Десять военных машин с невероятной мощностью. "Волки", "Рыси" и "Тигры": какие машины используют российские военные

КамАЗ на службе Российской Армии.

Значение военных грузовиков как средства обеспечения мобильности силовых структур возрастает из года в год. Сегодня этот вид транспорта отличается от грузовиков обычных многоцелевым характером использования, а военные грузовики России ещё и повышенной надёжностью и простотой эксплуатации, что не раз доказывалось в военных операциях с их участием. Современные грузовики приспособлены для перевозки материальных средств и солдат, буксировки артиллерийских систем, установки вооружений и непосредственного участия в боевых действиях.

Война не выигрывается только на поле боя, а современные средства грузоперевозки, благодаря хорошему обеспечению армии и быстрому перемещению материальной базы, позволяют выигрывать сражения ещё до их начала. Вопросами автомобильного парка в Вооруженных Силах России занимается непосредственно Главное автобронетанковое управление. Управление в свою очередь тесно сотрудничает с отечественными автомобилестроительными предприятиями и конструкторскими бюро.

Идеальный грузовик

Советская армия делила военные грузовики на два типа: тыловые и тактические. Первые представляли собой по сути модернизированные или обычные гражданские грузовики, как например первый советский грузовик — АМО-Ф-15. Вторые разрабатывались на тех же шасси, но непосредственно для армии, а их главным отличием была высокая проходимость. Такова, например серия ЯГ, ставшая в итоге родоначальнице первого советского трёхосного грузовика — ЯГ-10. Для удовлетворения потребностей вооруженных сил современный автопарк военных грузовиков России включает такие разновидности:

  • специальные колесные шасси;
  • гусеничные машины;
  • автомобили многоцелевого назначения;
  • колесные тягачи;
  • прицепы и полуприцепы;
  • кузова-контейнеры и кузова-фургоны многоцелевого назначения.

Сравнение с Советским союзом можно продолжить и в плане возможностей. Ограниченные возможности первого десятилетия СССР выражался в том, что советские инженеры не стесняясь переделывали «под себя» продукцию прогнившего Запада. Переделка, правда, почти всегда шла ей на пользу. Не секрет, например, что ГАЗ-62 представляет собой доделанный для сложных условий Dodge WC-52, а ГАЗ-ААА построен на базе Ford.

Фрагменты испытаний военной техники:

Легендарные грузовики прошлого Урал-375, ГАЗ-66, УАЗ-469 и ЗИЛ-131 представляли собой основу конструктора, из которого, путём добавления различных кабин и надстроек, получали машины различного назначения. Принцип разработки сегодня остаётся таким же, ибо по сути Российские военные грузовики являются расширенными советскими разработками. Правда сегодня упор делается не на широкий автопарк, а многоцелевое назначение. Идеальный, но пока не построенный грузовик российской армии должен обладающими следующими преимуществами:

  • универсальность конструкции;
  • возможность перевозки грузов;
  • приспособленность к установке вооружения;
  • буксировка прицепов;
  • решение задач и военного и мирного времени.

Второе дыхание

Отпраздновавший недавно юбилей в 50 лет Брянский завод в 90-е годы, как и многие другие производители, находился в подвешенном состоянии. Однако сегодня военные грузовики России продолжают пополняться продукцией и этого завода. Неплохие показатели имеет сделанный в Брянске автомобиль «Вощина-1». Грузовик имеет блокировку и межоосевого, и межколёсного дифференциала и любопытную систему регулировки давления в шинах.

Пользуются спросом и новые БАЗ — модели 6306 и 6402. Для военных шасси завод предложил БА3 69506, оснащенный 300-мощным двигателем ЯМЗ 238 и мостовой схемой раздачи мощностей трансмиссии. Новые образцы военных грузовиков разрабатываются на основе уже стандартизованных семейств. Наглядным примером служат унифицированные на 80% модели грузовых автомобилей «Урал» и «КамАЗ».

Урал-375, разработанный в 60-е годы, стал основой для таких машин как Урал-4320 и современный Урал-43206.

Опыт современных боевых действий доказывает необходимость создавать высокозащищенные и высокомобильные автомобили. Дополнительная броня была успешно реализована на авто «Урал 4320». Кабина «Урала» оснащена наружной броней и броневыми накладками. Также установлен фальшборт для защиты задних колес и защита радиатора. Дополнительно установлена защита крыши и пола кабины и двигателя за счет бронирования элементов оперения и капота. При остеклении лобового стекла и дверей применяется 33-х миллиметровое бронированное стекло.

Реализация дополнительной защиты для Урал-4320.

Такой же подход к защите разработан для автомобилей ЗИЛ 4320, КамАЗ 43101 и других. Повышение живучести военных грузовиков достигается использованием бронестекол, пулестойких топливных баков и боестойких шин, изготавливаемых из лучших современных материалов. Интересные разработки продвигает в парк армейских грузовиков России КРАЗ. Модель с номером имеет трёхосную тележку соединённую с осью кабины, т.е. формулу «3+1». Грузовик приводит в действие 400-хсильный мотор ЯМЗ-7511.10.

