Американец грузовик. Американские грузовики

Итак, американские грузовики настолько безупречны, что даже Задорнову не нашлось бы ни одного повода для шуток. В сравнении с «тяжеловесами» других стран, американские имеют узнаваемый дизайнерский почерк и стиль. Перед вами самые продаваемые грузовики за всю историю США.

Peterbilt 386 hybrid

Год: 2009

Количество экземпляров: 120 560

Созданный на базе уже существующего 386-го «Петербилта» в 2009 году, «Гибрид» был встречен более радушно, чем предшественник – виной тому небольшое усиление рамы, так как вес машины вырос на 3 тонны. Машинка стала красивее, и даже нежно-зеленый цвет грузовика пришелся по душе суровым дальнобойщикам. Главный плюс для такого тягача – это экономный расход топлива (25 литров на 100 км). Автомобиль снискал популярность, несмотря на то что официальные дилеры предупреждают о плохом преодолении подъемов на старте.

International LoneStar Tractor Trailer

Год: 2008

Количество экземпляров: 152 456


Раньше считалось, что покупатели грузовиков абсолютно не обращают внимания на характеристики автомобиля. Однако при выпуске очередной модели конструкторы LoneStar решили провести опрос, что клиентам больше всего понравилось в модели International LoneStar Tractor Trailer. 73% проголосовали за футуристический дизайн кабины. Также популярность грузовику частично обеспечили гарантийные условия продажи от производителя – детали и ремонт со скидкой. International LoneStar оснащаются 12.4-литровым силовым агрегатом MaxxForce, мощностью 475 л. с. Среди значительных преимуществ LoneStar специалисты также отмечают отличную маневренность, высокую производительность, низкий уровень шума и вибрации в кабине.

Freightliner FLA 9664

Год: 1984

Количество экземпляров: 160 070


Данная модель не могла бы собрать указанного количество продаж. Посудите сами – тесный спальный отсек, большой расход топлива (45 л. на 100 км), крутящий момент – 1900 Нм при 1200 об./мин. Обычно Freightliner выпускает грузовики на славу. Однако почему-то именно этот тягач приглянулся Джеймсу Кэмерону, который использовал его в самой динамичной сцене второго «Терминатора», где Джон Коннор на своем кроссовом мотоцикле пытается скрыться от Т-1000 на Freightliner FLA 9664. Во время погони тягач был представлен таким мощным и устрашающим, что это сделало самый «слабенький» тягач фирмы самым продаваемым

Kenworth W 900

Год: 2005

Количество экземпляров: 155 367


В 2005 году магистральные тягачи с капотами прошли очередную модернизацию. W 900 выполнен в классическом «олдскульном» стиле, но не смотря на это имеет оригинальный дизайн кабины. Она была оборудована таким образом, что между сидячими местами идет своеобразный тоннель к комнате отдыха водителя. Без преувеличения, место отдыха – это почти маленький номер в отеле. Полноценное спальное место, система кондиционирования, аудиосистема – все это располагает к приятному сну и досугу. Kenworth W900 оснащается двигателем Caterpillar. И, хотя производитель сделал возможным установку двигателей Detroit Diesel и Cummins, заказы на последние единичны.

Mack R 700

Год: 1965

Количество экземпляров: 215 670


Обычно модели грузовиков держатся на рынке несколько лет, потом происходит апгрейд модели в новое поколение. «Семисотый», как его прозывали дальнобойщики, держался на рынке 25 лет, приобретая за все это время незначительные модернизации. R700 семидесятых годов очень похож дизайном на наш КрАз восьмидесятых. Обычно советские конструкторы не равнялись на плохие модели, так что можно судить о культовости этого тягача. Неоднократный герой фильмов и компьютерных игр, «семисотый» также очень частый участник гонок и жертва тюнинга – переделки в лоурайдер и биг-фут. Кстати, именно этот грузовик попал в 1972 году в книгу рекордов Гиннесса за самый быстрый разгон от 0 до 100 км/ч. Рекорд составлял 17 секунд. В 2005-м его побил Kenworth.

