Игровое задание машины поехали в гараж. Методическая разработка Тематический день «День здоровья

Юлия Тришина

Дидактическая игра

Лото «Поставь машину в свой гараж »

Возраст -3-4 лет

Цель и задачи :

Закрепить знания детей о транспорте; закрепить умение детей действий обследования способами соотнесения предметов по цвету, а также способом наложения и приложения; ознакомить детей с основными цветами спектра : красный, желтый, зеленый, синий, их названиями и действием приравнивания к эталону. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра

Материал :

Гараж- поле (картон разного цвета -красный, синий, зеленый, желтый,

фишки- машины , вырезанные из картона красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Ход игры.

I вариант игры

Игра проводится с группой детей - 4 человека. Воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта, назвать основные цвета спектра и предлагает поиграть , раздает детям поле – гараж разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, затем достает из коробочки фишку -машину любого цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и задает вопрос «У кого такой гараж » . Дети у кого есть такое поле-гараж забирают фишку- машину и ставят на поле . Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбраны все фишки-машины . Первым выигрывает тот, у кто первого все машины будут поставлены в гараж .

II вариант игры

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта, назвать основные цвета спектра и предлагает поиграть , располагает на столе перед ребенком 4 поля – гаражи разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, затем предлагает ребенку достать из коробочки фишку - машину любого цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и поставить машину в нужный гараж . Игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут расставлены в гаражи

Публикации по теме:

Дидактическая игра "Лото" Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах. Ход.

Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно.

Цель игры:Познакомить детей с историей Чувашской Республики,земляками прославившими родной край, известными героями чувашской земли и символами.

Дидактическая игра по татарскому языку «Лото» "ЛОТО" Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки, продукты, семья, овощи, фрукты, одежда, цвет, мебель, школьные принадлежности.

Дидактическая игра "Лото «Разноцветный транспорт»" Возраст -3-4лет Цель и задачи: Закрепить знания детей о транспорте; закрепить умение.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими.

