Проверка датчика указателя температуры. Датчик температуры двигателя – где находится и как самому быстро поменять

В современном мире практически каждый автомобиль оснащен специальными приборами для контроля работы двигателя – датчиками температуры антифриза. В жаркие дни они просто необходимы для того, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя. Без датчика двигатель перегреется или может вовсе остановиться во время движения.

Особенно повреждению подвергаются датчики в поддержанных машинах. Но и датчики в относительно новых автомобилях также бывают неисправны. И в том, и в другом случае поврежденный датчик не несет ничего хорошего. Если вовремя не заметить неисправность, то это может привести к различным поломкам и повреждениям автомобиля.

Что же такое ДТОЖ и его предназначение

Для начала стоит узнать, что вообще представляет собой это устройство.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, контролирующий и поддерживающий оптимальный режим автомобильного двигателя, благодаря чему он быстро прогревается.

Датчик очень мал. И можно подумать, что его роль также незначительна, как и его размер. Но на самом деле он очень важен. Он значительно влияет не только на сам двигатель, но и на автомобиль в целом. И если датчик неисправен, то это может навлечь множество проблем. Запоздалое вмешательство может ускорить поломку машины. Поэтому, если этот маленький датчик вышел из строя, то тянуть нельзя.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик находится рядом с термостатом. Такое расположение обеспечивает наивысшую точность сигналов ДТОЖ. Также необходимо его соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость, или антифриз, поглощает тепло, которое выделяют цилиндры. А датчик улавливает это изменение температуры и посылает сигналы электронному блоку управления. С помощью этих сигналов он может корректировать работу двигателя, а также состав топливной смеси. Когда датчик по какой-то причине ломается, то топливо может очень быстро расходоваться, так как посылаемые сигналы будут некорректными.

Если антифриза будет мало, то и датчик будет посылать неправильные сигналы. Поэтому следует периодически проверять уровень антифриза в цилиндровых блоках.

Как распознать признаки неисправности

Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.

Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:

  • увеличение расхода топлива
  • повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
  • прекращение действия двигателя
  • плохая управляемость автомобилем
  • медленное прогревание автомобиля
  • нагревание двигателя

Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.

Замена датчика

Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.

Заключение

Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.


Автомобильный двигатель сложная система, на которую навещено куча датчиков. Один из самых важных, это так называемый датчик охлаждающей жидкости, он следит за температурой и не дает мотору перегреться. По сути, от его работы завит долговечность работы этого агрегата, ведь если он выйдет из строя, то можно , что просто не допустимо …


В этой статье я расскажу, почему же так важен этот прибор, как его поменять и какие есть признаки неисправности. НО для начала определение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, которое контролирует нагрев жидкости охлаждения, при достижении максимальной (критической) температуры, он подает сигнал на , который в свою очередь включает вентилятор обдува радиатора.


Таким образом, сбрасывается лишняя (повышенная температура), что не дает двигателю перегреться и работать в нормальном режиме. Также этот датчик, передавая информацию о «прогреве», косвенно участвует в образовании, топливной смеси, ведь холодному двигателю нужно больше топлива, чем горячему.

Если датчик температуры неисправен

Это реально плохо, он может просто «загубить» ваш мотор. Это сказывается как на работе, так и на собственно самом состоянии агрегата. Он неправильно подает информацию в блок ЭБУ, а соответственно неправильно происходит топливоподача и зажигание топлива. Данные неправильные, и даже прогретый мотор может заглохнуть и уже не запуститься.

Также двигатель может перегреться, достигнуть стадии кипения, но данные передаваемые в ЭБУ будут не верными. Такой «перегрев» может физически повлиять на строение мотора, это сказывается в – «просевших» маслосъемных кольцах (проявляется — ), в сложных случаях поршни вообще может заклинить.


Как видите, не смотря на простоту устройства этого датчика, он реально выполняет очень важные функции:

1) Способствует топливоподачи в нужных объемах, а также косвенно участвует в системе зажигания.

Устройство, как работает

МЫ уже с вами разобрали — для чего нужны эти датчики, однако хочется отметить что – система охлаждения двигателей внутреннего сгорания не могут обойтись без правильной корректировки и контроля. Именно это «маленькое», но очень умное устройство нам дает, как-бы «контроль» за работай силового агрегата. Но из чего же он состоит сам?

Для многих техников, это очень простое устройство, а вот для «начинающих» водителей он может показаться сложным. В основе в 90% случаев, лежит полупроводниковый элемент, обычно это – резистор или термистор. Эти два датчика могут изменять электрическое сопротивление, от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).



