Чертежи самодельных разборных снегоходов. Как сделать снегоход своими руками — подробная инструкция

Гусеница своими руками может быть изготовлена любым мастером. Если вы давно задумывались над тем, как изготовить гусеницу, то вам стоит прочесть представленные рекомендации. Для проведения работ можно использовать самые разные инструменты и материалы. Допустимо, конечно, применить при необходимости гусеницу, которая была произведена в условиях завода. Но это обойдется гораздо дороже, чем если изготовлением вы займетесь самостоятельно. В статье будет представлено несколько вариантов изготовления гусениц, один из которых вы можете выбрать для себя.

Простой вариант изготовления гусеницы

Гусеница своими руками может быть выполнена по наиболее простой технологии. Это займет у вас минимальное количество времени. Гусеничный движитель можно изготовить на основе втулочно-роликовой цепи, а также транспортерной ленты. Для проведения работ нужно подготовить некоторый набор специальных инструментов или оснастку. Для того чтобы продлить срок эксплуатации ленты, рекомендуется прошить ее края с помощью лески, укрепляя ее на расстоянии, равном 1 см. Необходимо при этом использовать принцип, который применяют швеи для обметывания краев ткани, что позволит уберечь ленту от повреждений.

Гусеница своими руками может быть изготовлена методом сопряжения элементов в единое кольцо, это можно осуществить несколькими способами. Так, допустимо применить шарнир по типу рояльной петли, можно использовать и менее надежный способ, который предполагает нашивку торцов ленты. Важно учесть, что должна быть выбрана толщина ленты, которая соответствует мощности мотора. Если предполагается использовать двигатель от мотоцикла отечественного производства, то можно применить ленту, толщина которой равна 10 мм, по типу той, что используется на сельскохозяйственных транспортерах.

Если гусеница своими руками будет изготавливаться по такой технологии, то вам не придется потратить много сил. Несмотря на то, что такая модель гусеницы делается довольно просто, она имеет длительный срок службы и большой ресурс.

Изготовление гусеницы из автомобильных покрышек

Самостоятельно изготовить гусеницу можно с применением автомобильных покрышек. Для проведения работ необходимо подобрать покрышки, позаимствованные у грузовых автомобилей, рекомендуется использовать подходящий рисунок протектора, при этом вы потратите меньше сил при работе с шиной. Изготовление подобной гусеницы нужно производить методом выкраивания из покрышки бортов, при этом должно быть оставлено место для беговой дорожки. Стоит учесть, что эта работа достаточно трудоемкая и предполагает приложение большого количества терпения и сил, использовать при этом необходимо исключительно хорошо заточенный сапожный нож.

Для того чтобы при изготовлении гусеницы для автомобиля своими руками было затрачено меньшее количество сил, можно время от времени производить смачивание лезвия с использованием мыльного раствора. В качестве альтернативного решения можно использовать приспособление, предназначенное для резки, допустимо применить и электрический лобзик. На последний предварительно нужно закрепить пилку с мелкими зубчиками, пилка тоже должна быть предварительно смочена водой, в процессе работы такие манипуляции нужно производить периодически.

Технология проведения работ

Гусеницы для автомобиля своими руками должны быть изготовлены по технологии, которая предполагает первоначальное удаление бортов у покрышек, после, если есть необходимость, нужно удалить лишние слои, которые располагаются с изнаночной стороны образованного кольца, в этом есть необходимость, если дорожка имеет повышенную твердость. Если рисунок протектора не подходит, то нужно нарезать новую структуру, которая будет необходима для того, чтобы конструкция имела возможность цепляться за почву.

Гусеница для снегохода, своими руками выполненная по вышеописанной схеме, будет обладать множеством плюсов, даже если проводить сравнение с вышеописанным вариантом. Это обусловлено тем, что она имеет замкнутый контур, что указывает на надежность. Но есть и минусы, один из которых выражен в ограниченной ширине гусеницы, но если есть потребность, то можно применить сдвоенную ширину.