Есть несколько подвижных игр на автомобильную тематику. Играть нужно на улице или в просторном помещении. В дополнение - две считалки на автомобильную тему.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Примерный возраст: от 3 до 7 лет
Цель игры: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Описание игры:
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. На улице можно нарисовать для каждого ребенка кружок мелом на асфальте. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают или скачут по площадке, размахивая руками-крылышками.
При словах взрослого «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки!» или же после сигнала автомобиля «Би-бип!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья, забегают в круги). Взрослый может отметить, кто из детей первым вернулся в гнездышко. Автомобиль проезжает пару раз по площадке, давая детям отдохнуть, и возвращается в гараж. Воробышки опять вылетают на дорожку. И т.д.
Советы:
Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя взрослый, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.
Подвижная игра «Автомобиль»
Ребенок изображает движение автомобиля (поезда, автобуса, самолета), выполняя соответствующие движения.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Примерный возраст: от 4 до 7 лет
Описание игры: Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они - автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Взрослый стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Взрослый поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда взрослый опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Взрослый может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, взрослый может подсказать: «Автомобили (называет цвет) остановились». Можно вообще заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
Подвижная игра «Шоферы»
Описание игры:
С одной стороны площадки два "гаража" (начертить линию с "разрывом" в 5 - 6 шагов). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети-"шоферы" поделены на две равные группы. Они становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Взрослый, который выполняет роль милиционера, между двумя гаражами и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в сторону, дети-шоферы из гаража с левой стороны от взрослого нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонной). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" - машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в другую сторону, и дети-шоферы с правой стороны делают то же самое.
Подвижная игра «Санный круг»
Зимняя подвижная игра. Участвуют несколько детей. По большому кругу на расстоянии не менее 2-3 метров друг от друга расставляются санки. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предлагает побегать всем вместе друг за другом так, как будто автомобили едут по дороге. Возле санок автомобили останавливаются, шоферы выходят отдохнуть и присаживаются на них. Потом они снова садятся в машины и едут до следующей остановки.
Если круг очень большой и санок очень много, то автомобили продолжают движение до сигнала взрослого: «Остановка!». По этому сигналу каждый занимает одну скамеечку-саночки. По указанию взрослого движение автомобилей возобновляется.
Подвижная игра «Лихие шоферы»
Примерный возраст: от 5 до 7 лет
Описание игры:
На детские машинки ставят ведерки, до краев наполненные водой. К каждой машинке привязана бечевка длиной 10-15 метров с палочкой на конце. Надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, ведущий называет игрока-шофера, и тот на секунду перестает мотать. Побеждает тот, кто быстрее подтянул к себе машину и не расплескал воду.
Подвижная игра «Светофор»
Играющие строятся в две шеренги, одна против другой на расстоянии 8-15 шагов. Ведущий становится между шеренгами сбоку. В руках у него два кружка на палочках: один желтого цвета, а второй с одной стороны красного, с другой зеленого цвета - это и есть «светофор».
Ведущий читает ребятам стихи Сергея Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться… (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь… (открыт)».
Желтый свет - предупреждение -
Жди сигнала для… (движенья).
Слова, поставленные в скобках, произносят хором дети.
Затем ведущий показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, все начинают маршировать на месте. Если ведущий покажет кружок желтого цвета - хлопают в ладоши, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно. Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Кто не выполняет движение – тоже ошибся и делает шаг вперед. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Ведущий меняет сигналы произвольно и в разном темпе.
Игра длится 5-8 минут. Кто в итоге остался стоять на месте, тот и выиграл. Ребята, сделавшие несколько шагов вперед, считаются проигравшими. Можно сделать игру и командной. В какой команде к концу игры больше детей останутся стоять на месте - та и выиграла.
Подвижная игра «Светофор». Вариант 2.
На асфальте рисуют улицу: чертят две параллельных линии на расстоянии 3-5 метров друг от друга. Дети становятся вдоль одной линии лицом к другой. Ведущий становится между линиями, отворачивается от детей, называет какой-то цвет и быстро поворачивается к детям. Те, у кого в одежде есть такой цвет, переходят улицу и становятся у другой линии. Те, у кого нет такого цвета, пытаются перебежать улицу, а ведущий старается осалить нарушителя. Если ведущий дотронулся до нарушителя, тот становится ведущим. Можно ограничить улицу по бокам, чтобы нарушители не пытались перебежать улицу далеко в стороне.
Игра «Светофор». Вариант 3.
Эта игра предполагает знание основных правил дорожного движения. Для игры понадобится нарисованная схема дорог, красные, желтые и зеленые круги, машины и фигурки людей.
Первый этап. Один из играющих устанавливает на карте определенные цвета светофоров (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машины и фигурки людей, идущих в разных направлениях.
Второй этап. Второй игрок проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки людей (по пешеходным переходам) в соответствии с правилами дорожного движения.
Третий этап. Игроки меняются ролями.
Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофоров и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.
Подвижная игра «Пожарная команда»
Для этой игры понадобятся стулья и бубен. Стулья ставят по кругу спинками внутрь. Участники игры, изображая пожарных, прохаживаются вокруг этих стульев под звуки бубна. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого они остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета одежды (они оказываются на разных стульях), ведущий громко говорит: «Пожар!». По этому сигналу дети должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.
Победителем становится тот, кто быстрее всех оденется.

Считалки

Считалка первая
Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес
Выходи на букву "С" (эс) .
Буква "С" не подошла,
Выходи на букву "А"!

Считалка вторая
Никак шофёру не въехать в гору.
В снегу дорога, а груза много.
Круты вершины...
Слезай с машины!

Автор: воспитатель Захарченко Татьяна Николаевна

МБДОУ д/с №15 «Ручеек» г. Петровск.

