Предупредительные сигналы водителей. Предупредительный сигнал

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то "сообщать". И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.

Вот «перевод» основных условных знаков водителей:

СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото - видеофиксации , то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя - поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут , если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться , применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя , если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю , то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство , а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать , а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».

СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит , что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).

Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру , и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.

Сразу скажу , что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
- моргание аварийкой для благодарности и извинений;
- моргание дальним - "пропускаю", "впереди ДПС", "впереди опасность";
- моргание правым поворотником - "можно обгонять";
- моргание левым поворотником - "нельзя обгонять";
- поднятие раскрытой ладони - знак приветствия или благодарности.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

Правила дорожного движения устанавливают, что до 14-летнего возраста на велосипеде нельзя ездить по дорогам и улицам. Во дворе - пожалуйста, но, не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить только с 16-летнего возраста. Теперь он уже водитель.

Водитель должен подавать сигналы каждый раз, когда намеревается произвести маневр.

Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, водитель, не трогаясь с места, включает указатель левого поворота и, убедившись, что никакой опасности нет и путь свободен, выезжает на дорогу.

В пути, чтобы перестроиться из ряда в ряд, водитель включает указатель с той стороны, куда он должен направить свою машину. Подаются сигналы и тогда, когда надо сделать поворот, разворот, обогнать или объехать другие машины.

Чтобы эти сигналы были понятны всем, они обозначены в правилах дорожного движения, и каждый имеет свое значение. Для этого у всех автомобилей, мотоциклов, троллейбусов, трамваев впереди и сзади, справа и слева имеются указатели поворотов («мигалки»), сзади - красный стоп-сигнал.

Если водителю надо повернуть налево, он включает сигнал поворота налево. Тогда слева и сзади начинают мигать лампочки указателей поворота. А если ему нужно остановиться, он включает сигнал поворота направо, а затем нажимает на тормоз. В тот же момент в задней части автомобиля вспыхивает стоп-сигнал. Оба сигнала предупреждают других водителей, в том числе и велосипедистов, что этот автомобиль поворачивает направо к тротуару или к обочине и тормозит.

Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.

Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:

Перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх;

Перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;

Перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.

Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.

Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении.

Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.

Пешеходы, хорошо знающие сигналы световой и ручной сигнализации, при переходе улицы будут понимать, какой маневр хочет совершить водитель приближающегося автомобиля или велосипеда.

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако если водитель машины впереди тебя подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «в перегонки». Если тебя обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

Итак, при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

Предупредительные световые сигналы автомобиля должен знать каждый велосипедист: сигнал торможения, сигнал поворота направо, сигнал поворота налево.

Объезд велосипедистом стоящего транспорта

Предупредительные сигналы водитель автомобиля может подавать рукой: поворот налево, сигнал поворота направо, сигнал торможения.

Предупредительные сигналы

На дороге важно понимать и предвидеть, какой маневр собирается выполнить другой водитель. Не случайно, Правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра, а инспектора ГИБДД строго следят за выполнением этого требования.

Любому водителю вряд ли хочется оказаться в аварийной ситуации, ведь не подай он сигнал раз, другой – и, в конце концов, такая забывчивость, обернется печальными последствиями.

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны и как их требования должны выполняться. Правила обязывают всех водителей, включая и велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи только рукой.

Запомните: сигналу перестроения в левый ряд, левого поворота и разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом вверх; сигналу перестроения в правый ряд и правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если у вас возникают сомнения - подавать сигнал маневра или нет, совет может быть только один - лучше подать.

Другим важным правилом подачи предупреждающих сигналов является их своевременное выполнение. Сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 секунд до начала его выполнения. А при плохой видимости это время должно быть увеличено до 7-10 секунд. Так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого маневра подавать одной рукой еще и сигнал, то подача сигнала должна быть прекращена непосредственно перед самым началом его маневра.

В заключение нужно напомнить, что подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Другими словами, подав сигнал маневра, еще раз убедитесь, что вы не помешаете другому водителю.

Звуковые сигналы

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила, как известно, разрешают подачу звуковых сигналов лишь на загородных дорогах, а в населенных пунктах - только для предупреждения дорожного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан водителем в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь для предупреждения пешеходов и других велосипедистов.

Почему в городах и населенных пунктах введено такое ограничение на подачу звуковых сигналов? Постоянный шум оказывает вредное влияние на здоровье людей. Поэтому и ввели ограничения на пользование этими сигналами.

