом автомобиле: перевозка детей до 12 лет в автомобиле и младше должен осуществляться в зафиксированом на сиденье с помощью специального удерживающего устройства.

  • детей до 7 лет перевозка в автомобиле разрешена только в автокреслах и используя бустеры (адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки запрещены);
  • с 7 лет ребенок, при движение в автомобиле на переднем сиденье, должен находится в детском автокресле, надет бустер или использовано другое удерживающее устройство;
  • детей с 7 лет, при движении в машине на заднем сиденье, разрешено перевозить без автокресел, используя штатные ремни безопасности.

Эти устройства принято называть автокреслами и автолюльками, но иногда они выглядят просто как адаптированные под рост ребенка посадочные места с подушкой и наружным треугольником, расположенным на области живота или на груди. К этому жесткому переднику и крепятся удерживающие ремни. Эти нестандартные конструкции попадают под формулировку «иных средств…, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка ремнями…, предусмотренными конструкцией транспортного средства» (п. 22.9 ПДД)

Как перевозить новорожденного в машине по правилам

Грудные дети (до полугода) ездят в машине, находясь в люльке . Внутри ее есть фиксаторы, которые надежно удерживают ребенка. Сама же люлька крепится к ремням безопасности на заднем сиденье. Расположение при этом получается перпендикулярное ходу движения автомобиля.

От полугода до года рекомендовано возить младенцев в специальном кресле , где они имеют возможность как лежать, так и сидеть. Такое детские удерживающие устройства можно даже поместить на переднее сиденье – если мама за рулем, ребенку там будет спокойнее. Причем, устанавливают кресло так, чтобы ребенок видел или переднее лобовое или заднее стекло. Второй вариант предпочтительнее, т.к. вызывает меньше беспокойства малыша – он видит мамино (или папино) лицо. Родителям тоже не приходится поворачивать голову, чтобы взглянуть на него.

Важно! При помещении удерживающего устройства впереди необходимо отключить механизм подушки безопасности – при аварийной ситуации она может нанести большой вред младенцу, сильно травмировать его.

Правила перевозки детей младшего возраста в автомобиле

Дети старше года-полутора пересаживаются в автокресло, которое будут эксплуатировать до 4-х примерно лет. Обычно родители крепят его надежно на заднем сиденье автомобиля, хотя возможна и перевозка впереди. Разные конфигурации спинок и удерживающие устройства для детей в автомобиле устраняют риск травмы в момент ДТП. Особенно распространено детское удерживающее устройство ФЕСТ.


Разница в габаритах годовалого ребенка и четырех- пятилетнего довольно значительна. Поэтому при выборе кресла с малышом не стоит приобретать кресло «на вырост». Кресло должно сразу быть эргономичным, и чем младше ребенок, тем это важнее. Если изгибы безопасности, фиксаторы и лямки попадают не на физиологически предусмотренные области, то кресло следует отвергнуть и поинтересоваться другими конструкциями.

В некоторых случаях поможет дополнительная подушка, надежно зафиксированная внутри устройства, которая немного поднимет ребенка, сместит пропорции. Важно, чтобы во время перевозки детей в автомобиле была возможность предотвратить выскальзывание ребенка из кресла, как и грубое воздействие на зоны риска (шея, солнечное сплетение). Фиксация в кресле должна быть прочной и надежной, но не тугой и болезненной.

Правила перевозки школьников

Именно в этом возрасте чаще всего автокресло заменяют на бустер – высокую подушку жесткой конструкции с подлокотниками. Это устройство не имеет своих удерживающих приспособлений, но позволяет ребенку с определенными параметрами «вписаться» в рамки стандартных ремней безопасности.

Производители уверяют, что возможна перевозка детей в бустере уже с 3-хлетнего возраста, а некоторых и с 9 месяцев, но реальность указывает, что это преждевременно. Для маленьких детей одного ремня, даже самого прочного и хорошо подходящего, мало, он не сможет надежно и удобно зафиксировать положение тела.

Поэтому оптимальный вариант – пересадить на бустер школьника, когда предыдущее кресло стало мало. Этот факт воспринимается ребенком положительно практически всегда, т.к. явно показывает, что он вырос.

При выборе нужно найти такое приспособление, в котором ребенку будет удобно прямо сейчас, а не когда-нибудь.

При отсутствии возможности приобрести бустер на ремень безопасности надевают адаптер. Это довольно жесткое устройство из мягкого материала, которое меняет направление расположения стандартного ремня безопасности автомобиля. С его применением лямка не проходит через жизненно важные зоны туловища и не грозит нанесением травмы. Кроме того, фиксация ребенка становится надежнее, т.к. ремень прилегает плотнее.

Исключение из правил

Основным критерием, по которому судят о необходимости применения устройств, удерживающих детей, теперь является не столько возраст, сколько рост. Ремни безопасности автомобиля сконструированы для пассажиров ростом от 150 см. Если ребенок, не достигший 12-летнего возраста, имеет рост выше полутора метров, то ему уже не требуются специальные детские приспособления.

