Фотофакты. Новый русский мотоцикл «Волк» оказался версией итальянского байка Moto Guzzi

Пристрастие Владимира Путина к появлению на публике в образе мачо давно известно — он бросает соперника на татами, ходит с ружьем на перевес по сибирской тайге и плавает баттерфляем в горной реке.

Но одному из «мужских» занятий Путин в последнее время благоволит особенно. Хотя caм президент пока ездит только на трехколесном мотоцикле (трицикле), его дружба с байкерами стала настолько широко известнa, что власти Финляндии даже включили Путина заодно с «Ночными волками» в свой «черный список» возможных правонарушителей. В марте 2013 года лидер «Ночных волков» Александр «Хирург» Залдостанов даже получил из рук президента Орден почета — не снимая «косухи».

Forbes изучил декларации высших чиновников и парламентариев на наличие мототехники. Выяснилось, что дело Путина живет среди подчиненных. Самыми популярными мотоциклами оказались статусные Harley-Davidson и мощные туристические BMW. Посмотрев эту фотогалерею можно представить, как бы выглядел на трассе государственный мотоклуб во главе с Путиным на трицикле.

BMW R1200GS
О модели: Серию GS от BMW в России называют «гусями», за необычный "клюв" -- переднее крыло. Главный европейский эндуро выпускают уже более 30 лет и до сих пор ему нет равных в длинных путешествиях, втом числе по бездорожью.
Стоимость: 800 тыс. рублей
Кто ездит: Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин (доход 4 181 183 руб/год), не скрывает своего увлечения мотоциклами и периодически выкладывает фотографии своих «коней» в твиттер. Из микроблога мы узнали, что и супруга чиновника сдала на права категории "А".

BMW K1200LT
О модели: Самый мощный туристический мотоцикл BMW позапрошлого года - его успели приобрести сразу три чиновника высшего ранга.
Стоимость: 800 тыс. рублей
Кто ездит: В путешествия на двух колесах отправляются министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов (60 328 111 руб/год), министр энергетики Александр Новак (6 726 785 руб/год), а также Дмитрий Рогозин (4 181 183 руб/год), у которого два немецких мотоцикла (см. предыдущий слайд).

Harley-Davidson FLSTN
О модели: Современный мотоцикл в ретро-стиле с объемом двигателя в 1584 куб.см. Громкий рокот V-образного двигателя (с объемом как у среднестатистической «легковушки») и обилие хрома точно позволят выделиться из толпы.
Стоимость: от 600 тыс. рублей
Кто ездит: Молодой министр правительства России Михаил Абызов заработал в этом году 60 328 111,98 руб и может себе позволить больше, чем коллеги. Общий капитал политика и бывшего бизнесмена Forbes оценивает в $1,25 млрд (рейтинг 2013 года).

ВМW К1200S
О модели: Новый спортивный мотоцикл от концерна BMW разгонит седока до «сотни» за 2,8 секунд. Для примера, самый быстрый разгон среди продающихся серийных машин -- з сек у Nissan GTR.
Стоимость: от 480 тыс. рублей
Кто ездит: Мотоцикл, способный на столь вопиющее нарушение скоростного режима, позволил вебе в прошлом начальник ГУ МВД по Москве, а сейчас министр внутренних дел России Владимир Колокольцев (5 618 778 руб/год).

BMW K1600GTL


BMW K1600GTL
О модели: Флагман мотопарка BMW манит современными технологиями. Всё, что придумано для удобства мотоциклиста в пути, есть в новой версии «туриста».
Стоимость: от 1 млн. рублей до 1,3 млн. рублей
Кто ездит: Российские чиновники очевидно любят проводить отпуск, катаясь по миру. О владении BMW K1600GTL отчитался министр финансов Антон Силуанов (19 874 795 руб/год) и министра энергетики Александр Новак (6 726 785 руб/год), у которого в гараже стоят два двухколесных BMW. Менее кубатурным BMW K1300GT обладает депутат Госдумы шестого созыва от фракции ЛДПР Александр Смирнов (2 942 921 руб/год).

BMW F800R
О модели: Новый родстер BMW F800R появился в продаже в 2012 году. Небольшой нейкед-байк составит конкуренцию литровым спортбайкам в московских пробках.
Стоимость: от 365 тыс. руб
Кто ездит: Заместитель пресс-секретаря президента Юрий Свиридов (2 736 546 руб/год) кроме Infiniti FX, сообщил о наличии в гараже такого мотоцикла.

Harley-Davidson
Среди чиновников- владельцев "харлеев" модно не указывать модель своего мотоцикла. Так поступили уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов (20 105 174 руб/год) и член Совета федерации от Курской области Виталий Богданов (42 379 855 руб/год): у каждого в семье по два мотоцикла Harley Davidson.

Jawa-350
О модели: Классика чехословацкого мотопрома привлекает своей простотой. Ценителей этих мотоциклов осталось немного, а нынешним владельцам они скорее всего достались по наследству.
Кто ездит: Год выпуска "Явы" советника президента Сергея Григорова (6 795 536 руб/год) не указан. Если он владеет классической Явой, например,1963 года выпуска, то её цена может состовлять до 300 000 рублей.

Harley-Davidson VRSCSE
О модели: серия мотоциклов V-Rod - молодое поколение "харли". VRSC - это тяжелый дрэг-круизер c мощнейшим двигателем V-Twin. На таком мотоцикле не удобно маневрировать в потоке или на серпантине, гораздо приятнее как следует разогнать его на хайвее. Мотоцикл серии V-Rod тестировали корреспонденты Forbes.
Стоимость: от 850 тыс. рублей
Кто ездит: Harley-Davidson VRSCSE - один из мотоциклов члена Совета федерации от Республики Ингушетия, в прошлом крупного кавказского предпринимателя Ахмета Паланкоева (128 808 875 руб/год). Таким же мотоциклом обладает и видный депутат-единоросс Сергей Железняк (4 702 702 руб/год), которго Алексей Навальный обвиняет в превышении расходов над доходами.

ИЖ-56
О модели: Этот мотоцикл был впервые выпущен в 1956 году и стал прообразом знаменитой модели Иж-Планета 2. Эта редкая модель не очень популярна среди коллекционеров, потому что не славилась качеством.
Стоимость б/у: до 100 000 рублей
Кто ездит: О владении старым мотоциклом отчитался член Совета федерации от Удмуртской Республики Александр Чекалин (5 767 220 руб/год).

Honda GoldWing 1800GL
О модели: Легендарный "Голдвинг" (выпускавшийся в нескольких сериях) - самый популярный в России представитель туристической мотоиндустрии. Жители мегаполисов каждое лето могут видеть любителей ездить на таких мотоциклах с большим количеством огней, громко играющей музыкой и девушкой на заднем сидении.
Стоимость: от 1 200 000 рублей
Кто ездит: клуб любителей мототуризма пополнил член Совета федерации от Самарской области Сергей Мамедов (5 608 081 руб/год) и депутат Госдумы Александр Курдюмов (2 241 921 руб/год).

Yamaha XV1100
О модели: Чоппер Yamaha Virago - легендарный мотоцикл, выпускавшийся с 1981 года. Красивая вилка с высоким рулем, удобное кресло, V - образный двигатель и вальяжная посадка.
Стоимость б/у: от 120 тыс руб
Кто ездит: Настоящим байкером и владельцем такого мотоцикла оказался член Совета федерации, ингуш Ахмет Паланкоев (128 808 875 руб/год).

