Регулировка оборудования лифта. Введение Назначение и устройство дверей шахты

Хлеба и зрелищ требовал человек во все времена. В былые времена человек искал развлечений в выходные дни на торговых площадях городов, где собирались шуты, фокусники, певцы и прочие деятели уличной культуры.

Вот таким зрелищем и обеспечил публику Элаш Отис в теплый майский день 1854 года. Его шоу можно было бы поставить в ряд иллюзионистических, но это только на первый взгляд. Это было открытие, которое явилось основой безопасности подъемных лифтов до сегодняшнего времени.

Тормоз лифта - история создания

Взобравшись на открытую площадку подъемного устройства (лифта), которая находилась на отметке в высоту четвертого этажа, он скомандовал своим ассистентам рубить канаты. Для наглядности присутствия нагрузки на площадку подъемного устройства загрузили тяжелые мешки.

Канат, разрублен, топа зевак затаила дыхание, но лифт после короткого рывка моментально останавливается. Так сработало самое первое устройства тормоза лифта (ловитель) в мире.

Здесь стоит напомнить, что это был далеко не первый лифт в мире. Эпоха строительства высотных домой как раз пришлась на 19 век, и лифты устанавливались в полный рост. Но с ростом их установок росла и статистика падений ну нулевую отметку. Надо было что-то делать!

Конструкция ловителя лифта Отиса

Итак, в чем же конструктив тормозной системы лифта Элайша Отиса?

Уловитель представлял собой плоскую пружину, которая сегодня активно используется в автомобильных рессорах.

Под действием натяжения троса пружина приобретала дугообразную форму и свободно передвигалась по вертикальным направляющим. В случае обрыва троса напряжение с рессоры снималось, и расклинившись она упиралась в направляющие, блокируя тем самым движение лифта.

Техническое устройство лифтов

Наверняка каждый из нас заходя в лифт задавался вопросом что же там внутри лифтовой шахты. Принципиально конструкция лифта стоит на трех основных китах: кабина, электрическая лебедка и противовес, которые в свою очередь соединены между собой тросом.

Противовес необходим для снятия нагрузки на двигатель. Масса противовеса рассчитывается как сумма массы лифта и половина его максимальной нагрузки. Электрический двигатель расположен в большинстве случаев в верхней части лифтовой шахты в специальном помещении, отделенным от шахты плитой перекрытия.

Самый распространенный тип канала - стальной переплетенный трос со вставкой в середину веревки из пеньки или синтетики. Казалось, зачем внутри витого стального троса еще и веревка которая может усилить тяговую нагрузку на незначительную величину?

Так вот эти самые веревки служат антикоррозионным средством! Их пропитывают маслом. Таким образом стальной трос обволакивается масляной пленкой и не ржавеет.

Сегодня технология полимерного производства не стоит на месте и такая компания как Schindler представила для лифтовых компаний полностью полимерный трос.

Огромный плюс таких ремней, что они не требует постоянной смазки и обладает бесшумной работой. Стоит сказать, что ведущими производителем лифтов OTIS уже долгое время применяются приводные ремни с внутренней армировкой, подобные ремням ГРМ в авто.

Поскольку сегодня мы рассматриваем принципиальную систему безопасности лифтов, то мы не будем заострять свое внимание на механизмах, обеспечивающих движение лифта, а остановимся на системе, которая не позволит упасть лифту во время обрыва троса.

Устройства безопасности лифта

Элайша Отис после проведения своего демонстрационного шоу воскликнул - «Все безопасно, господа!» и задал темп в обеспечении безопасности лифтов до настоящего времени. И ведь если бы сегодня были многочисленные обрывы лифтов с людьми, то наш инстинкт самосохранения не позволил бы нам пользоваться лифтом. Да и органы контроля за лифтовым хозяйством не позволили бы перевозку в случае большой вероятности обрыва троса лифта без систем безопасности.

Безусловно с 19 века система ловителя лифта потерпела многочисленные изменения. Помимо технических средств добавилась электронная система управления безопасного передвижения лифта в наряду с оконечной периферией в виде разнообразных датчиков. Несмотря на наличие многочисленной электроники в конечном итоге срабатывает механический ловитель, который имеет отличное конструктивное решение от изобретение Отиса.

Давайте остановимся на примере системы безопасности лифтов, которые устанавливались в высотных домах еще в советское время. Данная система система еще не включала в себя сложные электронные блоки управления и действовала механически. По принципу - чем проще, тем надежнее.

Систему безопасности лифта можно разделить на следующие основные узлы:

  • механический ограничитель скорости.
  • ловитель, расположенный на кабине лифта.
  • канат связывающий ограничитель с ловителем.

Канат уловителя

В случае, когда конструкцию демонстрировал Отис, тянущий трос был одновременно и тросом уловителя. В современной системе безопасности трос, связывающий ловитель на кабине лифта с ограничителем, расположен отдельно от основного.

Ограничитель скорости лифта

Ограничитель скорости расположен как и основной электрический двигатель в машинном отделении над лифтовой шахтой. Роль механического ловителя заключается в контроле скорости лифтовой кабины.

На ограничителе расположен шкив с тросом, который связан с конструкций ловителя на кабине лифта.

Принцип действия ограничителя скорости лифта

В случае обрыва троса лифтовой кабины, скорость кабины увеличивается и соответственно это ускорение через трос передается на шкив ограничителя. Внутри ограничителя расположены грузы, которые под действием центробежной силы вследствии ускорения расходятся преодолевая усилие пружины и упираются в неподвижные упоры.

Шкив ограничителя блокируется и трос натягиваясь приводит в действие устройство ловителя на кабине лифта.

