Что такое система 4 wd. Привод FWD - что это такое, характеристики и особенности

Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.

Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:

  • xDrive система полного привода BMW;
  • Quattro – Audi;
  • 4motion – Volkswagen;
  • TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai;
  • Super Select (Easy Select) – Mitsubishi;
  • Active Select – Chevrolet и другие.

Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD . К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.

Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки , а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, т.к. значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее.

Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.
Типичные part-time-полноприводные автомобили:

  1. все модели УАЗ;
  2. Mitsubishi Pajero с системой Super Select;
  3. Nissan Patrol.

Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.

Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим. Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается. Третий минус заключается в том, что классическая ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что сильно ухудшает управляемость таких автомобилей на сухих дорогах, особенно это заметно в поворотах.

Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью. Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам. AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.

4 motion

Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • главных передач передней и задней оси;
  • межколесных дифференциалов передней и задней оси;
  • многодисковой фрикционной муфты Haldex;
  • полуосей.

В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.

Система полного привода TOD

AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.

В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.

Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями составляет от 0:100 до 40:60.

Система полного привода Quattro

AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями. В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой. При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.

На чем остановить свой выбор?

Вопрос, какая система полного привода лучше, мучает многих автолюбителей. Многие будут удивлены, но ответить на него невозможно в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в конкретной ситуации, но не в целом.

Ведь автомобиль Mitsubishi Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи прекрасным внедорожником, на асфальтированной трассе показывает весьма посредственную управляемость, свойственную практически всем «джипам». Равно как и Audi Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, прекрасно ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется полностью бессильной в условиях Карелии.

При выборе необходимо учитывать различия в системах полного привода и понимать, для чего приобретается автомобиль, и в этом случае покупатель получит именно то, что ему нужно – либо вместительную семейную машину, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, либо внедорожник, способный покорить сибирскую тайгу.

При выборе автомобиля типа паркетника поднимается вопрос о выборе привода в получаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большая часть знает, что это обозначение типа привода, и останавливают собственный выбор на 4WD. Но в чем сама сущность этих приводов и какие конкретно в них отличия, сообщит не каждый. Исходя из этого перед приобретением автомобили лучше выяснить, что значит AWD, 2WD и 4WD.

Будем разбираться совместно.

Описание AWD привода.

Совокупность AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Совокупность содержится в том, что бортовой компьютер в зависимости от обстановки на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Полный привод употребляется при проезде нехороших дорог, при заносе либо проскальзывании колес. Исходя из этого на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод лишь на два колеса, наряду с этим при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. По окончании подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую нужно передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.

К недочётам полного привода AWD возможно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса.

Описание 4WD привода.

Совокупность 4WD, кроме этого как и AWD, обозначает привод на все колеса, а вдруг переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто видятся два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением особой раздаточной коробки.

В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. По большей части шофер будет применять лишь 2WD, поскольку 4WD лучше не применять на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме автомобили.

Недочётами таковой совокупности возможно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, поскольку для этого нужно снизить скорость либо по большому счету остановиться.

Переключение между режимами 2WD и 4WD повышенной возможно делать на ходу автомобиля.

Полный привод с заглавием full-time 4WD есть полным приводом, действующим неизменно. Этот вид привода действует независимо от дорожных условий и есть лучшим вариантом для водителей, ездящих по скользким дорогам либо сыпучим поверхностям.

Тут необходимо подчеркнуть, что при таком постоянном полном приводе в машине есть необходимой установка межосевого и межколесного дифференциалов – они необходимы для обеспечения лучшей управляемости и динамики авто при езде.

Описание 2WD.

В отличие от прошлых двух видов приводов, данный привод не на все колеса, а лишь на два: передние либо задние.

В случае если сравнивать обычный переднеприводный автомобиль и авто с приводом 2WD, то преимущества будут конкретно у 2WD. Растолковываю из-за чего.

У переднего привода при застревании в снегу буксует одно колесо, а второе стоит на месте, поскольку отсутствует блокировка дифференциала. В такой же ситуации у автомобили с приводом 2WD одно колесо будет буксовать, а второе на данной же оси будет работать – потому, как в 2WD ведущими являются два колеса сходу, а не одно.

Отличие AWD от 4WD.

Отличия у AWD и 4WD, как успели уже подметить, не большие. В первом привод выбирает бортовой компьютер, во втором – или шофер при помощи переключения рычага особой раздаточной коробки, или никто — полный привод будет постоянным. А вот отличий от них у привода на два колеса будет побольше.

Привод на четыре колеса (4WD и AWD) и привод лишь на два колеса (2WD) — это и имеется основное отличие этих совокупностей.

При пробуксовывании колеса в том же рыхлом снегу в 4wd – одно колесо будет буксовать, а остальные три будут вытягивать машину. В 2wd в такой же обстановки будут трудиться лишь два колеса на одной оси, т.е. одно колесо буксует, а второе на данной же оси копает.

Что выбрать?

На первый взгляд все легко — привод на четыре колеса будет лучше привода на 2 колеса.

Не торопитесь с выводами, поскольку имеется тут пара НО:

выбор вида привода обязан определяться местом жительства: в случае если дорога к вашему дому — это распутье, то тут и думать нечего — лишь полный привод, а вот если вы живёте в городе и редко выбираетесь за город и в чащу леса по нехорошим дорогам, то тогда лучше остановить собственный выбор на 2WD; обслуживание полного привода обходится значительно дороже из-за множества и сложной конструкции всяких механизмов; кроме дорого обслуживания полный привод ведет к большему расходу горючего, и из-за большей нагрузки на двигатель имеется большая вероятность вызвать поломки, исходя из этого в случае если вам нужен муниципальный автомобиль с редкими поездками в деревню либо на дачу, то смело выбирайте 2WD.

Среди водителей особой популярностью пользуются внедорожники и кроссоверы, и на многих из них присутствует одно из упомянутых обозначений. По умолчанию всеми это воспринимается как маркировка полноприводного автомобиля, обладающего возможностью передачи на все колеса крутящего момента, что обеспечивает ему проходимость по любым дорогам. В общем-то, это верно, но, как говорится, тонкости кроются в деталях, а именно они порой определяют особенности поведения автомобиля; в данном случае будет затронут вопрос, чем отличается 4WD от AWD?

Общие сведения о полном приводе

Обычный автомобиль является моноприводным, крутящий момент поступает только на передние или только задние колеса. Здесь, наверное, для лучшего понимания надо воспользоваться приведенным ниже рисунком, показывающим особенности трансмиссии, характерные для вездехода.

Главной особенностью подобной трансмиссии (в отличие от моноприводных машин) является наличие раздаточной коробки. Благодаря ей между осями автомобиля распределяется в установленном изготовителем соотношении крутящий момент. Конечно, одно только наличие подобного элемента трансмиссии не делает автомобиль вездеходом, но полного привода при отсутствии раздатки просто не бывает.

Существует несколько отличающихся вариантов его реализации, но наиболее востребованными являются следующие:

  1. Part time 4WD. Так называется подключаемый (при необходимости) полный привод, все остальное время автомобиль движется как самый обычный. Использование подобной системы возможно только кратковременно, ее применение на сухом и ровном покрытии обеспечивает повышенный износ трансмиссии и выход из строя.
  2. Full time 4WD. Так обозначается постоянный привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в установленном изготовителем соотношении. Автомобиль с подобным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения действительно внедорожных возможностей он должен быть оснащен дополнительными блокировками, например блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
  3. AWD – полный привод, включающийся автоматически. Бортовой компьютер или элементы трансмиссии (вискозная муфта) сами определяют момент проскальзывания колес и дополнительно подключают другой мост.

Конечно, приведенное описание достаточно краткое и неполное, но оно позволяет понять, как реализуется режим полного привода.

А какой из них лучше?

Зная особенности популярных типов полного привода, уже можно подумать о достоинствах и преимуществах каждого. Сейчас в первую очередь нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют. Как уже упоминалось, это практически одно и то же. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно подразумевает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю повышенную проходимость, тогда как AWD – подключаемый (автоматически) привод на все колеса (или же постоянный).

Однако во многих случаях указанное различие не соблюдается, и как изготовители, так и различные СМИ могут подразумевать или вкладывать в любую из упомянутых аббревиатур совсем другой смысл. Использование того или иного варианта полного привода должно основываться не на каких-то буквах и символах, а на конкретных технических характеристиках и условиях эксплуатации машины.

Что выбрать?

Если вы задумались о приобретении полноприводного автомобиля и еще не решили, что выбрать, ориентироваться надо именно на предназначение машины. Скажем так, существуют различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На эту тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи рекомендаций. Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той или иной дорожной ситуации, зачастую предсказать достаточно сложно.

Рассмотрим самый простой пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо образовался легкий гололед или накат. У вашего автомобиля – AWD по действующей терминологии. В обычных условиях машина переднеприводная. Вы входите на скользкой дороге в поворот, в этот момент вдруг срабатывает AWD, условия движения изменились и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сможете удержать и избежите ДТП.

С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, хорош именно на бездорожье, когда приходится преодолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специальных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по подобной дороге. Так что отличие 4WD от AWD проявляется не только в их различных конструктивных исполнениях, но и в поведении машины, оснащенной разными типами трансмиссий.

Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль выбрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится преодолевать бездорожье, лучше всего подходит машина с постоянным или в крайнем случае подключаемым вручную полным приводом (при наличии дополнительных блокировок). Тогда как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше соответствует AWD. Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет именно ваше решение.

Организация полного привода может быть реализована разнообразными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD вовсе не означает, что перед вами настоящий вездеход, которому подвластны любые дороги. Если вы озабочены приобретением настоящего джипа, то выбор необходимо производить исходя из условий его эксплуатации и тех дорог, по которым придется проезжать.

Состоявшийся осенью 2001 года выпуск Volvo S60 AWD ознаменовал собой появление на рынке нового поколения полноприводных автомобилей Volvo.

Принципиальная разница между этой и прежними системами заключается в том, что вискомуфта была заменена гидромуфтой с исключительно быстрым откликом.

Преимущества системы полного привода (AWD)

Выпускаемые сегодня автомобили Volvo в основном функционируют как переднеприводные. Это обеспечивает превосходную ездовую устойчивость, особенно на высоких скоростях. Давление двигателя на передние колеса улучшает их сцепление на рыхлом снегу или песке.

Однако при перераспределении веса на задние колеса желательно также подавать мощность на задние колеса. Это существенно, например, при трогании с места на подъеме и/или буксировке прицепа. В этих условиях оптимальным решением является полный привод.

Мощный двигатель используется лучше всего в сочетании с полным приводом. Такая конфигурация обеспечивает наилучший разгон на всех поверхностях, включая сухой асфальт.

Система полного привода компании Volvo - AWD - является полностью автоматической. Водитель может не думать о том, какие колеса имеют наилучшее сцепление с дорогой - за него думает система AWD.

Автоматическое распределение мощности

Распределение мощности между передними и задними колесами в моделях Volvo с AWD меняется в зависимости от вашего стиля вождения и внешних условий.

Система адаптируется к состоянию поверхности посредством такого разделения мощности, которое постоянно обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой и движение автомобиля, особенно на скользких поверхностях. Этот процесс осуществляется полностью автоматически, незаметно для водителя.

Распределение мощности между левым и правым колесами каждой оси контролируется бесступенчато с помощью системы контроля тяги (TRACS).

Гидромуфта

Гидромуфта с электронным управлением, установленная между передними и задними колесами - ключевой компонент системы автоматического управления AWD.

Гидромуфта, прикрепленная к корпусу главной передачи задней оси, "ощущает" скорости вращения входного и выходного валов. Если эти скорости различаются, например, при пробуксовке передних колес, муфта активируется и направляет мощность к задним колесам.

Перераспределение мощности осуществляется очень быстро.

Прежде чем пробуксовывающее колесо повернется на четверть оборота, весь крутящий момент будет передан на колесо (или колеса), сохраняющее сцепление с дорогой.

AWD в повседневных ситуациях

Система полного привода AWD пригодится не только в трудных дорожных условиях, но и при ежедневной эксплуатации автомобиля.

Трогание с места и ускорение

Мощность распределяется в определенном соотношении между передними и задними колесами, а также между разными колесами каждой пары в зависимости от трения между шиной и дорогой. Это соотношение меняется бесступенчато от 100-0% (полностью передний привод) до 0-100% (полностью задний привод).

Система AWD оптимально использует мощность двигателя для продвижения автомобиля вперед, что обеспечивает наилучшую тягу и разгон.

Обычное движение с постоянной скоростью

При движении с постоянной скоростью практически вся мощность подается на передние колеса, что повышает топливную экономичность. При высоких скоростях подаваемый на задние колеса небольшой крутящий момент также повышает курсовую устойчивость.

Поворот

Тяговая мощность распределяется в подходящем соотношении между передними и задними колесами в зависимости от трения между шиной и дорогой. На разных стадиях поворота мощность распределяется по-разному:

При входе в поворот передние колеса получают больше мощности, что обеспечивает быстрый отклик на вращение рулевого колеса.

В середине поворота мощность распределяется между передними и задними колесами более равномерно. Это делает управляемость автомобиля более нейтральной.

При выходе из поворота мощность, подаваемая на передние колеса, увеличивается, обеспечивая некоторую недостаточную поворачиваемость и превосходную курсовую устойчивость. Этот эффект выражен тем сильнее, чем активнее водитель разгоняет автомобиль во время поворота.

Это позволяет пройти поворот быстрее с сохранением курсовой устойчивости и безопасности. Система настраивается на заводе для каждой модели Volvo, чтобы подчеркнуть ее индивидуальный характер.

Трогание с места на рыхлом снегу или песке

Мощность мгновенно перераспределяется к задней оси таким образом, что она получает примерно такой же крутящий момент, как и передняя. Это значительно улучшает способность автомобиля двигаться на рыхлом снегу или песке и уменьшает вероятность "закапывания" передних колес, например, при трогании с места.

Движение на скользких поверхностях

Система AWD обменивается данными с системой стабилизации DSTC (если она установлена). Это взаимодействие гарантирует использование функции DSTC без ограничений.

Мощность двигателя уменьшается при появлении малейших признаков пробуксовки какого-то колеса, благодаря чему все колеса сохраняют оптимальное сцепление.

Торможение

Когда водитель отпускает газ и нажимает на тормоз, подаваемая на задние колеса мощность уменьшается практически до нуля, что повышает тормозное усилие и поперечную устойчивость.

Буксировка

При выключении двигателя гидромуфта полностью размыкается. Это позволяет буксировать автомобиль с одной поднятой парой колес. Зажигание можно перевести в положение "1" для включения фонарей.

Парковка

При маневрировании с низкой скоростью в ограниченном пространстве подаваемая на задние колеса мощность уменьшается почти до нуля, что облегчает руление и снижает вероятность того, что двигатель заглохнет.

Прокол шины

Программа блока управления гидромуфтой постоянно сравнивает диаметры четырех колес. Она обнаруживает замену одной из шин на шину слегка отличающегося типоразмера. В этом случае система компенсирует различие и позволяет сохранить полный привод.

Основные компоненты системы полного привода

Автомобиль оснащается следующими компонентами для передачи мощности двигателя на четыре колеса:

  • Раздаточной коробкой, направляющей мощность к передним и задним колесам;
  • Передним межколесным дифференциалом, который позволяет им вращаться с разными скоростями, например, в повороте, когда внутреннее и наружное колеса проходят разные расстояния;
  • Задним межколесным дифференциалом;
  • Механизмом блокировки дифференциала, обеспечивающим при пробуксовке подачу мощности на оба колеса одной и той же оси. Во всех системах полного привода компании Volvo эту функцию выполняет гидромуфта.

Отныне покупатель любой из моделей Volvo имеет возможность выбрать полноприводный автомобиль и ощутить все достоинства интеллектуального полного привода AWD.

Продолжу серию своих негавнопостов. Постараюсь вам коротко объяснить что такое полный привод. В мире есть множество маркировок - AWD, 4WD, 4x4, quattro, synchro, 4matic и т.д. Что же ето всё значит - читайте ниже.

И так, в мире существуют только две системы - AWD и 4WD.
4х4 - ето объединённый термин для всех полноприводных автомобилей.
AWD - All Wheel Drive, ето система когда привод постоянно подаётса на все колёса. Такая система стоит больше на легковых авто.
4WD - Four Wheel Drive, ето система, когда привод подаётса на все колёса, но можно отключить переднюю или заднюю ось. Такая система стоит больше на внедорожниках (н.п. на Ниве).

Простая AWD система по проходимости хуже, чем перед или заднеприводные машины. Неверитса? Сечяс объясню почему.
В каждом автомобиле на ведущей оси стоит дифференциал, который направляет привод на то колесо, которому легче крутитса. Ето предназначено для того, чтоб на поворотах колёса нескрипелиб. Подробно что такое дифференциал и как он работает читайте . Но у диффа есть одна проблема, так как если одно колесо потеряет сцепку с дорогой, оно и будет крутитса. Например, если у вас переднеприводная машина и вы её поставите так, чтоб одно колесо было на асфалте, а другое на льду, то машина непоедит или поедит меденно, так как то колесо, которое на льду - будет буксовать, неважно, что другое колесо имеет прекрасную сцепку с дорогой. Поетому принципу AWD система хуже чем привод на одну ось, потомучто одному колесу из четырёх больше шансов потерять сцепку с дорогой, чем одному из двух. И ето проблема. Но ету проблему разные марки изправляют по разному:
Ауди свою систему назвала QUATTRO. В ней стоят блокировки диференциалов. История полноприводных автомобилей начялась с легендарной победителницей ралли - Audi S1. В старых Ауди до 87г. блокировались как задний, так и центральный дифференциал, блокировалса он вручную и отключалась блокировка тоже вручную, поетому их очень ценят настоящие автомобилисты.
Но так, как народ с временем становитса всё тупее и в Ауди поступали жалобы от владельцев, что у них быстро стираютса покрышки, так как они забывают выключить блокировку. Поетому с 87г. Ауди пошли уже с одной кнопкой, которая блокирует только задний дифференциал и отключяетса автоматически после ~35км/ч.
Но ето можно легко изправить переключив пару проводов. В ауди поновее (А4, А6...) уже всё стало неинтересно, так как quattro системой полностью завладела електроника.

О вольксвагенах (SYNCHRO) незнаю, но думаю там всё аналогично.

Субару свою AWD систему никак неназвали, но там всё по другому. Дифференциалы неблокируютса, но они ограниченого проскальзивания. Тоесть если крутитса одно колесо, то второе хоть меньше, но обязателно тоже должно крутитса. Также есть понижение скоростей.

Также есть система SH-AWD (Super Handling AWD). По сравнению новая система, управляемая електроникой, автоматически регулирует привод в зависимости от езды. Если едиш по трассе, то передним колёсам 70%, если едиш где скользко, то каждому колесу по 25%. Подробнее .

Насчёт других систем (4matic, 4motion) мало что знаю, поетому ненаписал.
Что лучше - выберайте сами. Я лично за субару.