Журнал автолегенды. Тег: автолегенды ссср и соцстран

модель Nysa 521T


Ныса там была милицейская

И ещё бы им не пользоваться большим спросом - страна советов продолжала штамповать десятки и сотни тысяч грузовиков большой грузоподъёмности, параллельно высмеивая их нерациональное использование в том самом народном хозяйстве - а что делать, если других машин в колхозах, совхозах и на предприятиях, кроме ГАЗонов да ЗиЛов нет? Вот и гоняли многотонные машины за одним бидоном молока, а журнал "Крокодил" живо на такое безобразие реагировал карикатурами да фельетонами. Развозные машины грузоподъёмностью до тонны были огромным дефицитом, да и микроавтобусов РАФ, как ни тужился и не расширялся завод, выпускал явно недостаточно. И польские машины Nysa да Zuk закрывали эту брешь как могли - их тоже не хватало, они были далеко не самой передовой и отточенной конструкции, но других вариантов не было. И с 1967 года, когда начались массовые поставки этих автомобилей в СССР, они стали родными и знакомыми каждому жителю Советского Союза. Не редкость они на дорогах и до сих пор - узлы и агрегаты от советских машин, на базе которых были построены польские развозные автомобили, позволяли поддерживать импортные машины на ходу довольно долго.

И тридцать, и пятнадцать лет назад было совершенно невозможно представить, что модель микроавтобуса Ныса можно будет пойти и купить в ближайшем газетном киоске - и советских-то автомобилей, включая знаковые и легендарные, вроде 21-ой "Волги" или "Победы" советская промышленность не выпускала - видно не было заказа от Автоэкспорта или ещё какие причины тому были, но нам пришлось ждать много лет, пока бум на поляне масштаба 1:43, вызванный журнальными сериями, не принёс множество самых долгожданных масштабных копий автомобилей. Да, китайское качество и уровень моделирования далеки от идеалов моделестроения, но нынче у нас на полках красуются и Татры, и Магирусы, и Робуры, и Жуки с Нысами. Но лишь в 2017 году до собирателей доехала модель Нысы, похожая на те машины, что ездили по дорогам СССР - модель Nysa 521T , что вышла как-то в серии "Автолегенды СССР и Соцстран" ни по модификации, ни по окраске не соответствовала "нашим" Нысам. А этот синий микроавтобус Nysa 522M - тот самый, что мы видели на улицах.

Цвет, правда, не самый распространённый, да и оттенок вызывает сомнения, но в остальном - знакомая Ныса. Китайцы учудили с номерными табличками (спереди белая, сзади - чёрная) и сильно сэкономили на салоне, но пропорции и облик реальной машины переданы хорошо - прототип узнаваем и жутких огрехов моделирования навскидку не заметишь. Мелочи, конечно, есть: и молдинг на двери потерялся, и колёса - по китайской традиции - не сильно похожи на настоящие. Омрачают ли мелочи эти впечатление от модели? Каждый решает сам, но на полке модель смотрится вполне достойно.


Идиотские таблички вместо номерных знаков и облой на пластиковых деталях - непременные атрибуты отечественной журнальной серии:

Окраска при этом вполне аккуратная, расшивка хорошо видна, а зеркала мазнули серебрянкой:

Донышко не самое худшее из тех, что мы видели на журнальных моделях:

Семь лет назад многие из оголодавших до моделей собирателей ухватили специальный выпуск из польской журнальной серии - Ныса там была милицейская , нам неведомая, но цвет был похож на настоящий, а уж сама машинка - чудо как хороша казалась. Оттенки голубого отличаются:

Светотехника на польском спецвыпуске побогаче нашего:

Восемь лет назад, в феврале 2009 года, в газетных киосках по всей стране появился Москвич-407 голубого цвета за 99 рублей - стартовала журнальная серия "Автолегенды СССР" от издательства ДеАгостини. Приход итальянской компании, специализирующейся на партворках, в отчизну ознаменовал новую эпоху - не только в масштабном моделестроении, но в и в автомобильной истории. За прошедшие годы не только бурно развивался модельный рынок - появлялись новые производители, заполонившие полки магазинов моделями, о которых десять лет назад можно было только мечтать, но и всколыхнулся интерес к истории создания и эксплуатации советских автомобилей. Что у нас было на полках десять (да и двадцать тоже) лет назад? Лишь трёхтомник Льва Михайловича Шугурова "Автомобили России и СССР" да книга Ивана Падерина о 21-ой "Волге", вышедшая в начале XXI века. Информация о истории совавтопрома была отрывочной и несистематизированной, а на форумах вяло обсуждали отличия саратовских моделей разных лет выпуска.

И вдруг - новости о китайских моделях советских автомобилей, о польской журнальной серии, а затем - ворованные китайскими несунами модельки первых четырёх тестовых выпусков на eBay, неудачный пробный запуск серии в Тверской области (коллекционеры и барыги, скупившие тиражи испортили ДеАгостини всю статистику) и наконец - старт полноценной серии в начале 2009 года. И понеслось: журнальные новинки раз в две недели за небольшие деньги, старт серии "Автомобиль на службе", новые производители масштабных копий, новые модельные магазины, вал книг на автомобильную тему, огромное количество информации на форумах... А спустя восемь лет - снова в киосках Москвич-407, машинка на той же самой форме, разработанной китайцами давным-давно, - иного цвета и с изменённой слегка деталировкой, но это всё тот же Москвич. Только уже не за 99, а за 499 рублей.


Форма этой масштабной модели изучена собирателями за прошедшие годы вдоль и поперёк, а все недостатки деталировки первого выпуска - ранней версии 407 модели Москвича - на этот раз устранены: перед нами классического вида Москвич-407 выпуска 1962 года, да ещё в весёленькой вишнёво-белой окраске. Сама эта форма - одна из самых удачных в серии "Автолегенды СССР", а с учётом исправленных недостатков деталировки, это - лучшая и самая правильная журнальная модель Москвича-407. Передний бампер наконец-то без клыков, "птичка" на крышке багажника окрашена в цвет кузова, а с водительской двери исчезло боковое зеркало заднего вида. Можно лишь придраться к окрашенным вишнёвой краской порогам, но вопрос цветовых схем Москвичей тех лет изучен недостаточно глубоко - хотя в архивах полно фотографий конвейера МЗМА, можно и уточнить.

Машинке для пущей реалистичности не хватает, пожалуй, лишь нормальных номерных знаков - к тому же задний номер, хоть и чёрный, но не "квадратный", как было положено по советскому ГОСТ тех времён:

Собрана и окрашена модель более-менее нормально: китайцы и для регулярных моделей в коробочках IST Models не могут хорошо покрасить и собрать машинку, что уж говорить о журнальных версиях, выходящих многотысячными тиражами. Но жутких недостатков нет:

Донышко так себе, но за прошедшие годы мы видели как и взлёты (даже у 21-ой "Волги" днище исправили и доработали как-то), так и падения в виде утрированных и странных вариантов вида снизу.

Издательский дом De Agostini в 2017 году анонсировал новую серию журналов, посвященную автолегендам СССР. В этом раз вас ждут автолегенды из подвида грузовиков, а помимо интересных и эксклюзивных исторических данных о самых известных грузовиках эпохи СССР и соцстран вас ждёт модель автомобиля, которому посвящён выпуск в масштабе 1 к 43-м.

Всего издательство планирует выпуск пятидесяти журналов, каждый из которых будет иметь рекомендованную цену всего 899 рублей. Лакомый кусочек для коллекционеров. Что касается периодичности выпуска журнала, то планируется выпускать по номеру один раз в две недели. Первый выпуск можно было приобрести, уже начиная с 23 марта 2017 года.