Тематический день «День здоровья»

Цель: Создать условия для формирования представлений детей дошко-льного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Расширять знания детей о полезной и вредной пище, о ценности здоро-вья.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности.
Развивать физические качества, самостоятельную двигательную актив-ность.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Место проведения: групповое помещение, участок детского сада.
Возраст детей: 2 младшая группа

Ход игрового тематического дня

I. Прием детей.
Сюрпризный момент.
Цель: замотивировать детей, вызвать интерес, привлечь внимание, активизировать речь, память.
Чебурашка принес волшебную шкатулку. Рассмотреть ее, что в ней ле-жит? Воспитатель предлагает детям посмотреть. Но шкатулка не открывается. Нужно отгадать загадку.
Чебурашка загадывает загадку:
Круглое, румяное, сладкое, наливное.
Растет в садах, хрустит на зубах. Что это?
(Шкатулка открывается, а там яблоко).

Пальчиковая гимнастика
«Яблоки»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Большой пальчик яблоки трясёт. (Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик)
Второй их собирает. (Разгибаем указательный палец)
Третий их домой несёт. (Разгибаем средний палец)
Четвёртый высыпает. (Разгибаем безымянный)
Самый маленький – шалун. (Разгибаем мизинец)
Всё, всё, всё съедает.
Чебурашка вынимает из шкатулки разноцветные ленточки и предлагает детям с ними поиграть.
Мало-подвижная игра
«Найди свой домик по цвету» (с ленточками)
Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.
Чебурашка спрашивает у детей, знают ли они что такое витамины. Вы-слушивает ответы детей и дополняет их своим рассказом.

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Для закрепления беседы проводится дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Под весёлую ритмичную музыку Чебурашка приглашает детей на зарядку.
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!

Комплекс утренней гимнастики
«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью - «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4-5 раз.
4.«Мы - молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна… (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!» Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Ситуативная беседа перед завтраком
Чебурашка говорит о необходимости и правилах мытья рук, заучивание стихотворения
«Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит
Тот водичку не получит».

Чебурашка говорит о пользе пищи

Завтрак
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Утром каша быть должна!

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

II. Непрерывная образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Методика проведения занятия. Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки.
Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие-маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.
Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить как нужно правильно и аккуратно наклеить.
Материалы. Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезан-ные из белой бумаги (диаметр 15-18см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 2см и 3см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка.
Игровое упражнение между НОД
«Мы становимся всё выше»
Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних ко-нечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко,
С каждым шагом
Выше, выше …
Дотянулись мы до крыши!

2. Физическое развитие (Физическая культура)
Программное содержание. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, нее опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Развивать активность в процессе двигательной деятельности. Способствовать формированию ЗОЖ детей как одной из главных ценностей человеческой жизни. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила и технику безопасности при выполнение двигательных упражнений.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1.И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2.И.п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.
3.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5.И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен).
Основные виды движений.
Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.
«Прокати мяч». Обручи разложены в 2 линии на расстоянии 2,5м. Воспитатель делит детей на 2 группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.
Игра «Ловкий шофер». Дети располагают произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».
Чебурашка рассказывает детям о пользе прогулки на свежем воздухе.

III. Подготовка к прогулке. Перед выходом на улице Чебурашка сообщает детям, что: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» и предлагает на прогулке понаблюдать за солнцем.

Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, жи-вотных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ров-ненькой дорожке».
Индивидуальная работа с детьми (с подгруппой детей) — метание (ме-шочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мяч, кегли и др.)
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к со-вместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Чебурашка загадывает детям загадку:
Скок- скок да поскок
Круглый, да упругий бок
По дорожке мчится вскачь
Звонкий, да весёлый (мяч)
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Трудовое воспитание – собрать опавшие сухие листья.
Цель: прививать любовь к труду.
Игровое упражнение «С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.
Возвращение с прогулки.
Чебурашка говорит о необходимости мытья рук с мылом перед едой
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

Мытье рук перед обедом
Чебурашка спрашивает детей о пользе еды и правилах поведения за столом (ответы детей) и дополняет их.
«Чтоб сильным быть и ловким
Надо больше есть морковки,
Ешь, на скатерть не роняй,
Рот салфеткой вытирай»
Обед
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом)

