Всемирный автомобиль. Всемирный женский автомобиль года


Жюри конкурса состояло из 64 профессиональных автомобильных журналистов из 25 стран мира. Каждый член жюри был назначен руководящим комитетом WCA-2012 на основе его знаний, опыта, авторитета и влияния. Каждый член жюри обязан описывать и оценивать новые автомобили на регулярной основе в рамках своей профессиональной деятельности.

Победителем в главной номинации «Всемирный Автомобиль года 2012» стал компактный Volkswagen Up!. Популярный компакт-кар сумел обойти гранды мирового автомобилестроения – BMW 3 серии и Porsche 911.


Глава Volkswagen Design - Оливер Стефани

Предыдущие победители «Всемирный Автомобиль года»: Nissan Leaf в 2011 году, Volkswagen Polo в 2010 году, Volkswagen Golf в 2009 году, Mazda2 / Mazda Demio в 2008 году, Lexus LS460 в 2007 году, BMW 3-Series в 2006 году и Audi A6 в 2005 году.

В категории «Спорткар года» (World Performance Car 2012) победил Porsche 911. За право быть чемпионом в этой категории с Порше боролись Lamborghini LP 700-4 Aventador и McLaren MP4-12С.

Porsche 911, Lamborghini LP 700-4 Aventador и McLaren MP4-12С

Предыдущие победители «Спорткар года»: Ferrari 458 Italia в 2011 году, Audi R8 V10 в 2010 году Nissan GT-R в 2009 году, Audi R8 в 2008 году, Audi RS4 в 2007 году и Porsche Cayman S в 2006 году.

Титул «Дизайн года» (World Car Design of the Year 2012) достался внедорожнику Range Rover Evoque. За трофейный кубок – быть самым дизайнерским авто года с Evoque соревновались 46 кандидатов.

Предыдущие победители «Дизайн года»: Aston Martin Rapide в 2011 году, Chevrolet Camaro в 2010 году, Fiat 500 в 2009 году, Audi R8 в 2008 году, Audi TT в 2007 и Citroen C4 в 2006 году.

И в четвертой категории «Самый экологичный автомобиль года» (World Green Car 2012) лауреатом был назван Mercedes-Benz S 250 CDI BlueEFFICIENCY. Его ближайшими соперниками были Ford Focus Electric и Peugeot 3008 Hybrid.

Предыдущие победители «Зеленый автомобиль года»: Chevrolet Volt в 2011 году, Volkswagen BlueMotion в 2010 году, Honda FCX Clarity в 2009 году, BMW 118d Efficient Dynamics с 2008 года, Mercedes-Benz E320 Bluetec в 2007 и Honda Civic Hybrid в 2006 году.

Фото предоставлено организатором – WCA.

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.

Всемирный женский автомобиль года

Женщин за рулем с каждым годом становится все больше. В Америке, например, по результатам прошлого года, «мисс» и «миссис» получали права чаще, чем «мистеры», а в России за последние пять лет ряды автомобилисток увеличились почти вдвое. Неудивительно, что все больше автопроизводителей создают новые модели, ориентируясь именно на женскую аудиторию , а женщины, в свою очередь, с каждым днем становятся все более разборчивыми в выборе авто.

«Если мужчины выбирают лучшие автомобили года, почему бы и нам не сделать то же самое?» - наверное, примерно так рассуждали создательницы премии Women’s World Car Of The Year («Всемирный женский автомобиль года»). Идея этого конкурса появилась еще в 2007 году: женщины были оскорблены тем, что в состав международного жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» не вошла ни одна представительница прекрасного пола. Тогда-то дамы и решили создать собственную автомобильную премию в пику мужчинам . Выбирать лучших из лучших должны были ведущие автомобильные женщины-журналисты из разных стран (в первом конкурсе их было всего 8, сейчас число выросло до двух десятков).

Критерии для судейства были примерно такими же, как у обычных женщин при покупке авто. Финалисты и победители конкурса могли не отличаться выдающимися техническими характеристиками (в конце концов, доли секунд в разгоне до сотни не так уж важны), но должны были быть безопасными, привлекательными снаружи и удобными внутри. Особое внимание уделялось комфорту и безопасности детей , а также вместительности и эргономике багажного отделения.

«Отныне мы будем творить историю!» - объявило жюри первого конкурса Women’s World Car Of The Year, состоявшегося в 2010 году. Наиболее скептически настроенные мужчины были уверены, что в списке номинантов окажутся лишь компактные модели: ведь именно их в автомобильном мире принято считать «женскими». Однако первые же результаты развеяли миф о том, что слабый пол любит исключительно маленькие машинки .