Автолегенды СССР и соцстран: грузовики, описание

Коллекционный журнал посвящён наиболее известным и значимым моделям советского автостроя. Модели грузовиков в масштабе 1:43 воссоздают не только базовые варианты автостроя, но и различные модификации на базе основных серийных автомобилей. Разнообразные модели помогают собрать ценителю отличную коллекцию пожарных автомобилей, самосвалов, фургонов и других видов техники, а сам журнал дарит огромную базу знаний о предметах коллекции и пополняет знания коллекционера. В своем содержании этот подвид журнала воссоздает все знакомые черты, которые привычны читателям из оригинальной серии “Автолегенды СССР”, но помимо этого имеет и модернизации в стиле изложения фактов.

Предварительный график выхода серии “Автолегенды СССР: грузовики” на 2018 год:

  • 25 марта — КРАЗ-258
  • 8 февраля — УМП-350 (ЗиЛ-131)
  • 22 февраля — ЯАЗ-200
  • 8 марта — НАМИ-012
  • 22 марта — ГАЗ-3309
  • 5 апреля — АЦ-8-200
  • 19 апреля — АС-161 (ЗИЛ-130)
  • 3 мая — КАМАЗ-5320
  • 17 мая — АЦПТ- 2,2 (355М)
  • 31 мая — ГАЗ 3308 Садко
  • 14 июня — ЗИЛ 131 Вахта
  • 28 июня — АС-30 (205)

Подписаться на серию можно на официальном сайте издательства, которое гарантирует фиксированные розничные цены, точную и своевременную доставку. Также даёт на выбор два способа оплаты: при получении наличными, либо онлайн картой. Что самое удобное – вы в любой момент можете отказаться от подписки или приостановить её, а сама доставка будет бесплатной и отправляться Почтой России.

"...Наши машины завоевали себе признание благодаря совершенству конструкции, простоте и надёжности. Недаром высококвалифицированное международное жюри Всемирной выставки в Брюсселе удостоило "Волгу" высшей награды - "Гран-при", а "Москвича" - золотой медали..."

Советская пресса бодро рапортовала о ворохе Гран-при и золотых медалей, привезённых советской делегацией из Брюсселя в 1958 году - правда в статье, посвящённой успехам автомобилей СССР на мировом рынке, почему-то не нашлось места другим призёрам - "Чайке", ЗиЛу, МАЗу, ЛАЗу и ГАЗону. Странно, ведь для обложки 12 номера за 1958 год Долматовский даже нарисовал все эти машины , что красовались на советском стенде в Брюсселе. Но как бы то ни было, благодарный читатель запомнил в первую очередь "Волгу" и её Гран-при. Пройдут годы, пока благодаря интернету и зарубежным ценителям совавтопрома мы не увидим грамоту той самой Всемирной выставки - её опубликует в книге "21" Иван Падерин, обратив внимание, что названия советских автомобилей впечатаны по-русски в иноземный бланк. Пройдёт ещё несколько лет, русскоязычный сегмент интернета наполнится информацией и станет возможным поразглядывать и другие "Гран-при" советских изделий, установок и книг, а обладая минимальными познаниями в иностранных языках можно найти и информацию о других участниках - другие страны тоже рапортовали о десятках Гран-при и золотых медалей. Каждая. Но практически никто не переводит эти награды в слова международного признания изделий - даже по поводу "лучшего павильона" Всемирной выставки мнения расходятся. Можно предположить, что этот "Гран-при" был не больше, чем "Почётной грамотой" за участие в выставке - помните такой формат поощрения участников многочисленных состязаний былых времён?

Как бы то ни было, но очередным выпуском журнальной серии "Автолегенды СССР и Соцстран" стала "выставочная" "Чайка" ГАЗ-13 в двухцветной окраске и с позолоченной облицовкой радиатора - один из экспериментальных образцов "Чайки", которому суждено было покататься по различным выставкам в конце 1950-х.

