Причины перегрева компрессора. Большая энциклопедия нефти и газа

К сожалению, ничто не вечно и даже самое качественное и надежное оборудование от известных производителей может выходить из строя и ломаться. Однако каждый потребитель имеет возможность оттянуть процедуру ремонта компрессора на более дальний срок, если будет своевременно проводить обязательное техническое обслуживание.

Перегрев компрессорного оборудования

Однозначного ответа на вопрос: почему греется компрессор - нет, поскольку причины данной неполадки могут быть самые разные. Оборудование может перегреваться не только потому, что тепло выделяется двигателем, но и в процессе сжатия газа.

Если температура поднимается выше назначенной производителем отметки, это неизменно влечет к повышению температуры в самом цилиндре и нагнетательном клапане. В итоге, смазка начинает подгорать и не выполнять свою основную функцию. Трущиеся элементы компрессора быстро осушаются, изнашиваются, что ведет к поломке оборудования.

Достаточно часто компрессор перегревается из-за несоблюдения норм эксплуатации и отсутствия необходимого временного перерыва. Если оборудование будет работать слишком долго, двигатель перегреется и рано или поздно выйдет из строя.

Также причиной перегрева может стать поломка релейной защиты. И в этом случае необходимо прекратить эксплуатацию, до устранения неисправности.

Правила эксплуатации компрессора

Для того чтобы или стационарный не подвел в самый ответственный момент, необходимо проверять техническую исправность оборудования не реже 1 раза в сутки. Так как вовремя выявленная проблема поможет избежать серьезных поломок и быстро вернуться к работе, тем самым, не сорвав поставленные рабочие сроки.

Слив конденсата должен производиться не реже одного раза в неделю, а иногда и два раза в неделю. Зависит от того, как часто используется оборудование. Все дело в том, что вместе с всасываемым воздухом внутрь оборудования попадают частички воды, которые накапливаясь могут стать причиной коррозии ресивера.

Очищать воздушный фильтр требуется своевременно, чтобы частички пыли и мусора не попадали в поршневую камеру. Менять воздушные картриджи следует не реже 2-х раз в год.

Замена масла производиться в обязательном порядке через каждые 500 рабочих часов в поршневых компрессорах. В винтовых компрессорах - после 4000 моточасов. Также необходимо следить за уровнем масла который можно увидеть на специальном индикаторе компрессора.

Мощность оборудования может снизить возникшая утечка в воздуховоде. Для справки: через отверстие 3 мм за одну секунду теряется около 11 литров рабочего воздуха. Данные параметры существенно влияют на производительность, поэтому перед началом работ рекомендуется проверять все соединения шлангов.

25.01.2016

Ни один автосервис на сегодня не может обходиться без "воздуха".

Все начинается с правильного выбора компрессора. Подбор должен происходить с учетом расхода всех потребителей, процента полезной загрузки, длинны пневматической магистрали. Сама магистраль тоже должна быть "просчитана".

Воздух должен быть очищен от всевозможных частиц, влаги, масла (особенно важно для постов окраски).

Поршневые компрессоры тут явные аутсайдеры. Чтоб обеспечить чистым воздухом необходимо создавать многоступенчатую систему очистки, плюсом необходимо устанавливать отдельных холодильник-осушитель.

Средние и крупные автоцентры в 99% случаев приобретают винтовые компрессорами с комплексной очисткой воздуха.

Плюсы винтовых компрессоров очевидны.

Малая шумность, большая производительность при относительно небольших габаритах. Большой срок службы. Поршневой компрессор в среднем служит 2-3 года. Винтовые компрессоры рассчитаны на более продолжительный срок службы. У наших клиентов есть компрессоры, которые отработали более 10-ти лет!! При всем при этом чудес не бывает. Винтовые компрессоры, как и вся техника может отказать.

Самые частые жалобы клиентов на работы компрессора:

Не нагнетает необходимое давление, постоянно "молотит".

Вода в пневматической магистрали, хотя компрессор со встроенным холодильником осушителем.

Компрессор плюется маслом.

Компрессор встает в аварийный режим.

На первый взгляд, можно предположить, что причин может быть масса. Возможно... Имея богатый опыт в обслуживании и ремонте винтовых компрессоров, мы с уверенностью можем рассказать об основных причинах.

