Datsun mi-DO: когда развод на пользу.

У возрожденного в прошлом году бренда Datsun много надежд. Ключевая – объяснить покупателям наличие японских корней и абстрактного японского качества, продав под этим предлогом как можно больше автомобилей «Лада» в обличии забытой японской марки. Это вершина пирамиды надежд компании, хотя есть и подуровни.

Например, кроме прочего, в «Датсуне» надеются на безудержное тяготение клиентуры к доступной машине, но обязательно со статусом иномарки. Выражение «на грош пятаков» здесь выглядит как нельзя кстати, ведь без такого девиза в кругу покупателей рухнет вся затея проекта. Иначе кому нужна, пусть и слегка доработанная, но все же «Калина» с начальной ценой в 415 000 рублей? Не исключено, что в гаражах освоят пластическую операцию, когда «Калину» и «Гранту» буду косметически превращать в Datsun своими силами. У нас же были «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые» с панелью от семейства «Самара-2». А сколько престарелых «Гелендвагенов» ездят в стране с осовремененной оптикой, обвесом и дисками от топовой версии G 63 AMG?

Так или иначе, за вторую половину прошлого года в России купили больше 11 тысяч седанов on-DO. Стало быть, одна из надежд «Датсуна» - наличие клиентуры - осуществилась, и, вероятно, будет осуществляться и впредь, хотя для этого необходим благоприятный расклад в конкурентной среде. И это другая составляющая пирамиды надежд возрожденного «Датсуна».

С самого начала проект зарождался, как точный расчет внутри конкурентного поля с хитрым и выверенным ценообразованием. Предполагалось, что человек, подбирающий себе иномарку, но ограниченный в средствах, выберет себе именно Datsun, ибо он будет доступнее « » и всех прочих соперников.

Но теперь, когда цены на машины не раз переписывались ситуация изменилась. Седан подорожал вслед за всем рынком, и с 329 000 рублей подтянулся до 359 000 - за машину 2015 года выпуска в базовой версии Access. Правда хэтчбек предлагается лишь со следующего варианта Trust. Седан в такой комплектации стоит от 385 000 рублей, а пятидверный Datsun - от 415 тысяч. Во время теста mi-DO эта цена воспринималось конкурентоспособной. Соперники были дороже. К примеру, более крупная предлагалась по цене от 625 000 рублей, хотя сегодня она подешевела до 419 тысяч. А если учесть, что подавляющее число покупателей выбирают транспорт не по классу, а по цене, причем при любой толщине кошелька, то судьба Datsun mi-DO смотрится уже не столь радужной. Мечта и надежда о жадности конкурентов для «Датсуна» по-прежнему в силе.

Вместе с тем, не лишен пирамиды надежд и клиент «Датсуна». Главное его пожелание - иномарка за дешево (хотя можно ли считать диапазон в 415–539 тысяч рублей дешевизной - большой вопрос), которая будет восприниматься окружающими дороже и статусней, чем исходная «Калина»/«Гранта» или многочисленные китайцы. И если тем, кто знаком с обликом и пропорциями продукции «АвтоВАЗа» соврать не удастся, то пустить пыль в глаза обывателю определенно получится.


Как и трехобъемный Datsun on-DO, хэтчбэк mi-DO получил другое (по сравнению с исходными моделями «Лада») лицо с осовремененной, но линзованной оптикой и фирменной многоугольной решеткой. Передняя часть субъективно вышла самой симпатичной стороной всей машины. Корма тоже подверглась поправкам, но результат оказался сомнительным: прозрачные и блестящие задней фонари отдают азиатчиной, да и переехавшая вниз, на бампер, ниша под номер слишком упростила багажную дверь.

Переработан и интерьер. Визуально он сильно отличается от «Калины», но никак не разнится с салоном седана Datsun on-DO. Панель выглядит аккуратно. Сборка, по меркам класса, достойная, но материалы отделки невероятно жесткие, хотя и имеют приятную глазу фактуру. Но главное, что в наследство от «АвтоВАЗа» псевдо-японскому автомобилю достались все недочеты в посадке. Места много, а сидеть неудобно. Не помогает даже, появившаяся у хэтчбека в топовой комплектации, регулировка сидения водителя по высоте. Сидишь все равно высоко, а руль практически лежит на коленях даже в самом верхнем положении.


