Что такое агрегатный ремонт. Агрегатный ремонт


К атегория:

Строительная техника и оборудование 4


Основные методы ремонта машин и механизмов, агрегатный метод


Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, в электродвигателях, редукторах, насосах и т. д.

Агрегатный метод ремонта - это обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Необходимость этого метода вызывает неодинаковая износостойкость, а следовательно, неодновременный износ сборочных единиц строительной машины. Например, рабочие органы, ходовая часть и двигатели изнашиваются раньше, а рамы, трансмиссии, металлоконструкции - позже.



-

Если неисправную сборочную единицу своевременно заменить исправной, то отдаляется необходимость капитального ремонта машины и увеличивается срок службы остальных сборочных единиц. При этом машина будет направлена в ремонт только в случае износа одновременно большинства деталей.
Обычно же машину направляют в капитальный ремонт, если неисправны только некоторые сборочные единицы, в то время как большая часть других сборочных единиц в ремонте не нуждается.

Агрегатный метод ремонта имеет преимущества перед полнокомплектным за счет сокращения простоев машин в ремонте: машина не работает только то время, которое необходимо для замены сборочных единиц; устраняется сезонность в ремонте, что увеличивает время производительной работы машин и оборудования.

Согласно «Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (М., Стройиздат, 1978), текущий ремонт производится, как правило, агрегатным методом, при котором неисправные сборочные единицы заменяются новыми или заранее отремонтированными ко времени остановки машины на ремонт. Капитальный ремонт сложных машин, а также их сборочных единиц выполняется централизованно на ремонтных и ре- монтно-механических заводах в соответствии с требованиями, изложенными в ремонтной документации, утвержденной заводом-изготовителем (разработчиком) машины.

Номенклатура машин, их составных частей, подлежащих обязательному.централизованному ремонту, устанавливается приказом по союзному (союзно-республиканскому) строительному министерству (ведомству).

Агрегатный метод ремонта строительных машин является индустриальным методом. В результате специализации увеличивается пропускная способность ремонтных заводов и мастерских, повышается качество ремонта сборочных единиц и машин в целом.

Внедрение агрегатного метода предусматривает два этапа. На первом этапе замену сборочных единиц производят только в тех случаях, когда для устранения их неисправности требуется капитальный ремонт агрегата. На втором этапе сборочные единицы заменяют и в том случае, когда они требуют текущего ремонта, если продолжительность последнего больше, чем время, необходимое на снятие неисправной и установку исправной сборочной единицы. В последнем случае в условиях строительной площадки производятся только операции технического обслуживания и разборочно- сборочные работы, а ремонтные операции - в центральных мастерских или заводах, куда направляются снятые с машин неисправные сборочные единицы.

Детали и сборочные единицы строительной машины можно разделить на две группы: к первой относят изделия, средний ресурс которых меньше среднего ресурса машины между смежными капитальными ремонтами, их регулярно заменяют или восстанавливают при текущих ремонтах машины; во вторую входят изделия, средний ресурс которых больше среднего ресурса машины между ее смежными капитальными ремонтами, их отказ встречается довольно редко.

Текущий ремонт машин на строительной площадке включает в себя замену и восстановление сборочных единиц первой группы и их регулирование. Заменяются изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду. Кроме того, выполняются следующие ремонтные работы: заварка трещин в металлоконструкциях, правка вмятин, рихтовка лент и т. п. У строительных машин с гидравлической системой, кроме того, проверяют размеры посадочных мест ответственных соединений: замеряют зубья зубчатых зацеплений и те уплотнения, где обнаружена течь масла; проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют; проверяют подшипники и штифтовые соединения, рамы, опорно-поворотное устройство.

Оборотный фонд сборочных единиц. Оборотный фонд для ремонта машин создается строительными организациями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов, а также из числа восстановленных сборочных единиц от списанных машин.

Потребность в оборотном фонде сборочных единиц зависит от числа однотипных машин и плановой их наработки, ресурса и времени оборачиваемости составных частей.