Harley-Davidson XL883N
О модели: Имиджевый «Спортстер» - полет фантазии новых дизайнеров Harley-Davidson. В этом современном мотоцикле больше классики и меньше наворотов, нежели в других линейках харлеев, зато ниже цена.
Стоимость: от 420 000 рублей
Кто ездит: этот мотоцикл задекларировал член Совета федерации от Вологодской области, бывший заместитель Сергея Шойгу по МЧС 65-летний Юрий Воробьев (4 109 756 руб/год). Сын чиновника Андрей Воробьев 8 ноября 2012 года был назначен исполняющим обязанности губернатора Московской области.

Suzuki Intruder VL1500
О модели: Классический чоппер Suzuki мощностью 67 л.с. - продолжение одной из самых популярных линеек японского мото-концерна. Подобный мотоцикл, только в два раза меньший по мощности, тестировали корреспонденты Forbes.
Стоимость: от 600 тыс. рублей.
Кто ездит: Можно предположить, что член Совета федерации Анатолий Бандарук (4 013 917 руб/год) ездит на популярном чоппере по Башкирии, которая и делегировала его в верхнюю палату парламента.

УРАЛ-ИМЗ 8.1036
О модели: Единственный отечественный мотоцикл, который ценится по всему миру, - это «Урал». Модель ИМЗ 8.1036 выпускалась с 1983 года, объем двигателя 750 куб. см. Мотоцикл преимущественно эксплуатировался с коляской.
Стоимость восстановленного мотоцикла: от 300 тыс. рублей
Кто ездит: Владелец отечественной гордости среди чиновников - член Совета федерации от Курской области Виталий Богданов (42 379 855 руб/год).

BMW G650 XCHALLENGE
О модели: Мотоцикл BMW с уклоном в мотокросс. Облегченный и доведенный до ума итальянским концерном Aprilia мотоцикл BMW F650GS - хард-эндуро, подходящий для езды на любых покрытиях. Выпускался с 2006 по 2009 год.
Соимость б/у: от 4500 евро
Кто ездит: Фанатом бездорожья оказался депутат Госдумы от «Справедливой России» Александр Романович (2 136 296 руб/год). Другой депутат -- единоросс Александр Ремезков, заработавший 94 173 010 руб за 2012 год, -- выбрал более классический легкий «турист» BMW F650GS.

HONDA CBR1000RR Fireblade
О модели: Литровый спортбайк Honda CBR -- икона среди сверхскоростных мотоциклов. На Fireblade можно разогнаться до 250 км/ч.
Стоимость 650 тыс. руб
Кто ездит: Депутат от «Справедливой России» Александр Агеев (2 146 431 руб/год).

Agusta brutale
О модели: Редкий итальянский «нейкед» - признак искушенного байкера. Спортбайк с минимальным количеством пластика Agusta Brutale выпускается в разных версиях с 675, 800 и 1078-кубатурным четырехцилиндровым рядным двигателем.
Стоимость от 550 тыс. рублей до 1 млн. рублей.
Кто ездит: Депутат от фракции ЛДПР Александр Смирнов (2 942 921 руб/год) - один из самых заядлых мотолюбителей среди государственных деятелей. В его декларации, кроме итальянского мотоцикла есть ещё и «американец» Harley-Davidson неизвестной модели и мощный «туристический немец» BMW K1300GS.

SUZUKI DL650A V-Strom
О модели: Универсальный мотоцикл средней мощности. На Suzuki DL650A можно с равным успехом ездить по городу или отправится в длительную поездку.
Стоимость от 450 тыс/руб
Кто ездит: Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Александр Балберов (4 642 252 руб/год).

Harley-Davidson Fat Boy FLSTF/FLSTFI
О модели: Классический круизер Harley-Davidson с 1700-кубовым мотором. Знаменитый профиль узнаваем на дорогах, а вальяжная посадка удобна в длительных поездках.
Стоимость: более 1 млн. рублей
Кто ездит: Fat boy, - а так байкеры в шутку называют классику Harley-Davidson -- второй мотоцикл в гараже депутата «Единой России» Сергея Железняка (4 702 702 руб/год).

HONDA Shadow VT 750С2
О модели: С классического недорогого среднекубатурного чоппера Honda Shadow начинают многие любители байкер-культуры. Кроме надежности в этом мотоцикле привлекает его распространенность - запчасти и ремонт не вызывают никаких проблем.
Стоимость б/у: от 150 тыс.рублей
Кто ездит: На таком мотоцикле ездят как минимум два депутата Госдумы. Это -- единоросс Дмитрий Ушаков (2 001 768 руб/год) и справедливоросс Виктор Заварзин (4 381 402 руб/год).

Трицикл BRP CAN-AM RD SPYDER RT LTD 991 SE5 VW11
О модели: BRP CAN-AM SPYDER, т.е. "Паук", выпускаемый канадской компанией Bombardier Recreational Products, - очень странный транспорт. Он недостаточно мощный для своего веса в 450 кг и недостаточно узкий для комфортной езды по городу. Зато за 4,5 сек разгоняется до «сотни», очень устойчивый и гарантирует внимание окружающих.
Стоимость: от 1 млн рублей
Кто ездит: Супруга депутата Олега Колесникова от« Единой России» зарабатывающая в семь раз больше своего мужа - 23 263 238 руб/год, владеет литровым трициклом ограниченный серии. Это единственный трицикл в собственности чиновников и парламентариев. Возможно, семья Колесниковых следует вкусу президента Путина, который во время ночной мотопрогулки с «Ночными волками» также ездил на трицикле. Тот был построен на архаичной платформе Harley-Davidson, его цена также состовляет около миллиона рублей.

Harley-Davidson FLHX1 Street Glide
О модели: Самый быстрый из туристических "харлеев". Объем двигателя -- 1690 куб.см, заниженная подвеска, круиз-контроль и знаменитый рокот мотора.
Стоимость: от 1,2 млн рублей
Кто ездит: Этим мотоциклом от Harley-Davidson может похвастаться депутат Госдумы Александр Романович (2 136 296 руб/год). Это его второй мотоцикл.

Ducati Monster 1100
О модели: Самый мощный нейкед-байк от Ducati. Спортивный характер и отличная управляемость - ничего лишнего.
Стоимость: 650 тыс. рублей
Кто ездит: Итальянский спортивный минимализм своим рублем оценил Сергей Жигарев (2 146 554 руб/год), депутат Госдумы от ЛДПР.

О модели: Лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Выпускался с 1972 по 1980 годы.
Стоимость б/у: от 15 тыс. рублей
Кто ездит: Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергей Чижов (2 355 472 руб), основатель коммерческой Ассоциации «Галерея Чижова», скорее всего хранит раритет, как память, потому что другой ценности мотоцикл не имеет.

«Мы не имеем права на эксперименты, после Маруси и Е-мобиля. Никаких новшеств в конструкции двигателя не будет. Только хорошо проверенные конструктивные решения, которые дадут гарантированный результат.»


Товарищи! Мы набираем команду, которая в дальнейшем будет работать над этим проектом. На данный момент нужен маркетолог. Кто обладает знаниями и опытом в проведении маркетинговых исследований, либо у кого есть такие знакомые, кто хочет принять участие в создании Русского мотоцикла прошу связаться со мной!
Надо понимать, что проект непростой, и только слаженной и четкой работой всей команды, мы сможем воплотить его в жизнь!!! Проект «Русский мотоцикл», 11 мая 2014

1. Выбор дизайна. Были рассмотрены следующие варианты

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 - Первый российский чоппер, производился Ирбитским мотоциклетным заводом(Урал)с 1998 по 2011 гг.