Изготовление гусеницы из ремней


Следующий вариант гусеницы особенно привлекателен тем, что в процессе проведения работ не придется тратить лишние силы. Перед началом необходимо подготовить ремни, которые имеют клиновидный профиль. Их предстоит соединить в одно целое, применяя зацепы для почвы, которые фиксируются винтами, в качестве альтернативного решения можно использовать заклепки. В итоге получится гусеница для снегохода, своими руками созданная, которая имеет отверстия, предназначенные для ведущей звездочки. Для того чтобы образовать отверстия, необходимо будет оставить некоторое пространство между ремнями.

Еще один вариант изготовления гусеницы

Перед тем как сделать гусеницу своими руками, нужно выбрать технологию проведения работ. Допустимо использовать и методику, представленную ниже. Каркас движителей можно сварить с использованием труб, которые имеют прямоугольное сечение. Рекомендуется соединить их, используя раму, это позволит сделать конструкцию разборной. Шлицевая часть может быть позаимствована от «Бурана», это позволит сделать приводные валы, к ним нужно приварить шлицевую часть валов, которые позаимствованы от «Оки». Будет необходимо использовать и тормозные диски. Работая над передними валами, нужно на них установить тормозные механизмы. Некоторую часть от кожуха коробки передач нужно отрезать. Изготовление гусеницы своими руками позволит не только сэкономить, но и передвигаться по заснеженной территории без особых проблем. Такую конструкцию можно будет использовать в течение длительного времени без необходимости проведения ремонта.

С приходом зимы люди начинают забывать о двухколесном своем друге, находясь в активном поиске новых средств передвижения. При этом вам не обязательно сильно тратится, поскольку отличный вид транспорта — снегоход можно создать собственноручно.

Если говорить о практичной точки зрения, то передвижение по заснеженным территориям легковым автомобилем неактуально. А бывает, даже нереально. Тогда как в идеале снегоход поможет решить поставленную задачу без особого труда.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Перед тем как приступать непосредственно к сборке механизма снегохода, необходимо создать чертежи и работать на их основании. Все для того, чтобы агрегат мог полноценно работать, а в машине все продумывалось до мелочей. Места и так немного, поэтому каждому узлу стоит определить свое место.

Какую бензопилу выбрать?

Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.

Дружба

Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.

Технический паспорт:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактовый);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Урал

Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Если вы решили использовать бензопилу «Урал» для собственноручного создания снегохода — это правильный выбор. Поскольку технические параметры данной машины полностью отвечают заявленным требованиям.

Технический паспорт:

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.

Снегоход из бензопилы своими руками схема изготовления (чертежи)

Легкий снегоход из бензопилы «Урал» : 1 -руль; 2 - топливный бак (от бензопилы «Дружба»); 3-силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4-втулка стойки рулевой лыжи (труба 030, 2 шт.); 5-рулевая лыжа (2 шт.); 6-приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s1 5, 2 шт.); 7-гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8-рама; 9-опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10-подкос спинки-ограничителя (труба 1/2); 11-натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 - натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист sl5, 2 шт.); 13-подшипник № 80204 в корпусе (4 шт.); 14-короб-багажник (дно-фанера s4, борта-доска s20);

15-сиденье (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 - 1-я ступень цепной передачи; 17 - 2-я ступень цепной передачи; 18-спинка-ограничитель сиденья (труба 1/2″) 19-ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя-промежуточного вала), z = 38; 20-ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z = 10; 21 -ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z = 18; 22-ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z = 12; 23 -рычаг поворотного кулака; 24-рулевая тяга (2 шт.); 25-рулевой вал с сошкой; 26-балка переднего моста (труба 030); 27-приводной вал гусеницы; 28 - натяжная ось гусеницы.

Для начала необходимо создать схемы и чертежи для создания снегохода, чтобы соединить между собой следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • лыжи или гусеница.

Причем гусеницу не обязательно конструировать самому, можно взять уже имеющийся механизм со старого «Бурана». А если вам необходимо сделать детский транспорт, то и лыжи будут хороши.

