Скандальные подробности о сбитом на новом арбате сотруднике гибдд. Под колёсами ФСБ Кто сбил сотрудника гибдд на кутузовском проспекте

В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», — рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. «По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», — добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».

Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. «Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», — рассказал юрист. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобильс проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал. ​

В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, — продолжил профсоюзный лидер. — И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.

В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.​

Берегись мигалки

ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.

15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.

13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.

8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.

2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.

Г-н президент, выражение «крыша едет» означает, что человек сходит с ума. «Крыша едет» - так можно сказать и про общество, которое сходит с ума. Случаи массового помешательства известны в истории, да и сейчас у всех на глазах: включите политическое ток-шоу - увидите много психов.

Но у выражения «крыша едет» есть и другой смысл: едут люди, которые могут защитить преступника от закона.

На Кутузовском проспекте машина с мигалкой и спецномерами сбила гаишника. Номера скрутили, снимать на видео запретили, имя убийцы скрывают.

А почему? Это ж не политическое убийство и не тайное. Не в подъезде (как Листьева и Политковскую), не на пустынном мосту (как Немцова) - никаких разыскных мероприятий не требуется. Всё известно.

Всё известно вам, г-н президент, всё известно ФСБ и МВД. Почему же нам неизвестно? Разве случайное убийство гаишника - военная тайна?

Картина, которую можете посмотреть в интернете (камеры видеонаблюдения сломаться не успели), совершенно ясна: кто-то с мигалкой летит по резервной полосе. Совершенно точно, что в машине были не вы, - потому что, когда едете вы, Кутузовский пуст и перекрыт заранее. Там что - важный чеченец был за рулём? Тогда, конечно, можно поверить, что он успел на самолёт в Грозный, прежде чем на место аварии не спеша приехали те, кто мог бы его задержать.

Нет, на место аварии очень быстро приехало очень много спецмашин, но на них приехала не группа захвата.

В том и беда, что на место убийства приехали не те, кто должен схватить и допросить убийцу и проверить его на алкоголь и наркотики. Множество спецмашин съехалось не для поимки одного человека. Это приехала могучая крыша. А у людей, которые видят это наглое беззаконие, едет крыша.

Возможно, имя убийцы стране назовут. Возможно, это будет истинный высокопоставленный виновник, а не подставной козёл отпущения. Но если сообщат, что опять «виноват рядовой шофёр», люди не поверят. Ибо первая автоматическая реакция больших начальников всем ясна и понятна: они делали всё, чтобы скрыть. То есть немедленно начали совершать противозаконные действия. Как же верить тем, у кого беззаконие стало безусловным рефлексом на любое ЧП? И как верить, что они слетелись ради рядового?

Не в первый раз высочайшая крыша спасает тех, кто - по заказу или без заказа, из-за политики или из-за денег - убивает людей. Напоминать не станем - память у вас отличная.

Г-н президент, что будете делать? Надо что-то красивое, эффектное, радующее народ. Переименуете снова полицию в милицию, а ФСБ в КГБ? - якобы эта клоунада приведёт к очищению рядов. Снова скажете, что не надо мазать всех чёрной краской?

Конечно, всех мазать не будем. Достаточно тех десятков, которые съехались, и тех сотен генералов, которые знают, но молчат и покрывают (то есть добровольно стали крышей), - вот чёрная краска и кончится. Все, кто выше, останутся в белом.

Москвич пытался перебежать проезжую часть

Трагедия произошла недалеко от станции метро “Кутузовская ” в столице. Горожанин попытался перейти Кутузовский проспект в неположенном месте.

В результате необдуманного поступка произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель за рулем Volkswagen не успел среагировать на неожиданное препятствие на дороге и сбил пешехода.

- Травмированный горожанин скончался на месте ЧП от полученных травм ,- сообщили в пресс-службе ГУ ГИБДД РФ по городу.

Автоинспекторы уточняют все обстоятельства произошедшего.

Ранее NEWS-R писал, что москвич подал в суд на столичный департамент транспорта за уничтожение пешеходных переходов. Активист требует

/ Четверг, 22 февраля 2018 года /

темы: ГИБДД Филевская Кутузовский проспект Происшествия ДТП

На западе столицы автомобиль сбил насмерть пешехода. Об этом Агентству городских новостей “Москва ” сообщили в пресс-службе ГУ ГИБДД РФ по городу.