А как надо себя вести, если едущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно - складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду». Обычно такой сигнал может быть подан, если велосипедист занимает всю правую полосу движения или он собирается перестроиться в другой ряд, или повернуть налево. В этой ситуации не надо пугаться и совершать необдуманные и поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых маневров, вновь приблизиться к тротуару, а при наличии обочины по возможности даже съехать на нее или остановиться. Ведь не случайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто-либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

Вопросы для закрепления:

1. Если регулировщик стоит к вам грудью, что это означает?

2. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

3. Что должен делать пешеход при желтом сигнале светофора?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ - специальный вид передаваемой информации (световая, звуковая, визуальная) водителя транспортного средства другим участникам дорожного движения о предстоящем маневре или опасности на дороге.

Необходимость применения и установки на автомобилях различного рода устройств подачи предупредительных сигналов возникла еще в конце 90-х гг. 19 столетия, чтобы предупреждать об опасности пешеходов, велосипедистов и извозчиков.

Анализируя содержание действующих, Правил дорожного движения можно выделить предупредительные сигналы, подаваемые водителями при управлении транспортным средством:

Звуковой сигнал;

Сигнал указателей поворота;

Сигнал, подаваемый правой или левой рукой;

Габаритные огни;

Ближний свет фар или противотуманных фар в светлое время суток;

Переключение света фар;

Аварийная сигнализация;

Выставление знака аварийной остановки или его вывешивание сзади на транспортном средстве во время движения;

Сигнал открытой двери;

Стоп-сигнал;

Сигнал движения задним ходом.

С одними из них и порядком их применения познакомимся в рамках текущего занятия, а с рядом других - при рассмотрении последующих разделов Правил.

В качестве первых звукосигнальных устройств использовались резиновые «мячи», напоминающие собой пищалки, но с более низким звуком.

Увеличение числа автомобилей на дорогах потребовало создания и единой сигнализации между участниками дорожного движения. На начальном этапе была предложена система жестов руками, с помощью которой можно было предупредить и показать дальнейшее направление движения. Она сохранилась и до наших дней и служит как аварийная в случае выхода основной из строя.

Появившийся на автомобиле закрытый кузов внес свои коррективы в систему сигнализации. Бесполезно нажимать на резиновый «мяч» и воспроизводить звуки в салоне автомобиля, потому что твой сигнал не будет услышан другими. Звуковое сигнальное устройство было выведено наружу, а на рулевом колесе осталась кнопка.

Совсем неудобно и небезопасно постоянно высовывать руку из окна автомобиля и показывать направление движения. Выход был найден в виде двух солидного вида освещаемых стрельчатых указателей, располагаемых в задней части кузова. В дальнейшем световая сигнализация совершенствовалась.

Указатели поворота стали мигающими. Появились стоп-сигналы, двойные стоп-сигналы, фонари заднего хода и габарита. Они были стандартизированы по цвету, размерам, расположению и силе света.

В соответствии с международными и национальными стандартами современные транспортные средства оборудуются в обязательном порядке достаточным набором технических устройств непосредственно и предназначенных для подачи различного рода сигналов. С помощью их водитель обозначает свой автомобиль при движении в потоке (габаритные огни, ближний и дальний свет), во время вынужденной остановки (аварийная сигнализация), при изменении движения - совершения поворота, разворота, перестроения по полосам движения (сигналы указателей поворотов), при движении задним ходом - положением рычага коробки передач автоматически включается фонарь заднего хода.

Следует помнить, что из всего набора предупредительных сигналов большое значение предается подачи сигналов указателей поворота, посредством которых происходит уведомление других участников дорожного движения о намерении изменить траекторию или направление движения автомобиля. При этом подача таких сигналов вовсе не дает никакого преимущества в движении по дороге и при завершении маневра указатели поворота следует тотчас же выключать, иначе они будут вводить в заблуждение многих других участников движения.

Статистика утверждает, почти каждое десятое дорожное происшествие в городе происходит из-за несвоевременной подачи или отсутствия предупреждающих сигналов о намерении совершить тот или иной маневр.

Казалось бы, что сложного в использовании этих сигналов, - включил да повернул. Однако - это совсем не так. Здесь можно уверенно утверждать, что надлежащее применение сигналов поворота - это, в определенной степени, искусство, которое подчиняется конкретным правилам. А вот несоблюдение таких правил вполне может привести, не просто к серьезному нарушению в порядке движения, но еще и к образованию достаточно опасных ситуаций в некоторых случаях.

