Дрифт: от истории к… теории. И практике! Техника дрифта на переднем и полном приводе зимой и летом Дрифт на переднем приводе
Итак, вы бодро вошли на своем переднеприводном бюджетном седане в поворот и пару метров проскользили задней осью. Вы король дрифта? Увы, но нет. Расскажем о том, что такое настоящий дрифт и чем определяется уровень продвинутости гонщика.
В предыдущей статье мы разобрались, где и как зародился дрифт, кто сформировал его как движение и как культуру, а также на чем ездили и продолжают ездить те, кто не мыслит своей жизни без движения на грани разворота. Сегодня же мы выясним, как делать это правильно, по каким критериям оцениваются заезды на соревнованиях и почему же все-таки ваш дизельный Volkswagen Passat не подходит для дрифта.
Что вообще такое - дрифт?
«Дрифт (англ. Drift) - техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси». Так гласит Википедия, и мы с ней согласны.
Английская ее версия дополнительно поясняет: «Автомобиль дрифтует, когда угол увода задних колес превышает таковой у передних, причем зачастую настолько, что передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту». Определение довольно исчерпывающее и правильное, поэтому от него и будем отталкиваться, говоря о понятии дрифта.
Зачем для дрифта задний привод и мощный мотор?
Когда я вижу «девятки» с наклейками Drift King, хочется закрыть лицо руками и убежать. Если вдруг для вас неочевидно, почему же нельзя дрифтить с передним приводом, то я поясню. В заносе, когда вы добавляете газу на переднеприводной машине, траектория движения спрямляется ( вообще во многом для того и придумали), а на заднеприводной занос только «усугубляется». Но ведь этого-то нам и нужно, не так ли?
Стоит добавить, что срыв задней оси и проход поворота в управляемом заносе требуют не только наличия заднего привода, но и непрерывной пробуксовки задних колес, а это приводит нас к тому, что двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 50-90 л.с. вряд ли обеспечит нам желаемое (без боли и страданий, но мы ведь не хотим жертв, правда?). Просто потому, что крутящий момент мотора должен быть достаточно мощным, чтобы преодолеть силу, с которой шины трусливо цепляются за асфальт.
На фото: покрышка после нескольких заездов
Чем дрифт отличается от силового скольжения?
Вернемся к нашему несчастному дизельному Пассату, который мы привели в начале как автомобиль весьма далекий от дрифта. Тут все просто. Дело в том, что он с момента своего рождения в 1973 году выпускался в основном переднеприводным, исключая редкие специальные модификации. А вот, кстати, для силового скольжения он вполне мог бы подойти.
Но в чем же разница? Само понятие силового скольжения более объемное, чем понятие дрифта, который, по сути, является одним из его видов. Однако многие называют почти любой занос дрифтом, и это - заблуждение. Силовое скольжение (пауэрслайд, от английского powerslide) возникает, когда при прохождении поворота центробежная сила, смещающая автомобиль наружу поворота, превышает силу сцепления колес с дорожным покрытием, что приводит к заносу задних или всех четырех колес.
Решающими параметрами при этом являются вовсе не тип привода или мощность двигателя, а лишь скорость автомобиля и коэффициент сцепления колес с поверхностью. Поэтому, разогнавшись на дедушкином Логане на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя на следующий день хвастаться всем, как классно ты «дрифтанул» вчера.
На фото: автомобиль, не подходящий для дрифта
Положение передних колес при силовом скольжении также мало на что влияет, так как управляемость в нем и его исход зависят в основном от параметров, заданных на входе, таких как скорость, угол поворота руля и использование/неиспользование «ручника». Таким образом, не претендуя на абсолютную истину, мы разграничим понятия «дрифт» и «пауэрслайд» и в дальнейшем будем говорить исключительно о первом.
Учимся дрифтовать правильно
Теперь, отделив зерна от плевел, перейдем к техникам дрифта. В их классификации также весьма преуспела уже помогавшая нам ранее энциклопедия, поэтому, отбросив предрассудки, возьмем описания приемов целиком, а затем рассмотрим частные случаи.
1. Hand braking drift . Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель - научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.