Устройство ловителя лифта

Ловители лифтов в зависимости от принципа действия бывают следующий типов:



Кабина лифта

Кабина лифта состоит из каркаса и купе. Каркас кабины состоит из верхней и нижней балок, соединенных четырьмя металлическими стойками. Это основной грузонесущий узел, к которому прикрепляют несущие канаты.
На каркасе расположены направляющие башмаки, подвеска, ловители. Внутри каркаса размещают купе (рис. 2.23) .

Рис. 2.23. Кабина пассажирского лифта:

1 - стойка; 2 - дверь; 3 - линейка; 4 - каретка; 5, 9,11 - балки каркаса; 6, 13 - башмаки; 7 - подвеска; S - механизм открывания дверей; 10 - ловитель; 12 - порог двери; 14 - потолочное перекрытие; 15 - щиты купе; 16 - устройство контроля загрузки кабины; 17 - пол

Купе кабины должно быть ограждено со всех сторон на всю высоту,иметь пол, потолок, а для лифта, в котором допускается транспортировка людей, двери. В купе кабины размещаются освещение, вентиляция, аппарат приказов, переговорное устройство для связи с диспетчером.

Пол кабины размещается на специальной раме. Он может быть деревянным, металлическим или комбинированным. Деревянный пол изготавливают из шпунтованных досок, которые плотно подгоняют друг к другу, покрывают пластиком или тонким металлическим листом. Металлический пол изготавливают из металлического листа большой толщины, который сверху закрывают пластиком или деревянным покрытием.

Различают два типа пола - неподвижный и подвижный. Неподвижный пол устанавливают в кабинах грузовых и больничных лифтов, а также в кабинах пассажирских лифтов, оборудованных устройством контроля времени загрузки кабины, или в тех случаях, когда применяемый метод контроля загрузки не требует наличия подвижного пола.

Подвижный пол (плавающий (рис. 2.24) или петлевой) предназначен для переключения лифта с наружного управления на внутреннее.

Рис. 2.24. Плавающий пол с грузовым возвратом:

1 - щит пола; 2 - регулировочная муфта; 3 - тяга; 4 - порог; 5 - кронштейн; б - рычаг; 7 - груз; 8 - нажимной рычаг; 9 подпольные блок-контакты; 10 - регулировочный болт; 11 - пружина; 12,1.1, 16 - контргайки;14 - болт для регулировки зазора между головкой болта и штоком блок-контак та; 15 - регулировочный болт установки горизонтального положения нажимного рычага

При появлении в кабине пассажира или груза пол опускается и воздействует на электрическое устройство контроля загрузки (выключатель), которое выполняет переключение. В устройство контроля нагрузки кабины входят три комплекта выключателей, регулируемых таким образом, что один из них отключается при нагрузке 15 кг, второй - при нагрузке, составляющей 90 % грузоподъемности лифта,a третий - при нагрузке, соответствующей 110% и более: грузоподъемности лифта. Это обеспечивает контроль за тремя уровнями загрузки лифта.

Направляющие башмаки кабины и противовеса (рис. 2.25) представляют собой устройства, предназначенные для удержания кабины (противовеса) в вертикальном положении Применение башмаков позволяет поддерживать неизменность расстояний между подвижными и неподвижными частями лифта. Башмаки устанавливают на верхней и нижней балках каркаса со стороны направляющей.

Рис. 2.25. Башмак кабины и противовеса:

1 - вкладыш; 2 - амортизационное полукольцо; 3 - корпус; 4 - болт; 5 - гайка; б - фланец, 7 - держатель

В зависимости от скорости движения кабины используют башмаки скользящего типа или роликовые (рис. 2.26).

Рис. 2.26. Роликовые башмаки:

1, 2 - соответственно торцевой и боковой ролики; 3 - подшипник качения; 4, 7 - оси; в - гайка; 6 - пружина; 8 - плита; 9 - двуплечий рычаг; 10 - шпилька;11 - регулировочный винт

Для уменьшения износа вкладышей скользящих башмаков вследствие трения их о направляющие и уменьшения потерь энергии на преодоление сил трения направляющие смазывают с помощью смазывающих аппаратов.

Канатными подвесками называются устройства, при помощи которых канаты крепят к кабине и противовесу. По способу подвешивания кабины и противовеса различают прямые и полиспастные подвески. Прямые подвески подразделяют на рычажные, пружинные и жесткие.

Рычажные (балансирные) подвески представляют собой систему рычагов (балансиров), обеспечивающих одинаковое натяжение всех канатов.

Пружинные подвески (рис. 2.27) не обеспечивают абсолютной равномерности распределения усилий по канатам, но имеют простую конструкцию, меньшую металлоемкость и более компактны.

Рис. 2.27. Пружинная подвеска:

1 - тяга; 2 - гайка регулировки зазора; 3 - рычажная система; 4 - выключатель слабины подъемных канатов

Жесткая подвеска (рис. 2.28) применяется на пассажирских кабинах новых моделей. В конструкции жесткой подвески отсутствуют амортизаторы и устройства выравнивания нагрузок на канаты.

Рис. 2.28. Жесткая подвеска:

1 - верхняя балка; 2 -- стакан; 3,6 - пружины; 4 - гайка; 5, 12 - оси; 7 основание; 8 - прижим; 9 - канат; 10 - клин; 11 - клиновая обойма; 13 - тяга; 14 - рычаг; 15 - выключатель слабины подъемных канатов

При полиспастной подвеске (рис. 2.29) кабина (противовес) оборудована одним или несколькими блоками, а канаты, взаимодействующие с ними, крепятся с помощью пружинных или рычажных подвесок к верхним балкам шахты, машинного или блочного помещения.

