Что необходимо проверить в автомобиле перед любой поездкой? Что нужно проверять в автомобиле перед каждой поездкой.

Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину.

С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить. Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой. Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем.

1) Проверка кузова толщиномером. Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверить — это можно с помощью толщиномера. Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел. Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки. То есть такая деталь билась и ремонтировалась.

А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная. Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие.

Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду. Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор.

2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду. В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.

3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю. Нужно проверить, не ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного дыма из выхлопной трубы, как заводится? Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать.

Измерьте в двигателе. Она расскажет о многом.

Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе. Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, двигателя и другие важные моменты.

4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета. Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.

Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.

Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам. А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто.

6) Проверяем коробку передач. Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим. Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки. Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки.

Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота . Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.

7) Рулевая система и подвеска. Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.

Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.

Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.

8) Диски и шины. Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.

Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо. Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось. В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.

9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега. Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами:

1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется. Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно.

2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.

3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.

4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.

10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru. Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.

Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.

Удачи в выборе! С уважением, Айрат Кадырмаев.

У опытного водителя, особенно из числа тех, кто начинал свою шоферскую карьеру на чем-то типа жигулевской «классики», «зубилы» или древней иномарки, «на подкорке выгравирован» специфический порядок действий, предшествующий выезду со . Ведь именно его применение в свое время позволяло надеяться, что добраться до пункта назначения удастся без фортелей техники. И сейчас, кода даже относительно недорогие машины становятся все более сложными с технической точки зрения и, соответственно, более ломучими, подобный «предстартовый ритуал» вновь становится актуальным делом.

Что же нужно обязательно делать водителю перед ? Прежде всего, если машина стоит не в гараже, а во дворе или на стоянке, стоит обойти вокруг нее и внимательно осмотреть на предмет появившихся повреждений кузова. Любителей «притереть» чужую машину и скрыться от ответственности хватает. Если это произошло, поездку придется отложить как минимум, до момента оформления происшествия сотрудниками полиции. Убедившись, что за время стоянки никто вашу собственность не повредил, заглядываем под «ласточку». Вдруг из авто вытекает какая-нибудь жидкость? При этом совершенно не обязательно, чтобы под днищем оказалась .

pdxautoworks.com

Обнаружив под машиной даже небольшое пятно на асфальте там, где его вчера при парковке не было, следует срочно отправиться в . Ведь даже очень маленькая течь может оказаться предвестником очень больших проблем.

Типичная ошибка многих даже опытных водителей - не обращать внимания на колеса перед поездкой. Подспущенная за время стоянки может окончательно сдуться во время езды. В результате вместо копеечного ремонта прокола вы «попадете» ка минимум на покупку нового колеса и, скорее всего, диска. Да и до аварии недалеко - со спущенным то колесом.

Далее садимся за руль и заводим мотор. Если после пуска на панели остался гореть какой-нибудь из индикаторов - поездку лучше отменить и заняться . Если в этом смысле все нормально, оцениваем уровень топлива в баке - вдруг пора на заправку? После этого включаем ближний свет и «аварийку» и выходим из авто - чтобы проверить, горят ли все эти лампы. Работоспособность стопсигналов контролируем, глядя в зеркала заднего вида - их свет обычно отражается либо в оптике припаркованной сзади машины, либо от окружающих предметов. Расположение упомянутых выше зеркал заднего вида тоже следует проверить - вдруг какой-нибудь «добрый человек» их сложил проходя мимо? Далее, если все в порядке, можно блокировать для безопасности двери и трогаться в путь.

У каждого человека на плечах своя голова, поэтому нет никакого смысла заниматься нравоучениями, но несколько слов о том, что нужно проверить в машине перед поездкой сайт решил напомнить своим читателям. Что же все-таки крайне необходимо проверять перед каждой поездкой?

Работоспособность клаксона

Не стоит удивляться, мы уверены на сто процентов, что никто никогда не делает этот перед выездом со стоянки или гаража. На самом деле, сигнал необходим не только для того, чтобы привлекать внимание девушек, и дать понять другому участнику дорожного движения, что тот, мягко говоря «не прав», но и, как не удивительно, для предупреждения аварий и ДТП. Нажмите на сигнал для его проверки, и если вдруг, не дай Бог, на вашу машину будет сдавать задом пятидесяти тонный самосвал, есть вероятность, что он услышит ваши призывы и перестанет сминать тоненькое железо вашего авто.

Тормозная система

Как только начинаете движение, всегда необходимо протестировать тормозную систему путем простого нажатия педали. Это обезопасит вас от неожиданностей после набора скорости. Вы скажите, что это банально. Безусловно, но тогда ответьте на вопрос, кто это когда-нибудь делает? Всего 2% наших российских водителей. Печальная статистика. Еще, крайне необходимо проверить горит ли индикатор уровня тормозной жидкости и системы отказа ABS. Обращайте внимание на увеличение свободного хода педали тормоза и жесткости ее нажатия.

Работа выхлопной системы

Ее проверка так же совершенно не лишняя. Следует обращать внимание на появление резких запахов выхлопных газов или на изменения звуков выхлопа. Все это будет говорить о том, что выпускная система перегрета или нарушена ее герметичность. А в случае подсоса воздуха в выхлопную систему сильно будут «плавать» обороты двигателя.

Шины и колеса

Следует хотя бы просто обойди машину и визуально проверить уровень давления в шинах. Один мой знакомый (по классификации водителей – «чайник») несколько часов ездил со спущенным задним колесом, а проявлявшийся стук он ложно записал к неисправности амортизатора. И каково было удивление мастера, к которому он приехал устранить шум задней подвески. В итоге мой знакомый расстался с 10 тысячами рублей, так как пришлось выкинуть поврежденную покрышку и приобрести две новых с одинаковым протектором на одну ось и новый легкосплавный диск.

Рулевое управление

Проверьте, не слишком туго ли крутится руль, не закусывает его при вращении, не образовался ли люфт или излишний свободный ход рулевого колеса. Следует обратить особое внимание на появление посторонних стуков или шумов при его вращении. Не следует слишком долго держать руль в крайних положениях на автомобилях с гидроусилителем, так как в этих положениях, значительно возрастает нагрузка на насос и приводные ремни ГУР.

Жидкости

Естественно, куда же без них. Всем известно, что мы на 80% состоим из жидкости, так и работа автомобиля на 80 % зависит от жидкостей, а возможно и все 100%. Отъезжая от места стоянки, загляните под машину, ничего не подтекает? Ну и здорово.

  • Уровень масла. Если двигатель холодный, то перед тем как проверить уровень не следует запускать его. Холодное масло долго будет стекать и поэтому вам не удастся точно определить его уровень. Проверить уровень не трудно. Необходимо вынуть масляный щуп, протереть его и снова вставить на место до самого упора. Вытащить щуп снова и сравнить уровень масла с рисками min и max на нем, а при необходимости долить масло того же производителя и типа.
  • Охлаждающая жидкость.Следует обращать внимание не только на уровень тосола или антифриза, но и на его цвет и качество. Слишком загрязненный антифриз либо тосол нужно заменить, в противном же случае вы рискуете получить забитый радиатор и перегрев двигателя. Еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, и в путь.

В заключении обращу внимание читателей, что все эти вопросы исследуются специалистами Fast and Shine Ростов при оказании услуг и , поэтому приобретая с нашей помощью автомобиль, наши клиенты могут быть уверены в соответствии этих важных параметров общим требованиям безопасности.