Стойки

Рулевая лыжа: 1 -полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2-пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3-опорный подпятник пружины; 4 - подрез (дюралюминиевый уголок 20×20); 5 — — крышка пружины (уголок 35×35); 6- крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 - опорный рычаг (труба 30×30); 8 - проушина крепления стойки-вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9- проушина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 -оси (болт М8, 2 шт.);

11-стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12-рулевая сошка (сталь, лист s4); 13- крепление рулевой сошки (тика М16); 14 - крепление подпятника пружины и проушины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 -втулка рычага (стальная труба диаметром 30); 16- подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 - втулка стойки (стальная труба диаметром 30) На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показан.

В качестве стоек для изготовления снегохода можно использовать уголки из стали размером 3 х 3 см. Их соединение производится стальными поперечинами. В результате получается не сильно большой портал. Для создания площадки рекомендуется соединить лист стали толщиной 2 мм методом точечной сварки с передней его частью и серединой правой стороны конструкции транспортного средства. Именно сюда в дальнейшем будет помещаться редуктор нашей бензопилы и вал цепной передачи.

На фрагменте свода заднего портала и середины машины рекомендуется смонтировать некрупный модуль, который станет хорошей опорой для сидения.

Соединение передка рамы и траверсы переднего моста обеспечивается с помощью балки. В качестве связующего элемента в данном случае выступает стандартная водопроводная труба радиусом не меньше 1,5 см.

По окончанию этой трубы привариваются втулки рулевых лыж, а по ее середине монтируется стойка. Последняя и будет выступать в качестве моторного подрамника.

Обратите внимание, что на местах соединения стоек дополнительно рекомендуется использовать косынки стали толщиной 2 мм. Это позволит сделать транспортное средство передвижения надежным и долговечным даже в суровые зимы.

Гусеница

Рама снегохода с гусеничным блоком: 1 - — задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 - натяжное устройство (4 шт.); 3 - задний портал (уголок 30×30); 4-средняя часть лонжерона (уголок 50×63, 2 шт.); 5-кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 - средний портал (уголок 30×30): 7-площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 - косынки (стальной лист s2,4 шт.);

9- передний портал (уголок 30×30); 10-передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 - ось натяжных зубчатых колес; 12--натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13-ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14-крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 компл.); 15-дистанционная втулка (дюралюминиевая труба); 16 - каток (18 шт.); 17-подшипниковый узел (4 шт.); 18-приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.);

19—приводной вал гусеницы; 20 - приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи), z = 18; 21 -втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30, 2 шт.); 22 - балка переднего моста (труба диаметром 30); 23 - косынки (4 шт.); 24 - подмоторная стойка (труба диаметром 30); 25 -бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.)

Если вы решили сделать собственноручно мини-версию снегохода, то в качестве гусениц можно применять гусеницы со старого «Бурана». Но эту запасную часть необходимо немного доработать, укоротив заготовку не меньше чем на полметра и соединив ее транспортной лентой. Зубчатые колеса можно сделать с листа капрона толщиной в 1,5 см.

Приводной вал

Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4 заменена на поз.1): 1-левый (по ходу) наконечник (сталь, круг 22); 2 - вал (сталь, труба 028×2); 3 - фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4-правый (по ходу) наконечник вала (сталь, круг 29); 5-зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6-лонжерон рамы (2 шт.); 7 - крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.);

8 - подшипник 80204 (2 шт.); 9- корпус подшипника (сталь, 2 шт); 10 - приводная звездочка вала; 11 -крепление звездочки на валу (гайка М12 с уширенной и пружинной шайбами; 12-шпонка (сталь 20); 13-уплотнение (фетр, 2 шт.); 14-крепление зубчатого колеса к фланцу вала (болт М8 с уширенной и пружинной шайбой, 8 компл.); 15-крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.)

Приводной вал выступает в качестве трубчатого элемента радиусом 1,4 см. Поверх него накладывается фланец со специальными отверстиями для фиксации зубчатых колес. К окончанию приводного вала впресовываются и ввариваются контактным методом сварки наконечники-цапфы. Кроме того они должны подвергаться проточке под подшипники.

О двигателе

Самым ответственным в этом механизме считается двигатель. Другие же запчасти, к примеру, цепь и шина, не имеют такого большого значения в процессе конструирования рассматриваемого вида транспорта. В этом случае самое важное, вовремя проследить за правильной работой мотора. Если последний находится в исправном состоянии, снегоход будет работать очень долго и без любых нареканий.

