Где делают Kia Rio для России и других стран. История марки KIA Какая страна производит киа

Полное название: Kia Motors Corporation
Другие названия: KIA
Существование: 1944 - наши дни
Расположение: Республика Корея: Сеул
Ключевые фигуры: -
Продукция: Легковые автомобили и внедорожники
Модельный ряд: KIA Spectra ;
Kia Shuma ;
Kia Soul ;
Kia Opirus ;
Kia Cadenza ;
Kia Sorento ;

Компания по выпуску транспортных средств «KiaMotors» исчисляет своё существование с 1944 г. Её штаб-квартира обосновалась в столице Южной Кореи – Сеуле.

Что было в самом начале?

Как и многие ныне известные автогиганты называли функционирующий в наши дни концерн КИА по-другому, а именно - KyungSungPrecisionIndustry .

В те времена лишь часть населения небогатой страны могла себе позволить передвижение даже на двухколёсных безмоторных транспортных средствах.

Велосипеды стоили недёшево, так как их покупали за границей. Как и любая иная техника, иногда велосипеды ломались. Для устранения неисправностей требовались новые детали. Производством таких запасных частей и стала заниматься новоявленная компания. Причём сначала рабочие изготавливали детали и собирали отдельные узлы вручную.

Похоже, что с момента создания (15.05.1944) фирма стремилась к новым достижениям. Об этом говорит включенное в название сочетание слов, «precision industry». По-русски оно означает понятие «точное машиностроение».

Корейское население остро нуждалось в двухколёсных транспортных средствах. Поэтому руководство KyungSungPrecisionIndustry задалось целью наладить производство не только велосипедных деталей, но готовых изделий.

Первые полностью корейские велосипеды появились спустя целых 2 года. Модель назвали – «Samcholli-ho». Развивалось производство не так быстро, как хотелось.

Когда в Корее начались военные действия, появилась опасность утраты производственных мощностей. По этой причине завод решено было перевести в более стабильный район. Так фирма KyungsungPrecisionIndustry переместилась в Пусан.

Два, три, четыре колеса

Огромным технологическим прорывом можно считать стабильный выпуск двухколёсных велосипедов в Южной Корее. Ведь тогда, в 1952 г., война между сопредельными государствами ещё не закончилась.

Несмотря на то, что страна в середине прошлого века была одной из самых бедных в Азии, завод работал отменно, появились несколько новых моделей. По названию одной из них стала называться и сама компания. Теперь фирменным наименованием стало: «KIAIndustrialCompany».

Через 2 года после окончания войны, точнее в 1955 г. компания обзавелась ещё одним заводом. На этот раз предприятие заработало в Шайхунге.


Спрос на дешёвую отечественную велотехнику был огромен. Но руководство компании не хотело ограничиваться малым, оно решилось на выпуск новой для себя моторной продукции. Мотороллеры стали появляться уже в 1957 г. Немногим позже, в 1961 г., с конвейеров КИА сошёл первый корейский мотоцикл марки С-100. Кроме того, появились мотоколяски, и даже грузовые машины. Однако, в отличие от современных, корейские грузовики К-360, выпускавшиеся КИА до 1973 г., имели всего три колеса.

Амбиционная компания уверенно шла вперёд. Качественные и недорогие велосипеды стали поставляться за рубеж, в том числе и в США. Ещё через несколько лет появилась и четырёхколёсная техника. Таковой стал грузовик «TitanиBoxer». На протяжении долгих лет он слыл синонимом качества и надёжности.

Сотрудничество KIA Industrial Company с японской Mazda началось подписанием в 1972 г. соответствующего договора. Страна Восходящего Солнца поделилась своими конструкторскими разработками. Первые корейские автомобили изготавливались исключительно на японской основе.

Одна из четырёх

В 1972 г. руководство Южной Кореи приняло решение о лицензировании деятельности по производству автомобилей. Правом собирать транспортные средства с тех пор были наделены лишь четыре компании. Kia Industrial Company стала одной из этих четырёх счастливчиков.