Подготовка ко сну
Чебурашка предлагает детям отдохнуть после обеда
Ходит тихий Сон, близ наших окон,
Бродит сонная Дрёма, возле нашей группы
Сон и Дрёма глядят – все ли ребятки спят…

Сон (Звучит тихая спокойная музыка)

Подъём. Гимнастика после сна.
Чебурашка говорит: — Ребятки, просыпайтесь! Глазки открывайтесь!
Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.
Мы сначала пойдем очень медленным шажком.
А потом по шире шаг, вот так, вот так.
На носочки становитесь, вверх руками потянитесь
Выше ноги поднимайте и как цапельки шагайте.
Наконец- то мы проснулись,
и к своим делам вернулись.

II половина дня

Работа в книжном уголке: Чебурашка предлагает детям рассмотреть
иллюстрации и прочитать отрывки из сказки «Айболит» К.И. Чуковского.
Цель: формировать представления детей о ценности здоровья, о ЗОЖ через художественную литературу. Расширить представления детей о профессии врача, о трудовых действиях, результатах труда.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Чебурашка говорит о том, если вдруг почувствовали себя плохо, надо сразу обращаться к врачу.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Итог дня
Чебурашка: Ребята, вам понравился сегодняшний день в детском саду?
— А что больше всего понравилось?
— Как вы будете теперь заботиться о своём здоровье?
— Молодцы ребята, вы сегодня были самыми ловкими, быстрыми, смелыми, находчивыми. Я хочу угостить вас яблоками и подарить раскраски. Будьте всегда веселы и здоровы!
Родителям
Буклет для родителей «Разговор о правильном питании»

Описание подвижных игр.

3-4гмладшаягруппакарточка№ 1

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он гово­рит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, ко­торый встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около вос­питателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и ме­шать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие груп­пы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Л.И.Пензулаева«

3-4гмладшаягруппакарточка№ 2

Подвижная игра «Птички» .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4гмладшаягруппакарточка№ 3

Подвижная игра«Кот и воробышки» (1 вариант) .

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4гмладшаягруппакарточка№ 4

Подвижная игра«Кот и воробышки» (2 вариант) .

Цель: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.

Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, по­ложенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Во­робышки полетели»,- говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на но­ски и сгибали колени.

(младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 5

Подвижная игра«Быстро в домик» .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4гмладшаягруппакарточка№ 6

Подвижная игра«Ловкий шофер» .

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4гмладшаягруппакарточка№ 7

Подвижная игра«Быстрый мяч» .

Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4гмладшаягруппакарточка№ 8

Подвижная игра«Зайка серый умывается» .

Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4гмладшаягруппакарточка№ 9

Подвижная игра«Поймай комара» .

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время под ­прыгиваний.

Ход игры: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вы­тянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар про­летает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими рука­ми. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время под­ прыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподни­мает его.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4гмладшаягруппакарточка№ 10

Подвижная игра«Мыши в кладовой» .

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, под лезание под шнур, не касаясь руками пола

Ход игры: Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки - мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладо­вая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, на­гибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на кор­точки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4гмладшаягруппакарточка№ 11

Подвижная игра«По ровненькой дорожке» .

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе про­износит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам… В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспита­тель говорит: «По камешкам, по камешкам»,- они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4гмладшаягруппакарточка№ 12

Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки» .

Цель : упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур.

Ход игры: На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети – «лягушки – попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачут вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!». После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5 – 2м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4гмладшаягруппакарточка№ 13

Подвижная игра«Коршун и птенчики» .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15–20 см, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети – «птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: «Коршун!» - птенчики быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4г младшая группа карточка№ 14

Подвижная игра«Птица и птенчики» (1 вариант) .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: «Я буду птица, а вы – птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.

