Чертежи гаражей на 2 машины 5 на. Каркасный гараж на две машины (стены)

Гараж – это и кладовая для солений и консервации, которые должны заполнять как можно больше пространства, чтобы на зиму запастись витаминами. Это и уютное место общения с друзьями, где обсуждаются насущные проблемы и решаются другие дела. Также мы хотим вместить все свои станки, электро- и ручной инструмент. Каким же должен быть размер гаража на 2 машины?

Планирование гаража

А каким вы сами видите этот гараж ? Прежде чем вписывать себя в какие-либо рамки размеров, важно решить, где он будет располагаться и что еще, кроме автомобилей будет там находиться. По способу размещения можно выделить несколько основных конструкций:

  • Отдельно стоящий – выделяется определенный участок конкретно под строительство гаража .
  • Сочлененный с домом – бокс прилегает к основному зданию. Это может быть сделано с любой из сторон – ориентировка идет на то, откуда удобнее сделать въезд. Преимуществом такого варианта является то, что прямо из жилого помещения можно попасть непосредственно к машине, лишний раз не открывая ворот.
  • Подземный. Если уровень грунтовых вод и почва позволяют, то можно сделать подземный этаж , в котором будут располагаться автомобили. Преимуществами такого варианта является то, что внутри будет поддерживаться относительно постоянная температура и останется больше места под дополнительные постройки или газон. Недостаток в том, что планировать его нужно еще при закладке фундамента жилого дома, после это сделать практически нереально, разве что отдельно.

Теперь возьмите лист бумаги и схематически нарисуйте прямоугольник с произвольными сторонами и отметьте элементы, которые вы хотели бы видеть внутри:

  • Полки для солений. Их можно разместить непосредственно в основном боксе у боковой или дальней стены. Есть другой вариант – организовать погреб прямо под гаражом и вход в него сделать из смотровой ямы. В таком случае вам не придется переживать о резких перепадах температуры, и вы значительно сэкономите место.
  • Дополнительные транспортные средства. Это может быть мотоцикл, электрокар, велосипеды. Определитесь, где бы вы хотели их расположить, учитывая стоящие машины. Возможно, это будет одна из боковых сторон. Размещение спереди у дальней стены будет намного проблематичнее.
  • Рабочее место. Его удобнее всего сделать в глубине гаража. Там можно установить все станки, верстаки, а также столы. Если вы не планируете заниматься серьезными ремонтными или конструкторскими работами, то основной инструмент можно поместить в специальные ячейки.
  • Отопление . Если вы все-таки планируете самостоятельно ремонтировать автомобиль, то важно, чтобы внутри было достаточно тепло. Котел или другой обогревательный прибор лучше расположить в глубине.
  • Кладовка для садового и огородного инвентаря. Чтобы постоянно не ходить через основное помещение, для этих целей лучше предусмотреть отдельный вход.
  • Количество смотровых ям . Будет ли только одна или для каждой машины будет собственная яма, что значительно облегчит сервисное обслуживание, а также избавит от необходимости выгонять один автомобиль, чтобы другой поставить на осмотр.
  • Хранение резины. Уважающий себя автомобилист имеет хотя бы два основных комплекта обувки для авто. Будет ли она храниться в подвешенном состоянии или аккуратно уложенной – это будет влиять на выбор размера строения.
  • Сауна или баня . Нет ничего плохого, чтобы совместить эти два помещения. После тяжелого рабочего дня можно будет расслабиться и отдохнуть или просто отмыться от мазута и грязи. Очень актуально, если гараж планируется на даче.
  • Окна – решите, нужны ли они в конструкции. При правильном размещении они дадут возможность значительно сэкономить на расходе электроэнергии. Но если гараж располагается удаленно, не во дворе, то через них легче проникнуть злоумышленникам.

Выбор конструкции ворот гаража

Сейчас уже примерно должен был вырисоваться черновой план. Но мы упустили одну важную деталь – въезд. Будет ли он с одними воротами или с двумя. Если бюджет ограничен, и вы хотите вложиться по минимуму, тогда подходящим вариантом будут одностворчатые распашные ворота , но их эксплуатация не отличается особым комфортом и удобством, т.к. конструкция получается очень громоздкая и тяжелая, но намного проще в изготовлении.

