Создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств. Об утверждении правил работы специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств Специализированная стоянка для задержанных транспортных средств

29 мая 2017, 16:17

1. Настоящие Правила устанавливают порядок перемещения авто-, мото-транспортного средства с рабочим объемом двигателя более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, тракторов, других самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации в ГИБДД, на специализированную стоянку, а также его хранения, возврата транспортного средства.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

Статья 11.26. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров;

Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений;

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

2.1. Задержанное транспортное средство перемещается на специализированную стоянку — специально отведённое охраняемое место хранения задержанных транспортных средств Штрафстоянка (далее — специализированная стоянка).

3. Задержанное транспортное средство перемещается на специализированную стоянку при помощи другого транспортного средства (автоэвакуатора, гидроманипулятора).

4. Водителю транспортного средства сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола о задержании транспортного средства, а также он может ознакомится о месте хранения ТС на сайте shtraf-stoyanka59.ru.

4.1. О задержании транспортного средства в отсутствие водителя уполномоченное должностное лицо незамедлительно сообщает в дежурную часть ОВД в целях информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства и принятия мер, в случае необходимости, по установлению владельца (представителя владельца) транспортного средства.

5. Приём на стоянку задержанного транспортного средства осуществляется лицом, ответственным за хранение, при получении копии протокола о задержании транспортного средства.

5.1. Лицо, ответственное за хранение назначается приказом директора Штрафстоянки.

5.2. Транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия повреждений (вмятин, царапин и т.п.), сверяется наличие оборудования и предметов, находящихся в салоне и багажнике, с указанными в протоколе задержания, проверяется опечатывание конструктивно предусмотренных мест доступа.

5.3. Учёт задержанных транспортных средств, принятых на хранение на специализированную стоянку, ведётся в журнале учёта задержанных транспортных средств, который содержит следующие данные:

дата, время помещения ТС на стоянку;

сведения о ТС (марка, модель, государственный регистрационный знак ТС, № кузова (VIN));

основание помещения ТС на стоянку — протокол (номер, дата протокола);

техническое состояние ТС;

должность, ФИО лица, принявшего ТС на стоянку, подпись;

владелец ТС, подпись;

отметка о предоставлении доступа к ТС, находящемуся на стоянке, дата и время;

ФИО лица, осуществившего доступ к ТС (владелец, представитель владельца), подпись;

примечание;

основание выдачи ТС — разрешение (ФИО, должность лица, разрешившего выдачу);

дата, время выдачи ТС;

ФИО лица, получившего ТС (владелец, представитель владельца), подпись;

ФИО должностного лица, осуществившего выдачу ТС (подпись).

5.4. Журнал учёта задержанных транспортных средств хранится в течение 3 лет и ведётся лицом, ответственного за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

5.5. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.

5.6. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

5.7. Первые 3 часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

5.8. Стоимость 1 часа определяется согласно действующего законодательства.

5.9. Доступ водителя транспортного средства (представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

6. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, находящегося на специализированной стоянке, даёт разрешение на его возврат, о чём делает отметку в протоколе о задержании транспортного средства, соответствующем журнале.

7. Возврат задержанного транспортного средства водителю, указанному в путевом листе (представителю владельца), производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с его хранением.

7.1. Лицо, получившее транспортное средство, расписывается в журнале учёта задержанных транспортных средств.

8. На специализированной стоянке ведётся учёт задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

9. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нём имуществу при его перемещении на специализированную стоянку или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Штрафстоянка не информирует владельца о том, что на специализированной стоянке хранится его транспортное средство, кроме размещения информации на сайте.

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
"Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"

В соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать в 3-месячный срок методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

Правила
задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 декабря 2003 г. N 759)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора , утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке , устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 , частью 2 статьи 12.5 , частями 1 и 2 статьи 12.7 , частью 1 статьи 12.8 , частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.

Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В соответствии с постановлением распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок", решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2 постановляю:


1. Утвердить Положение об организации специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории города Мценска (приложение 1).

2. Утвердить Правила работы специализированных стоянок для хранения транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на территории города Мценска (приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Мценска А.Н. Беляева.


Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ


Приложение 1
к постановлению
Администрации города Мценска
от 24 апреля 2012 г. N 379

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок", решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2 и регулирует порядок организации муниципальных специализированных стоянок на территории города Мценска для помещения на них транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Организация специализированных стоянок

2.1. Организация муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств осуществляется через проведение конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право создания обозначенных специализированных стоянок.

2.2. Организациями, отобранными по результатам конкурса (далее - уполномоченные организации), осуществляется деятельность по размещению на специализированные стоянки, учету, хранению и выдаче задержанных транспортных средств.

3. Требования к специализированным стоянкам

3.1. Данные требования разработаны с учетом нормативов к размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок (МГСН 1.01-99, СН 441-72, ВСН 01-89), а также требований противопожарной и санитарной безопасности (СНиП 2.07.01-89, СНиП 21-02-99, ППБ 01-03 , НПБ 110-03 , НПБ 88-2001).

3.2. Фактическая вместимость специализированных стоянок не должна превышать проектной мощности.

3.3. Площадь участка для стоянки одного автомобиля принимается равной 22,5 кв. метров.

3.4. Территория специализированной стоянки должна иметь помещения для обслуживающего персонала, охраны, ограждение, не допускающее проникновение посторонних лиц, искусственное освещение. В ограждении территории стоянки, на которой предусмотрено хранение 50 и более автомобилей, оборудуется не менее двух въездов (выездов).

Проем ворот в ограждении не менее 4,5 метра.

3.5. На открытой территории стоянки размещаются первичные средства пожаротушения, немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь. На территории стоянки, не имеющей наружного противопожарного водоснабжения, или при удалении на расстояние более 100 метров от наружных пожарных водоисточников, оборудуются пожарные щиты. Необходимое количество пожарных щитов, их тип и количество первичных средств пожаротушения определяются соответствующими нормативами в зависимости от площади открытых площадок.

3.6. Здания и сооружения (в том числе временные и "бытовки"), расположенные на территории специализированных стоянок и предназначенные для размещения постов охраны, приема посетителей, для оформления документов и оплаты, должны быть обеспечены телефонной связью, кнопкой экстренного вызова милиции, оснащены нормативным количеством первичных средств пожаротушения, иметь искусственное освещение. Комната для размещения охраны оснащается необходимым оборудованием и инвентарем для обеспечения дежурства. На территории стоянки устанавливается кабина туалета и контейнер для сбора мусора.

3.7. Специализированная стоянка оснащается буксирными тросами.

3.8. На специализированной стоянке запрещается:

Допускать на территорию посторонних лиц;

Устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;

Загромождать выездные ворота и проезды;

Производить ремонтные, кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ;

Держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков;

Подзаряжать аккумуляторы внешними источниками питания;

Подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;

Устанавливать транспорт на крышках колодцев пожарных гидрантов.

4. Организация конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты).

4.2. Решение о проведении конкурса принимает администрация города Мценска в виде издания распоряжения администрации города Мценска.

4.3. Конкурс проводит комиссия по безопасности дорожного движения в городе Мценске, создаваемая распоряжением администрации города Мценска (далее - Комиссия), которая:

а) помещает объявление о конкурсе в газете "Мценский край" и на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования "город Мценск": http://adm-mtsensk.ru. с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса;

б) осуществляет прием заявок на участие в конкурсе;

в) принимает и регистрирует представляемые документы.

4.4. Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы:

а) заявление с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, ФИО и паспортных данных для индивидуального предпринимателя, местонахождения, номера используемого расчетного счета и наименования банка;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

е) документы, подтверждающие соответствие мест (площадок, стоянок, помещений), планируемых к использованию в качестве специализированных стоянок, требованиям, указанным в п. 3 настоящего Положения.

Все документы заверяются подписью и печатью претендента.

4.5. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение 30 дней со дня опубликования объявления, после чего в течение не более 10 дней рассматриваются поступившие заявки и определяется перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсе.

4.6. По результатам рассмотрения документов не допускаются к конкурсу претенденты:

Сообщившие о себе ложные сведения;

Не предоставившие необходимые документы.

