Способы и признаки изменения маркировочных данных транспортных средств. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств Дополнительная маркировка ТС

VIN-код - для чего он нужен?

Международный стандарт ISO 3779, описывающий формат VIN-кода (Vehicle Identification Number) транспортного средства позволяет не только легко классифицировать и идентифицировать автомобиль, но и служит надежной защитой от угонов и краж. ТС.

Впервые VIN-код начали использовать в 1977 году канадские и американские автопроизводители. VIN-код состоит из букв и цифр, комбинацию которых невозможно переделать, поскольку при создании кода применяется алгоритм вычисления контрольного числа, по которому можно проверить машину на угон. Поэтому злоумышленники на краденных автомобилях чаще меняют VIN-код на другие действующие VIN-коды (под документы утилизированных автомобилей или откровенно плодят "клонов").

Для чего нужно знать, что такое VIN-код?

Дело в том, что основное назначение вин кода – идентификация автомобиля. Именно благодаря уникальной структуре кода и наличию проверочного числа можно снизить риск приобретения краденой машины. И чем надёжнее VIN-код "закреплён" на автомобиле, чем больше табличек (шильдиков) с VIN-кодом на автомобиле, тем сложнее злоумышленникам менять родной VIN-код автомобиля на чужой.

Маркировка транспортных средств

Маркировка транспортных средств (ТС) подразделяется на основную и дополнительную. Основная маркировка ТС и их составных частей является обязательной и осуществляется их производителями. В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями допустимо нанесение основной маркировки ТС только изготовителем конечного изделия. Дополнительная маркировка ТС является рекомендуемой и осуществляется как производителями ТС, так и специализированными предприятиями. Разработка и контроль порядка нанесения основной и дополнительной маркировки ТС закрепляется за профильными министерствами тех стран, на территории которых производятся ТС.

Нанесение основной маркировки

  • Непосредственно на изделие (несъемную часть), в места, наименее подверженные разрушению при дорожно-транспортном происшествии, должен быть нанесен идентификационный номер ТС - VIN. Одно из выбранных мест должно находиться с правой стороны (по ходу движения ТС). VIN наносится: - на кузове легкового автомобиля - в двух местах, в передней и задней частях; - на кузове автобуса - в двух разных местах; - на кузове троллейбуса - в одном месте; - на кабине грузового автомобиля и автопогрузчика - в одном месте; - на раме прицепа, полуприцепа и мототранспортного средства - в одном месте; - на внедорожных автомобилях, троллейбусах и автопогрузчиках VIN допускается указывать на отдельной табличке.
  • ТС, как правило, должно иметь табличку, расположенную по возможности в передней части и содержащую следующие данные: - VIN; - индекс (модель, модификация, исполнение) двигателя (при рабочем объеме 125 см3 и более); - допустимую полную массу; - допустимую полную массу автопоезда (для тягачей); - допустимую массу, приходящуюся на каждую ось/оси тележек, начиная с передней оси; - допустимую массу, приходящуюся на седельно-сцепное устройство.

Идентификационный номер ТС (VIN) - комбинация цифровых и буквенных условных обозначений, присваиваемых в целях идентификации, является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого ТС в течение 30 лет.

VIN имеет следующую структуру: WMI(3 символа) + VDS(6 символов) + VIS(8 символов)

Первая часть VIN (первые три символа) - международный идентификационный код изготовителя (WMI), позволяет идентифицировать изготовителя ТС и состоит из трех букв или букв и цифр.

В соответствии с ИСО 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух знаках WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство - Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО). Распределение первых двух знаков, характеризующих зону и страну-производителя, согласно SAE, приведено в приложении 1.

Первый знак (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону. Например: от 1 до 5 - Северная Америка; от S до Z - Европа; от A до H - Африка; от J до R - Азия; 6,7 - Страны Океании; 8,9,0 - Южная Америка.

Второй знак (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько знаков. Только комбинация первого и второго знаков гарантирует однозначную идентификацию страны. Например: от 10 до 19 - США; от 1A до 1Z - США; от 2A до 2W - Канада; от ЗA до ЗW - Мексика; от W0 до W9 - Германия, Федеративная Республика; от WA до WZ - Германия, Федеративная Республика.