Правительство страны не ошиблось в выборе. Воодушевлённым высоким доверием специалистам КИА потребовалось всего несколько месяцев на конструирование самого первого корейского автомотора, работающего на бензине.

Эта победа послужила толчком к дальнейшим достижениям. Два года потребовалось коллективу КИА на создание первого легкового авто. Неважно, что корейская легковушка создавалась на базе Мазды. Главное, что она выехала с корейского завода в Сохари.

Brisa, так назвали легковой автомобиль, была небольшой по габаритам. Таким же небольшим был и её мотор – с объёмом всего 800 «кубиков». Экономичное авто пользовалось спросом не только в Корее. Не отказывались от

Киа Brisa и иностранные покупатели.

Первыми поставленными за рубеж легковыми автомобилями были именно эти модели. И, хотя, объём поставки был невелик (немногим более двух десятков экземпляров) и страна - покупатель была не слишком солидной (Катар), начало было положено.

В тот же период времени компания серьёзно расширилась, образовав дочерние компании:
- KiaMachineТооlLtd;
- KiaServiceCorp.

Наиболее значимым событием стало крупное приобретение КИА. Она завладела фирмой по производству грузовых автомобилей – AsiaMotors.

С 1976 г. перечень выпускаемых транспортных средств пополнили:
-тяжёлые грузовики;
-средние грузовики;
-армейские вездеходы.

С 1978 г. на ряд автомобилей КИА стали устанавливаться дизельные двигатели. Следует отметить, что такие моторы были разработаны специалистами KiaIndustrialCompany.

Высокое качество выпускаемой продукции и растущая популярность позволили компании получить исключительное право на изготовление для граждан Кореи двух видов седанов:
- Fiat 132 и
- Peugeot 604.



К 81-му году компания выпускала четыре марки легковых авто. С указанного времени их производство прекратилось. КИА взяла направление на изготовление коммерческих авто семейства «Bongo», включавшее в себя:
- микроавтобус;
-фермерский пикап;
-лёгкий грузовик.

В 83-м модельный ряд дополнила грузовая машина «Ceres».

Иностранные совладельцы компании

Для быстрого развития и завоевания «места под солнцем» на международной автоарене собственных сил корейцев было явно недостаточно. Когда часть акций передали в руки иностранцев дело пошло значительно быстрее.

Восемь процентов досталось японской корпорации «Mazda» и десять американскому «Форду». С этого времени компания вновь «повернулась лицом» к легковым авто.

Зарубежные партнёры помогли создать и наладить работу специального центра, в котором проводились исследования и конструирование новых моделей автотранспортных изделий. После первого центра был открыт и второй, и третий… Одна из подобных организаций КИА обосновалась на территории Японии.



Выдающимся достижением корпорации считается выпуск на основе Mazda 121 малолитражного автомобильчика «Pride» в 1987 г. Эта модель некоторым автолюбителям известна под иным названием – «Festiva».

Небольшая машинка была настолько хороша, надёжна, стоила так немного, что и в наши дни по планете колесят её чуть-чуть видоизменённые экземпляры. Общее количество малолитражек, выпущенных на заводах КИА, составляет порядка двух миллионов штук.

Компания развивала не только автозаводы и конструкторские центы. Она заимела своё металлургическое предприятие. Кроме того, как масса солидных концернов, КИА создало свою спортивную команду, которая состояла из баскетболистов.

На следующем этапе появляются более мощные автомобили. Например, у «Capita1» был двигатель на полтора литра, а у седана марки «Concord» на целых два литра.

В 1988 г. компания КИА широко отмечала выпуск первого миллиона легковых автомобилей. Ранее взятое «коммерческое» направление так же не забыто: на заводах собирают грузовики модели «Trade» и «Rhino». Появляется небольшой автобус «Besta».

Компания «KiaIndustrialCompany» переросла себя и в 1990 г. стала корпорацией - «KIA MotorsCorporation». Тогда же была разработана ещё одна новинка 1.5 DOHC . Этот двигатель можно было увидеть на многих легковых автомобилях марки КИА.

Американские совладельцы корпорации помогли открыть представительство КИА в Соединённых Штатах в 1992 г.

