Авто вернули после угона вин не перебит. Безопасно ли покупать автомобиль после угона

Кадр из оперативной съемки

После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей машины, на которых была изменена заводская маркировка (VIN), перестали ставить на учет, когда они возвращались к законным владельцам. Например, у владельца угнали автомобиль, но через какое-то время нашли, правда, оказалось, что номера на нем уже перебиты. В результате непонятно, что делать хозяину возвращенного автомобиля. Номера перебиты, значит, на учет его уже не поставишь, продать тоже не получится. Как пишет «Российская газета», политика МВД в этом вопросе объяснима: криминальные машины необходимо удалить с рынка, и сделать это так, чтобы угон стал малопривлекательным занятием. Однако попутно страдают и те, кто стал жертвой самих угонщиков.

Госавтоинспекция разъяснила, что если маркировка на автомобиле не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в регистрации откажут. Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий. Сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.

Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона «О регистрации транспортных средств», который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками. Однако специалистов это несколько настораживает - здесь достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве, чтобы криминальный бизнес нашел лазейку.

«РГ» рассматривает такой случай из судебной практики: машину угнали, а потом нашли. Прежний собственник ее продал, и новый пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по сомнительной наклейке под сиденьем. Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Таких исков - огромное количество.То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Причем приметы, по которым эти машины были идентифицированы, достаточно сомнительны.

Страховщики на основе статистических данных составили рейтинг городов с наиболее высокой частотой угонов автомобилей в 2013 году. Лидируют в этом списке Самара, Пермь и Москва. По мнению экспертов, самыми рисковыми для автовладельцев всегда будут города-миллионники, крупные транспортные узлы и населенные пункты вблизи границы.

Автомобили постоянно растут в стоимости. Чтобы приобрести машину по доступной цене, некоторые водители просматривают объявления о продаже угнанных машин, переоформленных «по закону», но на самом деле оказывающихся угнанными. Перед тем как купить авто после угона, рекомендуем прочитать, какие последствия кроются за попыткой сэкономить.

Продажа угнанных авто, к сожалению, возможна из-за отдельных несовершенных пунктов законодательной базы. Как продают угнанные автомобили?

Первый способ продать похищенное авто – разборка на детали кузова, двигателя и так далее. Особенно легко сбыть те части, на которых не нанесены идентификационные номера.

Другой метод обойти закон – это использование автомобиля-донора. Цель этой махинации – легализовать угнанную машину и присвоить ей новый номерной знак.

К тому, чтобы провернуть такую операцию, мошенники готовятся заранее. Скупают на автомобильных сайтах машины, что очень сильно пострадали в ДТП, сгорели, от которых практически ничего, кроме металла, не осталось. Это и есть донор, ведь такой автомобиль продается снятым с учета в ГИБДД. Человек, купивший эту кучу металла, за один день ставит машину на учет заново.

После этого подыскивает автомобиль такой же модели и цвета. Происходит угон, VIN-код уничтожают разными способами (счищают, перебивают, замазывают, завешивают ГБО). Оригинальные наклейки и таблички с автомобиля-донора перемещают на угнанную машину. Затем следует страховка по ОСАГО, и в полис вносят второго водителя в качестве заинтересованного лица, которое может эксплуатировать авто. У такого человека затем можно купить автомобиль после угона.

Номера агрегатов так и остаются поддельными.

Если сотрудник ГАИ остановит машину и заподозрит несоответствие номеров, он может выполнить проверку по универсальному VIN-коду, состоящему из 17 символов.

Такую проверку могут провести и при регистрации в МРЭО.

Куда машины попадают после угона

Наиболее часто угоняемые авто – это дорогие элитные бренды, японские машины, а также отечественные лады. Каждая из этих категорий по-своему востребована на черном рынке. Разберемся, куда уходят автомобили после угона.

Российские машины перегоняют в отдаленные округа страны или на Кавказ. Бывает, лады похищают для разборки на детали. Японские запчасти очень востребованы на рынке, поэтому автомобили из Поднебесной также идут на разборку, покупатели на детали «Ниссан», «Хонда», «Тойота» и подобные находятся быстро.

Судьба автомобилей премиум-класса – это, скорее всего, путешествие по странам бывшего СНГ (в Украину, Казахстан и т. д.). Перегнанная в Казахстан машина открыта для азиатского рынка сбыта и разыскать ее практически невозможно.

Отдельная категория угнанных автомобилей – те, что попадут в руки страховых компаний. В таком случае машину могут и не вывозить в другой регион, а передать в руки подельников-страховщиков, задача которых сделать авто «чистым» для дальнейшей перепродажи.

Существует два способа узаконить угнанный автомобиль. Первый – перебить номера агрегатов или сделать документы о невозможности восстановления машины; второй – застраховать автомобиль по КАСКО, после чего заявить о его хищении.

Где продают автомобили после угона

На вопрос, где купить авто после угона, есть несколько вариантов ответа. Описанный выше способ с машиной-донором предполагает покупку у конкретных физических лиц. Другие распространенные источники угнанных машин – страховая компания или штрафстоянка. Покупка через страховую обеспечивает наибольшую юридическую «чистоту» автомобиля, на штрафстоянке есть риск быть обманутым.

Через страховую компанию

Купить угнанный автомобиль у страховой компании можно якобы законно. В каждой такой организации содержится штат юристов, которые занимаются вопросом оформления угнанных авто. Упростил процедуру принятый в 2013 году Административный регламент, который регулирует государственные услуги по регистрации транспортных средств.

Поэтому на сегодняшний день продажа авто от страховой после угона – выгодный бизнес. Ведь в таком случае не требуется снятие с учета, компания законным путем перебивает идентификационный VIN-номер. Затем заказывается техническая экспертиза. Если номера агрегатов оказываются перебитыми, в регистрационные данные разрешено внести изменения.

После экспертизы выдается заверенная копия об исследовании номеров агрегатов. Эта бумага – законное основание для оформления нового свидетельства о ТС в ГИБДД.

Запись о смене идентификационного номера заносят в регистрационный документ (пункт «Особые отметки»). При отсутствии документа выдается дубликат. Далее купить авто у страховой компании после угона можно с полным пакетом документов, которые потребуются, чтобы перерегистрировать машину на нового владельца.

На штрафстоянке

Объявления о продаже автомобилей часто можно увидеть на штрафстоянках. Зачастую цена на подобный автомобиль ощутимо снижена, но есть риски.

Сколько можно сэкономить на покупке ТС после угона

Если отбросить риски, чистая экономия при покупке угнанной машины достигает значительных размеров. У вас получится сэкономить треть или даже половину от реальной стоимости машины на рынке. Но есть риск купить угнанные автомобили и в итоге остаться в убытке. Ведь продать такой автомобиль, сняв с учета, по закону невозможно, под страхование машина также не подпадает.

В худшем случае сотрудник ГИБДД выявит несоответствие номеров агрегатов. В результате автомобиль могут отобрать у владельца.

В попытках доказать законность покупки авто возникнут затраты на юридическую помощь, а те деньги, за которые приобретена машина, никто не вернет.

Вот так экономия может обернуться убытками.

Сложности при покупке авто после угона

Главная проблема с авто после угона – это постановка на учет в ГАИ. Этот момент наступает после десяти дней эксплуатации. Если оказалось, что паспорт транспортного средства поддельный, на учет машину не поставить. Ищем продавца, который выдал подделку за оригинал, и требуем деньги. Но через десять дней вероятность найти этого человека мизерная, ведь он и рассчитывал вас обмануть.

Другая ситуация: документы в порядке, но в ГАИ выясняется, что перебиты номера агрегатов. В таком случае есть два выхода:

  • установить новый кузов (агрегат), оформить замену официально и получить новый номерной знак;
  • продавать автомобиль по частям.

Не исключено, что машину узнает прежний владелец, у которого ее угнали. По закону у него есть право забрать свое имущество, не компенсируя вам затраты. Исключение: он уже получил компенсацию по страховому полису.

Забрать автомобиль имеют право и страховщики, если вы управляете машиной клиента их компании. Еще один очевидный минус: вы не сможете пересечь границу на машине, которая побывала в угоне.


В силу новых поправок, автовладелец теперь может поставить на учет автомобиль, бывший в угоне , с поврежденными коррозией или механическим воздействием номерами, например в случае ДТП.

Напомним, что ранее владельцы с "измененными" или перебитыми номерами автотранспорта не могли поставить машину на учет или провести юридические сделки.

В данное время, все будут решать криминалисты. Так, например, если автомобилисту вернули угнанную машину, но преступники уже перебили номера VIN, а эксперты смогли подтвердить, что автомобиль соответствует первоначальной целостности. В этом случае автовладелец получит полное право проводить все юридические операции.

Данная схема будет проводиться и при оценке автомашин с поврежденными VIN-номерами. Так, например, после ДТП, когда маркировка уже не подлежит восстановлению или произошли другие механические повреждения. Также согласно законопроекту, необходимо подать заявление в отделение ГИБДД от автовладельца автомобиля, при его утилизации, чтобы потом у транспорта не появлялись "двойники". Данные поправки представлены на общественное рассмотрение.

темы: ГИБДД Утилизация Угоны

ГИБДД упростит регистрацию проблемных транспортных средств

ГИБДД намерена значительно упростить процедуру регистрации "проблемных" транспортных средств. В первую очередь, нормы, содержащиеся в проекте ведомственного приказа МВД, коснутся автомобилей с измененной маркировкой VIN-кодов.

Сегодня такие транспортные средства нельзя снять или поставить на учет - это противоречит действующим нормам. Владельцам автомобилей с замененными рамами или элементами, на которых содержится VIN-код, приходится сталкиваться с отстаиванием своих прав через суды.

Также упростится проблема регистрации транспортных средств и для тех владельцев, чьи автомобили были угнаны, а затем на них были перебиты VIN-коды.

Кроме того, в проекте приказа уточняются требования о списании автомобиля в утиль в случае его тотального уничтожения. По словам представителей ведомства это связано с тем, что все чаще в базах данных обнаруживаются двойники давно уничтоженных транспортных средств.




Перебитые номера - не помеха

МВД разработало новый регламент, касающийся постановки автомобилей на учет. Предполагается, что автовладельцы смогут зарегистрировать машину с перебитыми или поврежденными идентификационными номерами.В первую очередь новые правила коснутся владельцев машин, у которых после ДТП были восстановлены кузовные детали, на которые наносится VIN-номер. Сейчас чтобы поставить на учет такой автомобиль, необходимо не только пройти множество экспертиз, но и доказать юридическую чистоту транспортного средства в суде.Предполагается, что если эксперты-криминалисты установят, что другие маркировки соответствуют нанесенным, машина поставят на учет в обычном порядке. Аналогичные правила будут действовать и в случае, если деталь с номером повреждена коррозией. Кроме того, новый регламент легализует угнанные машины с перебитыми VIN-номерами, которые были найдены и возвращены владельцам. Правда, таким автомобилистам также придется обращаться к экспертам, которые должны будут по другим признакам идентифицировать машину, несмотря на измененную маркировку.


"Проблемные" машины разрешат регистрировать в ГИБДД

Не станет препятствием для регистрации и съеденная ржавчиной маркировка автомобиля. Все эти машины можно будет продавать и покупать.

Такие новации предусмотрены в поправках в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые опубликованы для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Все условия остались теми же.

Однако появились исключения. А именно, машины, у которых идентификационные номера съела коррозия, а также машины, у которых в результате ремонта после аварии уничтожили реальный идентификационный номер и вварили его заново.

Для такой машины не только возможно восстановление регистрации, но и полная реабилитация. Ей можно управлять, ее можно доверять, дарить, продавать и покупать. Это полноценное транспортное средство. То же самое касается съеденных ржавчиной номеров VIN.

Отдельный разговор об угнанных машинах. До сих пор для большинства автовладельцев они были головной болью. Учет ей восстановят, но продать ее уже не разрешат. Страховщики тоже смотрели на такой "подарок" МВД довольно брезгливо. Кому нужен товар, который никому не нужен?

Поправки в регламент решают этот вопрос. Если номера перебиты, но криминалисты установили, что это именно тот автомобиль, значит, его можно признать легальным. Пусть ездит по дорогам с измененной маркировкой. В отношении его можно проводить все действия, которые возможны и для остальных машин.

Ключевое здесь - признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки, ведь VIN наносится не в одном месте. Кроме того, если номер не спилен, его возможно восстановить по остаточным следам, а потом признавать в качестве основного вновь нанесенный.

Все эти решения были приняты после многочисленных постановлений Верховного суда по жалобам различных автовладельцев. Но, к сожалению, не всех автовладельцев новый регламент порадует. Замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведет к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены на кузове.

Впрочем, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это как полное уничтожение автомобиля. Но если автовладелец не застраховался по КАСКО, возмещение ущерба по ОСАГО не принесет ему радости.

Это сделано для того, чтобы потом не всплывали двойники давно исчезнувших машин.


Авто с "перебитыми" номерами можно будет поставить на учет

На учет можно будет поставить автомобили с измененной маркировкой и даже те, которые были угнаны и найдены полицией
Такие новации предусмотрены в рамках поправок в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые в настоящее время опубликованы для общественного обсуждения, сообщает "Российская Газета".

В случае принятия законопроекта, авто с перебитыми номерами вновь станут легальными. Правда, это будет возможным только при соответствующем признании криминалистов, что речь именно об одном и том же автомобиле.


Страховщики мешают ГИБДД

Эксперимент по вводу дорожных камер, фиксирующих езду без оформленного полиса ОСАГО, было принято отложить на неопределенное время. Страховые компании пока не могут подготовить свои базы данных. Правда, данная инициатива, хоть и остановлена, но от нее не собираются отказываться.

Относительно недавно Российский союз автостраховщиков объявил о том, что с нового года на дорогах общего пользования появятся камеры, фиксирующие проезд без оформленной "автогражданки". Этот проект был разработан совместно с ГИБДД. Для реализации данной инициативы приняли решение оснастить камеры видео- и фотофиксации подобной функцией.

Правоохранительные органы имеют постоянный доступ к базе данных автостраховщиков, соответственно, внедрение автоматической выписки штрафов не представляет собой какой-либо проблема. На самом деле базы данных содержат в себе огромное число ошибок. Эксперимент отложили, чтобы не множить неудобных ситуаций, при которых страдают добросовестные автомобилисты. К нему вернуться после того, как исправят все проблемы, связанные с работой базы данных.

Напомним, что пилотный проект намеревались запустить в Москве и нескольких других городах страны. После его опробирования систему собирались внедрить уже по всей России. Причем на первых порах выписка штрафов за отсутствие полиса ОСАГО производилась бы в случаях, когда водители сами нарушают правила: проехали на красный свет, превысили установленный скоростной режим и тому подобное. Избежать наказания можно будет лишь в том случае, если страховка была оформлена не менее чем за 5 дней до того, как дорожная камера зафиксировала правонарушение.


Вкратце, суть такова: если угонщики «перебили» номера, то владелец должен получить заверенную копию справки от криминалиста, установившего факт «перебития». Ещё потребуется постановление следователя того УВД, что открывало уголовное дело по факту угона. Я не говорился - именно открывало, так как расследованием таких дел полицейские почти не занимаются. Просто открывают - и впоследствии закрывают, за невозможностью установить виновника.

С этими документами владелец идёт в ГАИ, где ему выдают новое свидетельство о регистрации. В ПТС при этом вносится пометка об изменении ВИНа. Не требуется даже повторный осмотр автомобиля, достаточно справки.

Вроде, всё логично: пришёл, поставил отметку, катайся на здоровье, твоей вины в произошедшем нет.

Но ГИБДД не было бы ГИБДД, если бы разъясняя, не запутала бы ситуацию ещё больше. Приведём цитату:

«При обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства гражданину будет отказано».

Если продраться сквозь суконность стиля, то станет ясно, что ГБДД противоречит сама себе.

Смотрите. Мы находим собственный автомобиль с перебитыми номерами. Нам великодушно предлагают его перерегистрировать. Но если обнаружат, что маркировка изменена или уничтожена, то в регистрации откажут.

Те, кто писал это разъяснение, находятся не в ладах со здравым смыслом. Ведь если угонщики изменили маркировку, то они её изменили. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы при перерегистрации обнаружить этот факт и на этом основании вынести отказ. То есть, мы приносим справку, что Волга впадает в Каспийское море и что мы в этом не виноваты. А нам вежливо так: погодите, не трясите тут своими бумажками. Сейчас мы всё проверим, и если окажется, что Волга впадает в Каспийское море, то пеняйте на себя!

Шестым чувством я понимаю, что ГИБДД хотела сказать что-то другое, более осмысленное. Но сказала именно это.

Ладно, предположим ГИБДД завтра выпустит разъяснение к разъяснению, где процент казуистичности будет поменьше и мы поймём смысл происходящего. Тогда появится другая проблема. Не проблема, даже, а окошко для тех, у кого машина УЖЕ «перебита». Для легализации её нужно будет объявить в угон, потом прийти в полицию с заявлением о том, что машину видели там-то. Машину счастливо «находят», устанавливают факт «перебития», передают владельцу - и вуаля, он со справочкой от криминалиста идёт машину перерегистрировать.

А что ему сможет помешать? Какие аргументы «против» будут у регистрационного отделения?

Видимо, предвидя такое развитие событий, ГИБДД и подстраховалась канцелярской фразой, приведённой в качестве цитаты выше.

Что ж, ждём дополнительных разъяснений.

Не все семьи могут позволить себе купить машину в автосалоне. Многие покупают б/у. Но, всегда есть риск того, что покупаемая машина находится в угоне. Как избежать таких «накладок»?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Угон – это синоним воровства, только применяют это понятие именно к транспортным средствам.

То есть, это своевольное противоправное действие, направленное на завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели его хищения.

Чаще всего, угон носит именно коммерческий характер. То есть, угнанная машина перекрашивается, немного ремонтируется и продаётся как совершенно другой автомобиль. Вот именно по этой причине так велик риск покупки ранее угнанного автомобиля.

Законодательство

Так как угон, это противоправное действие, то его совершение носит преступный характер. Совершение такого действия приводит к назначению наказания, согласно .

Можно ли купить авто побывавшее в угоне

Попасть в такую неприятную ситуацию можно в том случае, если происходит купля – продажа автомобиля с рук. Если же покупать машину через автосалон, который также занимается реализацией поддержанных ТС, то риск купить авто, ранее побывавшее в угоне, значительно снижается.

В интернете можно найти несколько онлайн – сервисов, которые помогут проверить всю история владения данным автомобилем. Но, от покупки угнанного автомобиля никто не застрахован.

Как продаются машины, которые были угнаны?

Происходит это следующим способами:

  • разборка его на запасные части и продажа именно так. Иногда можно «наварить» неплохую сумму, продав машину по частям;
  • легализация ТС с помощью «двойников» и «доноров».

Именно второй способ угонщики используют чаще всего. В данном случае, машина оказывается «чистой», так как её VIN перебит, и не проходит ни по каким базам угона. Машина спокойно покупается за наличные средства. Далее её нужно оформить в ГИБДД. Вот здесь могут возникнуть трудности!

При регистрации автомобиля в МРЭО, сотрудники всегда тщательно его досматривают и сверяют все идентификационные номера.

Поэтому факт того, что VIN перебит, всплывёт сразу. Для несостоявшегося владельца это может закончится штрафстоянкой и прочими проблемами.

Видео: детали

Куда попадают авто после угона

Этот вопрос всегда останется «острым» как следственных органов, так и для владельцев машин, которые побывали в такой ситуации.

Если не заняться расследование в ближайшие 2 часа после угона, то шансы найти свою машину снижаются в геометрической прогрессии.

Как уже было выяснено сотрудниками полиции, действуют угонщики по следующей схеме:

  • ставят машину в «отстойник»;

    Как правило, это ближайший гараж или подземный бокс недалеко от места угона. Именно по этой причине действовать оперативно нужно в первые 2 часа.

  • сразу же приступают к разборке.

Так поступают в тех случаях, если целью угонщиков стоит разборка машины на запасные части. Если же машина нужна целиком, то её перегоняют в другой регион.

Если же целью угона становится получение выкупа, то машина никуда прятаться не будет, и номера перебиваться тоже не будут. С владельцем машины свяжутся в ближайшие пару часов после угона, и потребуют выкуп.

Если же цели угона сугубо коммерческие, то есть, данные действия были совершены исключительно для перепродажи, то номера обязательно будут перебиты, а документы будут подделаны.

Где можно купить

Купить такую машину можно в любом месте:

  • с рук;
  • по объявлению в интернете;
  • через автосалон;
  • на авторынке.

То есть, покупка машины, ранее бывшее в угоне, возможна в тех местах, где происходит поверхностная проверка «истории» машины.

Как правило, цена на такую машину несколько ниже, чем на аналогичные.

Это «маркетинговый» ход применяется для быстрого «втюхивания» машины доверчивому покупателю.

Зачастую случается так, что покупатель узнаёт о том, что купленное им ТС находится в угоне, только в ГИБДД, когда приносит документы на регистрацию права собственности.

Чтобы убедиться в том, что машина «чистая», необходимо настаивать на том, чтобы оформление договора купли-продажи происходило в сервисном центре МВД и обязательно в присутствии продавца. Если факт несоответствия номеров будет выявлен, машину отправят на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Продажа авто после угона у страховой компании

Бывает и так, что перепродажей угнанных авто занимаются страховые компании.

Схема следующая:

  • автовладелец заявляет об угоне в правоохранительные органы;
  • после проведения всех необходимых следственных и оперативных мероприятий, документы подаются в страховую компанию;
  • потерпевшему выплачивается компенсация по полису КАСКО;
  • теперь машина передаётся страховщикам, а они уже начинают заниматься легализацией документов.

В страховых компаниях работает довольно много юристов, которые прекрасно разбираются в вопросах угона машин, а также их последующей легализации. Кроме того, процедура регистрации права сейчас максимально упрощена.

Поэтому купить у страховщиков угнанный автомобиль можно без проблем.

Кроме того, продажа машин, которые ранее были в угоне, страховыми компаниями стала довольно прибыльной частью их бизнеса.

Легализация происходит по следующей схеме:

  • страховщики заказывают экспертизу;
  • если будет выявлен факт перебитых номеров, то на основании постановления органов предварительного следствия и дознания в регистрационные данные будут внесены изменения;

    Продажа авто от страховой компании после угона предваряется подготовкой всего пакета документов, необходимых для перерегистрации ТС на нового собственника.

  • страховая компания получает на руки копию заключения эксперта;
  • на основании этого документа, сотрудники ГИБДД оформят новое СТС;
  • теперь можно заключать договор купли – продажи. После таких манипуляций, машина полностью «чистая» и перед законом и перед новым владельцем.

Со штрафстоянки

На такой стоянке находятся машины, которые по тем или иным причинам не нужны своим владельцам. Но, собственник у них, как правило, есть.

Цены на такие автомобили значительно ниже рыночных.

Но, заключать договор купли – продажи необходимо, равно как и оформление новых документов. Именно здесь могут возникнуть те же сложности, но и при регистрации права угнанного автомобиля.

Сколько можно сэкономить

Смысл перепродажи угнанного автомобиля в том, чтобы побыстрее сбыть его с рук. «Продавец» получить определённый профит, вне зависимости от цены, так как он ничего не потратил на эту машину. Покупатель же рад сэкономить часть средств! А сэкономить именно на сделке можно приличную сумму. Порой разница достигается нескольких десятков тысяч рублей.

Но такая экономия довольно сомнительна.

Радость от покупки и от экономии средств может быть недолгой, если при регистрации права будет выявлен факт того, что идентификационные номера были перебиты. Машину будет отправлена на штрафную стоянку, за которую также необходимо платить.

Если буде доказан тот факт, что машина в угоне, покупатель её больше не увидит.

Ещё придётся заплатить и штрафстоянку. Требовать компенсацию не с кого! Поэтому все денежные средства потеряны!

Сложности

При регистрации права собственности на автомобиль, который числиться в угоне, непременно возникнет ряд сложностей.

К ним можно отнести:

  • поставить на учёт его нужно в течение 10 дней после подписания договора купли-продажи;
  • в ходе досмотра будет выявлено, что идентификационные номера перебиты;

    До тех пор, пока не будут выявлены обстоятельства данного факта, машина будет находиться на штрафстоянке.

  • установка нового кузова/двигателя с последующим оформлением замены и получением новых номерных знаков;
  • продажа авто на запасные части.

Кроме того, может найтись законный владелец машины. У него есть законное право обратить машину без выплаты какой-либо компенсации.

Такой вариант возможен, если машина не была застрахована по КАСКО и бывший владелец не получал выплаты от страховой компании.

Если выплаты были, то обратить машину он может только с последующей выплатой компенсации её нынешнему владельцу.

Как пробить авто по базам

При покупке автомобиля, его можно пробить по нескольким базам. В интернете работает несколько сервисов, позволяющих пробить машину по номерам в течение нескольких минут.

Но самый надёжный способ – это воспользоваться сервисом на официальном сайте ГИБДД .