Третий знак является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. В России такой организацией является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), расположенный по адресу: Россия, 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, дом 2, который и присваивает WMI в целом. Только лишь комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля - международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI). Цифра 9 в качестве третьего знака используется Национальными организациями в том случае, когда нужно характеризовать производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. Международные коды предприятий-изготовителей (WMI) приведены в приложении 2.

Вторая часть VIN - описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести знаков (если индекс ТС состоит менее чем из шести знаков, то на незаполненные места последних знаков VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД).

Третья часть VIN - указательная часть идентификационного номера (VIS) - состоит из восьми знаков (цифр и букв), из которых последние четыре знака должны быть цифрами. Первый знак VIS указывает код года изготовления ТС (см. прил. 3), последующие знаки указывают порядковый номер ТС, присвоенный предприятием-изготовителем.

За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Содержание и место дополнительной маркировки

Дополнительную маркировку ТС часто называют противоугонной , так как её основное предназначение - это исключение возможности полной утраты идентификационного номера ТС - VIN при любых эксплуатационных условиях ТС в течении 30 лет. Основная маркировка ТС должна обеспечивать идентификацию ТС (сохранение VIN) при штатной (обычной) эксплуатации ТС и экстримальной, которой считается дорожно-транспортное происшествие, любой степени последствия. Способы и ограниченное количество мест нанесения основной маркировки на ТС позволяют злоумышленникам, в кустарных условиях, относительно эффективно проводить мошеннические действия с ТС, что практически не возможно как технически, так и нецелесообразно с экономической стороны при наличии дополнительной маркировки ТС.

Дополнительная маркировка ТС предусматривает нанесение на него VDS и VIS идентификационного номера ТС, видимого и невидимого глазом (видимая и невидимая маркировка).

Видимую маркировку наносят на наружную поверхность, как правило, следующих составных частей ТС: - стекла ветрового окна - с правой стороны, вдоль верхнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя; - стекла окна задка - с левой стороны, вдоль нижнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя; - стекол окон боковин (подвижных) - в задней части, вдоль нижнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя; - фар и задних фонарей - на стекле (или ободке), вдоль нижнего края, вблизи боковин кузова (кабины).

Невидимую маркировку наносят , как правило, на: - обивку крыши - в центральной части, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя стекла ветрового окна; - обивку спинки сиденья водителя - на левой (по ходу движения ТС) боковой поверхности, в средней части, вдоль каркаса спинки; - поверхность корпуса переключателя указателей поворота вдоль оси колонки рулевого механизма.

Технические требования к маркировке

Способ выполнения основной и дополнительной видимой маркировки должен обеспечивать четкость изображения и ее сохранность в течение всего срока эксплуатации ТС в условиях и режимах, установленных в конструкторской документации.

В идентификационных номерах ТС и СЧ следует применять буквы латинского алфавита (кроме I, O и Q) и арабские цифры.

Шрифт букв предприятие выбирает из типов шрифтов, установленных в нормативных документах, с учетом принятого технологического процесса.

Шрифт цифр должен исключать возможность преднамеренной замены одной цифры на другую.

Идентификационные номера ТС и СЧ, а также знаки дополнительной маркировки должны быть изображены в одну или две строчки.

При изображении идентификационного номера в две строчки ни одну из его составных частей не допускается делить переносом. В начале и конце строчки (строчек) должен быть проставлен знак (символ, ограничительная рамка таблички и т.п.), который выбирается предприятием и должен отличаться от цифр и букв маркировки. Выбранный знак описывается в технической документации.

Между знаками и строчками идентификационного номера не должно быть пробелов. Допускается разделение составных частей идентификационного номера выбранным знаком.

Примечание. При приведении идентификационного номера в текстовых документах допускается выбранный знак не проставлять.

При выполнении основной маркировки высота букв и цифр должна быть не менее:

а) в идентификационных номерах ТС и СЧ: 7 мм - при нанесении непосредственно на ТС и их составные части, при этом допускается 5 мм - для двигателей и их блоков; 4 мм - при нанесении непосредственно на мототранспортные средства; 4 мм - при нанесении на таблички;

б) в остальных данных маркировки - 2,5 мм.