2. Clutch Kick . Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
3. Yorin drift . Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.
4. Kanteria / feint drift . Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.
5. Breaking Drift . В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается «ручник» одновременно («ручник» нельзя держать больше секунды).
6. Dynamic drift . Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.
7. Power over drift . Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
8. Side braking drift . Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.
9. Chokudori . Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
10. Manji . Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.
Как мы видим, приемов и техник в дрифте великое множество, но не стоит думать, что они используются обособленно. Каждый заезд - это сочетание перечисленных выше «фишек», помогающее пройти трассу наиболее эффектно и эффективно. В целом все их можно свести к нескольким базовым приемам: резкое открытие газа, использование ручного тормоза, резкий сброс газа для разгрузки задних колес и потери ими сцепления, а также контрсмещение.
Контрсмещение вообще является очень важным и действенным приемом в мото- и автоспорте. Особенно важна эта техника в ралли, откуда она, собственно, и пришла в дрифт. Суть ее в том, что перед поворотом пилот преднамеренно производит легкое (или сильное, вплоть до выставления автомобиля боком) смещение автомобиля в сторону, противоположную повороту, а затем, резко выкручивая руль в сторону поворота, создает избыточную поворачиваемость и вызывает занос. В ралли этот прием позволяет быстрее и эффективнее проходить крутые повороты. В дрифте же он, как вы поняли, применяется для создания заноса, которым далее и управляет гонщик.
Мы не судим, кто насколько хорош в дрифте, мы просто отмечаем ошибки.
Кто-то из судей на соревновании
И еще немного истории дрифт-соревнований
Теперь вернемся к нашим японцам. К 1988 году «Король дрифта» Кэйити Цутия совместно с Даидзиро Инада добились значительных успехов в популяризации дрифта как вида автомобильных соревнований, и результатом этого стала организация первых в Японии (а, соответственно, и в мире) соревнований, ставших прообразом будущей серии D1 Grand Prix.
Соревнования подразумевают правила и судейство, и судьи были достойными - кто, как не Цутия, мог по праву занять судейское кресло. Правила сформировались тогда же и с тех пор претерпели мало изменений.
Сначала заезды были одиночными, но спустя некоторое время дрифт-соревнования пришли к формату «дуэли», когда в заезде одновременно принимают участие два гонщика, соревнующиеся между собой и получающие очки по результатам прохода трассы. Судьи при этом оценивают четыре основных параметра: траектория, угол, скорость и зрелищность (стиль). Именно за этими четырьмя сухими словами скрывается вся безудержная, бурлящая, феерическая стихия дрифта.
Траектория - это соответствие движения автомобиля заданной линии, которая обычно определяется судьями перед заездами.
Угол - это, соответственно, угол, под которым движется автомобиль относительно траектории.
Скорость - параметр, не нуждающийся в представлении, тут все просто: надо БОЛЬШЕ скорости!
Ну а зрелищность и стиль - это то, ради чего и проводятся все эти соревнования, стираются тонны покрышек и сжигаются килотонны бензина. Зрелищность оценивается не только судьями, но и зрителями, которые могут не согласиться с мнением судей и даже немного повлиять на их решение неодобрительным гулом и возгласами.
Ведь порой судьи настолько заняты «разбором полетов», что их работа сводится к тому, что вынесено в цитату выше - выявлению ошибок. И это простительно, ведь аудитория всегда напомнит, что они не на соревнованиях по кёрлингу, и главное - не сантиметры отклонения от линии и градусы угла, а захватывающая атмосфера борьбы и клубы дыма из-под колес. Кстати говоря, прекрасной практикой дрифт-соревнований является проезд по трассе грузовичка, собирающего «урожай» оторванных бамперов, потерянных спойлеров и других внезапно демонтировавшихся запчастей, без которого не обходится ни одно уважающее себя мероприятие.
Настоящий дрифт-кар
Раз уж мы заговорили о запчастях, стоит немного рассказать о том, что вообще представляет собой автомобиль для дрифта. Это, как мы уже поняли, заднеприводный автомобиль с мощным двигателем, как правило, максимально облегченный (насколько это разрешено здравым смыслом или правилами конкретной серии) и подготовленный к заездам. Слово «подготовленный» в данном случае может подразумевать разную степень «готовности» в зависимости от бюджета и уровня соревнований, но доводка машины обычно весьма объемна и серьезна.
