Зачем нужно чистить дроссельную заслонку: важность процедуры. Чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной . Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя . Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа . Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают» .
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет .
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива .

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё . Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

Большинство отечественных водителей уже привыкли выполнять мелкий ремонт автомобиля в домашних условиях. Прокачка тормозов, замена масла – ни один уважающий себя автолюбитель не откажет себе в удовольствии “поковыряться” под капотом своего авто. Это же относится и к такой несложной операции, как чистка дроссельной заслонки. О том, как выполнить всю работу правильно и какие средства стоит применять, рассмотрим далее в статье.

1 Когда требуется промывать дроссельную заслонку

Изначально нам стоит разобраться в конструкции дроссельной заслонки и ее принципах работы. Данная деталь расположена перед впускным коллектором автомобиля и отвечает за проход воздуха внутрь него. Соответственно, чем шире открыта заслонка, тем большее количество воздуха проходит в двигатель машины. Далее воздушная масса смешивается с топливом и направляется в камеру сгорания автомобиля. Таким образом – чем больше воздуха смешивается с топливом, тем выше показатель мощности транспортного средства. Нажимая на педаль акселератора, водитель руководит . Педаль газа автомобиля связана с заслонкой дросселя с помощью специального тросика и работает по механическому принципу. Однако сегодня на рынке можно найти автомобили, оборудованные воздушной заслонкой с ручным приводом.

Дроссельная заслонка – это одна из немногих деталей, может понадобиться крайне редко. Период эксплуатации элемента равен сроку использования самого транспортного средства. Менять деталь необходимо только тогда, когда она получила механические повреждения. Гораздо чаще требуется промывка дроссельной заслонки. Выполнять эту операцию стоит примерно раз в 6–12 месяцев. Такая необходимость напрямую связана с попаданием на корпус и внутрь детали всевозможных газов и пыли с защиты картера, а также большого количества масла с других деталей машины.

Первыми признаками того, что автомобилю требуется чистка дроссельной заслонки, являются:

  • нестабильный запуск двигателя машины;
  • прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
  • автомобиль часто дергается при езде на начальных передачах;
  • машина “проваливается” при эксплуатации с быстрым переключением передач.

Обнаружив такое поведение в своем авто, не стоит сразу же бежать в ближайшее ТО за заменой деталей. Все, что нам потребуется – это очистка уже имеющейся дроссельной заслонки. Выполнить данную операцию вполне под силу каждому владельцу машины.

2 Техника очистки заслонки дросселя

3 Чем промывать дроссельную заслонку

Чистка дроссельной заслонки не требует наличия специального оборудования. Лучше всего для этого подойдет аэрозоль Liqui Moly . Данное средство отлично удаляет загрязнения на поверхности и внутри устройства. Чтобы промыть деталь, достаточно обработать ее аэрозолем и оставить на 15 минут. После этого смываем моющее средство влажной тряпкой и вытираем насухо.

Еще одним хорошим решением станет использование средства Carb Medic . У него резкий запах, поэтому перед тем, как почистить дроссельную заслонку этим аэрозолем, стоит надеть защитную маску. Далее тщательно опрыскиваем деталь составом и оставляем на 30 минут. После этого смываем влажной тряпкой.

Как мы убедились, ничего сложного в промывке заслонки дросселя нет. Главное желание. А ваша машина отблагодарит вас хорошим показателем мощности и приятным процессом вождения.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Причины загрязнения ДЗ:

Выработавшие свой ресурс и фильтра;

Некачественное топливо;

Износ цилиндропоршневой группы;

На фото — грязная дроссельная заслонка

Так при износе цилиндропоршневой группы увеличивается прорыв газов в картер двигателя, куда попутно попадают и частицы нагара. Это в свою очередь помимо окисления моторного масла, вызывает его загрязнение различным отложениями.

После запуска двигателя от работы коленчатого вала и шатунов в поддоне образуется масляный туман, состоящий из газов и различных примесей, которые по системе вентиляции картера поступают в узел ДЗ, вызывая появление масляных и смолистых отложений и слоя прочного нагара.

Все это в свою очередь ведет к закусыванию оси заслонки, ее неплотному прилеганию к стенкам корпуса или ее подклиниванию при работе. Соответственно это отражается на работе силовой установке, выраженной в:

Нестабильном запуске;

Холостом ходе;

И мощности;

Увеличении расхода топлива.