В США провели опрос водителей и пришли к выводу, что большинство из них не пользуется «поворотниками». По приведенной статистике, 57% американских водителей не считают нужным использовать сигналы поворота, из них 23% заявляют, что им просто лень это делать.

42% нарушителей считают, что у них нет времени на сигнал о перестроении в другой ряд. При этом из них 17% не пользуются сигналами потому, что боятся после маневра их выключить. Кроме того, есть такие 12%, которые меняют полосы движения слишком часто, «чтобы беспокоиться о «поворотниках».

11% американцев просто не считают важным кому-то показывать, куда они будут поворачивать, а 8% не включают предупредительные сигналы из чувства солидарности к другим нарушителям.

7% опрошенных дали самый редкий ответ: они считают, что вождение автомобиля без включения сигналов поворота делает их передвижение «азартней».

Соблюдая Правила дорожного движения, предупредительные сигналы необходимо подавать заблаговременно и при этом не устанавливаются ни время, не расстояние до объекта, когда следует подавать сигналы, но должно быть учтено самое главное, чтобы другие участники движения могли вовремя отреагировать на него. Обычно рекомендуется это делать за 5 - 7 секунд до начала выполнения маневра, и после его окончания сигнал должен быть сразу выключен, чтобы не дезорганизовать других водителей и пешеходов. При недостаточной видимости предупредительные сигналы следует подавать еще раньше, и увеличить их продолжительность в 1,5-2 раза.

Правила не могут предусмотреть все ситуации, которые складываются на дороге и как в них необходимо подавать предупреждающие сигналы. Например, надо ли оставлять включенный предупреждающий сигнал на протяжении всего пути обгона или опережения? Выполнение обгона и опережения состоит из трех этапов: на первом - водитель выезжаете из занимаемого ряда в соседний, на втором - движется в этом ряду и при необходимости увеличивает скорость, на третьем - возвращаетесь в свой ряд. На первом и третьем этапе подача сигнала обязательна. Неоднозначными могут быть решения на втором этапе маневра.

Во время опережения по правой стороне дороги в параллельных рядах подача сигнала может только дезорганизовать других водителей, следующих по соседним полосам.

При обгоне же сигнал лучше оставить он будет полезной информацией для встречных водителей о причине выезда на левую половину дороги.

А как правильно подавать сигнал при левом повороте или развороте? Правила требуют: перед подачей сигнала убедитесь в безопасности маневра и что не будет создано препятствие для транспорта, который уже начал обгонять. И еще одно условие: при подаче соблюдайте правильность включения предупредительных сигналов, чтобы они не вводили в заблуждение других участников движения.

Не редки случаи, когда световые указатели поворотов выходят из строя по различным причинам - техническая неисправность или их отсутствие вообще (велосипеды, мопеды, гужевые повозки).

В этой ситуации с водителей транспортных средств не снимается обязанность информировать соответствующими сигналами других участников дорожного движения о своих предстоящих маневрах, и такие сигналы подают рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Подача сигнала может подаваться как левой, так и правой рукой все зависит от направления дальнейшего движения, его прекращения и вида транспортного средства.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Управляя источником повышенной опасности на водителя, возлагается обязанность в необходимых случаях использовать весь предлагаемый арсенал предупредительных сигналов, и не ограничивается, включением указателей порота.

На ряду с использованием указателей порота, предупредительными сигналами могут быть звуковые (клаксон) или световые (дальний свет фар). Какой сигнал выбрать - зависит от конкретной ситуации, но надо помнить, что звуковой сигнал разрешается применять вне населенного пункта. Так указано в Правилах движения. Наверное, это правильно, потому что шум ухудшает экологическую ситуацию, но не на улицах городов России, где в порядке нормы могут даже рано утром гудками вызывать из дома товарища. На наших городских дорогах постоянно слышатся автомобильные гудки - и по необходимости, и совсем не по делу. Часто встречаются очень уж нетерпеливые водители, подталкивающие сигналом замешкавшегося на светофоре коллегу. В этом проявляется российское бескультурье.