4.7. Решение Комиссии о допуске к конкурсу принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании. Заседание Комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми его членами и утверждается ее председателем. Апелляции претендентов на решение Комиссии рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Рассмотрение документов

5.1. Комиссия рассматривает представленные документы допущенных к конкурсу претендентов и определяет победителей конкурса в течение не более 14 дней.

5.2. Председатель Комиссии вправе привлечь незаинтересованные в результатах конкурса организации для организационно-методического обеспечения проведения конкурса. Привлеченная организация имеет право на ознакомление с производственно-технической базой и всей документацией претендентов.

5.3. Право заключения договора с ОГИБДД МО МВД РФ "Мценский" получают участники конкурса, получившие положительную оценку по всем представленным документам.

Договор заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Приложение 2
к постановлению
Администрации города Мценска
от 24 апреля 2012 г. N 379

ПРАВИЛА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СТОЯНОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАДЕРЖАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 27.13 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МЦЕНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок", решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2.

1.2. Настоящие Правила устанавливают единый порядок работы муниципальных специализированных стоянок на территории города Мценска при помещении на них наземных транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Информация о деятельности муниципальной специализированной стоянки для владельцев задержанных транспортных средств

2.1. На каждой специализированной стоянке должен быть обеспечен свободный доступ владельцев задержанных транспортных средств к информации, содержащей:

Полное наименование, адрес местонахождения и телефон организации, в чьем ведении находится стоянка (уполномоченная организация);

Полный перечень нормативных актов, регламентирующих деятельность специализированных стоянок;

Правила работы специализированных стоянок на территории города Мценска;

Образцы документов, используемых при помещении, хранении и выдаче задержанных транспортных средств;

Основания и размер платы за хранение транспортных средств;

Указание на режим работы специализированной стоянки и порядок действий владельцев задержанных транспортных средств при их возврате;

Адреса и телефоны контролирующих организаций.

3. Действия представителя уполномоченной организации при задержании транспортного средства

3.1. При осуществлении работ по транспортировке, хранению, учету и выдаче задержанных транспортных средств представители уполномоченной организации обязаны неукоснительно следовать требованиям к осуществлению этих работ, установленным Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759.

3.2. При задержании транспортного средства представитель уполномоченной организации знакомится с протоколом о задержании, принимает от сотрудника ОГИБДД МО МВД РФ "Мценский" задержанное транспортное средство к транспортировке и последующему хранению в соответствии с протоколом о задержании, о чем делается соответствующая запись в протоколе о задержании. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

4. Передача и прием задержанного транспортного средства на специализированную стоянку после транспортировки, порядок хранения

4.1. По прибытии на специализированную стоянку представитель уполномоченной организации, осуществлявший транспортировку, предъявляет задержанное транспортное средство для осмотра сотруднику специализированной стоянки и передает его для последующего хранения вместе с копией протокола о задержании транспортного средства.

4.2. При приеме задержанного транспортного средства на специализированную стоянку факт и время приема фиксируются в журнале учета задержанных транспортных средств, предусмотренном приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187.

4.3. Доступ владельца (представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке задержанному транспортному средству осуществляется в присутствии сотрудника стоянки, ответственного за хранение.

5. Выдача задержанного транспортного средства со специализированной стоянки, оплата расходов на транспортировку и хранение

5.1. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

5.2. Выдача задержанного транспортного средства владельцу (представителю владельца) со специализированной стоянки осуществляется на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с его хранением на специализированной стоянке.

5.3. Выдача задержанного транспортного средства со специализированной стоянки осуществляется представителем уполномоченной организации круглосуточно.

5.4. При выдаче задержанного транспортного средства со специализированной стоянки факт и время выдачи фиксируются в журнале учета задержанных транспортных средств, предусмотренном приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187, а также в акте "О помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку".

5.5. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

5.6. Плата за хранение задержанного транспортного средства устанавливается Службой по тарифам Орловской области.

5.7. При расчете расходов, подлежащих оплате, время хранения определяется в соответствии с журналом учета задержанных транспортных средств, предусмотренным приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187.

5.8. При получении транспортного средства со специализированной стоянки владелец в присутствии представителя стоянки производит его осмотр.

5.9. При отсутствии претензий к обеспечению сохранности при транспортировке и хранении об этом делается соответствующая запись в протоколе о задержании транспортного средства.

