Замена задних тормозных колодок ceed jd. Замена передних тормозных колодок

Мы будем говорить о то, как менять задние тормозные колодки на КИА Сид 1-ого образца.

Оригинальный номер детали: 58302-1HA00 ;а также аналог в статье SP 1187 .

Как заменить тормозные колодки в ручную, пользуясь минимальным количеством инструментов. Для выполнения данной операции Вам не потребуется специальной квалификации, всё что вам понадобится-это уделить двадцать минут своего времени.

Инвентарь

Мы будем использовать ключи на четырнадцать и семнадцать милиметров, молоток или удлинитель на трещотку с головкой на двадцать два?.

Замена задних тормозных колодок на Киа Сид фото отчет

Приступим

Убрав заднее колесо, нашему вниманию будет представлен тормозной диск и суппорт, он прикреплён на скобе на двух болтах (там же расположены резинки направляющих).

Приступать начнём с того что, возьмём ключ на четырнадцать, или трещотку с аналогичной головкой, и вращаем верхний болт.

После его извлечения нам нужно вниз опустить суппорт, этим действием освобождаем колодки. И вот половина сделана.

Старые задние колодки мы можем извлечь как в ручную, так и с помощью отвертки (главное не повредить диск). После этого можно установить новые на место.

Затем нам понадобится молоток или, в нашей ситуации, удлинитель с большой головкой (22), а также старую колодку. Колодку мы укладываем на поршень, и мы можем упереться головкой с удленнителем,после этого мы давим. И не забываем рукой немного придерживать суппорт, это поможет нам не повредить направляющий.

Поршень мы будем утавливать пока суппорт не будет свободно одеваться на новые колодки. Передние колодки заменяются так же легко как и задние. В завершении данной процедуры устанавливаем все обратно.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм ), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуется торцовый ключ «на 12».

1. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец скобы за шестигранник.

3. Поднимите суппорт вверх.

4. Снимите с направляющей наружную и внутренюю тормозные колодки.

5. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

6. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы,

7. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке плавного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Всем привет. Произведем процедуру замены задних тормозных колодок Киа Сид. Колодки на Kia Ceed меняются когда толщина фрикционной накладки меньше 2 мм. Еще бывают случаи когда фрикционные накладки отрываются от корпуса колодки. Как правило, при предельном износе колодок слышен посторонний шум. При первых подозрениях не медля проверьте колодки.

Советую при замене колодок посмотреть на состояние тормозных дисков. Минимальная толщина тормозного диска 8.4 мм. На глаз разбейте диск на шесть частей и произведете замер толщины в каждой секции. Толщина не должна колебаться, разница максимум 0.01 мм.

Пошаговая замена

1. Снимаем колесо.

2. Рожковым ключом на четырнадцать отворачиваем верхний болт скобы суппорта.

3. После откручивания болта, поднимаем скобу вверх.

4. Извлекаем старые колодки.

5. Осматриваем направляющие суппорта:

  1. проверьте пыльники направляющих на разрыв
  2. посмотрите есть ли смазка
  3. проверьте плавность перемещения

6. Приспособлением затапливаем тормозной поршень. Приспособление очень простое. В основе резьбовой винт примерно 20 см и металлическая пластина.

Упираем конец винта в поршень и подводим по резьбе так чтобы металлическая пластина уперлась в корпус скобы суппорта. Далее закручиваем и тем самым затапливаем тормозной поршень. Хотел бы отметить, во время вдавливания поршня поглядывайте за уровнем жидкости в бачке. При необходимости откачайте.

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Киа Сид (2012+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Вам потребуются: торцовый ключ «на 14», ключ «на 17», приспособление для утапливания поршня тормозного ци­линдра или съемник стопорных колец.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте колодки задних тормозных меха­низмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Включите I передачу (переведите селек­тор автоматической коробки передач в поло­жение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Откройте бокс для мелких предметов в подлокотнике передних сидений.


4. Ослабьте затяжку регулировочной гай­ки механизма стояночного тормоза.


5. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

6. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончатель­но отверните гайки крепления и снимите колесо.


8. Снимите скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг от скобы.


10. Преодолевая усилие пластинчатых пружин, выведите из направляющей коло­док наружную...



Подденьте отверткой и снимите с на­правляющей колодок две пластинчатые пружины.

Для того чтобы уменьшить вибрацию колодок при вращении колес, в пазах направляющей колодок установлены пластинчатые пружины. При замене колодок заменяйте их новыми.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ




При каждой замене колодок в обязательном по­рядке проверяйте состояние резиновых защит­ных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения скобы относительно направляю­щей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец. Для этого...



И смажьте палец Б консистентной смаз­кой. Заложите консистентную смазку в за­щитный чехол А пальца. Аналогично смажьте второй палец и чехол. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформирова­ны или надорваны.



13. Установите на скобу специальное приспособление и, вращая винта, утопите поршень в рабочий цилиндр.


14. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью съем­ника стопорных колец с загнутыми губками. Надавливая на поршень, одновременно вращайте его, вставив губки съемника сто­порных колец в пазы на днище поршня. На механизме левого колеса вращайте поршень по часовой стрелке, а на механиз­ме правого - против часовой стрелки. Со­блюдайте осторожность, чтобы не повре­дить пыльник поршня.

15. Установите пластинчатые пружины, колодки в направляющие и остальные де­тали в порядке, обратном снятию.


16. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установ­кой анаэробным фиксатором резьбы.

17. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся по­сле вдавливания поршней в цилиндры.

18. Установите колесо.

19. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма второго зад­него колеса.

20. Проверьте и при необходимости отре­гулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 190).

21. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможе­нии вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки при­терлись и стали прилегать всей поверхно­стью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут макси­мально эффективными.

Менять тормозные колодки стоит научится даже самому неопытному автовладельцу. Замена передних колодок на Киа Сид делается достаточно легко, понадобится стандартный набор инструментов и новые колодки.

После того как колесо было снято, откручиваем нижнюю направляющую суппорта и откидываем суппорт вверх, вынимаем накладки (колодки), вынимаем пружины, очищаем посадочное место. Затем ставим новые тормозные колодки. Вся сборка производится в обратном порядке. Наглядно как заменить тормозные колодки Kia Ceed смотрите на видео.

Чтобы исключить самопроизвольное откручивание направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

При сборке и установке новых тормозных колодок также стоит отметить, что колодка с пищалкой (датчиком износа) ставится во внутренний паз суппорта.

Чтобы вдавить гидравлический поршень суппорта можно либо сразу (перед поднятием суппорта) развести колодки мощной отверткой, либо непосредственно перед установкой новых колодок утопить его надавив ручкой молотка, либо любой другим приспособлением.

Каталожные номера и цены передних тормозных колодок Киа Сид

Артикул данных оригинальных передних колодок - 58101-1HA00 или 58101-1HA10. Средняя цена таких колодок находится в районе 3000 рублей. Поэтому часто выбирают такие аналоги :

  • Brembo P 30 034 - цена около 1380 рублей;
  • Mando MPK36 - цена около 740 рублей;
  • NiBK PN-0373 - цена около 1000 рублей;
  • TRW GDB 3450 - цена около 1420 рублей;
  • Ate 13.0460-5742.2 - цена около 1900 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.