Конечно, бывают ситуации, когда предупредить об опасности других - просто обязанность того, кто ее первый увидел, и здесь уже не до экологии, особенно если на карту поставлена жизнь людей. Однако звуковой сигнал не должен применяться бездумно, беспокоить других и тем более пугать. Неразумное обращение со звуковым сигналом может даже вызвать агрессию у других водителей и пешеходов. Известный российский автожурналист Юрий Гейко иногда на перекрестке выходил из своего автомобиля, если сзади оказывался нетерпеливо сигналящий водитель, подходил к нему и вежливо интересовался, что случилось и не нужна ли помощь.

Совершенствование конструкции и расположение переключателя света фар позволило водителям широко использовать свет фар в качестве предупредительного сигнала - вместо звукового. Посредством переменного включения светового сигнала фар (ближний или дальний свет) водители информируют других участников движения о совершении такого маневра как обгон.

Водители пользуются этим предупредительным сигналом очень часто, причем если в России он служит сигналом, предупреждающим об опасности на дороге встречных водителей, то в Германии такой сигнал подают, когда хотят «сказать», что дорога впереди свободна. Такие вот особенности национального движения. Главное при использовании светового сигнала - никого не ослепить, что очень легко сделать в темное время суток. В этом случае можно даже ухудшить ситуацию на дороге.

Современные конструкции транспортных средств, предусматривают наличие такого средства сигнализации, как аварийной.

Она приводится в действие специальной кнопкой, на которую, как правило, нанесен символ в виде треугольника (см. рис.). Расположение этой кнопки на разных моделях автомобилей различно - на щитке приборов, рулевой колонке или в иных местах, но с учетом того, что кнопка должна, находится на ближайшем расстоянии от рук водителя. Включение водителем аварийной сигнализации должно происходить вслепую, не глядя им на место расположения кнопки.

При включении аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота (см. рис.).

Правила дорожного движения в разделе 7 перечисляют случаи, когда водитель в обязательном порядке должен включить аварийную сигнализацию.

Аварийная сигнализация включается

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

К таким местам, отнесены:

* зоны действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и разметки 1.4 (сплошная желтая линия);

* места, в которых п. 12.4 Правил запрещает остановку, а именно;

- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

- ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

* на дорогах, обозначенных знаком 5.3 (дорога для автомобилей).

* любые места на автомагистралях (знак 5.1)

Аварийная сигнализация не включается при нахождении автомобиля на специально выделенных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 711.

Также следует включать аварийную сигнализацию, если состояние транспортного средства не позволяет расположить его в соответствии с указанием п.п. 12.1 и 12.2 Правил (см. рис.).

* при ослеплении водителя светом фар (см. рис.);

* при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Альтернативным средством световому сигналу аварийной остановки п. 7.7. приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации предусматривает наличие в обязательном порядке на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах (кроме двухколесных мотоциклов) такого атрибута как знака аварийной остановки. Отсутствие данного знака у водителя транспортного средства в соответствие с действующим законодательством является основанием применения мер административного воздействия. В частности транспортное средство запрещается эксплуатировать, до устранения причины запрещения, а водитель несет административную ответственность, предусмотренная ст. 12.20 КоАП РФ.

Знак аварийной остановки представляет собой треугольник и должен соответствовать требованиям по ГОСТу Р 41.27- 2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения треугольников». Указанный стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 27 с поправками серии 03 (с 03.03.85) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников» и включает в себя Пересмотр 1 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev. 1/Add.26/Rev. 1)

Соответствие знака аварийной остановки требованиям упомянутого стандарта должно быть подтверждено соответствующим сертификатом, выдаваемого в установленном порядке аккредитованными Госстандартом России органам по сертификации.

До января 2002 года в качестве знака аварийной остановки мог применяться как треугольный знак со световозвращающим покрытием, так и красный мигающий фонарь, надежная работа, которого напрямую зависит от степени разрядки источника питания - батареек. В связи с этим принято решение оставить в качестве знака аварийной остановки только треугольный знак соответствующий ГОСТу Р 41.27 - 2001. В общем виде знак аварийной остановке выглядит следующим образом.

Условия применения знака аварийной остановки строго оговорены Правилами движени]. Так, при остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

При дорожно-транспортном происшествии;

При вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров - вне населенных пунктов.

Обязательность установки знака аварийной остановки в случаях, указанных в рассматриваемом пункте Правил, вызвана необходимостью заблаговременного предупреждения других участников дорожного движения о возможной опасности.