Перед тем, как приступить к прочистке ДЗ, при обнаружении выше перечисленных признаков, рекомендуется произвести ее визуальный осмотр. Если на оси заслонки, стенках диффузора нет каких-либо сильных отложений и нагара, то вероятнее всего, проблема вызвана другими причинами и сама чистка ничего не изменит.

Периодичность чистки заслонки

Исходя из опыта обслуживания и ремонта ДЗ необходимость в ее чистке возникает при пробеге порядка 30-50 тыс. километров, либо раньше при обнаружении признаков ее сильного загрязнения.

Средства для снятия загрязнений узла

Чистку ДЗ можно выполнять различными подручными средствами, такими как растворитель, WD40 и ему подобными препаратами. Однако при их использовании всегда остается доля риска их действия на внутренности мотора. Сегодня же есть специальные разработки именно для выполнения подобных операций по чистке сильных загрязнений, безвредные для двигателя, это такие наиболее распространенные препараты, как:

LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) – 520 руб;

Mannol Carburetor Cleanor – 115 руб;

ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) – 200 руб.

Очиститель дросселя от Ликви-Молли

Все эти составы отлично справляются с чисткой любых загрязнений дроссельного узла, и каждый автовладелец может сделать выбор по своему предпочтению.

Способы чистки заслонки

Очистку дроссельного узла можно выполнить как на месте, не снимая с двигателя, так и с ее демонтажем. Более качественная промывка и прочистка возможна только со снятие ДЗ, когда появляется возможность очистить все ее самые уязвимые места.

Это объясняется тем, что без снятия узла невозможно добраться до внутренних стенок и проходу воздушных каналов, что будет являться существенным минусом при работе и может не дать желаемого эффекта.

Чистка без снятия

В этом случае необходимо снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки. Далее, используя одно из средств для очисти нанести его на стенки диффузора и саму заслонку (заслонка закрыта), затем все тщательно вытереть чистой ветошью (не оставляющей волокон).

Затем нужно поставить заслонку в открытое положение и снять загрязнения с ее боков. Сделать все возможное для попадания очистителя во все каналы узла.

Чистку нужно производить аккуратно до появления чистого металла, стараясь не прилагать значительных усилий.

Прочистка с демонтажем ДЗ

Снимается воздуховод между заслонкой и корпусом воздушного фильтра;

Открутить крепеж узла и снять все имеющиеся разъемы;

Нанести на все элементы узла и видимые каналы моющее средство;

Тщательно вытереть чистой ветошью обработанные поверхности;

Выполнить сборку в порядке, обратном снятию, поставив новую уплотнительную прокладку;

Подключиться к ЭБУ автомобиля и произвести «обучение» заслонки с новыми параметрами.

Ошибки при прочистке узла дроссельной заслонки

При кажущейся простоте операции по чистке, многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые помимо того, что не дадут желаемого эффекта, еще могут и принести вред узлу либо вывести его из строя.

Так, не стоит прилагать больших усилий при чистке, так как это может повредить как саму заслонку, так и ее положения. Также нельзя очищать заслонку с использованием жестких щеток, так как на некоторых моделях стенки диффузора и сама заслонка имею заводское покрытие из молибдена.

По неопытности многие принимают это покрытие за нагар и удаляют. Это может привести либо к подклиниванию, либо к появлению щели и лишнему подсосу воздуха.

По завершению работы не выполняется обучение (адаптация) узла с новыми параметрами работы мотора и установки необходимых оборотов холостого хода.

Для стабильной работы мотора и продления «жизни» дроссельной заслонки рекомендуем, при появлении ее неисправности, выполнять ее прочистку, а также для профилактики через указанные выше 30-50 тыс. километров пробега.

04.04.2013

Промывка и чиста как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Говоря простым языком, дроссельная заслонка – грубо говоря «педаль газа». Нажимая на газ, мы открываем дроссельную заслонку, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, тем самым повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на газ – тем больше открыта дроссельная заслонка – тем больше повышаются обороты двигателя.

Где находится дроссельная заслонка?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри. Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете , РХХ, ДПДЗ, и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный . Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

  • Поверхностный.
  • Полный.