В том случае, когда у вас есть желание применять бензопилу импортного производства, не стоит сразу же покупать новы агрегат. Можно воспользоваться и механизмом бывшего использования. Еще одним элементом, который должен работать без вопросов и нареканий, считается редуктор.

Звездочки

Обратите внимание, что в данном случае наконечник справа создается несколько длиннее того, что слева. На удлинении производится шпоночный паз для фиксации звезды цепной передачи. Именно этот элемент именуется звездочкой вала гусеницы, который надежно закреплен с помощью гайки. Хотя изначально на изделии необходимо создать желаемую резьбу.

Та звезда, что находится на первой ступени обязана иметь наибольшее количество зубьев. К примеру, на двигателе бензопилы «Урал» имеется 38 единиц.

Рулевое управление

В качестве руля вы можете использовать руль от скутера или даже обычного велосипеда. Здесь важно в дальнейшем произвести вывод ручного управления на элемент. Рекомендуется сделать наборку таковой, чтобы центральная ось мгновенно производила регулировку тяги для дальнейшего управления лыжами и комфортного передвижения.

Тормозная система

Тормозная система в данном транспортном средстве вовсе не предусмотрена, но при желании ее можно сделать. Но особого смысла в этом нет, поскольку машина не развивает больших скоростей. Хотя все делается исключительно по вашему усмотрению.

  1. Очень важно обратить ваше внимание на то, что самодельный снегоход не относится к разделу транспортных средств согласно Закону. Поэтому любые передвижения по территории заснеженных просторов в данном случае производятся исключительно по вашему усмотрению и риску. Движение по автомагистрали не предусматривается.
  2. Не стоит спутывать снегоход с плавающим вездеходом. Хоть и внешний вид их несколько схож, соотношение общего веса у них отличается.
  3. Поскольку мощность бензопилы небольшая, транспортировка тяжелых грузов не предусмотрена. Чаще всего это машина с одним посадочным местом.
  4. Если вы желаете передвигаться в темное время суток можно предусмотреть и освещение (фары). Это очень удобно и значительно обезопасит ваше передвижение.


Современный ритм жизни способствовал тому, что мотто-скутеры приобрели широкую популярность. Благодаря двигателю объёмом 49 см3, легкости конструкции и простоте управления ими пользуются как молодые люди, перемещаясь в черте города, так и взрослые, отправляясь по делам, в магазин или на дачу. Минусом является то, что с приходом зимы ездить на скутере становиться неудобно и опасно, так как небольшой диаметр колес, даже на зимней резине, не позволяет уверенно управлять таким транспортным средством на обледенелых и покрытых снегом дорогах.

Чтобы решить эту проблему, на мотоцикле на место заднего колеса установите гусеничный движитель. Это позволит превратить транспортное средство в снегоход, который сможет ездить по неглубокому снегу.

Гусеницы для снегохода своими руками

В качестве движителя можно использовать детали гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1) , но если такую найти не удастся, вы можете приобрести новую. Из одной такой гусеницы вы сделаете 4 заготовки. Если у вас есть друзья-единомышленники, объединитесь с ними и уже совместно купите необходимую деталь. В этом случае, стоимость гусеницы для каждого участника будет заметно ниже.

Я связался с компанией, которая поставляет комплекты движителей, и заполучил у них как запасные запчасти пластмассовую лыжу без крепления к вилке и неширокую резиновую гусеницу.

Из скутера детский снегоход своими руками

Конструкцию скутера значительно изменять не нужно. Это позволит с минимальными затратами сил и времени вернуть на место стандартную комплектацию транспортного средства с окончанием зимы и снова использовать его в теплое время года.

Если у Вас нет токарных и фрезерных станков для изготовления необходимых деталей, можно купить уже готовые, или использовать те, которые найдутся в вашем гараже и на разборке автомобилей. Также, некоторые элементы под силу будет сделать самостоятельно с помощью простых инструментов и сварочного аппарата.


