Упражнение "змейка". Новая змейка на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии «Сдать автодром с полпинка» я расскажу вам об упражнении змейка. В отличие от предшествующих упражнений, змейка вызывает трудности гораздо чаще. Причем в некоторых ситуациях ученик не может понять даже того, в какой момент он сбил вешку. Таким образом, змейка — это упражнение средней сложности.

В данной статье я открою секретную методику выполнения упражнения «змейка», и после подробного изучения приведенной информации Вы сдадите его наверняка.

Упражнение змейка на автодроме

Площадка для упражнения змейка представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название — «змейка» ).

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии «Старт», остановиться.
  2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке справа.
  3. Подъехать к линии «Стоп», остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения «Змейка»:

Как правильно выполнить упражнение змейка?

Для начала дам Вам один совет , который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по «змейке» не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией «старт», и снова на нее нажать при подъезде к линии «стоп».

При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении управжнения поприбавится.

Теперь поговорим о том, как правильно выполнить упражнение змейка .

  1. Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.
  2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.
  3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).
  4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).
  5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.
  6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.
  7. В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии «стоп». Нажимаем сцепление, едем к линии «стоп» по инерции.
  8. Останавливаемся у линии «стоп» .

Упражнение сдано.

Ошибки и проблемы при выполнении змейки:

Варианты, при которых можно не сдать «Змейку»: сбить объезжаемые вешки.

Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).

Как и сложилось в предыдущих заметках из этой серии, скажу, что 1 и 2 нарушения (из таблицы выше) мы не допустим, а остальные никто и не заметит.

Продолжая знакомство с задним ходом, перейдем к следующему упражнению, которое нужно выполнить, - к змейке задним ходом. Если у вас получается качественно выполнять разворот, вы контролируете скорость движения, правильно вращаете руль и попадаете по педалям, то со змейкой задним ходом все будет совсем просто.

Итак, исходное положение для выполнения змейки задним ходом такое же, как и для разворота, - правым или левым бортом (по выбору) на уровне заднего бампера к последней в ряду фишке (рис. 2.89а, b). Допустим, вы подъезжаете правым бортом к фишками выставляете автомобиль задним бампером напротив последней в ряду фишке. Автомобиль должен располагаться параллельно ряду фишек, а расстояние от фишки до борта машины составляет те самые примерно 30 сантиметров. Если при этом вы посмотрите в правое наружное зеркало, то увидите там целый ряд фишек, в то время как в левом зеркале фишки будут отсутствовать (рис. 2.89с). В центральном же зеркале в этот момент будут видны все фишки, кроме первой от автомобиля.



Рисунок 2.89 Исходное положение для выполнения змейки задним ходом такое же, как и для разворота, - правым или левым бортом (по выбору) на уровне заднего бампера к последней в ряду фишке. В правом наружном зеркале будет виден целый ряд фишек, в то время как в левом зеркале фишки будут отсутствовать.

Давайте вспоминать. Когда мы с вами делали разворот, то выворачивали руль до упора с тем расчетом, чтобы машина как можно скорее развернулась на угол 90 градусов с минимальным радиусом разворота. Когда же мы выполняли змейку передним ходом, то при входе в первый поворот делали один поворот руля, а на выходе из змейки - уже полтора-два оборота (рис. 2.90) - это связано с тем, что вход в первый поворот происходит из параллельного фишкам положения автомобиля, а при последующем маневрировании, из-за того что автомобиль нужно было сначала выровнять, фактический угол поворота увеличивался вдвое.


Рисунок 2.90 Когда мы с вами делали разворот, то выворачивали руль до упора с тем расчетом, чтобы машина как можно скорее развернулась на угол 90 градусов с минимальным радиусом разворота. Когда же мы выполняли змейку передним ходом, то при входе в первый поворот делали один поворот руля, а на выходе из змейки - уже полтора-два оборота, поскольку для дальнейшего маневрирования автомобиль нужно было сначала выровнять.