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью:
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Чистка дроссельной заслонки является важным этапом в функционировании автомобиля, поэтому подходить к ней надо обязательно со всей ответственностью. Что представляет собой данная заслонка? Этот механизм считается одной из частей впускного тракта любого транспортного средства, благодаря которой обеспечивается регулировка количества воздуха, проникающего в дроссельный узел для образования в автомобиле воздушно-топливной смеси. Если данная деталь машины будет в неисправном состоянии, воздуха будет проникать в коллектор намного меньше, что значительно ухудшит работу авто. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как правильно чистить дроссельную заслонку и какие требования обязательно требуется учитывать при проведении мойки.

Большинство двигателей, при помощи которых работают машины, функционируют благодаря топливу, которое поступает в цилиндры данной запчасти. В них все горючее постепенно сгорает, что вызывает энергию, при помощи которой двигаются поршни, а транспортное средство осуществляет свой ход.

Чтобы топливо без проблем воспламенялось, в двигателе (он может быть дизельным или бензиновым) необходимо появление искры. Однако если она будет, энергии для движения все равно может быть недостаточно, поскольку топливо должно не только загореться, но и поддерживать такое горение. Но чтобы оно без проблем осуществлялось, важно дать пламени газ, иными словами именуемый как кислород.

Известно, что вокруг нас такого «газа» довольно много, поэтому его легко можно соединить с топливом, при этом получив топливно-воздушную смесь, которая быстро и легко загорается, что происходит во внутренней части мотора.

Чтобы воздух беспрепятственно проникал в автомобиль, а также это осуществлялось в строгой регулировке, транспортное средство необходимо снабдить дроссельным узлом, в конструкции которого будет специальная заслонка, регулирующая потоки воздуха.


Сегодня известно два вида таких заслонок, а именно:

  • механическая;
  • электромеханическая, в «составе» которой присутствует блок управления.

Такая заслонка тесно связана с педалью, при помощи которой производится газ. Нажимая на нее, заслонка мгновенно открывается, что способствует проникновению в коллектор воздуха. Таким способом проводится снабжение смеси кислородом, что в итоге дает транспортному средству нормально функционировать. Однако данный метод работы автомобилей используется только на старых машинах – на современных авто используется электронное открывание данной заслонки, которое регулируется при помощи управляющего блока. Он сам читает все показатели датчиков, находящихся в машине, после чего принимает решение о том, в каком виде заслонка должна быть в данный момент.

В сравнении с механическим приводом, современный, то есть электронный, открывает заслонку даже в том случае, если водитель не нажимает ногой на педаль.

В итоге данная конструкция позволяет соблюдать большинство современных требований по поводу экологии, а также обеспечивает водителю безопасность и уменьшает количество потребляемого транспортным средством топлива.


Зачем чистят дроссельную заслонку, и для чего эта манипуляция проводится каждые 10 тысяч километров? Делать это нужно для того, чтобы автомобиль мог нормально функционировать. Как и многие детали транспортного средства требуют чистки, также и про заслонки не нужно забывать. Ведь без потока воздуха нормального движения машины можно и не ждать.

Почему рано или поздно приходит время чистки дроссельной заслонки? Наиболее распространенной проблемой является засор.

Произойти это может по некоторым причинам, а именно:
  1. Дорожная пыль. Хотя дроссельная заслонка располагается сразу же за фильтром, мелкие частицы пыли все равно проникают в дроссель, постепенно его загрязняя. Если же фильтр сам забит, то в дроссельный узел уже будут проникать большие частицы пыли, что вызовет загрязнение в короткие сроки.
  2. Вентиляция газов. На большинстве современных транспортных средств картерные газы полностью очищаются от масляных частиц, а затем проникают во впускную систему наряду с обычными потоками воздуха. Осуществляется данная манипуляция в дроссельном узле. Такое проведение вывода газов соблюдает все экологические нормы.
  3. Повторное догорание ранее отработанных газов. Использоваться данная система стала недавно, однако она в короткие сроки успела стать популярной среди производителей машин. Газы, которые были ранее отработаны, не выходят вместе с воздухом, а снова попадают в дроссель, а после этого в двигатель, где продолжают процесс своего сгорания. В итоге транспортное средство выпускает в атмосферу намного меньше вредных веществ, однако сильнее засоряет заслонку.

Почему же происходит засорение заслонки? Масляные частички смешиваются с компонентами от нагара, а также пылью, в результате чего на заслонке образуется плотная пленка, которая образуется после каждой работы автомобиля.