В торгующем запасными частями к снегоходам магазине я купил ведомую звездочку гусеницы снегохода «Буран». Приобрёл ещё два колёсика от стандартного китайского самоката для деток и два небольших резиновых колеса с роликовыми подшипниками от тележки. Передаточное отношение в трансмиссии скутера рассчитано на эксплуатацию этого транспорта по хорошим дорогам со скоростью до 40-60 км/ч. При движении по заснеженным дорогам нагрузка на двигатель возрастёт, и его мощности может не хватить, а скорость 40-60 км/ч на заснеженных и скользких дорогах вообще опасна. Потому я изменил передаточное отношение, поставив вместо ведущего колеса скутера колесо меньшего диаметра от спортивного автомобиля-карта. Для этого мне пришлось из старого помятого диска ведущего колеса мопеда вырезать тормозной барабан со шлицами для ведущего вала и просверлить в нём отверстия для крепления колёсного диска меньшего диаметра (фото 2) .

Чтобы гусеница не проскальзывала и не сползала с колеса во время движения, я сделал специальные зацепы (фото 3) из пластмассовых водопроводных труб, которые входят в отверстия на гусенице. Подобрать резиновую покрышку, чтобы длина её окружности была кратна целому количеству шагов отверстий на гусенице, практически невозможно. Я изготовил из полоски кровельного металла бандаж необходимого диаметра, на котором при помощи мебельных болтов-глухарей Мб с большой шляпкой, на равном расстоянии друг от друга, с шагом соответствующим расположению отверстий на гусенице закрепил зацепы (фото 4) . Бандаж надел на колесо и прикрепил к покрышке при помощи тех же болтов (фото 5) .

У меня из обычного колеса получилась импровизированная мягкая ведущая звёздочка для гусеницы.

Ведомую звёздочку я сделал, соединив болтами М8 готовую пластмассовую ведущую звёздочку снегохода «Буран» с двумя резиновыми колёсиками от тележки с роликовыми подшипниками. Для оси подошла шпилька с резьбой М10 (фото 6) .


Раму гусеничного движителя изготовил с использованием металлических уголков и труб квадратного сечения (фото 7) . Размеры рамы и различных её деталей не привожу, так как желающие повторить конструкцию будут ориентироваться на марку своего скутера и размеры выбранной ими гусеницы.

Для своего мопеда я приобрёл специальную лыжу из комплекта для мотоцикла, но вполне подойдёт обычная широкая самодельная деревянная лыжа или пластмассовая - от детского снегоката «Аргамак», только снизу к ней надо обязательно приделать металлический конёк (подрез), чтобы на скользкой дороге скутер не терял управление. Лыжа прикрепляется к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения, благодаря чему при наклоне скутера влево или вправо лыжа всей плоскостью остаётся на снегу.



Пластиковый обвес скутера на морозе очень хрупкий и к тому же имеет карманы. Попадающий в них снег подтаивает в гараже, а потом замерзает, увеличивая тем самым массу скутера. Я решил сделать минимальный кожух над гусеницей, широкую площадку для ног и декоративный щиток на переднюю вилку, а для дальних поездок в холодную и ветреную погоду устанавливаю лобовое стекло.

Самостоятельно изготовить из стеклопластика кожух на гусеницу несложно, но, прежде чем клеить кожух, надо сделать матрицу. Из подходящего по размерам куска оргстекла, поликарбоната или любой другой пластмассы вырезаем боковину будущего кожуха (фото 19) .


Кладём её на лист большего размера, который послужит другой стенкой матрицы, и при помощи термоклея по периметру боковины крепим пластмассовые уголки.

Теперь отрезаем полоску тонкого и гибкого пластика, по ширине равную будущему кожуху. Собираем матрицу, с клеем прикрепляя на уголках ранее выкроенную боковину, днище и большую панель. Стыки деталей промазываем пластилином. Таким образом, получилась матрица для выклейки кожуха гусеницы.

Затем нарезаем стеклоткань на куски нужного размера и, промазывая эпоксидной смолой, плотно укладываем их в матрицу. Через сутки матрицу разбираем и извлекаем получившийся кожух. Остаётся срезать излишки стеклопластика по контуру и красить изделие.

По подобной технологии изготовлена и площадка для ног, только добавил порошок серебрянки в эпоксидную смолу для придания ей вязкости и цвета.