На европейских рынках продукция КИА появилась примерно через год. Тогда, замеченная представителями «старого света» на мотор-шоу в Сеуле «Sephia», смогла предстать перед искушёнными европейцами.

Удача сопутствовала и новому внедорожнику. На разработку компактного «Sportage» ушло почти десятилетие. Но результат стоит подобных усилий.

Когда на автоарену вышла «Avella», продолжательница известнейших моделей «Credos» и «Pride», корейскую корпорацию приняло мировое сообщество автопроизводителей.

Весна 1995 г. ознаменовалась тем, что на экспорт был отправлен миллионный автомобиль фирмы. В своей стране КИА стала одной из трёх крупнейших автопроизводителей и далеко не последней на мировых авторынках.

Кризис и новые достижения

Ничто не стабильно в нашем мире. Захлестнувший Азиатские страны кризис 1997 года привёл к банкротству ещё недавно процветавшую компанию. Фирма была выставлена на продажу.

Желающих приобрести готовое производство было немало. Среди них выделялся концерн Форд. Однако, ему не суждено было завладеть имуществом КИА. На помощь «собрату» пришла компания «Hyundai».

КИА широко известна и процветает в наши дни. Её продукция востребована во всех частях света. Одни и те же модели продают в разных станах под различными названиями. Отличие заключается лишь в комплектации.


Наибольшим спросом в классе субкомпактных авто пользуются такие марки, как:
- Vista;
- Pride;
- Rio.

Последний в 2003 г. выиграл мировой чемпионат по ледовым гонкам.

Из «более солидных» машин выделяется седан «Cerato». Эта модель была отмечена премией канадской ассоциации журналистов.

Шикарные седаны: «Opirus» и «Magentis» представляют «бизнес класс». В соединённых Штатах «Magentis» известен покупателям, как «Optima».

Среди внедорожников наиболее популярны: «Sorento», отличающийся элегантностью линий и «Sportage», чья заслуга в удивительной компактности.

Не отказалась корпорация и от выпуска коммерческих транспортных средств. Грузовики, спецтехника и автобусы имеют большой ассортимент. Кроме того, с конвейеров КИА сходят, именуемые «семейными» минивэны марки «Carnival».

В 2002 г. корпорация выпустила десятимиллионный автомобиль. Это событие было отпраздновано с подобающим солидной фирме размахом.

Ежегодно из цехов КИА выезжают более 650 тысяч автомобилей. Их продают в ста семидесяти странах мира. Россия – не исключение. Особо популярны корейские авто у представителей среднего класса. Если же вам больше импонируют японские автомобильные производители, то советуем вам посетить салон

При покупке нового автомобиля нужно учитывать очень много факторов. В том числе и то, где автомобиль был собран. Многие предпочитают, чтобы иномарка была собранна именно в той стране, где ее изначально начали производить. В этой статье мы расскажем вам о том, где собирают Киа - автомобили корейской автомобилестроительной компании Kia Motors Corporation.

Заводы по производству автомобилей Киа находятся в южнокорейских городах Hwaseong, Gwangmyeong, Gwangju, Seosan, во Вьетнаме, в Китае, в Словакии, в США и в некоторых других странах.

Если говорить о том, где в России собирают Киа, то следует упомнить завод компании «Автотор» в Калининграде, а также завод ИжАвто в Ижевске и завод Hyundai в Санкт-Петербурге.

Kia Rio

Модель Киа Рио была разработана специально для российского рынка. Его производство началось в августе 2011 года и с тех пор популярность этой модели неуклонно растет. Покупателей привлекает относительно невысокая стоимость этого современного седана, в сочетании с хорошо зарекомендовавшим себя высоким качеством корейских автомобилей.

Изначально автомобили данной модели собирали на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Одно время Киа Рио производили также на заводе ЛуАЗ в Украине, но вскоре производство было остановлено. Перечисляя страны, где собирают киа рио, стоит также назвать такие страны, как Тайланд, Индонезия, Иран, Индия, Вьетнам, Китай, Эквадор и, безусловно, сама Южная Корея.