Надежда на качественную «иномарочную» езду - фикция. И хотя «вазовский» двигатель объемом 1,6 литра (87 л. с. и 140 Нм) тянет хэтчбек уверенно, а длинноходная и энергоемкая подвеска с легким пренебрежением относится к дорожным невзгодам, общее впечатление от езды никакое. Больше всего негатива - от рулевого управления. И пусть его теперь не должно закусывать, информативность «баранки» все равно на уровне сельского трактора. Точно рулить не получится. Вдобавок обод руля настолько тонкий и мягкий, что «дышит» в ладонях, а сама колонка едва заметно ходит вокруг оси.

Похожая неразбериха с тормозами. Дозировать замедление неудобно. Плавно понизить скорость мешает ступенчатое усилие привода. Продавил малость - и реакции ноль, нажал на педаль сильнее - клюнул носом.

Тольяттинская «механика» с тросовым приводом и пятью передачами тоже не образец точности. Но главный ее недуг - вой коробки во время движения. С непривычки пугает. Примечательно, что избирательность механизма разнится от машины к машине. Где-то все включается сносно, а где-то - только с приложением силы. Словом, все так же, как и в седане on-DO.

Впрочем, если седан многие критиковали за отсутствие хотя бы одной японской детали, то mi-DO может комплектоваться чисто японским четырехступенчатым «автоматом» Jatco. И пусть этот агрегат уже явно немолод, адекватность его работы на высоте. Скорость достаточная, алгоритм выбора передач адекватный, плавность переключений хорошая. В настоящий момент идут работы по внедрению этого агрегата и в тело седана.

Еще одна безосновательная надежда клиентов - безопасность. Поскольку кузовной каркас хэтчбека Datsun mi-DO полностью позаимствован у «Калины», рассчитывать на значительный выигрыш в области пассивной безопасности глупо, даже, несмотря на фронтальные надувные подушки и преднатяжители ремней. С безопасностью активного толка дела обстоят чуточку лучше. В базе обещаны ABS (антиблокировочная система тормозов), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), крепления Isofix и три подголовника сзади, а система стабилизации положена уже машине в версии Dream (от 465 000 рублей).


Верить в чудеса - принято. В России эта привычка встречается чаще обычного. Для радужной судьбы «Датсуна» такая особенность менталитета окажется кстати. Не случайно за прошедшие полгода 2014 и первый месяц 2015 года потребители все же купили 14 тысяч седанов on-DO. Хэтчбек mi-DO позволит увеличить объемы. Но вот войти в топ самых продаваемых моделей российского рынка, как « » (первое место в 2014 году - 152 тысячи машин) или « » (пятое место в 2014 году) «Датсуну» вряд ли удастся. Желающих обмануться за свои деньги не столь много.







Вся фотосессия

Название хэтчбека Datsun mi-DO создано из двух слов - японского do, что означает «путь», и mi, созвучного английскому me, что значит «мой». Получается «мой путь». Что ж, свой путь на нашем рынке у этого автомобиля и в самом деле есть

Сегодня в России продаются две модели Datsun - седан и хэтчбек. Седан называется on-DO, а хэтчбек, соответственно, mi-DO. Имея общую платформу, модели различаются внешне. Хэтчбек, ориентированный на более молодежную аудиторию, выглядит агрессивнее. Понятно, что у него совершенно другая задняя часть кузова, а передок получил новые, более крупные фары и перепроектированный бампер. Смотрится mi-DO очень даже симпатично, особенно в специальном оранжевом «колере», который для седана не предусмотрен.

Седан оснащается двумя вариантами двигателей (82 и 87 л.с.), а «хэтчу» полагается только более мощная 87-сильная версия 1,6 литрового агрегата. В варианте с 5-ступенчатой механической коробкой передач минимальная цена mi-DO составляет 502 000 рублей. Модификация с 4-диапазонным «автоматом» стоит ровно на 50 000 рублей дороже. Что касается седана, то в аналогичных комплектациях он оценивается на 40 000 рублей дешевле, а 82 сильную версию можно приобрести за 436 000 рублей.

