Внедорожный тюнинг тойота рав 4.

В большинстве случаев тюнинг Тойоты Рав 4 подразумевает поверхностные изменения кузова и доработку некоторых деталей в подкапотном пространстве машины. Однако прежде чем приступать к модернизации, стоит убедиться в том, что ваш кроссовер подходит для установки новых деталей. Это напрямую зависит от года выпуска японской машины.

1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года

В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.

Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD , а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.

Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai , или все той же Toyota Prado . Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.

Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.

Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.

2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция

Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.

Для монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:

  • рулон войлока;
  • набор отверток;
  • плоские куски пенопласта;
  • клей;
  • комплект крепежей.

Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок. Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки.

Очень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.

После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.

По окончанию монтажа шумоизоляции крепим сиденья и руль автомобиля. После проделанного тюнинга японского кроссовера 2008 г. мы добьемся качественного звучания аудиосистем типа 5.1, 7.1, а также музыки в формате Hi-Fi.

3 Тюнинг кузова Toyota RAV 4 – пороги и обвесы

На первый взгляд может показаться, что кроссоверы Рав 4 обладают всеми деталями для создания оригинального внешнего вида. Но если присмотреться, то становится понятно, что чего-то здесь точно не хватает. К примеру, автомобили 2008–2009 г. не снабжены порогами для комфортной посадки. Возможно, для кого-то эти детали и лишние, но если выполнить тюнинг ходовой системы путем замены пружин, то пороги становятся просто неотъемлемой частью кроссовера.

Установить их намного проще, чем кажется. Для этого нужно отыскать бывшие в использовании или купить новые элементы длиной не более 90 см. Далее прикладываем их к нижней части дверей Toyota и обрезаем таким образом, чтобы каждая из двух полученных нами частей подошла под определенную дверь. Далее с помощью болтов прикручиваем пороги, предварительно смазав отверстия пастой против ржавчины.

Еще один элемент, который часто используют для внешнего тюнинга кроссовера – это эффектные обвесы. В случае с Рав 4 2008 года отлично подойдут оригинальные детали от Toyota. При желании можно приобрести и установить небольшой спойлер, который немного улучшит аэродинамику автомобиля. Очень странным решением компании Toyota стало отсутствие защиты картера на кроссовере RAV 4. Автомобилю, который позиционируется, как небольшой, но мощный внедорожник, такая деталь просто необходима.

Чтобы защитить коробку передач и картер двигателя, можно приобрести или самостоятельно изготовить несколько стальных пластин, толщиной не более 3 мм. Они крепятся в штатные места машины.

Toyota RAV4 - кроссовер для активного отдыха от компании Toyota. Первоначально выпускался с постоянным полным приводом, сейчас есть как модели с постоянным, так и с подключаемым. Автомобиль также отлично подходит и для городских условий, оснащен двигателем 2; 2,2 или 2,5 л. Прошивка Toyota RAV4 отлично покажет все возможности двигателя Toyota.

Прошивка Тойота Раф 4 позволит высвободить дополнительную мощность двигателя Toyota, которая была ограничена инженерами из-за требований в области экологии. Чип тюнинг Тойота Рав4 от GAN прибавит дополнительные 30 % к мощности, которую авто развивает на стоковой прошивке, также чиптюнинг уменьшит расход топлива на 15%. Чипы GAN имеют 5 лет гарантии от производителя. Вам дается 50 дней на то, чтобы протестировать чип.

Чип тюнинг Toyota RAV4 при помощи чипа компании GAN теперь доступен в Москве и регионах. Вы самостоятельно сможете за 5-10 минут установить и настроить его. Для начала скачайте на смартфон приложение GAN, затем подключите чип к Вашему автомобилю (в разъем OBD-II, либо к датчикам на двигателе авто, зависит от модели чипа), после включите на смартфоне Bluetooth и найдите чип GAN в списке устройств, выберите из выпадающего списка марку автомобиля, модель и двигатель в приложении, подождите пока чип настроится (2-3 минуты).

Чип GAN имеет несколько режимов (4 для модели GT, 3 для моделей GA и GA+), переключать их можно при помощи приложения в смартфоне:

SPORT – RAV4 станет на 30% мощнее, двигатель получит максимальную прибавку к мощности;

DYNAMIC – в этом режиме чип не просто увеличит мощность двигателя, но и снизит расхода топлива Вашего RAV4, авто быстрее ускоряется, меньше времени затрачивается на разгон, меньше расходуется топлива;

ЕСО – чип понизит расход на 15% на каждые 100 км, режим обеспечит максимальную экономию;

STOCK – отключает чип, автомобиль возвращается к заводской прошивке.