Идентификационный номер основной маркировки следует наносить на поверхности, имеющие следы механической обработки, предусмотренной технологическим процессом. Таблички должны соответствовать требованиям ГОСТ 12969, ГОСТ 12970, ГОСТ 12971 и крепиться на изделии с помощью, как правило, неразъемного соединения.

Дополнительная невидимая маркировка выполняется по специальной технологии и становится видимой в свете ультрафиолетовых лучей. При выполнении маркировки не должна быть нарушена структура материала, на который она наносится.

Не допускается уничтожение и (или) изменение маркировки при проведении ремонта ТС и их составных частей.

Многие водители испытывают затруднения с пониманием того, что относится к категории тихоходного транспортного средства, в связи с чем пытаются обгонять тех, кого нельзя, и там, где нельзя.

Что относится к тихоходным транспортным средствам

Единственным тихоходным транспортом, признанным таковым законодательно, является асфальтоукладочный каток

В ПДД не дано определение тихоходным транспортным средствам. При этом установлено, что медленное движение автомобиля в связи с определёнными обстоятельствами, такими как повреждения в результате ДТП, которые мешают развивать обычную скорость, не являются параметрами тихоходных ТС.

Критерии тихоходности могут быть установлены только предприятием-изготовителем.

Тихоходное транспортное средство - это механизм, который может развить максимальную скорость (по данным производителя) не больше 30 км/ч. Вся информация содержится в техническом паспорте авто.

Обозначение

Если знак тихоходного транспортного средства отсутствует, то не всегда возможно точно определить максимальную скорость передвижения

Тихоходное транспортное средство часто снабжается соответствующим знаком на задней части кузова, который выглядит как красный треугольник с жёлтой, оранжевой или красной каймой. Внутренняя часть равностороннего треугольника покрыта флюоресцентной краской, а внешняя - светоотражающей.

Если заводская маркировка по каким-либо причинам отсутствует, вместо неё крепится соответствующая наклейка.

Но далеко не все водители обозначают максимальную скорость движения своего транспортного средства, и иногда дорожные механизмы могут находиться на дороге без этого знака.

Правила обгона

Если перед водителем за тихоходным средством передвижения едет ещё один легковой автомобиль, не решающийся совершить манёвр выезда на встречку, то обгон запрещён

Обгонять «тихоходов» можно лишь в двух случаях, но следует рассмотреть все правила:

  • В зоне, где действует знак 3.20 «Обгон запрещён», манёвр допускается.
  • Если на дорожном полотне присутствует сплошная разметка (любого типа) и нет знака «Обгон запрещён» - обгонять нельзя.
  • Если имеется и разметка, и знак «Обгон запрещён», манёвр допускается.
  • Во всех прочих случаях любые обгоны запрещены.

В некоторых случаях ПДД разрешают обгонять малоподвижное ТС даже в тех местах, где этот манёвр запрещён. Это сделано для разгрузки дорог в сельской и около деревенской местности.

При возникновении спорной ситуации нужно требовать от сотрудников дорожной полиции, чтобы модель обгоняемого транспорта была внесена в протокол. Например, если точно известно, что техника является тихоходной, но знак отсутствовал.

Обгон медленно движущегося транспорта без каких-либо опознавательных знаков - рискованный манёвр, который может привести к нежелательным последствиям. Если в ПТС этого средства передвижения максимальная скорость заявлена больше 30 км/ч, то водитель, совершивший обгон, будет привлечён к административной ответственности.

Согласно действующей отраслевой нормативно-технической документации изделия промышленного производства должны иметь маркировку изготовителя.

Маркировка – это товарные знаки, символы, надписи и изображения, наносимые на изделие и дающие информацию об изделии, его изготовителе, а также данные, необходимые для монтажа и эксплуатации изделия. Маркировка может быть основной (обязательной) и дополнительной (рекомендуемой).