3) Проверка герметичности крышки радиатора. Конечно сейчас в современных машинах, все радиаторы не разборные, однако в старых была крышка сверху, которая могла пропускать воздух и способствовать «завоздушиванию» системы.

4) Рекомендованная жидкость, сейчас ошибки датчиков могут появляться из-за неправильной жидкости. Так устроены многие иномарки, то есть они замеряют плотность и практически анализируют состав. Например — если зальете обычную воду, то может появиться ошибка датчика ОЖ, и ваш автомобиль вообще может не запуститься.

5) Своевременная замена. Этот пункт вытекает из пункта 4, так отработанная жидкость также может вызывать ошибку, на многих автомобилях это 3 – 5 лет. Самому можно определить по цвету, если она уже темная, а не зелена или красная, то ее нужно менять.

Такие проверки обязательны, прежде чем ехать с вопросами на СТО.

Замена, в том числе и своими руками

Если вы точно определили что датчик вышел из строя, то заменить его не так уж и сложно, даже не опытному водителю. Как правило, корпус у него идет под «гайку», так что он просто выкручивается из своего места. Также есть и пластиковые варианты, которые сидят на двух маленьких болтиках (однако такое редкость).

Прежде чем его менять, нужно:

1) Отключить аккумулятор, это обязательно, чтобы избежать ошибок ЭБУ.

2) Слить «немного» охлаждающей жидкости, как правило, до уровня датчика, на многих СТО вообще его просто выкручивают, часть жидкости выходит – затем (после замены) добавляют до уровня сколько нужно.

3) Отсоединяем и убираем шлейф, для того чтобы его не замочить.

После просто откручиваем датчик, обычно это ключ либо на 13, 17, редко на 19.


НА это место закручиваем другой – затягиваем, но не сильно (а как говорят мастера «плотно», главное чтобы не сломать), как правило, с ним идут резиновые прокладки.

После вытираем подтеки — добавляем охлаждающей жидкости до нужного уровня – подключаем питание и аккумулятор – запускаем автомобиль и проверяем работу. Очень простая проверка, попробовать прогреть двигатель, тогда датчик должен включить вентилятор охлаждения. Пробуем проехать, резкие ускорения, а также запуск и остановка мотора – так нужно сделать от 3 до 5 раз.

В заключении – ребята датчик это простой, но очень важный элемент, на моей практике было несколько случаев, когда перегревали мотор именно из-за его неисправности. Стоит он копейки, да и заменить самому не сложно! Поэтому если начали проявляться признаки перегрева и мотор работает не стабильно, первым делом после уровня жидкости в бачке, смотрим на датчик! Не тяните – ремонт двигателя очень дорогой!

Сейчас небольшое видео, смотрим

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Охладительная система выполняет важную роль в работе двигателя — ее предназначение заключается в охлаждении компонентов силового агрегата, которые сильно нагреваются в процессе его работы. Одним из основных элементов этой системы является датчик температуры охлаждающей жидкости. Подробнее о его назначении, принципе работы и замене вы сможете узнать из этой статьи.

Характеристика датчика температуры ОЖ

Итак, что представляет собой основной или дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), какое его устройство, какие функции выполняет установленный в системе охлаждения элемент? Для начала предлагаем узнать, где находится датчик температуры двигателя и какие функции он выполняет.

Назначение и местонахождение

Датчик ТОЖ представляет собой устройство, использующееся для поддержки оптимальной работы основных узлов транспортного средства. Этот регулятор позволяет обеспечить быстрый прогрев двигателя, а также не допустить его перегрева. Датчик ТОЖ имеет небольшие размеры, тем не менее, его важность отрицать нельзя. Если датчик охлаждающей жидкости по каким-то причинам неисправен, это может привести к более серьезным последствиям. Особенно, если неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружена несвоевременно.


Сам регулятор представляет собой достаточно небольшое по размерам устройство, выполненное в пластмассовом корпусе и оснащенное стальной резьбой. Если вам интересно, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, то сейчас мы дадим на него ответ. С помощью резьбы устройство может устанавливаться и подключаться к выпускной магистрали головки БЦ, просто вкручиваясь в нее.

В зависимости от конструктивных особенностей авто, он также может стоять рядом с корпусом термостата или прямо на корпусе. Автомобильный температурный датчик должен стоять таким образом, чтобы он напрямую контактировал с расходным веществом. Соответственно, если уровень антифриза в системе будет слишком низким, то показания датчика могут быть некорректными.