5.10. При возникновении у владельца претензий к обеспечению сохранности его транспортного средства при транспортировке и хранении владелец вправе указать об этом в акте "О помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку".

6. Заключительные положения

6.1. Контроль за деятельностью уполномоченных организаций при транспортировке задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранении и выдаче осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения города Мценска.

6.2. Ответственность за сохранность задержанного транспортного средства после приема представителем уполномоченной организации его к транспортировке на специализированную стоянку несет уполномоченная организация.

6.3. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание: Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", текст которого приведен ниже утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1496 "Об утверждении Правил перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО
НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.09.2007 N 591,
от 28.08.2009 N 701,
с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 02.04.2009 N ГКПИ09-281)

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

См. комментарии в публикации: "Как забрать транспортное средство со штрафстоянки. Нормы права и практика ; тариф на хранение задержанных транспортных средств на штрафстоянке; ответственность штрафстоянок за завышение цен на услуги по хранению, транспортировке транспортных средств; защита конкуренции и заключение договоров между ОВД и "штрафстоянками" без проведения конкурса"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Об организации деятельности

специализированных стоянок

для задержанных транспортных

средств на территории Чуваш-

ской Республики

В целях реализации Закона Чувашской Республики от 01.01.01 года «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый порядок организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики.

2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики внести предложения о дополнительной штатной численности работников Минтранса Чувашии, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики И. Моторин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

ПОРЯДОК

организации деятельности специализированных стоянок

для задержанных транспортных средств

на территории Чувашской Республики

Настоящий Порядок определяет организацию деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики, перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) уполномоченный орган – орган исполнительной власти Чувашской Республики в области организации транспортного обслуживания населения – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

2) уполномоченная организация – учреждение (организация), заключившие договор с уполномоченным органом на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату, обладающее необходимыми для выполнения данных работ материально-техническими ресурсами;

3) должностное лицо уполномоченной организации – лицо, ответственное за перемещение задержанных транспортных средств, их хранение на специализированной стоянке;

4) диспетчерский центр – структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или уполномоченное им учреждение, осуществляющее диспетчеризацию и мониторинг перемещения и хранения задержанных транспортных средств;

5) перемещение задержанного транспортного средства – транспортировка и помещение задержанного транспортного средства при помощи другого транспортного средства на специализированную стоянку;

6) эвакуатор – специализированное транспортное средство, предназначенное для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств.

Статья 2. Полномочия уполномоченного органа и органов местного самоуправления в области организации перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Чувашской Республики, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств

1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1.1. Заключает договор с уполномоченными организациями на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату.

1.2. Публикует перечень уполномоченных организаций, номера телефонов диспетчерских центров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3. Осуществляет контроль за работой уполномоченных организаций. 1.4. Представляет органам местного самоуправления перечень уполномоченных организаций, с которыми заключены договоры на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату.

2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие функции:

2.1. Создают диспетчерский центр.

2.2. Обеспечивают взаимодействие между диспетчерским центром, уполномоченными организациями и органами внутренних дел Российской Федерации по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки.

2.3. Размещают перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. Представляют в уполномоченный орган перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра и ссылку на раздел официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий соответствующую информацию.

3. Диспетчерский центр осуществляет следующие функции:

3.1. Координирует мероприятия по перемещению задержанных транспортных средств.

3.2. Организует взаимодействие между уполномоченными организациями в части использования специализированных стоянок.

3.3. Принимает заявки от должностных лиц органов внутренних дел на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

3.4. Определяет местонахождение ближайшей к задержанному транспортному средству специализированной стоянки.

3.5. Уведомляет уполномоченную организацию о необходимости направления эвакуатора для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

3.6. Незамедлительно размещает информацию о перемещенных задержанных транспортных средствах на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7. Информирует органы внутренних дел Российской Федерации о невостребованных задержанных транспортных средствах.

3.8. Осуществляет мониторинг процесса перемещения задержанных транспортных средств и их хранения на специализированных стоянках.

Статья 3. Деятельность уполномоченных организаций

1. Деятельность по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату осуществляется уполномоченной организацией на основании договора с уполномоченным органом.