Рис. 2.29. Полиспастная подвеска:
1 - вepхняя балка; 2 - блок

Распашные двери кабины пассажирскою лифта (рис. 2.30) имеют две створки с остекленными смотровыми отверстиями, открывающиеся внутрь кабины. Над створками установлено фартучное устройство, которое предотвращает открытие створок во время движения и воздействует на выключатель закрытия дверей кабины. Выключатель закрытия дверей кабины размыкает цепь управления лифтом при открытых створках кабины.

С наружной стороны над cтворками устанавливают металлический упор, который не дает створкам выходить на пределы обвязки двери, если пассажир будет на них опираться.

Рис. 2.30. Распашные двери кабины пассажирского лифта:

1, 5 - створки; 2 - фартук; а выключатель; 4 нажимная пластина; 6 рояльная петля

Двери кабины больничного лифта имеют две складывающиеся деревянные створки с остекленными смотровыми отверстиями. Над створками может быть установлено фартучное устройство или каждая створка может иметь упор для воздействия на выключатель закрытия дверей кабины.

Дверь кабины грузового лифта «Боствиг» (рис. 2.31) представляет собой складную металлическую решетку, которая перемещается по линейке при помощи роликов. На верх ней балке дверей кабины над створками установлен выключатель закрытия дверей кабины. Он размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины. Для удержания двери в закрытом положении, и используется поворотная ручка с защелкой.

Рис. 2.31. Раздвижная решетчатая дверь кабины грузового лифта «Боствиг»

Кабина грузового лифта вместо дверей может иметь устройство, удерживающее груз от смещения. Если в кабине не перемещаются люди, дверей может не быть вообще.

Автоматические раздвижные двери кабины представляют собой две створки, которые прикреплены к кареткам и перемещаются по линейке при помощи роликов и контрроликов. На каретках расположены корытообразные от водки (скобы), которые служат для одновременного открытия дверей шахты и кабины, когда кабина стоит на этаже.

В нижней части створок находятся башмачки, которые перемещаются в пазе порога и не позволяют створкам смещаться в горизонтальной плоскости.

На линейке расположены блоки, через которые проходит канат связи. Он позволяет открывать две створки одновременно.

На верхней балке двери кабины (рис. 2.32) установлено электрическое устройство безопасности (выключатель) контроля закрытия дверей кабины, которое размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины.

Рис. 2.32. Верхняя балка двери кабины и механизм открывания створок:

1 - ролик; 2 - канат связи створок; 3, 5, 7,8 - крепежные гайки; 4 - держатель; 6 - возвратная пружина; 9 - держатель каната связи; 10 - левая каретка двери кабины; 11 - рычаг; 12 - упор; 13 - корпус блок-контакта контроля притвора створок; 14 - крышка блок-контакта; 15 - регулировочный болт замка; 16 - контргайка; 17 - ролик водила; 18 - конечный выключатель на закрывание створок; 19 - рычаг замка; 20 - упор; 21 - конечный выключатель на открывание створок; 22 - водило; 23 - гайка; 24, 31 - отводки; 25 - зажим каната связи; 26 - контрролики; 27 - винт для крепления отводки; 28 - правая створка двери кабины; 29 - левая створка двери кабины; 30 - шпильки; 32 - линейка

Автоматический привод дверей кабины установлен на верхней балке дверей кабины. Он предназначен для открытия и закрытия дверей вместе с возвратной пружиной дверей кабины. На автоматическом приводе установлено запорное устройство (замок) дверей кабины, которое запирает двери кабины во время движения и когда кабина стоит на этаже с закрытыми дверями. На рис. 2.33 представлен общий вид крышки кабины с автоматическим приводом дверей.

Рис. 2.33. Общий вид крыши кабины с автоматическим приводом дверей:

1 - электрическое устройство контроля закрытия дверей кабины; 2 - верхняя балка каркаса кабины; 3 - редуктор привода; 4 - электродвигатель; 5 - электрическое устройство контроля натяжения канатов; 6 - шкив на валу электродвигателя; 7 - башмак кабины; 8 - канат ограничителя скорости; 9 - ремень; 10 - шкив на валу редуктора; 11 - конечный выключатель закрытия створок;12 - конечный выключатель открытия створок; 13 - водило; 14 - отводка;15 - амортизатор

Реверсивное устройство (реверс) необходимо для изменения направления хода створок, если в пространство между ними в момент закрытия попал посторонний предмет. Реверсирование дверей может происходить от удара о предмет или при пересечении непрозрачным предметом светового луча фотоэлемента, установленного в створках дверей. Электромеханический реверс чаще используется в жилых домах, а реверс с фотоэлементом в административных зданиях.

Ловители - это устройства безопасности, предназначенные для остановки и удержания на направляющих кабины или противовеса, движущихся вниз при обрыве всех тяговых элементов. Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, а также противовесы, если шахта лифта располагается над помещениями и проходами, где могут находиться люди. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната ограничителя скорости представлена на рис. 2.34.

Рис. 2.34. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом oт каната ограничителя скорости:

1 - ограничитель скорости; 2 - механизм включения ловителей; 3 - натяжное устройство; 4 - канат ограничителя скорости; 5 - зажим; 6 - тяга; 7 клинья ловителей; 8 - швеллер; 9 - направляющая колодка клина

Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) при их включении от ограничителя скорости. Ловители грузового малого лифта допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или ослабления всех тяговых канатов, т. е. без применения ограничителя скорости.По характеру действия различают ловители резкого (рис. 2.35)

Рис. 2.35. Приводной механизм ловителей резкого торможения:

1 - канат; 2 - планка; 3. 4 - рычаги; 5 - ось: 6 - верхняя балка; 7 - гайка;8 - тяга; 9 - контактное устройство (выключатель); 10 - упор; 11 - пружина; 12 - регулировочная муфта; 13 - клинья; 14 - направляющая кабины;15 - рычаг привода клиньев; 16 - направляющая колодка

или плавного (рис. 2.36) торможения и комбинированные. Кабина лифта с номинальной скоростью 6о лее 1 м/с должна быть оборудована лови гелями плавного торможения.