У меня был. Огорчала труднодоступность качественных(не китайских) запчастей. До сих пор жалею что продал! Павел Морозов

Компания Honda планирует представить серийный образец футуристического мотоцикла NM4 Vultus на комикс-конвенции в Лондоне.


"Руна" стала легендой:-)) Все мотоциклы "с прибабахом" сначала хреново продаются, а потом становятся легендой. Хотя в этом случае, скорее всего, у аппарата как раз есть будущее. Выросло поколение, торчавшее от комиксов и футуристических гонок лет десять тому. Да и любой фанат "Звездных войн" будет в восторге Владислав Давыденко

Компания Polaris Industries, владеющая правами на торговую марку Victory Motorcycles, запатентовала дизайн нового мотоцикла с V-образным мотором жидкостного охлаждения.
Polaris Industries Fatty, Magnum


Ну помница есть какаято древняя поговорка что на мотоцикле Цепь- цепочка от унитаза, Ремень- резинка от трусов. В общем в том сказании всех побеждает кардан:) Сергей Селиванов

Наиболее популярный круизёр начального уровня последнего сезона, Yamaha Bolt, пришёлся по вкусу мотоциклистам всех возрастов во многих странах.


спортстер он и есть спортстер. а большой обьем для новичка имхо это заморочки спортов и прочих типа спортсменов не приспособленных для езда по ДОПам. А учитывая что у ямахи наработок по чепперообразным не так уж и много, то вопрос выбора, при равной цене естественно, думаю всеже оставить за Хорлеем, у которого каталоги в сантиметрах толщины измеряют. Сергей Селиванов

На сей раз, компания Victory предложила нам полицейские мотоциклы и огромный список опций, доступных только для представителей органов правопорядка


Мое имхо в странах где полицейский это лицо и гордость нации (естественно нашу страну к их числу я не причисляю) он должен иметь соответствующую технику. ну а учитыв что с полиционером всегда должно находитс огромное количество оборудования, то и выбрали самый совершенный классический америкаанский мотоцикл, с неплохой внешностью и большой грузоподьемностью. Хотя врятли он сможет на равных конкурировать с хорлеем по стоимости запчастей Сергей Селиванов

CF Moto стал первой китайской маркой, мотоцикл чьего производства вышел на старт и успешно финишировал в одной из самых знаменитых и опасных мотогонок в мире - Isle of Man Tourist Trophy. CF Moto 650NK


Ездил на таком, коробка ужасная, конечно лучше чем на ижах или урале, но относителдьно не то что хонды, относительно даже сюзуки полное говно. Адовые люфты и хер поймаешь нейтраль на светофоре. По динамике это ушатанная СБ750 92г.в. И хер бы со всей этой неприятной мелочевкой, но у нового мотоцикла при пробеге в 3000км потек радиатор. Возможно на остров мен отправили что-то ручной работы к серийному производству отношения не имеющее. Старец Григорий


Специалисты одного из самых известных российских порталов, специализирующегося на частных объявлениях по продаже всякой всячины, в том числе транспортных средств, провели анализ поисковых запросов, касающихся мототехники. Подборка коснулась запросов, сделанных после начала мотосезона в большей части регионов России - в апреле и мае 2014 года.
Исследование показало, что россиян больше всего интересуют продукты отечественной мотопромышленности, а также мотоциклы, традиционно считающиеся «нашими» ещё с советских времён. Безусловным лидером стала чешская Jawa - за два месяца мотоциклам этой марки было посвящено более 700 тысяч поисковых запросов. На втором месте - двухколёсный транспорт Ижевского завода с почти 650 тысячами запросов. Замыкает первую тройку ирбитские мотоциклы с 550 тысячами запросов.
Лишь четвёртое место по частоте поисковых запросов досталось иностранной марке - Honda было посвящено около 400 тысяч запросов. На пятом месте - «Минск» с 325 тысячами.
Подобная градация характерна для большинства российских регионов, и только в некоторых из них лидеры из первой пятёрки меняются местами - кое-где лидерами становятся «Урал» или «Иж».
Ещё один вывод, сделанный аналитиками - россиян не интересуют «специализированные» модели мотоциклов. Спортбайки, круизёры, эндуро и кроссовые мотоциклы ищут гораздо реже по сравнению с классическими дорожными мотоциклами.
Предполагается, что такая специализация интереса потенциальных покупателей обусловлена краткостью российского мотосезона - это не располагает к серьёзным вложениям в мототранспорт. Второй важный фактор - многие покупают мотоцикл исключительно для «отжига» на даче, а не для полноценного передвижения по дорогам общего пользования Проект «Русский мотоцикл», 1 июня 2014


Прокомментируйте пожалуйста, почему за основу взят нижнеклапанный мотор К-750 (судя по эскизам и статье в Известиях), а не более современные верхнеклапанные, или вообще разработка с нуля. (Или это булет новый мотор, копирующий внешность старого, но кардинально иной внутри?) Еще скажите, почему на эскизах присутствует такая архаика, как ручка заднего хода, барабаны и кикстартер. Низкая посадка аппарата не станет ли помехой к его использованию в сельской местности? Где будут находится фут-контролы? Ведь если на традиционном месте, то вкупе с низкой высоой седла придется сильно поджимать ноги... И самое главное: если этот проект призван быть народным, то очевидно, что планировать дизайн, компоновку и прочее нужно с народом. Проводились ли какие-то опросы, сбор мнений и т.п. перед созданием данных эскизов? Какие шаги по взаимодействию с публикой планируются в дальнейшем? Куда можно направлять конструктивную критику и пожелания? (ну если проект действительно народный)) Спасибо:) Юлия Ижевская

Журналисты из немецкого журнала «Der Spiegel» встретились с инженером-конструктором русского «Волка». 17 октября 2014
«В городе Волжский Волгоградской области инженер Владимир Харченко конструирует «патриотический мотоцикл» под названием «Волк».. «Российский Харлей-Дэвидсон» станет обладателем двигателя в 100 лошадиных сил с максимальной скорость в 170 кмчас, его длина составит – 2,3 метра. Стоить он будет 4500 евро, что гораздо дешевле, чем у конкурентов из Японии или Америки. На 34 «Волк» будет состоять из комплектующих российского производства».


Уважаемое сообщество! Считаем, что наступила пора ознакомить общественность с концепцией Русского мотоцикла, какой мы ее видим, и в соответствии с которой работаем. Проект «Русский мотоцикл», 23 января 2015


В общем, всё грамотно задумано, даже умно. Многие идеи вызывают восторг. Смутили несколько моментов:
Женский дизайн мотоцикла. Возложить всю ношу и бремя ответственности за дизайн мотоцикла на хрупкие женские плечи, по моему, не очень правильно. Нам важно, чтобы женщина-дизайнер поправила те черты мотоцикла, которые режут её прекрасный глаз. ;
Подстройка под аксессуары Honda NC700. Тоже спорное решение. Уже слышу крики "Делают закос под Хонду". Да и сверхпопулярная сегодня NC700 может легко пропасть в пучине забвения, как и множество других неплохих мотоциклов страны восходящего солнца, в отличии от марки наших заокеанских "партнеров"... ;
"всё немножко лучше, чем от него ожидаешь", может вылиться в отсутствие интереса владельца к тюнингу;
Ручная мелкосерийная сборка, будет ли справляться с лавинообразным спросом на новый, отечественный, дешевый большекубатурный мотоцикл? Михаил Скрипников