Обратите внимание! Даже некоторые допущенные неточности и отсутствие дополнительных опорных механизмов быстро приведет к перекосу конструкции – это еще больше усложнит передвижение одностворчатых ворот.

Если это будут секционные ворота , то с одним комплектом автоматики будет работать удобнее, но, скорее всего, они обойдутся дороже, чем два отдельных варианта со стандартными габаритами. Преимуществом въезда с двумя воротами будет являться более простая парковка, тем более их можно сделать разной высоты, чтобы была возможность загонять более габаритные микроавтобусы и т.д. Уместным будет еще один интересный нюанс – навес. С ним будет возможность спрятать транспортное средство от дождя, града или снега, без того, чтобы загонять внутрь. Это удобно, если вы собираетесь использовать автомобиль на протяжении дня. Разместить навес можно как сбоку, так и непосредственно перед самим въездом.

Оптимальные – не значит стандартные

Теперь можно смело браться за то, чтобы определиться каким будут оптимальные габариты, то есть наше строение в длину и в ширину. По логике, необходимо просто взять размеры автомобилей и умножить на 2. Так и сделаем, а за точку отсчета возьмем ширину в 1,7 м (это среднее значение для большинства легковушек). Вдвойне это получается 3,4 м, теперь прибавим к этому значению необходимый простор для свободного прохода так, чтобы не вытирать стены своей курткой, а также не использовать одежду как тряпку от пыли на капоте – 50–60 см – этого будет вполне достаточно даже для людей с широкой костью.

Обратите внимание! Если нужно будет в автомобиль садить пассажиров в гараже, то необходимо соблюсти необходимое расстояние между двумя средствами передвижения.

Это будет размер двух открытых дверей плюс еще 10–15 см зазора, в итоге по максимальным значениям – 3,4 + 1,2 + 0,9 = 5,5. К этому значению нужно прибавить все наши полочки и дополнительное пространство. Пусть они занимают по 30 см с каждой стороны, тогда общее будет составлять – 6,1 м. Общая глубина с условием наличия полочек или стола у дальней стены будет варьироваться в пределах от 5,5 м. Габариты будут увеличены, если вы планируете ставить не только легковые авто.

Теперь высота ворот. Основной показатель – ваш рост + некоторый зазор в 15–20 см. Ширина одних ворот – ширина авто + 40–50 см с каждой стороны для заезда без стресса. Если планируется, что в гараже будет парковаться микроавтобус, то учитывайте его размер + 10–15 см дополнительного пространства. Высота потолка – от 2,5 м. Если планируете сделать кладовку или сауну, то необходимо к общей длине прибавить еще и длину этого помещения.

Сложно сказать, какой размер подойдет конкретно вам, но, обладая средними значениями, теперь вы можете отталкиваться от них. Нам было бы интересно узнать, какой именно проект получился у вас. Ждем ваших предложений и отзывов!

Видео

В этом видео владелец показывает свои владения – гараж под 2 машины, в который он только перебрался:

Еще 15 лет назад не приходилось выбирать, из чего делать гараж. Какой материал удалось достать, тот и пойдет на стены. Сейчас же появились разнообразные технологии, которые делают строительство недорогим и сравнительно простым занятием. Один из таких способов построить гараж — использовать каркасную технологию.

Каркасный гараж легкий, простой, который не требует больших затрат. При должной сноровке можно за неделю (такие случаи описаны в интернете). Главное — выбрать удобное место: площадка должна быть открытой, чтобы было возможным подойти к ней со всех сторон.

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Этапы строительства каркасного гаража

Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.

Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.

Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.

Перечислим этапы создания каркасника:

  1. Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
  2. Установка фундамента — монолитной плиты.
  3. Установка каркаса.
  4. Изготовление крыши.
  5. Навешивание ворот.

Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.