Некоторые автолюбители путают понятия, для них ДТОЖ — это то же самое, что датчик уровня охлаждающей жидкости или датчик температуры и давления воздуха. Это в корне неправильно, поскольку датчик уровня охлаждающей жидкости используется для определения объема расходного материала. Его роль не так значима, как у ДТОЖ. Тем более, что датчик уровня охлаждающей жидкости стоит в расширительном бачке хладагента. В зависимости от конструктивных особенностей авто, может использоваться два ДТОЖ — один из них определяет температуру на выходе из мотора, а другой — из радиатора.

Устройство и принцип работы

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости? С расположением и предназначением разобрались, теперь рассмотрим конструкцию и принцип работы. Основным конструктивным компонентом является термистор-резистор, который меняет сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в соответствии с температурным режимом. Этот компонент устанавливается в стальной корпус с резьбой, к которому подключена хвостовая пластмассовая часть, где находятся контакты, использующиеся для подключения проводки. Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости довольно простая. Один контакт регулятора — это плюс, он подключается к ЭБУ, а второй — это минус, он соединяется с массой (автор видео — канал Valerii1986).

Чтобы устройство нормально работало, ему необходимо питание 5 вольт, которое подается от ЭБУ с помощью резистора, обладающего постоянным сопротивлением. Так как сам термистор имеет отрицательный коэффициент, уровень его сопротивления при увеличении температуры будет снижаться. Соответственно, будет падать и уровень напряжения, которое питает регулятор. В соответствии с падением этого параметра ЭБУ рассчитывает температурный режим мотора, а показания выводятся на приборную панель. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, о чем водитель может узнать по контроллеру с сигнальной стрелкой на приборке, может свидетельствовать о его неисправности.

Признаки неисправности контроллера

Теперь рассмотрим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. В целом этот контроллер достаточно надежен, поскольку его конструкция простая. Тем не менее, и в работе этого устройства могут произойти поломки. Как правило, они обусловлены нарушение градуировки, которая, в свою очередь, влияет на некорректную работу ЭБУ, так как часть опций этот узел выполняет, учитывая температурный режим мотора. Если не работает указатель температуры, то первостепенным признаком его выхода из строя считается отсутствие включения вентилятора.

Тем не менее, этот симптом не является основополагающим, более точно о выходе из строя регулятора могу сказать такие симптомы:

  • повышенный расход горючего;
  • увеличенные обороты двигателя при движении на холостом ходу;
  • если не работает датчик, это также может привести к появлению детонации в работе двигателя;
  • есть вероятность, что на горячую мотор будет запускаться с трудом;
  • перегрев двигателя (автор видео — Денис Циркунов).

С последним признаком необходимо быть наиболее внимательным, поскольку этот симптом может привести к повреждению головки блока. В старых авто определить неисправность позволяет контроллер на приборной панели — если вы увидели, что стрелка устройства перешла за стандартную отметку — авто нужно остановить и выявить причину проблемы. В более современных машинах на экране бортового компьютера при перегреве мотора либо выходе из строя ДТОЖ может появиться соответствующее сообщение. Как показывает практика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости обычно производится в случае окисления или повреждения его контактов, также причина может заключаться и в обрыве проводки.

Способы самостоятельной диагностики

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Перед тем, как снять и заменить датчик, нужно удостовериться в том, что проблема неисправности заключается именно в нем. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости может быть произведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.

Для начала опишем первый способ — как проверить термодатчик путем помещения его в воду:

  1. Для начала нужно положить термометр в емкость с холодной водой. Как вариант, можно использовать чайник. Желательно использовать электронный девайс, так как нужно будет измерить температурный показатель при повышенных температурах.
  2. Затем к контроллеру нужно подключить тестер — мультиметр, который нужно настроить в режим замера сопротивления.
  3. Затем сам ДТОЖ устанавливается в чайник.
  4. Произвести замер показаний регулятора и записать их на бумажку.
  5. Далее, емкость ставится на печку и нагревается, при этом вы должны снимать значения сопротивления ДТОЖ при достижении основных точек нагрева — 15, 15, 20, 25 градусом и т.д.
  6. После этого необходимо сравнить полученные значения с теми, которые приведены в таблице.

Фотогалерея «Диагностика своими руками»

В том случае, если показания отличаются от наиболее оптимальных, это говорит о поломке регулятора, соответственно, его надо будет менять. Есть еще один вариант диагностики. Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости без термометра?

