Рейтинг самых больших экскаваторов в мире. Самые большие (маленькие) в мире роторные и гусеничные экскаваторы

Все экскаваторы, которые тягаются в нашем рейтинге за звание самого большого в мире, можно разделить на две группы. Фактически, это две разные весовые категории, в каждой из которых выбирается свой чемпион. Как в боксе.


Итак, первая группа - гидравлические экскаваторы (или экскаваторы с гидравлическим приводом). По аналогии с боксом это малый или средний вес. Применяются для погрузки взорванной горной породы.

Четвертое место – немецкий гигант Demag H740 OS:

Весит уже 744 тонны, но объем ковша и мощность практически такая же, как у японского собрата.

Третье место – Liebherr R9800 (Швейцария):

Масса машины – 800 тонн, объев ковша 42 куб. метра, а вот мощность – менее 3900 «лошадок». Это и понятно, чем современнее экскаватор, тем легче он справляется с собственным весом за счет технологий.

Второе место – Hitachi EX8000-6 (Япония):

Масса – 811 тонн! А между тем, счет между Азией и Европой пока 2:2. В пятерке уже два японских экскаватора, один германский и один швейцарский. Кому же достанется первое место?

Знакомьтесь, наш победитель – RH400 от американского Terex:

Казалось бы, спор между Европой и Азией остался открытым из-за вмешательства американца? Однако, это не так. Несмотря на то, что Terex – американская компания, но собрали экскаватор немцы из компании O&K. Так что победа за Европой! Кстати, под этой маркой производятся .

При весе более 1000 тонн (абсолютный рекорд), экскаватор обладает ковшом 45 куб. метров и грузоподъемностью 95 тонн. За час работы этот гигант способен выкопать и погрузить около 10 тыс. тонн породы!

Видео про Terex RH400:

Ну а теперь обратим свои взоры на тяжелый вес – карьерные экскаваторы. Карьерный экскаватор в отличие от гидравлического, который, кстати, тоже работает в карьере, добывает породу сам. Третье место – карьерный экскаватор Биг Маски (Big Muskie), спроектированный в 1969 году американской компанией Bucyrus Erie для работы на угольном разрезе в штате Огайо:

Этот экскаватор – шагающий. В отличие от , его принцип движения другой. Экскаватор «сидит» на опорной плите, затем приподнимается на специальных гидравлических опорах, и опорная плита перемещается вперед. Далее плита опускается и уже перемещаются вперед опоры. Далее процесс «шага» повторяется. Длина экскаватора – почти 150 метров (полтора футбольных поля), а объем ковша – 168 куб. метров:

В 1999 году после 30 лет непрерывной работы ресурс экскаваторы был исчерпан. Он был демонтирован, а его знаменитый ковш помещен в музей в Огайо. Второе место - Bagger 288 от крупнейшего германского промышленного концерна Krupp:

Баггер 288, или известный также как роторный экскаватор 288, является самой большой землеройной машиной в мире. Роторные экскаваторы , которые используют на добыче угля - это гиганты по своим размерам. А построенный в Германии Bagger 288 бьет все рекорды. Вес его около 13,5 тысяч тонн, длина составляет 240 метров, высота около 96 метров, а ширина равна 46 метрам.


Это монстр с длиной стрелы составляющей более 200 метров, в конце которой закреплен ротор с ковшами. Гигантский ротор имеет диаметр, сравнимый с 8-этажным домом, на нем закреплены 15 ковшей объемом 6,6 кубометров каждый. Ну и естественно поразительна та работа, которую совершает этот колосс. В день он выдает на-гора 240 000 кубометров породы.



Чтобы земля не проседала под тяжестью этой махины, конструкторы «обули» ее 12 гусеницами шириной 3,8 метра каждая. В конечном итоге, получаемое давление распределяется по большой площади. Поэтому, Баггер 288 может ездить и по полям, не портя почвенный слой. Однако скорость передвижения этого монстра очень мала - не более 1 км/час. Чтобы переместиться из одного карьера в другой, ему нужно несколько недель.



Энергоснабжение Баггер 288 является одним из интересных особенностей конструкции. Ведь этому монстру для работы нужно десятки мегаватт. Это сравнимо с потребностями в электроэнергии целого города. У Bagger 288 ротор, гусеницы и разные другие механизмы приводятся в действие при помощи нескольких электромоторов. Эти электромоторы питаются от промышленной энергосети при помощи специального кабеля. На экскаваторе находится катушка с намотанным на нее кабелем длиной около 1 км.



Обслуживает этот экскаватор смена из четырех человек. Она состоит из двух экскаваторщиков, которые сменяют друг друга, координатора ленточных конвейеров подающих уголь на погрузку и мастера отряда. Дабы во время смены им не нужно было спускаться и подниматься, на экскаваторе смонтирована кают-компания с кухней и туалетом, а также емкостью, вмещающей большой запас воды.