Л.И.Пензулаева«

3-4г младшая группа карточка№ 15

Подвижная игра«Птица и птенчики» (2 вариант) .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положен­ный на пол большой обруч или связанную за концы веревку и т.п.). Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнез­дышка и стараются улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо по­дальше от дома, там больше корма для птичек.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4гмладшаягруппа карточка№ 16

Подвижная игра«Коршун и цыплята» .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь зала.

Ход игры: С одной стороны зала расположен шнур – за ним располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети – «цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки, помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, летит!» - цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных).

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М., 2014 г

3-4г младшая группа карточка№ 17

Подвижная игра«Найди свой цвет» (1 вариант) .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнятьходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: В трехместах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М.,

3-4гмладшаягруппакарточка№ 18

Подвижная игра«Найди свой цвет» (2 вариант) .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.

Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: крас­ные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом опреде­ленного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет»,- дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспи­татель отмечает, какая группа раньше собралась.

После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4г младшая группа карточка№ 19

Подвижная игра«Лохматый пес ».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры : Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, по­ложив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М.,

3-4гмладшаягруппакарточка№ 20

Подвижная игра«Воробышки в гнездышках ».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М.,

3-4гмладшаягруппакарточка№ 21

Подвижная игра«Кролики » (1 вариант) .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Ход игры: Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М.,

3-4гмладшаягруппакарточка№ 22

Подвижная игра«Кролики » (2 вариант) .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, под лезание под препятствие, не касаясь руками пола.

Ход игры: На одной стороне площадки мелом нарисованы круги (5- 6) - это клетки для кроликов. Перед ними ставятся дуги. На противо­положной стороне -дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3-4 ребенка. Каж­дая группа становится в один из начерченных на полу кругов. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клет­ках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под дугой, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под дугой. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять.Вместо дуги для под ползания можно использовать по­ложенную на стойки планку или натянутый шнур.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 23

Подвижная игра«Автомобили» (1 вариант).

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнятьбег врассыпную, использовать все пространство зала.

Ход игры: Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М.,

3-4г младшая группа карточка№ 24

Подвижная игра«Автомобили» (2 вариант).

Цель: упражнять детей действовать по двум цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Ход игры: Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. На поднятый флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М.,

3-4гмладшаягруппакарточка№ 25

Подвижная игра «Тишина».

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М.,

3-4г младшая группа карточка№ 26

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Л.И.Пензулаева«Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М.,

3-4гмладшаягруппакарточка№ 27

Подвижная игра«Огуречик, огуречик».

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

Ход игры: На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот коне чик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (младшая группа), М.,

3-4гмладшаягруппакарточка№ 28

Подвижная игра«Наседка и цыплята» .

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, под лезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала

Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натя­нутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35-40 см). В сто­роне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая пти­ца летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме…Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой пти­цы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не заде­ли ее.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4г младшая группа карточка№ 29

Подвижная игра«Поезд ».

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд на­чинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и нако­нец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,- говорит воспи­татель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети вы­ходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поез­да возобновляется. …Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне - находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 30

Подвижная игра«Трамвай (троллейбус, автобус) ».

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с цветовым сигналом, сообща, выполнять подлезание.

Ход игры: Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Сво­бодными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспи­татель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо дви­гаться, на красный, желтый - останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добе­жав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться.

При небольшом количестве детей, можно поставить их в одну колонну. Можно на пути организовать остановку. Подъезжая к ней, трамвай замедляет ход, останавливается. Для того чтобы войти и вый­ти, дети приподнимают шнур.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 31

Подвижная игра«Мыши и кот ».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала

Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – воспитатель. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мя­укает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 32

11. Подвижная игра«Солнышко и дождик ».

Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети присаживаются на корточки за стульями, расположенными на некотором расстоянии от стен зала, и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гу­лять!» Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорее домой!» все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4г младшая группа карточка№ 33

Подвижная игра«Бегите к флажку ».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Ход игры : Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой - синий фла­жок, разводит руки в стороны; дети группируются со стороны флаж­ка соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять по площадке. Пока дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три-скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. …. Воспитатель может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветную ленточку.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(вторая младшая группа)

3-4г младшая группа карточка№ 34

Подвижная игра«Обезьянки ».