Рис. 2.36. Клещевой односторонний ловитель плавного торможения:

1 - контргайка; 2 - втулка; 3 - гайка; 4, 10, 14 - болты; 5, 13 - пружины; 6,9 - двуплечие рычаги; 7 - тормозная колодка; 8 - клин; 11 - квадратный хвостовик болта; 12 сферическая шайба

Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке кабины на ловители должна быть не более 9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения и 25 м/с2 для ловителей резкого торможения.

Электрическое устройство безопасности (выключатель), контролирующее срабатывание ловителей, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей.

В качестве путевых переключателей на лифтах разных типов применяются этажные переключатели или герконовые датчики.

Этажные переключатели (рис. 2.37) используются на лифтах со скоростью движения до 1 м/с для выполнения коммутационных операций в электрических цепях контакторов направления, питающих электродвигатель лебедки.


Рис. 2.37. Этажный переключатель:

1 - болт; 2 - крышка; 3 - винт; 4 ось кулачка; 5 - гайка; 6- кронштейн; 7 - рычаг; 8 - площадка; 9 -направляющая кабины

Отключение электродвигателя производится под воздействием комбинированной отводки (рис. 2.38) на рычаг этажного переключателя заданного этажа при подходе кабины к точной остановке.

Рис. 2.38. Размещение комбинированной отводки на кабине:

На двухскоростных лифтах путевые переключатели выполняют коммутационные операции в электрической цепи контактора большой скорости и электродвигателя привода дверей кабины.

Герконовые датчики (рис. 2.39), установленные в шахте лифта в зоне этажной площадки, называются датчиками селекции (для лифтов со скоростью движения кабины 1 м/с и выше) и выполняют все функции этажных переключателей для двухскоростных лифтов: подачу сигналов для включения малой скорости электродвигателя и о направлении движения кабины.

Рис. 2.39. Герконовый датчик:

1 - датчик ДПЭ-101; 2 - шунт; 3,7 -болты; 4, 5 - гайки; 6 - кронштейн шунта; 8 - направляющая кабины

Если герконовый датчик установлен на кабине, то он называется датчиком точной остановки и подает сигнал о точной остановке кабины на этаже после ее движения на остановочной скорости. Датчики могут быть установлены на любом двухскоростном лифте.

Для взаимодействия с датчиками используются металлические пластины-шунты. Для датчика точной остановки их размещают в шахте, для датчика селекции - на кабине.

Аппараты управления кабиной (рис. 2.40) предназначены для подачи команд управления. Могут быть применены аппараты на основе устройств различных типов: электромеханических, электронных, герконовых и др. Аппараты для подачи команд управления в кабине должны быть расположены вблизи двери.

Рис. 2.40. Аппараты управления кабиной:

а,б - посты управления пассажирским лифтом; в - пост управления грузовым лифтом; г, д - кнопки вызова

Кнопочный пост управления лифтом (кроме постов с кнопками вызова) должен быть снабжен кнопкой «Стоп», которая может быть размещена вне поста управления, рядом с ним.

Пост управления в кабине лифта с автоматическим приводом дверей должен быть оборудован кнопкой с надписью «Двери» или соответствующим графическим символом. Нажатие на кнопку «Двери» должно приводить к открыванию двери при нахождении неподвижной кабины на уровне этажной площадки.

Допускается устанавливать вместо кнопки «Двери» кнопку «Отмена», нажатие на которую вызывает при нахождении неподвижной кабины на этаже от мену зарегистрированного приказа и отмену закрытия дверей кабины. При нажатии на кнопку «Отмена» во время движения кабина должна остановиться на ближайшей по коду движения этажной площадке и открыть двери. Кнопка «Стоп» в кабине устанавливаться не должна.

При наружном управлении лифтом допускается обеспечить действие кнопок «Стоп» только на погрузочной площадке, с которой дан приказ на движение кабины, и из машинного помещения, а при её отсутствии -- из запираемого шкафа.

В случае когда движение кабины происходит только при нажатой кнопке управления, кнопку «Стоп» допускается не устанавливать.

  1. 5.6. Ловители
    1. 5.6.1 Ловители, установленные на кабине, должны срабатывать при движении кабины вниз и останавливать кабину с номинальной нагрузкой на скорости срабатывания ограничителя скорости и удерживать кабину на направляющих даже при обрыве подвески.
    2. 5.6.2 Ловители, установленные на противовесе или уравновешивающем устройстве кабины, в случае, предусмотренным п. 3.2.6.б), должны срабатывать только при движении противовеса или уравновешивающего устройства
    3. 5.6.3. Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводиться в действие своим ограничителем скорости.Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов.
    4. 5.6.4. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.Допускается применение:
      1. ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом, если номинальная скорость лифта не более 1 м/с;
      2. ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.

      При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.