Чип тюнинг Toyota RAV4 безвреден для двигателя и других узлов авто, чип не вносит изменений в ЭБУ автомобиля, не ускоряет износа деталей. Чип работает и на бензиновых двигателях и на дизельных. С чипом GAN автомобиль сохранит гарантию, т.к. после снятия чипа авто возвращается к заводским характеристикам. Чип GAN раскроет потенциал Вашего RAV4.

Toyota RAV4 - кроссовер для активного отдыха от компании Toyota. Первоначально выпускался с постоянным полным приводом, сейчас есть как модели с постоянным, так и с подключаемым. Автомобиль также отлично подходит и для городских условий, оснащен двигателем 2; 2,2 или 2,5 л. Прошивка Toyota RAV4 отлично покажет все возможности двигателя Toyota.

Прошивка Тойота Раф 4 позволит высвободить дополнительную мощность двигателя Toyota, которая была ограничена инженерами из-за требований в области экологии. Чип тюнинг Тойота Рав4 от GAN прибавит дополнительные 30 % к мощности, которую авто развивает на стоковой прошивке, также чиптюнинг уменьшит расход топлива на 15%. Чипы GAN имеют 5 лет гарантии от производителя. Вам дается 50 дней на то, чтобы протестировать чип.

Чип тюнинг Toyota RAV4 при помощи чипа компании GAN теперь доступен в Москве и регионах. Вы самостоятельно сможете за 5-10 минут установить и настроить его. Для начала скачайте на смартфон приложение GAN, затем подключите чип к Вашему автомобилю (в разъем OBD-II, либо к датчикам на двигателе авто, зависит от модели чипа), после включите на смартфоне Bluetooth и найдите чип GAN в списке устройств, выберите из выпадающего списка марку автомобиля, модель и двигатель в приложении, подождите пока чип настроится (2-3 минуты).

Чип GAN имеет несколько режимов (4 для модели GT, 3 для моделей GA и GA+), переключать их можно при помощи приложения в смартфоне:

SPORT – RAV4 станет на 30% мощнее, двигатель получит максимальную прибавку к мощности;

DYNAMIC – в этом режиме чип не просто увеличит мощность двигателя, но и снизит расхода топлива Вашего RAV4, авто быстрее ускоряется, меньше времени затрачивается на разгон, меньше расходуется топлива;

ЕСО – чип понизит расход на 15% на каждые 100 км, режим обеспечит максимальную экономию;

STOCK – отключает чип, автомобиль возвращается к заводской прошивке.

Чип тюнинг Toyota RAV4 безвреден для двигателя и других узлов авто, чип не вносит изменений в ЭБУ автомобиля, не ускоряет износа деталей. Чип работает и на бензиновых двигателях и на дизельных. С чипом GAN автомобиль сохранит гарантию, т.к. после снятия чипа авто возвращается к заводским характеристикам. Чип GAN раскроет потенциал Вашего RAV4.



При покупке нового автомобиля выбор свой остановил на кроссовере Toyota Rav4, и тому было сразу несколько причин. Я не любитель охоты или рыбалки, потому полноценный внедорожник посчитал излишеством. Свободное передвижение на машине даже в пределах городской черты, требует чего-то более проходимого, нежели легковые седаны. Кроссовер, на мой взгляд, подходит для наших дорог наилучшим образом.

Провести тюнинг Тойоты Рав 4 решил в силу своей любви к хорошей музыке, для приемлемого звучания которой в салоне и вносились изменения в конструкцию. Процесс подстройки машины под себя коснулся также и внешнего вида машины, в силу врожденной практичности приобретались и устанавливались необходимые детали. Часть работ выполнялась своими руками и не только для экономии, но и для собственного удовольствия.

При выборе машины обратил внимание, что на моем кроссовере не хватает нескольких нужных деталей. Рейлинги приобрел в фирменном магазине в комплекте с крепежом и инструкцией по установке. Дуги для багажника, специально изготовленные для Тойоты Рав4, позволяют устанавливать крепления для перевозки лыж зимой и велосипеда летом. Появление рейлингов значительно расширили возможности машины по перевозке крупногабаритных предметов.