Самая доступная версия mi-DO (та, что за 502 000 рублей) очень неплохо оснащена. Уже в базовой комплектации у нее имеется электрический усилитель рулевого управления, регулировка баранки по высоте, центральный замок, две подушки безопасности, бортовой компьютер, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, система крепления детских сидений ISOFIX, передние электрические стеклоподъемники, складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего дивана, а также ABS с «дотормаживателем» в случае экстренного замедления. Добавим сюда внушительный для легкового автомобиля дорожный просвет 174 мм - и получаем очень интересный вариант за небольшие деньги.

Однако у меня на тесте одна из самых навороченных версий mi-DO, оцениваемая в 656 000 рублей. Здесь вдобавок в вышеперечисленному есть 15-дюймовые колесные диски (в «базе» 14 дюймовые), противотуманные фары, ключ с дистанционным управлением, система стабилизации, задний парктроник, подогрев лобового стекла, климатическая система, 7-дюймовый цветной сенсорный экран, навигационная система, мультимедиа с возможностью просмотра фото- и видеофайлов с четырьмя динамиками и подключением через Bluetooth и USB-порт, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, регулировка водительского кресла по высоте, противоугонная сигнализация, боковые подушки безопасности и фирменный оранжевый цвет. Словом, оснащение такое, что и многие гораздо более дорогие автомобили позавидуют.

В тесноте, но не в обиде

Когда я получал машину на тест, погода была ужасная: шел ледяной дождь, из-за которого все вокруг обмерзло, превратившись в сосульки. Троллейбусы и поезда встали из-за обледеневших проводов. Город замер в многочасовых пробках, а водители автомобилей то и дело останавливались, чтобы сбить лед со щеток стеклоочистителей. И вот тут я не раз помянул добрым словом подогрев лобового стекла, благодаря которому передвижение по городу не превратилось для меня в муки адовы.

Климатическая система, помимо обязанностей отопления, отлично борется с запотеванием стекол. Похвалю и подогрев сидений - работает быстро и мощно. И с эргономикой порядок. Приборы читаются отлично, а все нужные клавиши и рычажки находишь интуитивно.

Удобную посадку за рулем я подобрал быстро, причем даже несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету (есть только настройка по высоте). Сидишь высоко даже в самом нижнем положении сиденья. Само кресло тоже понравилось. Оно, кстати, имеет удлиненную подушку и увеличенную боковую поддержку по сравнению с седаном on-DO, благодаря чему надежно держит тело в виражах (при этом даже моим 100 кг в нем совсем не тесно). Сам салон, конечно, невелик. Как и багажник, что, впрочем, для машин этого класса типично. Так, на втором ряду для моих 180 см места практически впритык - колени касаются спинок передних сидений, а над головой остается всего пара-тройка сантиметров. Однако тыльные стороны спинок передних кресел мягкие, так что коленям жестко не будет, даже если здесь разместится и более высокий человек.

Добавь азарта!

Завожу двигатель, перевожу селектор «автомата» в положение движения и нажимаю на педаль акселератора. Автомобиль резво срывается с места по снежной каше. Давно я не стремился выигрывать светофорные гонки, а тут, что ни старт, оставляю всех позади. Тандем силового агрегата и коробки передач хорош! Если бы я не знал паспортных данных, говорящих, что хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 14,4 с, подумал бы, что на это дело у него уходит не больше 10 с. Соответственно, и мотор ощущается не на 87 «лошадок», а на 100-105 л.с. Словом, настройки двигателя и «автомата» позволяют довольно шустро двигаться в транспортном потоке.

А вот по тормозам вопросы есть. Усилие на педали настроено нелинейно: давишь на нее, она «проваливается», но автомобиль тормозит словно бы нехотя. А потом вдруг педаль упирается, ты по инерции не успеваешь ослабить давление, и машина резко клюет носом. К таким «манерам» надо привыкать.

Зато электроусилитель руля откалиброван вполне адекватно. Баранка немного пустовата в околонулевом положении, но при отклонении на большие углы наливается сочным усилием. Несмотря на то что руль не острый (3,25 оборота от упора до упора), автомобиль почти моментально меняет направление движения. При этом точность «рулежки» на достаточно высоком уровне, и с информативностью порядок. Вообще, в потоке постоянно хотелось обгонять, что я с удовольствием и делал. Не сказать, что «японец» провоцирует на дорожные гонки, но спокойно ездить у меня на нем не получалось.

Что касается управляемости, то в целом претензий не возникло. На скорости за «сотню» хэтчбек немного расширяет динамический коридор, хотя подруливать практически не требуется даже при наличии колейности. Mашина неплохо держится на дуге и юрко ныряет в крутые виражи при минимальной недостаточной поворачиваемости. К тому же mi-DO хорошо «гребет» на заснеженных дорогах. И не только на дорогах. Во время теста я, при случае, смело съезжал с асфальта, благо дорожный просвет давал такую возможность. При этом у «автомата» есть режимы, позволяющие двигаться только на первой либо первой-второй передачах, что здорово помогает на рыхлом снегу. А уж у бордюров и вовсе можно смело парковаться до касания колесом, не опасаясь зацепить бампер.

Подвеска жестковата. Но не настолько, чтобы седоки испытывали дискомфорт. Причем благодаря своей жесткости шасси практически всеядно: этот Datsun умеет мчать по грунтовке так, как далеко не каждый кроссовер сможет. Словом, подвеска отлично настроена для российских дорог и направлений. А если еще заменить 15-дюймовые колеса на 14-дюймовые, еще и мягче будет.

Не ожидал, но мне понравилась звукоизоляция. Обычно автомобили этого класса и ценового диапазона очень шумны, но здесь ничего подобного не наблюдается. Конечно, шины и силовой агрегат слышны заметно, особенно это касается двигателя на высоких оборотах, да и ветер на скорости посвистывает, однако баланс шумов подобран так, что ни одна из составляющих не выделяется, из-за чего общий шумовой фон оказывается вполне комфортным. Что интересно, не слышно цоканья шипов по асфальту, хотя у тестового экземпляра стоят Nokian Hakkapeliitta 8, отличающиеся повышенным количеством «гвоздей».

По итогам теста сообщаю: хэтчбек mi-DO меня приятно удивил. Это удобный, юркий и неприхотливый автомобиль с задорным характером, который вполне оправдывает свою цену. И с надежностью должно быть все в порядке, так как в японской компании над этим постоянно работают, регулярно внося в конструкцию машины улучшения. Кроме того, в нынешнем году под капотом Datsun на российском рынке появятся новые моторы мощностью 106 л.с. И это воодушевляет.

Технические характеристики Datsun mi-DO

Габариты, мм

3950х1700х1500

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см Издание Автопанорама №2 2017 Фото Алексей Барашков

  • Datsun mi-DO тест драйв, обзор. Обзор и тестдрайв автомобиля Datsun miDO хетчбэк, седан Datsun mi-Do (Датцун миДО и Дацун онДО) Подробный обзор по ссылке: http://www.car72.ru/content/news/autonews/view-2475


  • Новый Датсун ми До 2015 года,современный бюджетный автомобиль, передний приводной автомобиль, с комплектован 4 цилиндровым двигателем объёмом 1.6 литра, двигатель стандарта Euro - 4 , мощностью 87 лошадиных сил, коробка передач 5 ступенчатая механика или 4 ступенчатый автомат, максимальная мощность двигателя автомобиля 63,9 кВт…


    Игорь Бурцев (http://www.car-fight.ru) проводит тест-драйв нового "молодежного" автомобиля из Тольятти - Датсун Ми-ДО. Сердитая внешность должна подкупить аудиторию "реальных пацанов", как и впечатляющая, по-настоящему импортная походка нового "японского" хэтчбека, построенного на платформе LADA Kalina / Granta. Игорь Бурцев не нашел в новом Датсун МиДО только молодежно острого рулевого управления. Датсун…

    Тест-драйв Datsun Mi-Do Датсун ми-ДО 2015 5Atmosphere На тесте Dutsun Mi-Do Датсун ми-ДО комплектация Trust - 506 000 руб Datsun Mi-do оказался весьма любопытной машиной, к которой люди все больше и больше проявляют внимания. Я остался доволен, думал будет гораздо хуже. Но, автомат переключал, восьмиклапанник рычал, как мог, а пластик…


    Делаем тест-драйв с новым Датсун ми-ДО и приходим в восторг от настроек подвески. Так быстро по ямам и рытвинам мы еще никогда не ездили. Обзор здесь: http://avtotut.com/article/datsun-mi-do-test-drajv/ Наш сайт и группы в соцсетях: http://avtotut.com https://www.facebook.com/avtotut http://vk.com/club72738998 ГРУППА DATSUN В КОНТАКТЕ: http://vk.com/club86768875


    Датсун ми-ДО за почти месяц наших тестов показал себя молодцом. Но осталось проверить его тягово-сцепные свойства на бетонном подъеме и конечно же грязь!!! жаль сурового месива не получилось, т.к. погода стояла не совсем подходящая... Видео про Sandero Stepway и Xray: https://youtu.be/7JI9Zw9mlhg Дастер и Москвич: https://youtu.be/cT5_6zhhkNs Канал АВТОТУТ LIVE: https://www.youtube.com/channel/UCDxNK4huf_vZ6_uOGTrpTeA Канал…


    Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов представляют автомобиль, который вызвал у них массу положительных эмоций. При первом знакомстве с машиной на одном из автосалонов, они и представить не могли что столько добрых слов прольется в адрес Datsun mi-DO. Да, автомобиль более чем скромный, но едет и выглядит достойно. Подкаст «Большой тест-драйв»…


    Почему вновь Ми-До? Потому как автомат, существенно улучшающий характеристики автомобиля. ЧТо касается Он-дО то поговорим уже летом.


    Предоставили Датсун ми-ДО пяти автолюбителям которые рассказали свое мнение о новинке компании Datsun - хетчбеке mi-DO Наш сайт и группы в соцсетях: http://avtotut.com https://www.facebook.com/avtotut http://vk.com/club72738998 ГРУППА DATSUN В КОНТАКТЕ: http://vk.com/club86768875


Поначалу фраза «японское качество», которой щедро сдабривали свои пресс-релизы маркетологи Datsun, даже забавляла. Ну, откуда ему взяться, если на одной конвейерной ветке в Тольятти вместе с Datsun теми же руками собираются «Лады». Седан on-DO суть есть глубоко модернизированная Granta, а mi-DO по крайней мере в профиль сильно напоминает «Калину». Но по мере знакомства с брендом приходило новое понимание этих слов. Я бы только переформулировал их в «японс­кий подход к делу». Но обо всем по порядку...


Mi-DO отличается от седана не только задней частью кузова. У хэтчбека оригинальный передний бампер и головная оптика с модными линзами. А вот козырем новинки по праву можно считать автоматическую коробку передач, ведь седан on-DO до сих пор предлагается только с 5-ступенчатой «механикой». Такие машины с АКП появятся до конца года, а у хэтч­бека подобная версия уже есть (в качестве опции, оцененной в 40 000 руб.). К слову, японцы используют проверенный «автомат» Jatco, от которого отказались на ВАЗе в пользу более доступного «робота». В Datsun пока не планируют подобную замену, но, полагаю, последнее слово за покупателем. Говоря о седане on-DO, предс­тавители фирмы акцентируют внимание на цене - до 400 000 руб. Даже в нынешней непрос­той экономической ситуации седан в базовой версии Access стоит от 359 000 руб. (благодаря высокой степени локализации: 60–80% в зависимости от модификации). А вот mi-DO поднял планку и оце­ни­вается минимум в 415 000 руб. (с МКП). Дело в том, что хэтчбек позиционируют выше, и потому базовой для седана версии, а вмес­те с ней и 82-сильного восьмиклапанника хэтчбеку попросту не досталась. То есть mi-DO в начальном исполнении Trust полагаются окрашенные в цвет кузова бамперы, подуш­ки безопасности водителя и пас­сажира, подогрев передних си­дений и безальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. От 82-сильного он отличается главным образом облегченной шатунно-поршневой группой.

На деле моторчик весьма бодрый и особенно порадовал в связке с четырехдиапазонным «автоматом», который даже на крейсерских 100 км/ч позволяет двигателю держать умеренные обороты, не досаждая седокам излишним шумом. В переходных режимах работает плавно. Более того, инженеры Datsun изменили настройки, в результате чего исчезло характерное для «Калины» дерганье между 3-й и 4-й ступенями. Жаль, «автомат» лишен ручного управления и спортрежима, зато есть функция овердрайва (отключения повышающей передачи). В таком виде это, пожалуй, одно из лучших предложений в классе, и 40 000 руб. уже кажутся оправданными, особенно на фоне немногочисленных конкурентов. Вообще брендовая связка Lada/Datsun взаимодействует интересно. Инженеры японской марки постоянно модернизируют свой продукт, работают над повышением комфорта, ведь статус «иномарки» и чуть большую цену нужно подкреп­лять делом. А вазовцы все эти наработки со временем перенимают. Так было с седаном on-DO и наверняка будет с mi-DO, ведь для своего хэтчбека инженеры Datsun тоже приготовили ряд улучшений. К примеру, дополнительный компенсатор выпускной системы для более стабильной и тихой работы двигателя на холостых или иные кресла с регулировкой по высоте (для топовой версии Dream). Их отличают удлиненная подушка сиденья и более развитая боковая поддержка. Такое кресло лучше распределяет нагрузку и действительно удобнее, особенно в дальней дороге.

У седана складывающиеся в соотношении 40/60 задние сиденья лишь в топовой версии Dream, а у хэтчбека - стандартное оснащение

Конструктивных различий в подвесках между седаном и хэтчбеком нет. Их изначально проектировали универсальными, да и разница в весе автомобилей не существенна - порядка 15 кг, хотя в техданных почему-то указана одинаковая снаряженная масса. Mi-DO оснащают газонаполненными амортизаторами, с которыми автомобиль неплохо управляется и не досаж­дает чрезмерными кренами и раскачкой. Правда, тестовый экземпляр показался излишне «прыгучим», но этот недостаток списали на низкую температуру за бортом - почти минус 20 градусов (знакомство с автомобилем проходило в Пермс­ком крае). А вот с запотеванием стекол справились дедовским методом - просто приоткрыли окна.

Багажный отсек вмещает те же 240 л, что и соплатформенная Lada Kalina

Тяжело найти общий язык с тормозной системой - чересчур задемпфированная педаль мешает нащупать необходимую порцию замедления. Из недос­татков можно также отметить слабоватые новые пластиковые ограничители дверей - с ними дверь почти беспрепятственно распахивалась на максимальный угол. На тесной парковке придется быть осторожным. Впрочем, эти недостатки не критичны, и с ними вполне можно мириться. А придираюсь я, потому что вижу, что специалисты из Datsun действительно прислушиваются к критике и как минимум обещали подумать над решением озвученных проблем. В конце концов это лишний повод еще сильнее развести соплатформенные модели. И пусть Lada снова догоняет.

Итог

редактор: − Помню «Гранту» из первой партии, купленную для редакции. Настоящий полуфабрикат. Недостатки не оправдывала даже отмазка типа «Что вы хотите за такие деньги!». Современный Datsun в подобных оправданиях не нуждается. А главное, специалис­ты японской марки продолжают совершенствовать свой продукт, словно локомотив вытягивая за собой линейку соплатформенного бренда. Молодцы! И надеюсь, им удастся отстоять «автомат» Jatco - он хорош.

Появление Датсун ми-ДО на российском рынке можно назвать своевременным. Аналогичные иномарки, имеющие более низкую степень локализации заметно дорожают и порой цена многих бюджетных моделей переваливает за семьсот тысяч рублей. Бренд Datsun четко понимает, как правильно адаптироваться в тяжелые кризисные времена. Достижением можно назвать двенадцатое место в общем зачете продаж среди крупнейших брендов.

Появление конкурентного представителя в разгар кризиса

Агрессивный экстерьер Datsun mi-DO активно привлекает внимание молодой части населения. Автомобиль получил четкие и интересные контуры. Разработчики решили сделать упор на агрессивный стиль, это видно по прижатым линзам головной оптики. Спереди хэтчбек имеет характерную решетку радиатора с четко выраженной эмблемой и стильный рельефный капот.

Задняя часть Датсун ми-ДО выглядит активно и гармонично. Фонари выполнены уникальным рисунком. Вид сзади изменен за счет переезда номерного знака, который перебрался с крышки багажника на задний бампер. Именно поэтому трудно перепутать новинку с отечественной Калиной.

Яркие впечатления внутри салона

За счет большого дорожного просвета автомобиль ми-ДО выглядит высоким. Такой клиренс в 174 мм не дает забуксовать автомобилю даже в глубоком снегу. Подобными достижениями смогут похвастаться немногие представители B-класса. За счет коротких свесов и просвета углы съезда равны: 32 и 21 градуса, что является плюсом в городской местности.

Благодаря маленьким свесам и высоте Datsun mi-DO отлично подходит для передвижений по городу и за его границами.

Хэтчбек, на котором проводился тест-драйв имеет вполне приемлемую грузоподъемность и вместимость пассажиров. Можно без проблем транспортировать продукты и мелочи в багажнике. Четыре пассажира обратят внимание на должный запас места в салоне и высокий уровень обзорности.

Не остается в стороне и безопасность юных пассажиров. Для крепления детских кресел все комплектации Датсун ми-ДО оснащаются фиксатором ISOFIX. Разумеется, это не то, на что стоит обращать внимание во время тест-драйва.

Салон выполнен аккуратно и со вкусом. Органы управления расположены на своем месте.

Плотный наполнитель сиденья ощущается сразу же после посадки за руль Datsun mi-DO. Спина не болит и не затекает после дня поездки по городским окрестностям и самому городу. Более подробно об это узнать поможет видео:

Тест-драйв не выявил никаких претензий к вентиляционной системе, которая покажется новинкой с тремя вращающимися ручками. Шайбы с прорезиненной поверхностью оставляют только положительное впечатление. Настроив нужное направление потоков воздуха и отстроив температуру, можно выбрать автоматический режим и забыть на некоторое время о климат-контроле. Это несомненный плюс для опытных автолюбителей, которые не особо любят заигрывать с системой вентиляции в дороге.

В зависимости от комплектации хэтчбека центральная консоль исполняется в трех видах:

  • Семидюймовый сенсорный экран.
  • Двухдиновоая мультимедия.
  • Без музыки.

Базовая магнитола - вещь не очень нужная, но она без проблем подключается к вашему мобильному устройству и на звонки можно отвечать по громкой связи. В период звонка магнитола заметно приглушает звук воспроизводимой музыкальной композиции. Также понижение громкости происходит при включении задней передачи. Музыка прослушивается не только с USB, магнитола читает SD-карты. По обе стороны от регулятора громкости расположены разъемы. Меломаны в любом случае заменят «голову» на более интересный вариант, но любители сэкономить останутся в выигрыше.

Под капотом железного коня

Производитель предлагает на выбор две коробки передач:

  1. Пятиступенчатая механика с тросовым приводом,
  2. Четырехступенчатый автомат Jatco.

Коробка автомат, на которой проводился тест-драйв порадовала оперативностью смены режимов и логичностью переключений. Японский автомат отлично координируется с двигателем. Ощутимо не хватает светодиода на переключателе выбора режима трансмиссии. Выводимая информация в верхнем правом углу бортового компьютера имеет через чур маленькие символы.

В данный момент абсолютно все Датсун ми-ДО выпускаются с одним двигателем. Всем знакомый мотор обладает мощностью в 87 лошадиных сил и имеет объем в 1,6 литра. Заявленных характеристик двигателя вполне хватает. При разгоне до сотни возникает ощущение, что лошадей минимум больше на десяток.

Подвеска удивительно поразила на тест-драйве. Впервые пропустив яму, незамеченную чуткими дорожниками, водитель инстинктивно вжимает голову в плечи и ожидает последствий пробиваемой подвески. На деле никаких звуков не было замечено, что интересно даже кузов не дернулся. Проехавшись по загородной снежной дороге, можно убедиться, что подвеска машины Датсун ми-ДО практически непробиваема. Весь секрет кроется в газонаполненных стойках и грамотно выстеленных настройках.

Управляемость Датсун ми-ДО на отвратительных дорогах заслуживает отличной оценки.

Рулевое колесо Datsun mi-DO отлично устроено. Если сравнивать с Калиной, то у японца руль уверенно возвращается на место и не возникает ощущение, что играешь в некачественную видео игру. Руль хорошо ведет себя при парковке и на поворотах. Стоит отдать должное японцам, над этим они потрудились на славу.

Видео обзоры

Брать или нет?

Бренд Датсун даже в кризис показывает большие объемы продаж и всем понятно в чем тут причина. Как показывают тесты, благодаря совместными усилиями разработчиков удалось создать модель, которая превосходит не только отечественные аналоги, но и даже некоторые зарубежные бренды.

С покупкой Datsun mi-DO помогут определиться личный тест-драйв или подробное изучение текстовых и видео обзоров.