Kia Sportage

Киа Спортейдж - модель, идеально подходящая для российских дорог. Большой дорожный просвет, устойчивость на дороге, возможность покупки автомобиля с полным приводом — все это и многое другое позволяет с комфортом путешествовать на автомобиле не только в черте города, но и за его пределами. Если вы планируете ездить на автомобиле лишь в черте города и не использовать полный привод, вы получите стильный и современный кроссовер, за рулем которого будет органично смотреться как молодая хрупкая девушка, так и солидный взрослый мужчина.

Киа Спортейдж собирают в России, Словакии и некоторых других странах. Многие автолюбители будут приятно удивлены, узнав, что среди стран, где собирают киа спортейдж, присутствует Германия, которая славится высшим качеством в области автомобилестроения.

Kia Sorento

Киа Соренто - еще один кроссовер компании. Хотя во многом Киа Спортейдж и Киа Соренто похожи, последний значительно больше Спортейджа по размерам, имеет более высокий клиренс, больший диаметр колес и более богатый выбор дополнительных функций. Отсюда и разница в цене.

Среди стран, где собирают киа соренто, по-прежнему лидируют Россия и Южная Корея. Кроме того, данная модель также производится на заводах Турции и Словакии.

Kia Ceed

Киа Сид - компактный городской автомобиль гольф-класса. В Европе данный автомобиль не очень распространен ввиду большой конкуренции в данном сегменте, а вот в России он пользуется стабильным спросом.

Эту модель собирают в Словакии, в Казахстане, а в России существует единственный завод, где собирают киа сид — это калининградский «Автотор».

Сегодня речь пойдет об автомобилях КИА. Для тех, кто не знает, сообщаем, что страна производитель этих замечательных машин — Южная Корея.

Марка КИА стала не так давно известна, как, скажем, другие азиатские бренды. В этом нет ничего удивительного, так как на внешнем авторынке машины этой компании появились в массовом порядке лишь в 1992 году.

Сегодня южнокорейский автоконцерн Kia Motors Corporation является вторым автопроизводителем в своей стране и седьмым в мире. В 2016 г. компанией продано свыше 3 млн. автомобилей. Их реализацией занимаются свыше 5 тысяч автосалонов в более, чем 190 государствах. В системе корпорации трудятся 40 000 человек.

Путь от велосипедов до автогиганта

Компания основана 15 мая 1944 г. под наименованием KyungSung Precision Industry. На предприятии занимались ручной сборкой велосипедов.

Велосипед Kia Super Cycle 3000 1951 года

Для страны, которая до 60-х годов оставалась одной из самых бедных азиатских стран, собственное производство велосипедов было верхом промышленной технологии. Этот вид транспорта долгое время был самым массовым. С 1961 года фирма, получившая к тому времени название KIA Industries, по заказу правительства начала производство мотоциклов и мопедов.


Крупномасштабное производственное предприятие в южнокорейском городе Пусан, 1957 год

Продукция компании пользовалась повышенным спросом, для его удовлетворения был построен ещё один завод, а в 1962 году фирма выпустила первый в стране грузовик, но трехколесный. Выпускался он ещё долго, целых одиннадцать лет.


KIA К360 (1962–1973)

В 1971 г. освоено производство четырехколесного грузовика «Titan», который стал настолько популярным, что имя «титан» стало нарицательным для всех грузовых автомобилей страны.


КIA Titan (1971–1997)

70-е

История компании как производителя авто начинается все-таки с появлением первого легкового автомобиля – Brisa, вышедшего в 1974 г. с конвейера только что построенного завода. Выпуск машины КИА стал возможным благодаря сотрудничеству с Маздой, с которой до этого заключили соответствующий договор. Brisa вобрала в себя, как и многие последующие разработки КIA, основные конструкторские решения японской фирмы.


KIA Brisa седан, 1 поколение

В семидесятые компания продолжает развиваться: создаются дочерние фирмы, приобретается компания Asia Motors – производитель грузовиков и вездеходов для армии. В 1978 г. для установки на эти машины фирмой конструируется дизельный мотор. Компания начинает производить по лицензии модели корпораций Пежо и Фиата.