Для заключения договора с уполномоченным органом претенденты на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату (далее – претенденты) представляют в уполномоченный орган следующие документы:

копии документов, подтверждающих наличие у уполномоченной организации на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств, предлагаемых к использованию в качестве эвакуаторов;

копию документа, подтверждающего право собственности либо иное право на земельный участок, используемый в качестве специализированной площадки для хранения задержанных транспортных средств.

2. Основаниями для отказа в заключении договора с уполномоченным органом на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату являются:

отсутствие перечисленных в части 1 настоящей статьи документов;

представление претендентом документов, содержащих недостоверные сведения.

3. Деятельность уполномоченных организаций осуществляется круглосуточно с применением сертифицированных на территории Российской Федерации транспортных средств - эвакуаторов и должна обеспечивать безопасность передвижения, гарантировать защиту перевозимого транспортного средства от пожара и аварий, а также обеспечивать безопасность дорожного движения. Уполномоченные организации осуществляют перемещение задержанных транспортных средств на ближайшую специализированную стоянку от места эвакуации задержанного транспортного средства.

Уполномоченная организация не имеет права отказать другой уполномоченной организации в приеме на хранение задержанного транспортного средства на своей специализированной стоянке в случае, если данное транспортное средство было направлено на данную стоянку диспетчерским центром.

Работы по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату должны осуществляться специалистами, отвечающими квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам автомобильного транспорта.

Эвакуаторы должны быть оборудованы аппаратурой, позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации. Работы по перемещению задержанных транспортных средств должны проводиться с включенными средствами видеофиксации, срок хранения информации на которых должен составлять не менее 6 месяцев.

Статья 4. Порядок перемещения задержанных транспортных средств

1. Перемещение задержанных в соответствии частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортных средств осуществляется на специализированные стоянки, предназначенные для хранения только задержанных транспортных средств и специальной техники уполномоченной организации.

2. Перемещение транспортных средств осуществляется уполномоченной организацией после составления протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

При отсутствии водителя протокол о задержании транспортного средства составляется в присутствии двух понятых, которые подписывают составленный протокол.

Копии протокола о задержании транспортного средства вручаются должностному лицу уполномоченной организации, осуществляющему перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, и водителю, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

3. О месте, где будет храниться задержанное транспортное средство, сообщается водителю при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

4. В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения до начала перемещения задержанного транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.

5. В отсутствие водителя должностное лицо, осуществляющее перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, сообщает в диспетчерский центр о задержании и перемещении транспортного средства на специализированную стоянку до начала перемещения транспортного средства.

6. Диспетчерский центр в оперативном режиме размещает информацию о перемещении транспортного средства на специализированную стоянку на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием времени и места погрузки на эвакуатор, государственного номера эвакуатора, наименования уполномоченной организации, времени прибытия на специализированную стоянку и ее месторасположения.

Статья 5. Порядок приема и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

1. Хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной стоянке, которая должна быть оборудована:

1) контрольно-пропускным пунктом и ограждениями, обеспечивающими ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц;

2) помещением для осуществления круглосуточных расчетов за перемещение и хранение задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку;

3) техническими средствами видеофиксации;

Территория специализированной стоянки и подъездные пути должны иметь покрытие, пригодное для движения механических транспортных средств.

Специализированные стоянки должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности и иметь круглосуточную охрану.

2. Прием на специализированную стоянку задержанных транспортных средств осуществляется лицом, ответственным за хранение задержанных транспортных средств, при получении копии соответствующего протокола о задержании транспортного средства.

При приеме задержанного транспортного средства, транспортное средство должно быть осмотрено на соответствие данным, указанным в копии протокола, о чем должен быть составлен акт приема-передачи задержанного транспортного средства. Акт приема-передачи подписывается должностным лицом уполномоченной организации, осуществляющим перемещение задержанного транспортного средства и лицом, принявшим на хранение задержанное транспортное средство.

3. Прием задержанного транспортного средства на специализированную стоянку подтверждается регистрационной записью в Журнале учета задержанных транспортных средств (далее – Журнал учета), который должен быть пронумерован и прошнурован. На последнем листе производится запись о количестве пронумерованных листов. Журнал учета заверяется подписью ответственного лица и печатью уполномоченной организации.