1. Перегрев, перегрев и еще раз перегрев!!!

Многие клиенты попросту пренебрегают требованиями к компрессорному помещению. Практически все винтовые компрессоры выделяют очень много тепла.

Помещение в компрессорной должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую 25-ти кратный обмен воздуха в час!

Порой приходится видеть такое))

Винтовые компрессоры прогоняют через себя очень большой объем воздуха для охлаждения, поэтому они в своем роде являются очень хорошими "пылесосами".




Это не самые худшие случаи.

При несвоевременном обслуживании, компрессор начинает работать в напряженном тепловом режиме. Масло не охлаждается и происходит его преждевременное "старение". Нагнетаемый воздух так же не получает должного охлаждения и осушитель попросту не справляется со своей задачей.

Следствием чего может быть выход из строя осушителя. Ремонт не из дешёвых удовольствий. Замена холодильника осушителя на оригинальный составляет около 1000 Евро. Замена на не оригинальный порядка 450 Евро. У разных производителей цены разные.

Следствием перегрева может быть выход из строя винтовой пары. Тут цены тоже не радуют своей демократичностью. Достаточно будет озвучить примерную стоимость одного сальника - 140-160 Евро.

Ремонт винтового компрессора дело достаточно ресурсоемкое в денежном выражении.

На самом последнем месте причин поломок винтовых компрессоров - автоматика. На рынке много всяких заменителей и аналогов. Мы достаточно успешно решаем поломки, связанные с электрикой.

Не пренебрегайте своевременным обслуживанием компрессора. Доверьте это профессионалам.

Техническое обслуживание это не просто замена масла и фильтров. При техническом обслуживании компрессоры проходят полную диагностику всех систем. Своевременное обслуживание позволяет избежать печальных последствий и больших затрат на ремонт.

Одним из наиглавнейших условий поддержания всегда считалась забота о проданном вам оборудовании со стороны той климатической компании, которую вы выбрали в качестве поставщика услуг по и его последующему комплексному обслуживанию. Долговременное отсутствие профилактики губительным образом сказывается как на общем "самочувствии", так и на .

Когда кондиционер попадает в такую экстремальную ситуацию и долгое время работает в ней, то самой первой жертвой такой жесткой эксплуатации становится, как правило, являющийся наиболее уязвимым звеном с точки зрения его перегрева. При долговременной работе компрессора в перегретом состоянии он практически со стопроцентной долей вероятности выходит из строя в течение довольно непродолжительного времени.

Другие причины, ведущие к перегреву компрессора кондиционера.

Еше одна ошибка, довольно распространенная при , это неучет попадания на корпус кондиционера прямого солнечного света, который, нагревая поверхность кожуха кондиционера в течение достаточно длительного времени, также приводит к эффекту перегрева кондиционера. Для избежания такого эффекта должны учесть и просчитать в динамике возможность попадания на аппарат излучения любого вида, и в том числе, излучения от солнца.

Следующая возможная причина возникновения перегревания кондиционера - это нестабильность в работе или полный отказ специального , задачей которого является обдувание и понижение температуры радиатора, установленного в кондиционере. Здесь может иметь место как техническая неисправность вентилятора, так и повреждения в электрике кондиционера на том ее участке, который отвечает за работу вентиляторного отдела.

Недостаток фреона как возможная причина перегрева кондиционера.

Недостаточное давления фреона в холодильном контуре кондиционера может стать одной из причин, по которым происходит перегрев кондиционера и, в частности, его компрессора как основной работающей части, нагнетающей холодильный газ в трубопроводы кондиционера. Такая ситуация случается тогда, когда хозяин кондиционера не успевает отследить за возникновением трещины в медном трубопроводе и начинается постепенная разгерметизация фреонового контура.

Еще одна ошибка, довольно распространенная для начинающих установщиков кондиционера, это близкое расположение наружного блока к стене при установке кондиционера. Отсутствие расстояния между стеной и корпусом кондиционера приводит, особенно при наличии солнца, к сильному нагреванию как самого корпуса внешнего блока, так и к перегреву находящегося в нем компрессора. Минимальное рекомендуемое расстояние между стеной и кондиционером должно составлять не менее десяти сантиметров.