Цель: упражнять детей выполнять лазание по гимнастической стенке.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, встать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются дру­гие обезьянки.

Указания. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спу­скаться с нее, надо усложнить задание, предложив им перебираться с проле­та на пролет стенки - с дерева на дерево.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(вторая младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 35

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (пло­щадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играю­щих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(вторая младшаягруппа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 36

Подвижная игра«Попади в круг ».

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежа­щего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1-1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(вторая младшая группа)

3-4г младшая группа карточка№ 37

Подвижная игра«Подбрось повыше ».

Цель: упражнять детей бросать мяч вверх.

Ход игры: Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет пой­мать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 38

Подвижная игра«Поймай мяч ».

Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Ход игры: Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становит­ся взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(вторая младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 39

Подвижная игра«Угадай, кто кричит ».

Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Ход игры: Дети становятся в круг спиной к центру. Воспита­тель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в се­редину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложит воспитатель, отгадывает, кто кричал. Назначается новый водящий.

Указания. Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, воспитатель помогает ему, подсказывает.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(вторая младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 40

Подвижная игра«Что спрятано? ».

Цель: упражнять детей различать основные цвета и т.д., развивать зрительную память

Ход игры: Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушку, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя повора­чиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Воспитатель прячет один или два предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются ли­цом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспомина­ют, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и они шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель называет их вслух.

Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать одно­типные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. Игру можно провести и так: только один ребенок отворачивается, когда воспитатель убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(вторая младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 41

Подвижная игра«Не опоздай! ».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку.

Ход игры: На полу по кругу раскладываются кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу «Не опоз­дай!» дети бегут к своим кубикам.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4гмладшаягруппа карточка№ 42

Подвижная игра«Пузырь ».

Цель: упражнять детей вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг к другу. На слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». По этому сигналу малыши опускают руки приседают на корточки, произнося: «Хлоп!». Можно после слов «Лопнул пузырь!» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом«ш-ш-ш» (воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь».

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4гмладшаягруппакарточка№ 43

Подвижная игра«Мой веселый звонкий мяч».

Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети сидят на стульях с одной стороны зала. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскач? Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!» Затем он вызывает детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

3-4гмладшаягруппа карточка№ 44

Подвижная игра«Догони мяч».

Цель: упражнять детей

Ход игры: Дети играют на площадке кто с кем хочет. Воспитатель подзывает нескольких детей, предлагает им побегать за мячом и поиграть с ним. Называя имена детей, воспитатель поочередно раскатывает мячи в разных направлениях. Ребенок бежит за мячом, ловит его и приносят педагогу. Воспитатель снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»(младшая группа)

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора.
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».
Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.
Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.
Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.
Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Дидактическое упражнение «Сколько машин?»

Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.

А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.

Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Пальчиковое рисование «Машина»

Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.

Игра с пуговицами «Светофор»

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Давайте поиграем со светофором.

Вот зажегся красный цвет - положите пуговицу красного цвета. Красный цвет - прохода нет, стой!
- Вот зажегся желтый цвет - положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет - подожди.
- Вот зажегся зеленый цвет - положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет - иди!

Игра «Цветные автомобили»

У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь - с красными. Я поднимаю желтый флажок - желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок - красные машины едут, а желтые стоят.

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Игра-вкладыш «Найди место для машинки»

Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.

Игра «Убери с дороги мусор»

Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?

Рисование «Дороги для машин»

Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж - это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся - вертятся,
Крутятся - вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину - сделаем ей колеса.

Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Лепка «Грузовик везет бревна»

Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.

Нагрузите в машину побольше бревен.

Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова

Дети слушают, сидя на больших мячах.

Дополнительный материал:

Загадки про машину

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это...
(Фары)

Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем...
(Руль)

Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили...
(Мотор)

Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят...
(Бензобак)

Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите?
(Колёса)