80-е

С 1980 г. КИА переходит на производство только грузовых автомобилей, разработав целое семейство коммерческих авто – моделей Bongo: микроавтобус, сельский пикап и небольшой грузовик.


KIA Bongo, фургон (1989-1997)

Через 3 года к ним добавляется развозной грузовик Ceres, одна из самых известных коммерческих моделей фирмы.


KIA Ceres (1983)

В 80-е годы небольшие пакеты акций (до 10%) компании покупают сначала Мазда, затем Форд. Союз с мощными брендами стимулирует создание в структуре автопроизводителя научно-исследовательских центров, проведение целенаправленных конструкторских работ. Результатом стала разработка в 1987 г. малого легкового автомобиля Pride, впоследствии долго и верно служившего многим поколениям автолюбителей в различных точках планеты.


KIA Pride, хэтчбек 3 дв. (1987-2000)

Выпуск первого миллиона машины КИА достигли в 1988 году. Инженерами компании разработан новый мотор DOHC, который стал знаковым для фирмы и работал на многих её моделях. Через два года компания вновь сменила название и стала называться КИА Моторс Корпорейшн.

90-е

В 90-х корпорация становится известной за пределами страны, выходит на рынок США, Европы с моделями Sephia и компактным внедорожником Sportage.


KIA Sephia (1993-1995)

Автомобильные эксперты США высоко оценивают последний и признают машиной года по соотношению цена-качество, а также «лучшим автомобилем с подключаемым полным приводом».


KIA Sportage 1 поколение (1993)

На экспорт уходит миллионный экземпляр продукции КИА. Корпорация начинает превращаться в одного из гигантов мировой автомобильной индустрии.

Но все перевернул грянувший в конце 90-х финансовый кризис, охвативший азиатский континент. Только вчера успешная компания оказалась в долговой яме. Южная Корея с трудом выкарабкивалась из кризисной трясины, тем не менее вытянула из тяжелой финансовой ситуации компанию KIA Motors её корейский конкурент Hyundai, а не претендовавший на покупку американский Ford. В результате сделки была образовано промышленное объединение Hyundai-KIA Automotive Group.

История марки на этом не закончилась, а продолжила свое развитие с новым успехом. Уже в 1999 г. появляется семейный минивэн Carnival, а через год началось производства седана Cerato, ставшего на долгое время лицом компании в популярном «гольф-классе».


KIA Carnival (1999-2000)


KIA Cerato (2003)

2000-е

После преодоления кризиса, уже в паре с Hyundai, компания бурно продвигается на зарубежные рынки. Открываются новые представительства, фирма выходит на рынок Китая. Создаются дочерние компании, появляются заводы в Европе, США.

В 2002 г. в производство запущен компактный автомобиль Rio, один из самых продаваемых за всю историю корпорации.


KIA Rio седан, 1 поколение (2002)

В компании стали осваивать и линейку внедорожников. Сначала появился среднеразмерный Sorento, а в 2004 г. легендарный Sportage.


KIA Sorento (2002-2006)


KIA Sportage (2017)

Два года подряд – в 2016 и 2017 годах – Sportage сохраняет позицию мирового бестселлера марки.

Флагманские седаны Optima и Opirus успешно конкурируют с лидерами своего класса, только прибавляя в популярности и объемах продаж.


KIA Optima (2017)


KIA Opirus (2002)

В производстве корпорации остаются и коммерческие автомобили, успевшие завоевать признательность многих предпринимателей.

Выход на мировой уровень

Раньше, когда интересовались какая страна производитель марки КИА, и узнавали, что это Южная Корея, отношение к машине было негативное. Сейчас в корне все изменилось. Качество и технические характеристики автомобиля КИА привлекают все больше покупателей на различных континентах.

Компания производит свои автомобили на 15 заводах, расположенных в 11 странах мира. Среди них – заводы в Южной Корее, предприятия в Словакии, США. В 2016 г. Киа Моторс открыла новый комплекс в Мексике, где инвестиции составили 1 млрд. $. Описание завода показывает, что он способен производить 300 тысяч авто ежегодно. Это поможет концерну довести годовой выпуск до трех с половиной млн. машин.