Журнал учета должен содержать следующую информацию:

дату и время помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку;

сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак);

основания помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку (номер и дата протокола);

сведения о лице, осуществившем транспортировку задержанного транспортного средства, его подпись;

сведения о лице, принявшем задержанное транспортное средство на хранение, его подпись;

сведения о лице, разрешившем выдачу задержанного транспортного средства (должность, фамилия, инициалы);

дата и время выдачи задержанного транспортного средства;

сведения о лице, получившем задержанное транспортное средство, его подпись.

Журнал учета ведет лицо, ответственное за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Журнал учета хранится в диспетчерском центре в течение трех лет со дня внесения в него последней записи.

4. Прием на хранение задержанных транспортных средств осуществляется круглосуточно.

Срок хранения задержанных транспортных средств исчисляется в часах с момента помещения на специализированную стоянку до момента выдачи владельцу (представителю владельца).

5. В период хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке должны быть приняты меры, исключающие допуск к задержанному транспортному средству третьих лиц.

Статья 6. Плата за перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

1. Плата за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке взимается с лица, совершившего административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства.

2. Плата за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке с момента принятия на хранение по Журналу учета.

3. Размер платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке устанавливается органом исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования тарифов.

Статья 7. Порядок выдачи задержанного транспортного средства

1. Выдача задержанного транспортного средства владельцу производиться лицом, ответственным за хранение, на основании решения должностного лица органа внутренних дел о прекращении задержания транспортного средства после оплаты расходов, связанных с перемещением и хранением на специализированной стоянке.

2. При получении задержанного транспортного средства владелец (представитель владельца) в присутствии лица, ответственного за хранение задержанного транспортного средства, производит осмотр своего транспортного средства. О наличии либо отсутствии со стороны владельца (представителя владельца) претензий к обеспечению сохранности транспортного средства делается соответствующая запись в Журнале учета.

3. Выдача транспортных средств осуществляется круглосуточно.

Перед погрузкой транспортного средства должностное лицо уполномоченной организации, осуществляющее перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в задержанное транспортное средство.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики

(наименование (суть) проекта)

Проект вносится Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Руководитель органа исполнительной власти Чувашской Республики

Министр

(подпись) (ф. и.о.)

Проект согласован*:

I. В органах исполнительной власти Чувашской Республики, других органах и организациях

Дата получения

согласования**

Минэкономразвития Чувашии

Минфин Чувашии

Прокуратура Чувашской Республики

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашии

Минюст Чувашии

II. В Администрации Главы Чувашской Республики

Примечание: В органах исполнительной власти Чувашской Республики, других органах и организациях проект согласовывается в первоочередном порядке и в течение не более 3 дней, особо сложный – в течение не более 5 дней.

Дата получения проекта Администрацией Главы Чувашской Республики

2012 г. _________________ __________________

(подпись) (ф. и.о.)

* Заполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики, вносящим проект.

** Дата согласования должна совпадать с датой визирования проекта (ставится на последней странице
под подписью).

_________________________________

Пояснительная записка

«Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики

Настоящий проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики разработан Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики во исполнение Закона Чувашской Республики № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» от 01.01.01 года.

Данным проектом предусматривается организация деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики, перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок взаимодействия между уполномоченным органом, диспетчерским центром, уполномоченными организациями и органами внутренних дел Российской Федерации по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению, оплате расходов на перемещение и хранение, возврату транспортных средств.

В целях выполнения Минтрансом Чувашии дополнительной функции уполномоченного органа в области организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики необходимо увеличение штатной численности министерства на 2 единицы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Вступление в силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу каких-либо федеральных законов, законов Чувашской Республики.

Чувашской Республики

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики

«Об организации деятельности специализированных стоянок

для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики»

В проекте постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики» не выявлены коррупциогенные факторы.

Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики» размещен на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в сети Интернет «_____»________________ 2012 года.

Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы «_____»________________ 2012 года.

Министр транспорта и дорожного хозяйства

Чувашской Республики

______________________________