Принцип этого метода заключается в том, что при нагреве температурный показатель воды будет составлять максимум 100 градусов, не больше. Поэтому эту точку можно взять за основное значение и произвести замер сопротивления. Когда вода закипит, уровень сопротивления регулятора должен составлять около 177 Ом. Если взять во внимание погрешности, то данный показатель может составлять примерно 190-210 Ом.

Действия автовладельца в случае поломки датчика

Если регулятор работает некорректно, то у вас есть несколько вариантов:

  • удостовериться в том, что проблема заключается не в обрыве проводки, если это так, то поврежденную цепь нужно восстановить;
  • проверить контакты на предмет окисления — для этого провод питания нужно отсоединить, а контакты зачистить;
  • если эти действия не помогли, то единственным выходом будет замена.

Инструкция по снятию, замене и подключению ДТОЖ


Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками? Перед тем, как заменить контроллер, нужно точно знать, где он расположен в вашем авто, для уточнения можно воспользоваться сервисной книжкой.

Процесс замены выглядит так:

  1. Откройте капот автомобиля и открутите крышку заливного отверстия бачка с антифризом.
  2. Затем под сливное отверстие хладагента нужно подставить емкость, а крышку отверстия нужно выкрутить.
  3. Отсоедините провод, который питает контроллер.
  4. Сам контроллер, в зависимости от конструктивных особенностей авто, может быть зафиксирован при помощи защелки, хомута, или закручен резьбой. Произведите демонтаж устройства.
  5. Далее, производится установка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замененный девайс перед монтажом можно обработать герметиком, в частности, речь идет о соприкасающихся поверхностях.
  6. Залейте обратно антифриз.

Цена вопроса

Стоимость устройства определяется моделью авто, в котором оно будет использоваться, а также производителем. Регуляторы JP GROUP стоят около 200 рублей, от производителя BERU — в районе 350 рублей, от производителя Hella — примерно 700 рублей. Цены указаны средние, без учета модели авто.

Видео «Секреты диагностики»

Наглядная инструкция и секреты диагностики приведены на видео ниже (автор — Дмитрий Мазницын).

На сегодняшний день практически все марки машин оборудованы специальными аппаратами, которые отвечают за исправность работы двигателя. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут появиться не только в старых машинах, а и в новых. Именно поэтому каждому автомобилисту необходимо знать, как же определить надежность работы этого датчика. Ведь его поломка может привести к полной неисправности автомобиля и тем самым подвергнуть опасности жизнь водителя.

Где именно расположено данное устройство

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится, как правило, недалеко от термостата, внутри коллектора . Устройство расположено так, чтобы один из его краев соприкасался с антифризом. Только в этом случае аппарат будет показывать точную информацию.

Где еще возможно расположение датчика температуры охлаждающей жидкости? Он может находиться на самой головке цилиндра. Кроме того, некоторые марки автомобилей оборудуют двумя приборами, каждый из которых располагается на соответствующих блоках и имеет разное предназначение. Например, один из датчиков отвечает за охлаждение вентилятора, а другой, непосредственно, контролирует ЭБУ.

Предназначение аппарата

ДТОЖ располагается таким образом, чтобы контролировать температуру антифриза, а также поддерживать нормальный режим работы некоторых устройств автомобиля. Благодаря такому месту положения происходит быстрый прогрев самого двигателя.

Конструкция этого датчика весьма негромоздкая. Наверное, поэтому неопытный автомобилист может поначалу даже не оценить всю важность его предназначения.

Если произошла какая-либо поломка в конструкции самого датчика, то это однозначно скажется на работе всей машины.

Принцип работы

Датчик охлаждающей жидкости расположен так, что информация, которую он передает, имеет достоверные показатели. Для точной работы устройства также необходимо обеспечить его соприкосновение с антифризом. Эта жидкость вбирает в себя тепло, которое выделяется из работающих цилиндров.

В это же время аппарат улавливает этими модификациями температуры и отправляет соответствующий сигнал к блоку управления, который предназначен для корректировки состав топлива и нормальной работой мотора.

Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает, то расход топлива увеличивается в несколько раз.

На что именно влияет поломка датчика

Неисправность прибора, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости, непосредственно сказывается на:

  • Быстром износе мотора.
  • Уровне загрязнения выхлопных газов.
  • Расходе горючего.
  • Функциональности двигателя.
  • Управлении мотором и автомобилем в целом.

