Требования к экологичности автомобиля в современном мире. Экологические стандарты евро Требования евро 3 дизель

С первого января ГИБДД перестанет ставить на учет новые и свежеввезенные автомобили, класс экологичности которых ниже "Евро-3".

Еще с 2006 года в стране начал действовать технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных загрязняющих веществ". За столь длинным названием скрывается простая суть: в России для машин ввели требования к выхлопу (экологические классы). Чуть ранее в паспорте транспортного средства ввели специальную 13-ю позицию, в которой этот класс указывается.

До вступления в силу этого регламента такие понятия, как "Евро-1", "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4", серьезных влияний на рынок не оказывали. Сложности испытывали только автолюбители, выезжающие на своих машинах за рубеж: при пересечении границы класс экологичности играл значительную роль в бюджете поездки.

Старые требования - в прошлый век

Международные требования внедряются и на наш рынок. И сейчас те самые "Евро-1", "Евро-2", "Евро-3" - уже реальность. Причем с нового года "Евро-1" и "Евро-2" станут для нас прошлым веком.

Действие этого регламента автопроизводители и автопродавцы ощутили на себе в прошлом году, когда запретили производство и ввоз автомобилей классом ниже "Евро-2". Шуму было много. Но реально пострадали только те, кто ожидал бесплатных машин через систему социального страхования. Не стало в стране дешевых машин: завод малолитражных автомобилей предпочел снять с производства "Оку", чем ее модернизировать. Пострадали и те, кто ввозит раритетные машины: поставить их на учет в ГИБДД практически невозможно.

Теперь очередь дошла до "Евро-3". И снова предновогодняя паника. Уже сейчас дилеры отказываются брать на реализацию автомобили "Евро-2". Они опасаются, что продать их уже не смогут. Покупатели же опасаются того, что, купив такой товар, не смогут потом поставить его на учет.

Все зависит от таможни

Бояться не надо. Все автомобили, которые были выпущены в обращение до 31 декабря этого года включительно, имеют право на жизнь. Их можно продавать, ставить на учет в ГИБДД... Но есть одно немаловажное примечание: выпущенным в обращение автомобиль считается не тогда, когда прибыл в страну, а после того, как получил паспорт транспортного средства (ПТС). Это тот документ, который и допускает машину к участию в дорожном движении.

Предположим, машина ввезена 25 декабря этого года, - поясняет заместитель начальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин, - а ПТС на нее таможня оформила 8 января. Такую машину мы ставить на учет не будем. Почему? Потому что ввоз на территорию России еще не означает выпуск в обращение. Ввезенная машина находится под таможенным контролем и на таможенном складе, а таможенный склад не рассматривается как территория Российской Федерации. Это все должны понимать.

Дилерам тоже бояться нечего. Они ведь продают машины с уже оформленными ПТС. Никто не запрещает продажу автомобилей с более низким экологическим классом, если она произведена, ввезена и оформлена до 31 декабря 2007 года. Если паспорт оформлен в 2007 году и ранее, в регистрации таких автомобилей ГИБДД не откажет. Единственное, чего надо опасаться тем, кто ввозит автомобили, - это сроков оформления документов на таможне.

Автопром почти готов

К введению "Евро-3" в России производители свою продукцию подготовили. Правда, не совсем понятно, как покупатель отреагирует на эти новшества. Главный козырь отечественного автопрома - сравнительно низкая цена. Однако очередное требование законодательства влечет за собой увеличение стоимости автомобилей и увеличение стоимости его обслуживания.

Первым отчитался АвтоВАЗ. Еще в начале октября этого года автомобили LADA прошли российскую сертификацию на соответствие стандарту "Евро-3". Новые автомобили производства ВАЗ получат модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода. Все автомобили LADA нового поколения будут оснащаться даже новой пробкой бензобака, которая обеспечивает высокую герметичность, имеет предохранительный клапан, защищающий топливную систему от разрушения из-за высокого давления, и снабжена специальным креплением к кузову. Такую пробку невозможно потерять или забыть на заправке. Модернизируют даже "классику" и LADA 4х4. Но стоимость ВАЗовской продукции увеличится от 2500 до 6500 тысяч рублей.

Представители УАЗа также рапортуют о готовности к новым стандартам. Они даже знакомую всем "буханку" довели до "Евро-3". Но опять - стоимость продукции увеличится от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации.

Ford и GM в один голос заявляют, что их автомобили, производящиеся на территории России, а также стран ближнего зарубежья, соответствуют новым требованиям. Причем GM уверяет, что не будет никаких проблем даже с полюбившимися россиянам Aveo и Lacetti.

"ТАГАЗ" также сообщает, что все корейские автомобили, которые они производят, то есть Hyundai в большинстве вариаций, соответствуют "Евро-3".

Nissan честно признается, что некоторые модели, которые он производит, соответствуют классу "Евро-2". Они менее требовательны к топливу, которое иногда у нас, случается, не самого лучшего качества. Но с 1 января на российский рынок будут поступать модели, только соответствующие "Евро-3".

Кто определяет?

Таможенные органы указывают в ПТС экологический класс автомобилей, ввозимых на территорию России, на основании баз данных Ростехрегулирования, формируемых по результатам сертификации конкретных авто.

Если автомобиля нет в базе данных (это особенно актуально для "праворуких" машин) или в том случае, если автовладелец не согласен с присвоенным его транспортному средству классом, закон предусматривает следующий механизм. Владелец обращается в один из органов сертификации, уполномоченный Ростехрегулированием, хлопочет о сертификате соответствия транспортного средства и уже с этим документом получает на таможне паспорт транспортного средства с указанием экологического класса.

Адреса всех сертификационных органов можно найти на сайте Ростехрегулирования. Ознакомиться с тем, к какому классу относится ваш автомобиль, можно на этом же сайте или на сайте Федеральной таможенной службы.

Кстати, эта база регулярно обновляется. Каждая новая машина, получившая сертификат соответствия, в нее добавляется. Так что следующему счастливому обладателю редкого транспортного средства не придется бегать по органам сертификации.

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.

Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.
К первым относятся:

  • Азот (N2)
  • Пары воды (H2O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.


На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  1. Информацию в базе ОТТС
  2. Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?


Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  1. Регион, страна и фирма производитель
  2. Модель автомобиля
  3. Тип кузова
  4. Колесная база
  5. Двигатель
  6. Тип трансмиссии
  7. Отделение завода
  8. Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час. Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.

К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.

Многие считают, что стандартизация охватывает только какие-то технические средства, механизмы, аппараты, интерфейсы, файлы изображений и видео. И, что EURO - это некие требования к составу того, или иного топлива. На самом деле, это не так.

ЕВРО - это в первую очередь экологический стандарт, ограничивающий состав выхлопных газов бензиновых и дизельных автомобилей. Даже не двигателей, а самих автомобилей. Эта статья о том, как развивался стандарт ЕВРО, как менялись общественные взгляды, как ужесточались экологические требования и к чему всё это привело.

История

Поначалу все дизельные автомобили были большими, дымными и вонючими. Ни о какой их массовой эксплуатации не могло быть и речи. Ситуация начала меняться на рубеже 1970-х годов, когда технологии дошли до того, что смогли создать компактный дизельный двигатель для легкового автомобиля. Стало ясно, что главным тормозом является убежденность покупателя в том, что дизель - "грязная" технология, годная разве что для железных дорог.

Автопроизводителям необходимо было сломать этот стереотип и дать зелёный свет дизельному легковому автомобилю. Так в 1970 г. Европейкий Союз Транспортных средства малой грузоподъемности выпустил первый стандарт на выбросы выхлопых газов для легковых автомобилей. Второй стандарт вышел только через 22 года, в 1992 г. и стал называться Нормой выбросов Евро (Euro emission standard).

Евро-1

Напомню, что в то далекое время шла нешуточная борьба с тетраэтилсвинцом, который добавляли в бензин с целью увеличить его октановое число. Такой бензин назывался этилированным, а свинец, содержащийся в выхлопных газах вызывал серьезнейшие заболевания нервной системы.

Исследования, проведенные в США положили конец этилированному бензину на территории США. В Европе происходили схожие процессы и в июле 1992 года вышла директива EC93, согласно которой этилированный бензин был запрещен. Кроме того предписывалось уменьшить выбросы СО (окись углерода) с помощью установки каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Стандарт получил название ЕВРО-1. Он был обязателен для всех новых автомобилей, начиная с января 1993 года.

Предельные нормы выбросов:

Евро-2

Euro 2 или EC96 был введен в январе 1996 г. и все автомобили произведенные с января 1997 г. должны были отвечать новому стандарту. Главная задача Евро 2 - борьба за уменьшение количества несгоревших углеводородов в выхлопных газах и повышение КПД двигателей. Кроме того, были ужесточены нормы выбросов CO и соединений азота - NOx.

Стандарт затронул как бензиновые, так и дизельные автомобили.

Евро-3

Euro 3 или EC2000 был введен в январе 2000 г. и все автомобили, выпущенные с января 2001 г. должны были полностью ему соответствовать. Наряду с дальнейшим сокращением предельных норм, в стандарте лимитировалось время прогрева двигателя автомобиля.

Евро-4

Введенный в январе 2005 г. стандарт Euro 4 относился к автомобилям, выпущенным с января 2006 г. В этом стандарте акцент был сделан на дальнейшее сокращение вредных выбросов от дизельных двигателей - сажи (твердые частицы) и оксидов азота. Для того, чтобы соответствовать стандарту, некоторые дизельные авто пришлось оснастить сажевым фильтром.

Евро-5

Стандарт введен в сентябре 2009 г. Акцент в нем сделан на дизельных технологиях. Особенно на выбросах твердых частиц (сажи). Для соответствия стандарту Евро-5, присутствие сажевого фильтра в выхлопной системе дизельного автомобиля становится обязательным.

Евро-6

Самый последний стандарт, введенный в сентябре 2014 г. и обязательный для автомобилей, выпущенных с сентября 2015 г. В нем выбросы вредных веществ сокращаются на 67% по сравнению с Евро 5. Добиться этого, можно только с применением специальных систем в системе выхлопа автомобиля.

Так для нейтрализации соединений азота требуется инъекция мочевины в выхлопные газы или SCR-система, слишком дорогая для небольших легковых автомобилей.

Топливо

Понятно, что для обеспечения высоких экологических характеристик автотранспорта, моторное топливо тоже должно быть досточно чистым, что не выгодно владельцам нефтеперегонных заводов. Однако, прогресс не стоит на месте и в 1996 году был принят общеевропейский стандарт на дизельное топливо - EN590.


"Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизельного топлива по Москве и области.

Добрый день, уважаемые читатели.

В автомобильной среде очень часто можно услышать название "Евро 3 ", но не все понимают его значение. В этой статье поговорим о Евро 3 и других экологических стандартах для автомобилей .

Начнем с того, что любой автомобиль загрязняет окружающую среду. Причем некоторые автомобили делают это в большей степени, а некоторые в меньшей.

Загрязнение в основном происходит из-за выброса в атмосферу выхлопных газов , которые содержат в себе немало вредных веществ.

Раньше никаких стандартов на выбросы автомобилей не существовало, поэтому автомобили могли загрязнять окружающую среду сколь угодно сильно. В Европе это продолжалось до 1992 года, а в России до 2005.

Такое положение дел мало кого устраивало, и поэтому были введены экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах. Первый стандарт был назван Евро 1. Ему на смену пришли Евро 2, Евро 3 и, наконец, Евро 4.

Каждый последующий стандарт является продолжением предыдущего, т.е. чем больше цифра стандарта, тем жестче требования, предъявляемые к выхлопным газам, и меньше содержание вредных веществ.

Зависит количество выхлопных газов не только от самого автомобиля, но и от используемого топлива. Поэтому существуют и соответствующие стандарты на бензин и дизельное топливо.

В настоящее время в России действует стандарт на топливо Евро 4 (до конца 2013 года) и стандарт на автомобили Евро 3 .

Выпускаемые сегодня отечественные автомобили, как правило, соответствуют стандарту Евро 3. Иномарки же соответствуют Евро 4 и Евро 5.

Отмечу, что в ближайшем будущем планируется запретить въезд в центр Москвы автомобилей не соответствующих стандартам Евро 3 (с 2011 года) и Евро 4 (с 2012 года).

Удачи на дорогах!

Стандарт «Евро-2»

В стандарте «Евро-2» были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они стали равны 0,29 г/км.

Требования к выбросу вредных веществ ДВС :

оксид углерода (CO) - не более 55 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 2,4 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 10 г/кВт*ч.

Экологический стандарт «Евро-2» был принят правительством России осенью 2005 года.

Стандарт «Евро-3»

В 2008 году эти нормативы были ужесточены: стандарт «Евро-2» был заменен новым «Евро-3».

Стандарт «Евро-3» - это снижение уровня выбросов по сравнению с «Евро-2» на 30-40 %. В «Евро-3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

Действующий в Российской Федерации экологический стандарт на транспортные средства предусматривает, что автомобиль не может быть произведен или ввезен на ее территорию без знака соответствия «Евро-3».

Допустимые показатели выброса в атмосферу токсинов для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями :

оксид углерода (CO) - не более 20 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 1,1 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 7 г/кВт*ч.

По данным специалистов, «Евро-3» позволил снизить уровень "грязных" выбросов по сравнению с «Евро-2» на 20 %. Стандарт «Евро-3» был введён в Евросоюзе в 1999 году, в России - с 1 января 2008 года.

Стандарт «Евро-4»

Стандарт «Евро-4» жёстче уровня «Евро-3» на 65 - 70 %. Он был введен в Евросоюзе, Японии и США в 2005 году. Стандарт «Евро-4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро-3».

Стандарт «Евро-4» предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с «Евро-3» в 2,3 раза, а углеводородов - в 2 раза :

оксид углерода (CO) - 4 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - 0,55 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - 2 г/кВт*ч.

«Евро-4» уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30 %, а твёрдых частиц - на 80 %, содержание серы на 0,005 %, ароматических углеводородов на 35 %, бензола на 1 %.

В России экологические нормы «Евро-4» были введены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

В соответствии с Федеральными законами «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», «О защите прав потребителей», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), выше обозначенный регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.