White GMC WX 64

Год: 1994

Количество экземпляров: 171 332


Несмотря на отличные характеристики, WX64 так никогда и не была использована в качестве тягача. Ее предназначение быть бензовозом, бетономешалкой, мусоровозом, уборочной машиной. Этим и обусловлено большое количество произведенных моделей – если производитель рассчитывает на муниципальные заказы, то это существенно экономит траты на производство при хорошей предоплате. Не очень популярный бренд грузовых авто White Motor Company создавал свой легендарный WX64 вместе с конструкторским бюро General Motors. В результате получился автомобиль, который хвалили все, – от горожан, не испытывавших дискомфорт от шума грузовика, до водителей.

Sterling Trucks Acterra

Год: 2004

Кол ичест во экземпляров: 90 980


История компании Sterling Trucks коротка. В 1998-м ее организовал гигант автопрома Freightliner как одно из производственных подразделений, выпускающих технику с собственной сетью дилерских центров и сервисных центров. Спустя несколько лет компания перешла в Daimler, а в 2008-м новый хозяин объявил, что марка будет ликвидирована. За этот недолгий промежуток существования компания смогла выдать шедевральную модель Acterra, которая после ликвидации компании продолжала выпускаться, но уже под маркой Ford (модель LNT 9000). Некоторые модели попали и в страны СНГ, однако после развала компании их цены резко возросли. Сейчас найти на нашей территории в продаже Sterling Acterra крайне сложно.

A 75 T Autocar

Год: 1961

Количество экземпляров: 140 058


Перед вами дедушка американского автопрома. Ни одна выставка не обходится без новинок Autocar. Однако модель A75T заслуживает особого внимания. Грузовик был внедрен не только в тяжелую промышленность, но и в сельское хозяйство. В 1961 году она стала народной маркой, поскольку производитель отпускал ее почти по себестоимости (так говорилось). Как бы там ни было, авто было дешевле, нежели продукция конкурентов, и это при том, что под капотом стоял двигатель Caterpillar. Очень популярным А75Т стал еще и потому, что 1961 был годом скачка цен на бензин. Модель закрепила за собой репутацию «грузовика, едущего даже на разбавленной солярке». К слову, в Америке топливо никто никогда не разбавляет, поэтому когда какие-то умники пробовали разводить топливо и машина оказывалась на ходу – это было чудом для американца.

Как устроен грузовик американского дальнобойщика aslan wrote in October 1st, 2016

Заценил сегодня обновку у моего приятеля работающего дальнобойщиком. Он в кои-то веки добрался до Нью-Йорка, и, наконец, похвастался своим новым рабочим грузовиком: Freighliner Cascadia 2012 года выпуска. Так получилось, что грузовики я люблю, но никогда на таком не ездил, и даже внутри не сидел. Поэтому упрашивать меня не пришлось. Мы сели в машину и поехали изучать обновку.

2. Состояние - муха не сидела. Внутри запах нового авто, еще не затертый пластик и сервисные наклейки из магазина.

3. Пробег всего 32 237 миль. На легковой машине столько проезжаешь за полтора-два года. Он его накатал меньше, чем за два месяца.

4. Посадка удобная, а обзор вперед фантастический. После садишься в легковушку, и такие ощущения, что, как-будто, сел попой на асфальт.

5. Правда, когда посмотришь в зеркала, то становится уже страшно. Понятно, что всему можно научиться, но пока для меня вождение таких машин сравни полету в космос. Наверное, по прямой ехать не так и сложно, но вот попытка сдать назад, а еще и с поворотом, вызовет у меня паралич мозга и истерику. Я на своей-то Вольве не всегда вписываюсь с первого раза, а как такую штуку запарковать просто не представляю.

6. Водительское место.

7.