    5. 5.6.5. Противовес или уравновешивающее устройство кабины по п.3.5.6 лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должны оборудоваться ловителями плавного торможения.
    6. 5.6.6. Ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе, после подъема кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, остановленных ловителями
    7. 5.6.7. Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке на ловители должна быть не более:
      1. 9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения;
      2. 25 м/с2 для ловителей резкого торможения.
    8. 5.6.8. Срабатывание ловителей кабины должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.23, размыкающем цепь безопасности до или в момент срабатывания ловителей.
    9. 5.6.9. Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготовителем.
    10. 5.6.10. Ловитель должен быть снабжен табличкой с указанием:
      1. идентификационного номера
  2. 5.7 Ограничитель скорости
    1. 5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:
      1. 0,8 м/с для ловителей резкого торможения;
      2. 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом при номинальных скоростях не более 1,0 м/с;
    2. 5.7.2. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более, чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.
    3. 5.7.3. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с Приложением 6.
    4. 5.7.4. Для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью ниже, указанной в п.5.7.1.
    5. 5.7.5. Должна быть предусмотрена возможность проверки срабатывания ограничителя скорости при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанной в п.п.5.7.1 и 5.7.2.
    6. 5.7.6. Диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 0,006 м
      1. 5.7.6.1. Коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение разрывного усилия каната в целом к усилию, возникающему в нем при срабатывании ловителей, должен быть не менее 8.
      2. 5.7.6.2. Отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должно быть не менее 30.
      3. 5.7.6.3. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным устройством.
      4. 5.7.6.4. Обрыв или нерегламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям п.6.4.25.
      5. 5.7.6.5. Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью ниже указанной в п.5.7.1.
    7. 5.7.7. На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.
    8. 5.7.8. Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям п.6.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.При номинальной скорости лифта не более 1 м/с допускается размыкание цепи безопасности этим устройством в момент срабатывания ограничителя скорости.
    9. 5.7.9. Если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по п.6.4.21 должно предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние.
    10. 5.7.10. Допускается устанавливать ограничитель скорости в шахту при выполнении следующих условий:
      1. приведение в действие ограничителя скорости для его испытания осуществляется обслуживающим персоналом снаружи шахты лифта при помощи механического или электрического дистанционного управления, за исключением бескабельного;
      2. после срабатывания ограничитель скорости автоматически возвращается в исходное положение во время перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.
    11. 5.7.11. Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:
      1. фирмы-производителя данного ловителя;
      2. идентификационного номера
      3. скорости срабатывания ограничителя скорости.

Пассажирские лифты в России начали применять к середине XVIII в. (лифты дворцовых построек Царского Села и подмосковной усадьбы «Кусково»). В 1795 г. И. П. Кулибин применил конструкцию винтового пасса­жирского лифта («подъемных и спусковых кресел») для Зимнего Дворца. В 1816 г. лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы «Архангельское».

В середине XIX века в США появились лифты Э. Отиса с ловителями, удерживающими кабину от падения в случае обрыва канатов. Это устройство, применяемое во всех современных лифтах в более совершенном виде, существенно снизило опасения за падение кабины с людьми даже при обрыве канатов, что способствовало широкому распространению лифтов.

С 60-х годов XIX в. в практику вошли лифты с паровым приводом, затем с гидравлическим и только к началу XX в. широкое и преимущественное развитие получили электрические лифты.

В дореволюционной России лифтостроение практически отсутствовало. Развитие этой отрасли машиностроения в СССР началось лишь во второй половине 40-х годов после окончания Великой Отечествен­ной войны, тогда было начато серийное производство лифтов. В настоящее время трудно представить здание на 3 и более этажей без установленного в нем лифта.

Ключевым принципом, которому необходимо следовать при работе с лифтами, является безопасность. Этот принцип является также обязательным для квалифицированного персонала при выполнении им любых работ, включая аварийные работы. Люди, оказавшиеся в застрявшем лифте, практически во всех случаях находятся в безопасности. И хотя это может причинять им неудобства и вызывать волнения, им все же следует ожидать помощи квалифицированного персонала. Владелец оборудования или организация, осуществляющая эксплуатацию лифтов, несут полную ответственность за обеспечение его безопасной эксплуатации. Важным шагом к выполнению данного требования является заключение договора на техническое обслуживание с фирмой, имеющей соответствующую квалификацию. При этом владелец или эксплуатирующая организация должны вести постоянный контроль за работой оборудования.


Данный материал предназначен для оказания помощи в получении общего представления по лифтовым системам и типам используемого в нем оборудования и предназначена для предоставления информации, необходимой для понимания основных технических понятий по лифтовому оборудованию. Здесь приведены определения терминов, являющихся уникальными для промышленности. Значительная часть определений содержатся в стандартах, к которым можно обратиться при необходимости уточнения смысла нормативных требований.

Основные термины и их определения

Автоматическое управление - пуск кабины лифта осуществляется в результате кратковременного воздействия на управляющие устройства, находящиеся на посадочной площадке и/или в кабине лифта. После срабатывания устройства происходит автоматический остановка кабины на заданной посадочной площадке. Если двери имеют привод, то они открываются автоматически. На пассажирских лифтах следующий вызов приводит к автоматическому закрыванию дверей (через определенное время), после чего кабина перемещается в соответствии с этим вызовом.

Башмак - устройство, обеспечивающее положение кабины лифтов относительно направляющих.

Блок отклоняющий (отводной, направляющий) - устройство, отклоняющее канат в требуемом направлении.

Блочное помещение - отдельное помещение для установки блоков, где нет лебедки, но могут размещаться ограничитель скорости и электрическое оборудование.

Буфер - Упругий упор для амортизации и остановки в конце перемещения движущейся кабины (противовеса) при переходе крайних рабочих положений.

Ввод в эксплуатацию - событие, фиксирующее готовность лифта к использованию его по назначению и документально оформленное в установленном порядке.

Вводное устройство - электротехническое устройство для снятия и подачи напряжения с питающих линий на вводе в лифт.

Винт - нагруженный элемент винтового привода с наружной резьбой.

Вместимость кабины - расчетное число пассажиров, размещающихся в каине лифта и зависящее от полезной площади кабины или (и) номинальной грузоподъемности.

Высота верхнего этажа - часть шахты между самой верхней посадочной площадкой и перекрытием шахты.