Основные признаки перегрева компрессора кондиционера.

Одним из главных признаков регулярного перегрева работающего компрессора является состояние масла, темный цвет и горелый запах которого должен немедленно заставить вас вызвать сервисную службу для проведения и дальнейших ремонтно-восстановительных работ. Ни в коем случае не пускайте на самотек сотояние компрессора, в противном случае вам придется в скором времени готовиться к .

Иногда причиной возникновения перегрева кондиционера может стать такая банальнейшая вещь, как наличие в непосредственной близости от кондиционера каких-либо вещей или предметов, препятствующих отводу теплого воздуха от нагревыющихся частей его корпуса. Так, например, даже наличие плотной занавески, висящей рядом с кондиционером, может значительно ухудшить теплообмен между прибором и окружающей средой и привести к его перегреву.

Специальные функции защиты кондиционера от перегревания.

В большинстве современных моделей предусмотрены специальные электронные средства автоматики кондиционера, препятствующие возникновению перегрева его компрессора и защищающие аппарат от преждевременного выхода из строя. Специальный переключатель, получив сигнал от электронных датчиков кондиционера о недопустимо высокой температуре компрессора, немедленно дает команду на отключение кондиционера от сети.

Ну и, наконец, еще одна возможная причина перегрева кондиционера заключается в том, что в результате общего

Воздушные компрессоры, как и любая другая техника, подвержены износу и поломкам. Одной из наиболее распространённых неисправностей данных устройств является перегрев. Причины вызывающие перегрев аппарата могут быть абсолютно разными, но чаще всего данному явлению предшествует неправильная эксплуатация и отсутствие своевременного обслуживания устройств.

Важно знать, что грамотная эксплуатация агрегата подразумевает не только соблюдение норм безопасности. В это понятие также необходимо включить:

Неправильная установка компрессора

Неграмотный монтаж аппарата может вызвать его перегрев и выход из строя. Под правильной установкой мы подразумеваем расположение устройства в достаточно хорошо проветриваемом и просторном помещении, а также возможную установку в нём принудительной вентиляции. Компрессор является устройством, включающим в свою конструкцию электродвигатель, а также подвижные механизмы, приводимые им в действие. Преобразование электрической или тепловой энергии в давление сжатого воздуха неизбежно сопровождается нагревом этих частей, поэтому очень важно позаботиться о достаточном охлаждении агрегата.

Оптимальный температурный режим

Этот параметр напрямую примыкает к предыдущему, однако, не только чрезмерно высокая температура может вызвать перегрев устройства. Влиянию низких температур подвержено масло, которое находится внутри агрегата. Оно может служить смазкой для подвижных частей, а также материалом для сжатия воздуха. Как известно, пониженная температура увеличивает плотность масла, что вызывает проблемы при работе двигателя, поэтому он греется. Основной рекомендацией в этом случае станет эксплуатация устройства при температуре не менее +5 и не более +45 градусов Цельсия.

Выход из строя отдельных частей


Часто причинами того, что аппарат сильно греется могут быть:

Для неопытного пользователя самостоятельный ремонт компрессора может стать большой проблемой. Однако, выявить причину почему греется агрегат возможно, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации аппарата и ознакомившись с основными неисправностями, а также способами их устранения.

Обслуживание компрессора

Итак, мы подошли к наиболее важной части статьи. Хотим обратить внимание пользователей на важность грамотного и своевременного технического обслуживания оборудования. Только квалифицированный специалист сможет быстро определить неисправность, вызвавшую перегрев компрессора, и устранить её в кратчайшие сроки с гарантией результата. Если вы сомневаетесь в том, что сможете правильно произвести диагностику устройства, выбрать и заменить повреждённую деталь, смазать подвижные части аппарата, то можете смело обращаться в компанию "StarKraft" и оставить заявку на сервисное обслуживание или ремонт устройств любого типа. Наше предприятие может оказать услуги разового ремонта или на основе договора обслуживания. Компания проведёт: диагностику с использованием специализированного оборудования;

  • замену масла;
  • замену повреждённых деталей;
  • чистку фильтров;
  • смазку подвижных механизмов;
  • испытание устройства.