Проект Русский Мотоцикл ищет сотрудника! Ищем фанатиков. Работа в Волгограде. Должность - продакт-менеджер проекта "Русский мотоцикл".
Требования: - знание Компас-3D (хотя бы элементарное)
- опыт работы с железом (навыки работы болгаркой и сварочным аппаратом приветствуются)
- машиностроительное техническое образование или глубокие знания в этой области.
Убежденный мотоциклист. Непримирим к врагам Родины и мотоциклов. Характер нордический, стойкий. Не женат.
З/п - 25 тыс.руб. на испытательный срок. Рабочий график ненормированный. Выполняемый спектр работ крайне широкий. Бессмертие в веках и попадание в учебники работодатель гарантирует. Проект «Русский мотоцикл», 27 марта 2015


Георгий, меня очень смущает слово "специалист"... Вы всерьез считаете, что в России есть СПЕЦИАЛИСТЫ в области современного серийного производства мотоциклов?)))
Кто бы ни пришел по этому объявлению, ему придется забыть три четверти своих знаний и учиться заново. И чем больше багаж собственного опыта, тем труднее. И выдержит ли человек? Оттого и скромный начальный ценник. Но это са-авсем не потолок)
Мы ищем фанатиков. Молодых, борзых, желающих славы и великих свершений. Мы им все это дадим. А потом...
Потом они на этом еще и заработают. Как же без этого? Владислав Давыденко


Рабочий момент... Проект «Русский мотоцикл», 1 апреля 2015


Владислав, как они изготавливаться будут? Скорее всего литьем. Соответственно нужно предусмотреть разбиение на сечения, чтобы каждый канал можно было отлить в реальности. Если у меня остались чертежи старые - пришлю. Вячеслав Никонов


Без комментариев Проект «Русский мотоцикл», 2 апреля 2015


Модель патрубков головки цилиндра, напечатанная на 3d-принтере.
Так выглядела бы головка цилиндра, если бы содрать с нее оболочку, словно кожуру с апельсина. "Площадка", на которой стоят патрубки, это камера сгорания.
Деталь подготовлена к стендовой продувке, для определения пропускной способности будущей системы газораспределения. Это подтвердит (или опровергнет) аналитические расчеты мощности и крутящего момента будущего мотора.
Скоро мы точно будем знать, на какие реально показатели мы сможем расчитывать.
Линейка "Сталинец", базовое изделие. Проект «Русский мотоцикл», 22 апреля 2015


Произведена продувка макета головки цилиндров. Результат на предельном подъеме впускных клапанов в 9 мм и давлении 28 дюймов в.с. получен в размере 242 CFM.
При геометрии КШМ 100 мм х 100 мм аналитика второго приближения дает показатели в 102 л.с. на 5500 об/мин и 153 Нм на 3250 об/мин.
Таким образом, первичные аналитические данные по мощности и крутящему моменту ПОДТВЕРДИЛИСЬ. Проект строго следует плану.
Проект «Русский мотоцикл», 26 апреля 2015


ттх соответствуют 2,5 литровому мотору змз 402, аж не верется... Олег Кочетков


Рабочий момент... Проект «Русский мотоцикл», 27 апреля 2015


По дебатам и выдаваемой Нам инфе, я понял одно, проектов готовиться куча от НЁХ "Буря" до древнего "Наследия". Представитель "Русского мотоцикла" достаточно ясно дал понять, что нам надо гадать какой мотор будет на каком-то конкретном проекте. Так что этот маятник может быть, как для рядного, так и для оппозита. Для оппозита логики установки цепи или ремня нет. Тем более уже есть мост-кардан. Так что или это для рядника/V-твина или это вообще отдельная деталь установленная на уже какой то мотоцикл. Виктор Шоков


Начата сборка ходового трансмиссионного макета. Линейка "Вайгач". Проект «Русский мотоцикл», 28 апреля 2015


Широченая траверса какая... Олег Кочетков


Рабочий момент... Линейка "Сталинец". Проект «Русский мотоцикл», 7 июня 2015


Рабочий момент... Получены первые отливки цилиндров и головок. Детали еще не обработаны.
Линейка "Сталинец". Проект «Русский мотоцикл», 27 июня 2015


Прототип базового изделия линейки "Мономах". Готовность 100%. Проект «Русский мотоцикл», 27 июня 2015


Может я что-то пропустил, но причем тут итальянцы, Ночные Волки и этот мотоцикл? instagram.com/p/4ghxKRTHtT/ Николай Телюк


Николай, потому что в нем русскими являются два главных компонента: 1. Идея. 2. Деньги.
...А спроектировать железо могли хоть в Оранж Каунти Чопперс. Но Русский мотоцикл хотели сделать по-настоящему крутым и по-настоящему изящным - он все-таки как-никак прародитель нового века российского мотопрома. Он обязан был стать таким, чтобы за него не было стыдно нигде и ни перед кем. А лучшие в мире по этим показателям мотоциклы строят только в одной стране мира. И это не Япония, при всем моем уважении к восточным мастерам.
Да, мы наняли ни много ни мало, а самих Officine Rossopuro) Да, дизайн Мономаха и дизайн Бугатти Вейрон принадлежит перу одного мастера) Да, железо в основном делалось на заводе, технологический уровень которого откровенно космический, не хуже наших "почтовых ящиков") Да, это все стоило хороших денег (абсолютно частных, на минуточку).
И по-моему, все удалось. Русский мотоцикл стартует с очень хорошей отметки, и я этому откровенно рад.
Ну а журналисты... Даже в самом лучшем журнале могут работать откровенные... м-м... И умей они хоть иногда пользоваться официальным вконтактом проекта, не оказывались бы сейчас в таком на редкость идиотском положении. Владислав Давыденко


«За рулем»: Итало-российская команда разработала новый мотоцикл «Волк» Проект «Русский мотоцикл», 3 июля 2015


Валерий, о как. А какой? Вы еще скажите, что он итальянский)
Особенно учитывая, как дизайнерам выкручивали руки, чтобы стилистически выдержать мот именно таким - не итальянским, не американским, не японским.
Или Вы думаете, они не пытались сделать по-своему?
И если считать Барбакане автором мотоцикла (надо это Джованни рассказать, пусть поржет), то почему патентуем его мы?)
Вам не кажется, что этих вопросов, очень простых по сути, слишком много?
Этот мотоцикл - русский. Чисто русский, по факту и процессу своего рождения. "И это есть медицинский факт" (с).
Ну, а Вам остается только верить. Либо мне, знавшему как он делался, либо левым журналистам, всегда пишущим с чьих-то слов. Других вариантов у Вас просто нет)
Вы, разумеется, выберете вариант верить любой, самой разнузданной и бессовестной лжи, отечественной или иностранной - главное, чтобы она бросала тень на все отечественное. И чем гнуснее ложь и чернее тень, тем лучше - о да, детка.
Я понимаю. Ведь мы, русские, все рукож.пые, ничего не умеем-не знаем, это ведь все знают, да?)
Вы молодцом)
Спора не будет. Читать этот вконтакт. И либо верить, либо нет. Слава богу, мы живем в свободной стране. Владислав Давыденко


Заканчивается подготовка к производству модульного механизма ГРМ.
На снимках компоновочные макеты, изготовленные из пластика методом 3D-печати. Изготовление таких макетов позволяет убедиться, что при проектировании не было допущено грубых компоновочных ошибок. Например, проверяется удобство доступа к крепежу: перед выпуском детали в металле нужно иметь уверенность, что к любой гайке или болту можно без трудностей подобраться обычным набором гаражных инструментов. Проект «Русский мотоцикл», 21 июля 2015


Мы не имеем права на эксперименты, после Маруси и Е-мобиля. Никаких новшеств в конструкции двигателя не будет. Только хорошо проверенные конструктивные решения, которые дадут гарантированный результат.
Потом, когда-нибудь, когда все это "взлетит", можно будет поиграться в хай-тек. Сейчас этого делать нельзя. Владислав Давыденко


