Сколько масла в опель корса 1.4. Моторные и трансмиссионные масла для Opel Corsa

Двигатель Опель 1.4 A14NET устанавливается на автомобили Опель Корса (Opel Corsa D), Опель Астра J (Opel Astra J), Опель Мокка (Opel Mokka), Опель Мерива (Opel Meriva B) и Опель Зафира (Opel Zafira C). Так же данный двигатель устанавливается на Шевроле Круз (Chevrolet Cruze). Выпуск данного мотора начат в 2010 году.
Особенности. Двигатель Опель 1.4 - результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применение турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах.
Неисправности и проблемы. Нередко появляются течи масла из-под прокладки клапанной крышки. Двигатель на холостых оборотах напоминает работу дизеля – это норма.
Ресурс у двигателя Опель 1.4. Неофициально заявленный ресурс мотора 300 тыс. км. Практика показывает что двигатели не приносят владельцам больших проблем. Самое главное проводить вовремя техническое обслуживание у квалифицированных сервисменов и использовать качественные масло и фильтры.
Если у вас двигатель A14NEL то он такой же как и A14NET, просто его дефорсировали до 120 л.с. путем уменьшения давления наддува и иной прошивки двигателя. Для более тяжелых авто, таких как Астра, Круз или Инсигния, больше подходит двигатель .

Характеристики двигателя Opel 1.4 A14NET Астра, Мокка

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,364
Диаметр цилиндра, мм 72,5
Ход поршня, мм 82,6
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 105 кВт - (143 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 200 Н м / 1850 - 4900 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг -

Конструкция

Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с турбонаддувом, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленвал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – комбинированная (под давлением и разбрызгиванием).

Блок цилиндров

Двигатель Опель 1.4 A14NET собран вокруг чугунного блока цилиндров.

Обслуживание

Замена масла в двигателе 1.4 A14NET. Замена масла на автомобилях Опель Астра, Корса, Мерива, Мокка и др с двигателем 1.4 турбо проводится каждые 15 тыс. км. Всего масла в двигателе 4,1 литра, при замене с фильтром лить 3,7 литра, без замены – 3,4 литра. Уровень качество моторного масла ACEA A3/B4 или A3/B3. Вязкость масла SAE 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Спецификация моторного масла - GM 16177.
Замену свечей зажигания производят раз в 60 тыс. км пробега или 4 года (что наступит раньше). Свеча зажигания IFR7X-7G (номер по каталогу GM 1214066).
Интервал замены сменного элемента воздушного фильтра двигателя равен 15 тыс. км.
проверять уровень охлаждающей жидкости следует каждые 30 тыс. км а заменять необходимо каждые 90 тыс. км или раз в 3 года. Объем системы охлаждения, включая расширительный бачок, равен 5,6 литрам. Применяется смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой. Смешивать антифризы разных марок запрещено.

Компактный хэтчбек Opel Corsa производится на предприятиях в Германии и Испании и насчитывает пять поколений. Модель выпускается с 1982 года и в первых трех поколениях имела несколько различных типов кузова, однако начиная с Corsa D (с 2006 г.в.) из них были оставлены только 3-х и 5-дверный хэтчбеки. Большинство автомобилей комплектовались атмосферными бензиновыми двигателями разработки General Motors объемом 1.0 – 1.6 литров либо 1.5- и 1.7- литровыми дизелями Isuzu. Начиная с Corsa C в моторной гамме появился 1.3-литровый турбодизель разработки Fiat, а последнее поколение E, представленное в 2014 году, также получило бензиновые двигатели с турбонаддувом объемом 1.0 и 1.4 литра. Помимо обычных версий существуют спортивные модификации модели, Corsa GSi (поколение C) с 1.8-литровым 125-сильным атмосферным мотором и Corsa OPC (поколения D, E) с турбированным двигателем 1.6 мощностью 192 – 210 л.с. Модель оснащалась различными типами трансмиссии, в том числе механической, автоматической с гидротрансформатором и роботизированной, с количеством передач от 4 до 6. Какое масло заливать в двигатель Opel Corsa зависит от его типа и года выпуска автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 производится по синтетической технологии и отвечает международным стандартам ACEA A3/B4 и API SL/CF. Оно может использоваться в качестве моторного масла для Opel Corsa поколений C и D 2004 - 2011 годов выпуска, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, а также Corse C CDTI 2003 – 2007 гг. в. Благодаря его отличным противоизносным и очищающим свойствам это масло эффективно защищает двигатель в любых режимах движения, включая спортивный и городской с частыми остановками. Зимней класс вязкости 0W обеспечивает текучесть масла и уверенный запуск двигателя при температуре до -30 градусов. Высокая стойкость к окислению масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 сохраняет его характеристики даже после значительного пробега и позволяет придерживаться увеличенного интервала замены масла в Opel Corsa (в соответствии с предписаниями производителя).