Рейлинги на РАВ4

Вторым аксессуаром, изменившим внешний облик автомобиля, стали пороги-подножки с фирменным логотипом Toyota. Данная деталь, изготовленная из комбинации алюминия и пластика, устанавливается на предусмотренные конструкцией кузова кронштейны. Клиренс автомобиля при этом практически не уменьшился, что немаловажно в плане сохранения проходимости.

Подножка-порог имеет рифленую абсолютно нескользкую опорную поверхность, что сильно упрощает посадку высадку водителя и пассажиров. Этот аксессуар является именно тем последним штрихом, что окончательно придает машине вид внедорожника. Подножка особенно удобна зимой, когда перед посадкой в салон необходимо стряхнуть снег с обуви.

Во время осмотра кроссовера на подъемнике обратил внимание на отсутствие защиты картера двигателя. Для автомобиля, который позиционируется, как внедорожник это показалось довольно странным явлением, однако исправлять положение пришлось самому. Двухмиллиметровая стальная защита коробки передач и картера двигателя (№ по каталогу 09.415.С2) была приобретена и смонтирована на штатные места.

Подножки на РАВ4

На этом внешний тюнинг машины был завершен, в остальном конструкторы из Страны восходящего солнца оказались на высоте. Теперь мой кроссовер Toyota Rav4 приобрел совершенный вид, и добавление еще каких-либо декоративных деталей только испортит общую картину.

Настройка силового агрегата, трансмиссии и подвески

Нельзя сказать, что у меня есть большие претензии к двигателю и трансмиссии, принадлежащей мне машины. Однако кое-какие усовершенствования в указанные агрегаты все же решил внести. Для увеличения номинальной мощности двигателя сделал следующее:

Еще по теме:

  1. Вместо штатного воздушного фильтра установил устройство с нулевым аэродинамическим сопротивлением от компании TRD. Это позволило увеличить показатели по мощности всего на одну лошадиную силу, но как раз ее бывает и недостает при активном движении.
  2. Крышка расширительного бачка этой же компании, имеющая несколько иные настройки клапана, добавляет еще одну лошадь к табуну. Незначительное увеличение давления в системе охлаждения двигателя, обеспечивает повышение температуры кипения без ущерба для силового агрегата.
  3. Некоторым усовершенствованиям подвергся также и выхлопной коллектор. Вместо штатного глушителя была установлена система выпуска отработанных газов, разработанная фирмой Jaos. Она отличается оптимальной геометрией и лучшей выделкой внутренних поверхностей, что добавляет еще порядка восьми – девяти лошадиных сил к номинальной мощности.

Общая прибавка по данному показателю составила почти 7% при минимальных финансовых и временных затратах. При этом серьезного вмешательства в конструкцию силового агрегата, а тем более в систему управления двигателем не вносились. Машина же стала более резвой, особенно при разгоне, на светофорах практически всегда удается обойти аналоги, причем с довольно значительным преимуществом.

Салон автомобиля и дополнительное оборудование

Основные изменения коснулись конструкции салона и прежде всего его шумоизоляции. Добиться качественного звучания аудио аппаратуры класса Hi-Fi в салон машины можно только после серьезной переделки кузова. Штатный утеплитель для этих целей не годится, для проведения комплексной аудио подготовки салона машины потребовалась его полная разборка и замена искусственной кошмы на более современные материалы.

Тюнинг салона РАВ4

Работы проводились своими силами и начали с того, что в специализированном магазине прикупил листовой вибродемпфирующий материал и защищенную кабельно-проводниковую продукцию для подключения авто акустики. Перед проведением работ были закрыты все внешние поверхности машины мягкой упаковочной пленкой во избежание царапин и случайных повреждений. Из салона вынули все оборудование и внутреннюю обшивку.

Все без исключения поверхности и в том числе потолок, центральный тоннель передние и задние арки колес были проклеены вибродемпфером. После этого были проложена новая проводка для подключения усилителей и колонок. На следующем этапе были уложены на прежние места пенопластовые вставки и штатный ковролин. Все оборудование было возвращено на предусмотренные конструкцией места.

Подобной процедуре были подвергнуты все пять дверей автомобиля, в скрытые полости которых тоже вклеивалась шумоизоляция. По окончании работ сильно изменился даже звук закрываемой двери, он стал значительно глуше. Этому способствовали усовершенствованные многокамерные уплотнители, которые заменили штатные резинки. Подготовительные работы завершены и начался собственно монтаж аудио оборудования.