Первый комплект цилиндров прототипа, обработанный и готовый к установке.
При машинной обработке обнаружились артефакты литья. Они некритичны, но выводы сделаны.
Собираем клапанные механизмы и устанавливаем гильзы. Параллельно изготавливаются приводы ГРМ и маслонасоса, балансирные валы, промежуточный вал стартера. Проект «Русский мотоцикл», 31 июля 2015


Юрий, между цилиндров будет корпус глушителя впуска, который часто по незнанию именуют корпусом воздухофильтра.
Цилиндры здоровые, ресивер нужен нешуточный. Битва за кубические сантиметры компоновочного объема началась.
Удивительно, каким маленьким становится огромный мотоцикл, когда его двигатель переваливает за литр. Количество узлов, которое требуется уместить в шасси и которые по науке должны иметь вполне определённый объем и размеры, порой просто приводит в ступор.
Тут вам не оранж каунти чопперс... Владислав Давыденко


Итак, от официального представления двигателя в рамках байк-шоу решено отказаться, по соображениям чисто организационным.
Ввиду этого макет двигателя, имевшего до недавнего времени рабочее название "Сталинец", представляется здесь. Проект «Русский мотоцикл», 23 августа 2015


Так, позавчера я вернулся из Абруццо. Там состоялась презентация проекта нашего двигателя, которую почтил своим присутствием Джованни Мариани, один из сильнейших двигателистов нашего времени (кто ездит на Дукати Диавеле или Мультистраде - передавайте моторам своих мотоциклов привет от их создателя).
Сеньор Мариани отметил, что хотя двигатель спроектирован по технологическим канонам 30..40-летней давности, работа проделана хорошая, и если к выбору некоторых технологических решений у него есть вопросы, то в работоспособности конструкции и реальности заявленных теоретических показателей у него нет сомнений.
Иными словами, "мотор по итальянским меркам старье, но работать точно будет, и будет это делать хорошо". Проект «Русский мотоцикл», 13 сентября 2015


Рабочий момент. Проект «Русский мотоцикл», 18 сентября 2015


Кстати, об опыте. Итальянцы "наконструировали" заднюю подвеску так, что для снятия заднего колеса необходимо снимать и половинить маятник (!) Зато красиво.
И это лишь один из "приколов", которые по всей конструкции мота разбросаны щедрой рукой. Немного поработав с деталировкой, начинаешь понимать, что предсерийный Мономах реально будет абсолютно русским мотоциклом, даже без оглядки на итальянский дизайн.
И итальянцы не зря окрестили его по-своему - Lvpvs Alpha. Люди с опытом, не иначе как хорошо знали как изменится конструкция по дороге к конвейеру. Это реально будет сильно-сильно другой мотоцикл. Владислав Давыденко


Работа над коленвалом идет своим чередом. Проект «Русский мотоцикл», 16 декабря 2015


В Роспатенте начинается процедура экспертизы по нашей заявке на патентование дизайна прототипа, созданного для нас руками инженера Джованни Капореллы под руководством маэстро Филиппо Барбакане, на заводе сеньора Луки Тосто. Проект «Русский мотоцикл», 28 декабря 2015


Заканчивается подготовка к литью технологического картера. Он будет использован для стендовых испытаний систем двигателя, экспериментов с системами питания, охлаждения, смазки, для ресурсных и мощностных тестов. Проект «Русский мотоцикл», 2 февраля 2015

«Ночные волки» разработали русский «Харлей»
Первый продукт проекта «Русский мотоцикл» получил военный облик

«Известия» публикуют эскизы народного мотоцикла «Волк», который создают активисты мотоклуба «Ночные волки» совместно с предприятием «Поршень». Этот чоппер (так называют мотоциклы с удлиненными рамой и передней вилкой) сможет, как ожидают разработчики, разгоняться до 100 км/ч за 7 с. Массовый выпуск, если найдут финансирование, могут наладить к 2016 году.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Генеральный конструктор и директор завода «Поршень» (город Волжский Волгоградской области) Владимир Харченко рассказал, что длина байка проекта «Русский мотоцикл» составит 2130 мм, ширина 800 мм и высота 980 мм. У чоппера будет телескопическая вилка с углом наклона 26 градусов. Высота нижней точки над землей составит 135 мм. Максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет 7 с. Расход топлива - 5 л на 100 км. Также «Волк» будет оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность мотора - 100 л.с.

Официальная презентация мотоцикла должна состояться в начале августа на байк-шоу в Симферополе, отметил лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов (более известный как Хирург).


Кроме цветового решения, похожего на то, что на публикуемых эскизах, у чоппера также будет еще несколько деталей, отсылающих к военному времени. Во-первых, как говорит Харченко, 2-цилиндровый двигатель с названием «Сталинец» внешне будет практически точной копией двигателя мотоцикла К-750, популярного в конце 1950-х годов (К-750, в свою очередь, - модернизированная версия знаменитого мотоцикла времен Великой Отечественной войны М-72). На данный момент двигатель создан и находится на доработке. Объем «Сталинца» составит в зависимости от комплектации мотоцикла от 1 до 1,4 л. В базовой версии это будет бензиновый инжекторный двигатель. В одной из комплектаций его могут сделать дизельным. С обзорами по созданию мотоцикла вы можете ознакомиться на сайте . Вопрос с количеством комплектаций сейчас прорабатывается, их будет до шести. Также будет возможность при желании прикрепить коляску.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Также на 3D-модели видно, что мотоцикл получит фары пулевидной формы, которые являются характерным элементом, который был популярен у старых мотоциклов, указывает гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Более того, элементами дизайна военных мотоциклов можно считать дополнительную лампу, установленную на крыле переднего колеса, и фару заднего стоп-сигнала, говорит он. Также в некоторой степени к милитари отсылает боковая крышка с крестом, расположенная под сиденьем, указывает Чумаков.

Ранее «Ночные волки» уже пробовали запускать производство мотоциклов. Так, байк «Урал-Волк» (собирался на Ирбитском мотоциклетном заводе), предшественник «Волка», дошел до массового производства, но популярности так и не приобрел, хотя в 2000 году и получил награду «Бренд года». Завод не справлялся с заказами на мотоцикл ценой в районе $3 тыс., говорит Залдостанов. Более того, производство «Урал-Волка» пришлось остановить еще и потому, что владелец завода Карен Бендукидзе уехал в Грузию, пояснил Залдостанов. Поэтому Залдостанов начал подбирать другой завод для производства нового мотоцикла, более привлекательного для потребителей. Было принято решение начать разработку «Волка» на «Поршне».

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Около 70% деталей «Волка» будут российского производства, уверяет Залдостанов. При этом, по словам Харченко, двигатель «Волка» более чем на 90% также состоит из российских деталей. На «Поршне», до того как была достигнута договоренность по созданию «Волка», действовало литейное производство алюминия и стали. Закупать нужно будет, к примеру, тормоза и инжектор.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

По оценке Харченко, сам двигатель будет стоить от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Он сказал, что планируемая стоимость всего мотоцикла - не более 200 тыс. рублей. В прошлом году Хирург озвучивал цену на «Волк» в районе $5 тыс., и по текущему курсу доллара выходит, что роста нет. По словам Гребенникова, прототип мотоцикла планируется представить к лету 2015 года. Массовое же производство планируется наладить к 2016 году - при условии, что испытания прототипа пройдут успешно. На первом этапе планируется, что выпуск составит примерно от 500 до 1 тыс. мотоциклов в год, говорит Гребенников. При этом также рассматривается возможность постепенного выхода на экспорт. Речь о Европе пока не идет, но возможен экспорт в Белоруссию, Украину, Сербию, Болгарию и Египет. Как будет называться марка, под которой станут выпускать «Волка», пока неизвестно. Рабочее название проекта - «Русский мотоцикл» На данный момент идет маркетинговое исследование проекта, отмечает Гребенников.