Ютербогский фестиваль военной техники (2013 год):

КЗКТ 8014

Курганский завод многоосных тягачей имеет славную историю почти в полвека. В Советские войска продукция из Кургана начала поступать в 1963 году — первопроходцем стал четырёхосный тягач «Ураган», построенный на базе МАЗ-537 — собственной разработки завода. Для замены того же МАЗ-537 в 90-е годы КЗКТ разрабатывает модельный ряд «Русич», первый грузовик которого носил идентификатор 7428. Отличительные черты нового грузовика — трансмиссия на гидромеханике и мощнейший двигатель ЯМЗ-64011 (650 л.с.)

Пережив в 90-е непростые времена и переименование в АО «Русич», компания смогла вернуться в список основных поставщиков российской армии. На основе унификации тягачей 7428, выпускаемых заводом с 1990 г разработана гамма шасси КЗКТ 8003 (6х6), КЗКТ 8005 (8х8) и КЗКТ 8014 (10х8) грузоподъемностью до 13, 27 и 40 тонн соответственно. Прочие технические характеристики КЗКТ-8014:

  • Колесная формула — 10х8;
  • Масса в снаряженном состоянии – 26 тонн;
  • Грузоподъемность – 40 тонн;
  • Емкость топливных баков – 900 литров;
  • Мотор — 4-тактный V-образный или рядный дизельный двигатель с мощностями 470 и 475 л.с.;
  • Максимальная скорость – 60км/ч;
  • Количество мест в кабине — 2.

Грузовики предназначены для использования транспортировки различных комплексов вооружения, а также тяжелого нефтегазового оборудования и платформ. Силовые агрегаты ТМЗ и Cummins имеют большой запас прочности, а пять осей грузовика позволяют пробираться по самому жестокому бездорожью. Развивается и коммерческое использование балластных тягачей «Русич».

Многоцелевое шасси КЗКТ-8014 (10х8)

Грузовой броневик «Тайфун»

В июне 2011 г в Бронницах были представлены новейшие бронеавтомобили семейства «Тайфун», не уступающие, а по некоторым аспектам и превосходящие иностранные MRAR. Тайфун – первая созданная с «нуля» разработка, а не модификация. Проектом занимаются заводы Урал и КамАЗ. Бронемашина разрабатывается по нескольким направлениям – 3-хколёсные формулы (6х6, 4х4, 2х2) и 3 модификации кузова (капотные, бескапотные рамные и бескапотные корпусные).

Броневик на базе КамАЗ — 63968 «Тайфун»

Предполагается, что машина будет доставлять воинские части к месту боевых действий и участвовать в них. Масса авто в снаряженном виде – девять с половиной тонн, полная масса – семнадцать тонн. Расход топлива – 35 литров. Тайфун может проехать без дозаправки около 630 км. Максимально развиваемая скорость – 80 км/ч. Тайфун спокойно преодолевает склоны с 23º уклоном и броды до 1.75 метров глубиной (водитель при этом уже сидит по пояс в воде)

Ещё один представитель «Тайфун» на базе Урал-63095.

Бронетранспортер ДТ-30ПМ «Витязь»

В 1986 году на вооружение был принят гусеничный бронетранспортер ДТ-30ПМ «Витязь». Модель Витязь является единственным транспортом, который способен преодолеть бездорожья Крайнего севера, Сибири и даже Арктики. Кроме того они могут прекрасно работать и на высокогорье и в местах с повышенной влажностью. Максимально развиваемая скорость на суше – 45 км/ч, на плаву – 5км/ч, мощность двигателя – 800 л.с., запас хода – 700 км. Масса транспортера в снаряженном состоянии — 29 тонн, грузоподъемность — 30 тонн, вместимость — 5 человек.

По сути эта машина являет ответом американским разработкам, правда Россия, как обычно, идёт собственным путём: удачные проекты с сочленённой гусеничной базой можно пересчитать по пальцам, и уже поэтому ДТ-30 является уникальной машиной. Грузовик способен преодолевать водные препятствия глубиной до 180 см. При этом модификация амфибия (приставка «П» в названии) способна перемещаться по любой поверхности, будь то вода, снег, камень.

Двухзвенный транспортер Витязь предназначен для перевозки военной техники, вооружения, баллистических ракет и личного состава.

Плавающий транспортер ПТС-4

В ближайшее время на вооружение поступит плавающий транспортер ПТС-4. Плавающий транспортер предназначен для перемещения крупногабаритных грузов, бронированной техники и личного состава через водные преграды. Предыдущая модель (ПТС-3) имела уникальную установку для самоокапывания и с небольшой скоростью (12-15 км/ч) могла перевозить через водные препятствия до 16 тонн груза.

ПТС-4 основан на элементах российского танка Т80: торсионы, траки, гусеницы, а коробка передач и фрикционы взяты от Т72. Транспортер оснащен танковым двигателем в 840 л.с. На ПТС -4 установлена зенитная установка калибра 12,7 мм с дистанционным управлением. Новая модель будет оснащаться зенитным пулемётом с запасом на 400 выстрелов, управляется пулемёт дистанционно.