В 2010 г. двигатель КИА стал выпускаться в новой серии Gamma, характеристики которой превосходят устаревшие движки Alpha. Многие интересуются какая страна производитель двигателей G4FA и G4FC, устанавливаемых на популярные Хендай Солярис и Киа Рио. Производятся они китайским подразделением компании Hyundai Beijing Hyundai Motor Company.

Огромную роль в сегодняшних успехах корпорации сыграл нынешний главный дизайнер Петер Шрайер, работавший когда-то над дизайном Volkswagen и Audi. Именно он привнес в облик современных моделей КИА новую форму передней решетки, именуемую «Tiger Nose», означающую в переводе на русский «оскал тигра».


Дизайнер Петер Шрайер

В 2012 г. история бренда обогатилась важным событием – марка KIA включена в сотню лучших мировых брендов, определяемых Interbrand. В 2016 г. КИА поднялась в этом рейтинге на 69 место. Эксперты оценили бренд в 6,6 млрд. $, что на 12% больше, чем в 2015 г.

За 2013 г. корпорация продала более 2,7 млн. автомобилей. По количеству продаж всех обошла модель Rio - в том году её было продано более 470 тысяч штук.

Успехи на российском рынке

Россия занимает важное место в торговой и производственной деятельности КИА. Фирма добилась здесь впечатляющих результатов. На заводах в Калининграде и Питере собирают в общей сложности 10 видов бренда. Налажена сборка модели Рио, адаптированной к российским реалиям.


KIA Rio (2017)

Данная модель, наряду со Sportage, пользуется повышенным спросом у российских автолюбителей. Она неоднократно опережала в стране по продажам не только другие иномарки, но и отечественные модели.

Журнал «За рулем» признал Рио по итогам 2017 г. самым популярным автомобилем.

Продажи машин марки КИА в России постоянно растут. За первые три месяца этого года реализован 52 201 автомобиль KIA, что почти на 40% выше прошлогодних показателей. На российском рынке марка достигла доли 13,2%. Модель Rio с количеством продаж за три месяца 25 370 штук опять опережает все модели, включая и автомобили отечественного автопрома.

Нынешнее состояние и перспективы

Сегодня КИА входит в группу Hyundai Motor Group. Производит легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники, коммерческую технику.

Производство экспортных автомобилей уже перевалило за 10 миллионов. В марте 2018 г. реализовано 242 274 авто Kia на мировом рынке. Это на 3,4% больше, чем годом ранее.

Новинки

КИА Моторс в текущем году выводит на рынок второе поколение седана высшего бизнес-класса KIA K900. Машина отличается проработанным в деталях дизайном, разнообразным набором новых функций.


KIA K900 (2015)

Интересными особенностями модели выглядят кресла водителя и пассажиров с множеством регулировок; автономная система климат-контроля на заднем ряду. Статус флагмана подчеркивает 3,8 литровый мотор V6, развивающий мощность 360 л.с. (входит в мировой топ-10 наиболее удачных двигателей для седанов).

Среди новых моделей КИА отмечают Stinger, чей стильный и агрессивный дизайн подчеркивает его динамичность и самобытность. Описание машины, её внешнего вида и внутреннего устройства, вызывает восторг истинных поклонников спорткаров.


KIA Stinger (2018)

Миссия

Компания следует девизу: – «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). В основе её стратегии – поиск новых технологических решений, способных удивлять поклонников концерна; безупречное качество, разумная ценовая политика.

Согласно последним итогам продаж, специалисты концерна Кiа обнаружили, что Киа Рио является самой востребованной моделью.

Корейская компания обладает официальными представительствами, расположенными в 190 государствах по всему миру, и несколькими сборочными цехами, число которых заметно выросло после объединения с Hyundai Motor Group.

Авто марки Киа Рио появились в 2000 году. Изначально производитель планировал создать бюджетную модель для жителей Америки, чей доход находится на среднем уровне.

В Киа Рио были совмещены такие качества как цена, функциональность и внешний вид.