В ноябре прошлого года, когда только стало известно, что «Ночные волки» собираются создать народный байк, Залдостанов говорил, что рассчитывает в том числе и на государственную поддержку. Но эти надежды так и не оправдались: по словам Гребенникова, пока всё на энтузиазме, то есть идеях и помощи «Ночных волков» и наработках «Поршня». Когда появится детально проработанное техническое обоснование проекта, можно уже будет говорить о необходимом объеме инвестиций и источниках финансирования, признался он.

Идея создания бюджетного мотоцикла - вполне своевременная и актуальная: в России с каждым годом растет популярность мототранспорта, - отмечает Чумаков. - При этом практически весь рынок мототехники принадлежит зарубежным производителям: в среднем и высоком ценовых сегментах - японским, европейским и американским, в низком - китайским. Тем не менее рынок мототехники является весьма высоконкурентным, и для успешного выхода компании придется решить целый ряд задач. В том числе и то, как будет осуществляться продажа и послепродажное обслуживание, что является очень важной частью реализации продукта. Кроме того, важно будет создать привлекательный бренд и провести эффективные маркетинговые кампании. Но пока что проекту надо хотя бы обеспечить финансовую состоятельность. В целом для мотоцикла с такими характеристиками, как у «Волка», цену в 200 тыс. можно назвать привлекательной. Идентичные японские или американские мотоциклы стоят в 2–5 раз дороже. По моему мнению, если «Волка» и можно сравнить с какой-то моделью Harley-Davidson, то отдаленно похожа модель XL 883N Iron 883. Ее розничная цена в Москве ориентировочно составляет 550 тыс. рублей. С точки зрения дизайна такой мотоцикл может составить конкуренцию определенным моделям Harley-Davidson и Suzuki.

Чумаков говорит, что «Волк» из-за больших габаритов хорошо подходит для передвижения по пригородным трассам и сельской местности, но не для города. Если говорить об экспорте, то такой мотоцикл можно будет хорошо продавать в Египте, Турции, Ливане и Индии. Продажи в европейских странах тоже могут быть, но они, скорее всего, будут штучными, считает эксперт. «Волк» может быть интересен тем, кто увлекается российской историей и техникой; но массовых продаж достигнуть будет сложно, добавил Чумаков.

Реально народный мотоцикл, как бы это ни претило амбициям Хирурга, выглядит так: 150–200 кубов, стоимостью 30–35 тыс. рублей, с одноцилиндровым двигателем, - считает редактор журнала «Мото» Дмитрий Федотов. - К сожалению, это пока так. За 200 тыс. рублей можно купить прекрасный подержанный японский мотоцикл, который будет намного лучше и который еще лет 10 не будет ломаться. Я вообще не очень верю в то, что в России можно организовать производство мотоциклов и их комплектующих. Разработать только один двигатель стоит просто космических денег, не говоря уже обо всем остальном.

Сейчас в России нет ни одного завода, на котором было бы организовано производство мотоциклов из российских комплектующих. Ирбитский мотоциклетный завод собирает «Уралы» в основном из импортных деталей, и эти мотоциклы стоят около 300 тыс. рублей. На заводе им. В.А. Дегтярева (город Ковров Владимирской области) собираются мотоциклы и мопеды под маркой «ЗиД-Lifan» (Lifan - китайский производитель). Мотоциклы под этой маркой производят из российских комплектующих только частично. На заводе Baltmotors в Калининграде также собирают мотоциклы из тайваньских, китайских, японских, немецких и итальянских комплектующих. В Ростове-на-Дону собирают китайские мотоциклы под маркой Desert Raven.

Продолжаем рубрику . В предыдущей части рассказывалось о том, как возникла идея проведения в Московском Байк-Центре Новогодних Ёлок для детей и какие смыслы Лидер Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» Александр Хирург Залдастанов вкладывает в сюжеты своих представлений. Также вы узнали, как умельцы из мастерской Ночных Волков на базе обычного УАЗа создали шедевр инженерной мысли. Так, старый внедорожник в творческих руках русских мотоциклистов обрел вторую жизнь, превратившись в стального хищника и всеобщего любимца - . А советская «Рига» благодаря таланту и фантазии Ночных Волков вот уже второе десяилетие радует детей и взрослых, представая в Ёлках в образе .

В сегодняшнем посте будет рассказано еще об одном удивительном «обитателе» Логова Ночных Волков, появления которого с нетерпением ждут все гости Байк-Центра, ведь именно на этом «чудо-звере» в кульминационной части новогодних спектаклей Александр Хирург привозит детям Деда Мороза.

Итак, встречайте - мотоцикл Деда Мороза!

Мотоцикл имеет экспериментальный литровый оппозитный мотор мощностью 67 л.с., созданный в рамках работы над проектом мотоцикла «Урал-Волк». Рама мотоцикла и коляски полностью сделана вручную. Бензобак, сиденье, крылья и даже руль также являются творением рук русских мотоциклистов. Мотоцикл имеет карданную передачу на заднее колесо и карданную передачу на коляску, что увеличивает его проходимость и тяговитость. На коляску надевается чехол для комфортного размещения в ней пассажира при любой погоде. Коляска мотоцикла оборудована независимым подогревом и обзорным лобовым стеклом. Мотоцикл участвует в выставках, а на Новогодних Ёлках служит транспортным средством Деда Мороза.

Лидер Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» так вспоминает историю создания этого мотоцикла:

«Он был назван в честь мистического превращения из обычного стандартного советского «Урала» в такой чёрный как ночь, крутой и мощный мотоцикл - прототип будущего Русского мотоцикла. Поскольку создавался он преимущественно по ночам, в том числе и в полнолуние, и под открытым небом, ему по началу было дано название «Оборотень». Под таким названием он был выставлен на мотовыставке 18 лет назад, как прототип будущего серийного Русского мотоцикла. Впоследствии название было изменено на «Мотоцикл Деда Мороза».

А теперь сделаем небольшой экскурс в историю и узнаем, как 18 лет назад был создан этот «железный хищник».

Старейший и крупнейший в России мотоклуб «Ночные Волки» за 28-летнюю историю своего существования личным примером разрушил ограниченные представления о мотодвижении и байкерах, как о людях, проводящих все свободное время в бесцельном катании, тусовках и развлечениях. Ночные Волки известны своей активной работой в сфере патриотического и духовного-нравственного воспитания молодежи. Среди многих направлений деятельности клуба - социальное служение, развитие мотоциклетного туризма в России, популяризация спорта и здорового образа жизни среди молодежи. С 1995 года на базе мотоклуба действует мотомастерская «Wolf Engineering», искусные мастера которой вот уже второе десятилетие создают персонажей для новогодних сказок, диковинные декорации и уникальные кастомы.

«Урал-Волк»: на встречу мечте

Мечта о том, чтобы в России появился свой собственный мотоцикл, способный конкурировать с зарубежной техникой, у Александра Хирурга возникла еще в 90-х.

«Первый «ВОЛК» был создан нами совместно с Ирбитским заводом. Вы знаете, как я отношусь к железному коню - это не просто страсть, а моя жизнь, - поделился с журналистами Лидер Ночных Волков. - И каждый раз, когда я сажусь на «Харлей», «Ямаху» или «Хонду», меня мучает ощущение незаконченного дела… Почему такая Великая держава, как Россия, которая запускает в космос ракеты, которая делает лучшие в мире военные самолеты, подводные лодки, корабли и лучшие в мире танки, которая строит самые надежные атомные станции - вдруг, не может создать мотоцикл или автомобиль, которыми можно было бы так же гордиться?

Если кто-то скажет, что Россия не способна создать что-то приличное, то напомню, что многие достижения западных технологий базируются на российских разработках и российских специалистах. Так, что во многом запад должен быть благодарен России за то, что они сегодня живут с комфортом. И я бы сказал, живут с комфортом за наш счет. Я думаю, пришло время исправить эту несправедливость.

И пусть русский мотоцикл «Волк» будет нашим первым вкладом в новую эру русского автопрома. Это конечно, пока не Харлей, но… уже и не «Урал», и не «Днепр», хотя, и эти мотоциклы имеют своих фанатов. В Австралии, в Европе есть клубы совершенно помешанные на наших оппозитах. И круче считается тот, кто ездит на родном моторе и трансмиссии, хотя есть у них возможность тюнинговать агрегаты и заменять на импортные.»


История мотоцикла «УРАЛ-ВОЛК» началась в 1998 году, когда энтузиасты из мотоклуба «Ночные волки» обратились к Ирбитскому мотоциклетному заводу «Урал» с предложением о совместном создании новой модели современного мотоцикла.

«Собрали «кулибиных» по всей России, лучшие мозги экспериментального мотоциклостроения, и привезли на Ирбитский мотозавод. Это было впервые, когда фактически сам потребитель разрабатывал модель для серийного производства», - вспоминал о реализации совместного проекта русских мотоциклистов и ИМЗ Александр Хирург .

В марте 1999 года, «Урал-Волк» был презентован на III Международной выставке «Мотоциклы и Скутеры-99» в «Экспоцентре», где стал настоящей сенсацией мотосалона. Харизматичный и новаторский для того времени мотоцикл, созданный при непосредственном участии Ночных Волков, разительно отличался от предыдущих моделей «Уралов». По итогам выставки были заключены контракты на изготовление 5 тысяч мотоциклов новых моделей.

Сотрудничество Ночных Волков и Ирбитского мотозавода оказалось весьма продуктивным, и уже 31 мая 1999 года, в день рождение мотоклуба, был запатентован бренд «ВОЛК» и налажено серийное производство.

«Его стоимость была всего 3 тыс. долларов. Это был конкурентоспособный, недорогой и долговечный мотоцикл с 45-сильным мотором, коваными поршнями и интересным дизайном. Дизайн и технические характеристики были наши. Многие из нас тогда пересели на такие мотоциклы, хорошо они и в Европе продавались, были очереди» , - Александр Хирург рассказал об опыте совместной работы Ночных Волков и ИМЗ во время посещения БГТУ имени Шухова

Мотоцикл Деда Мороза: единственный в своем роде

Вместе с «Урал-Волком» на той же мотовыставке в «Экспоцентре» был представлен и его собрат - мотоцикл с коляской под рабочим названием «Оборотень», также являющийся детищем Ночных Волков и ИМЗ. История его создания заслуживает особого внимания.


(фото Евгения Чеснокова)

Над разработкой «Оборотня» трудились лучшие мастера Wolf Engineering из разных городов России и Минска. В журнале «Мото» так рассказывается о творческом тандеме Ночных Волков и Ирбитского мотозавода:

«Ирбитчане отнеслись к проекту Волков со всей широтой русской души. К услугам байкера из Минска Слэйера, взявшегося за двухколесную «основу», были предоставлены все возможности завода и даже экспериментальные агрегаты. Один из них - верхневальный литровый мотор от «кроссача» - поначалу заинтересовал. Разочарование наступило при «прокрутке» движка на стенде: омерзительный визг шестерен отбил всякую охоту к дальнейшим экспериментам. Пришлось пойти на другой вариант: установить на предсерийный 750-кубовый мотор поршневую, головки цилиндров и карбюраторы «Бинг» от экспериментального агрегата, пылившегося в заводском музее. Под «патронажем» Слэйера конверсию выполнили в кратчайший срок. Там же, на заводе, запаслись и другими агрегатами, на сей раз от серийных «Уралов». Теперь дорога Слэйера лежала в родной Минск - уже можно было заняться мотоциклом в целом.

Тем временем спецы из брянского отделения «Вольф Инжиниринг» Дэнс и Крок обсуждали конструкцию будущей коляски: отапливаемой, безопасной и, конечно же, - сделанной из металла. Негоже будущему шедевру ассоциироваться с японскими «пластиковыми ракетами»!

(фото Евгения Чеснокова)

И закипела работа. В своем деле каждый был мастером, и постройка затруднений не вызвала. Тем более, что оборонных и просто машиностроительных предприятий и в Минске, и в Брянске - на рупь килограмм. Даже покрытие руля, рамы и некоторых других узлов черным пластиком (хромированная «самоварность» нынче не в моде) не вызвало особых проблем. В диковинку было расстояние между мастерскими. Сколько времени ребята «провисели» на телефоне, координирую работу и договариваясь об общих технических решениях, - одному Богу известно. Не обошлось без «контрольной примерки»: каркас будущей коляски отправили в Минск, увязали компоновку с «основной», а потом вернули в Брянск - на завершение работы. Окончательная же «стыковка» произошла уже в Москве - за пару часов (!!!) до официальной презентации машины.


(фото из журнала "Мото" 5/99)

Но усилия стоили того. Огромная, с широченной, как у джипа, колеей и впечатляющей базой машина, скромно названная «Оборотнем», произвела шок на всех посетителей мотосалона. Черная птица с грозными очертаниями мгновенно стала шоу-стоппером выставки. А о том, что машина строилась «под Хирурга», напоминали оригинальный маскот на переднем крыле и стопари «три когтя», любимая примочка вожака «Ночных волков».

Подобные «большие коляски» штучного изготовления давно уже не диковинка в Европе и США. Уникальность же «Оборотня» в том, что в нем максимально использован отечественный опыт в области экспериментального мотоциклостроения. Второе и, пожалуй, самое ценное: мотоцикл приспособлен к российским дорожным и климатическим реалиям. Стремление «идти своим путем» полностью себя оправдало».

Немного деталей о Мотоцикле Деда Мороза:

Дебют: 10 марта 1999 года,
Длительность постройки: 4 месяца,
Двигатель: четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный двигатель объемом 1л и мощностью 67 л.с.
Коляска: полуоткрытая (с мягкой крышей), одноместная, в зимнем исполнении (утепленная, с отопителем от автомобиля «ЗАЗ»)
Особенности: рамы мотоцикла и коляски, бензобак, руль, сиденье водителя из буйволиной кожи, это и многое другое - полностью ручная работа

Именно этот мотоцикл, созданный на базе «Урала» специально для Александра Хирурга, вот уже второе десятилетие радует детей и взрослых на Новогодних Ёлках в Байк-Центре. В конце каждого спектакля под красочные залпы салюта, вихри конфетти и оглушительное ликование зрителей верхом на этом эксклюзивном «железном коне» появляется Лидер Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» Александр Хирург, который привозит Деда Мороза.

(фото из личного архива мотоклуба)

Русский мотоцикл: «Дух у него Русский, а характер - Волчий»

И вновь вернемся к рассказу о мотоцикле «Урал-Волк». В 2000 году мотоцикл получил награду «Бренд года» и вызвал большой интерес у рынка. Однако, в виду возникших обстоятельств Ирбитский завод оказался не в силах справиться с массовым производством модели.