Спустя десятки километров езды такая грязь нарушит функционирование автомобиля или же выведет из строя весь дроссельный узел, замена которого не только трудная, но и недешевая.

Поэтому при большом слое грязи двигатель не может функционировать в нормальном режиме, а значит, владельцу машины рекомендуется промыть дроссельную заслонку, и тогда автомобиль снова будет работать нормально.

Как часто нужно очищать заслонку, проведение этой манипуляции

Если вы заметите такие «симптомы» у своего транспортного средства, важно сразу же осмотреть целостность дроссельного узла, а затем сразу же приступать к его чистке.


К таким признакам относятся:

  • появление плавающих оборотов, которые легко обнаружить на холостом ходу мотора (заметить их удается по появлению неровности и отсутствию слаженности в функционировании двигателя);
  • стрелка тахометра будет всегда в движении;
  • трудности с запуском мотора (данное явление возникает даже в том случае, если мотор только заглох и остался горячим);
  • увеличенный расход горючего по сравнению с предыдущим функционированием машины;
  • потеря мощности у транспортного средства, у которого большой объем мотора.

Чтобы понять, нужно ли чистить заслонку дросселя, необходимо ее осмотреть. Что это дает? Благодаря этой манипуляции удается понять, в каком состоянии находится заслонка, а также оценить степень ее загрязненности. Для снятия данной детали необходимо снять патрубок, который идет от воздушного фильтра, после чего заглянуть в узел дросселя. Если он грязный, это будет заметно по слою грязи на корпусе и стенках запчасти.

Разумеется, лучше, чтобы почистить заслонку, обратиться в автосервис, однако если у водителя есть лишнее время и желание, данную манипуляцию можно провести и в домашних условиях, тем более что все конструкции дроссельного узла примерно одинаковые.

Рекомендации по чистке заслонки, которые можно дать начинающим автолюбителям:
  • если вы взялись за чистку, то дроссель следует снимать до конца, чтобы прочистить не только внешнюю часть, но еще и внутреннюю;
  • средство для чистки стоит выбирать тщательно, чтобы оно не навредило деталям автомобиля;
  • не стоит использовать при чистке грубые ткани, а также щетки с жесткой щетиной, так как они способны повредить молибденовый слой, необходимый для улучшенного прохождения воздуха;
  • заслонку прочищают 1 раз на 10 тысяч километров, поэтому слишком часто проводить эту манипуляцию не рекомендуется.

Зачем чистить заслонку, и что дает эта манипуляция?

Чистка положительно влияет не только на дроссельный узел, но также даёт машине нормально работать.

Как часто следует проводить чистку детали? Проводить ее следует нечасто, чтобы не испортить состояние данного агрегата.

Процесс очищения заслонки выглядит следующим образом:

  1. Снимаем патрубок, направляющийся от фильтра к дросселю. Чтобы это сделать, необходимо всего лишь ослабить винт, расположенный на хомуте.
  2. Отсоединяем 2 шланга, которые также прикреплены хомутом. Располагаются они по обе стороны детали. После этого отключаем контакт, который расположен на дросселе.
  3. Откручиваем болты, которые находятся вокруг основания агрегата, при этом постепенно снимая узел с коллектора.
  4. Снятую запчасть промываем – для этого используется жидкость, предназначенная для промывания карбюратора, которая имеет название карбклинер. Важно заметить, что сняв деталь, её нужно сразу же прочистить.
  5. После того, как жидкость будет слита, желательно заменить резиновую прокладку.
  6. Теперь еще раз протираем запчасть хорошей тканью, а затем собираем дроссельный узел в обратном порядке (если агрегат грязный, промойте его средством еще раз).

На что нужно обратить внимание?

Использовать дешевые составы не следует, так как в них будут присутствовать агрессивные элементы, не лучшим образом сказывающиеся на состоянии дроссельного узла. В среднем данное моющее средство должно стоить 100-150 рублей. Ткань для протирки важно использовать мягкую и не содержащую ворса.

Как видно, чистить заслонку совсем не трудно. Прежде чем давать отмыть заслонку профессионалам, чтобы они ее почистили и привели в порядок, нужно самостоятельно попробовать совершить эту манипуляцию, ведь проводится она нетрудно – все, кто ее мыли, говорят, что это дело 20 минут.