Одной из основополагающих составляющих дрифт-кара является… нет, не двигатель, а задний дифференциал. Именно он обеспечивает пробуксовку одновременно двух задних колес, без которой нельзя добиться ни продолжительного управляемого заноса, ни успехов в соревнованиях. Обычно используется дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (его еще называют LSD, от английского «limited-slip differential»), который позволяет несколько варьировать пробуксовку колес, но не позволяет одному из них «бездельничать». В упрощенных случаях используется принудительная механическая блокировка дифференциала, которая заставляет оба колеса задней оси вращаться синхронно, с одинаковой скоростью. В особо упрощенных случаях дифференциал банально заваривают, тем самым ликвидируя его функции практически полностью, но добиваясь столь желаемого синхронного вращения обоих задних колес.
От дифференциала перейдем к двигателю. Двигатель автомобиля для дрифта должен выдерживать высокие нагрузки, при этом работая максимально долго, так как он не меняется после каждых соревнований, как это может происходить в профессиональных автогонках с огромными бюджетами. Исходя из этого, предпочтение обычно отдается объемным двигателям, так как они позволяют получить большую мощность при большем ресурсе, а также выдают ее в широком диапазоне оборотов, что крайне важно для поддержания управляемого заноса на разных скоростях. Двигатели часто , при этом основной задачей остается «размазать» их максимальную производительность по всем оборотам, сделав график крутящего момента как можно более плавным.
Коробка передач также зависит от бюджета и правил определенной серии соревнований. Она может быть как стоковой, так и спортивной, и поскольку переключение передач не должно отнимать у пилота много времени, вполне оправдано использование секвентальных КПП.
Подвеска, как правило, занижается для повышения устойчивости автомобиля в повороте. Амортизаторы и пружины устанавливаются жесткие, чтобы избежать раскачки и валкости, которая негативно скажется на управляемости. Рулевое управление часто дорабатывается с целью увеличения угла поворота колес. Да-да, это тот самый «выворот», который порой достигает 90 градусов и более и которым хвастаются не меньше, чем объемом двигателя. Также для лучшего контроля автомобиля с вывернутыми колесами развал передних колес делают отрицательным, ставя колеса «домиком».
В целом все вышеперечисленные модификации позволяют создать примерный образ автомобиля, который может успешно «валить боком». Конечно, есть и другие способы радикально улучшить скорость и управляемость, такие как желтая краска и фирменные наклейки, но о них мы расскажем в нашем следующем материале, посвященном дрифту в массовой культуре и повседневной жизни.
Дрифт – говоря по-русски – это любой занос, т. е. такое движение транспортного средства в повороте, при котором его траектория отклоняется от намеченной. Он может быть случайным – тогда принято говорить о неуправляемом заносе. Он может быть целенаправленным как в гонках – это называют дрифтом. Физико-механическая основа как управляемого, так и случайного, заноса едина для всех транспортных средств. Однако дрифт на переднем приводе имеет существенные отличия от заднеприводного в тактике поведения автомобилиста.
Техническая сторона переднеприводного дрифта
В основе сноса в сторону переднеприводного автомобиля лежит потеря передней парой колес сцепления с поверхностью дороги. «Поймать» этот момент – главная задача желающего правильно и управляемо дрифтить.
Занос на переднем приводе в своем развитии проходит следующие ступени:
- Падает скорость вращения передних колес в результате торможения / передние колеса оказываются на скользком покрытии.
- Скорость вращения задних колес начинает превышать скорость передних.
- Само авто имеет большой вес и сохраняет значительную инерцию, продолжая движение вперед.
- Комплексным результатом является потеря сцепления передних колес с дорогой.
- Автомобиль начинает заносить передними колесами – внутрь поворота, задними — наружу.
- Если сброс скорости при выполнении поворота был значительный, а момент отсутствия тяги стремился к бесконечности, машина с большой вероятностью уходит в неконтролируемое вращение.
Если рассмотреть механику заноса в менее дискретном виде, то в большинстве случаев события развиваются следующим образом: входя в поворот на скорости, водитель интуитивно отпускает газ и/или выжимает тормоз. При этом на определенном моменте угол поворота становится слишком большим относительно скорости движения.
Машина начинает дрифт. Выход из заноса осуществляется увеличение тяги (несильным газом) и выворачиванием руля в противоположную сторону.
Основные правила дрифта на переднем приводе
- Для того чтобы уйти в занос не нужно большой скорости. Чем выше скорость, тем больше вероятность переворота. Тому, кто начал осваивать дрифт, делать это нужно на скорости не более 40 км/ч.
- При совершении поворота кратковременно нажать на сцепление и выжать тормоз или просто дернуть ручник с нажатой кнопкой. Автомобиль начнет занос.
- Чем больше вывернут руль и/или чем больше тяга, тем круче и длительнее будет сход с траектории. Комбинируйте степень разворота колес и скорость вхождения в поворот, чтобы получить разные варианты дрифта.
- После того как машина вошла в дрифт, выворачиваем руль в противоположную повороту сторону.
- Сразу несильно газуем, чтобы сделать дрифт контролируемым и не уйти во вращение.
- При начале стабилизации держим руль по направлению движения (прямо), продолжаем слегка газовать, чтобы выйти из дрифта.
- Если машину продолжает болтать больше нужного, корректируем траекторию, немного подруливая.
- Техника дрифта очень проста – особо разжевывать нечего. Но только практика поможет освоить этот трюк в совершенстве.
- Дрифтуйте только на пустых дорогах. Помните, что вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих.
Зачем нужно уметь дрифтить
Обычному автомобилисту достаточно уметь справляться с заносами. Или – что более правильно – предотвращать их. Провокация заноса в форме дрифта – это, скорее, зрелищный элемент, свойственный гонкам, чем навык, необходимый автолюбителю.
Однако в умении дрифтить есть и практический смысл:
- Целенаправленный дрифт позволяет научиться справляться с заносами. Для человека, который практикуется в дрифте, все стандартные заносы на дороге покажутся приятной игрой.
- Автомобилист приобретает большую уверенность в своих действиях, лучший контроль над поведением машины, «чувство дороги».
- Когда у других сдают нервы, и они совершают неправильные действия, дрифтер всегда знает, как вести себя в предаварийной ситуации: за рулем он вовремя предпринимает именно те шаги, которые необходимы в каждый конкретный момент.
- При помощи своих навыков дрифтер предотвращает снос машины при происшествиях на дороге.
- Дрифтер приобретает способность делать идеальные повороты на скорости.
И последнее: осваивайте технику контролируемого заноса не для того, что дрифтить на проезжей части, а чтобы стать первоклассным автомобилистом, который в предаварийной ситуации сохраняет жизнь не только себе, но и окружающим.
Среди автомобилистов в Российской Федерации очень распространен вопрос: можно ли дрифтовать на переднем приводе? Или делать это возможно только на подготовленных машинах? То, что это сделать невозможно, - всего лишь миф. Даже неподготовленный водитель сможет зайти в занос на такой машине. Для удачного дрифта вам нужно лишь иметь теоретическую базу и сделать все удачно и максимально уверенно. И, конечно же, с практикой придет и опыт. Прочитав статью, вы узнаете как дрифтовать на переднем приводе.
Сложность
Изначально с появлением такого понятия, как "дрифт", сложилось ложное мнение, что он возможен только на машинах с задним приводом. Передние колеса лишь назначают путь автомобиля. Однако у переднего привода все иначе: колеса при заносе не только составляют путь дрифта, но и играют роль тяги во время движения. Благодаря этому автомобиль получает множество преимуществ, таких как более легкая управляемость и устойчивость. Именно поэтому дрифт на переднем приводе считается сложным или даже невозможным. Машину постоянно выпрямляет. Так как дрифтовать на переднем приводе? В этом процессе мы разберемся немного позже. Сейчас нужно понять, что это вообще такое.
Большинство автолюбителей считает, что на автомобиле с автоматической коробкой передач выполнить полноценный дрифт невозможно. На крайний случай можно войти в управляемый, в некоторой степени, занос. Другая категория автомобилистов, вообще, старается не экспериментировать с АКПП, чтобы не повредить ее. Но, ведь, находятся такие экстремалы, которые не боятся угробить коробку и смело дрифтуют на трассе. Так в чем их секрет? Давайте разбираться.
Для начала рассмотрим все режимы переключения автоматической коробки передач: основные и дополнительные.
- Р (с англ. рark) – парковочная блокировка. Блокируются ведущие колеса, при чем не стояночным тормозом, а механизмом блокировки, которая находится внутри самой коробки автомата;
- R (c англ. reverse), «Зх» — на отечественных моделях – задний ход. Допускается включение при полной остановке автомобиля, на современных автоматах существует блокировка;
- N (с англ. neutral), «Н» - нейтральный режим. Включается при буксировке на небольшую дистанцию и при кратковременной остановке;
- D (с англ. drive), «Д» — движение вперед. Задействуются все передачи,
- либо все, кроме повышающих ступень;
- L (англ. low), «Тх» (тихий ход) или «ПП» (принудительно понижающая) пониженная передача, использующаяся для движения в сложной дорожной ситуации или в плотном потоке машин.
Дополнительные режимы автоматической трансмиссии
- (D), или O/D – овердрайв (ступень, где передаточное отношение меньше 1). Режим движения с автоматическим переключением на повышающую передачу. Используется для равномерного движения на трассе.
- D3, или O/D OFF – только 1, 2 и 3 передачи, либо отключение овердрайва. Этот режим подходит для городского движения и является активным.
- S (2) – диапазон понижающих передач (1 и 2, либо только2). Подходит для движения в зимних условиях;
- L (1) – второй диапазон понижающих передач (только 1 передача).
Грамотная работа с АКПП и акселерацией практически не влияет на срок службы коробки. Основная проблема АКПП – это нервное перебирание передач, в зависимости от положения педали акселератора и скорости вращения колес. В стационарном режиме при включенной системе стабилизации скорость вращения колес и скорость движения синхронизированы, поэтому на выбор передачи влияет только положение педали акселератора и скорость движения, которая не может резко измениться. Другое дело, если система стабилизации выключена.
К примеру, вы хотите зрелищно стартануть и для этого вдавливаете педаль газа в пол. Машина, несмотря на ваши усилия, не трогается с места. В это время колесо раскручивается до скорости 120 км/ч за секунду, АКПП за эту секунду умудряется подняться на 3-4 ступени вверх и включить пятую передачу. Автомобиль продолжает стоять на месте. Наконец, до вас доходит, что что-то идет не так (машина то не едет!), поэтому, вы, следуя логике, сбрасываете газ. Колеса за 1-2 секунды останавливаются, что означает, что должна быть включена понижающая передача, как правило, вторая. Т. е. АКПП ударно в обратном направлении переключает передачи вниз. Еще одна такая перегазовка на месте и АКПП войдет в режим защиты, откуда вам пешочком или на эвакуаторе прямиком до автосервиса.
Есть два способа устранения этой проблемы:
- Не выключайте систему стабилизации. Правда, если охота подрифтить, этот метод отметаем сразу.
- Включите ручной режим АКПП (не D и не DS). Так и только так можно подрифтовать на автомате. Передача станет фиксированной, но тоже в разумных пределах, как только двигатель начнет воспроизводить 7 тыс. оборотов, все равно включится повышенная передача, если остановитесь, сброситься до второй.
Существует еще одна проблема – это возможный разворот. Движение назад на передней передаче автоматическая коробка не любит, а на современных коробках-автоматах при некорректном вождении, автомобиль, вообще, глохнет. Выход из этой проблемы один: если считаете, что разворот неминуем, предварительно переведите АКПП в нейтраль, не нажимая разблокирующей кнопки на рукоятке АКПП.
- Итак, стоим на месте. Выключаем систему стабилизации DSC продолжительным, в течение 3-4 секунд, нажатием кнопки. На щитке загорается желтый треугольник, который означает, что системы выключены.
- Ставим рукоятку АКПП в положение D. На приборном щитке загорается буква D. Затем переводим рычаг влево в позицию DS. Если в этом положении двигать рукоятку АКПП вперед или назад, на щитке загорится М с цифрой включенной ступени. На месте можно включить 1-ую или 2-ую. Лучше сразу 2-ую, чтобы при вхождении в поворот, не произошел автоматический сброс передач вниз, с последующей раскруткой колес;
- На разумной скорости подъезжаем к повороту, чуть выворачиваем руль в противоположную от него сторону, а затем еще меньше в сторону заноса, чтобы достичь точки среза угла:
- Тем временем, поднимаем ручной тормоз, с зажатой пальцем кнопки возврата на рычаге, через секунду отпускаем, машина уходит в занос. Одновременно жмем на газ.
Имейте в виду, чем больше газа, тем больше радиус и чем меньше газа, тем меньше радиус. В идеале должен быть постоянный радиус и одинаковый газ, чтобы занос был равномерным по амплитуде. Это позволит меньше менять положение руля.
- При выходе из поворота, удерживайте ногу на педали газа, чтобы не было дерганья акселерации. Дроссельная заслонка при этом должна быть открыта полностью, либо наполовину.
- Завершающим этапом поперечного скольжения будет выравнивание автомобиля на дороге, для чего плавно отпускаем акселератор, сбрасывая газ.
- В случае, если что-то пойдет не так, всегда есть скидка на N — нейтраль (без нажатия кнопки фиксатора).
Существуют еще два метода разворота, которые не предполагают применение ручного тормоза – это и контрсмещение и контрзанос.
В самом названии маневра заложен его смысл – это предварительное смещение машины, в противоположную повороту сторону. Например, если водитель, двигаясь посреди трассы, перед левым поворотом, плавным, огибающим маневром направляет машину к правой обочине, а затем резко поворачивает ее влево, целясь проехать не по вершине поворота, а чуть раньше, в точке среза угла. Эти манипуляции позволяют раскачать машину и заставляют соскользнуть задние колеса к внешней стороне поворота. Если не хватает мощности для усиления вращения машины, то после контрсмещения, требуется включить понижающую передачу на заднем и полном приводе, а на переднем приводе полностью сбросить газ.
Среди автомобилистов в Российской Федерации очень распространен вопрос: можно ли дрифтовать на переднем приводе? Или делать это возможно только на подготовленных машинах? То, что это сделать невозможно, - всего лишь миф. Даже неподготовленный водитель сможет зайти в занос на такой машине. Для удачного дрифта вам нужно лишь иметь теоретическую базу и сделать все удачно и максимально уверенно. И, конечно же, с практикой придет и опыт. Прочитав статью, вы узнаете как дрифтовать на переднем приводе.
Сложность
Изначально с появлением такого понятия, как "дрифт", сложилось ложное мнение, что он возможен только на машинах с задним приводом. Передние колеса лишь назначают путь автомобиля. Однако у переднего привода все иначе: колеса при заносе не только составляют путь дрифта, но и играют роль тяги во время движения. Благодаря этому автомобиль получает множество преимуществ, таких как более легкая управляемость и устойчивость. Именно поэтому дрифт на переднем приводе считается сложным или даже невозможным. Машину постоянно выпрямляет. Так как дрифтовать на переднем приводе? В этом процессе мы разберемся немного позже. Сейчас нужно понять, что это вообще такое.
Управляемый занос
Если не понять всю суть темы, то обучение будет бесполезным и совсем не даст результатов. Занос начинается только в тот момент, когда задняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой. В это время положение передних колес меняется по отношению к задним, при этом нужно уменьшить сцепление задних колес и увеличить его на передних. Так и будет выполняться дрифт.
Управляемый занос достаточно сложно делать, так как в этом нужен опыт. Во время заноса вы должны подстраивать руль и подачу газа так, чтобы машина могла, если что, выровняться. Если вы чувствуете, что движения рулем совсем не приводят к движению колес, значит, вы попали в неуправляемый занос. Стоит отметить, что на льду и снегу сделать этот занос легче, так как там сцепление колес намного слабее. И при этом не стоит думать, что так и нужно учиться дрифтовать. В таких местах намного сложнее управлять заносом, поэтому вы можете попасть в плачевную ситуацию и даже разбиться.
Как научиться?
Умение выполнять управляемый дрифт на автомобиле с задним или передним приводом в мире автомобилистов считается признаком высокого мастерства водителя. Чтобы научиться, нужно сначала выучить теоретическую часть. А потом тренироваться и делать это на практике. И самое главное, не делать это на оживленных трассах и дорогах, так как вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие, где окажетесь виновным. А в худшем случае вы можете разбиться. Выполняйте действия на специально отведенных для этого местах, где все тренируются делать управляемый занос. В общем, как правильно дрифтовать на переднем приводе, понятно. Стоит рассмотреть трюки, которые можно выполнять при управляемом заносе.
Запомните!
Совершить дрифт очень просто даже на автомобиле с передним приводом. Множество современных машин имеют систему стабилизации, которую важно отключить перед выполнением управляемого заноса.
Чтобы удачно выполнять любые трюки с управляемым заносом, нужно очень хорошо его отработать и научиться чувствовать автомобиль.
Кстати, как дрифтовать на переднем приводе на автомате? Все происходит точно так же, как и на заднем, однако сцепление вам не нужно будет выжимать, и передачи переключать тоже.
90 градусов
В данном заносе угол меньше, однако выполнять его сложнее. Нужно следить всегда за поворотом руля, чтобы машина находилась под вашим управлением.
Для того чтобы сделать все удачно, нужно вывернуть в сторону поворота и дернуть ручник, однако стоит помнить, что в таком случае машину может развернуть на 180 градусов. Будьте осторожны! Чтобы этого избежать, нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.
Качество выполнения дрифта зависит только от вас и скорости вашей машины. После завершения переключите передачу на пониженную и продолжайте движение по дороге. Такой дрифт не получится сделать новичкам с первого раза.
360 градусов
Необходимость в таком виде дрифта в повседневном вождении машины отпадает, так как его просто негде применить на дороге и это очень опасно. Его выполняют автомобилисты, только чтобы продемонстрировать свое мастерство. Такой трюк не совершить на обычной машине. Нужно иметь редуктор с блокировкой. Вот последовательность действий, которую вы должны соблюдать при выполнении этого дрифта:
- Разогнаться до 70 км/ч.
- Выжать сцепление.
- Переключить передачу.
- Резко повернуть руль и как можно сильнее дернуть ручник.
- После этого нажимайте педаль газа. Машина плавно повернется еще на 180 градусов и продолжит движение.
Такой трюк считается самым эффектным и красивым.
Занос на асфальте
Автомобиль с передним приводом всегда было тяжело занести в управляемый занос на дороге. Это, как понятно из информации, представленной в статье, сложно сделать из-за особенности управления. По этой причине многие автомобилисты выполняют трюк на льду и на снегу. Как дрифтовать зимой на переднем приводе? Точно так же, как и летом.
Чтобы сделать ваш управляемый занос лучше, качественнее и эффективнее, необходимо внести некоторые изменения в ваш автомобиль.
- Подобрать элементы подвески, они должны быть улучшенными.
- Затянуть трос ручника сильнее.
- Увеличить мощность двигателя или даже заменить его более мощным.
- Установить широкую резину на передние колеса, на задние - узкую. Таким образом, сцепление с дорогой сзади будет хуже, и дрифт будет легче сделать.
Если вы не хотите участвовать на машине в официальных соревнованиях, то не стоит осуществлять эти изменения.
Для выполнения управляемого заноса на переднем приводе можно и нужно прибегнуть и к другим вариантам. Можно установить дощечки небольших размеров под задние колеса, тогда они не будут иметь сцепления с дорогой. А с помощью этого вы будете легче заходить в повороты. И все же в любом случае не обойтись без ручника.
В заключение
Дрифт, или же управляемый занос, на автомобиле с передним приводом возможен, однако его намного сложнее совершить. Для удачного трюка нужно изучить теорию и практиковать ее в жизни. В статье было детально описано, как дрифтовать на переднем приводе.