Плавающий транспортер ПТС-4.

Погрузка техники на транспортер ПТС-4.

Транспортер создан Конструкторским бюро машиностроения корпорации «Уралвагонзавод». Полный вес машины – 33,1 т., максимальная скорость по суше/воде – 60/15 км/ч. Длина транспорта – 8,3 метра, ширина – 3,3 метра, дальность хода – 600 км.

Заключение

В нашей истории были периоды, когда военное машиностроение развивало гражданскую транспортную отрасль. Логично было бы предположить, что с переходом к капиталистическому строю, должно произойти обратное: коммерческий интерес должен подстёгивать военные разработки. К большому сожалению, сегодня все движется по инерции: у военного ведомства денег нет, а грузовики продолжают создаваться.

На фоне этого особенно удивительным кажется тот факт, что военные грузовики России целиком и полностью представлены машинами сделанными в нашей стране. Наглядным примером служит капотный КамАЗ, занявший первое место на «Автосалоне-2003». Подобные машины нужны нашей армии, и доказывают это недавние военные действия. Однако прежде всего известен КамАЗ своим участием в раллийных гонках.

Монстры на колесах. Сегодня мы покажем вам какие самые могучие и потенциально проходимые грузовые автомобили существуют в современном мире. Научные коллективы из разных стран десятилетиями занимались их разработкой и внедрением. Военные спец автомобили, пожарные машины, особые грузовики для перевозки специальных грузов. Вариаций множество и каждая из них уникальная.

Их эволюция началась на заре автомобилестроения, а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и используются до сих пор. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали грузовики . Необходимость исследования труднопроходимых частей тайги и тундры, освоение крайнего севера и беспрецедентно огромные стройки требовали великих инженерных решений, как по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях были созданы такие автомобили как , КрАЗ-255, различные БелАЗ’ы и целый ряд многотонных прототипов.

Конструкции некоторых автомобилей включали в себя огромное количество осей, двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати. Другая отличалась своей проходимостью или невероятной грузоподъёмностью. Полная масса МАЗ-7907 составляла 65 тонн!

Мощности у грузовиков для тяжелых условий были подстать их возможностям и габаритам. российского, американского и европейского производства также отличаются высокими показателями, нередко их мощность превышает 500 л.с.

И так, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…

Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103

Начинаем обзор с нового военного грузовика белорусского производителя, МЗКТ 600103. Разработанной специально для военных, грузовик может использоваться для тактических маневров, доставки живой силы и операций на местах. Мощность 446 л.с., 2011 Нм крутящего момента, это действительно для бездорожья.

МЗКТ 600103 может быть также использован в качестве радиолокационного поста, наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива при использовании в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6x6, 8x8 или 10x10). Оснащается полным приводом, обладает углами заезда в 42 градуса и съезда в 44 градусов. Грузовой автомобиль способен пройти практически по любой труднопроходимой местности.


Помимо маневренности в полевых условиях впечатляет его крейсерская скорость на шоссе- 105 км/ч! Бронированная кабина водителя и переднего пассажира отличается не только защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем комфорта: отопление способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине будет всегда тепло.

Достигается при помощи семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. "МЗКТ-600103" с колесной формулой 6х6 и гидромеханической трансмиссией Allison 4500SP и снаряженной массой автомобиля от 14.000 до 17.000 кг стал новейшими шасси серии "МЗКТ-6001".


Если вам показалось, что белорусский грузовик напоминает вам какой-то иностранный автомобиль, вы будете правы. Визуальное сходство с военными автомобилями MAN не случайно: материнская компания МАЗ с 1997 года поддерживает тесные связи со специалистами из Мюнхена.


Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100


Еще одна разработка Минского завода колесных тягачей, автомобиль МЗКТ 490100, классификация MRAP (защищенный от подрыва и атак из засад, миностойкий засадозащищенный автомобиль). Машина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.

Вес бронеавтомобиля- 10 тонн. как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте), осколков, так и от пуль, например, автомата Калашникова.


В качестве моторных установок, ставятся двигатели ЯМЗ и Cummins мощностью от 215 до 248 л.с.

Автомобиль обладает высокой геометрической проходимостью, способен преодолевать крутые склоны. Помимо этого, МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме водителя и переднего пассажира броневик может взять на свой борт до восьми солдат.

Благодаря двум 130 литровым бакам, он способен преодолеть до 1000 км без дозаправки, даже двигаясь по пересеченной местности.


За счет компактных размеров (6,40x2,55x2,66 м) подходит для переброски на всех видах крупных транспортных самолетов.

Колесное шасси МЗКТ 6922


Главное отличие МЗКТ 6922- применение не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова дополнительно усилены для защиты экипажа. При габаритах: 9.5 метров, высоте 2.3 метра и ширине 3 метра, 6922 имеет очень неплохую маневренность, о чем говорит радиус его поворота- всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6, с приводом на все колеса.