Настала любимая многими зимняя пора. Активные забавы на свежем воздухе – залог иммунитета и хорошего здоровья. Что относится к зимним играм? Катание на санях, на ледяных горках, на лыжах, на коньках. Это традиционные занятия. Если в детском возрасте кататься на горке очень интересно, то в более взрослом хочется новых, более экстремальных ощущений. На помощь приходит современное изобретение – снегоход.

Вот где можно развернуться. Настоящий подарок для любителей активного отдыха. Однако его стоимость быстро снижает пыл активистов. Что делать в данном случае? Вернуться на лыжную трассу? Ни в коем случае. У вас есть голова на плечах и умелые руки – воспользуйтесь ими и сделайте свой снегоход самостоятельно. Как сделать снегоход своими руками? Не стоит думать, что это так сложно. На самом деле, это под силу практически каждому. Необходимо лишь прислушаться к следующим рекомендациям.

Придумать идею и сделать – разные вещи. Многие боятся взяться за самостоятельное изготовление именно потому, что им кажется, что сборка снегохода – очень сложный и практически невыполнимый процесс. На самом деле это совсем не так. Здесь только нужен правильный подход к работе.

Итак, вы решили самостоятельно собрать снегоход. Не стоит сразу же браться за работу. Это не приведет к хорошим результатам. Необходимо хорошо подготовиться:

  1. продумайте, зачем и когда будет использоваться ваш снегоход;
  2. сможете ли вы самостоятельно собрать модель, или вам потребуется посторонняя помощь;
  3. какие детали из черных и цветных металлов имеются у вас в наличии;
  4. есть ли у вас необходимые для работы инструменты. Если нет – заранее попросите их у близких или соседей;
  5. просчитайте, на какой финансовый бюджет вы сможете рассчитывать при сборке.

А сможем ли?

Как сделать снегоход своими руками? Для этого потребуются технические знания и навыки. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно справиться с задачей, обратитесь за помощью к друзьям или родственникам. Возможно, они смогут вам помочь. Если и они не уверены в своих силах, лучше отложить процесс сборки снегохода до тех пор, пока вы самостоятельно не изучите все аспекты его изготовления и не будете на 100% знать, что сможете справиться с поставленной задачей.

Помните, что любой снегоход, даже выполненный по наиболее простой схеме – достаточно сложная техника. Если вы ни разу не сталкивались с ремонтом транспорта или ремонтом сложных технических приборов, обязательно возьмите к себе в помощники напарника.

Если у вас или у вашего напарника окажутся так называемые «золотые руки», то для вас сборка снегохода, даже выполненного по самой сложной инструкции, покажется просто процессом сборки детского конструктора. Поэтому смело принимайтесь за работу и используйте самые сложные чертежи.

Какие нужны материалы

Прежде, чем начать детальное изучение чертежей и инструкций, продумайте, а из чего вы будете собирать модель?

Для этого стоит проанализировать содержимое гаражей и подвалов, поспрашивать соседей и знакомых и походить по рыночным рядам. После того, как вы примерно определили, какие материалы можно использовать при сборке, можно начинать первый этап работы.

Итак, для начала стоит определить, какой материал послужит основой для главной части нашего снегохода. Умелые мастера скажут, что собрать конструкцию можно из чего угодно. Из того, что попадется под руку. Наиболее распространенные варианты использованных материалов:

  • детали от велосипеда;
  • детали от мотоцикла;
  • детали от мопеда;
  • просто подручные средства от любого типа транспорта.

В зависимости от того, какая деталь станет основной в нашей сборке, зависит и вся последующая конструкция. Многие умельцы рекомендуют изготавливать снегоход из мотоцикла, потому что его конструкция наиболее подходит для «снежного транспорта». Также опытные мастера утверждают, что на снегоходе, выполненном из мотоцикла, можно прочувствовать всю мощь и силу транспорта. Незабываемые ощущения гарантированы.

Если под рукой не окажется ни одного из предложенных типов транспорта, не стоит отчаиваться. Найдите или разработайте чертежи изготовления, и самостоятельно соберите модель из того, что окажется под рукой. Можно проконсультироваться у более опытных мастеров.