Фундамент каркасного гаража

Из-за того, что на фундамент будут давить не только стены, но и вес двух машин, лучше в качестве него залить хорошую монолитную плиту. При этом понадобится:

  • опалубка;
  • сетка из арматуры для фундамента;
  • цемент;
  • сухой строительный песок и вода;
  • гравий.

Перед заливкой необходимо выкопать траншею, разместить опалубку в ней. А внутри будущей плиты — сетку из арматуры для фундамента. Бетон замешивается по данным из таблицы ниже.

Следующие работы должны быть только после окончательного высыхание плиты. Если на улице очень жарко, плиту после заливки следует поливать водой.

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

  • из дерева;
  • из профильной трубы.

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Кровля для каркасного гаража на две машины

Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.

Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлическую черепицу;
  • битумный лист.

На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.

Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).

Отделка и изоляция гаража

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Проекты гаражей на две машины

Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.

Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м 2 , которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.

Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.

Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2017 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.

Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.

Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).

При строительстве загородных коттеджей проекты гаражей на 2 машины становятся весьма актуальным запросом. Двухместный гараж наиболее функционален: единожды понесенные капитальные затраты обеспечат защиту автомобилей, принадлежащих не только владельцу дома, но и его гостям или домочадцам (Рис. 1).

Подобный гараж — достаточно серьезное сооружение, которое в технологическом плане ничем не уступает жилому дому, бане или хозблоку. Строение, во-первых, занимает достаточно большую площадь. Во-вторых, его возведение требует значительных затрат. В-третьих, это заметный элемент ландшафта, который должен радовать взгляд.

Гараж должен быть удобен при обслуживании автомобилей, поэтому его устройство должно отвечать требованиям производственной санитарии и эргономики. Чтобы гараж соответствовал желаемому уровню удобства, до начала строительства необходимо составить проект дома с гаражом, в котором будет предусмотрено воплощение всех возможностей.

Существует множество типовых проектов и индивидуальных решений, каждое из которых построено на определенных системах ценностей. В одних идеях приоритет отдан принципам минимизации затрат, в других акцент сделан на дизайнерско-эстетическом содержании. Некоторые проекты гаражей отдают предпочтение каркасному строительству, но есть и такие, где используются традиционные технологии и материалы, как в обычных сараях. Однако в устройстве любого гаража выделяются базовые конструктивные элементы и предусматриваются основные этапы работ.

Проектирование гаражей на две машины

Наличие полного, грамотно составленного проекта имеет ряд преимуществ:

  • значительно удешевит строительство;
  • позволит выделить технологические этапы и наметить предполагаемые сроки их завершения;
  • даст возможность выполнить часть работ своими руками.

Представить себе общий вид сооружения поможет эскиз — основа проекта. Наличие схем сборки узлов позволит грамотно соединить конструктивные элементы гаража на две машины. Пояснительная записка даст возможность сформулировать и сохранить до конца работ общие концептуальные идеи.

Чертежи фундамента заложат основы сооружения и позволят спланировать расположение гаража на местности. Спецификация материалов позволит сделать необходимые закупки. В проекте могут быть представлены различные визуализации объекта, для того чтобы выбрать варианты отделки и создать гармоничный архитектурный ансамбль.

Многообразие вариантов гаражей пределов не имеет. Они могут быть оборудованы смотровой ямой и навесом. Широко представлен стандартный тип — одноэтажный, а также мансардные и двухэтажные сооружения. Рабочее пространство гаража может быть рассчитано на хранение одного или нескольких автомобилей. Вспомогательные и примыкающие помещения могут быть специализированы как:

  • мастерские и хранилища;
  • комнаты для персонала;
  • гостевые, бильярдные;
  • жилые комнаты.

Важные геометрические характеристики и размеры гаража на 2 машины:

  1. Общая площадь. Ее размеры могут варьироваться: минимальная площадь для двух машин должна составлять не менее 45 м 2 .
  2. Параметры въездных ворот. Для легковых авто ширина створа должна составлять 2,5 м, для кроссоверов и внедорожников — от 3,5 м. Высота ворот проектируется от минимальных 2,2 м до того размера, который соответствует габаритам данного транспортного средства.