Одним из виновников, из-за которого происходит нарушение этих функций датчика, может быть термостат. Если он открыт, то на прогревание мотора будет уходить гораздо больше времени , а сам прибор подаст сигнал о низком температурном режиме.

В том случае, если термостат не подходит к марке вашей машины или он вовсе отсутствует, то двигатель никаким образом не сможет достигнуть необходимого рабочего режима. Температурный датчик, также, будет выдавать низкие показатели.

Сигнал о неисправности

В машинах ранее чем 2000 года выпуска из-за поломки прибора могут выйти из строя несколько контрольных систем, без которых невозможно пройти ни одно ТО.

Когда бортовая система выявляет данную неисправность, то загорается лампочка красного цвета (свидетельствующая о том, что следует проверить функциональность двигателя) или же индикатор «MIL» (который генерируется специальным кодом о поломке – Р-0117, -0118 или -0125).

В современных автомобилях красная лампочка срабатывает в том случае, если температурный датчик закорочен, выдает аномальное значение или же разомкнут.

Устройство от известного автомобильного производителя General Motors будет выдавать ошибку с кодом 14 или 15. Приборы Ford – сообщать о поломке с кодом 21, 51 или же 81.

Диагностика неисправностей датчика

Неисправность датчика температуры можно избежать, если вовремя проводить его диагностику. Даже при простом визуальном осмотре можно выявить целый ряд образовавшихся проблем. Например, невооруженным глазом можно заметить появление коррозии вокруг зажимов, наличие трещин и прочих дефектов в устройстве.

При простом осмотре датчика, также, можно выявить образование утечки антифриза . Но, все же для того, чтобы узнать, исправно ли устройство, понадобится измерить его напряжение.

В приборах, которые предназначены для вывода информации о состоянии автомобиля на специальный сканер, все показатели измеряются исключительно в градусах. При нормальном функционировании устройство должно выдавать небольшие показатели температуры, если мотор не разогрет, а во время нагревания датчик должен показать около 200-210 градусов по Цельсию. Ошибочные показатели или даже полное их отсутствие свидетельствуют о какой-либо неисправности с проводкой или же самим прибором.

Сопротивление внутри датчика можно легко вымерять, используя при этом вольтомметр. После измерения полученные цифры следует сравнить с техническими показателями. В случае какой-либо поломки датчик понадобится заменить новым.

В том случае, если сопротивление прибора находится в пределах нормы, но, все же двигатель работает некорректно, то это свидетельствует о наличии проблем с ЭБУ или же с проводкой. Для того, чтобы исключить эти две причины, следует провести более детальную диагностику датчика.

Проверка напряжения устройства

Для того чтобы проверить уровень напряжения, необходимо использовать все тот же вольтметр или же осциллограф. Как бы таковых установленных норм не существует, но, все же большинство специалистов считают, что при холодной температуре устройство должно выдать приблизительно 3-4 Вт. По мере разогрева мотора напряжение будет медленно падать до отметки 1.0-0.5 Вт.

Допустимое расхождение в показателях не должно превышать более чем 1.0-1.5 Вт . В том случае, если показатели сильно отличаются от приведенной нормы, то, скорее всего устройство ДТОЖ не заземляется или вовсе разомкнуто.

Если у вас машина марки Chrysler (1985 года выпуска), то внезапный скачок в напряжении является нормой. Причина такого явления кроется в резисторе, сопротивление которого равно более чем 1000 Ом. После включения устройства в цепь напряжение может падать до 1Вт. Именно поэтому оно затем и подскакивает где-то до 3-4 Вт, а потом постепенно опускается до отметки в 2-2.5 Вт при полном разогреве мотора.

В том случае, если показатели находятся в диапазоне нормы, но, нормальная температура все же не достигается, то возможно проблема заключается в том, что прибор разомкнут или же сам термостат неисправен. Именно данное устройство не позволит охлаждающей жидкости набрать нормальную температуру.

Замена ДТОЖ

Замена датчика не происходит до того момента, пока он полностью не перестанет функционировать. Если диагностика показала, что устройство закорочено или разомкнуто, то его стоит заменить раньше времени, для того, чтобы обеспечить нормальное функционирования системы управления мотором.

Некоторые специалисты рекомендуют проводить замену и при установке или очередной сборке мотора, так как устройство ДТОЖ со временем может изнашиваться, и их показания не указывают точную информацию. Установив новый датчик, вы сможете избежать множества проблем в будущем.