8. Транспондеры для оплаты дорог и мостов. Оказывается, что есть штаты, где такие системы не работают и платить надо наличкой.

9. Но самый кайф вот.

10. Машина на автомате.

11. Самый главный проверяльщик полез изучать спальник. Там две полки и несколько вместительных шкафов для утвари и одежды. Это верхняя.

12. Куча лампочек, окошки, занавески и прочие штучки. Телевизора нет. Холодильник он поставил обычный маленький. Места настолько дофига, что хочется отправится на таком в путешествие всей семьей.

13. Это нижняя полка. На ней рабочий беспорядок. Верхней он не пользуется, т.к. работает один.

14. Главный инспектор проверяет работу рулевого управления.

15. Кабина с высоким спальником.

16. Машина новая и еще на транзитных номерах.

17. На прицепе у него рефрижиратор, у которого свой двигатель для охлаждения/подогрева груза. На стоянке приходится отцеплять прицеп и отъезжать на несколько метров вперед, чтобы нормально спать. Иначе мешает шум.

18. Машина в раскраске компании Penske, которая сдает грузовики в аренду и продает в лизинг. Этот взят в лизинг.

19. Фары полностью диодные.

20. Под капотом Detroit Disel DD15, мощностью 505 л.с.

21.

22. Топливный фильтр размером с 3-х литровую банку.

23. Рефрижератор тоже новый.

24. Внутри много места и запах, какой бывает у выключенных холодильников. Сверху идет рукав подачи воздуха.

Он мне еще много чего порассказал о машине и своей работе, и мы с ним договорились, что он как-нибудь возьмет меня в поездку. Тогда получится посмотреть на все это вживую и более системно описать мысли, эмоции и впечатления. А так ощущения сегодня были, как у ребенка, которого родители первый раз привели на карусель. Теперь руки чешутся на таком покататься. Хотя послушав рассказы я понимаю, что жизнь дальнобойщика далеко не сахар. Особенно, когда он тут работает на русскоязычных хозяев. Но это уже отдельная история.

А вы бы хотели пойти работать дальнобойщиком в Америке? Чтобы вот на таком грузовике, без сна и через всю страну гонять?

Большинство американских грузовиков, работающих у нас - Freightliner Columbia (есть и Century Class) и бескапотные International - практически единственной модели 9600. Всех остальных моделей - в разы меньше, а то и вообще единицы. Более-менее распространены Kenworth T2000, Volvo VN, капотные International конца 90-х. А, например, Mack любой модели - экзотика для нас, хотя на наших просторах есть один или даже несколько бескапотных "австралийцев" MH Ultraliner. Правда, партию Mack DM (у них кабина смещена влево для лучшего обзора) завезли для строительства "Москва-Сити", но они в основном вокруг того строительства и встречаются. Попадают к нам и редкие даже в самих Штатах Western Star и изредка Peterbilt. Естественно, такие машины, как Diamond-REO, CCC, Brockway, Federal, Autocar у нас не встречаются в принципе. А вот те, которые мне удалось встретить лично.

Ford F850 посольства Штатов. В Шереметьево также работают автолифты на этом шасси.


Peterbilt 387.

Freightliner FLB. Хотя бескапотные Фрейты к нам завозили некоторые организации, но популярными стали только более поздние Argosy.

Ещё один FLB - видимо уже у нас переделанный в "одиночку". Встретился на Кавказском бульваре, где вообще полно грузовиков - американских и прочих, попадаются настоящие редкости.

Freightliner FLD120 - эти у нас ещё распространены, поскольку их легко приобрести в Штатах.

А вот это редкость - дорогая комплектация для owners-operators, подобных Хоуку из "Изо всех сил". Впрочем, несколько таких мне попались.

Ещё один FLD120 Classic на Ереванской улице - продолжении Кавказского бульвара.

Снова FLD120. У него самый большой "спальник" после Volvo VN 770 - больше только у заказных International Double Eagle, но к нам их не ввозят.