Еще одним из обязательных условий применения знака аварийной остановки - использование его при буксировки механических транспортных средств. Поскольку аварийная сигнализация в случае ДТП или технической неисправности может оказаться неработоспособной, Правила предписывают в этих случаях закреплять на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки. Кроме того, в эксплуатации все еще находятся автомобили старых моделей, не оснащенные световой аварийной сигнализацией и при их буксировки требуется закреплять на задней части автомобиля или иного буксируемого устройства знака аварийной остановки.

В своем содержании раздел 7 Правил перечисляет обязательные случаи применения аварийной сигнализации или знака, в тоже время нет никаких иных запретительных норм, когда водитель по-своему усмотрению может использовать такие средства сигнализации с целью предупреждения участников движения об опасности. Так, например, она может быть включена на неисправном транспортном средстве, движущемся с пониженной скоростью к месту ремонта или стоянки, при движении задним ходом, а ряде стран рекомендуется включать «аварийку» при движении на скоростных дорогах и автобанах, приближаясь к пробке, чтобы предупредить едущих сзади водителей об опасности.

В качестве предупредительного сигнала на транспортном средстве выступают стоп-сигналы. Они не только информируют следующих позади водителей о торможении впереди идущего автомобиля, но с помощью их можно предупреждать об опасности. Так при легком и неоднократном нажатие на педаль тормоза можно предупредить водителя находящего сзади об опасном его приближении. В этой ситуации нормальный водитель предпримет меры к увеличению дистанции.

Существует еще набор предупредительных сигналов, как установленных действующими Правилами движения, т.е. официальные, так и не оговоренных ни одним правовым актом, но применяемых водителями, с помощью которых осуществляется передача целого ряда дополнительной информации. транспортный предупредительный сигнал аварийный

Знать его, понимать общение на дороге уже становится признаком хорошего тона. Особенно на дороге. Сигналы, применяемые водителями на дорогах России условно можно объединить в такие группы.

Сигналы, подаваемые светом фар:

Если встречное авто дважды подмигивает дальним светом, то это означает одно из двух:

1. Одно короткое мигание в ответ или такой же короткий звуковой сигнал на языке автомобилистов означает «спасибо». Чаще всего так благодарят, если сделали что-то хорошее для впереди идущей машины, например, пропустили её вперед.

2. Мигание обоими поворотниками (включение аварийной сигнализации на короткое время) после того, как вам уступили дорогу - тоже знак благодарности.

3. Один короткий сигнал дальним светом встречному авто - это означает, что ему предоставляется преимущественное право проезда.

Конечно, данный перечень не окончателен и он может быть расширен с учетом тех уже состоявшихся традиций в конкретной местности или даже отдельного государства.

Применение предупредительных сигналов являются одним из многих средств направленных на обеспечение безопасности дорожного движения посредством информирования других участников движения о предстоящих действий водителя на проезжей части.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Процесс подготовки водителей. Особенности теоретического и практического обучения. Ознакомление с транспортным средством. Рабочее место водителя. Органы управления автомобиля. Отработка первоначальных навыков управления автомобилем.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2012

    Общие понятия о велосипеде как транспортном средстве, технические требования к нему и необходимая комплектация. Особенности движения велосипедистов по проезжей части, их группировка в колонны. Запреты водителям велосипеда, проезд перекрестков и сигналы.

    презентация , добавлен 13.12.2010

    Характеристика основных направлений воспитательной работы с водителями по обеспечению безопасности движения. Анализ последовательности действий при оказании доврачебной помощи при ДТП. Обзор механических транспортных средств. Понятие адаптации зрения.

    контрольная работа , добавлен 19.03.2010

    Проблема безопасности дорожного движения. Анализ аварийности и обеспечение автотранспорта психофизиологически надежными водителями, программы их обучения. Планировка и обустройство автодрома, разработка учебного процесса школы подготовки водителей.

    дипломная работа , добавлен 26.12.2009

    Марочный состав и структура автопарка за 3 года с разбивкой по грузоподъемности. Расчет среднегодового числа машин и годовой выработки на одну машину с расчетом показателей динамики. Анализ обеспеченности предприятия водителями, их качественный состав.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2013

    Основные характеристики и размеры судна "Фараон". Конструктивные мероприятия, обеспечивающие непотопляемость. Характеристика аварийной посадки и остойчивости судна. Предупредительные технико-организационные мероприятия, обеспечивающие непотопляемость.

    контрольная работа , добавлен 24.04.2012

    Передвижение людей с помощью любых средств нуждается в определенных правилах. Самым распространенным средством передвижением является автомобиль. Лишь в 1920 г. появился первый нормативный документ, посвященный безопасности автодорожного движения.

    реферат , добавлен 20.01.2009

    Правила водительской этики. Взаимоотношения с другими участниками дорожного движения (представителями органов милиции, пассажирами и заказчиками). Этические основы поведения при дорожно-транспортном происшествии. Прогнозирование дорожной обстановки.

    презентация , добавлен 29.10.2015

    Исследование обязанностей матросов 1-го и 2-го классов. Схема расположения огней и знаков на лоцманских судах. Анализ звуковых сигналов, подаваемых с судна при ограниченной видимости. Характеристика особенностей организации несения штурманской вахты.

    контрольная работа , добавлен 10.12.2012

    Условия включения внешних световых приборов в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости. Включение дальнего света фар. Ослепление водителя. Габаритные, стояночные фонари и противотуманные фары. Сигналы торможения. Знак автопоезда.

По данной теме.

Указания ПДД, которые касаются начала движения и маневрирования, распространяются на все дороги и прилегающие к ним территории. Это означает, что их обязаны выполнять водители даже находясь во дворе возле дома или на автостоянке.

Каждый маневр, производимый водителем, должен предваряться подачей сигнала световыми указателями поворотоа соответствующего направления, а при их отсутствии - рукой. Говоря проще, перед тем, как начать движение, совершить поворот, разворот, перестроение в другой ряд водитель обязан включать световой указатель поворота. Торможение обозначается задними стоп-сигналами при нажатии на педаль тормоза. В случае, если по каким-либо причинам световые сигналы поворотов или стоп-сигнал не работают, водитель о своих намерениях совершить тот или иной маневр должен сообщаить другим участникам дорожного движения рукой.

Главное правило, которым должен руководствоваться каждый водитель перед совершением маневра - изменение скорости (направления) движения транспортного средства, совершающего маневр, не должно создавать опасность(помехи) для движения другим участникам дорожного движения.

Очень важно понимать, что преимущество главной дороги на перекрестке не отменяет необходимость подачи того или иного сигнала при выполнении маневра. Т.е., если на перекрестке водитель движется по главной дороге, которая меняет свое направление, он обязан перед поворотом включать соответствующий световой указатель.

Сигналы водителя, подаваемые рукой

Подача световых сигналов указателя поворота или рукой должна производиться водителем заблаговременно до начала совершения маневра и прекращаться сразу же после его завершения, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.


Пример: водитель в положении 1 не должен включать указатель поворота до въезда на прилегающую территорию, поскольку водитель, выезжаюий со двора, может подумать, что тот собирается повернуть во двор и начать движение, спровоцировав тем самым ДТП. Включение указателя поворота следует делать в положении 2, уже проехав въезд во двор:

Исключение составляеют сигналы, подаваемые рукой. Подача такого сигнала может прекращаться водителем непосредственно перед началом выполнения маневра, чтобы при выполнении маневра он мог управлять своим транспортным средством обеими руками.

Очень важный момент - подаваемые водителем сигналы о предстоящем маневре не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Например, наличие знака 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот" не требует от водителя подачи сигнала, если он не будет перестраиваться на другую полосу или съезжать на обочину.

Подача сигнала не дает водителю преимущества при движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Например, водитель транспортного средства, выезжающий с прилегающей территории на главную дорогу, обязан уступить дорогу ТС и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с главной дороги на прилегающую территорию водитель должен уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, траекторию движения которых он пересекает.


Пример:

Главное, что нужно запомнить из вышесказанного:

  1. При движении по своей полосе никогда не следует включать сигналы поворота, куда бы дорога не поворачивала.
  2. Включенный указатель поворота должен сигнализировать о том, что маневр будет выполнен на ближайшем пересечении проезжих частей. Поэтому при проезде сложных перекрестков или близко расположенных проезжих частей дорог следует правильно выбирать место, где нужно подать сигнал поворота, а также следите за своевременным его выключением.
  3. Не забывайте подавать сигнал поворота перед маневром, совершаемым не только передним, но и задним ходом.
  4. Сигналы об изменении направления движения обязательно подавайте не только на дорогах, но и во дворах и других прилегающих территориях.
  5. Подача сигнала не дает водителю преимущества при движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

8.1. Регулировка дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.

8.2. Дорожные знаки могут быть постоянными, временными и с переменной информацией. Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.