Новые правила перевозки детей автобусом — групповые перевозки

Новые правила организованной перевозки группы детей автобусами гласят, что перевозка детей в автотранспорте организованных групп детей численностью от 8 человек возможна исключительно автобусом. Запрещено использование в качестве транспортного средства микро- и миниавтобусов.

Важно! Это правило не касается частных поездок многодетных семей – в их распоряжении как раз чаще всего и находятся минивэны и микроавтобусы. В этом случае действуют правила перевозки детей в автомобиле. Также по общим правилам путешествуют дети из нескольких семей в сопровождении родителей на частном транспортном средстве.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами и правила перевозки школьников в автобусе гласят, что организация, производящая перевозку детей, должна иметь соответствующую лицензию.

Автобус оснащается знаком «Дети» на лобовом и заднем стекле.

Перед поездкой составляется полный список детей и сопровождающих из числа представителей отправляющей организации, разрабатывается маршрут движения с обозначением мест и времени остановок. Документы поступают в ГИБДД и выдаются водителю.

Каждое посадочное место оснащается ремнем безопасности. Перед началом движения водитель должен убедиться, что все пассажиры пристегнуты. Не допускается перевоз пассажиров без предоставления отдельного места.

Запрещено присутствие в автобусе посторонних людей.

Перевозки осуществляются преимущественно в светлое время суток.

Мера наказания

За несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрен штраф. В настоящее время размер его составляет 3000 руб.

Таким образом, путешествие с детьми, даже на самое недалекое расстояние, должно быть устроено по всем правилам. Необходимые средства безопасности помогут сохранить здоровье и жизнь в самых трудных дорожных ситуациях.

К соблюдению правил дети привыкают без проблем. Познакомившись во время самых первых в жизни поездок с алгоритмом действий перед выездом и правилами поведения в пути, они не представляют, что может быть по-другому. Это отличный способ привить правила раз и навсегда: родителям надо просто всегда их соблюдать.

Проблемы возникают у некоторых взрослых автолюбителей: не все считают нужным менять что-то в интерьере автомобиля ради соблюдения требований безопасности, не каждый готов потратиться.

Но справедливости ради надо сказать, что большинство водителей относится к положениям о безопасности и правилам перевозки детей в автомобиле очень ответственно. Хорошим тоном становится дарить на рождение ребенка не только ванночку и набор памперсов, но и хорошее автокресло или люльку. Такой подход молодых родителей, а также бабушек и дедушек, не забывающих и в своих машинах установить устройства для внуков, не может не радовать.

Число автомобилистов растет с каждым днем. И дети, выросшие в строгом выполнении требований безопасности, станут в будущем отличными участниками дорожного движения.

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Пассажирами при перевозке группы автобусом могут быть не только взрослые люди, но и дети. Для обеспечения максимальной степени безопасности при перевозке детей разработаны и приняты специальные правила.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Рассмотрению правил и требований, предъявляющихся к водителям, сопровождающим и транспортным средствам, использующимся для перевозки, и посвящена эта статья.

Когда и кем приняты правила

В этой ситуации родители или законные представители должны самостоятельно обеспечить безопасность ребенка на основании и правил перевозки детей в автобусе ПДД 2018.

Правила организованной перевозки детей автобусами

Итак, при организованной перевозке маленьких пассажиров требуется уделить особое внимание:

  • необходимости сопровождения экипажем автоинспекции;
  • комплектности документации;
  • требованиям к водителю и автобусам;
  • требованиям к лицам, сопровождающим детей;
  • правилам посадки в транспортное средство.

Сопровождение ГИБДД

Для получения сопровождения автоинспекцией колонны автобусов, состоящей из 3 и более автобусов, требуется не позднее, чем за два дня до начала перевозки подать письменную заявку на сопровождение.

В документе необходимо указать:

  • временной период, в который требуется сопровождение;
  • маршрут движения колонны;
  • количество детей и ФИО сопровождающего группы;
  • перечень автобусов с указанием государственных регистрационных знаков, фамилий и реквизитов водительских удостоверений всех водителей.

Заявка подается представителем организации – перевозчика в региональное отделение Госавтоинспекции. Ответ из ГИБДД так же оформляется и передается просителю в письменной форме.

Если перевозка детей производится одним или двумя автобусами, то в отделении автоинспекции (так же максимум за 2 дня до поездки) подается уведомление о перевозке детей.

Документ должен содержать:

  • данные о компании, являющейся организатором перевозки;
  • данные о компании – перевозчике;
  • дату перевозки;
  • маршрут движения автобуса, дополненный наименования начального и конечного пунктов;
  • количество перевозимых детей, с указанием возрастной категории;
  • марку и госномер автобуса, совершающего доставку детей;
  • данные сопровождающего группу человека.