Китайские товарищи под чутким руководством русского офиса ДеАгостини не стали заморачиваться деталями и просто перекрасили всем известную модель ГАЗ-13, которую мы увидели в "автолегендах" несколько лет назад - ни маскот на капот "Чайки" не сделали, ни колёсные диски не изменили. Получилась яркая и заметная машинка по мотивам известного прототипа, но к недостаткам исходной модели добавилось и несоответствие реальному автомобилю.

Во времена разработки исходной модели "Чайки" китайцы не экономили на прозрачной пластмассе - передняя оптика проработана неплохо, но зрачки фар портят впечатление:

Качество сборки и окраски - традиционно для журнальной серии халтурное: мало того, что выбрали какую-то полуматовую краску, так ещё и щели на боковинах хорошо видны:

Низкая линия боковых окон - основной недостаток формы, который не исправить ни чем. Что на чёрной "Чайке", что на этой светлой - это заметно и печально:

Передний номер изменили, но при этом написали снова "Чайка" - могли б и сделать табличку по мотивам известной выставочной:

Донышко сделано в те времена, когда китайцы подходили к делу изготовления моделей для журнальных серий более-менее ответственно:

Тот самый диплом выставки:

Модель автомобиля: 1958 ГАЗ-13 "Чайка"
Наименование модели: ГАЗ-13 "Чайка"

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 28 декабря 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №203
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: можно и взять
Субъективная оценка: 6/10


(все) Modimio АБ-Моделс Автоистория (АИСТ) АтомБур Автопанорама Агат АГД Арсенал Дилерские модели БЕЛАЗ Звезда ИиИ Империалъ Казань КазЛаб Камаз Киммерия КолхоZZ Division Компаньон Ручная работа Кремлевский гараж ЛеРит Ломо-АВМ Мастер Колёсов Мастер Скаляров Мастерская В.Покровского Мастерская "КИТ" Мастерская "Рига" Маэстро-моделс МД-студия Миниград Миниклассик Минск Моделист Моделстрой Мосхимволокно MTC Models Наш Автопром Наши Грузовики Наши Танки Огонек Печатное издание Петроградъ Престиж Коллекция Промтрактор Прочие Русская Миниатюра СарЛаб Сделано в СССР Сергеев Скейл СМУ-23 Советский Автобус СПБМ Старт 43 Студия Daimler-Mar Студия JR Студия КАН Студия Колесо (г. Киев) Студия "Лебедь" Студия МАЛ / Lermont Тантал Технопарк УниверсалЪ Уральский Сокол Херсон-моделс ХСМ Четра Элекон Электроприбор 78art Abrex Academy AD-Modum Adler-M AGM ALF Altaya Almostreal Amercom Amodel Anson Aoshima Apex Atlas AutoArt Autocult Automaxx Collection Autotime AVD Models Bauer / Autobahn BBR-Models Bburago Best-Model Bizarre Brooklin Brumm BoS-Models Bronco Busch By.Volk Cararama / Hongwell Car Badge Carline Century Dragon Champion Rally Cars (Finland) China Promo Models ClassicBus Classic Models CM-Toys CMC Cofradis Conrad Corgi Cult Scale Models D.N.K. DeAgostini DelPrado DetailCars Diapet Dinky DiP Models Dragon Eaglemoss Easy Model Ebbro Edison EMC Esval Models Eligor ERTL Exoto Expresso Auto Fine Molds First to Fight First 43 Models Foxtoys FrontiArt Faller First Response Fujimi Gama Garage GATE GreenLight Group Masters GLM-Models GMP GT Autos GT Spirit Hachette Hasegawa Heller Herpa Hi-Story HighSpeed Hobby Boss Highway61 Hot Wheels HPI-Racing ICM ICV IGRA I-Scale IST models Italeri IXO J-collection Jadi Modelcraft Jada Toys Joal Kaden Joy City KESS Model K-Model Kinsmart Kingstar KK Scale Knopp Kyosho La Mini Miniera LS Collectibles LookSmart Lucky Models Luxury Diecast M4 M-Auto Maisto Majorette Make Up Master Tools Matchbox Matrix Maxi Car MCG MD-Models Mebetoys Mikro Bulgaria Minialuxe MiniArt Miniaturmodelle Minichamps ModelPro Mondo Motors Motor City Classic Motorama MotorArt MotorMax MotoScaleModels Mr.Hobby Neo New Ray Nik-models Norev Nostalgie NZG Models Opus studio Oxford Panini Pantheon Paragon Paudi Piko Pino B_D PMC Polar Lights Preiser Premium Classixxs Premium Scale Models Premium X ProDecals Prommodel43 Quartzo Rastar Renn Miniatures RMZ City RMZ Hobby Otto Mobile Renault Collection Retro Trans Models Revell Rextoys Ricko Rietze RIO RO-models Road Champs S&B Creative Studio S.A.M. (ScaleAutoMaster) Saico Schabak Schuco Shelby Collectibles Shinsei Signature Siku Smer Smm Solido Spark Spec Cast Starline Start Scale Models Sunstar SunnySide Tamiya Tin Wizard Tins Toys TMTmodels Tomica Top Marques Trax Triple 9 Collection Trofeu Trumpeter True Scale Miniatures Ultimate Diecast Ultra Models UMI Unimax Universal Hobbies VVM / VMM V43 Vanguards Vector-models Vitesse Viva Scale Model Welly Wiking WhiteBox War Master WSI Models Yat Ming YVS-Models Zebrano