Исходя из этого, при начале движения по змейке задним ходом (рис. 2.91а, b), я бы рекомендовал для входа в первый поворот делать также один оборот руля. Таким образом, на рассматриваемом нами примере после включения заднего хода буквально на первых сантиметрах движения автомобиля нужно сделать один оборот руля вправо (рис. 2.91с).




Рисунок 2.91 При начале движения по змейке задним ходом рекомендуется для входа в первый поворот делать один оборот руля.

После этого машина начинает двигаться по дуге (рис. 2.92а, b), и в какой-то момент времени, наблюдая в правом зеркале за фишкой № 2 (рис. 2.92с) (фишка № 1 нас не интересует - автомобиль изначально стоял рядом с ней на уровне заднего бампера, а значит, объедет её в любом случае), мы провожаем эту фишку взглядом за пределы правого зеркала (при этом фишка № 1 в этом зеркале по прежнему видна).




Рисунок 2.92 Машина начинает двигаться по дуге, и в правом зеркале постепено исчезает из вида вторая в ряду фишка.

Как только фишка № 2 пропала в правом зеркале, нужно срочно перевести взгляд в левое зеркало. При этом, не изменяя положение руля, мы выжимаем педаль сцепления, поскольку половину пути автомобиль уже прошел. Позволяя автомобилю по инерции продолжать движение по дуге (рис. 2.93а, b), мы дожидаемся, пока фишка № 2 не покажется в левом наружном зеркале (рис. 2.93с). Это означает, что автомобиль повернулся достаточно, чтобы войти в первый карман змейки, а значит, продолжать дальнейшее движение по дуге не имеет смысла, то есть нужно срочно вернуть руль в центральное положение (повернуть на один оборот, соответственно, влево). Таким образом автомобиль может доехать на прямых колесах до фишки № 2, поравнявшись с ней задним бампером по левому борту.




Рисунок 2.93 Дожидаемся, пока фишка № 2 не покажется в левом наружном зеркале. Это означает, что автомобиль повернулся достаточно, чтобы войти в первый карман змейки. Теперь нужно срочно вернуть руль в центральное положение (повернуть на один оборот, соответственно, влево), чтобы выровнять колеса.

После того как автомобиль поравнялся с фишкой № 2 задним бампером (рис. 2.94а, b), получилось, что автомобиль преодолел первый карман змейки и теперь может объезжать и фишку № 2 для въезда во второй карман змейки, который на этот раз находится слева от автомобиля. В отличие от начала движения (как и в случае змейки передним ходом), на этот раз угол поворота будет вдвое большим, а значит поворачивать руль влево нужно на полтора-два оборота (рис. 2.94с).




Рисунок 2.94 После того как автомобиль поравнялся задним бампером со второй фишкой (необходимое условие для объезда препятствия задним ходом, помните?), он может объезжать фишку № 2 для въезда во второй карман, который на этот раз находится слева от автомобиля. В данном случае угол поворота будет вдвое большим, а значит поворачивать руль влево нужно на полтора-два оборота.

Машина начнет поворачивать влево, по дуге объезжая фишку № 2 и въезжая во второй карман змейки. В какой-то момент времени автомобиль становится в положение, параллельное ряду фишек (рис. 2.95а, b), при этом в левом зеркале появляется фишка № 3 (рис. 2.95с).




Рисунок 2.95 В какой-то момент времени автомобиль становится в положение, параллельное ряду фишек, при этом в левом зеркале появляется фишка № 3.

Поскольку автомобиль продолжает движение по дуге (рис. 2.96a, b), в один из следующих моментов времени фишка № 3 пропадает из левого зеркала (рис. 2.96c). Это сигнал к тому, что нужно перевести взгляд в правое зеркало и встретить фишку № 3 уже в нем.




Рисунок 2.96 Автомобиль продолжает движение по дуге, в один из следующих моментов времени фишка № 3 пропадает из левого зеркала. Фишка №2, которая по-прежнему видна в левом зеркале, нас уже не интересует, поскольку автомобиль объедет её в любом случае, а фишку №3 мы встречаем взглядом в правом зеркале.

Как только автомобиль расположился таким образом, что в правом зеркале появилась фишка № 3, это говорит о том, что машина уже сориентировалась во второй карман (рис. 2.97a, b) и настало время прекратить дальнейшее движение по дуге, вернув руль в центральное положение (соответственно, вправо на те самые полтора-два оборота (рис. 2.97с) - сколько накрутили до этого, на столько же и вернули).




Рисунок 2.97 Как только автомобиль расположился таким образом, что в правом зеркале появилась фишка №3, необходимо вернуть руль в центральное положение - повернуть вправо на те самые полтора-два оборота.

Обратите особое внимание
При движении задним ходом очень важно помнить, на какое количество оборотов был повернут руль в ту или иную сторону, чтобы точно вернуть его в центральное положение. Принцип простой: занял у товарища десять рублей, верни ему столько же...
Еще одна распространенная ошибка при выполнении змейки задним ходом - когда человек поворачивает руль вправо, он затем возвращает его поворотом влево, но затем почему-то у него возникает идея повернуть руль снова вправо. Человеку кажется, что, вращая руль влево, он поворачивает влево, хотя на самом деле происходит просто выравнивание. Для того чтобы этой путаницы не было, нужно четко усвоить алгоритм: поворот вправо - выровнял, следующий поворот влево - выровнял. Поворот и последующий возврат руля в центральное положение - действия, связанные с одним поворотом автомобиля. Причем все это должно производиться без взгляда на руль.

Дальнейшее движение по змейке задним ходом полностью аналогично уже описанному. Неспешными подталкивающими движениями, благодаря работе педали сцепления («подтолкнул» автомобиль - поджал педаль сцепления), выбирая минимальную скорость движения, вы можете успевать контролировать все зеркала.

Совет
Змейка задним ходом - это учебное упражнение, поэтому очень важно, чтобы при его выполнении вы пользовались именно ЗЕРКАЛАМИ, а не оглядывались назад. Если ориентир уже потерян в зеркале и машина стоит под большим углом, чем того хотелось бы, тогда, конечно, нужно остановиться, обернуться, осмотреться и исправить ситуацию.

После того как змейка задним ходом начнет получаться уверенно и красиво, с минимальными углами относительно линии фишек и исключительно с ориентировкой по зеркалам, у обучаемого выработается следующий навык: он начинает видеть в зеркале не просто какое-то условное изображение, а конкретный ориентир на определенном расстоянии.

Как мы уже говорили, при выполнении змейки передним ходом у человека вырабатывается способность видеть на 180 градусов перед автомобилем. Когда же человек овладевает змейкой задним ходом, у него вырабатывается способность видеть одновременно и переднюю, и заднюю полусферы вокруг автомобиля (рис. 2.98), то есть теперь водитель контролирует уже практически все 360 градусов вокруг автомобиля (небольшие мертвые зоны легко компенсируются поворотом головы влево или вправо).


Рисунок 2.98 Когда человек овладевает змейкой задним ходом, у него вырабатывается способность видеть одновременно и переднюю, и заднюю полусферы вокруг автомобиля, то есть теперь водитель контролирует уже практически все 360 градусов вокруг автомобиля.

К слову сказать...
Если помните, при движении передним ходом существует правило «опережающего руления» - при входе в поворот руль вращается быстро, а затем, не доезжая 30 градусов до нужного направления, руль плавно возвращается обратно. Плавность нужна для того, чтобы была возможность контролировать «распускание» руля и аккуратно выходить на новую траекторию, направляя машину именно туда, куда хочется. При движении задним ходом это правило совершенно не подходит. Для поворота при движении задним ходом нужно быстро поворачивать руль в нужную сторону, а затем, ПО ФАКТУ достижения нужного направления (без всякого опережения) руль максимально быстро возвращается в исходное положение. Другими словами, в поворот руль крутится быстро, а из поворота - очень быстро. Это существенное отличие руления при движении передним и задним ходом.

Исходя из своего опыта, могу сказать, что на полноценное освоение змейки задним ходом обычно уходит более двух часов. Очень часто можно наблюдать, что у обучаемого благодаря некоторым подсказкам инструктора змейка задним ходом получается уже с первого раза. При этом создается иллюзия, что начинающий водитель уже всё понял. Если в этом случае сказать ему, что он большой молодец и уже умеет ездить задним ходом, после чего больше не возвращаться к этой теме, то это упражнение останется лишь мимолетным эпизодом обучения - вроде как-то пробовал, но в памяти не отложилось. Когда ученик проезжает змейку задним ходом второй, третий и последующие разы, где-то на пятом повторении приходит ощущение, что вообще ничего непонятно и в голове создается настоящий винегрет. И лишь после пятнадцатого-двадцатого повторения змейки задним ходом в голове постепенно всё начинает раскладываться по полочкам - поверьте мне, вы запомните этот навык на всю оставшуюся жизнь, никогда больше не перепутаете картинку в правом и левом зеркалах, никогда больше не повернете руль не в ту сторону, никогда больше не перепутаете педали. И только ради этого имеет смысл серьезно подойти к прохождению змейки задним ходом.

Совет
Можно придумать бесчисленное количество упражнений для практикования вождения: змейки растянутые, змейки плотные, змейки со смещением, различные габаритные дворики, развороты в три приема и т. д. и т. п. Я могу сказать одно: если вы практикуетесь на площадке ездить змейкой передним и задним ходом и при этом проезжаете эти упражнения не с мыслью сделать «на отвяжись», а выполняете всё максимально точно, пилотируя автомобиль по намеченной траектории, то после того, как вы выедете на дорогу в реальный поток, вы заметите, что ездить в потоке намного проще и понятнее. Поэтому не теряйте уверенность в своих силах, не ленитесь и поработайте над змейками передним и задним ходом от всей души - это обязательно принесет свои плоды.

Добрый день, уважаемый читатель.

В первую очередь хочу обратить внимание на то, что начиная с 1 сентября 2016 года упражнение, рассматриваемое в данной статье, заменено на упражнение " ". Так что если Вы сдаете экзамены сейчас, то можете упражнение змейка не изучать. Сразу же переходите к .

Итак, в очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" я расскажу вам об упражнении змейка . В отличие от рассмотренных ранее упражнений, змейка вызывает трудности гораздо чаще. Причем в некоторых ситуациях кандидат в водители не может понять даже того, в какой момент он сбил вешку. Таким образом, змейка - это упражнение средней сложности.

В данной статье я открою секретную методику выполнения упражнения "змейка", и после подробного изучения приведенной информации Вы сдадите его наверняка.

Упражнение змейка на автодроме

Площадка для упражнения змейка представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина - длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название - "змейка" ).

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке выше.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Змейка":

Как правильно выполнить упражнение змейка?

Для начала дам Вам один совет , который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по "змейке" не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией "старт", и снова на нее нажать при подъезде к линии "стоп".

При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении упражнения будет больше.

Теперь поговорим о том, как правильно выполнить упражнение змейка .

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.

2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.

3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).

4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).

5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.

6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.

7. В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии "стоп". Нажимаем сцепление, едем к линии "стоп" по инерции.

8. Останавливаемся у линии "стоп".

Упражнение сдано.

Инструкция по выполнению упражнения змейка

Специально для читателей сайт разработана инструкция по выполнению упражнения змейка в формате pdf.

Ошибки и проблемы при выполнении змейки:

Варианты, при которых можно не сдать "Змейку": сбить вешки, которые объезжает автомобиль.

Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).

Нарушения 1 и 2 из таблицы выше допускать не следует, а остальные никто и не заметит.

В следующей статье будет рассмотрена качественная сдача очередного упражнения ().

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Татьяна-2

У меня при выполнении этого упражнения возникла такая проблема: я слишком близко прохожу от фишки. Не задеваю, но проезжаю плотно, почти в притык. Никак не могу понять, может я рано закручиваю руль, или кручу его на большее количество оборотов?

Татьяна , это нормально, т.к. площадка для упражнения имеет ограниченный размер.

Людмила-3

Здравствуйте. Мой инструктор требует, чтобы в положении 2 (на уровне первой вешки) я поворачивала руль всего на один поворот. Кроме того, перед заездом на змейку он требует пользоваться ручником (т.е. сначала ставить на ручник, затем снимать с него). Учитывая, что это третье занятие и на нем я впервые услышала, как пользоваться ручником, я постоянно путалась в ручнике, сцеплении и количестве поворотов руля... Это было бы смешно, если бы он не орал на меня дурниной, включая фразы: "Вам пять лет надо учиться" и "Вам лучше сразу продать свою машину". Теперь у меня следующее занятие аж через неделю (из-за новогодних праздников) и я просто в ужасе. Тем более, что не могу (пока) вспомнить, после постановки на ручник отпускать сначала сцепление, затем тормоз или наоборот. Поверьте, для моего инструктора даже это является поводом к воплям.

Я бы однозначно отказывался бы от такого инструктора, который ОРЕТ и оскорбляет.

Во-вторых, раз стандартных уроков вам не хватает, то помните как в школе, те кто не успевает со всеми, берут дополнительные занятия. И/или выполняют дополнительные домашние задания. Я думаю, что в газете бесплатных объявлений висит не одно такое объявление...

В-третьих, упражнение "Змейка" не подразумевает использование "ручника". Может он вас так заранее к эстакаде готовит, но судя по описанию ему это не удается.

Спасибо за ответ

Добрый день! Мой инструктор учит делать змейку с постоянным надавливанием/отпусканием сцепления. Из-за того что у меня не получается всегда плавно поднять педаль сцепления ((слишком быстро поднимаю) выезжаю за линию упражнения,и соответственно не выполняю упражнение, а здесь советуют выполнять без сцепления. Так как же правильно?

Спасибо за ответ

Чем медленнее машина едет, тем больше времени остаётся на маневрирование и тем точнее езда. Возможно, на учебной машине холостой ход двигателя настроен повыше и ученики с трудом успевают переложить руль из одного положения во второе. Но при этом Вам приходится часть внимания переносить на управление сцеплением. Ещё неизвестно, что лучше. Попробуйте выполнить упражнение без работы сцеплением.

Упражнение «Змейка» на автодроме - это задание не самого высокого уровня сложности, однако, далеко не все , которые только пытаются научиться уверенной езде, могут сдать его с первого раза. Иногда случается и так, что человек, сидящий за рулём учебного автомобиля, сам не способен ощутить момент совершения грубой ошибки. Ввиду этого, отправляясь на автодром, будущему автолюбителю не помешает специально разработанная инструкция, которая позволит сделать манёвр правильно и безошибочно.

Схема выполнения упражнения «змейка»

Итак, место проведения подобного упражнения - отдельная площадка автодрома, имеющая вид обыкновенного прямоугольника, который условно разделён 4 секциями, каждая из которых в 1,5 раза длиннее кузова машины. Ширина этой площадки не превышает длины автомобиля. Смысл упражнения заключается в необходимости аккуратного объезда всех установленных конусов, которые нельзя сбивать. Кроме того, водитель не должен пересекать сплошные линии, нарисованные по бокам.

Правила выполнения упражнения

Чтобы правильно сделать «змейку», необходимо знать теоретические основы, которые помогут водителю. В первую очередь необходимо приблизить авто к линии «Старт» и притормозить. Пересекать площадку следует соответственно определённой траектории, аккуратно объезжая все . Подъехав к финишной линии «Стоп», притормозить и остановить авто.

За каждое неверное движение будут насчитываться штрафные баллы, поэтому змейку лучше выполнять поэтапно. Например, за сбитый элемент разметки или пересечение горизонтальных линий горе-водитель получает 5 штрафных балов. Если авто пересекло финишную линию только проекцией переднего габарита - 5 дополнительных баллов. По три штрафных очка начисляется:

  • за заглохший во время выполнения упражнения силовой агрегат;
  • за забывчивость (после остановки автомобиля на работающем моторе не была включена «нейтралка»);
  • за выключенный стояночный тормоз, который должен быть приведён в рабочее положение сразу после остановки машины перед финишной линией.

Пошаговая инструкция правильного выполнения змейки

Как проехать змейку на автодроме так, чтобы не заработать ни одного дополнительного штрафного балла, - нужно помнить всего один ценный совет, способный существенно упростить сдачу упражнения. Водитель, которому необходимо двигаться по «змейке», ни в коем случае не должен использовать . Движение будет плавным и равномерным, если педаль сцепления аккуратно отпустить во время подъезда к линии «Старт», и повторно нажать на неё непосредственно перед подъездом к финишной линии «Стоп».

Именно такой подход подскажет водителю, как правильно выполнить упражнение, машина при этом будет идти стабильно, ввиду чего езда по змейке не вызовет излишних усилий и зазря потраченных нервов. Главной задачей автолюбителя станет только правильное управление рулевым устройством. Единственный недостаток, который может помешать пройти змейку - отсутствие возможности двигаться на сцеплении, эта особенность может быть обусловлена только техническими характеристиками автомобиля.

Пошаговая инструкция правильного выполнения упражнения змейка:

  • машину следует плавно подвести к начальной линии «Старт», с которой начинается площадка и приостановиться. Автовладельцы со стажем и инструктора школы вождения советуют совершать подобный подъезд только под прямым углом, что помогает значительно упростить объезд первого разметочного препятствия;
  • затем нужно аккуратно до конца отпустить педаль сцепления и начать движение, при этом руль поворачивать не следует;
  • в тот момент, когда первая фишка будет располагаться приблизительно посередине передней двери машины со стороны водителя, рулевое устройство целесообразно повернуть до конца в левую сторону, причём сделать это нужно максимально быстро;
  • достигнув правым передним углом машины объезжаемой фишки, руль необходимо также быстро вывернуть до конца в противоположную (правую) сторону;
  • поэтапно, при достижении левым передним углом машины объезжаемой фишки, руль следует повернуть до предела в другую (левую) сторону;
  • подобным образом необходимо объехать все имеющиеся препятствия. Чтобы максимально аккуратно подъехать к финишной линии, нужно повернуть руль влево и нажать на сцепление, при этом машина сможет достигнуть линии «Стоп» благодаря только инерции.
  • в конце упражнения автомобиль необходимо остановить у финишной прямой со словом «Стоп».

Движение по змейке задом

Чтобы выполнить упражнение змейка задним ходом, следует знать правильный принцип движения автомобиля:

  • при подъезде к первой вешке следует приблизиться задним левым колесом максимально близко, затем быстро повернуть руль влево и обойти препятствие;
  • глядя , при виде следующей вешки, нужно выровнять рулевое устройство и подъехать к очередной фишке правым задним колесом;
  • принцип подобного движения необходимо соблюдать до окончания змейки.

Водитель должен помнить, что поворачивать руль и начинать манёвр нужно не раньше того момента, когда препятствие возникнет в поле видимости, точнее, объезжаемая фишка должна появиться в зеркале около одного из задних колёс машины.

Заключение

Несмотря на то, что практически каждый не единожды вместе с инструктором ездит на автодром и отрабатывает нехитрые манёвры, существует ряд проблем и ошибок, которые часто встречаются при выполнении упражнения змейка на автодроме.

Стоит отметить, что змейка не будет зачтена у тех водителей, которые во время движения сбили объезжаемые препятствия. Чтобы избежать такой проблемы, следует вести авто плавно и равномерно. Именно такой эффект поможет создать отказ от пользования педали газа и постоянное движение только на сцеплении. Даже невольное нажатие сцепления во время выполнения упражнения замедлит авто, из-за чего возможен наезд на фишку.