8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.
Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество приоритета перед дорожными знаками.
Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

8.4.Дорожные знаки (дополнение 1 ) делятся на группы:
а) предупредительные знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда;
б) знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;
в) запретные знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении;
г) указательные знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения;
гг) информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, разных объектов, территорий, где действуют специальные правила;
д) знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания;
е) таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.

8.5. Дорожная разметка (дополнение 2 ) делится на горизонтальную и вертикальную и используется в отдельности или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.

8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжую часть или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской или другими материалами соответствующего цвета в соответствии с пунктом 1 раздела 34 этих Правил.

8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначенная для зрительного ориентирования.

8.6. Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.
К нему относится:
а) ограждение и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;
б) предупредительные световые круглые тумбы, которые устанавливаются на разделительных полосах или островках безопасности;
в) направляющие столбики, которые предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы светоотражателями: по правую сторону - красного цвета, по левую сторону - белого;
г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, которые проезжают перекрестки или другое опасное место с недостаточной обзорностью;
гг) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;
д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах;
е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования водителей на проездной части;
є) устройства принудительного снижения скорости транспортных средств;
ж) шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог.

8.7. Светофоры (дополнение 3 ) предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелок), с силуэтом пешехода, X-подобные.
На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.

8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов

сигнал красного цвета - сверху, зеленого - снизу, а с горизонтальным: красного - по левую сторону, зеленого - по правую сторону.

Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне сигнала зеленого цвета.

8.7.3. Сигналы светофора имеют такие значения:
а) зеленый разрешает движение;
б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же самое значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.
Сигнал в виде стрелки, которая разрешает поворот по левую сторону, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, которые двигаются с других направлений;
в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что в скором времени будет включен сигнал, который запрещает движение.
Для информирования водителей о времени (в секундах), которое осталось до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;
г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает другие разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;
гг) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов;
д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного не регулированного перекрестка или пешеходного перехода;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, позволяет движение в отмеченном направлении при включенном красном сигнале светофора при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, которые двигаются с других направлений;
ее) объединение красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о следующем включении зеленого сигнала;
ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;
з) отключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направления, указанном ее стрелкой (стрелками).

8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-подобным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо

Включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обоих сторон дорожной разметкой 1.9 (см. дополнение 2 ) , и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения по правую сторону.
При отключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обоих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

8.7.5. Для регулирования движения трамваев

могут применяться светофоры с четверыми сигналами лунно-белого цвета, расположенными в виде буквы "Т".
Движение разрешается лишь в случае включения одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение по левую сторону, средний - прямо, правый - по правую сторону. Если включены лишь три верхние сигнала - движение запрещено.
В случае отключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.

Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним лунно-белым и двумя красными, которые имеют такие значения:
а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
б) мигающий лунно-белый сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
На железнодорожных переездах одновременно с запретным сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрете движения через переезд.

Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный - запрещает.
Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, который разрешает движение пешеходов.

8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика является положение его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, которые имеют такие значения:
а) руки вытянутые в стороны, опущенные или правая рука согнута перед грудью:
с левой и правой стороны - разрешено движение трамвая прямо, нерельсовым транспортным средствам - прямо и по правую сторону; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;
со стороны груди и спины - движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
б) правая рука вытянута вперед:
с левой стороны - разрешено движение трамвая по левую сторону, нерельсовым транспортным средствам - во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
со стороны груди - всем транспортным средствам разрешено движение только по правую сторону;
с правой стороны и спины - движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
в) рука поднятая вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено по всем направлениям.
Жезл используется только работниками подразделений Госавтоинспекции и воинской инспекции безопасности дорожного движения.
Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, представленный свистком.
Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

8.9. Требование об остановке транспортного средства подается работником милиции:
а) жезлом или рукой, которая указывает на это транспортное средство;
б) с помощью включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
в) с помощью громкоговорящего устройства (громкоговорителя);
г) с помощью специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.
Водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему будет указано, с соблюдением правил остановки.

8.10. В случае подачи светофором (кроме реверсивного

) или регулировщиком сигнала, который запрещает движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) (см. дополнение 2 ), дорожным знаком 5.62 "Место остановки"

(см. дополнение 1 ), если их нет - не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех других случаях - перед перекрестка проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.

8.11. Водителям, которые в случае включения желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 этих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

8.12. Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), располагать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлекать их внимание и ставить под угрозу безопасность дорожного движения.