Автотранспортные средства подлежат обязательной маркировке. Одной из основных частей маркировки автотранспортных средств является код VIN. Основным международным стандартом, регламентирующим нанесение кода VIN, является стандарт ISO 4030‑83 «Идентификационный номер транспортного средства. Место расположения и способ нанесения». На требованиях этого стандарта, а также стандартов ISO 3779‑1983, ISO 3780‑1983 основано содержание СТБ 984‑2009.

Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней части транспортного средства, в легкодоступном для считывания месте.

В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1‑го по 9‑й включительно располагаются на первой строке, знаки с 10‑го по 17‑й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (например, знак «*»). Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство, должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

Высота знаков идентификационного номера, нанесённого на транспортное средство, должна быть не менее 7 мм для транспортных средств категорий M, N, O и не менее 4 мм для транспортных средств категории L. Высота знаков на табличке (табличках) изготовителя должна быть не менее 4 мм для транспортных средств категорий M, N, O и не менее 3 мм для транспортных средств категории L.

Способ и технология нанесения кода VIN не регламентированы. Однако изготовитель обязан наносить идентификационный номер четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер должен наноситься без пробелов между знаками. Структуру, содержание и места расположения VIN транспортных средств, сертифицированных на территории РБ, указывают в приложении №2 к «Одобрению типа транспортного средства» и в руководстве по эксплуатации.

На транспортном средстве, кроме идентификационного номера VIN, нанесённого непосредственно на транспортное средство, должна быть установлена табличка изготовителя, которая размещается в удобном для считывания месте – части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую обязательную информацию на русском и (или) иностранном языке:

1 Наименование изготовителя. Изготовитель также может поместить на табличке товарный знак в качестве дополнительной информации;

2 Номер одобрения типа транспортного средства, присвоенного в установленном порядке;

3 Идентификационный номер ТС (код VIN);

4 Допустимая общая масса ТС;

5 Допустимая масса комбинированного ТС, если ТС используют для буксировки прицепа (полуприцепа);

6 Допустимые осевые нагрузки (массы указывают последова­тельно, начиная с передней оси);

6 Допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство (для полуприцепа).

Пример таблички изготовителя приведён на рисунке 5.


MINSK AUTOMOBILE PLANT
BY/112 03.06.049 2888
Y3M6501A890000567
kg
42000 60500 kg
1 – kg
2 – kg
3 – kg

Рисунок 5 – Табличка изготовителя

Изготовитель может поместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться внизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе обязательные надписи.

В случае, если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, её перевод должен быть приведен в руководстве по эксплуатации.

На транспортные средства изготовителем может дополнительно наноситься видимая или невидимая (видимая в ультрафиолетовых лучах) маркировка, содержащая код VIN либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.

Надписи на иностранном языке, нанесенные изготовителем на наружную или внутреннюю поверхность транспортного средства с целью предупреждения или информирования потребителей о конструктивных особенностях данного транспортного средства, должны быть продублированы на русском языке. Разрешается не дублировать на русском языке общеизвестные надписи, состоящие из одного или двух слов, нанесенные на органы управления. Перевод и разъяснение таких надписей должны быть приведены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Пример такого перевода приведён на рисунке 6.

Рисунок 6 – Надписи на иностранном языке, их перевод и разъяснение

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому - грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТС Тип и общее назначение АТС Максимальная масса, т Класс и эксплуатационное назначение АТС
М 1 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) Не регламентируется Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости
М 2 До 5,0 Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 3 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) Свыше 5,0 Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 2 и М 3 Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя) Не регламентируется Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)
N 1 До 3,5 Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 2 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 3,5 до 12,0
N 3 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
О 1 До 0,75 Прицепы
О 2 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 0,75 до 3,5 Прицепы и полуприцепы
О 3 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 3,5 до 10,0 Прицепы и полуприцепы
О 4 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 10,0 Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.



В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм): 11 - особо малый (объем до 1,1 л);

21 - малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 - средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 - большой (свыше 3,5 л);

51 - высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 - особо малый (длина до 5,5);

32 - малый (6,0 - 7,5);

42 - средний (8,5 - 10,0);

52 - большой (11,0 - 12,0);62 - особо большой; (сочлененный) (16,5 - 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т. Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
до 1,2
1.2 до 2,0
2,0 до 8,0
8,0 до 14,0
14,0 до 20,0
20,0 до 40,0
свыше 40,0

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру "8", являются резервными и в индексацию не включены.



