Билеты на автобус, паром, самолёт и поезд в Таиланде. Билеты на поезда, автобусы, паромы в таиланде

Зная особенности передвижения в Тайланде, можно прилично сэкономить как деньги, так и временя. Даже тем людям, кто отправляется в Тайланд по путевкам, желательно знать информацию о транспорте в этой стране, т.к. иногда хочется отклониться от стандартной программы посещения достопримечательностей, пляжей и т.п., а значит потребуется средство для передвижения, чтобы добраться до нужного места.

Ситуация на дорогах Таиланда

Движение в Таиланде достаточно беспорядочное, правила очень часто нарушаются, но, к удивлению, аварий не много, меньше чем в России. Видимо, местные жители научились ездить безопасно, при этом нарушая правила, но при этом точно зная, когда и где «можно» нарушать.

В Таиланде очень развитая сеть автомобильных дорог. На островах (даже на небольших) также есть свои асфальтированные дороги. Цены на общественные транспорт невысоки, такси стоит и не дешевле, и недорого, исключение составляет такси на острове Пхукет с заоблачными ценами, превышающими московские в несколько раз (подробнее о ценах на такси Пхукета написано ниже).

Городской транспорт

Городской транспорт в Тайланде в привычном для нас виде (рейсовые автобусы, троллейбусы, трамваи) встречается только в больших городах, таких как Бангкок и Паттайя. В небольших и средних по количеству населения городах главным средством передвижения являются такси, сонгтео и тук-туки на курортах.

Сонгтео – подобие наших маршруток, только в салоне установлено 2 ряда сидений. Это популярный и недорогой вид транспорта с фиксированной оплатой (от 10 до 40 бат – в зависимости от города и маршрута). Увидев Сонгтео на улице, просто поднимите руку, оно остановится и Вы спокойно сядете в кузов. Помните, что Сонгтео может запросто превратиться в такси, если Вы назовете водителю конкретное место, до которого нужно доехать, причём оплата будет в разы выше стандартного тарифа. Цвет Сонгтео определяет, по какому маршруту оно следует, в салон вмешается 8-12 человек.

Рикша – данные вид транспорта рассчитан исключительно на туристов и с каждым годом рикш становится всё меньше. Представляет собой трехколесный велосипед с небольшой кабиной, вмещающей 1-2 человека. Поездка на ней обойдётся в 40-70 бат.

Тук-тук – моторизированный вариант рикши. Также ориентирован на туристов, вмещает 2-3 человека. Ей можно пользоваться на близких и средних расстояниях, т.к. если время в пути очень большое, то затекают некоторые части тела.

Водный транспорт – распространен в городах-портах и на островах. Цены зависят от расстояния, класса комфорта и скорости перемещения. На большинство островов Таиланда можно добраться только на лодках и катерах.

Мототакси (мотобайк) – тоже достаточно популярный вид передвижения, заметить его не сложно – на водителях надеты специальные жилеты (разных цветов). Стоимость поездки всегда обговаривается ещё до её начала.

Тахи-Метер – такси со счётчиком, отличный способ быстро и комфортно добраться до нужного места.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение в Таиланде развито намного хуже, чем в России, но вместе тем, купе более удобны и в вагонах-ресторанах еда повкуснее. Зато очень развитое автобусное сообщение компенсирует все трудности передвижения на поездах. Но всё равно, главные города соединены между собой железными дорогами. Выбирать поезд как средство передвижения стоит в том случае, если Вы пересекаете страну с юга на север или с севера на юг, т.е. на больших расстояниях. Билеты лучше покупать заранее, так как в день отправления их может не быть.

Автобусное сообщение

Автобусное сообщение в Таиланде очень хорошо развито. Обширная сеть автодорог немало поспособствовала этому. Цены на билеты низкие, а уровень комфорта на высоте. На большинство автобусов нанесены красочные рисунки. Данный вид транспорта можно выбирать основным, как при переезде из города в город, так и внутри города (преимущественно, в больших городах).

Авиасообщение

Это самый быстрый способ добраться до нужного курорта. Основной аэропорт страны расположен в Бангкоке (именно сюда прилетает большинство международных рейсов), а уже из него можно отправится в любой другой аэропорт. Есть, конечно, прямые международные рейсы на Пхукет или в Самуи, но, как правила, они намного дороже, чем рейсы с пересадкой в Бангкоке.

Аренда байка или автомобиля

Это лучший способ передвижения в Тайланде, если Вы собираетесь отдыхать в этой стране больше 3-х недель или намереваетесь посетить много достопримечательностей, развлекательных мест и живописных бухт, а не просто целыми днями валяться на пляже.

Арендовать мопед или мотоцикл можно в среднем за 300 бат/сутки. При Вас должны быть права международного образца (некоторые мелкие конторы даже не просят предъявить права, но если арендуете транспортное средство в таких местах, то внимательно читайте договор (в большинстве случаев есть перевод на английский), а то потом могут возникнуть проблемы с завышенной оплатой). В залог компании просят оставить около 2000 бат или какие-нибудь документы. Оставляйте в залог деньги, а где требуют документы – то просто разворачивайтесь и ищите более «прозрачную» контору, благо, их здесь на каждом шагу по пять штук.

Цены на аренду автомобиля на сутки начинаются с 800 бат. В залог также просят оставить или деньги, или документы. Арендовать автомобиль можно как онлайн, так и «на месте», причём «не месте» (в Таиланде) получится арендовать намного дешевле.

Обязательно возьмите дорожную карту, на которой и на тайском, и на английском обозначены все дороги. В том случае, если Вы заблудитесь, то можно просто ехать по карте или спросить у тайцев, где находится то-то место, и они в большинстве случаев укажут правильный путь, а если покажите им карту, то они ещё и покажут его.

Транспорт на острове Пхукет

На Пхукете очень дорогое такси, и лучшим способом передвигаться здесь – это арендовать байк или автомобиль, если Вы собираетесь на острове больше 3-х недель. Если же Вы намереваетесь отдыхать одну-две недельки, то общественный транспорт – это доступный и недорогой способ передвижения на острове, хотя в сравнении с другими курортами Тайланда, здесь всё-таки цены выше.

Совет №1. Говорите таксисту ещё до посадки в автомобиль, сколько Вы готовы заплатить за проезд. Многие таксисты в Таиланде «разводят» туристов, завышая цену по прибытию на место в несколько раз, поэтому данный вопрос должен быть решен заранее.

Совет №2. Говорите таксисту точную цену за всех пассажиров (касается тех, кто путешествует не в одиночку). Важно сказать таксисту, что сумму, которую Вы заплатите, является конечной и платите Вы за всех своих друзей/родственников. Дело в том, что некоторые таксисты говорят цену при посадке, например 400 бат, а по приезду взимают плату по 400 бат с каждого пассажира (т.е. если Вы едите с двумя родственниками, то заплатите в таком случае 3х400 бат=1200 бат), поэтому это должно быть обговорено заранее.

Совет №3. Берите все ценные вещи с собой. Особенно это относится в поездках на автобусах при междугороднем сообщении. Некоторые проворные воры забираются в багажных отсек и проверяют сумки туристов на наличие драгоценностей и гаджетов. Так что всегда забирайте все ценные вещи с собой, положите их в небольшую сумку, которая будет всегда при Вас. Практически все европейские туристы берут с собой на отдых две сумки: одну с одеждой, предметами первой необходимости и т.п. (не ценные вещи), и вторую небольшую сумку, которую можно повесить на плечо, в которую кладут все ценные вещи.

Совет №4. Когда уже сядете в такси и скажите конечную точку маршрута, достаньте телефон и скажите вслух «GPS» . Это даст понять таксисту, что возить Вас кругами по городу на получится (достаточно распространенная уловка тайских таксистов), а значит и денег лишних он не получит. Причём не важно, поддерживает Ваш телефон GPS или нет, таксист всё равно поймёт данный намёк и сразу поедет по короткому пути.

Совет №5. Не верьте водителям тук-туков о закрытие какого-то места . Некоторые водители тук-туков могут попытаться обмануть таким образом: Вы говорите, что нужно добраться до определённой достопримечательности, а они говорят, что сегодня уже доступ туристам к ней закрыт и лучше посетить «не менее интересное место», но отвезут они Вас в какую-нибудь ювелирную лавку или сувенирный магазин, с которым у них есть договоренности на таких вот доверчивых туристов.

Совет №6. Если на автобусной станции не оказалось нужного билета, то загляните в соседнее окошко. Дело в том, что в Тайланде очень много частных автобусных компаний (нет такой монополии, как у нас), и если у одной компании не оказалось нужного билета, то у другой он как раз может быть.

Чтобы Ваш отдых был интересным, запоминающимся и разнообразным, выбирайте .

Сегодня у нас полезная статья для собирающихся путешествовать по стране улыбок самостоятельно, а именно про транспорт в Таиланде — общая информация о самолетах, поездах, автобусах и другом транспорте.

Наверняка многих интересуют вопросы, как добираться в тот или иной город, к достопримечательностям, на чем это можно делать и сколько времени займет…Знание транспортной структуры страны поможет вам перемещаться, не тратя при этом лишние силы, время и деньги. Это относится как к междугороднему, так и к городскому транспорту, поэтому мы разбили всю статью на две больших категории.

Междугородний транспорт в Таиланде

1. Самолеты

Маршрутная сеть авиатранспорта в стране развита просто отлично — можно улететь практически во все более-менее крупные города. Несомненными плюсами является то, что полеты внутри страны относительно дешевы и быстры. Вот некоторые популярные авиакомпании, которые вы можете использовать:

Отдельно есть ветка в сторону границы с Мьянмой, называемая , подробней по ссылке, как мы по ней ездили.

Транспорт в Таиланде — тайские поезда

В Таиланде существует несколько видов поездов и типов мест. Поезда бывают в зависимости от скорости:

  • Местный поезд
  • Обычный поезд (Ordinady)
  • Скорый поезд (Rapid)
  • Экспресс (Express)
  • Специальный экспресс (Special Express)

Также есть 1,2 и 3 класс мест. 1 класс — только лежачие, самые дорогие и комфортные, с кондиционером.

Вагоны 2 класса могут быть как лежачие, так и сидячие, как с кондиционером, так и без него.

И наконец, вагоны 3 класса — это самые дешевые сидячие электрички по сути.

Для ночного переезда лучше выбрать лежачие места, а вот для коротких расстояний подойдут и сидячие. Билеты покупаются на вокзале или через агентство — на лежачие места лучше брать заранее, особенно во время праздников.

3. Автобусы в Таиланде

Без преувеличения, самый популярный вид транспорта в стране улыбок В целом стоят чуть дороже поездов, но и по времени выходит быстрее. Расписание очень удобно составлено так, чтобы можно было за одну ночь доехать из Бангкока в любую точку страны, например в Чианг Май или на Пхукет. Впрочем, есть и дневные рейсы.

Автобусное сообщение устроено так, что есть множество частных компаний, конкурирующих между собой. Благодаря этому при относительно невысокой цене вас ожидают весьма комфортные условия. На дальних рейсах двухэтажные автобусы с биотуалетом внутри, «стюардессами», выдают воду, орешки и другой перекус, иногда даже ужин входит в стоимость.

Как и в поездах, в автобусах различают несколько классов: VIP, первый, второй и их различные модификации в зависимости от количества мест в автобусе. Например, если в автобусе 24 места, то сидение можно откинуть почти в горизонтальное положение и вытянуть ноги, а вот когда в автобусе 50 мест, то придется немного потесниться.

А сами автобусы — это настоящее произведение искусства

Автобусы бывают разные — на дальние расстояния ходят красивые двухэтажные с кондиционерами и всем сервисом, а есть и локальные с вентиляторами на потолке.

Локальный автобус в Таиланде

Билеты на автобусы в Таиланде можно покупать как на автостанции, так и через агентство или в отеле/гестхаусе за небольшую доплату. Проблем с билетами обычно нет, если только это не редкой направление с одним рейсом в день. Можно приехать на автостанцию чуть заранее и купить. Помните, что есть разные компании, и на станции они будут вас зазывать, походите приценитесь, на кассах написаны направления и стоимость.

4. Микроавтобусы (минивэны)

Часто для поездок между близко расположенными городами используются минивэны, например из Бангкока в Паттайю, , Самет (отправляются от Victory Monument, как и множество других). Плюсом поездок в минивэне является скорость, а минусом — теснота. Так что если ваш рост выше среднего, лучше выбрать автобус.

Вот например микроавтобус из Канчанабури, идущий в сторону границы с Мьянмой

Микроавтобус (минивэн) Таиланд

5. Речной и морской транспорт

Важной частью транспортной системы в Таиланде являются паромы, лодки и речной транспорт. На пароме можно добраться до таких островов как Самуи, Пхакган, Тао, Пхи-Пхи, Лан, Самет и других. Вот например . Там же можно прочитать откуда отправляются паромы, какие бывают компании и многое другое.

Паромы в Таиланде

Развит сильнее всего и представлен лодками, а также речными трамвайчиками, курсирующими по реке Чао-Прайя и каналам.

Городской транспорт

Городской отличается большим разнообразием: метро, sky-train, автобусы, водный транспорт, а также другие виды — об этом написали отдельно.

В остальных городах Таиланда таких крупных автобусных или метро-систем не существует, а у большинства населения есть байки. Поэтому общественный транспорт представлен:

1. Сонгтео — небольшие пикапы с лавками по обеим сторонам под крышей. Наверное, самый популярный вид транспорта в провинции. Интересно, что внешний вид сонгтео различается от региона к региону,в Аюттайе смешные, например. Цены на проезд в них обычно от 10-20 бат, например в Чианг Мае — 20 бат, в Паттайе — 10 бат, а на Самуи в пределах одного пляжа 20 бат, между пляжами 40 бат. Иногда сонгтео ходят и между соседними городами на небольшие расстояния, как например этот — в северном Таиланде

2. Такси в Таиланде. Распространено и в Бангкоке, и в других городах, таких как Чианг Май, Паттайя и на Пхукете и Самуи. Рекомендуем всегда ехать по счетчику, так будет не очень дорого, а на компанию даже дешевле, чем в сонгтео зачастую. Такси легко заметить — они всегда яркого цвета. При посадке надо сказать водителю «taxi-meter» и проследить, чтобы включил. На курортах цена за такси может быть договорная — торгуйтесь.

3. Тук-тук. Классический вид транспорта для туристов, особенно в Бангкоке. Это шумное и не очень удобное средство передвижения, но ради аттракциона можно проехаться. Тук-тукеры известны своими «разводами», например когда говорят, что дворец/музей/храм уже закрыт, а они могут отвезти в другое классное место, а по пути едут в сувенирные лавки.

Тук-тук в Хуа Хине

4. Мототакси. Тоже популярный транспорт в столице особенно, но и в регионах тоже — вы просто едете на байке пассажиром. На мототакси не поедешь с чемоданом, к тому же они быстро носятся и считаются небезопасными. Зато все пробки быстро объезжают. Водителей легко найти по цветным жилетам.

Движение в Бангкоке

5. Велорикши и слоны. Есть и такие экзотичные транспортные средства! Велорикш практически нигде не встретить и это большая удача, а поездить на слоне по улицам города можно в или по джунглям в каком-нибудь национальном парке.

Бангкок — Вьентьян
Избитое и по-прежнему очень нужное направление для продления тайской визы. Хотя переезд из Бангкока во Вьентьян громоздкий.
Как мы добирались? Из Бангкока на ночном поезде до крайнего приграничного городка Таиланда. Паспортный контроль — другой поезд — до крайней приграничной станции Лаоса. Паспортный контроль — миниавтобус до автостанции Вьентьяна. Везде свои расписания и билеты, которые пришлось покупать по ходу.
Что сейчас? 12Go Asia предлагает три варианта доставки.
Вариант 1. Железнодорожный билет только до приграничного Нонг Кай (Таиланд). Дальше, выходит, — те же заботы.
Вариант 2. Авиаперелет из Бангкока во Вьентьян, три рейса на одну дату: AirAsia и Lao Airlain. Забавно, но билеты лаосской авиакомпании вдвое дороже, чем малайзийского лоуктостера, и их нет в наличии (что за черт?). Как бы то ни было, но и 1 900 бат/билет AirAsia не каждому по нутру. Поэтому
самый интересный — вариант 3, автобус до автостанции в центре Вьентьяна (1000 бат). Дешевле, чем на самолете, и гораздо спокойнее, чем на поезде+поезде+автобусе. Время в пути — 11 часов. Автобус спальный. Кормежка предусмотрена. Неплохо. Правда, рейс только один в день.

Проверить наличие билетов на поезда и автобусы из Бангкока во Вьентьян и купить их онлайн можно .

Куала-Лумпур — Сингапур
В Сингапур из столицы Малайзии можно добраться поездом, автобусом и самолетом. Стоимость билетов на все виды транспорта примерно одинакова — 60-80 ринггитов. А порой проезд в комфортабельном автобусе даже дороже авиаперелета.

Мы пользовались, перемещаясь между Куала-Лумпуром и Сингапуром, и поездом, и автобусом. Поездом, показалось, не очень удобно, так как он приходит на приграничную станцию Woodlands; чтобы попасть в центр Сингапура, нужно ехать на автобусе, а затем на метро. На автобусе переезд очень комфортный. Самолетом пока не летали, но планируем: аэропорт Сингапура — это что-то!..

Билеты на все виды транспорта из Куала-Лумпура в Сингапур можно найти и купить . можно заказать на треть дешевле.

Ищите интересное для вас направление по Юго-Восточной Азии в готовой форме поиска 12Go Asia :

Удачного вам выбора!

Обновлено: 26.11.2018 Олег Лажечников

53

Достаточно много раз ездил в Таиланде на автобусах и всегда автобусы хорошие попадались, даже секонд класс. Видимо я совсем не привередливый, мне и места мало нужно, и закутываюсь я по полной программе от кондиционеров. Но один раз случилось так, что автобус первого класса оказался совсем никакой, единственным плюсом в нем был туалет. Связанно это с тем, что билеты были только на самые задние места, которые, как оказалось, не раскладываются! Представьте, автобус ночной, а сиденье только в сидячем положении может быть. Плюс еще сверху дуло нещадно и закрыть этот поток ледяного воздуха было нечем, хотя такое вообще-то часто встречается, и поэтому у меня с собой всегда толстовка, но в этот раз и она не спасла. Честно говоря, не тянул этот автобус на первый класс, максимум на второй, да и какой-то он старый был. Жаль название автобусной компании не запомнил…

Дабы избежать таких проколов в будущем я попытался, насколько это возможно без знания тайского, узнать о классах автобусных компаний поподробнее на автовокзале, и как и на чем стоит ездить. Понятно, что все течет и меняется, но все-таки.

Как купить билет через интернет онлайн

Есть сайты некоторых автобусных компаний, где можно забронировать билет, но не удобно и непонятно совершенно. К примеру, у известной автобусной компании Накончай Эир сайт на тайском языке, фиг разберешься. Поэтому, чаще всего ездят на автовокзал и покупают там. Хотя кому-то и это может оказаться сложным, так как придется на пальцах объяснить, что вам надо (если английский не знаете). Особенно, это актуально, когда нужен билет не на Пхукет какой-нибудь, а куда-то, куда вы толком произнести не можете, или произносите, а вас не понимают. Вот тут будешь ходить от кассы к кассе и пытаться объяснить, куда надо.

Недавно появился сайт (русский, английский язык), где можно забронировать и купить билет на автобус/поезд — . Сейчас это единственный сервис, где есть такая возможность. Очень удобно, жаль, что пока не все направления есть, только популярные. Оплата по карте или PayPal. Билет на автобус электронный.

Алгоритм покупки билета на месте

Я для себя выделил некий алгоритм, если хочется ехать максимально комфортно и на ночных автобусах. Но вообще автобусы в Тае в целом отличные, особенно после наших убитых междугородних Икарусов по некоторым направлениям. Никогда не забуду, как по Алтаю на развалюхе (стоя!) 10 часов ехали среди толпы людей, или, как вода текла на голову по пути в Крым и сиденье не откидывалось назад.

В принципе данный алгоритм подходит и для покупки через интернет, но когда воочию видишь в кассе картинку автобуса и расположения мест, то как-то проще сориентироваться. Обращаю внимание, что схема условная.

  1. Пробуем купить билет с минимальным количеством мест в автобусе, примерно 24 seats (может незначительно отличатся в зависимости от компании). Класс при этом может быть, как первый, так и VIP, опять же зависит, как компания его назвала. О классах я еще ниже расскажу. Если есть возможность, приезжаем на вокзал и покупаем билеты за день до отъезда, так гарантированно будет выбор мест в большинстве компаний.
  2. Если таких билетов уже нигде нет, значит обходим соседние кассы в поисках класса пониже. То есть ищем билеты на любой VIP автобус.
  3. Если и випов уже нигде нет, то значит пытаемся уехать на first классе и далее на second. Тут необходимо обязательно обратить внимание, есть ли номера мест в автобусе и будут ли они указаны на билетах. Обычно вам перед покупкой показывают на компьютере, какие места свободны, и можно тыкнуть пальцем и выбрать. Если этого не случилось, то это первый повод забеспокоиться, что места будут заниматься по факту. И я бы не рекомендовал ехать без указанного места на билете, так как придется в первых рядах пробиваться в автобус и занимать место не в самом конце. Собственно, это и является проблемой — не стоит ехать на самых задних сиденьях, потому что можно попасть, как я уже написал в первом абзаце статьи.

Когда вы несколько раз проедете по одному и тому же направлению, то можете запомнить некий алгоритм с названиями автобусных компаний. Например, для направления Бангкок — Чиангмай, у меня такой: Sombat tour (Vip 24, Vip 32) => Nakonchai Air (First, Gold) => Transport 999 (Vip) => другие компании.

Об автобусах в Таиланде

Как выглядят автобусы

Классы автобусных билетов

Я сам когда-то писал, что существует три класса: VIP, First и Second, по степени снижения комфорта. Кондиционеры есть везде, а вот туалет только в первых двух, да автобусы последнего класса теснее, как правило. Однако, не все так просто и очевидно с классами. Во-первых, потому что у автобусных компаний могут быть свои градации (примеры ниже), а во-вторых, потому что VIP-First класс сильно отличается от просто First.

Например, могут такие градации:
— First class vip 24 seats (3 сидения в ряд, широкие)
— First class vip 32 seats (4 сидения в ряд)
— Second class 40 seats (а также более количество 42,47, 50), обычно называется просто, как second.

Или же:
— VIP-24
— VIP-32
— First

Или же:
— First (1st)
— Second (2nd)

Исходя из списка, проще всего было бы уточнять количество сидений в автобусе перед покупкой билета, это должно всегда сработать, независимо от того, как автобусная компания обозвала свой класс. Часто могут просто написат, мол First класс, что как бы не говорит толком ни о чем. А вот если знаешь количество мест в автобусе, то картина более ясна. Если 24 или 32 сидения в автобусе, то тесно средних размеров человеку не будет, и класс будет соответствовать уровню комфорта. Главное отличие самого высокого класса (24 seats) от остальных — 3 сидения в ряд (2 + 1), а не 2 + 2.

Так же иногда у окошка автобусной компании приклеена картинка автобуса, по ней тоже можно сделать выводы. Таким образом для максимального комфорта выбираем: минимальное количество мест (около 24), самый дорогой билет, приставку VIP к классу. Кстати, в VIP автобусах обычно в стоимость билета входит еда на одной из остановок.

Конкретные автобусные компании

Немного конкретных примеров, с ценами, классами и описаниями. Цены указаны просто в ознакомительных целях по направлению , длина пути 750 км, 1 бат ~ 1 руб. По другим направлениям, например южным, автобусные компании будут другими.

Nakonchai Air (NCA)

First Class (21 seats) — 876 бат
Gold class (32 seats) — 657 бат
Silver class (40 seats) — не ходит по маршруту БКК-ЧМ
Economy class (47 seats) — не ходит по маршруту БКК-ЧМ
http://www.nca.co.th/

Билеты в первый класс, реально купить только за 2-3 недели до отправления, и мне лично такой вариант не подходит, поэтому ездил только Gold. Так вот, Gold класс мне лично тоже очень понравился, хоть в нем и нет массажных кресел, как в первом, и сидения более узкие (4 штуки в ряд). Туалет есть, места достаточно, сидение раскладывается чуть ли не горизонтально, у каждого плед, раздают воду, снеки и бутеры. Силвер и Эконом не пробовал, сдается мне, что они предлагаются только на короткие направления, когда не так долго ехать.

У данной компании свои автобусные терминалы, но, как правило, на автовокзале тоже есть их кассы, если терминал далеко, и заезжают они и на обычные автовокзалы тоже, чтобы забрать пассажиров.

Sombat tour (The Psombat tour)

Vip-24 — 789 бат
Vip-32 — 657 бат
First class (40 seats) — 563 бат
http://www.sombattour.com/

Судя по ответам тайцев в кассе автовокзала, у них гораздо больше рейсов, чем у Накончай аир, и поэтому их билеты гораздо проще купить. Из личного опыта: в день отправления были все классы по маршруту Бангкок — Чианг Май, в то время как у Накончай Эир вообще билетов не было. Очевидцы говорят, что он ни чем не уступает более раскрученной Накончай, только сиденья не кожаные, и это даже плюс, так как не скользишь на них ночью. И в VIP классе точно также, как в first от Nakonchai есть массажные кресла.

Внутри салона VIP-24 от Sombat Tour, 3 сидения в ряд, массажные кресла, телевизоры

Transport (Goverment) 999 — государственные автобусы

Vip 876 бат (20.00, 21.00)
First class 563 бата (18.30, 21.40, 23.00)
Second class 438 бат

Государственные автобусы, и ими я ездил чаще всего. Ездил на всех классах, кроме VIP, меня все устраивало. В первых двух классах дают воду и снеки, и есть туалет. По мне один из лучших вариантов, тем более они ходят по всем направлениями в Таиланде.

Трансферы из Каосан

Многие пишут, что автобусами с Каосана ездить нельзя, так как эти автобусы чисто туристические и можно приехать в пункт назначения без своего багажа или только с его частью. Сам скажу, я не проверял, так как всегда езжу с автовокзалов, хотя даже до последнего времени и не знал про эти страшилки. Только один раз ехал от ж.д вокзала Хуа Лампонг, так как не оказалось уже билетов на поезд в лежачем вагоне. Из косяков был только один — переплата в 1.5-2 раза за билет на автобус, хотя сам автобус был хорошим и проблем с багажом ни у кого не возникло. Но у меня есть такое правило, я никогда не сдаю в багаж автобуса ничего ценного, ноутбук, фотоаппарат и все акссесуары едут вместе со мной в салоне.

Так же хочу заметить, что данная проблема по идее не должна касаться минибасов из Каосан, так как багаж там весь на виду, ну и писали на форумах только о воровстве в ночных автобусах. Так же все в порядке у компании Ломпрайя , что продает билеты на автобус + паром с Чумпона (это тем, кому нужно на Самуи, Панган, или Тао), у нее свои автобусы и на нее жалоб не было.