Фантастические машины первой мировой. Концептмейстер: фантастические машины Дэниэла Саймона

Недавно объявила о том, что намерена вывести на авторынок минивэн с автономным вождением, который может управляться автоматически электроникой без участия водителя. На этот шаг компания пошла в связи с ростом популярности этой технологии, а также для того, чтобы составить конкуренцию компании Google, которая уже давно разрабатывает подобную машину. Скорее всего в ближайшие 10 лет мы станем свидетелями, когда фантастические автомобили из популярных кинолент станут реальностью. 1ГАИ.РУ вспоминает самые яркие примеры .

1. Вежливый Батлер (AIS Knight Rider, Железный Человек )

Это самый удивительный автомобиль за всю историю кино. Эта машина может контролировать все и говорить любым голосом, который вы хотите слышать.

2. Ручное и автономное управление (I, Robot - "Я робот" )

Этот суперкар с автономным управлением, также имеет возможность ручного управления. Единственное что мы не уверены что на скорости 200 км/час, безопасно разрешать водителю брать управление на себя. Но с другой стороны в этом есть определенный смысл в случае отказа, каких-то систем .

3. Дистанционное управление автомобилем (Джейм Бонд - Агент 007, Бэтмен )

В этих двух фильмах режиссеры показали нам автомобили, которые оснащены дистанционным управлением. Примечательно что когда мы впервые увидели эту в фильмах, то это казалось фантастикой. Сегодня подобные технологии уже не редкость.

4. Пульт дистанционного самоуничтожения (Batman )


К счастью подобная технология в машинах будущего не нужна в повседневной жизни. Но в художественных зрелищных фильмах про наше будущее, эта функция есть практически во всех машинах. Особенно занимательно выглядят кадры из сцен, где запущенный механизм самоуничтожения автомобилей, выключается кем-то за несколько минут до взрыва.

5. Астромеханика дроидов (Star Wars )


Да, в прямом смысле этот робот не является транспортным средством. Но технология, которую предложили сценаристы и режиссеры новой серии "Звездных войн" подразумевает создание автомобилей на базе этой фантастической инновации.

6. Мягкая мебель в машине (концепция Driverless для реальной жизни )


Честно говоря, нам не верится, что эта машина может появиться на авторынке. Хотя концепция очень интересна.

7. Аниматронный водитель-робот (Total Recall - Вспомнить все )

Конечно робот водитель, который управляет машиной. Особенно если он выглядит как человек. Но, к сожалению, этот фильм, это видение будущего 20 лет назад. В наши дни представление о будущем совершенно другое. Все мы настолько привыкли к электронным голосовым помощникам в своих электронных гаджетах (как, например Siri), то место реальным макетам человека в автономных автомобилях больше нет. Скорее всего, все автономные машины будущего будут оснащены обычными голосовыми помощниками.

Согласитесь — каждый любит красивые автомобили, а чемпионами в этом деле по праву являются экспериментальные модели-прототипы. По замыслу автопроизводителей эти фантастические и футуристические концепт-кары должны привлечь внимание покупателей и к их массовым моделям. Фуллпикча подготовила для вас список самых красивых и стильных прототипов автомобилей — поехали!

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке центра автосалоны ваз в москве . Мы предлагаем весь спектр автомобилей ВАЗ — от малолитражек до автомобилей представительского класса.

1. Audi Urban Concept

Модель 2011 года Audi Urban Concept сочетает в себе свойства гоночной машины, родстера и городского автомобиля. (Фото: Audi).


2. Peugeot 20Cup

Модель 2006 года Peugeot 20Cup — это наполовину Пежо 207 и наполовину трицикл. Выглядит как полу-автомобиль, что и объясняет его рекордно низкий вес — всего 500 кг. (Фото: Peugeot).


3. Ford Nucleon

В 50-х годах прошлого века, будущее мира представлялось тесно связанным с атомной энергией. Даже автомобили проектировались с атомным двигателем, примером чему может служить проект Ford Nucleon 1958 года. Никто не видел никаких проблем в том, что пассажиры такого авто сидели бы буквально на атомном реакторе. Сейчас тяжело представить, чем бы закончилась малейшая авария подобного автомобиля. (Фото: Ford).