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40

Моторные масла TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40 соответствуют последним требованиям General Motors DEXOS 2 и стандарту качества ACEA C3. TOTAL рекомендует эти масла для Opel Corsa C, D и E с 2004 года выпуска, в том числе автомобилей с атмосферными бензиновыми двигателями, версий с турбонаддувом Corsa 1.4 Turbo и Corsa OPC и дизельных модификаций 1.3 и 1.7 CDTi. Они обеспечивают защиту двигателя от износа и отложений и, за счет специального состава с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности, оптимизируют работу систем очистки выхлопа, таких как сажевый фильтр, снижая уровень выбросов вредных веществ.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Автомобилям модели до 2004 г. в. подойдет произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40. Оно обладает отличными защитными и очищающими свойствами и обеспечивает длительный срок службы двигателя. Стойкость к окислению этого масла гарантирует стабильность его характеристик в течение всего межсервисного интервала, а высокая текучесть облегчает запуск мотора в холодную погоду.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для Opel Corsa со значительными пробегами, в частности автомобилей поколений A-C до 2004 года выпуска, подойдет моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Благодаря высокой вязкости оно гарантирует сохранение защитной пленки даже при увеличенных вследствие износа зазорах между деталями двигателя и, тем самым, предотвращает сухое трение между ними и повышает эффективность работы мотора. Специальные диспергирующие присадки в составе масла TOTAL QUARTZ 7000 10W40 препятствуют образование нагара и поддерживают двигатель в чистоте.

Трансмиссионное масло для Opel Corsa

Согласно рекомендациям автопроизводителя, масла в гидромеханической автоматической коробке передач Opel Corsa должны отвечать стандартам GM Dexron. Для автомобилей модели с АКПП подойдут трансмиссионные жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE (уровень свойств Dexron III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV (Dexron VI). Эти масла благодаря правильно подобранным фрикционным характеристикам гарантируют плавную работу коробки передач и предохраняют ее от преждевременного износа, увеличивая таким образом ее ресурс.

Залить оригинальные смазочные материалы не всегда есть возможность, поэтому приходится заниматься подбором альтернативного автомасла. Выбрать смазку, походящую для конкретного типа мотора можно согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Opel Corsa, все данные взяты с мануала к авто.

Бензиновые силовые агрегаты

Производителем Опель Корса для двигателей, работающих на бензине, рекомендовано использовать моторные смазки, отвечающие требованиям:

Предпочтение стоит отдавать жидкостям с вязкостью 5w-30.

Объем моторного масла, необходимого при замене с учетом масляного фильтра равен:

  • 3,5 л для моторов Z14XEL Z14XEP;
  • 4,0 л для автодвигателей Z16XEP
  • 4,25 л для движков Z18XE.

Opel Corsa D 2006-2014 годов выпуска

Бензиновые автодвигатели

Моторные масла, применяемые вместо Dexos 2 TM должны отвечать требованиям GM-LL-A-025. При отсутствии GM-LL-A-025 используют жидкости, отвечающие по классификации ACEA - классу масла A3/B3 или A3/B4. Предпочтительно лить смазку, имеющую вязкость 5w-30, 5w-40 если температура окружающей среды до -25 0 С, а также 0w-30 либо 0w-40 при температуре ниже -25 0 С.

Объем масла, требуемого при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  • 3,0 л если моторы A10XEP;
  • 4,0 л в случае с движками A12XEL, A12XER, A14XEL, A14XER;
  • 3,5 л для автодвигателей Z12XEP, Z14XEP;
  • 4,5 л если автодвигатели A16LEL, A16LER.

Дизельные силовые агрегаты

Смазочные материалы, которые можно использовать вместо Dexos 2 TM , отвечают типу масла GM-LL-В-025. При отсутствии указанной альтернативной смазки применяют:

  1. Для дизельных моторов, оснащенных сажевым фильтром дизельного топлива, используют моторные смазки, имеющие характеристики по стандарту ACEA - A3/B4.
  2. Для моторов, работающих на ДТ, оборудованных сажевым фильтром, используют автомасла ACEA -
  • при температуре до -25 0 С льют автомасла 5w-30, 5w-40;
  • если термометр показывает ниже -25 0 С используют автомасла 0w-30 либо 0w-40.

Если рекомендованное автомасло отсутствует, то для долива допускается применять масла ACEA - С3. При этом объем доливаемой жидкости не должен превышать 1 литр. Запрещается использовать автомасла классов ACEA - A1/B1 или только A5/B5, их применение может привести к серьезным поломкам мотора.

Объем масла, требуемого при замене равен:

  • 3,2 л для движков Z13DTJ, Z13DTH, Z13DTE ECO A13DTE, A13DTC, A13DTR;
  • 5,4 л в случае с моторами A17DTS.

Заключение

Подбор автомасла производится по рекомендациям завода – изготовителя автомобиля. Рекомендуемое моторное масло для Opel Corsa подобрано с учетом технических особенностей двигателя. Производитель машины в инструкции по эксплуатации транспортного средства запрещает использовать различные присадки, указывает возможность применения альтернативных смазок, имеющих соответствующие допуски на канистре либо отвечающие необходимым параметрам.