Разрабатываем конструкцию

После того, как мы определились с типами используемых материалов, необходимо разработать основной план работы и выбрать конструкцию сборки.

Чтобы сделать самодельный снегоход своими руками, потребуется проанализировать свои знания, умения и возможности и выбрать один из вариантов выполнения работы:

  1. изготовление модели в соответствии с инструкциями и чертежами;
  2. самостоятельная сборка, зависящая только от ваших умений и фантазии.

Если вы являетесь настоящим мастером своего дела, то можете не использовать стандартные чертежи, и попробовать изготовить модель самостоятельно в соответствии с вашими предпочтениями и пожеланиями.

Как это работает?

Самое главное в самостоятельной сборке и изготовлении – понять основной принцип работы модели. Как только вы поймете, как работает снегоход и что заставляет его двигаться, вы сможете самостоятельно разобраться в том, какие детали нам потребуются для работы и куда их следует устанавливать.

Каковы же принципы работы любого снегохода, в том числе и самодельного:

  1. чтобы модель смогла держаться на снегу и удерживать вас и пассажиров, необходимо, чтобы у нее была широкая площадь опоры. Ее размеры должны быть по максимуму большими. От этого зависит его устойчивость и работоспособность;
  2. вес конструкции. Здесь все понятно: чем меньше весит наше устройство, тем легче ему будет передвигаться по снегу. Поэтому при сборке обращайте внимание на вес деталей.

Примерные варианты конструкций

На основе изучения принципов работы нашего самодельного транспорта можно разработать примерные схемы, из чего будет состоять модель и что приведет ее в движение:

  • используем в качестве основной движущей силы 1 гусеницу, в качестве дополнительной устанавливаем 2 лыжи;
  • основная движущая сила состоит из 2 гусениц. Для опор используется 1 лыжа.

Данная конструкция основана на основных физических законах: для того, чтобы модель могла удержаться на снегу, нам необходимо использовать 3 опорные точки. Чтобы снегоход мог самостоятельно передвигаться, необходима движущая сила. В ее качестве выступает гусеница. Чтобы обеспечить оптимальный уровень скольжения по снегу, необходимо использовать лыжи.

Самостоятельная сборка

Наиболее простой вариант сборки изделия состоит из использования мотоцикла и дополнительных инструментов.

Примерная пошаговая инструкция самостоятельного изготовления:

  1. устанавливаем переднюю опорную лыжу. Для этого можно снять переднее колесо и вместо него установить лыжу. Конструкция допускает, если колесо останется на месте. В этом случае лыжа устанавливается на него;
  2. увеличиваем площадь опоры. Для этого нам понадобится широкий металлический лист. Закрепляем его чуть выше заднего колеса. Чтобы заднее колесо свободно вращалось, делаем в металлическом листе прорезь по его размерам;
  3. на заднем колесе закрепляем 2 гусеничных блока (слева и справа).

Если наша конструкция состоит из 2 лыж и одного гусеничного блока, этапы сборки несколько изменяются:

  1. на передней части устанавливаем и закрепляем 2 лыжи. Переднее колесо снимаем;
  2. увеличиваем площадь поверхности конструкции при помощи металлического листа;
  3. на задней части снимаем колесо и закрепляем вместо него гусеничную опору.

Эту конструкцию можно также видоизменить. Для этого на передней части устанавливаем гусеницу, а на задней – 2 лыжи.

Нам нужна долговечность

Чтобы наша самодельная модель прослужила несколько зим, необходимо бережно за ней ухаживать. Эксплуатация снегохода должна быть максимально аккуратной:

  • после каждого применения конструкции необходимо проводить влажную уборку. Для этого подойдут моющие средства для чистки автомобилей;
  • старайтесь, чтобы в детали двигателя не попадала вода и влага;
  • смазывайте основные детали модели силиконовой смазкой или специальным спреем;
  • в летний период лучше защитить двигатель от повреждения. Для этого необходимо взять промасленную ткань и закрепить ее на глушителе.

В глухих районах, где требуется преодолевать значительные расстояния, рыбакам и охотникам необходимо иметь свой транспорт. По причине высокой цены сегодня многие не могут его приобрести и пытаются сконструировать самодельный снегоход своими руками. Построить его непросто, но если приложить максимум терпения и старания, то с этой проблемой нетрудно будет справиться.