4. Volkswagen XL1

Volkswagen XL1 2011 года был продуктом ничем не сдерживаемой фантазии, опровергнув тем самым всеобщее мнение о фольксвагене, как консервативной марке. (Фото: Volkswagen).


5. Ferrari Modulo

Модель Ferrari Modulo 1970 года была вдохновлена стилистикой модных тогда космических технологий. У этого атомобиля не было даже дверей в привычном понимании — вместо них предлагался передвижной стеклянный купол, спроектированный фирмой Pininfarina. (Фото: Pininfarina).


6. Colani C112

Модель Colani C112 1970 года от легендарного дизайнера Луиджи Колани вполне могла бы являтся транспортным средством мульт-персонажа Розовая Пантера. (Фото: Colani).


7. Citroen Lacoste

По замыслу двух фирм, создавших проект Citroen Lacoste, он должен был стать «связующим звеном между автомобилестроением и миром моды и стиля». (Фото: Citroen).


8. Toyota U2

Toyota U2 (Urban Utility) — прогрессивные технологии для городской езды. (Фото: Toyota).


9. Renault Racoon

Прототип 1992 года с забавным названием (racoon по-английски енот-полоскун) может отклоняться от наезженных дорог дальше, чем любой другой автомобиль. Благодаря свой конструкции, приближенной к амфибии, он может даже плавать. (Фото: Renault).


10. Honda Puyo

Этот экологичный концепт-кар 2007 года обладает мягкой поверхностью, светящейся в темноте. Как нам кажется, такой автомобиль мог бы быть отличным лекарством против агрессии на наших дорогах — ну разве можно злиться на того, кто едет в такой милашке? (Фото: Honda).


11. Nissan Pivo 2

Очередная авто-прелесть — Nissan Pivo 2 имел 4 колеса, двигавшихся независимо друг от друга, как в тележке из супермаркета. В придачу он имеет бортового робота — товарища в путешествии. (Фото: Nissan).


12. BMW i8

Концептуальная модель от БМВ, которая, как ни странно, впоследствии стала серийной. Даже «крылатые» двери были сохранены без изменений. (Фото: BMW).


13. Citroen Tubik

Можно подумать, что Citroen Tubik выглядит как полу-рыба, полу-птица из игры Angry Birds. Думается, что шансов попасть в массовое производство у столь экзотического дизайна очень мало. (Фото: Citroen).


14. Mercedes-Benz Bionic Car

Прототип от Мерседеса, созданный по образу и подобию тропической рыбы Обыкновенный рогатый кузовок. (Фото: Mercedes-Benz).


15. Valmet Automotive Dawn

Представленный на женевском автосалоне 2012 года концептуальный электромобиль выглядит как оставленный на некоторое время в электрической духовке болид Формулы 1. (Фото: PetrolBlog).


16. Saab Aero-X

Saab Aero-X был представлен в 2006 году. Даже спустя почти 10 лет он выглядит по-прежнему великолепно. (Фото: Saab).


17. Isuzu Vehicross 18. Peugeot Moovie 19. Chery @Ant 20. Lamborghini Egoista

Этот проект был создан по случаю 50-летнего юбилея фирмы Ламборджини. Автомобиль получил своё название из-за того, что имеет только одно сиденье. Стилистика этого прекрасного концепт-кара вдохновлена формами самолётов-истребителей. (Фото: Lamborghini).

Есть фанаты скай-фая, которые переодеваются в любимых персонажей, или носят футболки с их изображением, но есть и те, кого больше интересует гаджеты персонажей, и особенно транспортные средства. Фантастические суперкары, роботы и мотоциклы из гаражей фанатов кино, видеоигр и комиксов:

Машина времени из трилогии «Назад в будущее»

Ленни Хочтейл, ярый фанат трилогии Роберта Земекиса, построил точную копию машины времени из серии «Назад в будущее». В классический DeLorean DMC был установлен «энергетический флюксуатор», вертикально открывающиеся двери, и да, Хочтейл наряжается, как Док Браун, когда садится за руль.

Хочтейл далеко не единственный человек, кастомизировавший DeLorean под знаменитую кинолегенду. Похожие реплики всплывают время от времени в Сети. Но он является, вероятно, единственным хозяином сразу двух DeLorean. Он также стал главным героем собственного небольшого документального фильма, который можно увидеть выше.

К.I.Т.Т. из «Рыцаря дорог»

Энтузиаст Крис Палмер из Детройта переделал свой Pontiac Firebird Trans Am в копию говорящей машины из сериала «Рыцарь дорог», которая помогала герою Дэвида Хассельхофа уничтожать зло.

Та самая «крутая тачка», которую он увидел в популярном телешоу в возрасте трёх лет, произвела на него настолько сильное впечатление, что он задался целью во что бы то ни стало заполучить её. Три года Палмер работал над своим детищем, охотясь за необходимыми запчастями на eBay. Теперь же он может похвастаться, что его приборная панель выглядит точь в точь как в сериале. «Это того стоило, - заявил Палмер. - Я люблю эту машину»..

Вартог из игры Halo

Питер Купер, британский автор графических романом и кинорежиссёр-любитель, создал реальный прототип Вартога - знаменитого внедорожника, закалённого в виртуальных боях серии игр Halo. Купер вместе с командой фанатов видеоигры построил машину специально для съёмок своего собственного фильма Operation Chastity по мотивам видеоигры Halo.

«Мы взяли старый Land Rover Defender 110, который должен был пойти в утиль, убрали всё, кроме шасси и двигателя, установили новые колёса, сделали стальную раму и кузов, собранный с использованием фанеры и стекловолокна, чтобы придать машине знакомый вид Вартога из Halo». Автомобиль полностью функционирует, и на нём можно абсолютно легально передвигаться по городу. Своё творение Купер выставил на продажу за $28 тыс., но признал, что готов его отдать только в руки истинного фаната Halo, как он сам.

Бэтмобиль с турбинным двигателем

Фанатских реплик бэтмобилей из разных частей кинофраншизы - не счесть, но дизайнер-реставратор авто из Огайо Кейси Путч всего за пять месяцев из старенького спорткара и запчастей с военного склада смог собрать невероятно близкую к оригиналу копию машины из «Бэтмена» 1989 года (с Майклом Китоном), оснащённую действующей реактивной турбиной.

В качестве главной детали авто он использовал двигатель производства Boeing, который устанавливается на вертолёты-беспилотники ВМС США. Турбина мощностью в 365 лошадиных сил приводит в движение задние колеса через полуавтоматическую трансмиссию. Бэтмобиль может ускоряться до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и имеет максимальную скорость 298 км/ч. Показатели могли бы быть ещё лучше, если бы не кузов из алюминия и из стекловолокна, точно повторяющий формы оригинального автомобиля из кино. Как говорит Кейси, он не обладает идеальными аэродинамическими характеристиками. Также большой минус машины в том, что расход топлива невероятный - 24 литра авиационного топлива на 100 км.

Минивэн «Черепашек-Ниндзя»

Когда гики корпят в своих гаражах над «делорианами» и «бэтмобилями» - это, конечно, очень здорово, но далеко не так впечатляет, как 23-летняя девушка, самостоятельно сделавшая фургон «Черепашек-Ниндзя». Бритни Шнек превратила Dodge Caravan 1994 года в детально проработанный Turtle Van. Она около 4-х месяцев трудилась над автомобилем в автосервисе своего отца, совмещая с дневной работой кассира и учёбой в колледже.

«„Черепашки“ сыграли большую роль в моём детстве, - призналась Шнек. - Я росла со своими двоюродными братьями, играющими в „Черепашек-Ниндзя“, в то время как мой дядя Гарри гонялся за нами, точно подражая голосу Шреддера. Он катал нас на таком же фургоне и каждый раз, когда я вижу его, на меня накатывают воспоминания, и я думаю о „Черепашках“».

Шнек не смущает то, что в оригинальном сериале герои ездили на Volkswagen. Свой выбор она оправдывает также тем, что для Dodge легче найти запчасти, и он проще в обслуживании.

Colonial Viper из «Звёздного крейсера „Галактика“»

10 машин по мотивам сай-фая в реальной жизни. Изображение №4.
Действующие законы физики никогда не мешали фанатам создавать реальные прототипы средств передвижения из любимых фильмов или ТВ-шоу. Так, например, Дин Шори, механик парка аттракционов штата Нью-Йорк, который в свободное время восстанавливает автомобили, собрал собственный космический корабль Colonial Viper из первого сериала «Звёздный крейсер „Галактика“».

Удивительно, что, несмотря на его нетрадиционный вид, на этом средстве передвижения можно легально перемещаться по дорогам штата. Основу «космического корабля» составляет старенький Jeep и небольшой двигатель V8 от Chevrolet.

Робот ВАЛЛ-И студии Pixar

Калифорнийские фанаты студии Pixar Майк МакМастер и Майк Сенна без каких-либо специальных чертежей создали полномасштабного функционирующего робота Wall-E. Прототип представляет собой не просто «машинку на радиоуправлении». Он напичкан различными функциями, которыми обладает герой мультфильма. Его голова вращается на 270 градусов, двигаются также и его «глаза». Робот имеет индикатор, отображающий уровень заряда солнечных батарей. Wall-E также может общаться при помощи целого набора звуков и музыкальных композиций. Теперь всё, что осталось сделать друзьям, - это собрать полноразмерную EVE.

Ранее приятели также создали робота R2-D2 из «Звёздных войн», который развлекал пациентов детских больниц. Дети реагировали на робота с таким восторгом, что решено было построить нечто ещё более впечатляющее.

Mach 5 из «Спиди-гонщика»

Американский автолюбитель и реставратор машин Марк Тоуи построил точную копию легендарного спорткара Mach 5 для фаната манги Лена Моско.

Моско с детства был поклонником «Спиди-гонщика» и всегда представлял себе, что когда-нибудь он сядет за руль самого удивительного автомобиля в мире. «Мой сын как-то сказал: "Папа, почему бы тебе не построить Mach 5"? и я углубился в исследования и поиски», - говорит Лен Моско. Выяснилось, что единственным достойным человеком в мире, способным собрать настоящий Mach 5, является Марк Тоуи - до этого он создал официальный промокар для Speed Racer Enterprises. Моско познакомился с ним, и они начали сотрудничать. Тоуи проделал потрясающую работу по переделке Chevrolet Corvette C4, на которую у него ушло около года. Кастомизированный автомобиль получил все специальные гаджеты, включая действующие пилы и рабочий перископ.

Ecto-1 из «Охотников за привидениями»

Как и многие американские мальчишки, Лорен Болдуин в детстве был большим поклонником фильма «Охотники за привидениями», но в отличие от других он остался им по сей день. Свою фанатскую преданность он доказал, создав легендарный автомобиль Ecto-1 из Cadillac 1959 года, ранее используемого в качестве машины скорой помощи или катафалка.

Многие фанаты считают версию Болдуина одной из самых точных копий машины из фильма. «Я всегда хотел сделать это, но почти отказался от идеи после 9 лет безуспешных поисков подходящего кузова», - говорит Болдуин.

30-летний капитан Инженерного корпуса армии США имеет коллекцию из 18 авто и называет своё хобби «болезнью», которая к нему перешла от отца.

На переделку ретроавтомобиля в Ecto-1 Болдуин потратил два года. Чтобы в точности повторить каждую мелочь, сначала он провёл целый день с оригинальным автомобилем в хранилище киностудии в Калифорнии, где все детали были тщательно измерены и сфотографированы. По его заявлениям, «это был один из самых счастливых дней в жизни».

Светоцикл из фильма «Трон: Наследие»

Перезапуск классики «Диснея» - картина «Трон: Наследие» - стала большим хитом в 2011 году. Фильм побудил многих мотолюбителей попытаться переделать свои байки в подобия светоциклов. Больше остальных преуспели в этом братья Марк и Шэннон Паркеры, которые разработали электрический мотоцикл, полностью повторяющий очертания футуристических средств передвижения из кино.

Их светоцикл может проехать 100 миль на одной зарядке с максимальной скоростью 100 миль в час, а на перезарядку его аккумулятора уйдёт 35 минут. Если такие показатели не поражают, то, вероятно, вас впечатлит бирюзовая подсветка и огромные 24-дюймовые колеса без ступиц. Это не первый опыт братьев Паркеров по созданию копии светоциклов, но их предыдущие модели работали на бензине.

Версия с бензиновым движком оценивалась братьями в $55 тыс., а цена электробайка и вовсе не раскрывалась, - его собирались подарить самому преданному фанату «Трона». Братья организовали конкурс, участники которого должны были снять видео и рассказать, почему именно им так нужен этот мотоцикл. Однако до сих пор приз никто не получил и о дальнейшей судьбе этого мотоцикла ничего неизвестно. Этот факт вызвал бурю негодования в Сети.

О том, что первые английские танки ради сохранения секретности решили назвать «бак», сегодня знают очень многие. Куда большей завесой тайны покрыты проекты танков, придуманные ещё до того, как «Маленький Вилли» и «Большой Вилли» вышли на испытания. Вот об этих совершенно секретных когда-то проектах мы вам сегодня и расскажем…

Машина Буаро

Хотя первые танки пошли в бой в 1916 году, идея использовать на поле боя машины родилась сразу же, как только подходы к окопам противника опутали многочисленные ряды колючей проволоки. Конечно, порвали бы ее и снаряды, выпущенные из орудий, вот только нужно было их для этого очень много.

И тогда французский инженер Луи Буаро в декабре 1914 года предложил для этого необычную машину, с полным правом претендующую на звание самого первого опытного танка Первой мировой войны. Достаточно взглянуть на ее фотографию, чтобы понять, что месье Буаро отличался богатой фантазией.

Это была восьмиметровая рама из шести опорных плит, соединенных между собой шарнирами. Внутри нее находилась пирамидальная конструкция с мотором мощностью 80 лошадиных сил и местами для двух членов экипажа.

Благодаря колесам она медленно перекатывалась внутри этой рамы, а ее плиты давили проволочные заграждения. Вот только скорость ее было всего лишь три километра в час... Кроме того, ею было практически невозможно управлять. Ну и, конечно, велики были размеры, из-за которых она представляла собой хорошую цель для артиллерии, вот почему от нее и отказались сразу же после испытаний, проведенных в феврале 1915 года.

Вторая модель выглядела компактнее, имела бронированный корпус, пулемет, и могла перебираться через окопы в шесть футов (около двух метров) шириной. Однако скорость ее оказалась даже ниже, чем у первой, - всего лишь один километр в час, а радиус поворота - 100 метров, что было совершенно неприемлемо.

Танк «Бретон-Прето»

Узнав о провале испытаний машин Буаро, другой француз, инженер Жюль Луи Бретон предложил резать проволоку механическим резаком в виде вертикальной пилы с механическим приводом.

Устройство было названо «Бретон-Прето» (по имени автора и фирмы изготовителя), и смонтировали его на пятитонном колесном тракторе, который был забронирован и оснащен пулеметом в башне. Во время испытаний этот трактор застрял в окопе, откуда его едва извлекли.

Танк Обрио и Габэ

Еще два французских инженера, Обрио и Габэ, в том же 1915 году на базе сельскохозяйственного трактора «Фильтц» построили странную боевую машину, имевшую вид бронебашни с мотором спереди и двумя ведущими колесами большого диаметра.

Вооружение башни состояло из 37-миллиметрового скорострельного орудия, а экипаж - из двух человек: водителя и командира, выполнявшего и функцию стрелка.

Самым необычным в машине была двигательная установка, состоявшая из электромотора, получавшего питание по кабелю! Да-да, внутри не было ни аккумуляторов, ни генератора тока - при движении установка тянула за собой кабель, сматывавшийся со специального барабана.

Понятно, что боевая машина, волочившая за собой такой «хвост», для нужд армии была совершенно непригодна. Почему этого не понимали сами изобретатели - непонятно!

Танк Фрота

В марте 1915 года инженер П. Фрот из компании «Северный канал» предложил построить симметричную колесную боевую машину весом 10 тонн с двумя постами управления, чтобы она могла двигаться на поле боя вперед-назад, не разворачиваясь. Двигатель мощностью всего 20 лошадиных сил помещался в центре корпуса.

Экипаж должен был состоять из девяти человек, включая четверых стрелков из пулеметов и троих помощников. Скорость машины составляла 3-5 километров в час, но вот по пересеченной местности она фактически передвигаться не могла.

«Сухопутный крейсер» Хеттерингтона

В Англии первый проект «сухопутного крейсера» представил капитан Королевской военно-морской авиационной службы Томас Хеттерингтон. Толщина его брони составляла 80 миллиметров. В каждой из трех башен располагалось по два 102-миллиметровых орудия.

А вот колес имелось всего три: два спереди, диаметром 12 метров - ведущие и одно заднее - рулевое. Два дизельных двигателя должны были обеспечить «крейсеру» скорость движения до 12 километров в час.

Когда проект рассмотрели, выяснилось, что масса машины может достигнуть 1000 тонн, а кроме того, при высоте 14, длине 30 и ширине 24 метра это будет прекрасная мишень для германской артиллерии. Поэтому англичане построили уменьшенный макет из... дерева, и все работы над «крейсером» Хеттерингтона решили прекратить, что и сделали в июне 1915 года.

«Полевой монитор» и «Траншейный разрушитель»

В России, как известно, был построен Царь-танк капитана Лебеденко, который производил впечатление своими колесами девятиметровой высоты, но зато американцы разработали проект «150-тонного полевого монитора» на колесах диаметром шесть метров, и к тому же с двумя (!) паровыми двигателями.

Царь-танк (Танк Лебеденко) на испытаниях, 1915 год

По замыслу конструкторов, на нем должны были стоять сразу два 152-миллиметровых морских орудия, которые обычно устанавливались на крейсера! Вспомогательным вооружением служила целая батарея из 10 пулеметов Кольта образца 1885 года. Четыре из них в спаренных установках располагались в двух башнях, а остальные шесть должны были стрелять через амбразуры в корпусе.

Впрочем, 150 тонн американцам показалось мало, и они разработали проект под названием «Траншейный разрушитель» весом уже 200 тонн, то есть даже более солидный, чем германский сверхтяжелый танк «Колоссаль»! Предполагалось, что это будет бронированный «вагон» на ходовой части трактора «Холт», но более длинной.

Вооружение должно было состоять из шести 75-миллиметровых французских пушек образца 1897 года, огнемета, еще 20 пулеметов Браунинга с круговым обстрелом; экипаж - 30 человек. Понятно, что выпускать его не стали, как бы он ни радовал глаз!

«Танк-скелет» и другие

Зато в США построили девятитонный «танк-скелет», имевший гусеничные обводы большого размера, соединенные при помощи труб. Между ними находилась небольшая бронированная кабина кубической формы с башней для 37-миллиметрового орудия.

Конструкторы посчитали, что вражеские снаряды будут пролетать между трубчатыми опорами, а в корпус и башню не попадут, зато из-за больших размеров проходимость его будет такой же, как у английских «ромбических» танков.

Затем они построили трехколесный танк с паровым двигателем, и, что самое удивительное, почти точно такую же машину, похожую на трехколесный велосипед, сделали немцы. Но танк так и остался гусеничной машиной. Колеса, пусть даже и большие, ему не подошли!

Танки Макфая

Не были приняты и проекты Роберта Френсиса Макфая - талантливого канадского инженера, обладавшего, однако, сварливым и неуживчивым характером. Уже на первом его проекте стоял гребной винт, то есть машина задумывалась как амфибия! Есть винт и на другом его проекте, причем предполагалось его поднимать и опускать, чтобы предохранить от поломок при ударах о землю. Интересно, что главной особенностью двух последних его машин было шасси на трех гусеницах.

При этом передняя гусеница должна была играть роль рулевого устройства, то есть поворачиваться в разные стороны, а также изменять положение относительно корпуса в вертикальной плоскости. Конструктор предусмотрел специальный резак для колючей проволоки и откидывающийся кверху «нос» из броневых листов для защиты рулевой гусеницы и ее ведущего колеса.

Другой его проект представлял собой танк уже на четырех гусеницах, однако две передние были расположены друг за другом. Передняя гусеница имела наклон в 35 градусов и должна была облегчить преодоление вертикальных препятствий, а все остальные давали невысокое давление тяжелой машины на грунт.

Вооружение на ней могло устанавливаться как в корпусе, так и в выступах по сторонам от него. Но данный проект показался слишком уж изощренным, так что в итоге от него также отказались. А вообще-то интересная бы могла получиться машина, во всяком случае, наверно, не хуже, чем серийный английский танк Mk. I, да и все остальные танки этой серии.

Вот, оказывается, как много всего было придумано конструкторами уже в самом начале Первой мировой войны, но эти и еще многие другие предложения остались только на бумаге, хотя бредовыми были далеко не все!

Вячеслав ШПАКОВСКИЙ