Подготовка проектной документации

Она имеет следующие разделы:

  1. Архитектурно-строительный. Он состоит из графических материалов. Комплект включает чертежи каждого этажа и необходимые спецификации.
  2. Инженерный. Он содержит детальные описания, монтажные и принципиальные схемы всех коммуникаций: электрических, отопительных, гидравлических. К схемам прилагаются спецификации материалов и комплектующих деталей и узлов.

Генеральный план обеспечивает следующие решения:

  • выбор размеров рабочего пространства гаража, подъездов к нему, вспомогательных помещений и сооружений;
  • привязка энергетических элементов гаража к инженерным системам дома;
  • расположение гаража, сопряжение его со всеми строительными объектами: домом, хозяйственным блоком, беседкой, баней и прочими.

Оптимальные размеры гаража планируют с учетом соблюдения требований к удобству обслуживания автомобиля.

  1. Средняя легковая машина занимает участок с минимальными размерами 4,5х1,7 м. Отдельные модели требуют значительно большей площади.
  2. Ширина свободного пространства вокруг автомобиля, достаточная для нормального прохода, составляет 0,4-0,6 м. Расстояние от борта авто до стены — 0,5 м. Таким образом, длина площадки для одного авто может достигать 5,5-6 м, а ширина — 2,5 м.
  3. Высота помещения, как правило, планируется от 2,2 м; оптимальной считается — 2,5 м.

Габариты гаража на 2 машины с мастерской могут быть значительно увеличены, особенно если в нем будет размещаться микроавтобус или джип. Объект должен располагаться так, чтобы въезд в ворота был максимально удобен.

На этапе проектирования составляют план внутреннего функционального пространства гаража, в котором предусматривают место для размещения:

  • технологического оборудования: верстака, тисков, домкратов;
  • стеллажей и ларей.

При выборе места установки гаража нужно учесть глубину залегания подпочвенных вод, типы грунтов, расположение трасс водо-, газо-, электроснабжения.

Наличием в одной семье двух машин сегодня никого не удивишь. Это удобно, особенно, когда она проживает в частном загородном доме, ведь основную массу времени приходится проводить в городе. Чаще всего одного автомобиля не хватает. И здесь назревает актуальный вопрос, какой гараж для машин следует построить, ведь это строение должно обеспечить надежное и удобное хранение авто. При этом вы будете использовать пространство в хозяйственных нуждах – для складирования садового инвентаря, а также в качестве кладовой для консервации.

Чтобы сэкономить время и финансы, специалисты рекомендуют строить один гараж на два автомобиля. Строительство данного помещения должно соответствовать установленным нормам. К особенностям такой постройки можно отнести наличие смотровой ямы, подвала или хозблока.

Гараж на две машины

Если вы планируете построить помещение для двух машин, то можете воспользоваться неоспоримыми преимуществами:

  • сэкономить на закупке строительных материалов;
  • потратиться один раз на подводе коммуникаций;
  • уменьшить затраты на охранную сигнализацию.

Планируя гараж для авто, прежде всего, учитывайте потребности семьи. Помещения могут иметь надстройку с дополнительной комнатой-мастерской, санузел. Рассчитывая габариты помещения, следует также учитывать габариты автомобилей и масштаб проходов для их обслуживания.

Одним из ключевых моментов проектирования является выбор . Для въездного проема используются различные системы воротных конструкций, среди них:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемные.

Цена на гаражные врата зависит непосредственно от габаритов проема и выбранного механизма.

Оптимальный размер гаража на 2 машины

Рассчитывая размеры гаража на две машины, следует обеспечить их соответствие стандартным требованиям. Габариты одного места для парковки легкового автомобиля должны соответствовать средним нормам, в которых заложена:

  • ширина – от 2,3 м;
  • высота – 2,2 м (в зависимости от габаритов автомобиля);
  • длина – не менее 5,5 м.

Имея данные параметры, легко рассчитать оптимальный размер помещения для двух авто, учитывая размеры транспортных средств. Изображая план помещения, немаловажным аспектом является правильное размещение стеллажей и тумб для складирования необходимых комплектующих и хозяйственного инвентаря. Размеры конструкции должны обеспечить комфортное использование полезного пространства.