Провести замену устройства также следует в случае сильного перегрева мотора. Это связано с тем, что под влиянием сильных температур может происходить деформация некоторых компонентов прибора.

При установке нового прибора необходимо слить весь антифриз . Рекомендуется проводить и замену самой жидкости (если эксплуатационный срок истек или наблюдаются признаки ее загрязнения). Резьбу на самом приборе можно обработать специальным герметиком, для того чтобы в дальнейшем предотвратить возникновение утечек.

Подводя итоги

Температурный датчик является практически одним из самых важных устройств в вашем автомобиле, которое отвечает за нормальную работу не только мотора, а и по большому счету всей топливной системы. Признаки неисправности вы можете заметить даже невооруженным глазом, поэтому без проблем сможете самостоятельно его заменить в случае необходимости. Рекомендуем вам все же не скупиться и купить новый датчик, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Роль и работа датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверяем работу и работа способность датчика температуры жидкости двигателя.Так же определяем его назначение в системе двигателя.

Современный автомобиль эксплуатируется при взаимодействии с огромным количеством датчиков, передающих данные о своих измерениях на приборную панель и в блок управления автомобилем. Каждый из них по-своему важен, а отказ одного из датчиков может привести к нарушению работы двигателя или систем автомобиля. Одним из таких датчиков является датчик температуры циркулирующей в автомобиле охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Он отслеживает температуру протекающей охлаждающей жидкости и передает данные на электронный блок управления(ЭБУ).

Следя за изменениями показаний ДТОЖ, блок управления производит регулировку систем двигателя и корректирует работу элементов питания и топливной системы. Так достигается оптимальное обогащение топливовоздушной смеси. По команде ЭБУ также включается в работу вентилятор охлаждения. В случае искажения передаваемых в ЭБУ показаний двигатель может начать работать с перебоями. Эксплуатация автомобиля с отказавшим ДТОЖ крайне нежелательна.

Как определить отказ датчика?

Конструктивно ДТОЖ представляет собой элементарный термистор, имеющий отрицательный температурный коэффициент. Чем меньше температура ОЖ, тем меньше сопротивление ДТОЖ. Как заподозрить отказ ДТОЖ? Вентилятор охлаждения может не включаться в работу, в результате чего двигатель будет перегреваться.

Как заподозрить отказ датчика температуры охлаждающей жидкости?

Вентилятор охлаждения может не включаться в работу, в результате чего двигатель будет перегреваться.

ДТОЖ выполнен достаточно примитивно, поэтому ломается он редко. Большей частью отказы связаны с нарушением контактов подходящих к датчику проводов. Шлейф просто перетирается у основания датчика. Чаще всего датчик дает неправильные показания. Если произошел отказ ДТОЖ, то ЭБУ воспринимает это своеобразно. Автоматически включается вентилятор, который начинает работать постоянно. Именно этот признак является основным при подозрении на отказ датчика. Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то он может выдать сигнал об ошибке, а также показать температуру антифриза “-40 градусов”.

Самостоятельная проверка датчика температуры ОЖ:

Для осуществления проверки необходимо снять ДТОЖ со своего места. Для этого необходимо выполнить следующие несложные действия:

Отсоедините минус от аккумулятора;

Слейте находящуюся в системе охлаждающую жидкость;

Отсоедините от датчика колодку, к которой подходят провода;

Используя рожковый ключ соответствующего диаметра, ослабьте крепление датчика;

Руками выкрутите датчик со своего места. На датчик надета уплотнительная шайба. Если она изношена или сильно уплотнена, то перед установкой ДТОЖ на свое место следует заменить шайбу аналогичной новой;

На головке датчика имеются выводы. К ним следует подсоединить тестер для замера сопротивления ДТОЖ;

Погрузите датчик в сосуд с горячей водой, оставив его выводы на поверхности. Следите за тем, как изменяется сопротивление датчика при изменениях температуры жидкости по мере ее остывания;

Сравните показания сопротивления с эталонными значениями для вашего типа автомобиля. Если показания сопротивления не соответствуют рекомендованным, то датчик следует заменить;

Новый датчик в крутите в головку блока цилиндров;

Подключите к датчику колодку с проводами;

Залейте ОЖ в бачок;

Относитесь внимательно к работе системы охлаждения автомобиля, ведь от этого зависит долговечность вашего двигателя. Если вы заметили вышеуказанные признаки отказа датчика температуры охлаждающей жидкости,то не поленитесь проверить работу датчика для своей же безопасности.