Высота подъема лифта - расстояние по вертикали между уровнями нижней и верхней посадочных площадок лифта.

Выравнивание - операция, повышающая точность остановок кабины на этаже.

Точное выравнивание кабины - операция, выполняемая после остановки лифта для корректировки местоположения остановленной кабины при ее загрузке и разгрузке и осуществляемая, если это необходимо, последовательными автоматическими перемещениями.

Зона выравнивания - ограниченное расстояние выше или (и) ниже посадочной площадки, в пределах которой выравнивающее устройство может осуществлять перемещение кабины лифта в направлении площадки.

Гайка рабочая - нагруженный элемент винтового привода с внутренней резьбой.

Гидроагрегат - блок гидроустройств, предназначенный для создания под давлением потока рабочей жидкости, контроля давления, а также регулирования потока.

Гидроцилиндр - сборочный узел гидравлического лифта, состоящий из цилиндра и плунжера и приводимый в действие гидравлической жидкостью.

Грузовзвешивающее устройство - электро-механическое устройство для определения величины загрузки кабины лифта, значение которой подается в систему управления лифтом.

Грузоподъемность номинальная - наибольшая масса груза, для транспортирования которого рассчитано оборудование лифта.

Группа лифтов - два или более лифта объединенных системой группового управления и имеющие общие лифтовые холлы или этажные площадки.

Групповое управление - система управления совместной работой двух и более лифтов.

Групповое автоматическое управление - автоматическое управление двумя или более лифтами, координируемое с помощью системы диспетчерского управления, обеспечивающей автоматическую отправку кабин (регулярным способом). Для данного управления имеется по одной кнопке в каждой кабине для каждого обслуживаемого этажа и кнопки «вверх» и «вниз» на каждой посадочной площадке (за исключением конечных посадочных площадок, имеющих по одной кнопке). Остановки, задаваемые имеющимися в кабине кнопками, выполняются последовательно и автоматически по мере достижения кабиной соответствующей посадочной площадки (вне зависимости от направления движения или последовательности нажатия на кнопки). Остановки, задаваемые кнопками на посадочных площадках, выполняются первым лифтом в группе, прибывающим на этаж и имеющим соответствующее направление движения.

Давление Рабочее - давление, измеренное в цилиндре гидравлического лифта при подъеме кабины с номинальной нагрузкой и при номинальной скорости.

Дверь кабины (шахты) лифта - элемент конструкции из сплошных панелей, механизма открывания и оборудованной автоматическим замком, предназначенной для установки в кабине лифта или в проеме ограждения шахты на этаже и обеспечивающая открывание и закрывание входов кабины или в шахту лифта. Она может состоять из одной или нескольких сплошных панелей, иметь смотровые окна, а также включать в себя портал, обрамление и раму.

Дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная - дверь, створка (и) которой перемещается (-ются) в горизонтальном направлении.

Дверь кабины (шахты) телескопическая - двух или трех - панельная горизонтально-раздвижная дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

Дверь кабины (шахты) центрального открывания - двух - панельная горизонтально-раздвижная дверь, створки которой перемещаются в противоположных направлениях от центра.

Дверь кабины (шахты) комбинированного открывания - четырех или шести - панельная горизонтально-раздвижная дверь, объединенные в пару из двух или трех - панельные телескопические створки и перемещающаяся каждая из пар в противоположные направления от центра.

Допустимый риск - риск, который в данной ситуации считают приемлемым при существующих общественных ценностях.

Доступность лифта для инвалидов - возможность для инвалидов перемещаться в пределах посадочных площадок перед лифтами, вызвать лифт, разместиться в нем и беспрепятственно перемещаться на нужный этаж (уровень).

Заземление защитное - преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Зануление - преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Заполнение кабины - численность пассажиров, вошедших в кабину.

Зона отпирания дверей - зона, которая простирается над и под посадочной площадкой кабины, при нахождении в которой пола кабины, двери шахты могут быть незаперты.

Инвалид - лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствием травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия - документ, содержащий сведения, необходимые для монтажа, наладки, пуска, регулирования, обкатки и сдачи изделия и его составных частей в эксплуатацию на месте его применения.

Кабина - Часть лифта, несущая нагрузку, состоящая из платформы, рамы, ограждения и дверей, служащая для размещения и подъема людей и/или груза.

Кабель подвесной - гибкий кабель между кабиной и некоторой фиксированной точкой используемый для подачи электропитания, сигналов, а также обеспечения связи между кабиной и шахтой лифта.

Канат (гибкий тяговый элемент) - гибкое изделие из стальной проволоки и синтетических или растительных волокон на котором подвешены кабина и противовес и предназначенное для передачи тягового усилия. В качестве тягового элемента может использоваться цепь или ремень.

Канат безопасности - дополнительный канат, закрепленный к кабине и вызывающий срабатывание ловителя при повреждении подвески.

Клапан от разрыва - клапан, сконструированный для автоматического перекрытия потока жидкости, когда происходит падение давления, вызванного увеличенным, относительно ранее установленного количества, расхода жидкости.

Клапан «Запорный» - управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости в обоих направлениях.

Комплект ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенности использования лифта.

Концевой выключатель - механически управляемый электрический выключатель, устанавливаемый в шахте лифта и предназначенный для управления движением кабины или дверей лифта.

Лебедка - электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тягового усилия, обеспечивающего движение кабины лифта.

Лебедка безредукторная - электродвигатель, шкив привода и тормоз находятся на общем валу.

Лебедка барабанная - редукторная приводная лебедка, у которой тяговое усилие создается за счет жесткого крепления одного конца тягового элемента к барабану и наматывание его вокруг барабана при подъеме кабины лифта.