Рассчитывая оптимальный размер, следует обеспечить расстояние в 50 см от боковых поверхностей. Длина должна быть не менее 5,5 метров, так как стандартная длина автомобиля с кузовом седан составляет около 4,5 м.

Ширина въезда должна быть не менее 3,4 м, так как в среднем ширина авто 1,7 м. Нужно предусмотреть дополнительное пространство вокруг транспортных средств. Это необходимо, чтобы пассажиры и водители могли одновременно занимать свои места, а двери машин не препятствовали этому.

Если вы выбираете готовый проект со стандартными размерами, то обратите внимание, какая будет ширина прохода с учетом припаркованной машины. Этот, казалось бы, незначительный момент может повлиять на комфортное использование помещения в дальнейшем, существует риск повредить дверь автомобиля при резком открывании.

Многие автовладельцы занимаются самостоятельным ремонтом, но даже, если вы этого не планируете, то все-таки позаботьтесь о том, чтобы размеры гаража на 2 машины позволяли хранить нужные вещи. Как минимум существует необходимость иметь пространство для сезонной резины. Без этого атрибута не обходится ни один владелец автомобиля, ценящий свою безопасность. Складирование автопокрышек стоймя вдоль стены помещения не только не эстетично и неудобно, но и небезопасно.

В этом помещении хранят не только комплект резины, но и различную автомобильную косметику, устройства для зарядки аккумуляторов, компрессор и множество других необходимых аксессуаров.

Также немаловажным моментом является стаж вождения владельца гаража. Если вы или ваш член семьи (жена, сын, дочь) планируете или только получили права (то есть отсутствует опыт вождения), то велика вероятность повреждения покрытия автомобиля при заезде (особенно на две машины). Чтобы избежать таких неприятностей проем и, соответственно, размеры гаражных ворот увеличивают.

Проекты гаражей

Планируя строительство, обязательно необходимо позаботиться о наличии проекте. Вы можете воспользоваться, как уже готовым, так и заказать (или самостоятельно составить) индивидуальный план.

Проекты предусматривает все нюансы:

  • размеры помещения;
  • наличие подвала или смотровой ямы;
  • вид фундамента;
  • высоту потолков;
  • материалы для возведения стен;
  • разводку электросети;
  • естественное освещение и пр.

Выбирая готовый проект, который уже воплощен в реальности, вы имеете возможность оценить свой будущий гараж на две машины по фото. Таким образом, у вас появится четкое представление, как «впишется» постройка в общую композицию загородного участка.

Проектируя помещение для хранения авто, следует понимать, какие стилистические и функциональные особенности вам необходимы. От этого будет зависеть площадь и стоимость постройки.

Современные стандарты не имеют четких требований к строениям этого типа. Наиболее популярными являются встроенные или пристроенные к дому помещения для хранения транспортных средств. Это объясняется более низкими затратами на их возведение. В Интернете можно найти множество фото гаражей на 2 машины и по ним выбрать подходящий для себя вариант.

Подбирая проект гаража, клиенты чаще всего руководствуются двумя показателями:

  • конструктивным;
  • эстетическим (архитектурным).
  • электричествам;
  • вентиляцией;
  • отоплением;
  • водопроводом.

Сегодня имеют немалый спрос гаражи с особенной планировкой и индивидуальным подходом. В таких случаях на помощь приходят архитекторы, которые создают эксклюзивные проекты с авторским дизайном, включающие все пожелания заказчика. Они идеально вписывают новое отдельно стоящее или пристроенное помещение в единый архитектурный ансамбль, подбирая при этом строительные и отделочные материалы, а также ворота в едином стиле.

Современные материалы и технологии позволяют построить гараж с любым видом отделки фасада и кровли. Если у вас есть готовый проект, то, при желании, размеры постройки можно изменить с учетом предпочтительных конструктивных особенностей.

Независимо от того, на сколько машин вы планируете построить гараж, какие у него будут габариты и ворота, главное в этом вопросе – ваше удобство.