В 2011 году происходят существенные изменения кузовной части. Корейские инженеры тщательно разрабатывали новый вариант кузова, воплощая в него моду, стильность и безопасность. Однако, в каждом государстве существует своя Киа Рио, разработанная непосредственно под дорожные условия страны.

Страна сборки Киа Рио присутствует с VIN-коде. Расшифровав данное обозначение, можно понять, где была произведена эта партия. Сведения о производителе авто не являются секретными и их вам сразу сообщат при покупке.

Любой автомобиль от компании Киа подлежит сборке непосредственно на заводе того государства, где будут происходить реализации. Если в данной стране нет комбината, то производство осуществляется в соседнем государстве, максимально сокращая тем самым затраты на транспортировку.

Страна происхождения Kia Rio — Корея. Всего модель выпускает пять заводов. Наряду с увеличением числа продаж, стало расти число заводов в странах Европы.

Первый завод появился в 2005 году Словакии и Чехии.

Присутствуют производства в Турции, Северной Америке, Индии, Эквадоре, Индонезии и Филлиринах.

Также есть завод в Украине , и два предприятия в РФ и Китае.

В США крупный комбинат по производству авто марки Киа Риа был открыт в 2009 году. Его оборот составляет 300000 машин в год и львиную долю продаж с 2009 года занимает именно модель Рио.

Интересно! Завод в Украине появился в 2005 году. Сборка Kia Rio стала производиться в Луцке, на заводе Богдан. Здесь производитель осуществляет выпуск не только модели Рио, но и Соренто, Церато и Опирус. Модель Киа Рио стала самой продаваемой и в 2016 году было продано 470 тысяч автомобилей.

Хоть авто данной марки и производят во многих странах, Корея остается страной, из которой продолжают возить машины. Данная особенность оправдывается тем, что Kia Rio является народным транспортным средством, чей ценник оптимально сочетается с функционалом.

Производитель в России осуществляет выпуск авто с двигателей 1,5 литра с любой комплектацией. Кузов может быть хетчбек либо седан.

Если в VIN-коде указана страна — производитель Россия, то заводы располагаются в двух городах:

  1. Калининградская область. Здесь осуществлялась первая сборка данной марки в России. В начала существовала масса претензий к качеству сборки, потому что имело место быть крупноузловое производство. Уже с 2009 года Рио стали выпускать во всех модификациях, повысилось качество и уровень продаж стал стремительно подниматься. Экспортные поставки также стали пользоваться популярностью. Так как завод располагается рядом с развитыми европейскими странами, этот фактор отлично оздоровил рынок.
  2. Второй завод, который выпускает Kia Rio в России находится в Санкт-Петербурге. Данный город производитель популярной марки выбрал за счет льготных условий, которые заключены в налоговой преференции и финансовом механизме. Сборка Рио осуществляется на базе льготной программы для инвесторов, которая существует во многих городах. Федеральное правительство поддерживает такую программу.

Затраты на строительство самого завода составили пол миллиарда долларов. Сборка Рио в новом кузове здесь производится с 2011 года.

Интересно! На тот период там располагались линии конвейера от завода Хендай. Производитель часто выпускает Хендай и Kia вместе, потому что транспортная база Соляриса и Рио, наряду с двигателем, трансмиссией и подвеской одинаковы. Уже в 2012 году завод выпускает авто в кузове хетчбек, а в 2014 году начинает осуществляться выпуск рестайлинга.

В России присутствуют следующие линии производства:

  • штамповка;
  • сварка;
  • покраска;
  • сборка.

Важно! Те автомобили, которые завод выпускал до 2014 года, подвергаются различным тестированиям. Для этих целей, прямо на производственных площадках созданы специализированные конвейеры, оценивающие безопасность узлов и механизмов.

Полноценный цикл производства дает возможность получить авто высшего качества, который будет по достоинству оценен автолюбителями в любой точке мира. Максимальная автоматизация линий исключает ошибку производства по человеческому фактору.

Kia Rio в Китае

Два завода в Китае выпускает Kia Rio с 2013 года. Здесь осуществляется производство не только Рио, но и остальных моделей данной марки. Производительность первого комбината составляет 130000 авто в год, в то время как второй изготавливает 300000.

Также в планах компании присутствует создание дополнительного предприятия, производительность которого будет составлять свыше 300000 автомобилей в год. Его строительство началось в 2014 году, но информация о его работе в полную мощность на текущий момент неизвестна.

По результатам последних лет продаж, специалисты компании Kia сделали вывод, что самой популярной моделью во всем мире является Kia Rio. Давайте мы с вами рассмотрим, где собирают Киа Рио, и как она попадает на конечный рынок сбыта.

Корейская компания может похвастаться пятью тысячами официальных автосалонов в 190 стран мира. Конечно, сборочных предприятий у концерна немного меньше, но после объединения с Hyundai Motor Group, их количество заметно выросло.

Каждый автомобиль от Kia собирается именно на заводе той страны, на территории которой он потом будет продаваться. Если производство пока не открыто, то машину будут делать в соседней стране, чтобы максимально сократить расходы на транспортировку и снизить ее стоимость для конечного потребителя.

Если разобраться, то компании принадлежит не так уж и много заводов. Но, их производительность просто поражает. Объемы производства Kia составляют 2,746 миллионов автомобилей в год, если рассматривать данные по 2013. За тот – же период, было изготовлено и продано более 470 тысяч экземпляров Киа Рио.

В Южной Корее данную модель собирают на пяти заводах. По одному предприятию есть в Турции, Северной Америке, Индии, Украине, Эквадоре, Индонезии и Филиппинах. Два сборочных комбината присутствуют в России и Китае. В 2006 году начал работать завод по производству машин от Kia в Словакии. В 2009 году в штате Джорджия, США, был открыт комбинат, который выдает 300000 автомобилей в год. И львиную долю из них занимает Kia Rio.

Где собирают для России Киа Рио

Первое поколение Kia Rio вышло на мировой рынок в 2000 году. Тогда же она появилась и в России. Но, собирали ее не тут, а в Южной Корее.

С 2005 года компания «СОК» запустила проект по выпуску Kia Rio на заводе «ИжАвто». Но, спустя пять лет сборка в Ижевске была прекращена. Ее возобновили летом 2011 года, но только для некоторых моделей, и Киа Рио сюда не входила.

Заводы Kia есть в Калининграде. Но, Kia Rio тут собирали только некоторое время, так как там нет дополнительного оборудования для данной модели.

Все заводы на территории России, которые делают Kia Rio, только воспроизводят модель по готовому шаблону корейских инженеров, не добавляя в нее ничего своего, в отличии от производств в США. Также, они не занимаются ее распространением. Ведь дистрибьюторскую деятельность проводит только компания Kia Motors Rus. В данный момент, приобретая Kia Rio в России, вы имеете дело с «СоКиа» и «Автотор», которые являются дочерними предприятиями Kia Motors Rus.

В то же время, в августе 2011 года в Санкт-Петербурге открыли новый завод, специально для сборки Kia Rio. Модель существенно отличается от той, которую продают по всему миру. За основу ее была взята китайская Kia K2, от которой осталась только внешность. Ее полностью адаптировали для наших дорог и подогнали под климатические условия с помощью нового оборудования в Питере.

В 2013 году в России было собрано и продано почти 90 тысяч автомобилей Kia Rio. Уже в марте текущего года, была обнародована рекордная цифра – 9,7 тысяч машин модели Kia Rio.

Новые Kia Rio 2015 модельного ряда будут производить также в Питере. Ведь пока запуск никакого нового завода в планы компании не входит.

Где собирают Kia Rio в Китае

В 2013 году в Китае действовало два завода для производства Kia Rio. Тут изготавливают не только данную модель, но и весь модельный ряд от Kia. Мощность первого составляет 130 тысяч машин в год. Второй может изготовить немного больше – 300 тысяч машин.

Недавно стало известно, что в планах компании есть решение построить еще одно предприятие с объемом в 300 тысяч моделей в год. Его уже начали строить в 2014, но когда он будет работать в полную мощность, пока неизвестно.