Лебедка редукторная - приводной механизм, в котором между электродвигателем и шкивом привода используется редуктор или иные устройства, обеспечивающие передачу усилия на ведомое устройство.

Лебедка со звездочкой - лебедка, у которой тяговое усилие создается за счет зацепления звездочки с тяговой цепью.

Лебедка с канатоведущим шкивом - лебедка, у которой тяговое усилие создается за счет трения тяговых элементов со шкивом.

Лифт - стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущаяся по жестким прямолинейным направляющим между двумя или более посадочными площадкам, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

Лифт гидравлический - лифт, в котором подъемная сила создается электроприводным насосом и передается гидравлической жидкостью к гидроцилиндру, действуя напрямую (лифт прямого действия) или косвенно (лифт непрямого действия) на кабину.

Лифт грузовой без проводника - лифт, предназначенный для подъема и спуска грузов без сопровождающего. Управление этих лифтов производится с этажных площадок. Находиться в кабине данного лифта могут только лица, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы.

Лифт грузовой малый - лифт грузовой без проводника, предназначенный для подъема и спуска грузов, у которого ограничены грузоподъемность, высота и площадь кабины, с целью исключения возможности входа человека в кабину при загрузке и разгрузке. Могут подразделяться на сервисный лифт (грузоподъемность до 100 кг и загрузка с высоты 750 - 800 мм от уровня посадочной площадки) и малый грузовой (грузоподъемность до 250 кг и загрузка с посадочной площадки с использованием транспортной тележки).

Лифт грузовой с проводником - лифт, предназначенный для подъема и спуска грузов в сопровождении проводника.

Лифт грузовой тротуарный - лифт, кабина которого выходит из шахты через люк, расположенный в ее верхней части.

Лифт пассажирский - лифт, предназначенный, в основном, для подъема и спуска людей.

Лифт пассажирский для зданий лечебно-профилактических учреждений (больничный лифт) - пассажирский лифт, размеры кабины и конструкции которого позволяют перевозить пациентов лечебно-профилактических учреждений, в том числе на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях. и т.п.) и (или) медицинское оборудование.

Лифт электрический - см. Лифт с канатоведущим шкивом

Лифтер - работник, обслуживающий лифт.

Лифтовое оборудование - отдельные узлы, механизмы и устройства, входящие в состав лифта.

Лифтовый холл - помещение, в которое выходят двери лифтов.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Ловители - устройство безопасности, устанавливаемое обычно внизу кабины или противовеса и предназначенное для остановки и удержания кабины (противовеса) на направляющих в стационарном положении при превышении рабочей скорости движения, ослаблении или обрыве тяговых элементов.

Ловители плавного торможения - ловители, содержащие упругий элемент (пружина и т.п.), деформация которого определяет величину усилия, действующего на тормозной орган (клин, колодка и т.п.).

Ловители резкого торможения - ловители, не содержащие упругого элемента.

Машинное помещение - помещение, оснащенное дверью, в котором размещаются привод и средства управления, используемые при работе лифта.

Модернизация - изменение конструкции в соответствии с современными требованиями и нормами, направленными на обновление технического оборудования, производства, процесса и т.д.

Мониторинг - система, предназначенная для отображения (в масштабе реального времени) работы оборудования лифта, а также накопления данных с целью их дальнейшего анализа и/или обработки.

Монорельс - грузонесущее устройство грузового подъемника в виде балки с перемещающейся по ней грузовой тележкой, служащего для подъема и перемещения внутри здания подвешенного на крюке груза.

Монтаж - установка лифта или его составных частей на месте эксплуатации.

Надежность - способность изделия выполнять требуемые функции в заданных условиях в течение заданного периода времени.

Надзор федеральный в области безопасности промышленной - федеральный надзор, организуемый и осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности.

Направляющие кабины (противовеса) - жесткие элементы конструкции, закрепляемые к стене шахты лифта и определяющие положение кабины (противовеса) лифта.

Наружное управление - вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается только с этажных площадок.

Ограничитель скорости - устройство, служащее для контроля скорости движения лифта и для приведения в действие ловителей в случае превышения скорости движения лифта сверх допустимой величины.

Ограниченный доступ - принимает к исполнению команды на движение кабинытолько на те вызовы, на подачу которых получено разрешение. В качестве средств доступа может использоваться клавишный выключатель, устройство считывания карт, цифровой код и т.д.

Одиночное управление (одиночное автоматическое управление) - система управления работой одного лифта.После регистрации сигнала приказа (из кабины лифта) или вызова кабины (с посадочной площадки) выполнение других вызовов и приказов возможно только после выполнении принятых. Работа с постоянно нажатой кнопкой - Для начала движения и его продолжения управляемая вручную кнопка или переключатель должны постоянно находиться во включенном положении. При их отпускании движение кабины прекращается.

Основной посадочный этаж - этаж, на который прибывает и с которого отправляется основная часть перевозимых лифтом пассажиров.

Оценка риска - процесс, используемый для определения вероятности (частоты) и степени тяжести последствий реализации опасности аварий для здоровья человека, имущества и окружающей среды.

Панель управления кабиной (пост управления) - электротехническое устройство, расположенное внутри кабины предназначенное для управления и контроля движения кабины и состоящий из кнопок, переключателей, световых индикаторов и информационных указателей.

Пассажир - тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.

Пассажирский поток - численность людей, перемещающихся между этажами при помощи средств вертикального транспорта за определенный период времени.

Плунжер - подвижная часть гидроцилиндра, имеющий длину значительно превышающий диаметр, используемого для перемещения кабины гидравлического лифта.

Подъемник - грузоподъемная машина непрерывного действия для подъема и спуска людей и груза по вертикальной или наклонной траектории.