Первым обладателем звания «Женский автомобиль года» был признан Jaguar XF, по итогам голосования обошедший и Volvo XC70, и Volkswagen Golf. Кроме того, в рамках церемонии награждения были вручены премии «Семейный автомобиль года» (ее получил как раз представитель Volvo) и «Спортивный автомобиль года » (Audi TTS).

С тех пор премия «Всемирный женский автомобиль года» вручалась ежегодно. В 2011 году голоса членов жюри разделились между BMW 5-Series и Citroen DS3, в 2012 году победы добился Range Rover Evoque.

В 2013 году отчетливо наметился уклон в сторону экологии и компактности: большинство членов жюри проголосовали за маленький Ford Fiesta с литровым мотором EcoBoost. Звание «Лучшего семейного автомобиля» на этот раз досталось универсалу Audi Allroad, «Лучшего люксового автомобиля» - новому Range Rover. В сегменте спорткаров женские сердца покорил Porsche Boxter S, а в классе кроссоверов - Mazda CX-5.

Кроме того, вне конкурсной программы женщин-судей попросили назвать «Автомобиль мечты». Это почетное звание почти единодушно было присуждено аристократичному и стильному купе Aston Martin Vanquish.

Ведущие мировые автопроизводители признаются, что результаты конкурса Women’s World Car Of The Year имеют для них очень большое значение. Только анализируя их, концерны могут понять, чего же действительно хочет современная женщина от автомобиля. Ведь даже если машину покупает мужчина , большое влияние на его выбор окажет его вторая половинка!

На автосалоне в Нью-Йорке жюри, состоящее из 75 журналистов из 23 стран мира, подвело итоги конкурса World Car of the Year. Конкурс проводится уже в 13-й раз. Лучших в этом году выбирали по шести конкурсным дисциплинам: «Всемирный городской автомобиль», «Экологичный автомобиль», «Спортивный автомобиль года», «Автомобиль класса люкс», «Автомобильный дизайн года» и «Всемирный автомобиль года».

Номинация «Всемирный городской автомобиль» дебютировала только в этом году. Первым обладателем звания стал с батареей увеличенной емкости (94Ah). Жаль только, что этот автомобиль не продается в России - у нас еще недостаточно уделяют внимания экологическим проблемам. Но значит, у нас еще все впереди.

Второй год подряд автомобили марки Toyota становятся лауреатами звания «Экологичный автомобиль» . В 2017 году высшей оценки удостоилась , в прошлом - Toyota Mirai. Toyota Prius Prime оказалась лучшей в последнем поединке с Chevrolet Bolt и Tesla Model X, вышедшими в полуфинал конкурса.

Победителем в номинации «Спортивный автомобиль года» стал Porsche Boxter Cayman 718 , он же в версии со складным верхом просто Porsche Boxster 718. Автомобили марки уже в пятый раз удостаиваются премии. Ранее титул самого спортивного завоевывали: в 2014 году - Porsche 911 GT3, в 2013-м - Porsche Boxster/Cayman, в 2012 -м - Porsche 911 и в 2006 -м - Porsche Cayman S.

«Автомобилем класса люкс» назвали . Он вырвал победу у BMW 3-й серии и Volvo S90. Это третья победа марки в номинации за всю историю конкурса. Ранее роскошными победителями назывались: BMW 7-й серии (2016), Mercedes-Benz S Coupé (2015) и Mercedes-Benz S-Class (2014). Напомню, что номинация дебютировала в 2014 году.

И наконец, обладателем престижного звания «Всемирный автомобиль года», по мнению жюри, стал первый в истории британской марки кроссовер . Он одержал победу еще и в номинации «Автомобильный дизайн».

Как заявил на церемонии вручения генеральный директор «Ягуар Ленд-Ровер» Ральф Шпет, две награды F-Pace подтверждают огромный талант и объем работы, проделанный командой инженеров и дизайнеров. Напомним, в прошлом году в этих же номинациях первенствовала Mazda MX-5. Думается, что эти две конкурсные дисциплины следовало бы объединить, ведь, как правило, победитель сочетает в себе и привлекательный внешний вид, и техническое совершенство. Примечательно, что Jaguar F-Pace стал первым кроссовером в истории конкурса, получившим высшую награду.

Победители предыдущих конкурсов в номинациях «Всемирный автомобиль года»: Mercedes-Benz C-Class (2015), Audi A3 (2014), Volkswagen Golf (2013), Volkswagen Up! (2012), Nissan Leaf (2011), Volkswagen Polo (2010), Volkswagen Golf (2009), Mazda 2 / Mazda Demio (2008), Lexus LS460 (2007), BMW 3-Series (2006), Audi A6 (2005).