В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтоб экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых условиях. А эта служба подразумевает совершенно разные задачи, на платформу ставятся как установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и зенитно-ракетные комплексы.


Необходимо отметить, что специально для данной машины была разработана гидропневматическая уникальная независимая подвеска. Высокую подвижность машины обеспечивает гидромеханическая трансмиссия ГМП-400, двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7513.10 с турбонаддувом (420 л.с.) и шины 525/70R21 с улучшенными характеристиками. Весь этот технический набор позволяет автомобилю легко передвигаться по самым сложным рельефам местности.


Самые новые зарубежные военные грузовики

Scania P 440 8x6


Шведский грузовик, разработанный для проведения опасных миссий в районах с ведущимися боевыми действиями. Scania для войны отличается от своих гражданских коллег бронированной кабиной, вооружением на крыше, системой подкачки колес, восемью осями с полным приводом шести колес. Помимо водителя и пассажира в автомобиле могут разместиться другие бойцы, за кабиной предусмотрен бронированный отсек для солдат.


К грузовику может быть прицеплен трейлер массой до 22 тонн. Данный автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.

Другие ключевые данные о P440 8х6: 13 литровый двигатель, 446 лошадиных сил, максимальная скорость 90 км/ч. Для удобства машина идет со стандартной пневматической подвеской и кондиционером.


Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX


На этот раз речь пойдет о . Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать грузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель доставить груз туда, где не проедет 90% других грузовиков. Для повышенной проходимости инженеры применили ряд современных технологий. К ним относится полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании в крутой подъем и другие электронные помощники и системы.


Даже если Volvo увязла, не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья, конфигурация привода (6x4) и 507 л.с. смогут быстро вывезти все 27 тонн на твердую землю.

Современные системы оружия совершенно не дёшевы, но об их стоимости часто забывают, если образцы этих вооружений хорошо себя повели в реальных боевых ситуациях. Когда же оружие разработано, но не развёрнуто, то ситуация с затраченными деньгами вызывает растерянность и беспокойство как политиков, так людей, разрабатывавших вооружение.

Здесь представлены ТОП-10 самых дорогих оружейных систем Запада, которые были свёрнуты или никогда не применялись по прямому назначению.

✰ ✰ ✰
10

Многоцелевой комплекс MMEV ($7.5 млн.)

Комплекс многоцелевого воздействия (MMEV) должен был стать универсальным противотанковым и противовоздушным средством в одном лице на базе 8-колёсной бронемашины LAV III, используемой в качестве мобильного пункта управления и контроля. Программа MMEV была полностью готова в 2005 году при стоимости разработки проекта - 750 млн. канадских долларов, но была свёрнута уже два года спустя.

Причиной закрытия программы стала именно многозадачность комплекса. При поражении на поле боя одного MMEV подразделение теряет одновременно центр управления, противотанковые средства и систему ПВО, что в 3 раза снижает его боевые способности. Военное руководство опасалось, что объединение 3-х систем в одной машине было «опрометчивой попыткой сэкономить на безопасности военнослужащих и оперативной эффективности».

✰ ✰ ✰
9

XM29 OICW ($100 млн.)

Индивидуальный автоматно-гранатомётный комплекс XM29 представляет собой серию образцов оружия, дающего пехотинцам возможность лучшего контроля боеприпасов. Оружие в состоянии вести огонь 20-мм интеллектуальными снарядами с программируемым подрывом. Проще говоря, стрелок может самостоятельно устанавливать высоту и дистанцию подрыва заряда.

Система показала свою эффективность для поражения противника, находящегося за укрытием. Разработки начались ещё в 1990-х годах и были прекращены в октябре 2005г. из-за стоимости $35000 за 1 экземпляр оружия. До сворачивания проекта на исследования и разработку израсходовали около $100 млн. Принципы и дизайн XM29 были использованы при разработке автоматического гранатомёта XM25.

✰ ✰ ✰
8

B-70 Валькирия ($1,5 млрд.)

В конце 1950г. перед стратегическим командованием американских ВВС встала задача создать новейший стратегический бомбардировщик, способный заменить легендарный В-52. «Валькирия» должна была нести ядерные бомбы и применяться для глубоких рейдов на территорию противника.

Концептуально В-70 создавался как неуязвимый самолёт, благодаря его потолку полёта свыше 21000 м. (70000 футов) при скорости, в 3 раза большей скорости звука. Но на смену устаревшим стратегическим бомбардировщикам пришли межконтинентальные баллистические ракеты и В-70 оказался никому не нужным. На момент завершения программы в 1961г. ВВС США израсходовали $1,5 млрд., что эквивалентно $12 млрд. в 2017 году.

✰ ✰ ✰
7

А-12 Avenger II ($2,95 млрд.)

А-12 Avenger II задумывался как всепогодный палубный бомбардировщик типа «стелс» для флота США и Корпуса морской пехоты взамен устаревшего А-6 Intruder. Концепция дизайна «летающее крыло» была подобна бомбардировщику В-2 Стелс, но была предназначена для стратегических военно-морских операций.

Начавшись в 1990 году, программа была прекращена в 1991, ещё до того, как около $57 млрд. были потрачены министром обороны Д. Чейни. На момент разрыва договора США уже выплатили почти $3 млрд. из $4,8 млрд, составлявших фиксированную цену контракта. Но самолёты так никто и не увидел. Министерство обороны США подало в суд на подрядчиков с целью возврата средств. В январе 2014г. стороны, наконец, пришли к соглашению, согласно которому США были возвращены $400 млн.

✰ ✰ ✰
6

Экспедиционная боевая машина ($3 млрд.)

Экспедиционная боевая машина (EFV) была разработана как десантная плавающая машина для морпехов США, призванная заменить использующийся с 1972 г. AAV. Боевая машина EFV должна была составить конкуренцию в подвижности и манёвренности основному танку М1 «Абрамс» и при этом воевать на суше и на море в качестве основного средства десанта.

По ожиданиям, программа должна была стоить порядка $15 млрд, но была закрыта в 2011 министром обороны Р.Гейтсом по просьбе Корпуса морской пехоты о продлении срока службы машин MPC и ACV. Ввиду возросшей стоимости заказ EFV пришлось сократить с 1013 до 573 единиц, а потом вообще закрыть программу с расходом $3 млрд.

✰ ✰ ✰
5

YAL-1 Лазер воздушного базирования ($5 млрд.)

YAL-1 представлял собой лазерную систему, установленную на Боинг-747-400F. Кислородно-йодовый лазер огромной мощности был сконструирован для перехвата и сжигания межконтинентальных ракет на стадии разгона.

Установка успешно прошла испытания, но так и не была развёрнута в войсках ввиду полной нецелесообразности использования в современной войне. Программа была сокращена министром обороны США Р.Гейтсом из-за потребности в более дальнобойном и мощном лазере. При стоимости постройки в $1,5 млрд. и $100 млн. в год на содержание установки эту задачу было выполнить невозможно. Программа была свёрнута в 2011г. после 16 лет разработок при затратах $5 млрд.

✰ ✰ ✰
4

RAH-66 Comanche ($7 млрд.)

Вертолёт RAH-66 Comanche «стелс» планировался для замены всех вертолётов из арсеналов американской армии. Первоначальные планы по закупке 650 машин не состоялись из-за отмены финансирования военным ведомством конструкторско-производственных работ. Это произошло вследствие перерасхода средств на совершенствование противовоздушных оборонительных систем.

Деньги были перекинуты на программу Bell ARH-70, которая тоже долго не просуществовала. За время функционирования проекта (1994-2004гг.) армия израсходовала порядка $6,9 млрд. Остальные финансы были потрачены на модернизацию имущества, от которого ранее хотели отказаться при реализации программы Comanche.

✰ ✰ ✰
3

XM2001 Crusader ($11 млрд.)

XM201 Crusader планировалась в качестве новейшей самоходной гаубицы для американской армии, но проект был закрыт в 2002 году министром обороны Д.Рамсфельдом за 6 лет до поставки в войска. Crusader создавался для замены проверенной опытом с 1960-х самоходки Рaladin, как более манёвренное и точное орудие. Но по весу и стоимости XM201 так и не смог превзойти Рaladin и программа была завершена.

Изначальный заказ на 800 САУ был аннулирован после прекращения финансирования. С 1995 по 2002 года был выпущен один прототип на общую сумму $11 млрд.

Единственный готовый образец XM2001 экспонируется в Форт Силл, Оклахома.

✰ ✰ ✰
2

Боевые системы будущего (FCS) ($18,1 млрд.)

В 2003-2009 годах командование американской армии начало программу организационной модернизации для создания высокомобильных бригад на малых транспортных средствах, способных доставляться в зону боевых действий по всему миру в очень короткое время. Программа была названа боевые системы будущего (FCS) и к моменту реализации её стоимость должна была составить порядка $340 млрд.

Но в сроки не уложились. Было потрачено около $18,1 млрд., пока министр обороны США Р.Гейтс не заявил о реструктуризации и окончательном завершении программы. Девять запланированных транспортных средств были списаны или применены в других программах.

✰ ✰ ✰
1

Ракетная программа «Trident» ($40 млрд.)

К счастью, эта ракетная система никогда не приводилась в действие, хотя её развитие и поддержка стоят бешеных денег. Различные виды баллистических ракет «Trident» были разработаны для запуска с подводных лодок. Каждая ракета способна нести блок разделяющихся ядерных боеголовок, каждая из которых индивидуально наводится на свою цель.

Ракеты «Trident» стоят на вооружении ВМФ США и Королевских ВМС Великобритании. Общая стоимость системы составляет порядка 40 млрд. на 2011г., стоимость одной ракеты - около $70 млн. Система «Trident» находится в разработке и эксплуатации с 1979г. и планируется оставаться до 2042г. По оценкам спецов, в итоге стоимость программы составила около $170,2 млрд., но в любом случае будем надеяться, что эти ракеты никогда не будут использованы.

✰ ✰ ✰

Заключение

Это была статья о самой дорогой военной техники Запада, которая не была использована по прямому назначению. Спасибо за внимание!

На одном зарубежном сайте была опубликована статья "The Ten Fiercest Russian Military Vehicles Of All Time". В переводе означает что-то вроде «10 самых страшных боевых машин Российской армии всех времен».
10 самых страшных военных машин России всех времен.

"В свете последних нападений России на суверенное государство Грузия….мы бы хотели сделать обзор 10-ти самых страшных военных машин России всех времен. Россия очень большая страна, имеющая разнообразный ландшафт и находится в нескольких климатических зонах - от тундры до пустыни. Чтобы защищать такую территорию России нужны были такие же экстремальные боевые машины, как и климат в этой стране. Далее мы приводим список 10-ти самых страшных боевых машин России".

10.ГАЗ 2975 "Тигр"

Иногда называется "Русским хаммером". Этот многоцелевой автомобиль занимает очень важную роль в военных силах России. "Тигр" быстрый, мобильный, относительно комфортный для автомобиля с такой тяжелой броней. Он может переезжать речки глубиной в 1.2 метра, подниматься в горы под большим углом. Если сравнивать Тигр с другими автомобилями Российской армии, то он выглядит весьма современным.


Восьми-колесный ЗИЛ 135 был не самым большим на вооружении СССР, но был одним из самых распространенных. Сконструированный в 1960 году, он использовался по всему миру, включая Северную Корею, где он «работал» в роли ракетоносителя. ЗИЛ был создан для быстрого перемещения артиллерийских ракет....

8. ГАЗ 46 - Амфибия 4х4


Если бы вам случилось поехать в оккупированную Советским Союзом Восточную Европу - вы бы увидели там ландшафт с множеством рек, озер и других водоемов. Как раз такие места, где себя превосходно чувствовал ГАЗ 46. Маленькая амфибия, которая служила для перемещения специальных отрядов через реки и водоемы или для проведения точечной разведки.


Российская бронированная машина пехоты. Ее начали использовать в начале пятидесятых.
БТР 152 защищен 5-ти тонной броней. Открытый верх не делает его идеальным для боев в городской местности, где в домах могут прятаться снайперы. Но в полевых условиях пехоте очень удобно прятаться за его броней и атаковать противника. Открытый верх позволяет пехоте быстро покидать БТР и вступать в бой. У этой машины есть и недостаток - быстро перегревается двигатель и водителю нужно постоянно снижать скорость.


Защищенный броней, способный пересекать водоемы, имеющий серьезное вооружение четырехместный разведчик. Это действительно опасный противник. БРДМ2 оснащен перископом для лучшего обзора поля битвы. У него есть один недостаток – люк выхода экипажа расположен спереди, что в боевых условиях подставляет экипаж под пули противника.


МАЗ 537 был создан в 60х годах как тяжелый 8ми-осный тягач. Он мог брать до 15 тонн на ось и тащить прицеп до 70 тон. По дорогам и в бездорожье, по грязи или мерзлоте, МАЗ 537 мог перевозить танки, ракеты, автомобили. Его передние четыре были рулевыми, управлялись при помощи гидравлических усилителей. Это давало ему дополнительное преимущество при преодолении препятствий.


Российский аналог Jeep-а. Неприметный на вид УАЗ 469 повидал много суровых испытаний. Он объездил всю Россию - от берегов Байкала и гор Урала до самого запада страны. УАЗ 469 незаменим для быстрой атаки небольших элитных отрядов в тылу врага или для перевозки до 12 вооруженных солдат по бездорожью.


В России было немало 8ми колесных тягачей, но иногда все же требовались еще более мощные, вместимые тягачи. Этим объясняется появление 24х колесного тягача МАЗ 7907, иногда его называют сороконожкой. Полноприводный, он мог перевозить до 100 тонн груза. МАЗ 7907 имел турбированный газовый двигатель мощностью 1200 л.с.


На замену БТР 152 пришел восьми колесный БТР 60. Он имел бронированный лодко-образный кузов, который защищал от снарядов и осколков. В него помещается 14 снаряженных солдат. Тяжелый пулемет на башне увеличивает его наступательную мощь. БТР 60 используется для поддержки военных операций.

1. МКЗТ тягач для перевозки баллистических ракет


Самый длинный тягач в Российской армии. Способность доставлять в холодную сибирскую тундру до 80 тонн делает его прекрасной пусковой установкой для Тополя. И не смотря на то, что угроза ядерной войны стала значительно меньше, чем во времена «холодной войны», все равно сложно скрыть волнение при виде этой машины.

Приятного вам всем просмотра!
надеюсь всем понравиться!

Внедорожник Тигр

Военные внедорожники России представлены сразу несколькими экземплярами. Пожалуй, самым популярным проходимым автомобилем не только у военных, но и гражданских людей является внедорожник Тигр.

Мало кто знает, но этот автомобиль разрабатывался специально для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Это страна не поскупилась и вложила большое количество денежных средств на . Более 60 миллионов долларов ушло на разработку и сборку внедорожника. Первый показ образцов состоялся в Абу-Даби на Международной выставке военной техники и оружия. Но ОАЭ отказались принять образцы, и Россия оставила все разработки себе.

В настоящее время желающих приобрести внедорожник не так уж и много, поэтому выпускают Тигр на Арзамасском машиностроительном заводе небольшими партиями. Многих пугает высокая цена на такой автомобиль с повышенной проходимостью, но высокая стоимость, которая составляет 100 тысяч долларов, вполне себя оправдывает. Поражает техническое оснащение внедорожника. Тигр оборудован пятилитровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Следует учесть, что оснащен БТРовской подвеской и внушительным клиренсом. Стоит отметить, что автомобиль способен вместить до 10 человек. Тигр представляет собой мощный и проходимый внедорожник, который без особого труда способен преодолевать трудное бездорожье. Военные внедорожники России не ограничиваются только этой машиной, еще один представитель в конце статьи и по ссылке.

Казак

Еще одним абсолютно военным автомобилем является внедорожник Казак (ориг. Козак). Первый показ этого проходимого автомобиля состоялся еще в 2009 году, дата была назначена на главный праздник Украины - День независимости. Однако стоит отметить, что в военных действиях Казак так и не принял участие, как планировалось.

Изначально производители хотели сконструировать вид транспорта, который годился бы для различного рода операций. Внедорожник Казак оборудован противоминной конструкцией, а кузов выполнен из трех частей. В случае подрыва на мине пострадает не весь автомобиль, а только одна его часть.

Внедорожник способен вместить до пяти человек. Стоит отметить, что государство не выделило никаких средств на разработку и сборку этого автомобиля. Хотя получился довольно неплохой и сильный проходимый автомобиль. Внедорожник оснащен большим клиренсом и турбодизельным мотором, мощность которого составляет 177 лошадиных сил.

Комбат

Бронированный представляет собой автомобиль, который предназначен для перевозок командующих составов армии России в зоне, где проходят боевые действия. Внедорожник представлен сразу в двух модификациях: пятиместный седан и 9-местный универсальный внедорожник.

Вепрь

Вепрь является еще одной разработкой Украины. Следует учесть, что производством данного автомобиля занимались сразу четыре завода, и создано было четыре модификации этого внедорожника. Производители соорудили автомобиль, который способен охранять границы и устранять любого рода радиосигналы. Разработчики также хорошо поработали над броней внедорожника. Она настолько прочна, что некоторые пули даже не оставляли следов на кузове автомобиля.

Стоит обратить внимание на огромного размера колеса, диаметр которых составляет больше метра. Да и стоит одно такое колесо около 50 тысяч рублей. Выдержать 4 попадания из пулемета сможет не каждая шина, в отличие от колес бронированного внедорожника. В случае попадания в шину пули у водителя есть возможность нажать на кнопку, и шины снова подкачаются. Все дело в компрессоре, который сразу подкачивает четыре колеса до необходимого показателя давления.

Вепрь обладает широким салоном, а снаружи автомобиль похож на микроавтобус. Ширина автомобиля достигает двух метров, что удивительно даже для внедорожников. В салоне все выглядит очень респектабельно, подтверждение тому кожаная отделка всех сидений. Стоит учесть, что Вепрь способен вместить сзади до шести человек. Но все-таки в салоне существенным минусом является старенькая приборная панель и руль, который позаимствован у автомобиля марки «Фольксваген».

Мощность данного внедорожника не так велика, как его колеса. Двигатель обладает мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость на ровной дороге составляет 140 километров в час. Конечно, для внушительного внедорожника это хороший результат, но его на шоссе сможет обогнать каждый автомобиль, не считая малолитражек. Но это не самое главное, на что нужно обратить внимание. Главным достоинством Вепря является его тяговая сила. Внедорожник способен преодолевать любые трудности на дороге, также он отлично подходит на роль военной техники.

Дозор

Если говорить о транспорте, которое способно перевозить большие грузы или быть носителем разного рода вооружения, то стоит отметить внедорожник Дозор. Этот проходимый автомобиль способен не только перевозить большое количество полезного груза и техники, но и преодолевать труднопроходимые участки дороги. Также Дозор вмещает до пяти человек. Следует отметить, что двигатель обладает довольно высокой мощностью и внушительным клиренсом.

Существует и вторая модификация внедорожника, которая носит название Дозор-Б. Следует отметить, что автомобиль гораздо серьезнее и мощнее предшественника. Дозор-Б в первую очередь предназначен для перевозки личного состава, оружия, разного рода техники и средств связи. Технические характеристики ничем не отличаются от версии А, но вес Дозора-Б гораздо больше первой версии.

Забугорщина

Наши соотечественники хорошо знакомы с автомобилем марки Mercedes. В настоящее время Mercedes Gelandewagen является не только внедорожником G-класса, но и респектабельным автомобилем. На дорогах крупных городов можно часто наблюдать, как внедорожник несется в потоке и давит на коллег своим авторитетом. Роскошный внутри и снаружи Gelandewagen завораживает своей мощью и воинственным внешним видом.

В нескольких странах мира этот автомобиль эксплуатируется уже многие годы, в настоящее время внедорожник отлично подходит для военных действий, так как его технические характеристики не уступают автомобилям, которые предназначены для эксплуатации на армейском полигоне.

На сегодняшний день существует более 20 модификаций этого внедорожника, которые предназначены для разных условий эксплуатаций и целей. Но чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо получить сертификат «конечного потребителя». То есть нужно доказать, что этот автомобиль вам действительно необходим для особых условий использований этого внедорожника.

Наверняка каждый наслышан об автомобиле марки Hummer. Это внедорожник хорошо известен каждому автолюбителю и опытному водителю.

Еще в 1981 году компания начала производство этого внедорожника. Как оказалось, автомобиль не только прекрасно подходит для прохождения тяжелого бездорожья, но и способен показывать хороший результат на военном полигоне в США. В испытаниях участвовал и внедорожник компании Lamborghini, но он не показал таких хороших результатов и проиграл Хаммеру.

В настоящее время внедорожник эксплуатируется для военных целей в 40 странах мира в основном входящих в блок НАТО. Этот автомобиль пользуется большой популярностью у военных благодаря высокому показателю всех технических характеристик.

В первую очередь стоит отметить турбодизельный двигатель, мощность которого составляет 196 лошадиных сил. Это очень неплохой результат для тяжелого внедорожника. Также автомобиль обладает внушительным клиренсом. Хаммер способен вместить порядка шести человек. Именно эти качества и достоинства сделали из Хаммера качественный и мощный внедорожник, который способен показывать достойные результаты даже на полигоне.

В прошлом описании мы затронули внедорожник автомобильной компании Lamborghini. Несмотря на тот проигрыш Хаммеру, производители решили продолжить работу над внедорожником, и в итоге вышел на свет мощный и проходимый автомобиль. Несколько стран мира заказали внедорожник и не прогадали, так как к тому времени Lamborghini стал прекрасным автомобилем с высоким показателем проходимости.

Проходимый автомобиль обладает рядом положительных свойств и характеристик. В первую очередь необходимо обратить внимание на бензиновый мотор мощностью 430 лошадиных сил! Вмещает такой сильный и быстрый внедорожник до 5 человек. Также он оснащен внушительным клиренсом, который равен 300 сантиметрам.

Хаммер имеет аналог от французской компании Renault. Внедорожник, предназначенный для эксплуатаций на полигоне, носит название Renault Sherpa. Прежде всего автомобиль предназначался для военных действий, но его начали использовать и для других целей. Например, для рыбалки, проведения спасательных операций, а также инкассации. Многие банкиры и представители государства используют этот автомобиль в качестве средства передвижения. Стоит Renault Sherpa около 400 тысяч долларов. Но за такую сумму водитель получает набор технических характеристик высокого качества. Мощный турбодизельный двигатель способен разогнать автомобиль до 200 километров в час.

Китайская автомобильная компания решила не отставать и выпустила внедорожник, который очень похож на знаменитый Хаммер. Dongfeng Armor больше походит на гражданский внедорожник, а не на автомобиль, предназначенный для военных действий. Да и находиться в нем намного комфортней, чем в других армейских автомобилях. Внедорожник ничем не отличается от других проходимых автомобилей, у него схожие технические характеристики с предыдущей моделью внедорожника. Но стоимость этого автомобиля на несколько раз ниже, например, стоимости Хаммера. Цена на Dongfeng Armor достигает порядка 180 тысяч долларов.

Автомобиль для тех, кто хочет иметь надежный и мощный автомобиль даже в мирное время, носит название Knight XV. Среди политиков этот внедорожник является наиболее популярным, так как они предпочитают внушительные и мощные автомобили, чтобы даже в пробке чувствовать себя значимыми.Внедорожник оборудован шестилитровым двигателем, мощность которого достигает 400 лошадиных сил и внушительным клиренсом.

Еще одним бронированным внедорожником является SWAT Pitt-Bull VX. Он предназначен в первую очередь для специальных спецподразделений, но не только они эксплуатируют проходимый автомобиль, некоторые представители высшего класса также используют его для личных целей.

Особая конструкция брони еще ни разу не позволила убить водителя и пассажиров. Она настолько прочная, что способна выдержать целую очередь из пулемета.

И последним представителем военной техники в этой рубрике является FED Alpha, который только начал проходить испытания и тесты, но в скором времени Альфа появится на военных полигонах и будет с достоинством показывать самые лучшие результаты. Исследовательский центр армии США уже несколько лет совместно работает со специалистами британской компании Ricardo.

Автомобиль будет оснащен светодиодными фарами, мощным двигателем и набором качественных технических характеристик.

Интернациональный продукт

Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют . Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании - Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.

Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.