К атегория: - Строительная техника и оборудование 4

В состав слесарного цеха ТТМ Центр входит 18 постов, которые позволяют обслуживать сразу до 18 единиц техники. Специалисты способны выполнить все необходимые слесарные работы любой сложности, которые рекомендуются производителями техники. В цехах установлены специальные стенды и адаптеры, которые позволяют осуществлять ремонт различных видов агрегатов, также имеется машинка для очистки деталей и узлов. По всей длине цеха проходит кран-балка, позволяющая быстро перемещать тяжелые агрегаты от одного стенда к другому. В цехах установлено лишь современное оборудование, а ручной инструмент зарубежного производства от лидеров в данной сфере. Имеется целый склад инструментов, к которому мастера обращаются по мере необходимости для выполнения специализированных работ. Первый этап работы заключается в диагностики, дефектовки и подготовки программного управления процессами. В состав оборудования входит специализированный мобильный стенд по развал-схождению колес. Высокое качество ремонта обеспечивается за счет использования современного и эффективного оборудования, а также работы высококлассных специалистов.

Диагностика и ремонт ходовой

Наш сервисный центр осуществляет полный спектр работ по диагностике и ремонту ходовой части в грузовых автомобилей. На ходовую в грузовиках действуют постоянные повышенные нагрузки, что часто приводит к их поломке. В состав ходовой части входят следующие элементы:

  • Ось передняя, в ее состав входят амортизаторы или рессоры, балка и поворотные цапфы
  • Задний мост
  • Колесные диски, ступиц
  • Тормозная система

Со временем все эти элементы изнашиваются и приходит в негодное состояние. Водитель может ощутить износ ходовой части по появлению посторонних шумов, увеличению тормозного пути, «пробиванию» подвески, ухудшению управляемости и динамики и по многим другим признакам.

Специалисты нашей компании устранят неисправности ходовой части вашего грузовика любой сложности. При прохождении своевременного технического обслуживания в нашем центре, вы сможете избежать более дорогого и долгого ремонта. Мы проводим диагностику и осуществляем ремонт грузовиков отечественного и зарубежного производства все известных и малоизвестных марок. Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля и можете отремонтировать его самостоятельно, вы можете заказать у нас запчасти по самым выгодным ценам.

Диагностика в некоторых, явных случаях также может быть выполнена самостоятельно. Так, свидетельством о поломке или износе элементов ходовой части может служить увеличенная вибрация при езде, отклонение от прямой траектории при прямо поставленном руле, повышение тормозного пути, износ покрышек не равномерный. Далеко не всегда возможен ремонт собственными силами, ведь для этого часто требуется специализированное оборудование. В нашем сервисном центре вы сможете воспользоваться следующими услугами:

  • Проверка и настройка развал-схождения
  • Замена либо ремонт передних балок, амортизаторов и рессор
  • Проверка износа ступичных подшипников, при их износе замена
  • Ремонт рулевой балки и других узлов рулевого управления
  • Замена элементов тормозной системы

Все работы выполняются в точном соответствии с техническими требованиями производителя грузового автомобиля. Поэтому вы можете быть уверены в том, что после диагностики и ремонта узла, он будет работать на все 100% весь отведенный производителем срок.

Ремонт КПП

В нашем сервисном центре можно провести диагностику исправности коробки переключения передач и в случае наличия дефектов произвести ее ремонт. Наши специалисты выполняет следующий перечень работ по КПП:

  • Замена масла в КПП и фильтров
  • Диагностика коробки на специальном оборудовании, которое позволяет выявить все скрытые дефекты
  • Демонтаж, если валы и шестерни изношены, их заменяют

О поломке или износе элементов КПП свидетельствуют следующие признаки: при переключении передач КПП шумит и трещит, автомобиль дергается, в салоне присутствует стойкий запах горелого масла, ухудшается динамика и снижается мощность.




Диагностика и ремонт трансмиссии

В состав трансмиссии входит перечень деталей и механизмов, которые передают крутящий момент двигателя на ведущую колесную пару. Трансмиссия также отвечает за изменение крутящего момента и мощность. При ремонте трансмиссии, как правило, выполняются следующие работы:

  • Ремонт редукторов
  • Диагностика и ремонт сцепления
  • Ремонт КПП
  • Прокачка или замена привода сцепления
  • Работы по восстановлению функциональности карданного вала

Ремонт тормозной системы

Тормозная система - важнейший элемент грузового автомобиля, отвечающий за безопасность во время движения. Поэтому должна проводиться своевременная диагностика тормозной системы, и в случае выявления проблем необходим срочный и качественный ремонт. Специалисты нашего сервисного центра предоставляют полный спектр услуг по ремонту тормозной системы в грузовиках различных марок.

Ремонт двигателя

Двигатель является главным агрегатов в любом автомобиле, в том числе и грузовом. Он должен поддерживаться в рабочем состоянии, а для этого нужно проводить плановый технический осмотр. Если все же возникли поломки, то обратившись в наш сервис, вы сможете рассчитывать на выполнение следующих видов работ с двигателем:

  • Ремонтные работы с головкой блока цилиндра
  • Шлифовка и восстановление герметичности головки блока
  • Опрессовка
  • Ремонт коленчатого вала
  • Замена или ремонт навесных механизмов мотора

Ремонт подвески

Во время эксплуатации грузового автомобиля именно подвеска подвергается повышенному износу. Для ее восстановления мы проводим ремонт следующих элементов:

  • Рессоры
  • Пневмо-и гидроподушки
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Стабилизаторы
  • Крепящие элементы

Агрегатный метод ремонта – это обезличенный метод ТР, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена может осуществляться по плану или после отказа. Агрегатный метод ремонта – это один из способов повышения надежности системы путем резервирования.

Где Тц – общее время (время цикла).

Средняя доля времени, которое элемент находится в каждом состояний:

Где i=1…4.

Коэффициент К i достаточно полно позволяет произвести анализ системы. Большие значения К i указывают:

*для Т1 (работоспособное состояние):

Низкая продолжительность и трудоемкость ремонта.

*для Т2 (ожидание ремонта):

Недостаточная пропускная способность.

*Т3 (ремонт):

Высокая длительность ремонта.

*Т4 (нахождение в резерве):

Неоправданно большой резерв.

Основными преимуществами агрегатного метода ремонта яв­ляются:

1) специализация рабочих по отдельным видам работ, что по­вышает производительность труда;

2) более совершенная технология ремонта с использованием специального технологического оборудования и оснастки;

3) широкое внедрение механизации работ;

4) улучшение качества и снижение стоимости ремонтных работ;

5) сокращение продолжительности ремонта.

Недостаток агрегатного метода ремонта - необходимость в оборотном фонде агрегатов.

Оборотный фонд должен обеспечивать все виды ремонта обслуживаемого парка машин. Вместе с тем он должен быть минимальным, т.е. все сборочные единицы должны быть в обороте, находиться в различных стадиях технологического цикла: в демонтаже, ремонте, резерве, транспортировании, монтаже.

Необходимое число одноименных агрегатов в оборотном фонде:

Где q – число одноименных агрегатов, заменяемых в течении года;

Т ОА – время оборачиваемости агрегата, в днях;

К ЗП – коэф-т запаса, учитывающий территориальную разбросанность машин, К ЗП =1,1…1,5.

Для организаций эксплуатирующих АТС:

Где А – число машин одной марки, обслуживаемых оборотным фондом;

Вм, Вк, Вт – число одноименных агрегатов на соответствующей машине, в комплекте КР и ТР;

R – планируемая наработка на год, машин в час, км;

Рк, Рт – число планируемых в год КР и ТР;

Нз – нормативная периодичность замены агрегата.

Время оборачиваемости агрегата:

Расчет оборотного фонда по данным выражениям дает достаточные для практики результаты при постоянных значениях межремонтного периода и ремонтного цикла. Для более точного расчета следует использовать вероятностные методы, так как отказ и ремонт по техническому состоянию для каждой агрегатной машины могут иметь случайный характер. Чтобы определить количество оборотных агрегатов при этом следует определить вероятности отсутствия простоев (Ро.пр=0,97…0,99)