Кабина экскаваторщика находится на гигантской «руке» Баггер 288, откуда он управляет ротором при помощи джойстиков. При этом экскаваторщик должен следить, чтобы ковши имели оптимальный наклон, стенки разреза были ровными и не обрушались, чтобы ротор не был поврежден крупными глыбами, и т.д. Мастер отряда разрабатывает «тактику и стратегию битвы». Временами ему нужно спускаться вниз, чтобы проложить путь для монстра, если нужно переместиться на другой участок карьера.



До сегодняшнего дня Bagger 288 по своей производительности и размерам занимает первое место. Однако есть большое количество роторных экскаваторов, которые совсем немного уступают немецкому монстру. Поэтому, чтобы взглянуть на эту технику своими глазами не требуется далеко ездить. Вероятнее всего достаточно побывать на ближайших разработках угля.

Экскаватор – общее название для землеройных машин , которые оборудованы ковшом. Существует несколько десятков модификаций этих механизированных устройств.

Они отличаются друг от друга по способу работы (универсальные строительные, шахтные, траншейные, одноковшовые), по типу используемой ходовой части (шагающие, гусеничные, колёсные и т. д.), по назначению, по конструкции и, конечно же, по размерам.

Пример колесного экскаватора –

Применяются экскаваторы в строительстве (в том числе дорожном), в карьерах, на горных выработках . Особенностью землеройных машин этого типа является то, что ковш (рабочий орган) движется независимо от шасси.

В карьерах кроме экскаваторов работают и самосвалы, например, самый большой карьерный самосвал –

Изобретателем экскаватора принято считать Леонардо да Винчи, который создал общий чертёж и принципиальную схему машины, похожей на современный экскаватор-драглайн. Первый действующий экскаватор разработал Смит Отис, американский механик, в середине 30-х годов девятнадцатого столетия.

Пример современного экскаватора-погрузчика – .

Самые большие экскаваторы

Роторные

Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.

Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он добывает около 240 000 кубометров угля.

Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.

Более подробная информация приведена на видео:

Стоит машина около ста миллионов долларов.

Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293 . Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой в мире.

Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.

Шагающие

Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W . Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.

Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.

Гидравлические

Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.

Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.

Самый большой российский карьерный экскаватор

ЭКГ-32Р был выпущен в 2009 году . Его построила компания «Кузбассразрезуголь». Считается самым большим агрегатом, оснащённым механической прямой лопатой. Вес экскаватора – 1 000 000 кг. Объём ковша – 32 кубометра, ЭКГ-32Р может отгружать до 30 000 куб. метров породы в день. Оборудован модернизированным электроприводом.

Рейтинг гусеничных экскаваторов

Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты :

  1. Bucyrus RH400 . Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. ). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Очень большой гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.

2. Hitachi EX8000-6 . Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.

3. Liebherr R9800 . Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.

4. Demag H740 OS . Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.

5. Komatsu PC8000-6. Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.

6. Liebherr R 996 . Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.

7. Hitachi EX5600-6 . Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.

8. Komatsu PC5500-6 . Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.

Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.

Big Muskie

Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор - Big Muskie.

Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.

Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.

Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.

Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:

  • 68 метров в высоту;
  • 46 метров в ширину;
  • 149 метров в длину.

На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.

Еще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории - Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.

Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность - 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.

Мощность, требуемая машиной для работы, - около 16 киловатт. Объем ковша составил 6.7 кубических метров. В него легко вмещается один полноразмерный автобус. Для передвижения Bagger 293 используются огромные гусеницы.

RH 400

Еще один класс экскаваторов - гидравлические машины, особенностью которых является то, что для работы они используют исключительно гидравлический привод. Самым крупным гидравлическим экскаватором является немецкий RH 400. Он создан усилиями компании O and K. С массой 980 тонн, он работал с рабочей мощностью в 3.5 мегаватта. Ковш RH 400 вмещает 50 кубометров земли весом в сотню тонн. Стоимость машины составила 14 000 000 долларов США, при этом из-за высокой эффективности он достаточно быстро окупает все вложенные средства.

RH 400 спроектирован так, что он способен выполнять свои функции даже в очень экстремальных условиях. Кроме того, системы подогрева масла позволяют ему не останавливаться в холода. Работал экскаватор в Африке при создании плотины. За его работу отвечают мощные двигатели Cummins-QSK 60C с суммарной мощностью в 4600 лошадиных сил и крутящим моментом 1800 оборотов в минуту. Топливный бак гиганта вмещает 15 000 литров. RH-400 создает давление на грунт, равное 26 ньютонам на квадратный сантиметр.

Список самых больших экскаваторов венчает Bagger 288. Работы над этим титаном начали в 78 году прошлого столетия. Машина способна доставать полезные ископаемые с глубин, с которыми не способны работать другие самые мощные экскаваторы. Цена данной махины - чуть больше сотни миллионов долларов США.

Передвигается Bagger 288 с помощью гусеницы с небольшой скоростью (всего 600 метров в час). Эффективность машины так велика, что за день ее работы он добывает столько руды, что необходимо 4 тысячи большегрузных машин, чтобы все это вывезти (в реальности используются вагоны). За час обрабатывается порядка 10 000 кубических метров горных пород.