Всего 10 лет назад считалось, что иметь две машины могут только избранные. Но все чаще нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда без второго средства передвижения никак не обойтись. Например, небольшой легковой автомобиль идеален для езды по городу и на нем легче найти парковочное место у магазина. Но он совершенно непригоден для поездки за город, для этого нужен более мощный транспорт. Причин покупки нескольких автомобилей может быть множество, а вот результат в итоге один - приходится решать, какими должны быть размеры гаража на 2 машины. При этом важно учитывать множество нюансов, но в том случае, если запросы довольно простые, можно обойтись стандартными цифрами.

Оптимальный на 2 машины

Любому ясно, что все гаражи не могут быть одинаковыми. Различаются и автомобили, которым предстоит там храниться, и наполнение помещения.

Размеры гаража на 2 машины во многом зависят от габаритов того автомобиля, который крупнее. Его объемы в первую очередь будут влиять на высоту потолка и габариты ворот. О том, как правильно их выбрать, мы поговорим позже. А сейчас определимся, каковы стандартные размеры гаража на 2 машины.

Главная задача при проектировании - создать такие условия, при которых оба автомобиля смогут свободно въехать в гараж, а водитель сможет открыть дверь, не повредив её. Минимальным в данном случае является размер 5 метров в ширину и 5,5 в длину. Но эксплуатация помещения с такими габаритами будет крайне проблематичной, поэтому принято считать наиболее комфортным размер 6,8 на 7 м.

Как рассчитать ширину гаража

Этот габарит должен позволить водителю припарковать оба автомобиля так, чтобы между ними остался проход. Естественно, должно оставаться и расстояние от стены. Это самые простые требования. Но зачастую гараж используется не только как место хранения автомобиля - здесь оставляют велосипеды, коляски и многое другое. Не стоит также забывать о стеллажах, которые могут быть размещены у боковых стен гаража.

Наиболее удобным расстоянием от стены до двери машины считается 1,1 м, при том условии, что вы собираетесь хранить там велосипед. В противном случае хватит и полметра, но это касается только той стороны, с которой расположена дверь пассажира. Со стороны водителя расстояние должно быть 0,9 м или более. Это же касается расстояния между автомобилями.

Габариты ворот

Гараж - это не только стены и крыша. Важно также правильно подобрать размеры ворот, чтобы оба автомобиля могли беспрепятственно въезжать и выезжать. После того как вы определились с тем, какой размер гаража на 2 машины будет оптимальным в вашем случае, подумайте, каким будет вход. Вариантов может быть два.

Одни ворота - обычно они делаются шириной около 5-5,5 метров. Их установка может быть связана с дополнительными сложностями - обеспечением дополнительной жесткости тяжелому полотну и высоким показателем теплопотерь. Для входа и выхода водителя удобнее всего использовать калитку.

Если ворот будет двое, каждые из них должны быть шириной примерно 2,5 м. Обычно проем равен сумме ширины авто плюс запас по 20 см с каждой стороны. Преимуществом является тот факт, что если одни механические ворота сломаются, можно воспользоваться вторыми. При этом стоимость двух ворот будет выше, а расстояние между автомобилями, как и ширину гаража, придется рассчитывать с запасом.

Высоту ворот следует выбирать в зависимости от габаритов автомобиля.

Что еще важно учитывать

Несколько пунктов, приведенных ниже, позволят лучше продумать проект будущего гаража:

  1. Если в доме живут дети, лучше предусмотреть увеличенный запас места между автомобилями и рядом со стеной. Тогда в том случае, если ребенок резко откроет дверь, она не будет повреждена.
  2. Для экономии высоты осветительные приборы можно разместить на стенах.
  3. Предполагайте заранее, собираетесь ли вы впоследствии менять машину на более крупную. Исходя из этого, рассчитывайте размеры гаража на 2 машины с запасом.
  4. Не забывайте о полках и шкафах для хранения инструмента - запланируйте место для них заранее.
  5. При выборе ширины ворот учитывайте, каким будет подъезд к гаражу. Если машина будет въезжать не под прямым углом, лучше запроектировать проем с запасом.