На уведомлении должны быть поставлены отметки о том, что Госавтоинспекция знает и допускает перевозку детей по указанному маршруту и в указанное время.

Копия заявки на сопровождение или уведомления о перевозке является обязательным документом, который должен находиться у водителя.

Документация

Для перевозки детей должны быть оформлены следующие документы:

  • или перевозки, заключаемый между организатором и исполнителем перевозки;
  • документ, содержащий сведения о медицинском работнике, который обязан сопровождать группу детей при движении колонны или автобуса в течение более 12 часов. Ранее требовалось наличие медработника при длительности перевозки более 3 часов;
  • копия разрешения на перевозку;
  • копии уведомления о перевозке или заявки на сопровождение;
  • список лиц, являющихся сопровождающими группы. В списке требуется указать не только ФИО людей, но и паспортные данные, и контактные телефоны для экстренной связи;
  • список детей (ФИО и возраст);
  • список пищевых продуктов, которые могут иметься у детей во время перевозки. Чаще всего в список включается сухой паек и бутилированная вода. Ранее наличие продуктов допускалось при перевозке, на которую требовалось более 3 часов. С 2018 года такой список должен быть в наличии при любой перевозке, не зависимо от ее длительности;
  • документ, отражающий сведения о водителях автобусов, участвующих в перевозке детей. В документе должны отражаться: ФИО водителей, реквизиты водительских удостоверений, контактные телефоны;
  • документ, отражающий порядок посадки детей в автобус, с указанием для каждого человека отдельного места. Документ может быть составлен:
    • организатором поездки;
    • сопровождающим лицом;
    • медицинским работником, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • представителем компании – перевозчика, если данное условие является неотъемлемой частью заключенного договора перевозки.
  • документ, содержащий маршрут поездки, который включает в себя:
    • график движения автобуса с определением временного промежутка движения;
    • места остановок для отдыха, питания, экскурсий с указанием названия организации, обеспечивающей соответствующее действие. Например, наименование гостиницы, в которой дети должны остановиться для отдыха или наименований организаций, проводивших экскурсии. Ранее указание конкретных организаций в документе не требовалось;
    • даты и предположительное время остановок для нужд пассажиров.

При движении колонны автобусов каждому транспортному средству назначается порядковый номер, которого он должен придерживаться при движении.

Все документы должны быть переданы водителю за одни сутки до перевозки детей.

Требования к водителям и транспорту

Водитель может быть допущен к организованной перевозке детей, если выполняются все требования, заключающиеся в следующих аспектах:

  • имеется водительское удостоверение категории D;
  • стаж управления автобусами, относящимися к категории D, составляет не менее 1 года из последних 3-х календарных лет;
  • в течение последнего года водителем не совершены административные правонарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав;
  • перед рейсом водитель прошел инструктаж о правилах перевозке детей, утвержденный Министерством транспорта РФ;
  • квалифицированным медицинским работником перед рейсом выдано медицинское заключение, утверждающее пригодность водителя к работе.

Новые требования к водителям являются наиболее лояльными, так как ранее требовалось иметь непрерывный стаж в течение 1 года.

Например, если водитель перешел из одной транспортной организации в другую, при этом его водительский стаж прервался на несколько дней, то такой человек не допускался к перевозкам детей.

Остальные требования к водителям остались неизменными.

Что касается допуска транспортных средств к организованным перевозкам детей, то новые требования должны вступить в силу с 1 января 2018 года.

К ним относятся:

  • наличие или талона технического осмотра, подтверждающего исправное состояние автобуса;
  • возраст автобуса не должен превышать 10 лет с момента выпуска транспортного средства;
  • все автобусы должны быть оборудованы тахографами – специальными устройствами слежения за скоростью транспортного средства, соблюдением режима труда и отдыха водителей (обязательное наличие тахографов обусловлено техническим регламентом, принятым в 2010 году);
  • все автобусы должны быть оснащены спутниковыми системами навигации Глонасс, позволяющей определить месторасположение транспортного средства в любое время.

Требования к сопровождающим взрослым

При перевозке детей должны быть назначены сопровождающие лица, основными обязанностями которых являются:

  • координация движения автобуса в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, например, при ухудшении погодных условий;
  • слежение за поведением, состоянием здоровья и питанием детей во время перевозки.

Количество сопровождающих лиц в одном автобусе обуславливается количеством дверей, имеющихся у каждого транспортного средства.

То есть, взрослый человек, несущий ответственность за детей во время перевозки должен находиться у каждой двери для избегания несчастных случаев во время движения.

Если в автобусе несколько сопровождающих, то среди них назначается ответственное лицо, координирующее работу всех взрослых.

Допуск в автобус

В группу для перевозки могут входить дети различных возрастных категорий. Единственное ограничение распространяется на детей в возрасте младше 7 лет.