Постройка рамы

Прежде чем приступить к строительству снегохода, вначале потребуется выбрать материал. Проще всего самодельную раму сделать из деревянных брусков. Получится очень лёгкая и довольно прочная конструкция, которая считается самой дешёвой и наиболее простой в изготовлении. Для этого понадобятся:

  1. Деревянные бруски.
  2. Листовое железо.
  3. Ножницы по металлу.
  4. Дрель и свёрла.
  5. Ручная пила.
  6. Болты и гайки.

Преимущества строительства такой конструкции бесспорны. В случае поломки деревянную модель будет нетрудно отремонтировать вдали от населённого пункта. В лесу легко найти подручный материал, который можно применить для ремонта. Но главным достоинством считается то, что этот снегоход редко проваливается под лёд и не тонет в воде.

Деревянная конструкция

Известно, что бруски и доски из древесины не обладают особой прочностью в местах их

соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо сделать дополнительные уголки из металла. Для этого берут листовое железо и вырезают ножницами квадратные пластины по ширине брусков. В них рулеткой размечают места под болты, а затем дрелью сверлят четыре отверстия. После этого пластины сгибают пополам строго под 90 градусов. Это будут отличные приспособления для прочного скрепления деревянных брусков в углах самодельной рамы.

Обычно приступают к строительству после того, как сделают чертёж с точными размерами. И уже по ним ножовкой отрезают четыре бруска, а в углах дрелью сверлят отверстия для болтов. Затем их кладут на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. К местам соединения прикладывают металлические уголки, вставляют болты и накрепко затягивают гайками.

Для крепления двигателя и гусеницы на раму устанавливают дополнительно ещё две перекладины из брусков с отверстиями под болты на концах. Но перед этим вначале изготавливают уголки для крепления. Их вырезают из листов железа треугольной формы и сверлят отверстия в углах .

Лучше сразу сделать восемь штук и поставить их сверху и снизу. Тогда крепления окажутся более прочными и надёжными в работе.

Когда они будут готовы, внутрь рамы вставляют перекладины и наверх кладут треугольники. В них точно по размерам дрелью сверлят отверстия сквозь бруски. Затем туда вставляют длинные болты и плотно стягивают гайками. На этом прочная деревянная рама будет готова, которая долгое время прослужит на самодельном устройстве.

Гораздо труднее заниматься строительством самоделок из металла. Здесь нужны специальные инструменты и приспособления, которые могут быть не у каждого. Потребуются значительные затраты, чтобы их приобрести или взять в аренду. Однако эта постройка будет намного прочней и долговечней конструкции из дерева . Здесь потребуются:

Кроме того, для постройки металлической рамы понадобятся более прочные материалы. Их обязательно придётся покупать в магазине, так как сегодня они больше нигде не встречаются. Да и строить новый самодельный снегоход из старых деталей не слишком хочется из-за плохой надёжности. Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:

  1. Металлические трубы.
  2. Железный уголок.
  3. Листовая сталь.
  4. Швеллер.

Как правило, прежде чем начинать строительство рамы нужно сделать простой чертёж. По его параметрам болгаркой нарезать трубы и с помощью сварочного аппарата соединить их в прямоугольник. Внутри рамы вставить ещё пару перегородок из уголка для установки двигателя и гусеницы. Если сделать их из швеллера, то конструкция получится гораздо прочнее и надёжнее в работе.

После этого от металлической трубы потребуется просто отрезать две небольшие втулки.

А потом приварить их к углам передней части, куда будут вставляться поворотные опоры для лыж. Металлическая рама готова и можно приступать к постройке, а также установке основных агрегатов и узлов.

Подвесное оборудование

Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности. Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.

Резиновая гусеница своими руками

Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:

  1. Транспортёрная лента.
  2. Пластиковая труба.
  3. Болты, шайбы и гайки.

Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке .

Самодельные лыжи

Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.

Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются .

Сверху к стойкам приваривают шайбы или большие гайки, куда вставляются тяги для управления снегоходом.

Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.