Об этом Александр Хирург поделился в интервью блогеру Сергею Учватову:

«В то время цена этого мотоцикла была около 3000 долларов. И чтобы купить его в магазине, нужно было отстоять очередь, внеся полную предоплату. Это был многообещающий проект. Но не все зависело от меня. На тот момент директором завода был Каха Бентукидзе. Возникли политические моменты, он начал продавать активы в России, активно взялся за экономику Грузии. Завод потерял хозяина, а все знают, что после такого происходит. Те самые процессы, которые у Булгакова описаны в «Собачьем сердце». Вначале запели хором рабочие, потом оборудование понесли в разные стороны, цеха литейные оказались в частных руках. В итоге продажная цена «Волка» приближалась бы к цене «Харлея», что сделало его неконкурентноспособным в России. И производство сузилось до мелкосерийного, поскольку возможности выпускать массовый продукт уже не было. А так «Волк» и сейчас продается для узкой группы любителей. Продается, кстати, в той же Америке, Швейцарии, Австралии. Там есть публика, которая хорошо принимает этот мотоцикл. Кстати, во многом мы способствуем тому, чтобы такая публика там существовала.

Идея сделать массовый русский мотоцикл не забыта. Времени, конечно, много упущено, но мы не оставляем попыток создать в России хороший мотоцикл — что-то простое и эффективное. Как «Калашников». Попыток не оставляем, но, знаешь, «кулибиных» тоже в стране поперевелось. Раньше у меня на каждом байк-шоу были специальные конкурсы, в которых состязались люди, знающие практически всё о русских моторах, об оппозитах. И мы дарили ценные призы людям, готовым своими рукам делать что-то новое в мотоциклостроении и войти в команду Wolf Engineering. Сейчас таких людей все меньше, это уходит куда-то в сторону» .

По мнению Александра Хирурга такое печальное состояние российского мотоциклостроения в наши дни связано с «исчезновением интереса делать что-либо своими руками».

«Это упущение в идеологическом плане, - говорит Александр. - Физический труд не является сегодня крутым. Сейчас люди направляют свою энергию всё больше в виртуальное пространство. Для России это губительно. Важно, чтобы образ человека, который может сделать что-то своими руками, был по-настоящему привлекательным образом» .

После прекращения выпуска «Урал-Волка» на Ирбитском заводе, стремление создать в России качественный народный мотоцикл не только со временем не угасло, но и, разгоревшись с большей силой, уже дало определенные результаты. Александр Хирург начал искать специалистов и производственные мощности для разработки и реализации новой модификации «Русского мотоцикла».

В 2014 году поиски партнеров привели мотоциклистов в Волгоградскую область на волжский завод «Поршень», где при участии инженеров из мотоклуба «Ночные Волки» началась работа над новым проектом «Русского мотоцикла». Вскоре к российским специалистам присоединились итальянские коллеги. В роли дизайнера выступил представитель Италии Джованни Капорелла, а с российской стороны за проект отвечал Михаил Даев.

Первый концепт будущего мотоцикла, которого создатели нарекли «Волком», был представлен широкой аудитории на Международном байк-шоу-2015 в Севастополе.

Сегодня работа над созданием современного конкурентоспособного отечественного мотоцикла активно продолжается, тестируются наработки и ищутся новые решения. Стоит отметить, что проект «Русский мотоцикл» представляет собой целую линейку мототехники: чоппер премиум-класса, спортивный мотоцикл, эндуро и тяжелый мотоцикл.

Байк-шоу "Русский Реактор". Александр Хирург на мотоцикле "Волк-2". Севастополь, пл. Нахимова, 2017 г.

Презентация экспериментальной модели "Волка" в Московском байк-центре


(фото: nightwolves.ru)

(фото: Севастопольские рассказы)

Заводская версия мотоцикла "Волк", являющегося российской-итальянской разработкой


(фото: nightwolves.ru)

«Мы хотим создать легенду, связанную с романтикой дороги, но в то же время технологичную и привлекательную. Прообраз ночного волка мы связываем не с американским Easy Rider («Беспечный ездок» - знаменитый американский фильм о байкерах - прим. авт.), а с восьмым особым мотополком, который воевал под Сталинградом. Это воины, которые смогли сделать невероятное, совершили подвиг, а командир полка удостоился звания Героя Советского Союза», - говорит Александр Хирург .

В заключение рассказа об одном из диковинных и бесспорно ключевых персонажах Новогодних Ёлок в Байк-Центре хочется от всего сердца пожелать Божией помощи, духовных и физических сил в реализации амбициозного и прорывного проекта создания современного Русского Мотоцикла!!!
(фото из архива мотоклуба)5. - Журнал «Мото» №5/1999

https://www.сайт/2015-06-30/sozdatel_lurka_razoblachil_hirurga_novyy_russkiy_motocikl_okazalsya_kastom_versiey_italyanskogo_bayk

Создатель «Лурка» разоблачил «Хирурга»: новый русский мотоцикл оказался кастом-версией итальянского байка Moto Guzzi

Новый русский мотоцикл «Волк», закрытый показ которого в московском байк-центре недавно провел лидер известного в России «патриотического» клуба «Ночные волки» Александр Залдостанов (Хирург), на поверку оказался кастом-версией известного итальянского байка Moto Guzzi California 1400. Об этом на своей страничке в Facebook сообщил создатель и руководитель «Луркоморья» Дмитрий Хомак.

«Новости импортозамещения, как они есть! «Первый русский» мотоцикл «Волк» от «Ночных волков» при ближайшем рассмотрении оказывается… Moto Guzzi с перепиленной рамой и изуродованной для красоты вилкой. А, и колеса где-то нарыли с сеточкой. На приборке предательски написано Moto Guzzi, а режим езды выбран – исконно русский PIOGGIA. Ну, то есть «дождь». В США Moto Guzzi California стоит 15500 долларов и выше», – написал Хомак и привел соответствующие ссылки на исконную версию «Волка».

Также Хомак выяснил, что Moto Guzzi / «Волк» украшал собою стенд компании «Walter Tosto» (всемирно известная компания по производству спецоборудования для нефтегазовой, нефтехимической и энергетической отраслей) на проходившей с 233 по 26 июня в Москве выставке «Нефть и Газ 2015».

Кастом-версия Moto Guzzi с выставки «Нефть и газ 2015»

«То есть станкостроительная контора «Walter Tosto» собирает на базе Moto Guzzi кастом Lupus Alpha, под руководством Луки Тосто и Михаила Даева, везет его на выставку «Нефть и газ 2015» в Москву, после чего… Э, я правильно понимаю, что мотоцикл каким-то образом оказывается первым русским мотоциклом «Волк» и прям нам чуть ли не серийное производство обещают?», – задал риторический вопрос Хомак.

Информация о состоявшемся закрытом показе нового русского мотоцикла «Волк» появилась накануне на сайте «Ночных волков». Как следовало из опубликованного по поводу этой новинки на сайте «Ночных волков» интервью Хирурга, первый прототип презентованной машины – совместная разработка «волков» и Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ). Также в интервью Залдостанов отмечал, что идея создания собственного русского мотоцикла «возникла много лет назад».

«Каждый раз, когда я сажусь на «Харлей», «Ямаху» или «Хонду», меня мучает ощущение незаконченного дела… Почему такая великая держава, как Россия, которая запускает в космос ракеты, которая делает лучшие в мире военные самолеты, подводные лодки, корабли и лучшие в мире танки, которая строит самые надежные атомные станции – вдруг не может создать мотоцикл или автомобиль, которым можно было бы так же гордиться», – заявил Залдостанов в интервью.