2-я цифра обозначает тип АТС:

1 - легковой автомобиль;

2 - автобус;

3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра;

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра - модификация автомобиля.

6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата;

6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. - это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

Приложение N 4

1.2 Условные обозначения

G H - номинальная грузоподъемность автомобиля, Н (предусмотренная техническими условиями);

Go - вес порожнего автомобиля (собственный вес в снаряженном состоянии);

Go1 - собственный вес на переднюю ось, Н;

Go2 - собственный вес на заднюю ось, Н;

Gа - полный вес автомобиля (груженого), Н;

Gа1 - полный вес на переднюю ось, Н;

Gа2 - полный вес на заднюю ось, Н;

Z - база автомобиля, м;

A - расстояние оси передних колес до центра тяжести автомобиля, м;

C - расстояние от оси задних колес до центра тяжести автомобиля, м;

n1 - количество колес на передней оси, шт;

n2- количество оси на задней оси, шт;

B - ширина профиля шины, м;

D - посадочный диаметр обода, м;

Р1 - давление воздуха в шинах передних колес, МН/м 2 ;

V1 - скорость движения автомобиля, м/с;

P2 - давление воздуха в шинах задних колес, МН/м 2 ;

R - радиус поворота дороги, м;

G - ускорение свободного падения, м/с 2 (g = 9,8 м/с 2);

K y 1 - коэффициент сопротивления увода колес передней шины, н/рад.;

K y 2 - коэффициент сопpотивления увода колес задней шины, н/paд.;

PцG 0 - центробежная сила действующая, на порожний автомобиль, н;

PцG a - центробежная сила действующая, на груженый автомобиль при его движении на повороте дороги, Н;.

Pц1G 0 - часть центробежной силы, приходящейся на переднюю ось груженого автомобиля, Н;

Pц2G 0 - часть центробежной силы, приходящейся на заднюю ось груженого автомобиля, Н;

Pц1G a - часть центробежной силы, приходящейся на переднюю ось порожнего автомобиля, Н;.

Pц2G a - часть центробежной силы, приходящейся на заднюю ось порожнего автомобиля, Н;

δ n G 0 - угол увода передней оси порожнего автомобиля, рад;

δ з G 0 - угол увода задней оси порожнего автомобиля, рад;

δ n G а - угол увода передней оси груженого автомобиля, рад;

δ з G а - угол увода задней оси груженого автомобиля, рад;

Критическая скорость движения порожнего автомобиля, м/с;

Критическая скорость движения груженого автомобиля, м/с;

Модель автомобиля выбирается согласно предпоследней цифре зачетной книжки:

8,3 N2 2
17,2 P1 0,25
Gо1 9,3 P2 0,25
Gо2 7,9 b 0,200
Z 2,7 d 0,381
A 1,4 n1 2
C 1,3



33,33 Pк, кН 0,606 0,431 0,460 0,491 0,526 Pв, кН 0,771 0,292 0,369 0,456 0,552 Р, кН 1,377 0,723 0,829 0,947 1,078 2. Расчет параметров торможения транспортного средства Во время движения водитель постоянно изменяет скорость автомобиля в соответствии с изменением дорожной обстановки. Он постоянно должен быть готов в случае необходимости к...

Совершенствования правосудия в настоящее время - снять с суда задачу раскрытия преступлений и исключить искусственное противопоставление. 2. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 2.1 Объект преступления. Объективная сторона преступления Характер преступных действий, предусмотренных в ст. 264 УК РФ свидетельствуют о том, что...




Является допустимым для устройства подобного рода. 5.3 Вывод В результате анализа параметров энергосбережения было выявлено то, что при реализации системы аутентификации пользователя транспортного средства нельзя обойтись без анализа энергопотребления системы и поиска путей уменьшения этого параметра. Изначально спроектированная система вызывала бы дискомфорт у пользователя за счёт излишне малого...

Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(2). 2. Настоящие Правила определяют организацию и порядок проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним...