Последнее посещение печка ваз 2107. Система отопления и вентиляции

Система отопления - жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления. Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя.

Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются. Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока. Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками. Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

Возможные неисправности отопителя

Причина

Метод устранения

В салон постоянно поступает подогретый воздух

Неисправен привод крана отопителя

Кран отопителя не перекрывает поток жидкости

Замените кран

Воздух, поступающий в салон, не подогревается

Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана

Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу

Неисправен кран

Замените его

Слабо поступает воздух в салон

Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта)

Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу

По ремонту отопителя смотрим статьи:

Во время ремонта двигателя автомобиля или при снятии головки блока цилиндров нужно не полениться и промыть радиатор отопителя, так как все равно при этих работах мы отсоединяем шланги подвода жидкости к радиатору отопителя. И заодно проверить состояние патрубков подвода жидкости. Если патрубки уже «задубели» или потрескались, нужно их поменять.

Система отопления и вентиляции

Отопитель

1 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
2 – крышка воздухопритока;
3 – радиатор;
4 – кожух радиатора;
5 – тяга крана отопителя;
6 – отводная труба;
7 – подводная труба;
8 – кран отопителя;
9 – правый воздухопровод обогрева бокового стекла;
10 – сопло обогрева бокового стекла;
11 – заслонка правого воздухопровода;
12 – добавочный резистор;
13 – воздухораспределительная крышка;
14 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
15 – электродвигатель вентилятора;
16 – крыльчатка вентилятора;
18 – рычаг воздухораспределительной крышки;
19 – наружный рычаг заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла;

20 – кронштейн рычагов управления;
21 – рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол;
22 – рукоятка управления крышкой воздухопритока;
23 – рукоятка управления краном отопителя;
24 – тяга крышки воздухопритока;
25 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла;
26 – левый воздухопровод обогрева бокового стекла;
27 – центральные сопла вентиляции салона кузова;
28 – лопатка сопла;
29 – сопло;
30 – рычаг сопла;
31 – зубчатое колесо привода заслонки сопла;
32 – задний уплотнитель трубы воздухопритока;
33 – труба воздухопритока;
34 – передний уплотнитель трубы воздухопритока;
35 – клапан трубы воздухопритока;
36 – защелка трубы воздухопритока;
37 – заслонка с зубчатым сектором.

Схема работы отопителя



1 – воздухораспределительная крышка;
2 – электродвигатель вентилятора;
3 – крыльчатка;
4 – кран отопителя;
5 – подводная труба;
6 – отводная труба;
7 – кожух радиатора;
8 – крышка люка воздухопритока;
9 – капот;

10 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
11 – труба воздухопритока;
12 – корпус центральных сопел вентиляции салона кузова;
13 – кронштейн рычагов управления;
14 – рукоятки управления;
15 – радиатор;
16 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
17 – воздухопровод внутренней вентиляции;
18 – рычаг воздухораспределительной крышки

Описание конструкции

Система отопления - жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления. Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства. Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана. Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются. Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока. Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками. Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

ВАЗ 2107 – это последняя из моделей, так называемых классических «Жигулей». У этой модели масса достоинств, основным из которых является невысокая стоимость машины на рынке, а также низкая цена содержания, которая складывается из того, что большую часть ремонтных работ можно произвести самостоятельно. Так, например, замена печки ваз 2107, о которой мы поговорим в рамках данной статьи – это простая процедура, с которой справится любой, кто будет ознакомлен с процессом, но вот на станции технического обслуживания за такой ремонт возьмут не менее 1500 рублей, не считая стоимость запчастей.

Из-за чего может перестать работать печка в ВАЗ 2107?

Прежде, чем переходить непосредственно к процедуре ремонта отопительной системы «семерки», необходимо понять, по каким причинам печка автомобиля может не работать. Кстати говоря, мы уже описывали, почему , и во многом информация в той статьи будет схожа с информацией в текущей публикации, но все-таки в случае с ВАЗ 2107 есть некоторые существенные отличия.

Проблема №1: протечка тосола в салон машины. Течь тосола в салон может происходить из-за проблем в трех различных элементах отопительной системы ВАЗ 2107: износ радиатора, износ металлических патрубков или поломка крана печки. В последних двух случаях, разбирать печку полностью нет необходимости, достаточно частичной разборки и визуального осмотра этих элементов, если же течь не будет обнаружена, то в этом случае замена печки ВАЗ 2107 потребует полной разборки отопителя автомобиля.


Важно! Если в вашей «семерки» установлен радиатор старого образца – из меди, то вы можете не менять его, а отнести мастеру, который занимается пайкой медных радиаторов – это будет дешевле даже самостоятельной замены.

Проблема №2: в салон поступает холодный воздух вместо горячего. В данном случае проблема заключается либо в кране печки, который не меняет режима работы, что требует его замены, либо в засорившемся радиаторе, который необходимо демонтировать и промыть при помощи специальной жидкости.

Как видите, проблемы весьма типичны и вполне решаемы своими силами. Но чтобы вам было проще справиться с ремонтом, ниже вы найдете подробную пошаговую инструкцию по разбору отопительной системы ВАЗ 2107, на основе которой вы сможете осуществлять все необходимые ремонтные манипуляции в отношении отопителя своей «семерки».

Меняем элементы отопительной системы ВАЗ 2107

Прежде, чем приступать к работе по ремонту отопительной системы ВАЗ 2107, вы должны подготовить минимальный набор инструментов, который вам в этом поможет. Такой набор должен состоять из следующего:

1. Две отвертки: крестообразная и плоская.

2. Набор рожковых и торцевых ключей диаметром от 7 до 10 миллиметров.

3. Набор резиновых прокладок для отопительной системы ВАЗ 2107.