"В районе станции метро “Кутузовская ” водитель легкового автомобиля марки Volkswagen совершил наезд на пешехода, который, по предварительным данным, переходил Кутузовский проспект в неустановленном месте. От полученных травм пешеход скончался" , - сказал собеседник агентства.



Погибший переходил проезжую часть в неустановленном месте.

В районе Дорогомилово на западе Москвы автомобиль Volkswagen насмерть сбил пешехода. Об этом информирует пресс-служба ГУ ГИБДД РФ по столице.
Инцидент произошел в районе станции метро “Кутузовская ” , когда пешеход переходил Кутузовский проспект в неустановленном месте. От полученных травм пострадавший скончался на месте.
Обстоятельства происшествия устанавливают.

Водитель Volkswagen насмерть сбил пешехода на Кутузовском проспекте, информирует агентство “Москва ” .

По предварительным данным мужчина перебегал дорогу в неположенном месте. . . . . . На месте работают сотрудники полиции, которые опрашивают водителя иномарки.


Водитель Volkswagen насмерть сбил человека на Кутузовском проспекте в столице. . . . . . В настоящее время полицейские опрашивают водителя иномарки.

. . . . . Об этом сообщает агентство “Москва ” со ссылкой на пресс-службу городского управления ГИБДД России.

. . . . .

В настоящее время на месте дежурят сотрудники полиции. Они опрашивают водителя иномарки и устанавливают все обстоятельства случившегося.


. . . . . Об этом сообщает АГН “Москва ” со ссылкой на пресс-службе ГУ ГИБДД РФ по столице.

По данным ведомства, авария произошла возле станции метро “Кутузовская ” . . . . . .

Опубликовано 27.09.17 09:34

Эксперты уверены, что участники ДТП на Арбате постараются спустить дело на тормоза. Появилось видео скручивания номеров АМР со сбившего полицейского Mercedes.

За рулем автомобиля Mercedes, насмерть сбившего инспектора в центре Москвы, находился прапорщик ФСБ. Пассажиров в салоне машины не было. Об этом со ссылкой на источники сообщает РБК.

​​В понедельник, 25 сентября, в центре Москвы произошло ДТП, в котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. По данным издания, за рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ. Об этом ему рассказал источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По инткббээ их словам, пассажиров в салоне машины не было.

Как , Мерседес S-класса насмерть сбил инспектора ДПС около половины одиннадцатого вечера 22:30 на Новом Арбате. Сразу появилась информация, что автомобиль со спецномером «АМР 97» ехал со скоростью около 120 км/ч по разделительной полосе. и на регистраторы проезжавших машин.

Когда медики из проезжающая мимо кареты скорой помощи подбежали к постовому, он был уже был мертв. После аварии водитель сразу «завесил» номера тряпкой, прохожие успели сделать снимки. Очевидцы трагедии сообщили номер машины - А 896 МР 97. С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97.

Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал агентству источник в ГУ МВД по Москве. На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы. К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.

В Сети уже появилось видео скручивания номеров АМР со сбившего полицейского Mercedes. На записи мужчина снимает передние номера с машины с номерами АМР.

Уже сам факт, что с машины виновника аварии первым делом сняли номера, говорит о том, что все замешанные в этом деле постараются не выносить сор из избы, сказал «Ридусу» адвокат Сергей Кучеренко.

«Скорее всего, полицейские пытались обезличить автомобиль не по собственной инициативе, а потому, что в их структуре существует негласное правило: в случае ДТП нельзя допускать утечку информации на публику, чтобы не будоражить общественное мнение. Так что кто бы ни был за рулем "Мерседеса" в момент наезда на инспектора ГИБДД, сам чиновник или его водитель, не так важно: инспекторы поступали по некой внутренней инструкции», — предполагает адвокат.

Обезличивание автомобиля нужно, по этой логике, еще и для того, чтобы все последующие процессуальные действия можно было проводить в закрытом режиме. Причем свинчивание номеров, даже если это делает сам водитель, никак не наказуемо — при условии, конечно, что после этого машина остается стоять на месте.

«Если в инцидент вовлечены сотрудники силовых структур или высших государственных органов, то обычно такие дела расследует Следственный комитет, а слушаются они в военных судах. А поскольку в данном ДТП и виновник, и пострадавший — работники силовых ведомств, то почти наверняка можно предполагать, что стороны попытаются договориться по-свойски, чтобы не унижать честь мундира друг друга», — резюмировал юрист.

Фото: пользователь телеграма @ilgiz_nt

Вечером 25 сентября на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара в центре Москвы "Мерседес" представительского класса с номерами серии АМР сбил насмерть сотрудника ГИБДД (видео с места ДТП). "Газета.ру" со ссылкой на собственного корреспондента сообщает, что после столкновения неизвестный демонтировал с машины оба номерных знака. Корреспондент RTVi сообщает , что также "скрутили мигалку". Источник ТАСС в экстренных службах утверждает, что номера "Мерседеса" закреплены за ФСБ (возможно , за разными машинами).

По данным телеграм-канала Mash (связанного с "Лайфом"), сразу после ДТП на место "приехала группа поддержки в крутых погонах", а водителя "даже не стали оформлять". По пока неподтвержденной информации, "Мерседес" ехал по разделительной полосе со скоростью около 120 километров в час.


Фуражка сбитого полицейского. Фото: пользователь телеграма @ilgiz_nt

Инцидент произошел около 22.30 в районе пересечения магистрали с Садовым кольцом. После столкновения неизвестный демонтировал с Mercedes оба номерных знака А896МР97. По некоторым данным, элитная иномарка в момент столкновения двигалась по разделительной полосе.

На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств.

— Philipp Kireev (@mynameisphilipp) 26 сентября 2017 г.



26 сентября, 11:06 РБК со ссылкой на источники в МВД и ГИБДД сообщает , что водителя увезли с места аварии на машине с госномером А848МР97, который принадлежит войсковой части, имеющей отношение к ФСБ.

Имя водителя пока неизвестно.

26 сентября, 21:49 В "Мерседесе" находился только водитель, других пассажиров там не было, за рулем находился прапорщик ФСБ, выяснили журналисты РБК. МВД проводит по факту аварии проверку, уголовное дело пока не возбуждено. Где водитель, неизвестно.

За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было <...>

"На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии", – рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. "По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин", – добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как "непроверяйка", выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации "для служебного пользования".

РБК


28 сентября, 14:18 Расследование ДТП на Новом Арбате ведется абсолютно беспристрастно, заявил глава МВД России Владимир Колокольцев, отвечая на вопрос ТАСС.
"Практика всех последних резонансных событий подобного рода показывает, что следствие ведется в полном соответствии с нормами действующего законодательства", – сказал он, отвечая на вопрос ТАСС, есть ли сложности в расследовании этого ДТП. По его словам, в конечном итоге в таких делах подтверждается то, о чем заявляли органы предварительного следствия. "И никакой предубежденности, никакой ангажированности и никакого желания преуменьшить чью-либо заслуженную вину в действиях следствия не имеется. В данном случае есть все основания полагать, что будет то же самое", – подчеркнул министр.

ТАСС


1 ноября, 09:59 Родственникам погибшего гаишника выплатили компенсации. "Мы остались довольны", – сказала правозащитникам его мать.
Водитель (по неофициальной информации, это был прапорщик ФСБ) не заметил инспектора в свете фар встречной машины. Грачев получил страшные травмы и скончался на месте.

Инспектора похоронили 27 сентября, ритуальные мероприятия оплатило МВД. А не так давно семье погибшего выплатили компенсацию. У Грачева осталась супруга Екатерина и двое сыновей (мальчикам 5 лет и 1,5 года от роду). Семейство ютилось в «двушке» родителей Екатерины (всего там обитали 8 человек, включая сестру с ребенком).

Как нам стало известно, вдове выдали комфортабельную трехкомнатную квартиру в новостройке, а также 2 млн рублей – это по линии МВД. А со стороны чекистов были выплачены 4 млн рублей. Кроме того, Екатерине положена пенсия до 18-летия детей.

"Мы остались довольны, – пояснила правозащитникам мама инспектора Светлана. – Помимо солидной компенсации мне и супругу назначили пожизненную пенсию по потере кормильца. Все выплаты уже получаем.

"Московский комсомолец"


Какой-либо информации о ходе расследования по-прежнему не появлялось. Также не называлось имя виновника аварии.