Opel Corsa — автомобиль концерна General Motors выпускаемый с 1982 года. В США, модель выпускается под брендом Chevrolet а в Англии — Vauxhall.
Линейка автомобилей Corsa оправдала все ожидания клиентов о чем и говорят высокие продажи. На всю долю продукции Opel, Corsa составляет 28% от продаж и входит в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей Европы.
Автомобиль имеет 5 поколений которые обозначены соответствующими латинскими буквами — A, B, C, D и E. Сегодня мы рассмотрим 4-е поколение Opel Corsa D.

Модель Corsa D увидала свет в 2006 году и занимает платформу с Fiat Grande Punto. Автомобиль получился настолько удачным, что в 2010 году компания Opel сообщила о увеличении количества производимых Corsa на 16 тысяч штук. Также 2010 год отметился появлением рестайлинговой версии нового внешнего вида.

Заправочные объемы и выбор масла

Ниже в таблице указаны разные модификации двигателей и количество необходимого масла к ним.

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.0 12V B 60 2006 —> 3.00
1.2 16V B 80 2006 —> 3.50
1.3 CDTI D 75 2006 —> 3.20
1.4 16V B 90 2006 —> 3.50
1.6 16V Turbo B 150 2007 —> 4.20
1.7 CDTI D 125 2006 —> 5.40
Допуски по моторному маслу: GM-LL-A-025/B-025 API SL/CF SAE 5W-30

Владельцы автомобилей Corsa D заливают в основном масло, с классом вязкости 5W-30 что является универсальным вариантом.

Какую фирму выбрать? Ниже, мы приведем список хороших масел которые можно заливать в двигатель.

  • Addinol Super Power MV 0537 5W-30;
  • Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
  • Valvoine Synpower 5W-30;

    Valvoline Maxlife 5W-30;

  • Gulf Formula GMX 5W-30;
  • Eurol Super Lite 5W-30;
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30;
  • Mobil FS 5W-30;
  • Neste City Pro LL 5W-30;
  • Shell HX-8 Synthetic 5W-30;
  • NGN Nord 5W-30;
  • Shell Helix Ultra 5W-30;

Инструкция

Видео материалы

Предлагаем к просмотру видео по замене масла на модели Corsa C, это ближняя модель по линейке, у них почти все аналогично.


Двигатель Opel Z14XEP 1.4 л.

Характеристики двигателей Опель Z14XEP

Производство Aspern engine plant
Марка двигателя Z14XEP
Годы выпуска 2003-2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.6
Диаметр цилиндра, мм 73.4
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1364
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 125/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra H)
- город
- трасса
- смешан.

8.2
5.2
6.3
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

-
-
Двигатель устанавливался Opel Astra G/H
Opel Corsa C/D
Opel Meriva A
Opel Combo C
Opel Tigra B

Неисправности и ремонт двигателей Opel Z14XEP

В августе 2003 года на автомобиле Corsa C был впервые установлен мотор Z14XEP, который пришел на смену Z14XE и 8-клапанному Z16SE . В отличие от своего предшественника, который был уменьшенным X16XEL , новый мотор относится к другому поколению моторов GM - Family 0. В основе Z14XEP лежит чугунный блок с цилиндрами диаметром 73.4 мм, а внутри стоит коленвал 80.6 мм. Это позволило превратить мотор из короткоходного в длинноходный.

Сверху стоит 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, а выпускных 25 мм. Диаметр стержня клапана 5 мм. Регулировать клапана не нужно - мотор оснащался гидрокомпенсаторами.
Распредвалы вращаются посредством однорядной цепи ГРМ, срок ее службы рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике же все не так радужно и ресурс цепи ГРМ составляет примерно +/- 150 тыс. км.
Главным отличием двигателей XEP от обычных XE является наличие впускного коллектора Twinport, который на низких оборотах закрывает заслонками половину впускных клапанов, что увеличивает скорость потока и автомобиль едет несколько лучше. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Кроме этого, Z14XEP оснащался электронной педалью газа и блоком управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Вместе с Z14XEP выпускались и более скромные моторчики: 1.2-литровые Z12XEP и 1.0-литровые Z10XEP .

В 2010 году этот двигатель был снят с производства и вместо него начали ставить A14XER.

Проблемы и недостатки двигателя Опель Z14XEP

1. Стук, работает как дизель. В этом моторе шумят преимущественно растянутая цепь ГРМ (дизелит) или Twinport. В случае с цепью нужно ее заменить, обычно ее ресурс около 150+ тыс. км, но может быть и меньше 100 тыс. км. Если это Твинпорт, то нужно либо искать причину и пытаться ремонтировать его (или заменить) или зафиксировать заслонки в открытом положении и отключить систему, но под работу без Твинпорта нужно настраивать ЭБУ.
2. Не едет, глохнет, плавают обороты. Зачастую причина в грязном клапане EGR, его нужно либо чистить, либо глушить.

Кроме того, эти на этих двигателях может течь масло через датчик давления масла, что решается заменой датчика на оригинальный. В остальном мотор сносный, главное вовремя и нормально его обслуживать, использовать хорошее масло и бензин, а также следить за уровнем масла. В таких случаях ресурс Z14XEP может превышать 250-300 тыс. км.

Тюнинг двигателя Z14XEP

Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это. В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры . Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.