RFID на лобовое стекло: «за» и «против. Испытание «Стрелкой»: тестируем «невидимую» пленку на автономера Наклейка на стекло от камер

На днях представители МВД высказали идею обязательного оснащения автомобилей RFID-метками. Идея не нова - ещё летом глава правительства РФ обязал проработать вопрос об оснащении чипами всех автомобильных номерных знаков. Срок действия этого распоряжения истёк 6 ноября, видимо, поэтому в МВД «зашевелились» с обновлённой инициативой, не сумев толком выполнить указание Медведева.

Суть предложения такова: вешать метки на стекло выгоднее, так как этот процесс можно увязать с ОСАГО, что будет намного дешевле замены парка номерных знаков. Но само обоснование инициативы выглядит совершенно нелепо: дескать, автомобилисты научились прикрывать номера от камер фотофиксации, а RFID-чип, типа, не прикроешь.

Разочаруем правоохранителей: RFID-чип «прикрыть» гораздо проще. Да и фиксации нарушений ПДД он не сильно поможет. Дело в том, что номера если и прикрывают, то на стоянке, чтоб за парковку не платить. А у движущихся автомобилей прикрытых номеров почти не бывает, это чревато лишением прав. Значит, основной посыл заключается в том, что RFID-метки будут помогать парковочной полиции. Логика безукоризненна: вместо того, чтобы просто сорвать газетку, прикрывающую номерной знак, контролёр должен будет достать сканер и считать информацию с метки. Шикарнейшее поле для распила нескольких миллиардов на чипы и сканеры! И это только для упорядочения парковки?

Ещё одна проблема - пробел в законодательстве. Придётся принимать поправки в ПДД и КОАП с санкциями за отсутствие меток или несоответствия информации на них реальному положению дел. И тут потенциальное несовершенство электроники вступает в противоречие со здравым смыслом. Все мы знаем, что метки могут произвольно обнуляться, хороший пример - карточки в гостиницах. Как может владелец нести ответственность за отсутствие информации на метке, попавшей в сильное магнитное поле? А если будет признано, что не может, то сразу пышным цветом расцветёт бизнес по «обнулению». И все затраты на аппаратуру слежения окажутся напрасными.

И все эти проблемы, заметьте, станут возможны только потому, что радиочастотная идентификация будет развязана с визуальной (с номерным знаком). Первоначальная идея совмещения RFID-чипа с номером, при которой фальсификация, взлом и обнуление имеют значительно меньше практического смысла, на наших глазах способ распила бюджета. Сэкономим доллар на одном автомобиле - «попадём» на миллионы, сгинувшие в неработоспособной инфраструктуре.

Реальное назначение RFID-чипа, встроенного в номерной знак - идентификация транспортного средства в сильные дождь, туман или снегопад. И, конечно, отслеживание угнанного транспорта. В последнем случае разнесение транспондера и номерного знака - скорее благо, так как угонщику придётся не только поменять номера, но и «разобраться» с чипом. Но идеальным вариантом видится… Правильно, дублирование RFID в номере и на стекле.

Если же мысль додумывать до конца, то реальное расположение чипа нужно скрывать, делая для каждого автомобиля индивидуальным. Используя для этого максимально устойчивую и «дальнобойную» (UHF) технологию. Лепить на стекло, конечно, проще, но наклейки-транспондеры, помещённые в бампер или радиаторную решётку создадут угонщикам гораздо больше проблем. Их придётся искать визуально, что по понятным причинам сделать очень сложно. По моему разумению, обе обсуждаемые идеи (в номера и на стекло) кладутся на лопатки скрытым размещением транспондера. Если нашим законодателям кто-нибудь объяснит эту простую вещь, будет здорово. Время ещё есть.

С появлением в автосалонах всё более новых автомобилей с более мощными моторами, буквально вынуждают их владельцев испробовать на дороге всю мощь и силы вновь приобретённого железного коня.

А где как не на дороге общественного пользования испробовать всю силу вновь приобретённого «супер кара». В условиях города скоростной режим ограничен скоростью в 60 км/ч + 20.

Особенности использования технического средства

В городском режиме превышать скорость более чем на 20 км от установленных правил дорожного движения нельзя.

Именно с этой целью в городах, но зачастую и за их пределами устанавливаются камеры осуществляющие фиксацию превышения установленного на конкретном участке дороги скоростного режима.

Однако большинство камер, которые устанавливают органы ГИБДД фиксируют правонарушение со стороны водителя в особом режиме. Точно в таком как фиксируют авто регистраторы в ночное время.

Иными словами все камеры оснащены специальным устройством позволяющим подсвечивать номерные знаки правонарушителя в ночное время. В основном используются ИК-камеры (85-90 %).
Именно этим и пользуются все любители быстрой езды.

Ведь по логике вещей, если наклеить на цифры и буквы государственного номера специальную светоотражательную плёнку, то ИК-камера просто не сможет зафиксировать заклеенный номер, и тем самым сам факт правонарушения.

Как бы вы не осуществляли сокрытие номеров от сотрудников полиции, но подсветка номера должна быть в любом случае, а вот как происходит замена лампы подсветки номерного знака, детально прописано в данной

Удачи вам на дорогах.

на видео-тест «НАНО» плёнки:

Соблюдать скоростной режим, двигаться только по разрешенным полосам, парковаться исключительно по правилам… Это скучно! Куда веселее прохватить с ветерком по полосе для автобусов под завистливые взгляды стоящих в пробке. Или, наплевав на знаки ограничения скорости, отправить стрелку тахометра в красную зону.

А как же камеры-радары, «письма счастья», большие штрафы? Кто эти храбрецы, которым страх неведом? Ответ я услышал от знакомого. Он по секрету рассказал, что купил специальную пленку на номера и с тех пор забыл о штрафах . Конечно, я не поверил, но зерно сомнения все-таки укоренилось и дало всходы. Изучил мнения в Интернете: оказывается, есть такая технология, причем работает! Тогда я отправился на знаменитый электронный рынок «Горбушка» по выданному мне адресу, совсем не тайному.

НАНОТЕХНОЛОГИИ В ДЕЙСТВИИ

О требуемых буквах-цифрах нужно договариваться заранее, по телефону или электронной почте. Каждый знак стоит 300 рублей; можно заклеивать все цифры или буквы, а можно лишь некоторые. О научных принципах действия пленки продавцы не распространяются (ноу-хау!), но намекают, что все дело в секретных нанотехнологиях, разработанных отечественными учеными: типа наш ответ «Стелсу». Не зря все-таки страна деньги вкладывала в Сколково! Предварительно пришлось потратиться на дубликаты реальных номеров редакционного «Форда» (нанотехнологи предупредили, что их пленка клеится намертво и отдирается только с краской). Номера-то теперь сделать просто: прямо с рабочего места отправил по Интернету заявку, приложив к ней отсканированные свидетельство о регистрации и паспорт. Через два часа курьер доставил комплект новеньких номеров; за всё 2400 рублей.

Еще 1200 рублей отдал за четыре цифры. Продавец объяснил, как правильно приклеить пленку, рассказал, что днем она не работает, а вот ночью можно гонять где и как вздумается. В доказательство того, что «наноцифры» работают, сфотографировал их на мой смартфон. Потрясающе - на фотографии цифры оказались невидимыми. Вот до чего дошла наука!

Дальше всё по инструкции: обезжирил номера, приклеил пленку. На первый взгляд, ничего не изменилось; коллеги замечали переделку только при внимательном рассматривании. Словно фокусник, я показывал, как выглядят на фото заклеенные цифры. Все завистливо изучали снимок, а потом тихо просили координаты продавцов чудесной пленки. Но я адресочек не дал, потому что номерам-невидимкам еще предстояли испытания: встреча с радарами «Стрелка», «Кордон» и КРИС.

«СТЕЛС»-ИСТРЕБИТЕЛЬ

Проверка проходила в два этапа. Первый - в подмосковном Нахабине, где разработчики предоставили нам возможность познакомиться с комплексом «Стрелка», второй - в Санкт- Петербурге, где в роли дорожных средств ПВО выступали комплексы «Кордон» и КРИС.

Передвижной комплекс «Стрелка» - это микроавтобус, оборудованный системой слежения за дорожным движением. Именно такие используют в подразделениях ГИБДД. Оператор выставляет порог скоростного режима, система пристреливается и через несколько минут готова к работе.

Устанавливаю на тестовый «СанЙонг» (конспирация!) секретный номер и проезжаю мимо радара. Делаю вид, что не замечаю его, и надеюсь на взаимность. Не тут-то было - меня сразу засекли! Правда, была солнечная погода, а продавцы честно предупреждали, что их изделие не очень эффективно днем. Не обманули - на экране радара действие пленки не было заметно.

Ничего страшного, продолжу испытания ночью. Дождался темноты - и вновь «бреющий полет» аккурат мимо радарного комплекса. Вот, получите! Выхожу из машины в предвкушении победы. Но, увидев злорадную улыбку фотографа, понимаю: мой «истребитель» обнаружен. На экране компьютера заклеенные пленкой цифры лишь немного побледнели.

Увы, на питерском полигоне нас также ждал провал. «Кордон» и КРИС безжалостно расправились с нашим «истребителем»: даже в полной темноте они прочитали номера.

ПОПАЛСЯ, ШПИОН!

Экспертный совет «За рулем», изучив результаты эксперимента, признал финансирование проекта нецелесообразным и снял с вооружения пленочную технологию ввиду полной ее непригодности. Адрес «секретной лаборатории» у меня больше никто не просил. Остается только посочувствовать тем, кто уже поддался на уговоры коммерсантов. Дешевле просто не нарушать правила, что вам настоятельно советую.

ЮРИДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

С точки зрения закона использование такой пленки, как в нашем эксперименте, ничем не грозит. Статья 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей за управление транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками. Номер считается нечитаемым, если с расстояния 20 м невозможно прочитать хотя бы одну из букв или цифр заднего знака, а в светлое время суток - переднего или заднего. В нашем же случае регистрационный знак читается без проблем и днем и ночью.

И все же есть законное основание (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ) наказать поборника «стелс-технологий». За управление автомобилем со «знаками, оборудованными специальными материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию», полагается штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от месяца до трех. Но применить в нашем случае эту злую статью невозможно: радары опознали номер без труда, то есть никаких проблем с идентификацией не возникло.

Я просто выбросил на ветер 3600 рублей - без какого-либо эффекта. В следующий раз попробую установить номер-перевертыш

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Как устроена световозвращающая пленка? Микроскопические стеклянные шарики размещены в полимере на отражающей поверхности и сверху залиты другим полимерным составом. Свет в такой пленке претерпевает как отражение, так и преломление. При отражении часть света поглощается, яркость его становится меньше, но для мощных камер это не является препятствием. Достаточно небольшого контраста между цифрами или буквами и основанием регистрационного знака, чтобы высокочувствительная камера радара опознала автомобиль. Камеры же смартфонов снабжены ИК-фильтрами, которые режут часть спектра. Именно поэтому продавцам пленок удается убедить покупателей в «невидимости» номеров. Слабая камера смартфона с правильно подобранными условиями освещенности и углом расположения по отношению к номеру (снимать нужно «в лоб») действительно позволяет сделать снимок с невидимыми цифрами. Но стоит поставить смартфон под небольшим углом, заклеенные цифры тут же проявляются.