Подъемник (лифт) цепной - подъемник непрямого действия, движение платформы (кабины) которого происходит за счет перемещения цепи вращающейся звездочкой.

Подъемник (лифт) винтовой - подъемник прямого действия, движение платформы (кабины) которого происходит за счет перемещения вращающейся гайки относительно неподвижного винта, либо за счет перемещения вращающегося винта относительно неподвижной гайки (передачи "винт-гайка").

Подъемник (лифт) непрямого действия (канатно-гидравлический) - гидравлически лифт, в котором плунжер или цилиндр соединяется с кабиной или с каркасом кабины с помощью подвесок (канатов, цепей).

Подъемник (лифт) прямого действия - гидравлический лифт, где плунжер или цилиндр напрямую соединены с кабиной или ее каркасом.

Полезная площадь кабины (площадь пола кабины) - площадь пола кабины, ограниченная внутренними поверхностями стен и дверью (дверями) кабины (за вычетом площади, перекрываемой одной из створок распашных дверей и поручней).

Привод - механизм, состоящий из двигателя и устройства, передающего механическую энергию от двигателя к приводному элементу.

Привод дверей лифта - устройство для открывания и закрывания дверей лифта.

Приямок - часть шахты лифта, расположенная ниже уровня крайней нижней этажной площадки.

Проектирование - разработка конструкторских документов, которые отдельно или в совокупности содержат необходимые данные для изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта лифта.

Противовес - устройство для уравновешивания массы кабины и части полезного груза, а также обеспечивает сцепление (тяговую способность).

Рабочий режим работы лифта - режим работы лифта, при котором подъем и спуск пустой кабины или кабины с грузом, масса которого не превышает грузоподъемности лифта, осуществляется с рабочей скоростью.

Рама кабины - металлический каркас, несущий кабину и прикрепленный к подвеске, к которой крепятся, верхние и нижние башмаки, предохранительное устройство кабины (ловитель), а также канаты подвески или плунжер гидропривода. Этот каркас может составлять единое целое со стенами кабины.

Реечный привод - с иловая установка, осуществляющая перемещение лифта с помощью ведущей шестерни кабины лифта, находящейся в зацепление с рейкой, установленной в шахте лифта (или на строительной конструкции).

Режим «перевозка пожарных подразделений» - установленная последовательность действий системы управления лифтом, предусматривающая его работу под непосредственным контролем и управлением пожарных.

Режим «пожарная опасность» - установленная последовательность действий системы управления лифтом, предусматривающая принудительное движение кабины лифта на этаж входа пожарных в здание.

Режим «ревизия» (управление при инспекционном контроле) - управление, требующее непрерывного нажатие на кнопку поста ревизии и используемое при проведении монтажа, диагностики, техническом обслуживании, ремонте, регулировки, инспекции и высвобождении пассажиров. При этом управлении лифт работает на скоростях не более 0,75 м/с.

Режимы управления - совокупность функциональных возможностей работы лифта, обеспечиваемых системой управления.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности лифта, восстановлению ресурсов лифта или его составных частей.

Риск - вероятность причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, окружающей среды, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, с учетом тяжести этого вреда.

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Система управления - совокупность устройств управления, обеспечивающих работу лифта.

Скорость номинальная - скорость движения кабины (м/с), на которую рассчитано оборудование лифта.

Скорость рабочая - фактическая скорость движения кабины лифта, которая может отличаться от номинальной не более чем на 15%.

Смешанное управление - вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается как из кабины, так и с этажных площадок.

Собирательное управление - смешанное управление, при котором после регистрации одной команды управления могут быть зарегистрированы и последующие, при этом выполнение команд управления происходит в соответствии с заданной программой.

Стопорное устройство - механическое устройство, которое включается при остановке движущейся вниз кабины и удерживающее ее в неподвижном положении в любой точке передвижения для исключения сползания кабины.

Специализированная по лифтам организация - организация, располагающая техническими средствами и квалифицированными специалистами для осуществления соответствующего вида деятельности.

Техническое обслуживание - комплекс операций (работ), выполняемых по поддержанию исправности и работоспособности лифта.

Точность остановки кабины (точность остановки) - расстояние по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины.

Упор - механическое устройство для остановки непроизвольно снижающей кабины и удержание ее в стационарном положении на фиксированных упорах.

Устройства безопасности - техническое устройство для обеспечения безопасного пользования лифтом.

Устройство повторного открывания дверей - электронно-механическое устройство на автоматических дверях, позволяющее определить наличие препятствия и изменить движение дверей путем их реверса.

Установочный чертеж - чертеж, подготавливаемый для конкретной установки и отображающий конфигурацию и размеры лифта, относящуюся к ним необходимую информацию, а и их связь с существующей конструкцией.

Шахта - пространство, в которой перемещается кабина, а также при наличии противовес, уравновешивающее устройство и плунжер (гидроцилиндр). Это пространство, как правило, ограничено дном приямка, стенами и потолком шахты лифта.

Шкив - колесо с канавками для каната или ремня, приводимое в движение приводом электродвигателем или редуктором, осуществляющее перемещение кабины лифта за счет силы трения, возникающей между его канавками и канатами подвески. Отводной шкив используется для отклонения канатов с целью их выравнивания с противовесом или (в отдельных случаях) с кабиной лифта. Двойные шкивы применяются для выполнения двойного обхвата шкива канатами подвески (для увеличения силы трения).

Экспертная организация - организация, имеющая лицензию Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Эксплуатация - стадия жизненного цикла лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, в т.ч. использование по назначению, транспортировка, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Электрическое устройство безопасности - электрическое устройство для обеспечения безопасного пользования лифтом.

Фартук - гладкая вертикально расположенная деталь, вытянутая вниз от порога этажной площадки или входного проема кабины.