Содержимое журналов

Каждый выпуск данной серии содержит модель одного из известных автомобилей советской эпохи (реализованную в масштабе 1:43) и познавательный, красиво оформленный журнал. Эта серия партворков от издательства DeAgostini станет радостным и полезным приобретением для поклонников коллекционирования и людей, увлекающихся историей автомобилизма. Собранная коллекция легенд советского автопрома станет уникальным украшением помещения и подчеркнет яркую индивидуальность своего обладателя.

В каждом выпуске серии «Автолегенды СССР» от издательства ДеАгостини повествуется об:

  • истории создания описываемых машин и ярких фактах из их «биографии»;
  • их технических особенностях и модификациях;
  • передовых разработках талантливых конструкторов, технических открытиях и неудачах;
  • интересных страницах из истории советского автомобилестроения;
  • вкладе описываемого автомобиля в развитие автопрома СССР.

Познавательная информация дополняется интересными иллюстрациями и архивными фото. Прилагаемые к журналам миниатюрные копии автомобилей на удивление точно повторяют оригиналы и отличаются хорошим качеством. Периодичность выхода журналов DeAgostini «Автолегенды СССР» - 1 выпуск в 2 недели.

Преимущества серии «Автолегенды СССР»

Издания данной серии характеризуются:

  • емким, интересным содержанием;
  • удобной, продуманной структурой;
  • красочным оформлением;
  • высоким качеством исполнения.

Изюминкой каждого выпуска является точно повторяющая оригинал модель описываемого автомобиля. О высоком качестве изданий ДеАгостини «Автолегенды СССР» свидетельствует и их награждение в номинации «Лучшая иностранная модель отечественных автомобилей» в рейтинге журнала «Автомобильный моделизм».

Если вы интересуетесь легендарными советскими автомобилями, многие из которых давно стали музейными экспонатами, а некоторые все еще продолжают верно служить своим владельцам, журнальная серия DeAgostini «Автолегенды СССР» создана для вас! На страницах этих журналов каждая марка автомобилей открывается с новой стороны и покоряет своей неповторимой индивидуальностью. Получайте удовольствие от коллекционирования и узнавайте массу интересных фактов с изданиями «Автолегенды СССР»!

График выхода журнала "Автолегенды СССР"

Чтобы узнать о том, когда выходит следующий номер, смотрите на список номеров, к примеру, 231 и 232 номера будут доступны к покупке 04.05.2018 и 18.05.2018 соответственно. А чтобы быть в курсе, жмите "Сообщить о поступлении" и вы первым узнаете, какой предстоящий график выпуска.