4. 1 литр тосола.

5. Баллончик с силиконовым герметиком.



После того, как вы подготовите все материалы и инструменты, можете переходить непосредственно к разборке отопителя своего автомобиля:

Шаг 1: слейте охлаждающую жидкость из системы отопления автомобиля. Обязательно работайте в перчатках, так как тосол может нанести химический ожог.

Шаг 2: следующим шагом в замене печки ВАЗ 2107, идет высвобождение патрубков, которые закреплены хомутами, с последующим стягиванием шлангов.

Шаг 3: при помощи крестообразной отвертки выкрутите крепление резинового уплотнителя и демонтируйте его.

Шаг 4: переместитесь в салон автомобиля и демонтируйте панель радиоприемника. Для этого достаточно выкрутить два крепежных самореза.

Шаг 5: при помощи ключа диаметром 7 миллиметров выкрутите крепежные элементы троса краника печки, после чего отсоедините его.

Важно! На этом этапе вы можете заменить кран печки и если проблема только в нем, можете собирать все в обратной последовательности.

Шаг 6: при помощи плоской отвертки отсоединяем пружинные скобы, которые крепят вентилятор, после чего снимаем кожух электродвигателя и демонтируем вентилятор печки в сборе.

Стоит отметить! На этом этапе вы можете заменить вентилятор печки и его электрический двигатель, если проблема заключается в них. Дальнейшая разборка в данном случае не требуется.

Шаг 7: отогните радиатор печки немного на себя и вытяните вверх

Вот и вся замена печки ВАЗ 2107, вам остается лишь определить проблемные элементы и заменить их, либо прочистить, после чего отопительная система вашего автомобиля будет полностью работоспособной.

Система отопления и вентиляции

Отопитель


1 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
2 – крышка воздухопритока;
3 – радиатор;
4 – кожух радиатора;
5 – тяга крана отопителя;
6 – отводная труба;
7 – подводная труба;
8 – кран отопителя;
9 – правый воздухопровод обогрева бокового стекла;
10 – сопло обогрева бокового стекла;
11 – заслонка правого воздухопровода;
12 – добавочный резистор;
13 – воздухораспределительная крышка;
14 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
15 – электродвигатель вентилятора;
16 – крыльчатка вентилятора;

18 – рычаг воздухораспределительной крышки;
19 – наружный рычаг заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла;

20 – кронштейн рычагов управления;
21 – рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол;
22 – рукоятка управления крышкой воздухопритока;
23 – рукоятка управления краном отопителя;
24 – тяга крышки воздухопритока;
25 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла;
26 – левый воздухопровод обогрева бокового стекла;
27 – центральные сопла вентиляции салона кузова;
28 – лопатка сопла;
29 – сопло;
30 – рычаг сопла;
31 – зубчатое колесо привода заслонки сопла;
32 – задний уплотнитель трубы воздухопритока;
33 – труба воздухопритока;
34 – передний уплотнитель трубы воздухопритока;
35 – клапан трубы воздухопритока;
36 – защелка трубы воздухопритока;
37 – заслонка с зубчатым сектором.

Схема работы отопителя


1 – воздухораспределительная крышка;
2 – электродвигатель вентилятора;
3 – крыльчатка;
4 – кран отопителя;
5 – подводная труба;
6 – отводная труба;
7 – кожух радиатора;
8 – крышка люка воздухопритока;
9 – капот;

10 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
11 – труба воздухопритока;
12 – корпус центральных сопел вентиляции салона кузова;
13 – кронштейн рычагов управления;
14 – рукоятки управления;
15 – радиатор;
16 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
17 – воздухопровод внутренней вентиляции;
18 – рычаг воздухораспределительной крышки

Описание конструкции

Система отопления - жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления. Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства. Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана. Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются. Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока. Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками. Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

Началось всё как водится у обладателей Классики АвтоВАЗа с заклинившего или как в народе "прикипевшего" крана отопителя (печки). Поменять то его не проблема, проблема заключалось в том, что после того как был снят этот мерзопакостный кран обнаружилось повреждение крепления на самом радиаторе. "Ухо" оплавилось и лопнуло, произошло это в следствии крепления к радиатору одного из мест на кранике обычной шестигранной гайкой. Там гайки должны стоять плоские квадратные. Поэтому не повторяйте этой ошибки!

После 3-х переборок этого узла и потраченного огромного колличества времени я решил сделать полное ТО и заменить всё что нужно заменить!

Здесь разбирается всё вот таким образом. В следствии того, что ГУ установлено 2DIN делается это гораздо быстрее нежели в Стоке. Буквально 10 минут и вся панель приборов и "борода" сняты.

Панель приборов необходимо снять чтобы тупо открутить эти два винта. АвтоВАЗ как всегда гениален!


Под капотом открутить патрубки от отводов с радиатора печки. Снять их, и затем лучше открутить изоляционную пластину. Два винта под ключик на 7 .


Технологическое отверстие в подкапотное пространство. Через него воздух поступает в корпус "печки". Верхняя часть корпуса демантированна, т.к. имела дефект, был отломан кусок в том месте где "кранчик".

Новый радиатор отопителя. Плюс всякия мелочь
Со старого перекидываем трубки и краник.

НИ КАКОГО ГЕРМЕТИКА! ТОЛЬКО НОВЫЕ ПРОКЛАДКИ!
(прокладки бывают "левые" с большими наплывами по окружности. Такие не берите!)


Обратите внимание на закладные квадратные гайки. Ставить нужно только такие!

Верхняя часть корпуса внутри заклеил толстой "шумкой", сверху покрытая фольгой. Снаружи с задней и передней части обклеена виброматериалом.


Радиатор вследствии встал очень плотно на своё место.