Фрейт, переделанный в "одиночку", вместо кузова - железнодорожный контейнер, фары неродные.

Очень редкий у нас Peterbilt 369 - формально не относится к "дальнобойщикам", но, как видите, с большим "спальником".

Изрядная экзотика для нас - Sterling, выпускался бывшим грузовым отделением Ford под контролем Daimler-Chrysler. Встречались мне в Москве и самосвалы Sterling.

Таких бронированных Ford сейчас не встретишь и в Штатах.





Ещё один Peterbilt 387.

Двухосный Фрейт. К нам завезли партию двухосных оранжевых, до этого работавших в Штатах в известной доставочной компании - они у нас часто встречаются, а этот - заказной, редкость, наши перекупщики обычно не связываются с машинами, продающимися по одиночке - их выставляют на продажу дальнобойщики-частники и норовят содрать побольше, тем более что им машина тоже недёшево в своё время досталась. Как правило - заказная и очень навороченная.

Эти могучие машины становятся объектами обожания и культа

Огромные агрессивного вида тягачи и трейлеры с блестящими хромированными деталями, окрашенные в яркие цвета, с кучей фар, огней и всевозможных украшений хорошо известным нам по американским фильмам. Вокруг больших грузовиков в Америке сложилась своеобразная субкультура - эти могучие машины становятся объектами обожания и чуть ли не поклонения.

Особенно это заметно в западной части страны. Здесь по бесконечным дорогам среди пустынных прерий тысячи грузовиков мчатся вдаль, рассекая знойный воздух. Большие трейлеры создают неповторимый местный колорит вместе с каньонами, одинокими скалами и дикими койотами.

Большие трейлеры создают неповторимый местный колорит

Дальнобойщик - популярная и хорошо оплачиваемая профессия в Штатах, ведь там грузы перевозятся в основном по автодорогам. Водители любят свои машины, делают для них тюнинг, иногда превращающий грузовой автомобиль в истинное произведение искусства.

Тюнинг иногда превращает американский грузовой автомобиль в настоящее произведение искусства

Большие грузовики выставляются на различных автошоу, которых в Америке великое множество.

Автошоу: на красной дорожке — звезда американских дорог

Роджер Снайдер, фотограф из Лос-Анджелеса, в 2006 году попал на такое шоу в Лас-Вегасе и был настолько очарован видом мощных грузовиков, что решил посвятить несколько ближайших лет исключительно их фотографированию. Снайдер снимал грузовики в США, Канаде, Японии и составил целый альбом фотографий этих машин, которые иногда напоминают не банальный колёсный транспорт для перевозки грузов, а космический корабль из будущего.

Вид мощных американских грузовиков напоминает космический корабль из будущего

Особенно «навороченными» американские грузовики были в 80-х годах. С тех пор кое-что изменилось, в конструкцию автомобилей всех видов стали добавлять больше пластмассовых деталей, которые хоть и дешевле, но по внешнему виду сильно уступают хромированным.

Нынче хром уступает место пластику

Кабина грузовика - место, где дальнобойщик проводит немалую часть своей жизни. Здесь многие из них находят простор для самовыражения.

Кабина грузовика — место для творчества и самовыражения

70-е годы в Америке. Нефть уже дорогая, но экономия ещё не вошла в моду. И внутри кабины тоже.

В 70-х гг. не скупились на внутреннюю отделку кабины

Это машина для грузоперевозок или роскошный автомобиль представительского класса? Очевидно, то и другое.

Американский грузовик — явно не только лишь средство передвижения

Самое большое шоу грузовиков на Среднем Западе - «Большая железная классика». Здесь можно увидеть соревнования дизельных тягачей, которые пытаются тащить по земле тяжелые сани, зарывающиеся в грунт:

«Большая железная классика»

А теперь предлагаем посмотреть видео об американских седельных тягачах: