Автономные жидкостные отопители эберспехер гидроник (hydronic). Обзор основных модификаций и систем управления
С наступлением холодов приходит сложный период года для автомобилей и водителей. Заледеневшая и насквозь промерзшая машина с трудом заводится с энного подхода, вынуждая владельца мерзнуть на морозе, очищая лобовое стекло от наледи и ожидая прогрева авто. Раньше проблему в северных регионах решали кардинально - просто не глушили на ночь мотор или использовали паяльники, но сегодня пережить «заморозки и стужу» поможет предпусковой подогреватель Eberspacher. То, чем уже более 30 лет пользуются в Европе, только сейчас начинает осваивать российский рынок.
Особенности и конструкция
На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.
В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.
Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя
Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля - от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.
При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.
Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher
Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:
- при помощи таймера;
- прибора дистанционного управления;
- телефона.
Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.
Эбершпехер с таймером
Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.
Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.
Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.
Эбершпехер с ДУ
Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.
- прибор дает возможность задавать время включения;
- устанавливать продолжительность функционирования;
- проверять режим работы на дисплее, включая коды ошибок, температурный режим в салоне и др.
Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления - 15000-20000 руб.
ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Эбершпехер с управлением мобильным телефоном
Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.
Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.
Прибор можно настраивать при помощи:
- обычных смс-сообщений;
- интернета;
- голосового меню.
Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.
Популярные модели
Название |
Характеристики |
Стоимость, руб. |
Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля - воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников. |
||
Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном. |
||
Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов. |
||
Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов. |
Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.
Что необходимо знать
Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно - совместимость, расход, возможности устройства.
- Предпусковой подогреватель подбирается исходя из объема мотора авто, чем он больше, тем более мощный нужно выбирать аппарат. Но здесь следует помнить, что и цена увеличивается с ростом мощности.
- В зависимости от температурного режима на улице ориентировочно временной интервал подогрева автомобиля составляет в пределах 30-60 мин.
Прибор самостоятельно устанавливает время функционирования - система прекращает работу в момент, когда температура мотора доходит до +75°С.
На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.
- Если выбор остановился на модели с ДУ, следует обратить внимание на диаметр работы сигнала. В случае если радиус равен 1000 м, то прибор ДУ будет хорошо функционировать только при условии, что человек находится в зоне прямой видимости.
При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.
- Аппарат можно активизировать на ходу, когда в сильные заморозки нужно помочь встроенной системе отопления воспроизводить тепло.
- Топливо для функционирования предпусковой подогреватель берет из общего бака автомобиля. Но работа вентилятора осуществляется благодаря встроенному аккумулятору, поэтому важно регулярно проверять заряд накопительного устройства. Расход топлива ориентировочно равен 0,5 л/ч.
- В случае если в комплектации автомобиля предусмотрено наличие противоугонной системы с контролером объема в салоне, то при работе предпускового подогревателя тепловые потоки могут привести к активизации сигнализации.
- Аппарат способствует увеличению ресурса мотора авто. Запуск холодного двигателя во время минусового температурного режима равносилен пробегу 400-500 км.
Предпусковой подогреватель Eberspacher исключает необходимость регулярного очищения стекол, ожидания прогрева салона и двигателя. Данный аппарат стоит дорого, но он увеличивает эксплуатационный срок двигателя, улучшает комфортабельность и экономит время, что крайне важно именно зимой, когда каждая минута в холоде на счету.
ВИДЕО: Как настроить Эбершпехер в режиме догревателя
Немецкий концерн Eberspacher (Эберспехер) – один из мировых лидеров по производству воздушных и жидкостных отопителей для автомобилей. Купить отопитель под торговой маркой Эберспехер – значит выбрать надежную и экономичную технику, полностью соответствующую требованиям ЕС и одобренную Федеральным автотранспортным ведомством.
Компания выпускает как воздушные, так и жидкостные автономные отопители салона автомобиля, работающие на дизельном топливе или бензине. Обогревательное оборудование производится с применением инновационных технологий и материалов, например, нагревательных элементов из керамических сплавов.
Жидкостные отопители из серии HYDRONIC и воздушные из серии AIRTRONIC устанавливаются в качестве базового оборудования в автомобили таких всемирно известных концернов как VW, Ford, Audi, Opel, Scania,Mercedes.
Автономный отопитель эберспехер (eberspacher) обладает массой выгодных преимуществ:
- - надежная и бесперебойная работа в любых, даже суровых климатических условиях;
- - экономное расходование ресурсов;
- - возможность быстрого и эффективного прогрева двигателя, что особенно актуально для автомобилей, использующих дизельное топливо;
- - возможность программировать оборудование под заданные параметры;
- - большой модельный ряд, где присутствуют отопители дизельные и бензиновые, способные удовлетворить самые различные нужды, выпускается оборудование, обслуживающее как легковые автомобили, так и большие грузовики, спецтехнику, яхты, тягачи и т.п.
- - широкий ассортимент дополнительных аксессуаров, облегчающих эксплуатацию автономных отопителей eberspacher: пульты ДУ, модульные таймеры, регуляторы и т.п.
Купить автономный автомобильный отопитель eberspacher и заказать услуги по его установке и обслуживании вы всегда можете в компании «Техкон».
Изображение | Модель | Напряжение Вт | Макс. мощность нагрева Вт | Макс расход топлива | Применение |
12 | 4300 | 0,27 л/час 0,2 л/час | Легковые автомобили; пикапы;автофургоны для двигателей до 1,9 л | ||
12/ 24, 12 | 5000 | 0,27 л/час,0,2 л/час | |||
12/ 24 | 5000 | 0,27 л/час,0,2 л/час | Легковые автомобили;пикапы;автофургоны для двигателей до 2,5 л | ||
КОМПЛЕКТ «КОМФОРТ» | |||||
Для двигателей объемом до 5,0 л с целью повышения температуры в салоне автомобиля при использовании HYDRONIC мощностью 5000 Вт | |||||
HYDRONIC дизельный МОНОБЛОК | 12/ 24 | 9500, 12000 | 0,18 л/час | Для мини автобусов с числом пассажиров до 18 или 21 | |
HYDRONIC дизельный МОНОБЛОК | 24 | 16000, 24000, 30000, 35000 | 2,0 л/час, 2,9 л/час, 3,65 л/час, 4,0 л/час | Для автобусов с числом пассажиров до 21 или 55 |
С помощью воздушных автономных отопителей Eberspacher возможно быстрое нагревание кабины автомобиля или салона мини автобуса до нужной температуры. Они не зависят от температуры двигателя и системы охлаждения, что очень важно во время стоянки автомобилей.
Изображение | Модель и характеристики | Расход топлива | Применение |
AIRTRONIC D 2.Дизельный: напряжение 12/24; мощность 2200 Вт; Бензиновый: напряжение 12; мощность 2200 Вт; | 0,1 л/час, 0,12 л/час | Для салонов тягачей или грузовиков европейского производства или для мини автобусов с числом пассажиров до 10 | |
AIRTRONIC D 4. Дизельный: напряжение 12/24; мощность 4000 Вт; Бензиновый: напряжение 12; мощность 3800 Вт; | 0,13 л/час, 0,18 л/час | Для салонов тягачей или грузовиков американского производства или для автобусов с числом пассажиров до 21 | |
AIRTRONIC D 5 LC. Дизельный: напряжение 12/24; мощность 5500 Вт; Бензиновый: напряжение 12; мощность 5500 Вт; | 0,15 л/час, 0,27 л/час | Автофургоны, машины скорой помощи, автомобили-мастерские, автомобили для перевозки бригад, большие такси, микроавтобус, грузовые отсеки, системы нагрева для защиты от замерзания яхты, катера. | |
AIRTRONIC D 8 LC. Дизельный: напряжение 12/24; мощность 8000 Вт; | 0,40 л/час | Контейнерные конструкции, большие грузовые помещения автомобили для перевозки бригад, автобусы, яхты, корабли. |
На выбор клиентов могут быть установлены различные блоки управления автономного отопителя Eberspacher, в том числе с функцией таймера, с дистанционным управлением и/или с блоком контроля через мобильный телефон, что позволит получать обратную связь о температуре двигателя и салона автомобиля, о состоянии аккумуляторной батареи, о положении автомобиля и о срабатывании сигнализации.
Выбирать автономки eberspacher необходимо, соизмеряя с объемом двигателя. На легковые авто, пикапы и автофургоны с объемом двигателя до 1,9 л подойдут следующие модели жидкостных отопителей:
- отопители салона безиновые Hydronic B4W SC и Hydronic B5W SC;
- дизельные отопители салона Hydronic D4W SC и Hydronic D5W SC.
Для автофургонов, грузовиков, строительной техники, яхт и катеров, а также для больших судов, контейнерных помещений автотранспорта, автобусов и другой крупной техники рекомендованы: Hydronic 10 и Hydronic 16 (дизельные).
Если вам требуется только обогрев салона, целесообразнее купить воздушный отопитель одной из нижеследующих моделей (в зависимости от типа и размера транспортного средства):
- Airtronic D2 или D4 (легковые автомобили)
- Airtronic D5 LC (автофургоны, машины скорой помощи, микроавтобусы, грузовые отсеки, яхты).
- AIRTRONIC D8 LC (контейнеры, грузовые помещения, автомобили для перевозки бригад, автобусы, яхты, корабли).
Изображение | Модель | Применение |
Мини-регулятор | Для регулирования температуры в салоне. Со встроенным переключателем «отопление/вентиляция» | |
Мини-таймер | Возможность программирования 3 запусков на 24 часа. Установка продолжительности работы отопителя от 10 до 120 мин. + непрерывный режим работы. Отображение времени запуска отопителя. | |
Таймер EasyStart T | Новое интуитивно понятное управление с помощью простого меню; возможна программа поддержания заданной температуры 10-120 минут; места в памяти для трех предварительно выбранных моментов времени в течение 7 суток; подтверждение запуска отопителя + диагностика; дисплей на светодиодах с подсветкой. | |
Брелок дистанционного радиоуправления Easystart R | Базовая модель комбинируется с таймером EasyStart T; возможна установка значения 20/30/40/60 минут; дальность действия до 1000 метров при оптимальных условиях; двухцветные светодиоды. | |
Брелок дистанционного радиоуправления EasyStart R+ | Новое интуитивно понятное управление с помощью простого меню; интегрированная функция таймера; возможна установка значения в диапазоне 10-120 минут; места в памяти для трех предварительно выбранных моментов времени в течение 7 суток; подтверждение запуска отопителя + диагностика; дальность действия до 1000 метров при оптимальных условиях; дисплей на светодиодах с подсветкой стояночная вентиляция. | |
Билинк - дистанционное управление по телефону | Связь с автомобилем в зоне действия сети оператора связи GSM с помощью команд отправляемых системе по телефону; включение/выключение прогрева двигателя и салона автомобиля; включение/выключение вентиляции салона автомобиля; программирование длительности прогрева или вентиляции; включение/выключение дополнительных устройств; контроль состояния аккумуляторной батареи; контроль работы отопителя и полная диагностика; сообщение по запросу о режиме работы, в котором находится отопитель, температуры воздуха в салоне автомобиля или температуры двигателя, напряжения аккумуляторной батареи; определение местоположения транспортного средства на любой векторной карте; оповещение владельца о срабатывании охранной сигнализации. Требуется установка любой SIM карты |
Какой автономный отопитель подходит для вашего автомобиля? Насколько экономично оборудование? Как управлять устройством? На что обратить внимание во время работы? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответы – чтобы вы разбирались во всем при выборе нужного отопителя «Eberspächer»!
Ответы по теме Экономичность
Сколько топлива потребляет автономный отопитель?
Отопители Eberspächer имеют высокий КПД благодаря оптимизированному расходу. Например, Hydronic 4 расходует при полной мощности нагрева всего около 0,5 л в час. Зачастую для нагрева салона и двигателя достаточно всего полчаса. В зависимости от внешней температуры и времени работы устройство регулирует мощность нагрева и, таким образом, снижает расход. Поэтому в наших проспектах указан расход за 15 минут на ступени нагрева «Сильный» и за 15 минут на ступени нагрева «Слабый». Кроме того, подогретый двигатель снижает расход топлива на этапе запуска.
Какова нагрузка автономного отопителя на аккумулятор?
Низкий расход тока. Тут действует простое правило: время нагрева = время езды для повторной зарядки аккумулятора.
Можно ли переставить автономный отопитель из одного автомобиля в другой?
В принципе, да. Для СТО это то же самое, что и установка, никаких проблем – при условии использования одинакового топлива.
Для автономного отопителя требуется специальное сервисное обслуживание?
Нет, после установки техобслуживание не требуется. Но систему – как и кондиционер – необходимо включать на небольшое время каждый месяц. 10 минут будет достаточно.
Какой срок службы автономного отопителя?
Автономные отопители Eberspächer в среднем рассчитаны на 3000 часов эксплуатации. Это подтверждается при эксплуатации большого количества грузовых автомобилей, в которых наши автономные отопители устанавливаются стандартно и ежедневно используются водителями в холодную пору года.
Какова длительность гарантии на новые автономные отопители?
По закону срок для конечного пользователя составляет два года, причем второй год для обслуживания на СТО предоставляется компанией Eberspächer добровольно.